Если у вас возникла аналогичная проблема с гайкой, выполните те же действия. Поврежденные резьбовые крепежные детали необходимо заменить, поэтому, если у вас есть доступ, гайку можно срезать с помощью круга или зубила.
Как открутить резьбу, если она не срывается
При проведении ремонтных работ иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванным краем. Существует несколько решений этой проблемы, зная, что вы можете открутить практически любой элемент оборудования. Даже если вы переусердствовали и сорвали головку или сломали шпильку, существуют способы и инструменты, которые можно использовать для откручивания сломанного крепежа.
Однако нет необходимости нагревать нить до раскаленного состояния. Достаточно нагреть до 450-500ºC и расширить на несколько микрон. Для этого подойдет даже обычная газовая горелка на пропане.
Как открутить
Гайку с сорванным краем можно открутить следующими способами:
- Механические (с использованием готовых или самодельных инструментов);
- Химическая (с использованием различных химических веществ и специально разработанных составов);
- Термический (путем нагрева нити до необходимой температуры).
Механический метод включает в себя следующее:
- Использование специальных головок винтов;
- Увеличение прилагаемого усилия (например, удлинение рычага до стандартного гаечного ключа);
- Прерывистое воздействие на разорванную поверхность или изменение направления вращения;
- Применение метода акцентирования (определение точек воздействия зависит от размера гайки и степени износа);
- Механическое разрушение слоя коррозии для облегчения отвинчивания деталей с обломанной кромкой.
Специальные головки используются в качестве специального инструмента, способного выкрутить болт с поврежденными краями. Эти инструменты включают в себя оценку CPC или SL. Их внутренняя поверхность имеет форму сложенного шестиугольника, что увеличивает площадь контакта с разорванной поверхностью. Иногда для этой задачи подходит обычный газовый ключ. Если инструмент выбран правильно, проблема, как открутить болт, поверхности которого ослабли, решается довольно легко.
Если это невозможно или затруднительно, кусок с обломанными краями просто отрезают, например, пилой или болторезом. Этот метод требует полной замены крепежных элементов.
Сильные кислоты, например, серная кислота, соляная кислота, являются лишь некоторыми из используемых жидкостей. Можно использовать и более слабые кислоты, но время воздействия будет гораздо больше, и эффект может оказаться не таким хорошим, как ожидалось.
В настоящее время разработаны специальные жидкости, способные эффективно снижать трение. WD-40 является одним из таких продуктов. Это применяется к точке крепления. Через некоторое время его можно легко открутить.
Термический процесс увеличивает расстояние между резьбой гайки и болта и уменьшает диффузионные и коррозионные эффекты. При повышении температуры сила трения уменьшается, и процесс откручивания становится легче. Применение этого метода ограничено конструктивными особенностями детали и доступными средствами (сварочный аппарат или горелка).
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Экстракторы выпускаются как для внутреннего, так и для внешнего применения. По конструкции он похож на резьбонарезной инструмент. Он имеет квадратный хвостовик. Это позволяет использовать для поворота обычную отвертку.
Использование отвертки и дрели
Когда все возможные варианты исчерпаны и задача винта остается нерешенной, используется наиболее радикальный метод. Используется шлифовальная машина, называемая шлифмашиной, и электродрель с набором сверл.
Металлический диск (предпочтительно тонкий с алмазным покрытием) прикрепляется к шлифовальной машине. Используйте его, чтобы срезать шляпки у основания. Затем используется дрель. Диаметр сверла должен быть подобран в соответствии с диаметром керна. Рекомендуется предварительно просверлить отверстия меньшего диаметра. Затем используйте сверло того же диаметра, что и керн. Сверлите осторожно.
Затем снова просверлите резьбу.
Важно: Этот метод не подходит для мелких крепежных элементов и труднодоступных мест.
Причины разрыва резьбы
Проблемы с крепежом обычно возникают при плохом уходе за изделиями. Часто болты не обрабатываются антикоррозийным покрытием, и со временем их поверхность ржавеет, а резьба повреждается. Это затрудняет откручивание обычной отверткой.
Винт с поврежденной резьбой
Повреждение нитей может быть вызвано:
- галтовка – термическое повреждение крепежного элемента;
- Низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может произойти уже во время завинчивания;
- Естественный износ – вызван слишком интенсивным использованием или слишком высокой нагрузкой;
- Использование неподходящих инструментов для завинчивания и отвинчивания.
