Чердачные крыши

В Эстонской ССР начиная с пятидесятых годов большое внимание уделялось изучению воздействия физикоклиматических факторов на различные типы чердачных и совмещенных крупнопанельных крыш, чему во многом способствовало широкое опытное строительство [3, 5, 8, 9]. Обобщение и анализ результатов опытного строительства первых в Республике крупнопанельных крыш позволил установить их положительные стороны, выявить недостатки проектного, строительно-технологического и эксплуатационного характера, а также предложить пути устранения дефектов.

Значительная часть дефектов крупнопанельных крыш, допускаемых при их проектировании и строительстве вследствие пренебрежения физико-климатическими воздействиями, подробно рассмотрена в третьей главе, где приведены также рекомендации по их устранению. Ниже описаны те из них, которые требуют особого внимания.

 

Расход воздуха

Расход воздуха регулировался дроссельной заслонкой, установленной на выходе вентилятора. Расход и скорость воздуха измеряли пневмо-метрической трубкой, подключенной к микроманометру ММН240, и термоанемометром «Wallac». Температуру воздушного потока измеряли самопишущим уравновешенным мостом КСМ4 в комплекте с платиновым термометром сопротивления. Измерительные зонды скорости и давления были прикреплены к держателю и вводились в модель через отверстия в стенке трубы. Статическое давление потока измеряли посредством дренажных отверстий, расположенных в стенке трубы.

Результаты измерений и расчетов коэффициентов сопротивления трению приведены в табл. 5.10.

Гидравлические диаметры прослоек (каналов) крыш. Гидравлический диаметр прослойки (канала) Dr может быть вычислен по формуле где А — коэффициент формы сечения; для основных типов сечений он приведен в табл. 5.11 по данным В. А. Кострюкова [32].