Трамбовка и уплотнение грунта при строительстве

Одной из важных проблем строительства любых объектов недвижимости, является вопрос правильного уплотнения грунта пневматическими трамбовками на строительной площадке. Ошибки, при уплотнении грунта, влекут за собой самые серьезные последствия и могут вызвать, в том числе, разрушение построенных зданий.
Есть несколько методов уплотнения грунта трамбовками, каждый метод, в свою очередь, зависит от разновидности почвы, характера строения, высоты здания и других факторов.
Одним из наиболее радикальных приемов уплотнения плотного (тяжелого) грунта считается трамбовка взрывами. Уплотнение земли взрывами, применяется, как правило, при строительстве высокоэтажных объектов. В строительный котлован, предварительно намоченный водой, сеткой закладывают на небольшую глубину минизаряды из взрывчатки (используют тротил, или гексоген). Серия последовательных взрывов позволяет уплотнить грунт на глубину свыше 20 метров, в зависимости от количества взрывчатки. После трамбовки взрывами, проводится дополнительное уплотнение почвы виброплитами или пневмокатками и лишь затем заливается фундамент. Обязательным условием при уплотнении взрывами, является соблюдения безопасного расстояние: свыше 30 м. до жилых домов и также до всех важных коммуникаций. Пневмотрамбовки и вибромашины фото

Наиболее распространенным методом трамбовки грунта, при строительстве многоэтажных строений, считается уплотнение вибромашинами. Среди вибромашин различают: рамочный вибратор, работающий в паре с башенным краном, прицепной пневмокаток, работающий в паре с тягачом, самоходный пневмокаток и также виброплиты. Наибольшее распространение получили 10-и и 25-и тонные вибромашины.
В целях удешевления строительства жилого объекта, используют более простой метод трамбовки. Обычную чугунную, или уплотнение грунта пневмотрамбовкой фотожелезобетонную плиту (весом от 10 до 20 тонн) приделывают к башенной стреле крана и равномерно обрабатывают ее всю поверхность котлована.
Эти методы активной трамбовки использую, только если на расстоянии 15 метров нет никаких коммуникаций, как то труб, или строений с трещинами. Чем меньший вес используется при трамбовке, то тем меньшее расстоянии может быть до инженерных коммуникаций.

 

При трамбовке слабых, более сыпучих грунтов, применяются следующие методы увеличения плотности грунта. Дополнительная подсыпка, глиной, щебнем, или гранитной крошкой. Подсыпка происходит в несколько слоев, каждый засыпанный слой может подвергаться отдельной трамбовкой. Подсыпка твердым материалом позволяет повысить несущую способность подошвы котлована в 3-4 раза.

 

Важным приемом уплотнения грунта, является предварительное смачивание дна котлована, которое позволяет добиться естественного уплотнения перед началом механической трамбовки тем самым и снизить общие затраты при строительстве. В зависимости от разновидности грунта, замачивание происходит на уровень от нескольких сантиметров до полуметра. Уровень воды в котловане при замачивании, поддерживается в пределах 30-50 см. Приступать к механической трамбовке после предварительного замачивания можно не ранее чем через 12-и часов после высыхания воды.

 

При строительстве строений на очень тяжелых, каменистых грунтах, трамбовка грунта опускается и используется только замачивание дна котлована.
При строительстве на легких грунтах и склонах холмов: может использоваться такой способ уплотнения грунта, как забивка свайных конструкций.
Правильное уплотнение грунта пневматическими трамбовками позволяет добиться снижение затрат при строительстве фундамента строения, повышает прочность и срок эксплуатации всего здания.