При возникновении проблемы к винту или болту можно приварить новую гайку.
Отсечение болтов
Нередко болты регулировки развала-схождения колес заедают. Дело в том, что их нужно смазывать не только при каждой регулировке развала-схождения, но и при нулевом ТО. Если этого не сделать, болты заклинит. На открученных болтах можно обнаружить слой оксида алюминия. Иногда гайка откручивается более или менее свободно, но болт закручивается вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт застревает во внутренней втулке втулки. В этом случае вы можете:
- Разминка – эта процедура не гарантирует успеха и займет много времени.
- Используйте отбеливатель – если болт не слишком застрял во втулке, этот метод может помочь его извлечь. При необходимости винты можно оставить для замачивания на ночь или на 24 часа. Затем их следует подогреть. Затем их обычно откручивают.
- Используйте строительный перфоратор. Сначала открутите гайку и снимите шайбу. Затем гайка навинчивается заподлицо с болтом. На гайку надевается головка соответствующего размера. Затем, вставив пилу в перфоратор, а пилу в головку, перфоратор переводится в режим удара. Вибрация выбьет болты, и их можно будет открутить.
- Последний способ – перепилить болт в сайлентблоке болторезом, но при этом есть риск повредить подрамник. При снятии подрамника эта работа занимает много времени и стоит дорого.
Выполните следующие действия, шаг за шагом:
После того как домкрат установлен и под автомобиль для безопасности подставлена какая-либо опора, снимите колесо и поворотный кулак и приступайте к работе.
Будьте очень осторожны, чтобы не порезать подрамник.
Отпилив рычаг и подъемную скобу, извлекают его из внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку и болт отпилить сложнее, чем рычаг, так как они утоплены в подрамнике и болторез труднодоступен.
После выпиливания затвора может оказаться, что часть затвора невозможно извлечь из-за заклинивания втулки.
В этом случае рекомендуется нагреть крепежную деталь и помочь зубилом и молотком, нанося удары по втулке.
Конечно, такой вариант ремонта требует предварительной покупки новых рычагов и болтов. Если вы выполните работу самостоятельно, вам придется потратиться только на аксессуары. Однако не рекомендуется браться за эту работу, не умея пользоваться шлифовальной машиной. Прежде чем приступать к радикальному методу, эксперты советуют попробовать консервативные и менее затратные способы.
Заклинившие болты – головная боль для водителей. Их откручивание может занять некоторое время, но если вы знаете, как их откручивать, вы получите положительные результаты.
Предыдущая запись Болт и винт: в чем разница?
Следующая запись Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя
Существует несколько причин, по которым откручивание болтов и гаек может быть затруднено. Если вы столкнулись с этой проблемой, она может быть вызвана определенными процессами:
Как открутить заклинившие болты: несколько правил
Эксперты советуют обратить внимание на несколько простых правил, которые помогут вам справиться с застрявшим болтом:
- Даже если вам не удалось ослабить винт с первого раза, попробуйте затянуть его. Перемещение затвора в любом направлении – это прогресс. Затем попробуйте ослабить его с помощью гаечного ключа. Выберите правильный гаечный ключ для достижения желаемого эффекта.
- Ударьте молотком по резьбовому соединению. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для достижения максимальной точности рекомендуется поместить в гайку пуансон. Затем ударьте по нему молотком.
- Используйте тепловой метод. Металл способен слегка расширяться при нагревании. Вполне вероятно, что даже минимального воздействия тепла будет достаточно для перемещения гайки. Для этого метода подходит резак. Обязательно соблюдайте меры безопасности и уберите все легковоспламеняющиеся предметы с рабочей поверхности. Попытайтесь повернуть болт, пока он не остынет.
- Избавьтесь от ржавчины. Если визуально видны признаки ржавчины, можно попытаться ее удалить. Возьмите металлическую щетку, протрите ее и вытрите насухо. Для достижения результата нанесите специальное масло. Нанесите раствор и оставьте его на несколько часов. Рекомендуется вымачивать в течение 24 часов. По окончании очистите болт проволочной щеткой.
Важно: Перед выполнением любых работ с затвором убедитесь, что он вращается правильно. Большинство крепежных элементов вращаются против часовой стрелки, но есть и такие, которые вращаются в обратном направлении.
При использовании гаечного ключа помните, что чем длиннее гаечный ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к болту. Поэтому используйте удлинительную втулку, которая поставляется в комплекте с инструментом. Если вы используете гаечный ключ, вы можете зацепить конец второго ключа на размер или два больше за открытый конец ключа на гайке. Это даст вам больше шансов ослабить заклинивший затвор.
Если вы используете специальные растворы для ослабления заклинивших болтов, рекомендуется постучать по болту после их применения. Это позволяет маслу быстрее проникнуть в щели болтового соединения.
Существует три основных метода:
Как открутить заклинившую гайку или болт
Есть ли у вас трудности с откручиванием болта или гайки?
Существует три основных метода:
- Физическое;
- механический;
- химический.
Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Физические методы
Наиболее распространенным методом физического воздействия на заклинившую или заржавевшую гайку является нагрев. Вы можете нагреть не только гайку, но и весь шов. При повышении температуры металла он расширяется. Расстояние между деталями увеличивается, что облегчает ослабление болта. Нагрев всей конструкции вызывает отслоение ржавой пленки, что также положительно сказывается на результате.
Для нагрева деталей подходят следующие инструменты:
- высокотемпературный паяльник;
- газовый баллон с горелкой;
- пистолет горячего воздуха
- светлее;
- воздуходувка;
- свеча.
Когда проблемная деталь достаточно нагреется, попытайтесь открутить ее подходящим гаечным ключом. Важно проводить испытание до того, как деталь остынет.
Внимание! Будьте осторожны при работе с открытым пламенем! Убедитесь, что поблизости нет легковоспламеняющихся материалов!
Если работать на открытом огне небезопасно или невозможно, можно воспользоваться электронагревательными инструментами. Например, трансформатор. Он должен быть настроен на напряжение 1,1-1,5 вольт и максимальный ток. Чтобы нагреть его, присоедините клеммы к проблемному компоненту и подождите некоторое время. Затем, не дожидаясь, пока гайка остынет, открутите ее.
Другим методом физического воздействия является смачивание поверхности крепежа. Это уменьшает силу трения между поверхностями, облегчая отвинчивание. Главная цель – позволить жидкости проникнуть как можно глубже.
Вам обязательно нужно иметь под рукой одну из соответствующих жидкостей, особенно если вы автолюбитель:
- бензин;
- парафин;
- антифриз;
- дизель;
- тормозная жидкость для вашего автомобиля.
Антифриз и тормозная жидкость являются наиболее эффективными, поскольку содержащиеся в них эфиры и гликоли хорошо проникают внутрь. Действие других жидкостей аналогично, но их качество проникновения в водоем ниже.
Также можно использовать некоторые растворители, включая скипидар и уайт-спирит. Они также облегчают откручивание колпачка, но работают дольше.
Смочите салфетку в жидкости и приложите ее к проблемному участку. Через некоторое время влага проникнет в сварные швы, удаляя ржавчину и смазывая поверхность детали. Обычно это занимает 30-60 минут, после чего можно попробовать ослабить болт. Если это не удается, резьбу можно нарезать заново или ускорить процесс, слегка ударив по крепежу молотком.
Как правило, перечисленные выше жидкости используются в составе автомобильных смазочных материалов, называемых жидкими гайковертами.
WD-40 – популярная смазка среди автолюбителей. Это одно из самых эффективных средств для устранения ржавых и заклинивших гаек. Химическая жидкость содержит уайт-спирит, бензин, минеральное масло и другие вещества.
Механические методы
Классическим вариантом удаления болтов считаются методы, основанные на приложении механических усилий:
- Использование торцевых ключей и торцевых головок;
- Создание дополнительных рычагов для увеличения левериджа;
- Колебание крепежа путем изменения направления усилия;
- Оказание точечного давления с помощью мгновенных сил в выбранных точках;
- Разрушение ржавчины и оксидного потускнения путем нанесения ударов по компоненту.
Ключ с открытыми губками редко используется в профессиональных мастерских. Его недостаток заключается в том, что он охватывает только три поверхности откручиваемого компонента, что усложняет задачу, а также создает риск случайного “откусывания” поверхности. Глазковый или торцевой ключ гораздо эффективнее и удобнее в использовании, поскольку охватывает все поверхности гайки или болта, делая работу такой же простой, как и снятие гаечных ключей.
Если замена гаечных ключей не помогает, рекомендуется увеличить рычаг, удлинив рукоятку. При этом следует соблюдать осторожность, так как велика вероятность откусить края гайки или повредить ее окончательно. Рекомендуется медленно увеличивать давление на рычаг, а еще лучше предварительно смазать крепеж олеиновой кислотой или скипидаром.
Ослабление соединения может быть достигнуто путем попеременного ослабления и затягивания гайки. Если гайку слегка повернуть в одном направлении, то образуется небольшой свободный ход. С его помощью можно “раскачать” деталь, изменив направление давления на нее.
Точечное воздействие предполагает использование зубила и молотка. Кончик зубила следует прикладывать к гайке таким образом, чтобы удар был направлен в сторону откручивания. Опытные мастера часто используют этот метод, так как он достаточно эффективен.
Точечный удар особенно важен при работе с винтом, края которого уже сглажены. В этом случае в поверхности делается надрез, в который вставляется долото. Удар создает большее давление, чем другие механические методы. Риск повреждения заготовки минимален.
Легкие удары молотком по заржавевшим крепежным деталям вызывают отслоение ржавчины. Этот метод прост, не требует специальных навыков и идеально подходит для подготовки к смазке и дальнейшей работе с крепежом. Сила удара должна быть выбрана таким образом, чтобы не повредить резьбу и не сломать крепеж.
Химикаты
Наиболее эффективными помощниками в решении этой проблемы являются химические вещества. Они воздействуют непосредственно на отложения ржавчины, удаляя их и очищая сварной шов.
Для химического разрушения ржавчины используются как специальные средства, так и обычные бытовые жидкости, такие как уксус и лимонная кислота. Серная, ортофосфорная или соляная кислота также могут быть приобретены специально.
Самыми сильными химикатами являются, конечно же, серная и соляная кислоты. Если обработать болтовое соединение этими “разрушителями”, у ржавчины не останется ни единого шанса. Лучше всего обеспечить качественную и долговечную пропитку – тогда вы сможете открутить любую резьбовую пару.
Другие химикаты требуют больше времени. В сложных случаях рекомендуется использовать готовые смеси, которые могут обеспечить хороший результат. К ним относятся следующие:
- Жидкость Brulex;
- Неомид соединение;
- B-52 Top Gel;
- Любая другая жидкость, содержащая лимонную кислоту в своем составе.
Откручивание колпачка, если ни один из методов не помог
Если ни один из вышеперечисленных методов не дал положительных результатов, остается только одно – разобрать шов. Можно сразу же воспользоваться кувалдой или просверлить отверстие в крепеже более щадящим способом.
Образование ржавчины на болтовых соединениях – почти неизбежный процесс. Бороться с этим бессмысленно, рано или поздно вам придется воспользоваться одним из этих методов. Самым очевидным из них является химическая атака. Однако нет смысла применять его сразу же. Сначала попробуйте открутить соединение самостоятельно с помощью профессионального инструмента.
Чтобы попасть в рабочую зону, нужно пройти через секции, где сидят коллеги. Каждое утро, когда я пересекаю каждый участок, я громко говорю “доброе утро”! Но ни разу ни одна из этих женщин ничего не сказала и даже не пошевелила головой в ответ. Более того, если они приходят позже, то никогда не здороваются. Сегодня я молча прошел мимо них. Через двадцать минут после моего прихода ко мне подошел мой начальник и спросил, почему я никогда не здороваюсь со своими коллегами. Заговор? Бунт? Как это работает!
Чтобы попасть на рабочее место, нужно пройти через секции, где сидят коллеги-женщины. Каждое утро, когда я пересекаю каждый участок, я громко говорю “доброе утро”! Но ни разу ни одна из этих женщин не сказала ничего в ответ и даже не подняла головы. Более того, если они приходят позже, то никогда не здороваются. Сегодня я молча прошел мимо них. Через двадцать минут после моего прихода ко мне подошел мой начальник и спросил, почему я никогда не здороваюсь со своими коллегами. Заговор? Бунт? Как это работает!
Видеоинструкция о том, что делать, если вы упали на подземные рельсы.
Расходы на время и расходные материалы для восстановления резьбы доступны на вкладке “Услуги”.
Типы гитарных анкеров
Прежде всего, стоит понять, какие типы гитарных штанг существуют и как они работают в целом. Это важно, поскольку для каждого типа существует свой механизм регулировки.
Сжать
Самый распространенный тип анкера, которым оснащена почти каждая акустическая гитара. Он работает за счет сжатия шейки при повороте ключа. Условно он состоит из двух частей – первой, статичной, которая отвечает за удержание части инструмента в одном положении, и второй, которую можно крутить и которая регулирует степень сжатия древесины.
Читайте далее: