Его не нужно нагревать, он уже имеет нужную консистенцию для нанесения. Однако со временем он может загустеть. В этом случае, чтобы разбавить его, можно использовать:.
Как разбавить битум в частном строительстве или ремонте?
При ремонте крыши или изоляции подвала часто возникает вопрос: как разбавить битум? Крыши новых зданий редко покрываются асфальтом, поскольку существует множество лучших вариантов их утепления и покрытия. Но в старых домах за десятилетия их существования накопилось столько битума, что вариантов ремонта, кроме битума, практически нет (потому что иногда невозможно даже содрать много слоев).
Снос “заплаток” из смоляной бумаги настолько трудоемок, что люди стараются отложить его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, хозяйственная постройка. Битум по-прежнему остается одним из самых популярных материалов для гидроизоляции фундаментов – он дешев, достаточно надежен и доступен для самостоятельного использования, даже если работа связана с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью при выполнении. Однако если целью является максимальная гидроизоляция, то лучше использовать битумную гидроизоляцию или ту же дегтевую бумагу. Сама битумная гидроизоляция довольно быстро трескается и начинает пропускать влагу.
Как разбавить битум в частном строительстве или ремонте? Как видите, этот вопрос по-прежнему актуален при строительстве защиты фундамента и при ремонте старых крыш. Поэтому стоит разобраться в нем более подробно, что мы и попытались сделать в этой статье.
Свойства битумного оклада
Прошли те времена, когда битум был доступен только в твердой форме. В настоящее время существует довольно широкий выбор этого вида гидроизоляционного материала:
- твердые битумы;
- Флюсованный битум;
- битумно-резиновая мастика;
- битумно-полимерная мастика.
Все твердые сорта требуют плавления. Невозможно развести кирпичи в каком-либо растворителе. В некоторой степени битум будет проходить в него, но совсем незначительно. Часто такой раствор используется в качестве праймера – грунтовки для битумной гидроизоляции.
Грунтовка изготавливается следующим образом:
- Битум разрезается на мелкие кусочки. Желательно проводить эту операцию в тени, так как при нагревании на солнце отслоение происходит медленно и неохотно.
- Фрагменты обмакиваются в дизельное топливо или отработанное масло. По объему, чтобы растворитель полностью покрывал детали, но не образовывал на них большой пленки.
- Когда жидкость приобретает цвет битума, она готова к использованию в качестве грунтовки.
Как расплавить битум с комками
Если рассматривать твердый битум как гидроизоляционное средство, то для его использования необходимо его расплавить. И этого шага нельзя избежать. Мало того, в чистом виде битум не очень пригоден для использования (и дальнейшего существования с функцией).
Во-первых, он слишком быстро застывает.
Во-вторых, он не очень плотно заполняет поры – он слишком липкий и плотный.
В-третьих, он быстро покрывается трещинами. Поэтому при работе с битумом обычно используется следующий алгоритм:
- Измельченный битум расплавляется в металлической бочке на медленном огне. Причем огонь должен быть как можно медленнее: при быстром горении в некоторых местах материал уже начинает кокситься от перегрева, в то время как в других местах он все еще остается твердым.
- После расплавления его оставляют на огне до тех пор, пока не появится пена, т.е. не произойдет обезвоживание.
- Бак заполняется наполнителем, из которого лучше всего подходит растворенный асбест, но его трудно найти. Обычно используются цемент, мел, гипс (включая алебастр), тальк, молотая глина и т.д. Это необходимо для предотвращения образования пор в наполнителе.
- После смешивания наполнителя добавляется растворитель для предотвращения слишком быстрого застывания битума.
Примерные пропорции смешивания следующие: половина объема – битум, 30% – мазут и остальное – наполнитель.
Остается добавить несколько уточнений. Во-первых, не следует забывать, что асфальт является горючим материалом и может вспыхнуть при перегреве или слишком интенсивном нагреве. Тушить водой бессмысленно; необходимо иметь под рукой жестяную крышку, чтобы предотвратить утечку кислорода. Особую осторожность следует проявлять при добавлении дизельного топлива: в чистом виде битум горит при температуре 230 градусов, а температура вспышки значительно снижается под воздействием растворителя.
Во-вторых, многие предлагают использовать в качестве растворителя отходы, бензин или парафин.
Если первый вариант является приемлемым, то два последних – нет: это высоколетучие и легковоспламеняющиеся вещества. Большинство из них испарится до того, как сможет действовать как растворитель, остальные многократно повысят воспламеняемость.
Флюсованный битум
Его не нужно нагревать, он уже имеет нужную консистенцию для применения. Однако со временем он может загустеть. В этом случае его можно разбавить:.
- низкооктановый бензин. С одной стороны, это более дешевый и легкодоступный растворитель, но опасность возгорания высока, как и летучесть. Открытый огонь (особенно курение) не допускается, существует риск вдыхания паров до степени отравления;
Уайт-спирит дороже, но гораздо безопаснее. - Растворитель следует добавлять постепенно, постоянно помешивая. Обратите внимание, что он легче битума и собирается на поверхности. Если вы случайно переборщили, можно подождать, пока он отслоится, и просто слить излишки.
Битумные массы
Растворители остаются одинаковыми независимо от того, является ли второй ингредиент каучуком или полимерами. Битумные мастики хороши тем, что их можно наносить, даже когда на улице холодно. Кроме того, они не требуют подогрева. Однако мастичные воски становятся слишком липкими при низких температурах. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляют растворители. Можно использовать растворители:
Фундамент подвергается различным негативным воздействиям из-за контакта с почвой, водой и воздухом. По этой причине требуется дополнительная защита в виде гидроизоляции, чтобы она прослужила гораздо дольше. Мастика – популярный вариант для этой области, поскольку она создает бесшовный барьер, не пропускающий воду.
Как и чем растворять битум?
- Особенности и общие принципы
- Отопление
- Как разбавлять различными растворителями?
- Рекомендации
Битум широко используется во многих строительных процессах. В такой смеси могут содержаться различные смолы, торф и даже нефть и уголь. Из-за такого содержания к использованию битума следует подходить с большой осторожностью и осмотрительностью. Это относится, в частности, к процессу его надлежащего расформирования.
Битум можно использовать для изготовления гидроизоляционной мембраны, как для крыши, так и для фундамента:
Процесс нагревания и разбавления битума
- Сначала разводится костер;
- Затем на него помещается емкость с битумом. Рекомендуется разбить битум на мелкие кусочки, прежде чем поместить его в контейнер, чтобы он быстрее расплавился;
- Подождите, пока асфальт расплавится, все время следя за огнем (он не должен быть слишком высоким);
- Когда битум полностью расплавится и станет жидким, можно снять емкость с огня, а затем разбавить жидкий битум Когда битум полностью расплавится, канистру можно снять с огня и разбавить жидкий битум дизельным топливом или отработанным маслом.
Каков коэффициент разбавления битума соляровым маслом или очисткой нефти? Здесь все зависит от типа гидроизоляции, которую необходимо выполнить. Для гидроизоляции фундамента, например, можно добавить немного больше отработанного масла, примерно 1/3 или 1/4 часть. Важно, чтобы жидкий битум был эластичным и легко растекался по поверхности фундамента.
После того как битум разведен, не следует медлить с началом работ. В общей сложности у вас есть около 10-15 минут, чтобы использовать разведенный битум. В противном случае он затвердеет, и в этом случае его придется разогревать заново.
В зависимости от заливаемой поверхности расплавьте необходимое количество битума, обычно это битумная смола класса БН.** ГОСТ 6617-76. лучше делать это в два этапа и в двух разных емкостях. На одном очаге стоит бочка (скажем, на сто литров), на другом ведро, чтобы довести чистый битум до нужной консистенции, разбавить его и нагреть. Это гораздо удобнее, особенно если вы не очень опытны в этом деле. Битум быстро затвердевает, и новичкам часто приходится его разогревать.
Как правильно приготовить битум для крыши гаража и какие пропорции необходимы?
В зависимости от заполняемой поверхности, необходимое количество битума, обычно это битумная смола BN.** ГОСТ 6617-76.Лучше делать это в два этапа и в двух разных емкостях. На одном очаге стоит бочка (скажем, на сто литров), на другом – ведро, чтобы довести чистый битум до нужной консистенции, разбавить его и нагреть. Это гораздо удобнее, особенно если вы не очень опытны в этом деле. Битум быстро затвердевает, и новичкам часто приходится его нагревать.
Сначала битумную смолу измельчают (чем мельче, тем лучше) и загружают в бочку, желательно с толстым дном, и нагревают на очень медленном огне, поскольку теплопередача между слоями битума происходит очень медленно, и в то время как нижний слой уже расплавлен и начинает коксоваться на быстром огне, верхний слой только начинает плавиться. После того как битум станет жидким, при дальнейшем нагревании на его поверхности появится пена. Подождите, пока битум высохнет и поверхность станет блестящей и глянцевой. Теперь вылейте жидкий битум в ведро – половину ведра. Доведите до разбавления. Общий объем смеси, готовой к заливке, будет следующим 50% битумной смолы + 30% солярового масла + 20% наполнителя. Дизельное топливо (предпочтительно зимнее масло) действует как растворитель, а наполнитель предотвращает образование пор в отвердевающем слое.
Лучшим наполнителем является растворенный асбест, но его трудно найти, поэтому не критично использовать то, что есть под рукой – гипс, глину, тальк, мел, цемент.
Добавьте 20 процентов наполнителя в половину ведра битума и перемешайте. Это также можно подогреть на втором огне. Затем, когда нагрев будет снят, добавьте мазут тонкой струйкой, также постоянно помешивая. После получения однородной консистенции битум следует аккуратно налить и распределить на рабочей поверхности.
Внимание: Есть возможность разбавлять битум отработанным маслом – это неплохое решение. Но использование бензина или парафина в качестве разбавителя, на мой взгляд, не совсем правильно, так как оба они очень быстро испаряются, не успевая раствориться до нужной степени, но иногда увеличивая горючесть смеси.
Толщина слоя шпаклевки определяется способом ее нанесения:
Характеристики разбавления
Степень разбавления мастики зависит от метода нанесения:
- Вручную.
- Путем распыления.
В первом случае используется кисть или валик, во втором – специальный краскопульт или распылитель. Очевидно, что для приготовления раствора, наносимого вручную, нет необходимости быть точным в достижении необходимой степени текучести жидкости. Использование распылительного оборудования – это совсем другое дело. Здесь текучесть разбавленной смеси должна быть именно такой, какая требуется. В противном случае он просто не будет работать.
Ручное нанесение битума подходит для небольших площадей, ручное распыление – для больших площадей и труднодоступных мест. При принятии решения о том, как и чем разбавлять битумный состав для кровли, всегда следует учитывать технологию нанесения. Для машинного нанесения необходимо выбирать ингредиенты, образующие мелкодисперсный раствор. Лучше всего использовать растворитель, рекомендованный производителем мастики.
Подготовка субстрата и нанесение грунтовки
Готовая к применению мастика, разведенная до нужной консистенции, может наноситься только на предварительно подготовленную поверхность. Этапы процесса следующие:
- Устраняет недостатки поверхности, такие как неровности, сколы, трещины и отверстия.
- При необходимости дефекты заделываются, шпаклюются или бетонируются.
- Поверхность очищается и высушивается.
- Затем наносится равномерный слой грунтовки.
Грунтовка осуществляется с помощью праймера. Он состоит из твердых фракций битума. Поэтому перед нанесением раствор расплавляется. Пример технологии приготовления популярной грунтовки состоит из следующих этапов:
- Твердый битум измельчается на мелкие кусочки.
- Твердый битум измельчается на мелкие кусочки.
- Смесь нагревают при непрерывном перемешивании до температуры, не превышающей 200 °C.
- После полного растворения равномерно распределите грунтовку по поверхности.
10 литров готовой к применению грунтовки обычно достаточно для площади 5-10 м².
Пропорции следует определять экспериментально (добавить уайт-спирит) и избегать открытого огня.
Отопление – не вариант.
Как разбавить битум
Граждане, у меня к вам банальный вопрос: когда закончится зима, я хочу сделать небольшой ремонт крыши. Точнее, заполнить небольшую трещину битумом. Но я не хочу разводить костры и нагревать битум, да и условий для этого нет. Я слышал, что битум можно разбавлять растворителем, что для этого подходит и как это делается?
Помню, я пытался разбавить асфальт бензином: разломал его на мелкие кусочки и залил бензин, в результате бензин окрасился в цвет асфальта, но сам асфальт не разбавился, все попытки перемешать смесь не привели к желаемому результату.
Посоветуйте, что делать?
Можно ли сделать битум жидким и легко наносимым на поверхность чисто химическим способом (соответственно, чтобы он потом затвердел и служил как можно дольше верой и правдой)
Битумная мастика действительно не подходит? Представляет собой раствор битума в уайт-спирите.
При желании можно приготовить самостоятельно, нагрев (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Для высыхания требуется много времени.
ЗЫ. Не пытайтесь сделать это с бензином.
Битумная мастика, наверное, хорошая вещь, но проблема в том, что я живу в глухой Правинции и не могу найти ее в наших магазинах.
Не могли бы вы рассказать мне подробнее о нагревании (осторожно!) смеси битума и уайт-спирита.
Точнее, как это делается: мелко нарезанный асфальт заливается уайт-спиритом (в какой пропорции) и что лучше нагревается (на открытом огне или на водяной бане).
Есть ли у вас другие идеи (желательно без отопления)?
Я думаю, вы можете сделать это с дизельным топливом, уайт-спирит очень огнеопасен.
Pavell писал(а) :
Как именно это сделать.
Пропорции в соответствии с опытом (добавить уайт-спирит), открытого огня очень желательно избегать.
Не нагревайте.
Дмитрий написал
Думаю, вы можете сделать это с дизельным топливом.
Можно, но он никогда не высохнет.
Давным-давно – по совету соседей – я разогрел битум с нефтяными отходами для ремонта металлической крыши своего гаража. Как будто масло придавало ему пластичность. Дети бегают по крышам гаражей и холодным битумным трещинам. Я нагревал отходы на костре – клал туда кусочки битума. Не уверен насчет добавления пластичности.
Она высохнет. До приемлемого состояния для битума. В дизельном топливе, в конце концов, есть много испаряющихся веществ. Говорю на основе реального опыта. Зимнее дизельное топливо лучше, так как в нем больше летучих веществ.
То есть, если разбавить масляную краску дизельным топливом, она никогда не высохнет.
Извините за глупый вопрос: эту смесь гремучую используют в горячем виде, или нагревают только для быстрого растворения битума (точнее, битумно-витспиритовую или солярную смесь используют в холодном или горячем виде)?
Купите банку битумной кровельной шпаклевки – это все равно будет быстрее и надежнее.
Альтернативное предложение по обогреву: строительного фена достаточно, чтобы залатать небольшую трещину в асфальте. Или хотя бы паяльной лампы будет достаточно?
Я использовал дизельное топливо только для ремонта крыши.
Я сначала попробовал бензин, лень было искать дизель, но потом асфальт треснул.
пришлось переделывать
Pavell писал(а) :
Битумная мастика, вероятно, хороший вариант, но проблема в том, что я живу в отдаленном районе и не могу найти ее в наших магазинах.
Не могли бы вы рассказать мне подробнее о нагревании (осторожно!) смеси битума и уайт-спирита.
Точнее, как это делается: мелко нарезанный асфальт заливается уайт-спиритом (в какой пропорции) и что лучше нагревать (открытый огонь или водяная баня).
Вы пытаетесь сделать все наоборот.
Я настоятельно не рекомендую нагревать смесь.
в два раза более тугоплавкий и взрывоопасный, чем нагревание битума в чистом виде.
Вы кладете битум в тень, разбиваете его на куски молотком.
Вы помещаете его в емкость вдвое большего объема.
Она должна иметь крышку и удобную ручку.
Нагревайте, пока не начнет кипеть.
Пламя не должно быть слишком интенсивным, иначе битум будет кипеть и коксоваться в одном месте и застывать в другом.
Если вы перегреете или пламя будет слишком сильным, битум потрескается.
Для этого вам нужна крышка. Вы накрываете его крышкой, гасите пламя и продолжаете работать…..
Как только вы достигнете жидкого состояния, как у кефира.
Снимите емкость с огня, отставьте ее в сторону и разбавьте водой.
Возьмите дизельное топливо, парафин или бензин, последний хуже и опаснее.
Вливайте его тонкой струйкой, постоянно помешивая,
потому что парафин хорошо испаряется с горячей поверхности, а нам не нужны пары.
На всю операцию у вас есть около минуты.
К сожалению, я не помню пропорции растворителя, битума и масла.
Раньше мы добавляли немного отработанного масла, чтобы сделать его более мягким и эластичным.
Затем перенесите его на рабочую область и нанесите на поверхность.
У вас есть 5-6 минут на выполнение работы, затем битум загустеет и его будет нелегко наносить.
Его можно повторно подогреть, но он более огнеопасен.
А если она лопнет, нужно накрыть ее крышкой, чтобы сбить пламя, и немедленно снять с огня.
Почему я не рекомендую использовать другие разбавители, разбавители и т.д.
Понаблюдайте за точкой вспышки и вы убедитесь в этом сами,
Чем выше температура вспышки, тем легче с ним работать.
Можно наносить жесткой широкой кистью, а можно наливать и быстро разглаживать шпателем.
Попробуйте посмотреть, что вам подходит, и решите для себя.
Разбавитель для двухкомпонентных битумных смесей зависит от типа смеси. Здесь используются соединения с резиной, латексом и полимерами. Они чувствительны к изменениям в составе, поэтому желательно разбавлять их растворителем, который рекомендует производитель. Наиболее распространенным является уайт-спирит. Также указаны допустимые нормы внесения. В любом случае, не более 20% от первоначального объема.
Как разбавить битумную мастику
При работе с битумной мастикой важно, чтобы слой покрытия везде был более или менее одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание и выбрать материал нормальной консистенции. С последним могут возникнуть проблемы. В холодном помещении любой утеплитель, даже хорошего качества, будет немного уплотняться. Единственное решение – слегка подогреть массу.
Для этого поместите банку в водяную баню. Налейте воду в достаточно большую емкость, например, в миску. Ковш помещается в ведро, которое необходимо нагреть. Густую смесь непрерывно перемешивают во время нагревания. После получения однородной консистенции прекратите нагрев. В жаркий летний день это еще проще. Банки выставляются на солнце, и через два-три часа раствор нагревается и плавится до нужного состояния.
В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан необходимо развести битумную мастику до жидкого состояния, как это сделать, читайте на упаковке. Добросовестный производитель всегда предоставляет эту информацию.
Растворители для битумной шпаклевки
В любом случае, чтобы разбавить массу, можно использовать такие растворители.
- Уайт-спирит
- Парафин
- Бензин
Последний способ предпочтительнее. Чтобы разбавить пасту, возьмите низкооктановый бензин. В этом процессе нет ничего сложного. Важно помнить о пропорциях. Если использовать более 20% растворителя, смесь потеряет свои свойства. Могут возникнуть проблемы с отверждением, расходом и т.д. Поэтому не добавляйте более 20% растворителя.
Еще один важный момент – разбавлять материал можно только при соблюдении всех правил техники безопасности. Бензин и другие вещества легко воспламеняются. Они легко воспламеняются, а их пары взрывоопасны. Поэтому необходимо полностью избегать открытого огня или искр. Никогда не пытайтесь смешивать жидкий битум, который горит или имеет очень высокую температуру, с бензином. Последствия будут очень неприятными. Курение вблизи легковоспламеняющихся веществ не допускается.
Особенности кровельных смесей
Не все битумные продукты подходят для использования на крышах, хотя используются одно- и двухкомпонентные горячие и холодные смеси. Однокомпонентные разбавляются бензином, реже уайт-спиритом или парафином. Или слегка подогреть для восстановления пластичности. Последнее относится только к растворам, которые не требуют подогрева перед применением.
Способ разведения двухкомпонентной битумной кровельной мастики зависит от ее типа. Здесь используются соединения с резиной, латексом и полимерами. Они чувствительны к изменениям в составе, поэтому желательно разбавлять их растворителем, который рекомендует производитель. Наиболее распространенным является уайт-спирит. Также указаны допустимые нормы внесения. В любом случае, не более 20% от первоначального объема.
Специфика фундаментных растворов
Для основания рекомендуется использовать полимерные и резинобитумные составы. Резиновые изделия хороши. Можно использовать горячий разбавленный битум. Его нагревают до 60-70°C, но не более, и разбавляют низкооктановым бензином. Нагретую смесь небольшими порциями влить в растворитель, тщательно перемешивая до получения однородной массы. Затем добавляется еще одна порция.
Определите способ разбавления двухкомпонентной битумной мастики для фундаментов в зависимости от ее типа. Лучше всего следовать рекомендациям производителя. Если их нет в наличии, подойдет вазелиновый или уайт-спирит.
Двухкомпонентные материалы необходимо подготовить, после чего они готовы к использованию. Способ разбавления битума зависит от того, где и как будут проводиться изоляционные работы.
Как разморозить битум на крыше?
Привет.
Я хотел бы самостоятельно залатать дыры в крыше жилого дома. Меня интересует конструкция устройства для плавки асфальта. Я думаю, это должна быть железная нога, как у шашлыка. Пожалуйста, опубликуйте фотографию, если у кого-нибудь есть такая.
VityaK писал(а) :
Для нагрева нефтяного битума. Я думаю, это должна быть железная штука с ножками, как гриль для шашлыка.
Эта штука – должна быть на колесах, как бочка. ))))))))))
Да, это бочка, а под бочкой – плита )))
Есть также паяльная горелка, которую можно использовать для наклеивания смоляной бумаги на крышу.
Газовый баллон + горелка на шланге, свернуть войлок и припаять нагревательный элемент
Томидороу записал это:
Я думаю, что они используют паяльную лампу для нанесения флиса на крышу.
art74 писал(а) :
Газовый баллон + горелка на шланг, расталиваем войлок и припаиваем с помощью горелки.
Вы путаете войлок с рубероидом.
Gray писал(а): :
эта штука – должна быть на колесах, как пивная бочка. ))))))))))
Это не очень большая территория. Я думаю, как это сделать, не перетаскивая весь контейнер туда-сюда по крыше. Самое главное – безопасно развести костер на крыше. И каким-то образом мне удалось приспособиться переливать растопленный асфальт в меньшую емкость.
Как насчет черпака или чего-то подобного?
Если объем небольшой, можно нагреть его в старом ведре/кастрюле.
art74 писал(а) :
Газовый баллон + горелка на шланге, сорвать смоляную бумагу и спаять с водонагревателем
Вот что мы делали в конце 80-х!
VityaK писал(а) :
Это не очень большая территория. Я думаю, это можно сделать, не перетаскивая весь корабль туда-сюда по крыше. Главное, чтобы пожар был безопасным на крыше. И как-то приспособиться переливать расплавленный битум в меньшую емкость.
Если это управляющая компания, они плавят битум на земле, а затем собирают его в ведра. Это старомодно, но что можно сделать? Я бы не рекомендовал плавить битум на крыше. Последствия непредсказуемы!
Жидкий битум следует использовать сразу же после открытия крышки, чтобы он не успел высохнуть.
Как разогреть битум в домашних условиях
Препараты, наносимые горячим способом, перед использованием необходимо подогреть. В некоторых случаях вы готовите их сами, смешивая ингредиенты непосредственно в процессе нагревания. Во всех случаях вам понадобится контейнер. Это может быть металлический контейнер или ведро со стенками толщиной не менее 3 мм. Лучше всего это делать в специальной кастрюле для варки битума.
Большие количества нагреваются на огне, например, на костре. Важно знать, что в целях безопасности сковороду никогда не следует ставить на огонь. Его следует размещать только на подставке. Не заполняйте бак до краев. Не менее 30% объема должно оставаться пустым. Это является необходимым условием для безопасной работы. В противном случае кипящая паста выльется на огонь. При нагревании пасту часто помешивают, чтобы она плавилась равномерно.
Читайте далее: