Позже эти конструкции были заменены на большинстве поездов моделями на основе цистерн, которые хранили отходы до остановки на станции техобслуживания. У этих туалетов также был огромный недостаток – баки быстро наполнялись, и вокруг стоял ужасный запах. Обе проблемы решены благодаря современным биотуалетам. Однако из-за высокой стоимости конструкции сначала они использовались очень редко.
Туалеты в поездах
Путешествие на поезде для многих людей всегда имело недостатки, с которыми приходилось мириться. Туалет в старых автомобилях отталкивал своим видом и запахом, отбивая у людей желание проводить в дороге больше нескольких часов. Но теперь эта проблема решена. Ведь помимо Wi-Fi и кондиционеров, современные вагоны оснащены практичными биотуалетами.
Федеральный закон “О железнодорожном транспорте” не требует обязательного наличия биотуалетов в поездах. Жаловаться на это бессмысленно.
Биотуалеты в поездах – как они работают, преимущества и недостатки
Российские поезда до недавнего времени были старой, постсоветской конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Российские железные дороги постепенно выполняют требования и заменяют старое оборудование. В статье мастер сантехник Я расскажу вам, как устроен туалет в поезде.
Эволюция железнодорожного туалета
С тех пор как появились поезда, возникла потребность в туалетах в них. Они начали с самых простых решений. Унитаз был установлен со специальной заслонкой под ним. Когда все необходимые процедуры были выполнены, заслонка открылась, и содержимое унитаза вывалилось наружу. Это было неудобно и очень негигиенично.
Позже эти конструкции были заменены на большинстве поездов моделями цистерн, в которых отходы хранились до тех пор, пока поезд не останавливался на заправочной станции. У этих туалетов также был огромный недостаток – баки быстро наполнялись, и вокруг стоял ужасный запах. Обе проблемы решены с помощью современных биотуалетов. Однако первоначально они использовались очень редко из-за высокой стоимости строительства.
Сегодня биотуалеты устанавливаются не только в дорогих вагонах первого и бизнес-класса, но и в купе и залах ожидания.
Как выглядит, ощущается и работает биотуалет в поездах РЖД?
РЖД начали замену старых туалетов на новые уже в предыдущем десятилетии. Поэтому на сегодняшний день компостные туалеты в поездах уже не в новинку.
Туалет в поезде устроен как обычный туалет, где специальная технология перерабатывает все отходы.
В верхней части унитаза находится небольшой резервуар, который заполнен специальная жидкостьТуалет обычно закрывается крышкой. Туалет обычно закрывается крышкой. В самом низу конструкции находится резервуар, в который собираются очищенные отходы.
В дополнение к двум туалетам и общей конструкции для сбора отходов, современный туалет также оборудован
- Пара кранов для умывальника;
- Два насоса, которые отвечают за своевременную подачу воды;
- Система отопления, которая включается в холодное время года;
- Электронная система, автоматизирующая все процессы;
- Система создания вакуума.
Две кабины с туалетом и удобным умывальником могут быть расположены рядом, в одном конце вагона, или отдельно, в противоположных концах вагона.
Стоит отметить, что туалет работает даже во время стоянки поезда, что очень удобно для пассажиров.
Перебои в работе такого туалета возникают только тогда, когда его ненадолго закрывают для очистки.
Преимущества и недостатки
Преимущества биотуалета в автомобиле:
- Полное отсутствие неприятных запахов как в самом туалете, так и в вагоне;
- Простота использования, чтобы даже пожилые люди и дети могли без труда пользоваться новой технологией;
- Гигиеничный и экологически чистый;
- Легко чистить и обслуживать;
- Компактность и экономия места;
- Доступность в любое время, даже при въезде в город или остановке на станции.
Недостатком этого решения является то, что его легко отключить, даже бросив обычная туалетная бумага. С поломкой может справиться только специалист, что не очень удобно, так как их слишком мало и они не всегда находятся в поезде. Поэтому часто одному невнимательному пассажиру приходится закрывать туалет, не доезжая до станции техобслуживания.
