Снижение теплозащитных показателей крыш под действием ветра

Наибольшее охлаждающее воздействие на конструкцию крыши зимой оказывает отрицательная наружная температура и ветер, направленный под углом 0—60 по обе стороны от оси прослойки или канала. Температура в прослойке по мере уменьшения этого угла понижается в среднем на 20 %. Ветер, направленный под углом 90 к оси прослойки, в наименьшей степени изменяет первоначальную температуру в ней.

При схеме вентиляции крыши с приточными и вытяжными подкарнизными отверстиями и ветре под углом 0 охлаждение поверхности потолка составляет 10—30 % по сравнению с показателями при угле 90 к оси прослойки.

При ветре под углом 45 к оси потолок охлаждается на 8—20 % в зависимости от скорости ветра.

Наибольшая скорость ветра и соответственно воздухообмен в прослойках (каналах) в течение суток отмечаются около полудня. К этому времени температура наружного воздуха приближается к максимуму, а его влажность — к минимуму; эффективность вентиляции в части высыхания материалов становится наибольшей.

Многофакторный анализ зависимости между температурой поверхности потолка крыш и температурой наружного и внутреннего воздуха, скоростью ветра при различных его направлениях показал, что только при направлении, совпадающем с осью прослойки, наибольшее воздействие оказывают температура наружного воздуха и давление ветра. Из-за массивности конструкций крыш охлаждающее действие наружной температуры сказывается через несколько часов.

Изучение степени снижения теплозащитных показателей совмещенных крыш и утепленных покрытий вентилируемого типа при совместном воздействии ветра и наружной температуры показало, что, например, при Янижн = 1.43 м2 ч Сккал, бпр = = 0,1 м, 0 = 0 СиН =—4,3 С увеличение скорости воздушных потоков с 0,1 до 0,5 мс повышает тепло-потери с 4,8 до 10 ккал(м24), или больше чем на 50 %.

Снижение теплозащитных свойств совмещенных крыш в зависимости от температуры наружного воздуха, скорости воздушных потоков в прослойках, а также от их высоты иллюстрируется номограммами на  4.3 и 4.4 (см. с. 35).

Под воздействием избыточного ветрового давления происходят инфильтрационные потери тепла через конструктивные неплотности (стыки, щели) и материалы крыш. Потери тепла через неплотности при возрастании скорости ветра намного повышаются. Так, увеличение скорости ветра от нуля до 10 мс приводит к повышению потерь тепла через неплотности крупнопанельных крыш до 20 ккал(м2ч). Хотя потери носят временный характер, однако они значительны и в отдельные периоды могут достигать 38 % от основных кондуктивных потерь тепла.