В какую сторону откручивать гайку на шлифовальной машине

НедостаткиВысокий профиль шестигранной части не позволяет работать со всей поверхностью диска, его невозможно открутить без гаечного ключа.

Крепление диска на дисковой пиле: какую гайку выбрать?

Как можно выкрутить диск, если он заклинил? Разве гаечный ключ не помогает? Кто-то начинает стучать по нему молотком. Кто-то разогревает его. Кто-то использует динамометрический ключ. Но такие методы могут повредить не только крепление, но и важные детали машины. Например, удары оказывают пагубное воздействие на вал и редуктор. Некоторые мастера при установке диска заранее подкладывают небольшой круг из картона, что должно спасти от заклинивания. Но это не всегда спасает. Если вы ежедневно работаете с шлифовальной машиной и не хотите тратить много времени и сил на замену оснастки, самое время подумать о способе крепления диска. Для этого мы собрали подборку самых популярных видов орехов. Узнайте и выберите то, что подходит именно вам.

Во-первых, диск, прикрепленный к шлифовальной машине, ломается рукой. Затем отделите остаток абразива, выступающего из-под зажима, с помощью плоскогубцев или узкогубцев. Затем снимите зажатую часть диска. Для этого кусок металла зажимается в тисках. Инструмент направляется вдоль края листа между гайками. Это удалит остаток диска, и зажим будет легко откручиваться рукой.

Что делать, если гайка заклинила?

Заклинившая гайка – распространенная проблема при работе с электрической шлифовальной машиной. Первое, что необходимо сделать в этой ситуации, – определить направление вращения диска. В том же направлении рекомендуется открутить заклинившую гайку. Существует несколько оптимальных решений этой проблемы.

  • Используйте торцевой гаечный ключ с головкой. Для этого отшлифуйте поверхность гаечного ключа на 4 миллиметра, получив 17 миллиметров. На 24-миллиметровой торцевой головке выдолбите четыре выступа, совпадающие с отверстиями во фланцевой гайке. Затем под диск вставляется гаечный ключ, а фланцевая головка надевается на гайку угловой шлифовальной машины. Затем с помощью трещотки поверните его в направлении вращения диска.
  • Используйте газовый гаечный ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить крутящий момент по мере увеличения длины руки.

Однако не прилагайте слишком большого усилия, так как вы можете раздавить вороток и повредить блокировку шпинделя.

Очередь просмотра

Очередь на просмотр

  • Удалить все
  • Деактивировать

При диагностике и ремонте электрической части болтореза лучше всего использовать многофункциональный тестер (сокращенно мультиметр). Если такого прибора нет, для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. Во время ремонта мультиметр может измерять как напряжение, так и силу тока, а также сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут указывать только на наличие или отсутствие напряжения.

Почти каждый мастер, которому время от времени приходится работать с шлифовальной машиной, сталкивался с тем, что гайка на отрезном круге начинает затягиваться. Прежде чем пытаться открутить его гаечным ключом, необходимо определить, из-за чего патрон начинает затягиваться.

Во время работы пильный диск отрезной пилы может вращаться со скоростью до 12 000 оборотов в минуту. При контакте с железной или каменной поверхностью он встречает довольно серьезное сопротивление. Это приводит к тому, что скорость вращения падает в несколько раз. В то же время ротор продолжает вращаться так же, как и раньше. Поэтому гайка может быть настолько затянута, что ее невозможно открутить обычным ударным гаечным ключом.

Дополнительная информация! Если гайка не откручивается, не пытайтесь открутить ее вручную. Обратитесь к рекомендациям, которые помогут открутить его без особых усилий.

Если это не помогает, существуют альтернативные методы решения проблемы:

Причины заклинивания

Эта проблема наиболее характерна для плоскошлифовальных машин с рабочим диаметром в диапазоне 150-180 мм. При приложении большого крутящего момента диск заклинивает. Это приводит к тому, что наконечник невозможно снять обычным гаечным ключом, даже приложив значительные физические усилия.

Второй распространенной причиной является использование диска для угловой шлифовальной машины, который не соответствует заводским спецификациям инструмента. Это приводит к сбоям в работе и заклиниванию всего механизма. В редких случаях гайка не откручивается, если на ее резьбе есть ржавчина. Это может произойти, если инструмент используется в течение длительного времени или хранится без замены наконечника.

Важно! Шлифовальные круги выпускаются стандартных размеров с диаметром от 115 до 230 мм. Сам вал доступен с диаметром 22,2 мм, для более старых моделей требуется адаптер.

Толщина диска подбирается в соответствии с технологическими параметрами заготовки. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Эти классификации включают форму диска, абразивность, размер зерна, твердость, степень точности и степень дисбаланса. Именно этот последний фактор является причиной того, что некоторые диски начинают истираться во время работы.

Ударный гаечный ключ – это простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Наиболее распространенной проблемой при работе с ним является заклинивание гайки крепления диска. Это можно решить механическим воздействием на механизм (удар по винту, использование рычага и шлифовка диска) или химическим воздействием – обработать резьбу маслом или средством для удаления ржавчины.

Эта простая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей электрошлифовальных машин. Причина в том, что диск закреплен специальной гайкой. Гайка имеет 2 или 4 отверстия, в которые вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда поставлялся вместе с машиной. Он все еще может быть включен в пакеты.

Согласно инструкции по эксплуатации кофемолки, нажмите на фиксатор, расположенный на задней части редуктора. Если вал заблокирован, для откручивания гайки и замены диска необходимо использовать специальный гаечный ключ. Однако, если гайка не зажата, ее трудно открутить. И почти всегда она зажата этой гайкой. При попытке открутить диск ломается фиксатор за редуктором.

Использование новых гаек решает проблему снятия диска, но что делать с уже заклинившим диском? Даже если диск был установлен правильно, его не всегда можно извлечь. Практика предлагает различные способы решения проблемы. Можно зажать фиксатор и пробить отверстия для гаек через проставку в направлении откручивания. Это возможно только в том случае, если фиксатор находится в хорошем состоянии. Однако может случиться так, что фиксатор не выдержит такого раствора и сломается.

Приложение

Пневматическая шлифовальная машина – это простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Наиболее распространенной проблемой при работе с ним является заклинивание гайки крепления диска. Ее можно решить механическим воздействием на механизм (ударом по крепежу, рычагу и шлифовкой диска) или химическим – с помощью масла или средства для удаления ржавчины на резьбе.

Эта простая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей угловых шлифовальных машин. Причина в том, что диск закреплен специальной гайкой. Гайка имеет 2 или 4 отверстия, в которые вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда поставлялся вместе с машиной. Вы все еще можете найти его в наборах.

В соответствии с инструкцией к кофемолке, нажмите на рукоятку, которая находится сзади редуктора. Если вал заблокирован, используйте специальный гаечный ключ, чтобы открутить гайку и заменить диск. Однако, если гайка не зажата, ее трудно открутить. И почти всегда она зажата этой гайкой. Попытка открутить диск приведет к поломке фиксатора за коробкой передач.

В частности, может потребоваться его корректировка:

Что является причиной проблемы?

С такой проблемой трудно столкнуться при вращении на низкой скорости. Это особенно актуально при работе с легкими колесами и инструментами с функцией плавного пуска. Однако, когда скорость вращения увеличивается и поверхность соприкасается с разрезаемым материалом, возникает следующая ситуация:

  1. При возникновении сопротивления материала угловая скорость колеса резко снижается, и оно замедляется.
  2. Двигатель продолжает работать с той же скоростью в течение нескольких мгновений из-за инерции, увлекая за собой коробку передач и шпиндель.
  3. Под действием силы инерции зажимная гайка сильнее затягивается на резьбе шпиндельной бабки, так что режущий диск прижимается.

Все, процесс затягивания зажимного фланца завершен – ненормальная ситуация налицо. Его возникновению способствуют следующие факторы:

  • Большой размер диска.
  • Высокая мощность инструмента.
  • Массивный ротор.
  • Быстрое увеличение глубины реза, т.е. повышение стойкости.

В этом случае извлечь диск из шлифовальной машины может быть очень сложно. Необходимо принять дополнительные меры.

заклинивший диск

В этом случае извлечь диск из фрезы может быть очень сложно. Необходимо принять дополнительные меры.

Замена колеса в противоположном направлении вращения

Следующая процедура имеет несколько преимуществ: она может быть выполнена без использования гаечного ключа, а также может быть использована в случае поломки фиксирующего элемента. Большинство пользователей машин считают практически невозможным открутить гайку крепления диска, если фиксатор поврежден.

Каково же было их удивление, когда они узнали, что для снятия колеса не нужен даже гаечный ключ.

Секрет заключается в том, чтобы поворачивать диск в разные стороны. Их руки защищены перчатками, а ладонь касается диска, вращаясь попеременно то в одну, то в другую сторону.

Достаточно нескольких резких изменений направления вращения колеса, чтобы гайка открутилась.

В видеоролике наглядно демонстрируется описанный выше способ снятия режущего диска с болтореза без использования гаечного ключа и дюбеля:

При работе с любой машиной всегда приходится считаться с нестандартными ситуациями, которые не всегда можно решить в соответствии с рекомендациями производителя. Угловая шлифовальная машина не является исключением. Во время работы может произойти чрезмерное зажатие режущего диска. Эта проблема особенно характерна для больших моделей с мощностью более 2 кВт. Что делать, если диск в шлифовальной машине заклинило или гайка не откручивается? Это будет обсуждаться в следующей главе.

Помимо AEG, существует множество других брендов, которые производят и практикуют специализированные быстроразъемные соединения. Эти муфты делятся на 2 типа:

Особенности конструкции

Итак, что мы имеем.

  1. Кольца на окружностях, включая круги чашек, образуются на разных сторонах, хотя чаще всего на выпуклой стороне и на стороне этикетки.
  2. На кругах нет указания направления вращения.

Далее внимательно осмотрите нижнюю шайбу и гайку, между которыми диск крепится к валу шлифовальной машины:

Слева находится шайба, которая устанавливается на вал. Он имеет ребристую поверхность и резиновое кольцо по внутреннему краю. Гайка справа, хотя и не полированная, имеет довольно гладкую поверхность, которая на фотографии лежит вверх. Колесо должно быть установлено между этими поверхностями.

Моя первоначальная мысль заключалась в том, что ребристая поверхность шайбы как бы создана для захвата абразива, а гладкая гайка должна хорошо скользить по кольцу, чтобы ее можно было легко затянуть. Однако было немного неприятно иметь резиновое кольцо, которое явно предназначено для захвата гладкой поверхности и наверняка повредилось бы при частом нажатии на острый край отверстия со стороны абразива.

Я попробовал оба варианта, поместив диск между шайбой и гайкой и поворачивая детали вручную, чтобы увидеть, какая деталь лучше прилипнет к диску. Поэтому шайба с ребрами и резинкой в каждом случае лучше прилипает к диску, даже на кольце, но гайка проскальзывает даже на абразивной поверхности. Таким образом, предыдущее предположение оказалось неверным.

Есть еще один нюанс. Зажимная поверхность быстросъемной гайки имеет значительный люфт по отношению к резьбе, что позволяет ей зажимать колеса, даже если на их поверхности имеются неровности. В этом случае такая плита будет прессоваться в плоском виде. Однако если его перевернуть, он будет упираться абразивом в шайбу под определенным углом, и возникнет боковое биение. Это важный аргумент в пользу установки колеса кольцом вниз по направлению к опорной площадке.

На кольцевую шайбу легче надеть шлифовальный круг, так как на абразивной стороне есть заусенцы, которые мешают отверстию свободно скользить по шейке шайбы.

Читайте далее:
Visited 7 times, 1 visit(s) today