Автомобили с компостирующими туалетами
Биотуалеты доступны в следующих вагонах::
- Deluxe, которые представляют собой 1U, 1A, 1M и 1I;
- Первый класс;
- Бизнес-класс (1B, 1E и 1E);
- Более комфортабельные (обозначаются как 2P, 2E и 2K);
- Легковые автомобили (3P и 3E).
Если вы выбрали купейный вагон с маркировкой 2U или 2B или вагон-салон с маркировкой 3T, 3E, 3D или 3P, спросите проводника о наличии туалета в вагоне.
Вы можете узнать его по тому, что над стандартной табличкой WC на входной двери есть зеленый лист. Наличие биотуалетов в поезде можно также определить путем визуального осмотра поезда снаружи. Так, вагоны с новыми туалетами теперь выпускаются с овальными окнами на дверях тамбура. Ранее они всегда изготавливались в прямоугольной форме.
Как пользоваться туалетом в поезде
Туалет в поезде почти неотличим от туалета. Это делает его очень простым в использовании, так как все процессы максимально автоматизированы. Однако стоит помнить, что кнопка смыва находится не сверху, а сбоку и имеет красный или синий цвет. При нажатии кнопки смыва вы услышите громкий звук, похожий на звук запуска двигателя.
Для тех, кто не привык пользоваться компостными туалетами, есть инструкции по их использованию:
- Биологический туалет не должен подвергаться испытаниям на прочность;
- Она не должна быть загрязнена;
- Не делайте никаких других действий, которые могут повредить устройство.
Самое главное, что нужно помнить при пользовании современным туалетом, – это то, что нельзя бросать в него использованную туалетную бумагу, влажные салфетки или другие туалетные принадлежности. Для всех этих вещей в кабинке есть специально оборудованная емкость, которую необходимо регулярно очищать.
Почему бумагу и другие отходы не следует помещать в компостные туалеты
Переработка естественных отходов достигается за счет органических соединений, которые добавляются в жидкость туалетных отходов. Эти элементы не могут перерабатывать искусственные материалы, что приводит к сбоям в работе системы.
Куда идти, если в поезде нет компостного туалета
Если в поезде нет компостных туалетов, это означает, что во всех вагонах поезда есть стандартный туалет с устаревшим унитазом. В каждом вагоне поезда есть два туалета.
В Федеральном законе о железнодорожном транспорте нет положения, которое бы делало обязательным наличие компостного туалета в поезде. Жаловаться на это бессмысленно.
В настоящее время РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с устаревшими туалетами, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет увеличиваться.
В сюжете – Обзор вагона-седана РЖД 2021 года.
В истории – Биотуалеты в скором поезде
Внедрение биотуалетов в поездах сделало железнодорожные поездки более комфортными. Поэтому в ближайшем будущем планируется оснастить таким образом все отечественные поезда.
Понравилась ли вам статья? Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе самых интересных материалов
В заключение я расскажу вам забавную историю о том, как лучше продумать место хранения ключей.
Примечания дирижера. Организация самой страшной комнаты в поезде.
Мой муж во время учебы был в составе дирижерской группы, ездил по стране и в Украину. Было много инцидентов, смешных и не смешных, конечно. И вот мы решили поделиться с вами этими воспоминаниями. История написана моим мужем, графика – мной.
Все записи на канале .
Рассказ от первого лица.
Все знают, что в поездах есть туалеты, но не все знают, как они устроены в разных поездах. Многие молодые люди в европейской части нашей огромной страны не знают, что такое унитаз с железнодорожной веткой, видимой через сливное отверстие. Все привыкли к хорошему – биотуалеты, которые постоянно открыты, отсутствие санитарных зон.
Но в старых поездах, особенно на Дальнем Востоке, все еще есть вагоны с туалетами, которые смываются прямо на железнодорожные пути. Поэтому я не рекомендую его представительницам прекрасного пола, которые любят устраивать фотосессии на железной дороге, прислонившись к шпалам и рельсам – вы можете наткнуться на что-нибудь интересное.
Существуют также биотуалеты, где отходы выливаются в специальные баки с жидкостью для переработки. Эти туалеты опорожняются на специальных станциях или конечных пунктах.
В унитазах старого образца при нажатии на педаль заслонка просто открывается, и вода со всем содержимым попадает прямо в направляющие. Такое расположение требует наличия санитарных зон. Туалеты должны быть закрыты за 30-40 минут до начала работы городов.
Эти туалеты оснащены смывными трубами, чтобы минимизировать распространение биоотходов по всей территории и окнам поезда, проносящегося мимо. Однако эти трубы часто ломаются, а турбулентность, вызванная скоростью поезда, приводит к тому, что человеческие экскременты летят в окна, на перила и во все стороны.
Когда это происходит, вагоны-туалеты предстают в самом неприглядном виде. Клочок бумаги гордо парит над осью колесной пары. Это не очень приятное зрелище.
Иногда, когда вы сидите в такси и запах доносится до туалета, это даже не лучшие парфюмерные магазины Франции. Затем я стараюсь отойти как можно дальше от этого места и держаться на безопасном обонятельном расстоянии от пассажиров.
Еще одна проблема возникает зимой со старыми туалетами. Конечно, сейчас биотуалеты избавились от этого, в них есть специальные нагреватели, но со старым справочником придется заморочиться.
Вам нужен лом, перчатки, терпение и отвращение, и вы должны разбить лед с улицы, который состоит не только из воды, замерзшей на дымоходе, на троллейбусе.
Это была очень тяжелая работа, и было особенно грустно видеть, как молодые девушки с трудом поднимали лом и как им приходилось орудовать.
Но проблемы с таким туалетом могут возникнуть не только зимой. Она может засоряться круглый год. Некоторые пассажиры считают нормальным бросить подгузник или другие трудноперевариваемые материалы для такого пожилого человека.
Затем проводник должен устранить засор. И снова на помощь приходит лом, и проводник прорывается через засор. Все это происходит во время движения поезда, поэтому лом нужно держать очень крепко, чтобы он не упал.
Лом, упавший в унитаз, может разбить сам унитаз, а если он попадет в колесную тележку, это может привести к аварии.
И наконец, забавная история о том, что вам следует лучше думать о том, где вы храните свои ключи.
Я обычно вешал свой рабочий ключ (для открывания всех дверей) на пояс. Однажды, когда я был в туалете, поезд остановился на полпути. Это произошло как раз в тот момент, когда я собирался смыть воду, и стопор немного покачнулся. Ключ выпал и упал в унитаз. Я мог видеть его через трубу, мирно лежащую на дороге, но, конечно, не мог его вытащить.
Поезд тронулся, а я мог только смотреть, как я все дальше и дальше удаляюсь от своего ключа. Я больше никогда не засовывал его в пояс!
Вы осмеливаетесь войти в эту комнату?
Момент саморекламы. : На моем канале есть все о жизни в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях. А также обо всем интересном: вспоминаем дни из истории – события, личности; мелочи о фильмах и сериалах; заметки проводника РЖД; дневник тигра – рассказ очевидца о встречах с хищником; несколько рецептов.
Подписаться на канал (Присоединяйтесь к каналу, ставьте лайк и давайте общаться в комментариях!))
Поскольку в поездах нет канализационных систем, биотуалеты являются самой удобной и простой альтернативой. Они не требуют подключения к канализации, воде или электричеству, работают автоматически и автономно.
В каких поездах есть компостные туалеты?
Наверное, у каждого человека поезда ассоциируются с грязными и вонючими санузлами, скоплением влаги и воды и полным дискомфортом. Но сейчас эта ассоциация постепенно исчезает. Потому что его заменили европейские технологии, в том числе использование биотуалетов. Современные поезда и скоростные поезда, а также поезда со стандартным вагоном СВ, оборудованы биотуалетами вместо традиционных туалетов. В отличие от обычных старых поездов, в которых слив туалета выходит прямо на рельсы у педали и фекалии отправляются прямо на дорогу, биотуалеты в новых поездах и электропоездах накапливают определенное количество отходов в баках (специальных сборниках), которые регулярно очищаются. Это гарантирует отсутствие запаха и негативного воздействия фекальных отходов на окружающую среду. На каждой станции мусорные контейнеры отправляются на специальные пункты утилизации для уничтожения.
Как узнать, есть ли в поезде компостный туалет?
Чтобы узнать, будет ли в вашем вагоне современный туалет, просто спросите у билетного кассира в кассе о состоянии вагона, насколько он новый и как работает. Если вагон нового типа – не волнуйтесь, вы доедете с максимальным комфортом.
Старый туалет сделан из железа и имеет специальные отметки, чтобы правильно расположить ноги на краю. На полу есть специальная педаль, которая позволяет смывать остатки жизни прямо на рельсы. Как и положено, это происходит с диким ревом. В туалете также есть раковина, где можно вымыть лицо и руки. Мыло и туалетная бумага всегда в свободном доступе в ванной комнате.
Стандартная ванная комната в поезде
Обычный туалет имеет площадь всего 1 квадратный метр и большое окно, поэтому вы можете видеть внутри санузла все необходимые детали. В туалете есть зеркало, но детям и людям невысокого роста будет неудобно смотреться в него, так как его высота составляет около 1,5 метра.
Старый унитаз сделан из железа и имеет специальные метки для правильного расположения ножек на краю. На полу имеется специальная педаль для смыва всего мусора прямо на рельсы. Однако это происходит с диким ревом. В туалете также есть раковина, где можно помыть или ополоснуть руки. Мыло и туалетная бумага всегда доступны в туалете.
Туалеты в вагоне и купе обычно одинаковые. Они состоят из:
- WC;
- раковина;
- зеркало;
- крючки для сумочки или кошелька;
- мусорный бак.
Основные недостатки, отмеченные пассажирами в старых туалетах, следующие
- резкий запах;
- эксплуатационные трудности;
- загрязнение природы после смыва;
- невозможность использования во время стоянки;
- небольшая площадь.
Санитарные нормы требуют, чтобы ванная комната убиралась с моющим средством каждые полчаса. Однако, несмотря на это, неприятный запах все равно остается.
Замена старого оборудования на новое в ОАО “РЖД” началась еще в прошлом десятилетии. Поэтому сегодня биотуалеты в поездах уже не являются новинкой.
Биотуалеты в поездах – как они работают, преимущества и недостатки
Российские поезда до недавнего времени были старой, постсоветской конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда Федеральная антимонопольная служба обязала ОАО “РЖД” оборудовать вагоны биотуалетами. Российские железные дороги постепенно выполняют требования и заменяют старое оборудование. В статье мастер сантехник Я расскажу вам, как устроен туалет в поезде.
Эволюция железнодорожного туалета
С тех пор как появились поезда, возникла необходимость в туалетах. Они начали с самого простого возможного решения. Унитаз был установлен со специальной заслонкой под ним. Когда все необходимые процедуры были выполнены, заслонка открылась, и содержимое унитаза вывалилось наружу. Это было неудобно и очень негигиенично.
Впоследствии эти конструкции были заменены на большинстве поездов моделями цистерн, в которых отходы накапливались до остановки на станции технического обслуживания. У этих туалетов также был огромный недостаток – баки быстро наполнялись, и вокруг стоял ужасный, неприятный запах. Обе проблемы были решены с появлением современных биотуалетов. Однако поначалу они редко использовались из-за высокой стоимости строительства.
Сегодня биотуалеты устанавливаются не только в дорогих вагонах первого и бизнес-класса, но и в купе и залах ожидания. Дело в том, что еще в 2017 году ФАС предписала РЖД оборудовать вагоны современными биотуалетами. В настоящее время новые вагоны без таких туалетов не допускаются к эксплуатации.
Как выглядит, устанавливается и работает биотуалет в поездах РЖД
Российские железные дороги в последнее десятилетие начали заменять старые туалеты на новые. Поэтому на сегодняшний день компостные туалеты в поездах уже не в новинку.
Туалет в поезде устроен как обычный туалет, где специальная технология перерабатывает все отходы.
В верхней части унитаза находится небольшой резервуар, который заполнен специальная жидкостьТуалет обычно закрывается крышкой. Туалет обычно закрывается крышкой. В самом низу конструкции находится резервуар, в который собираются очищенные отходы.
В дополнение к двум туалетам и общей конструкции для сбора отходов, современный туалет также оборудован
- Пара кранов для умывальника;
- Два насоса, которые отвечают за своевременную подачу воды;
- Система отопления, которая включается в холодное время года;
- Электронная система, автоматизирующая все процессы;
- Система создания вакуума.
Две кабины с туалетом и удобным умывальником могут быть расположены рядом, в одном конце вагона, или отдельно, в противоположных концах вагона.
Стоит отметить, что туалет работает даже во время стоянки поезда, что очень удобно для пассажиров.
Перебои в работе такого туалета возникают только тогда, когда его ненадолго закрывают для очистки.
Преимущества и недостатки
Преимущества биотуалета в автомобиле:
- Полное отсутствие неприятных запахов как в самом туалете, так и в вагоне;
- Простота использования, чтобы даже пожилые люди и дети могли без труда пользоваться новой технологией;
- Гигиеничный и экологически чистый;
- Легко чистить и обслуживать;
- Компактность и экономия места;
- Доступность в любое время, даже при въезде в город или остановке на станции.
Недостатком этого решения является то, что его легко отключить, даже бросив обычная туалетная бумага. С поломкой может справиться только специалист, что не очень удобно, так как их слишком мало и они не всегда находятся в поезде. Поэтому часто одному невнимательному пассажиру приходится закрывать туалет, не доезжая до станции техобслуживания.
Автомобили с компостирующими туалетами
Биотуалеты доступны в следующих автомобилях::
- Deluxe, которые представляют собой 1U, 1A, 1M и 1I;
- Первый класс;
- Бизнес-класс (1B, 1E и 1E);
- Более комфортабельные (обозначаются как 2P, 2E и 2K);
- Легковые автомобили (3P и 3E).
Если вы выбрали купейный вагон с маркировкой 2U или 2B или вагон-салон с маркировкой 3T, 3E, 3D или 3P, спросите проводника о наличии туалета в вагоне.
Его можно узнать по тому, что над стандартным знаком WC на входной двери есть зеленый лист. Наличие биотуалетов в поезде можно также определить путем визуального осмотра поезда снаружи. Таким образом, вагоны с новыми туалетами теперь выпускаются с овальными окнами на дверях тамбура. Ранее они всегда изготавливались в прямоугольной форме.
Как пользоваться туалетом в поезде
Туалет в поезде почти неотличим от унитаза. Это делает его очень простым в использовании, так как все процессы максимально автоматизированы. Однако стоит помнить, что кнопка смыва находится не сверху, а сбоку и имеет красный или синий цвет. При нажатии кнопки смыва вы услышите громкий звук, похожий на звук запуска двигателя.
Для тех, кто не привык пользоваться компостными туалетами, есть инструкции по их использованию:
- Биологический туалет не должен подвергаться испытаниям на прочность;
- Она не должна быть загрязнена;
- Не делайте никаких других действий, которые могут повредить устройство.
Самое главное, что нужно помнить при пользовании современным туалетом, – это то, что нельзя бросать в него использованную туалетную бумагу, влажные салфетки или другие туалетные принадлежности. Для всех этих вещей в кабинке есть специально оборудованная урна, которую необходимо регулярно очищать.
Почему бумагу и другие отходы не следует выбрасывать в компостные туалеты
Переработка естественных отходов происходит благодаря органическим соединениям, которые добавляются в жидкость туалетных отходов. Эти элементы не могут перерабатывать искусственные материалы, что приводит к сбоям в работе системы.
Куда идти, если в поезде нет компостного туалета
Если в поезде нет компостных туалетов, это означает, что во всех вагонах поезда есть стандартный туалет с устаревшим унитазом. В каждом вагоне поезда есть два туалета.
В Федеральном законе о железнодорожном транспорте нет положения, которое бы делало обязательным наличие компостного туалета в поезде. Жаловаться на это бессмысленно.
В настоящее время РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с устаревшими туалетами, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет увеличиваться.
В сюжете – Обзор автомобиля РЖД 2021 седан
Внедрение биотуалетов в поездах сделало железнодорожные поездки более комфортными. Поэтому в ближайшем будущем планируется оснастить таким образом все отечественные поезда.
И мы работали 1 на 1 (проводник-вагон), а иногда один проводник на три вагона. Поверьте, я знаю об этом. Сам я не работал таким образом, но знаю таких людей. Иногда проводников действительно не хватает, такова суровая реальность. Они делают все возможное, чтобы это сработало.
Железнодорожная выставка на Московском вокзале в Туле.
Все фотографии были сделаны в августе 2020 года.
Легковой автомобиль, на котором Леонид Ильич Брежнев приехал в Тулу для вручения Золотой Звезды города-героя.
Подавляющее большинство экспонатов связано с Великой Отечественной войной.
Туалет в поезде похож на домашний. Нет необходимости делать что-либо дополнительно. В салоне самолета может не оказаться бумаги, поэтому пассажиры должны взять с собой свою бумагу, прежде чем воспользоваться туалетом. ОАО “РЖД” обычно отключает горячую воду в летний период.
12 советов, как сделать путешествие на автомобиле второго класса более комфортным
Через выбранную станцию может проходить несколько поездов. Они не все одинаковы с точки зрения комфорта и сервиса: в одном из них могут быть новые вагоны с кондиционерами и биотуалетами, а в другом – такие же старомодные. Чтобы не оказаться в таком поезде, важно выбрать правильный поезд. Для начала обратите внимание на номер:
- 1-150 – скоростные поезда, которые курсируют круглый год;
- 151-298 – сезонные или сверхскоростные поезда;
- 301-450 и 601-698 – регулярные пассажирские поезда;
- 451-598 – сезонные или нерегулярные поезда.
Если есть возможность, выбирайте обычные поезда (1-150 и 301-450). Они курсируют непрерывно, поэтому РЖД заменяют старые вагоны на новые. Чаще всего они оснащены кондиционерами, биотуалетами, электрическими розетками в каждом купе и новым постельным бельем.
Скоростные поезда ходят быстрее: стандартная скорость составляет 50-91 км/ч. Максимальная скорость пассажирских поездов составляет 50 кмПассажирские поезда имеют максимальную скорость 50 км/ч.
Номера 151-298, 451-598 и 601-698 – это сезонные или дополнительные поезда. Летом они курсируют по южным направлениям (Адлер, Анапа, Новороссийск) и по праздникам (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высок, а билеты в дефиците. Такие поезда собираются на основе остатков от тех вагонов, которые имеются в наличии. Это такие советские седаны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.
При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания: в вагонах классов 3E и 3B есть биотуалеты и кондиционеры.
Некоторые поезда регулярно перевозят пассажиров. Это не всегда плохое соседство, но иногда невезение: уставший человек может выпить слишком много алкоголя, слишком громко храпеть и разбрасывать в проходе вонючие носки. Большинство поездов доезжает до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри и Барнаула.
2. купить билет заранее
Самые неудобные сиденья находятся в верхней части салона. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на популярное направление в последний момент. Постарайтесь купить билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до вылета. Например, если вы планируете вылететь 30 декабря, вы можете купить билет уже 2 октября. Еще раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда “Красная стрела” и “Экспресс” из Москвы в Санкт-Петербург.
Громкоговоритель объявляет время прибытия поезда и то, где находится нумерация – в начале или в конце поезда.
Как определить, есть ли в вагоне компостный туалет?
Нередко в одном поезде можно встретить старые и новые вагоны с разными туалетами. Когда вы покупаете билет, вы не можете сказать, есть ли в вагоне компостирующие туалеты или нет. Если вы покупаете билет в кассе, вы можете спросить год выпуска, хотя продавцы билетов не всегда знают эту информацию. Если автомобиль выпущен в 2007 году или позже, в нем будет современная сантехника без неприятных запахов. Внешне новые автомобили тверского завода можно узнать по особой черте – овальному окну в тамбуре. До 2007 года окна тамбура были прямоугольными.
Читайте далее: