Как зажечь горелку на бензине

Какая у меня горелка? Бензин или парафин?

Я нашел бензиновую горелку )

Я перебирал старый хлам и нашел практически новую воздуходувку!

В старые времена, когда не было ни электрических фенов, ни газовых горелок, использовались воздуходувки.

Они были наполнены бензином или парафином.

Процесс их освещения – это целое искусство! )

Моя лампа выглядит как новая, механизм насоса все еще смазан заводской смазкой.

Но на нем нет никаких надписей, видимо, он был произведен не в СССР и на нем была наклейка, которая отвалилась.

У меня есть целая канистра бензина, а парафин уже почти не используется в повседневной жизни и малодоступен.

Я хочу попробовать зажечь его!

Но если это все еще парафиновая лампа, то если в нее налить бензин, она взорвется! )

В Интернете я нашел противоречивую информацию об этом.

Некоторые источники утверждают, что бензиновая лампа имеет изогнутую U-образную трубку, доходящую до сопла, другие говорят, что это парафиновая лампа.

Какая у меня лампа? Это бензин или парафин?

Может кто подскажет, кто имел с ними дело? Я не хочу себя взрывать! )

Когда я узнал, что лампа бензиновая, я налил в нее бензин и зажег! )

Чтобы зажечь такую лампу, наполните ее не более чем на 3/4 бензином (бензин расширяется при нагревании и может повредить корпус), написано наполнять через воронку с фильтром из ваты.

В наши дни хлопковая вата не используется в быту, и найти ее практически невозможно.

Вместо этого отлично подойдет ватный диск для макияжа! )

Очень важно фильтровать топливо через вату – один раз я этого не сделал, и форсунка забилась, сопло стало кривым. (

Затем накачайте давление ручным насосом, 15-20 раз.

Когда вы откроете регулирующий кран, закрывающий форсунку с игольчатым клапаном, из нее под давлением польется бензин:

Перед зажиганием лампы, в целях безопасности, отодвиньте канистру и воронку и вообще находитесь вдали от всего, что может легко загореться.

Если вы зажжете только холодную лампу, она будет гореть не как горелка, а как огнемет:

Это плохо – много огня, мало тепла.

Поэтому, прежде чем зажечь лампу, нужно нагреть сопло горелки, чтобы бензин в ней испарился, или что-то в этом роде.

Чтобы разогреть ее, нужно налить бензин в ванночку под соплом и зажечь его, а когда он весь сгорит, горелка считается разогретой:

Но у меня не было этого времени, потому что дул сильный ветер, поэтому лампа сначала работала не очень гладко, да и вообще горелка была еще новая, плевалась маслом. )

Они пишут, что можно нагреть сопло, направив огнемет на металлический лист – он отскочит от сопла и нагреет его. Я не знаю, насколько это безопасно.

Когда моя лампочка нагрелась, пламя стало преимущественно синим – синее пламя означает, что бензин правильно распылен в форсунке и сгорает полностью, желтое означает неполное сгорание.

К сожалению, на видео этого не видно – цветовой баланс другой.

Пламя можно регулировать с помощью ручки (на видео я поворачиваю ручку). В идеале можно добиться тихого горения с минимальным шумом:

В целях безопасности не добавляйте бензин в горячую лампу.

(У меня закончился бензин, а доливать его было опасно – пришлось прекратить эксперименты. )

Но я не знаю, для чего его можно использовать сейчас.

Он может быть очень полезен в режиме огнемета для разжигания костров! )

Жаль, что в итоге он сгорел и задымился:

PS: В итоге продал ее, потому что маленькая газовая горелка с мини-канистрой гораздо удобнее для моих нужд! ??♂️

Примечания 54

Сегодня я вытащил из сарая лампу 565A. Все покрыто почвой.
Отстегнул, разобрал, манжета от поммеля отвалилась (она, кстати, кожаная), решил вырезать из старой обуви….. Я перевернул его и заглянул в углубление в ручке: там лежала свернутая бумага. Я вытащил его. Это оказалось оригинальное руководство, ключ для форсунок, запасной фланец форсунки, запасная форсунка и уплотнительное кольцо для насоса! Дедушкина технология.

Прошло 5 лет, а я даже не подумал открыть пробку в ручке!

Да!

У меня там была игла для чистки форсунки, прокладка и новая форсунка – никаких инструкций.

Горелка – очень нужная вещь и довольно простая, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Теперь продается в больших таблетках сухого спирта, вам достаточно одной, чтобы зажечь лампу после длительного перерыва и работать весь день (с перерывами до 2 часов). Таким образом, лампа не коптит, а если создать минимальную защиту от ветра, абажур нагревается гораздо быстрее. Я плохо помню технологию, но вспоминаю, что около 30 лет назад ВСЕ воздуходувки использовали бензин, некоторые продавались со смесью парафина и бензина (!), и редко встречались так называемые “всеядные” версии, которые даже содержали дизель. Я тоже заливал топливо, иногда от беспомощности, но нужно было выбирать диаметр кувшина (в моей лампе он был накручен на резьбу внутри U-образной трубки к абажуру сверху) и давление внутри лампы (при определенных условиях она начинала жутко “дымить”). В основном я использовал свою лампу в сочетании с таганком для быстрого нагрева большого количества воды, кипячения битума для кровельных и гидроизоляционных работ, а также просто для приготовления пищи в походе для большой группы. На последнем я хотел бы остановиться особо:
– Часто в поездке или на отдыхе собирается дружная компания из 5-10 человек, и накормить их не так-то просто на первый взгляд. Конечно, можно накрошить миску салата и накормить всех бутербродами, но этого не хватит надолго или для полноценного обеда. С помощью треноги можно “развести” импровизированный костер, но на нее нельзя вешать посуду, сковородки и тонкостенные алюминиевые кастрюли, котелки (они будут гореть сверху, и все сгорит внутри). Конечно, если вы идете в поход самостоятельно и несете все на себе, быстрых решений не существует, и вам придется добывать еду в лесу самостоятельно. Но если вы путешествуете на машине, да еще и с детьми, да еще и в холодное время года, качественное горячее питание просто необходимо! Мощная горелка, паяльник и универсальный чугунный казан (с алюминиевой крышкой, он все-таки легче, и роль крышки даже не столько, а третичная) на 8-12 литров казана – это кухонный инвентарь. Многие думали, зачем такой большой и тяжелый (а ведь обычный чугунный казан емкостью 8-12 литров будет весить не менее 10 килограммов!), но дело в том, что специфика приготовления этой категории пищи, редко позволяет комфортно использовать его, загружая более чем на 60%-70% емкости. Для разогрева такого казана сегодня можно использовать только хороший костер, специализированную газовую горелку мощностью от 4 кВт и выше, либо паяльную лампу и паяльник. Толщина стенок чугунного казана составляет не менее 5 мм, а толщина дна – до 1 см, поэтому нет смысла даже пытаться готовить в нем на обычных походных плитах. Плов, уха, различные каши, шурпа, суп харчо и многие другие блюда всегда можно приготовить относительно легко и довольно быстро, а к обычному чугунному казану ничего не прилипает, он довольно долго сохраняет тепло, а поддувало, таганок и сам казан практически вечны и безотказны. Одной заправки 2-литровой лампы мне полностью хватило для приготовления плова на 6-8 человек (1,5-2 кг баранины, свинины или говяжьей вырезки, 1-1,5 кг пропаренного риса (кажется, так он называется в магазине), тщательно промыть его в нескольких сменах воды, залить небольшим количеством кипятка на час, затем приступить к деглазированию лампы и приготовлению самого плова). Процесс приготовления занимает 1-1,5 часа, но вы получаете сытный обед или ужин для всей вашей компании.

У него много применений, мы с отцом запечатывали крышу смоляной бумагой, сжигали сайлентблоки рычагов, разводили костер, смолили свиней, обогревали “Ниву”, натирали воском, работали над гранками, клетками для кроликов. Зажечь ее просто, надуйте ее, залейте в ванну, примерно до половины, зажгите и подождите, вы увидите, что бензин горит, откройте немного вентилятор (не так, чтобы он горел как огнемет, а в пределах спирали лампы), лучше зажигать, направив его на металлический лист, так будет быстрее. Лампа – хороший, но опасный продукт. Когда лампа закончится, ее можно заправить – просто выпустите воздух при откручивании, не обожгитесь и не пролейте бензин, затем надуйте ее и зажгите, как будто она разогрета.

Я нашел гораздо лучший способ разжечь огонь, чем использование лампы.

Вам понадобится металлическая банка, например, жестяная, налейте в нее бензин, поставьте ее под костер, положите сверху несколько веток и зажгите.

Он горит долго – дольше, чем любая закладка для растопки, и прямо со дна, и безопаснее, чем лампа.

Раньше я поджигал таким образом влажные ветки.

Однако соседи не в восторге от дыма; лучше измельчить их садовым измельчителем и бросить в компост! )

Несколько десятилетий назад это устройство использовалось, когда нужно было нагреть поверхность или металл. Такой продукт очень часто использовался в производстве, поскольку аналогов ему просто не было. Паяльная лампа используется при необходимости получения тепла в отсутствие альтернативного источника тепловой энергии или при полном отсутствии современных технологий.

Особенности строения бензиновой лампы

Конструкция бензиновой лампы включает в себя две основные конструктивные части – бак для размещения запаса топлива и горелку. В работе устройства используются следующие компоненты:

  • Алкоголь.
  • Бензин.
  • Парафин и другие вещества.

Горелка называется эжектором. Эжектор имеет конструкцию, которая способствует общему потоку воздуха и продуктов сгорания при сжигании большинства видов топлива. Работа устройства заключается в создании тяги в дымоходе путем сжигания определенного топлива.

Конструкция паяльника

Во время работы бак заполняется топливом, а затем закрывается герметичной крышкой с дополнительной прокладкой. Герметичная крышка защищает бак от утечки топлива как во время хранения устройства, так и во время его эксплуатации. Топливный бак оснащен специальным насосным устройством, которое помогает нагнетать воздух для создания повышенного уровня давления в баке. Положительное давление помогает транспортировать бензин из бака к горелке во время работы устройства.

Типичный блок состоит из таких структурных частей, как:

  • Бак, в который заливается топливо.
  • Ручка для удержания устройства во время использования.
  • Плотно закрытая горловина для заправки топлива внутри бака.
  • Насос с дополнительным клапаном – для создания избыточного давления в резервуаре.
  • Сифонная трубка, подающая топливо к самому испарителю.
  • Игольчатый клапан для регулировки подачи топлива в устройство.
  • Испаритель.
  • Насадка.
  • Эжектор.
  • Устройство, которое очищает инжектор.

Основным расходом считается топливо, которое добавляется в резервуар для хранения. Качество используемого топлива напрямую влияет на дымность пламени, засорение форсунки и взрывоопасность прибора во время его использования. Для обеспечения качества и безопасности прибора необходимо использовать специальный бензин или бензин с октановым числом не менее восьмидесяти. Если используется топливо низкого качества, прибор может вскоре выйти из строя и потребовать ремонта.

Еще одна модель, которая заслуживает внимания, это “Барс 91452”.. Главными особенностями устройства являются быстрый нагрев и сильное, устойчивое пламя, что делает Bars 91452 пригодным для использования даже в ветреную погоду. Удобное расположение насадки снаружи идеально подходит для случаев, когда она засоряется и требует очистки. Горелка изготовлена из высококачественного металла, что обеспечивает долгий срок службы.

Конструкция и принцип работы

Бензиновая горелка довольно проста и состоит всего из нескольких компонентов.

  • Топливный бак. Это основной элемент, на котором располагаются остальные компоненты. Он герметично закрыт и имеет самый большой размер. Он оснащен специальным отверстием – горлом, которое закрывается при необходимости. Он предназначен для заправки топливом.
  • Насадка. Он распыляет топливо с помощью направленной форсунки в эжектор через испаритель. Обычно располагается на конце специальной трубы, имеющей U-образную форму. Он является частью испарителя.
  • Испаритель – Кольцеобразный сосуд, внутри которого топливо испаряется, т.е. меняет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное.
  • Эжектор. Нагревательный элемент, на выходе которого во время работы воспламеняется топливо. Он является продолжением испарителя.
  • Сифонная трубка. Не только позволяет подавать топливо к испарителю, но и соединяет его с баком как единое целое.
  • Игольчатый клапан. Этот элемент позволяет регулировать дозу топлива, подаваемого в испаритель, и, таким образом, интенсивность пламени. Обычно регулятор направлен в сторону ручки.
  • Ручка. Расположена сбоку от топливного бака – она необходима для транспортировки и удержания устройства в руке. Это также облегчает эксплуатацию бензиновой лампы.
  • Ручной насос с клапаном. Он отвечает за создание давления внутри резервуара. В некоторых моделях он соединен с заливной горловиной топливного бака.

Принцип работы этого устройства заключается в том, что после заправки топливом воздух нагнетается в топливный бак с помощью насоса, что повышает давление внутри топливного бака. Когда это давление становится слишком высоким, оно позволяет бензину двигаться к горелке, где он сгорает и образуется пламя. Чтобы зажечь горелку и обеспечить ее стабильную работу, ее необходимо сначала нагреть до определенной температуры.

Для этого под горелкой имеется топливный стакан. Эта чашка имеет достаточную емкость для нагрева до необходимой температуры.

Когда температура достигает определенного уровня, топливо, поступающее в горелку из чаши, начинает испаряться в испарителе. Он поступает в камеру сгорания в газообразном состоянии, а пламя образуется с помощью специального сопла. По мере сгорания испаряющегося бензина кислород поступает в зону горения и поддерживает ее.

Когда горелка нагревается, воздух не закачивается в резервуар из-за ограничений безопасности, и в это время запорный клапан должен находиться в закрытом положении. Его можно открывать только после того, как горелка и испаритель прогреются. После открытия необходимо отрегулировать интенсивность пламени. После окончания работы бензиновой лампы выключите ее. Это можно сделать, закрыв запорный клапан.

Как пользоваться бензиновой горелкой? Прежде всего, необходимо правильно подготовить его к использованию – выполните несколько простых шагов:

Подготовка бензиновой горелки к работе

Как пользоваться бензиновой горелкой? Первое, что необходимо сделать, – это правильно подготовить его к использованию:

  • залейте топливо так, чтобы его объем составлял две трети от максимальной вместимости бака; это необходимо для обеспечения высокого давления;
  • присоедините ручной насос к устройству и закрепите его специальной гайкой;
  • закачать воздух в резервуар, примерно 25 ходов;
  • залейте топливо в поддон, расположенный непосредственно под горелкой, и зажгите его;
  • Откройте клапан прибора и отрегулируйте подачу топлива, чтобы получить устойчивое пламя.

После выполнения этих шагов вы готовы к работе. Если вы собираетесь использовать прибор в качестве паяльника для ремонта бытовой техники или деталей автомобиля, вам понадобится паяльник, подобранный в соответствии с толщиной и типом металла. Флюс также используется для обеспечения защиты от окисления и коррозии.

Пайка с помощью паяльника, вероятно, является самым распространенным видом работ. Если ваша профессиональная деятельность напрямую связана с этим процессом, то модель KEMPER 1064 E – это правильный выбор. Он включает систему предварительного нагрева газа и пьезорозжиг. На выбор предлагаются две насадки с вихревым и мягким пламенем. Температура пламени паяльной лампы может достигать 2500°C.

Как использовать

На примере бензинового резака мы покажем, как правильно им пользоваться:

  • Заполните цилиндр на 3/4 бензином;
  • 6 – 10 ходов насоса для создания избыточного давления;
  • Тот же бензин, что и в цилиндре, заливается в бак и поджигается для предварительного нагрева;
  • Как только пламя погаснет, запорная игла слегка приоткрывается. Теперь пламя можно зажечь;
  • Силу пламени можно регулировать количеством подаваемого топлива. Чтобы пламя работало бесперебойно, очищайте форсунки специальной иглой;
  • Пламя гасится путем закрытия запорной иглы.

Клапан, используемый для регулирования пламени паяльной лампы, должен быть абсолютно неповрежденным. Игла, закрывающая отверстие, через которое выходит топливо, должна быть чистой и не иметь следов нагара.

Чем наполнить паяльную лампу

Существуют различные типы паяльных ламп, которые могут заправляться бензином, парафином или смесью газов. Вы также можете найти паяльные лампы со спиртом. Однако именно бензиновые лампы до сих пор используются в домашних хозяйствах.

Для заправки паяльной лампы рекомендуется использовать только проверенное, высококачественное топливо. Если это бензин, его октановое число должно быть не менее 92. Некачественный бензин может вызвать детонацию и засорить форсунку.

Сама паяльная лампа состоит из двух частей: топливного бака и эжектора. Внутри бака находится встроенный насос, который создает избыточное давление, позволяющее топливу самостоятельно выходить из горелки.

Поворачивая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменить количество подаваемого к форсунке топлива и отрегулировать размер горелки, который должен быть выбран в соответствии с видом выполняемых работ. После запуска корпус устройства будет постепенно нагреваться от пламени, в результате чего давление воздуха в резервуаре увеличится, что приведет к более мощной вспышке. Через некоторое время процесс стабилизируется, лампа полностью войдет в рабочий режим, а пламя стабилизируется, о чем можно судить по устойчивому гулу пламени.

Как работает паяльная лампа

В бензиновой горелке ручной насос расположен непосредственно в топливном баке. Чтобы зажечь, закройте запорный клапан регулятора топливной смеси и несколько раз качните ручку насоса, чтобы создать положительное давление в баке. Затем нагрейте горелку до рабочей температуры, налив немного бензина в специальную чашку, расположенную под ней, и зажгите его.

После того как пламя нагревателя прогорит, открывается запорный клапан, и топливо под давлением выходит через форсунку в виде топливно-воздушной смеси и воспламеняется. Регулятор используется для установки необходимого размера пламени. Затем насос следует периодически заливать водой для поддержания избыточного давления в резервуаре. Чтобы погасить факел, закройте клапан, стравите излишки воздуха в резервуаре через обратный клапан или открутив крышку насоса.

Газовая горелка не имеет загрузочного насоса, так как в ней используются сборные газовые баллоны, содержащие жидкий газ под высоким давлением. Баллон соединен с горелкой с помощью сопла, которое подает газ при нажатии. Для его зажигания используется пьезоэлектрический искровой разрядник. В отличие от бензиновой лампы, газовая лампа не требует предварительного нагрева, что делает ее более практичной и удобной.

Для газовых ламп промышленность выпускает два типа баллонов – одноразовые и перезаправляемые с фланцевыми и резьбовыми соединениями. Одноразовые баллоны имеют низкую стоимость, но не имеют регулируемого клапана для дозирования расхода газа и размера факела. Они предназначены для однократного использования и не могут быть перезаправлены. Многоразовые баллоны имеют резьбовую головку, при вкручивании ее в горловину резака открывается клапан, и газ поступает в эжектор. После того, как газ будет израсходован, эти баллоны могут быть перезаправлены. При покупке горелки следует обратить внимание на баллоны, с которыми она может быть соединена.

Как изготавливается воздуходувка

Конструкция паяльной лампы

Несмотря на огромный выбор электрических фенов и газовых горелок, бензиновая горелка по-прежнему остается самым простым и удобным инструментом для нагревания предметов. Сама паяльная лампа представляет собой нагревательное устройство, в котором теплота сгорания топлива, помимо своего основного назначения, может быть преобразована в пар, который поступает в зону горения с большой скоростью.

бензиновая горелка

Еще некоторое время назад паяльная лампа использовалась везде, где требовалось нагреть материал до высокой температуры, поскольку альтернативы этому инструменту не было. Сегодня во многом лампу заменили более современные инструменты, которые проще и безопаснее в использовании. Но бывают случаи, когда нет возможности использовать современные достижения, например, отсутствие электричества или невозможность пользоваться газовым прибором в холодную погоду.

Воздуходувка используется для:
  • Нагревательные элементы и плавление припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления 1000 градусов Цельсия и выше;
  • Плавящиеся материалы с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Сжигание старых лакокрасочных покрытий с металла;
  • Отогрев замерзшей воды в трубах и дренажах;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для холодного запуска;
  • Демонтаж заржавевших резьбовых соединений;
  • Матирование шерсти на тушах животных.

Что положить в паяльную лампу?

Теоретически бензиновая горелка может работать с любой испаряющейся жидкостью: маслом, растворителями, бензином, парафином, дизельным топливом. Однако стоит отметить, что использование низкокачественного топлива быстро засорит форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное топливо, подходящее для данного типа ламп.

эксплуатация газодувки

Потребители должны знать, что заправка бензиновой лампы парафином крайне нежелательна, так как топливо не успеет испариться, и лампа будет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому рекомендуется заправлять бензиновую лампу только чистым бензином, который можно приобрести в хозяйственных магазинах. Для больших объемов работ можно использовать автомобильный бензин, который отличается своей чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно зажигать лампу?

Работайте с бензиновой горелкой только на открытом воздухе. При необходимости можно работать и в помещении, но при этом должна быть обеспечена хорошая циркуляция воздуха. Использование лампы:

  • Лампа должна быть заправлена чистым топливом в количестве, равном ? объем резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом для создания необходимого давления в лампе.
  • Бензиновая горелка имеет низкое избыточное давление в 6-10 ходов насоса.
  • В бак горелки заливается чистое, не содержащее копоти жидкое топливо (теоретически этиловый спирт). На практике в резервуар горелки заливается тот же бензин, что и в бак. Затем топливо в баке поджигается для предварительного нагрева испарителя. Во время нагрева лампу необходимо поместить в защищенное от ветра место.
  • По мере нагревания испарителя подача топлива может быть увеличена. Для быстрого нагрева горелки сопло можно приложить к твердому, невоспламеняющемуся предмету.
  • Во время работы размер горелки можно регулировать с помощью запорной иглы. Если работа прерывистая или пламя гаснет, проверьте чистоту сопла.
  • Запорная игла поможет погасить горелку.

Как пользоваться воздуходувкой

правила эксплуатации бензиновой горелки

Бензиновая горелка – это легковоспламеняющийся и потенциально взрывоопасный инструмент. Поэтому важно соблюдать эти правила при эксплуатации бензиновой горелки:

  • Не используйте паяльную лампу, если есть утечка топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, которое не подходит для данного типа лампы;
  • Длительная работа приведет к перегреву корпуса и может стать причиной взрыва;
  • Не используйте лампу, если поврежден предохранительный клапан или манометр;
  • Заполнение и слив воды следует производить только после остывания лампы.
  • Эксплуатация лампы в закрытых помещениях крайне нежелательна из-за выхлопных газов.

Соблюдение правил безопасности при работе с воздуходувкой защитит вас от нежелательных и травмоопасных ситуаций и продлит срок службы вашего инструмента.

Для достижения компактной конструкции загрузочный насос размещается непосредственно в резервуаре. Перед использованием его необходимо несколько раз прокачать, чтобы создать необходимый вакуум для поступления топлива в регулятор.

Как часто следует проверять паяльную лампу?

Паяльная лампа является источником повышенной опасности, поэтому при работе с ней соблюдайте следующие правила:

  1. Не используйте для этих целей низкооктановый бензин.
  2. Не запускайте агрегат при наличии утечек, при резком повышении температуры в резервуаре или если он находится в недостаточно проветриваемом помещении.
  3. Не заправляйте лампу во время работы или сразу после использования.
  4. Лампу следует периодически осматривать.

Периодичность проверок следующая:

  • Не реже одного раза в год тщательно проверяйте гидравлические системы бензиновой системы.
  • Проверяйте герметичность и плотность соединений – не реже одного раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости резака – каждый раз перед следующим использованием, когда корпус резака полностью остынет.

Цена бензиновых резаков зависит от их конфигурации, мощности нагрева и емкости топливного бака. Цена варьируется от 800 до 1000 рублей.

Читайте далее:
Visited 8 times, 1 visit(s) today