- Лупы с малым увеличением маленькие, удобные и компактные. Они хорошо подходят для увеличения мелких предметов и небольших объектов. Эти инструменты подходят не только для бытового использования, но и для некоторых профессиональных работ. К таким устройствам относятся инструменты, которые могут увеличивать изображения не более чем в 5 раз.
- Средний тип лупы предназначен для многих применений и является универсальной и компактной системой. С помощью такого устройства можно рассмотреть мелкие детали, которые иногда недоступны человеческому глазу, в мельчайших подробностях. Эти лупы можно использовать не только для выполнения конкретных задач, но и в бытовых целях. Модели этого типа могут увеличивать изображение более чем в 6 раз.
- Лупы с большим увеличением – самый мощный тип этого инструмента. С их помощью можно легко увеличивать небольшие предметы или образцы. Они часто используются ювелирами и часовщиками. Они также используются коллекционерами и теми, кому необходимо регулярно работать с небольшими текстами. Эти модели считаются хорошими помощниками в тех областях и сферах деятельности, где важна точность. С их помощью изображения можно увеличивать более чем в 10 раз.
Давайте пока оставим в стороне другие оптические элементы и сосредоточимся на лупе, которая является незаменимым рабочим инструментом во многих областях! Это довольно простое устройство, в отличие от микроскопов и других увеличительных приборов. Не только в биологии или медицине, но и в археологии, банковском деле и ювелирном деле. Этот прибор также полезен в криминалистике и часовом деле, при ремонте и производстве радиоаппаратуры и в других областях.
Лупы делятся в зависимости от их основных увеличительных параметров и назначения. В соответствии с общими принципами деления по ГОСТу они бывают с малым и средним увеличением, а также есть лупа с большим увеличением. В зависимости от назначения они делятся на визирные, измерительные, градационные, часовые, текстильные, лупы для покадрового просмотра и для видоискателей сопряженной киносъемочной аппаратуры.
Конструкция этих оптических систем считается самой простой, так как включает в себя увеличительное стекло, которое обычно выпуклое, и оправу. В зависимости от оправы лупы бывают ручными или установленными на штативе. Ручная лупа – это простейшее устройство, способное увеличивать предметы от 2 до 20 раз, и очень простое в использовании. Просто возьмите его за ручку и приблизьте к объекту на определенное расстояние, чтобы отобразить его как можно четче.
С помощью лупы на штативе вы можете увеличивать предметы от 10 до 25 раз. Это связано с тем, что оправа имеет два увеличительных стекла, которые прочно закреплены на штативе – специальной подставке. Обычно штатив крепится к столу, который имеет отверстие и зеркало для более удобной работы. Несмотря на формальные сложности в конструкции, это все же довольно маленькая лупа, компактная и простая в использовании.
В отдельную категорию стоит отнести специальную, штативную модель современной лупы. Это более сложное по конструкции и эксплуатации устройство, которое состоит из таких важных компонентов:
Что это такое
Прежде всего, стоит понять, что представляет собой это полезное устройство.
Лупа – это оптическая система, состоящая из важных компонентов: линз. Это может быть как один объектив, так и несколько.
Назначение этого продукта заключается в следующем Для высококачественного оптического увеличения и мелких предметов. Более мелкие предметы.
Конструкция лупы может показаться элементарной, но это не меняет того факта, что она является во многих областях человеческой деятельности. К ним относятся биология, медицина, банковское дело и ювелирное дело. Часто лупу используют опытные криминалисты в своей непростой работе, где каждая деталь играет важную роль. Можно долго перечислять все области, в которых важно использовать хорошую лупу.
Труба для наблюдения прикреплена к штативу. С помощью регулировочных винтов зрительную трубу можно поднимать или опускать, перемещать дальше или ближе к рассматриваемому объекту для получения наилучшего обзора.
Строительные увеличительные приборы
Цели образования: Способствовать развитию навыков быстрого обучения, необходимость которого определяется высокой скоростью усвоения нового материала.
Оборудование: Увеличительное стекло, световой микроскоп, яблоко или помидор.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Курс урока:
1.Организационный момент.
Организация урока (проверка отсутствующих и готовности учеников к уроку). Повторение правил безопасного поведения на уроке биологии. 2.
2. реализация знаний.
Обсуждение с учащимися вопросов:
-Биология – это наука о.
– Какие науки входят в биологию?
– Что изучает зоология?
– Что изучает ботаника?
– Что изучает микология?
– Перечислите царства диких животных.
3.Изучить новый материал:
1) Увеличительное стекло. Его структура.
Лупа – это простейший увеличительный прибор. Это двусторонняя выпуклая стеклянная линза, которая помещается в держатель с ручкой для удобства переноски. Увеличительные стекла могут быть ручными (ручная лупа увеличивает предмет от 2 до 20 раз) и лупами на штативе (лупа на штативе увеличивает предмет от 10 до 20 раз).
Принципы работы с лупой очень просты: поднесите лупу к исследуемому объекту на такое расстояние, чтобы изображение было четким.
Некоторые клетки можно увидеть невооруженным глазом. Например, клетки в мякоти арбуза, яблока или помидора. Если вы посмотрите на мякоть помидора через увеличительное стекло, то увидите мельчайшие пузырьки – это и есть клетки. Форму довольно крупных клеток можно увидеть с помощью увеличительного стекла, но их структуру рассмотреть невозможно.
2) Микроскоп. История микроскопа. Строительство микроскопа. Принципы работы с микроскопом.
Название “световой микроскоп” происходит от греческих слов “микрос” – маленький и “скопео”. – искать. Микроскоп – это сложный прибор с несколькими объективами. Микроскопы дают увеличение в сотни и даже тысячи раз. При увеличении в 200 раз толщина человеческого волоса кажется равной толщине карандаша, а конец булавки – толщине пальца.
Основными частями светового микроскопа являются окуляр и объектив. Окуляр вставляется в трубу сверху и направляется на глаз наблюдателя. Объектив навинчивается на турель, которая соединена с нижней частью зрительной трубы. И окуляр, и объектив представляют собой конструкцию из нескольких линз, заключенных в металлическую оправу. Они соединены трубкой, называемой трубой. Объективная линза направлена на объект. Наблюдение ведется через окуляр.
Труба для наблюдения прикреплена к штативу. Благодаря регулируемым винтам зрительную трубу можно поднять или опустить, а также отодвинуть от объекта для получения наилучшего обзора.
К штативу также прикреплена сцена, под которой находится зеркало. В центре сцены находится отверстие, через которое проходит свет. Направление и интенсивность света контролируется зеркалом. Зеркало можно вращать, направляя свет снизу вверх через отверстие в сцене, где находится объект съемки.
Чтобы узнать, насколько увеличено изображение, умножьте число на окуляре на число на объективе. Например, если число на окуляре равно 10, а число на объективе – 20, то увеличение составляет 200.
Считается, что первый микроскоп был изобретен в 1590 году голландским изготовителем окуляров Хансом Янсеном и его сыном Захарием Янсеном. В ходе изобретения Захариас Янсен установил две выпуклые линзы в одну трубку, заложив тем самым основу для создания сложных микроскопов.
Антон ван Левенгук считается первым, кто обратил внимание биологов на микроскоп, хотя простые увеличительные линзы уже производились. Изготовленные вручную микроскопы Ван Левенгука представляли собой относительно небольшие предметы с одной, очень мощной линзой. Они были неудобны в использовании, но позволяли очень детально изучать изображения.
В 1665 году англичанин Роберт Гук сконструировал свой собственный микроскоп и испытал его на пробке. В результате этих испытаний было придумано название “клетка”.
При работе с микроскопом действия должны выполняться в следующем порядке:
– Работайте с микроскопом в сидячем положении;
– Проверьте микроскоп, протрите объективы, окуляр и зеркало мягкой салфеткой;
– Поместите микроскоп перед собой, немного левее на 5-10 см от края стола. Во время работы его не следует перемещать;
– Глядя одним глазом в окуляр и используя зеркало с вогнутой стороной, направьте свет из окна на объектив и осветите поле зрения как можно больше и равномернее;
– Поместите микропланшет на базовое предметное стекло так, чтобы исследуемый объект находился под линзой. Глядя сбоку, опустите объектив с помощью винта, пока расстояние между нижним объективом и микропланшетом не составит 4-5 мм;
– Посмотрите одним глазом в окуляр и поверните винт на себя, плавно поднимая объектив до положения, когда объект хорошо виден. Не смотрите в окуляр и опустите объектив. Передняя линза может раздавить защитное стекло и вызвать появление царапин;
– Переместите предметное стекло рукой, чтобы найти нужное положение, поместите его в центр поля зрения микроскопа;
– Если изображение не появляется, повторите все операции заново.
– По окончании работы поднимите объектив, снимите предметное стекло с рабочего столика, протрите все части микроскопа чистой тканью, накройте пластиковым пакетом и поместите в шкаф.
3) Ознакомьтесь с лабораторным оборудованием и выполните лабораторную работу “Увеличительное стекло и световой микроскоп”. Как пользоваться микроскопом”.
Назначение лупы диктует определенные особенности ее конструкции, поэтому ручные и складные лупы должны быть легкими и компактными, поскольку они являются постоянными спутниками своего владельца. Настольные и штативные лупы тяжелее и имеют опорную конструкцию, обычно используются для длительной зрительной работы и перемещаются только при необходимости.
Все об оптике
Лупа – это оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, используемая для увеличения и наблюдения мелких предметов на ограниченном расстоянии. Он используется во многих областях человеческой деятельности, включая биологию, медицину, археологию, банковское и ювелирное дело, криминалистику, ремонт часов и электроники, а также филателию, нумизматику и бонлистику.
Рассматривая фотографии, почтовые марки, коллекции камней, читая книги или газеты, вышивая или ремонтируя электронику, пытаясь прочитать информацию на бирках и товарах в магазинах или в документах, написанных мелким шрифтом, хочется увеличить изображение и рассмотреть то, что кажется недоступным или невидимым. В то же время он испытывает дискомфорт от осознания ограниченности своих глаз, т.е. сталкивается с необходимостью увеличить изображение.
Одним из простейших оптических увеличительных приборов является лупа – фокусирующая линза, предназначенная для увеличения изображения мелких предметов. Использование лупы не требует специальных знаний и может применяться любым человеком.
Распространенное мнение о том, что лупы нужны только заядлым коллекционерам или мастерам – ювелирам, часовщикам, уходит в прошлое. Сегодня все чаще можно встретить людей, пользующихся лупами на работе, в магазинах, библиотеках или в метро. И это не обязательно пожилые люди. В условиях плохой городской среды, долгой работы за компьютером, переутомления и недостатка сна наши глаза склонны к усталости и нуждаются в отдыхе. Поэтому гораздо лучше рассматривать предметы и изображения, а также читать небольшие тексты с помощью лупы.
Как найти подходящую лупу?
При выборе лупы необходимо учитывать ряд важных технических и визуальных характеристик линзы, условия использования и функции. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных характеристик, на которых основывается ваш выбор.
Разнообразные увеличительные стекла
Увеличительные стекла
В зависимости от своего назначения лупы делятся на типы: просмотровые, измерительные, часовые, текстильные, для просмотра рам, зерна. Конструктивно различают складные лупы, лупы-ручки, настольные лупы, лупы-штативы, бинокулярные лупы, сегментированные лупы, декоративные и дизайнерские лупы, а также уникальные телескопические лупы для просмотра телевизора, работы с мелкими деталями, для посещения театров, концертов и даже стадионов!
Назначение лупы диктует определенные конструктивные особенности, поэтому ручные, складные лупы должны быть легкими и компактными, поскольку они являются постоянным спутником пользователя. Настольные и штативные лупы тяжелее и имеют опорную конструкцию, обычно используются для длительной зрительной работы и передвигаются только при необходимости.
Увеличительное стекло линейка
Увеличительные стекла могут быть круглыми и прямоугольными или цилиндрическими – известными как линейки-лупы. Он особенно хорош для чтения строк и позволяет не терять строки. Заслуживают внимания лупы с подсветкой, что позволяет использовать их в автономном режиме. Не стоит забывать, что наличие подсветки позволяет уменьшить необходимость в увеличении и, соответственно, увеличить поле зрения. Не забывайте о сегментированных лупах или лупах со световым полем, которые обладают уникальной способностью освещать рабочую поверхность без необходимости использования дополнительных источников света.
Увеличение измеряется в кратных величинах (4 дптр.
1х увеличение). Лупы для домашнего использования могут варьироваться от 1,5x до 12,5x, а для технических луп – до 20x и более. Если лупа нужна для чтения мелкого текста, изучения схемы метро, состава продуктов питания – подойдут ручные или складные лупы с увеличением от 1,5х до 5х; для хобби – вышивки, бисероплетения – лучше обратить внимание на телескопические или бинокулярные окуляры и панорамные лупы с малым увеличением, но большим полем зрения. Ювелиры, филателисты и нумизматы используют лупы с увеличением 4х и 10х.
Материал и способ изготовления
Телескопические окуляры
На протяжении веков силикатное (оптическое) стекло было материалом, используемым для изготовления линз, благодаря своим оптическим свойствам и устойчивости к незначительным повреждениям поверхности. Этот материал обрабатывается с помощью простых методов и простых машин. Но стеклянные лупы тяжелы для ношения в кармане и хрупки, как и любой стеклянный предмет.
В качестве части решения проблемы некоторые компании (в основном на юго-востоке) частично перешли на производство линз из акрилового пластика – материала, который очень дешев и прост в обработке, но не обладает необходимыми оптическими свойствами. Просто некачественные объективы. Увеличительные линзы с такими линзами дешево доступны, но они искажают изображение и при длительном использовании могут повредить глаз и ухудшить зрение.
Оптимальным материалом для лупы является легкий и очень прочный оптический материал PXM® (полимер), изобретенный и запатентованный компанией Eschenbach Optik совместно с инженерами и химиками из Института Фраунгофера (Германия). Он используется для производства увеличительных стекол с высокими оптическими свойствами, большим увеличением, длительным сроком службы и коррекцией цветовых искажений, и при этом легких.
Начнем с микроскопа с малым увеличением. Для этого опускаем объектив на рабочее расстояние – около 1 см от предметного стекла.
ГКП Биология 5 класс Пасечник с бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы
Научный метод “наблюдение” – это совокупность целенаправленных наблюдений за явлениями объективной реальности, в ходе которых наблюдатель может получить знания о внешних аспектах, свойствах, реакциях данного изучаемого объекта.
№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего они используются?
Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более тщательно рассмотреть его внешние особенности. Я знаком с этими увеличительными инструментами:
Лупа – это простое устройство, позволяющее увеличить изображение до 20 раз. С его помощью можно увидеть только клетки, но нельзя изучить их структуру;
Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только видеть, но и изучать мельчайшие объекты, так как его увеличение достигает нескольких тысяч раз;
Телескоп – это инструмент, используемый для наблюдения за небесными телами, но под ним также понимают оптическую систему телескопа, не обязательно для астрономических целей.
Стр. 51 Лабораторная работа: “Установка лупы и рассматривание с ее помощью клеточной структуры растений”.
Перед нами ручная лупа. Это довольно простое устройство, которое позволяет увидеть объект, увеличенный в 20 раз. Лупа состоит из ручки, которую можно держать в руке, и оправы, к которой крепится увеличительное стекло. С помощью лупы вы можете легко увидеть некоторые части и клетки исследуемого объекта, но вы не можете увидеть структуру этих клеток.
Осмотрите мякоть полуспелого плода помидора, арбуза, яблока невооруженным глазом. Невооруженным глазом видно, что мякоть плодов томатов и арбузов рыхлая и мягкая. Мякоть яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. Во всех фруктах он состоит из мелких частиц, которые, подобно “кирпичикам”, образуют структуру фрукта.
Рассмотрите кусочки мякоти фрукта под лупой. Для этого поднесите лупу к глазу и приближайте биологический объект к лупе (или лупу к объекту) до получения четкого изображения. Если посмотреть под лупой на кусочки мякоти арбуза, яблока и помидора, можно увидеть разное строение их клеток. Например, мякоть плодов томата и арбуза имеет округлые, прозрачные, бледно-розовые клетки. В яблочной мякоти клетки бесцветны. Во всей мякоти фруктов клетки имеют мембрану, которая не придает им определенной формы, препятствует распространению цитоплазмы и имеет органеллы внутри.
Зарисуйте то, что вы видите, в своем блокноте и подпишите рисунки.
Выводы:
Клетки, из которых состоит мякоть арбуза, яблока или помидора, невозможно увидеть невооруженным глазом. Видна только его структура: рыхлая, мягкая, в виде зерен. Через увеличительное стекло можно увидеть клетки, которые отличаются для каждой плоти. Яблоко, например, светлое и полупрозрачное. Арбуз и томат имеют бледно-розовые, округлые клетки. Вы также можете увидеть через увеличительное стекло, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит их форму.
Страница 53 Лабораторная работа. “Настройка микроскопа и методы работы с ним”.
Смотрит в микроскоп. Найдите зрительную трубу, окуляр, объектив, штатив со ступенькой, зеркало, винты. Мы выясняем важность каждой части.
Телескоп – это подзорная труба, в которую вставляются увеличительные стекла.
Окуляр – это верхняя часть зрительной трубы, через которую вы видите изображение в микроскопе.
Штатив – это специальное устройство, которое служит соединителем и держателем для всех частей микроскопа.
Объективная линза – это нижняя часть зрительной трубы, которая позволяет еще больше увеличить рассматриваемый объект с помощью дополнительных увеличительных стекол.
Винты – это механизмы, которые необходимы для регулировки окуляра, чтобы получить максимально резкое изображение.
Зеркало – это еще одна часть микроскопа, задача которой состоит в том, чтобы ловить солнечные лучи и направлять их на объект в кадре.
Штатив микроскопа – это штатив с отверстием в центре, предназначенный для удержания стеклянной пластинки (слайда) с исследуемым объектом.
Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает объект. Микроскоп может увеличить объект в среднем до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает прибор, умножьте силу увеличения объектива (она обычно указана на соответствующих частях микроскопа) на силу увеличения окуляра.
Узнайте, как пользоваться микроскопом.
Отработайте последовательность действий при использовании микроскопа: настройка микроскопа, очистка окуляра и зеркала от пыли, начало работы при малом увеличении, изучение объекта при большом увеличении, очистка прибора при хранении.
Выводы:
Микроскоп – это важный оптический инструмент, который необходим для биологических исследований. Он имеет сложную структуру и должен правильно эксплуатироваться. С его помощью можно увидеть детальную структуру клетки, ее состав.
Страница 53 Вопросы после параграфа
№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?
Увеличительные приборы, такие как лупа и микроскоп, используются для изучения микроскопических объектов.
№ 2. Что такое лупа и какое увеличение она дает?
Лупа – это простейшее увеличительное стекло. Она бывает двух видов – с рук и на штативе. Ручная лупа состоит из ручки для удержания прибора во время использования и увеличительного стекла. Лупа выпуклая с обеих сторон и помещена в оправу.
Чтобы рассмотреть предмет, лупу берут за рукоятку (кривошип) и держат на таком расстоянии от предмета, чтобы его изображение было максимально четким. Эта лупа позволяет увеличивать объект от 2 до 20 раз.
Лупа на штативе является аналогом ручной лупы. Его конструкция несколько сложнее: две лупы вставляются в оправу и устанавливаются на штатив. К штативу также крепится сцена, на которой находятся зеркало и диафрагма. Эта лупа позволяет увеличивать объект от 10 до 25 раз.
№ 3. Как устроен световой микроскоп?
Световой микроскоп состоит из основных компонентов, таких как объектив и окуляр, установленные в подвижной зрительной трубе. Труба для наблюдения устанавливается на металлическое основание или штатив. К штативу также крепится сцена. Линзы вставляются в зрительную трубу.
На верхнем конце зрительной трубы находится окуляр, который состоит из держателя и двух увеличительных стекол. На нижнем конце зрительной трубы находится объектив, который состоит из держателя и нескольких увеличительных стекол.
Современные модели световых микроскопов также имеют специальную осветительную систему, состоящую из нескольких линз. В учебном приборе в качестве системы освещения выступает вогнутое зеркало.
Предметное стекло микроскопа служит поверхностью, на которую помещается образец для микроскопа. В его центре находится отверстие, через которое проходит свет, отраженный зеркалом.
№ 4. Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?
Микроскоп может увеличивать объект до 3600 раз. Чтобы узнать точное увеличение, которое дает микроскоп, умножьте число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемой объективной линзе.
Пример: на окуляре написано “10”, а на объективе – “20”. Это означает: 10 умножить на 20 и получить 200. Микроскоп дает увеличение в 200 раз.
Страница 53 Думайте
Почему непрозрачные объекты нельзя рассматривать с помощью светового микроскопа?
С помощью светового микроскопа можно исследовать только прозрачные объекты, например, тонкий срез ткани растения или животного. Это происходит потому, что под стеклом прибора находится источник света или зеркало, лучи которого проходят через исследуемый объект и попадают на систему линз. Эти линзы позволяют увеличивать изображение. Если объект непрозрачен, лучи от зеркала или источника света просто не могут пройти через него, и поэтому желаемое изображение не может быть получено.
Страница 54 Заказ
Изучите принципы работы с микроскопом.
Работайте с микроскопом только в сидячем положении.
Перед началом работы проверьте прибор, протрите пыль с окуляра, зеркала и линз мягкой тканью.
Поместите микроскоп на ровную поверхность, примерно в 5 – 10 см от края.
Начните с микроскопа при малом увеличении. Для этого объектив опускается на рабочее расстояние около 1 см от предметного стекла.
Используя зеркало с вогнутой стороной, направьте свет из окна на объектив и осветите поле зрения как можно более равномерно.
Поместите микропробу на сцену. Затем поверните винт наводки на себя, осторожно поднимая объектив, пока изображение объекта не будет четко видно в окуляре.
Для исследования с большим увеличением отрегулируйте объектив.
По окончании исследования установите малое увеличение, поднимите объектив, извлеките предметное стекло из микроскопа, протрите все части микроскопа и уберите его на хранение.
Рис.3 Подготовка микропланшета с луковой кожицей
Уроки биологии
Общая черта всех живых организмов – Клеточное строение, т.е. тела всех организмов состоят из клеток. Клетки весьма микроскопичны. Увеличительные приборы необходимы для рассмотрения мелких предметов, невидимых невооруженным глазом.
Самый распространенный увеличительный прибор, лупа, обеспечивает увеличение в 3-5 раз. Он используется для просмотра мелких объектов, которые трудно увидеть глазом. В его основе лежит обычное увеличительное стекло. Для удобства использования он помещен в раму с ручкой. Более продвинутые лупы оснащены штативом и сценой из прозрачного стекла. Штативные лупы обеспечивают увеличение 10-25х (Рисунок 1).
Рисунок 1 Ручные и штативные лупы
Строительство микроскопа
Микроскоп (от Micros, что означает маленький, и Scope, что означает смотреть) – это сложное устройство для увеличения очень маленьких объектов (рис. 2). Обычный световой микроскоп дает увеличение до 1500 раз. Электронные микроскопы обеспечивают гораздо большее увеличение.
Рис.2 Световой микроскоп
Основная часть микроскопа представляет собой тубус (в переводе с латинского – трубка) с увеличивающими окулярами. В верхней части зрительной трубы находится окуляр (ocularis, от eye – глаз), а в нижней – объектив (objectiveus, от object – предмет). На обеих сторонах зрительной трубы имеются регулировочные винты.
Труба для наблюдения прикреплена к штативу. Смотровая труба может быть поднята или опущена с помощью винта. В центре слайда находится небольшое отверстие, под которым установлено вращающееся зеркало для улавливания света. Сильный луч света просвечивает исследуемые объекты, поэтому такие микроскопы называются световыми микроскопами.
Чтобы узнать, во сколько раз увеличено изображение, перемножьте цифры на объективе и окуляре. Например, если число на окуляре 15, число на объективе 40, то 15 x 40 = 600. Это означает, что объект увеличен в 600 раз.
Приготовление микропрепарата
Оборудование, необходимое для микроскопа: предметное стекло и покровное стекло, игла для накалывания, пипетка, вода.
Подготовьте предметное стекло микроскопа перед просмотром под микроскопом (фото.) 3). Для этого возьмите предметное стекло, налейте на него 1-2 капли воды и положите на него очищенную кожицу лука, распределив ее по капле воды. Накройте покровным стеклом, поместите на предметное стекло и изучите.
Рис.3 Приготовление микропрепарата из луковой шкурки
Под микроскопом можно увидеть вытянутые, тесно прилегающие друг к другу клетки. Особенно хорошо видны клеточная мембрана, цитоплазма и ядро. Если вместо воды поместить каплю слабого водного раствора йода, ядро становится темно-коричневым и лучше видно под микроскопом.
Правила работы с микроскопом:
1. работайте с микроскопом только сидя на стуле. Микроскоп должен располагаться на расстоянии 5-8 см от края стола. Перед началом работы протрите его сухой тканью и не перемещайте до конца работы.
2. поместите образец на первичное предметное стекло. 3.
3. направьте свет на образец с помощью зеркала (свет наблюдается через окуляр).
4. С помощью регулировочного винта осторожно опускайте и поднимайте зрительную трубу, пока образец не будет хорошо виден.
5. После использования микроскоп следует тщательно вытереть и хранить в футляре.
Микроскоп не следует размещать рядом с химическими реактивами. Его следует хранить отдельно в чистом шкафу.
Воспитатель: Лупа может сфокусировать солнечный свет в одной точке. А с помощью лупы можно даже развести костер, зажечь огонь.
Знакомство с научным инструментом – лупой
Материалы: Увеличительные стекла для детей с трех- или пятикратным увеличением, песок, линзы, диаграммы, очки, изображения предметов с линзами.
Цель: Расширить знания детей об окружающем мире, познакомив их с научным инструментом – увеличительным стеклом.
Учитель: Вы все, конечно, играли в песочнице. Скажите, песок твердый или мягкий? (Ответы для детей).
Теперь подумайте, из чего состоит песок. (Ответы для детей).
Давайте проверим это сейчас. Насыпьте немного песка на руку. Пролили? Теперь крепко нажмите на руку. Что вы можете сказать о песчинках? Что они чувствуют? Они мягкие или твердые?
Воспитатель: Песчинки твердые, но они очень маленькие, как маленькие камешки, и их трудно увидеть. Но если бы муравей посмотрел на песчинку, она показалась бы ему огромной скалой. Но для нас песчинки очень маленькие, и их очень много.
Но мы можем посмотреть на них вблизи. Проведем эксперимент: посмотрим на песчинку через специальное увеличительное стекло. Это стекло называется линзой.
Объектив это толстое стекло, выпуклое с обеих сторон.
Когда свет проходит через линзу, его лучи преломляются, в результате чего маленькое кажется нам больше.
А если прикрепить к объективу держатель, то получится увеличительное стекло.
Увеличительное стекло это научный прибор, используемый для изучения чего-то очень маленького.
Учитель раздает детям лупы и предлагает посмотреть на песчинку через увеличительное стекло. Дети рассматривают песчинки.
Учитель: Видите ли, дети, все песчинки разные. Похожи ли песчинки на гальку? Тяжелые ли они? Что если мы коснемся песка рукой? Песок мягкий. Кто может сказать мне, почему из твердого песка получается мягкий песок? (Учитель стимулирует детей и подводит их к выводу, что песчинок много).
Учитель: Правильно, если песчинок много, песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно жалят, как в руке. Именно увеличительное стекло помогло нам рассмотреть каждую песчинку. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на разные предметы с помощью лупы и рассказали своим друзьям, что вы увидели. Вы можете рассматривать муравьев и жуков, камешки, траву, исследовать все, что вас интересует! Вы можете даже рассмотреть веснушки на носу своего друга.
В течение 5-10 минут дети самостоятельно исследуют территорию. Учитель вызывает детей в комнату, забирает у них лупы, и дети рассказывают друг другу, что они видели и что запомнили.
Учитель: Ребята, как вы думаете, где еще используется этот объектив? В каких устройствах и вещах? (Ответы для детей)
Учитель: Если поместить две линзы в одну оправу, получатся очки. Линзы используются в биноклях и телескопах. Также в микроскопах и телескопах.
Воспитатель: Лупа может сфокусировать солнечный свет в одной точке. А с помощью увеличительного стекла можно даже разжечь огонь.
(Учитель показывает детям, как с помощью лупы можно поджечь бумагу).
Учитель: Это очень опасный эксперимент, и его следует проводить только со взрослыми.
Ребята, сегодня мы познакомились с научным инструментом – лупой. Что было самым запоминающимся для вас? (Ответы для детей.)
Светлана Кузнецова, детский сад № 6, Пермь.
Урок по эксперименту “Все будет видно, все будет известно” (знакомство с лупой) Задача: знакомство с инструментом-помощником – лупой и ее назначением. Материалы: увеличительное стекло, маленькие пуговицы, бусины, кабачки и семена подсолнечника.
Экологическое образование детей дошкольного возраста. Задачи: различение свойств песка: сыпучий, порошкообразный, из мокрого песка сделать модель, научиться делать рисунок из песка. Материал:.
Ведь только так люди могли понять, как протекают жизненные процессы в таких крошечных существах, как простейшие и бактерии, микроскопические грибы, лишайники и другие живые организмы.
Какие типы микроскопов существуют и где они используются?
Существуют различные типы микроскопов. Самые простые из них, легкие или оптические, составляют большинство проектов для студентов. Лупа и микроскоп являются наиболее подходящими увеличительными приборами. 6 класс (биология – школьный предмет, в котором они используются) предполагает знание устройства и работы этих приборов.
Однако учащиеся должны узнать о типах микроскопов, с которыми работают ученые, физики, химики, биологи, астрономы и т.д. Существует 5 основных из них, перечисленных выше. Лазерные и электронные устройства создают изображения, которые в сотни тысяч раз превышают их реальный размер. Это позволяет заглянуть внутрь даже самых маленьких молекул и сделать множество открытий в различных областях науки и техники.
Первичная и вторичная литература по данной теме
Урок 4: Увеличительные приборы
Увеличительное стекло – Простейший увеличительный инструмент, состоящий из увеличительного стекла, помещенного в оправу с ручкой для удобства обращения.
Световой микроскоп Сложное оптическое устройство для рассматривания объектов с увеличением в десятки, сотни или тысячи раз.
Необходимая и дополнительная литература по предметам
- Биология. 5-6 классы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др / Под редакцией Пасечника В. V. М.: Просвещение, 2019
- Биология. 6 класс Теремов А. В., Славина Н. V. Москва: Бином, 2019.
- Биология. 5 класс Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю.
- Биология. 5 класс Суматохин С.В., Радионов В. N. Москва: Бином, 2014.
- Биология. 6 класс Беркинблит М. Б., Глаголев С. M., Maleyeva Y. В., Чуб В. V. М.: Бином, 2014.
- Биология. 6 класс Трейтак Д.И., Трейтак Н.Д. Мнемозина, 2012.
- Биология. 6 класс С. Ловягин. Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Москва: Баласс, 2013.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, в то время как другие настолько малы, что их практически невозможно разглядеть без увеличительного оборудования. Метод наблюдения требует увеличения человеческого глаза для того, чтобы точно рассмотреть внутреннюю и внешнюю структуру живых организмов.
Увеличительные приборы используются для изучения структуры клеток.
Увеличительное стекло – является простейшим увеличительным прибором. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства использования помещено в оправу с ручкой. Увеличительные стекла могут быть ручными или на штативе.
Ручное увеличительное стекло Он может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.
Увеличительное стекло на штативе Увеличивает объект от 10 до 20 раз.
С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но невозможно изучить их структуру.
Световой микроскоп (от греч. макроскоп – маленький и скопео – смотреть) – это оптический инструмент, используемый для увеличения мелких предметов, невидимых обычным глазом.
Световой микроскоп состоит из трубки, т.е. труба (от лат. труба – трубка). В верхней части трубки находится окуляр (лат. oculus – глаз). Он состоит из рамки и двух увеличительных стекол. В нижней части трубки находится объектив (лат. objectum – объект), состоящий из бочки и нескольких увеличительных стекол. Ствол прикреплен к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. Штатив также поддерживает слайд, который имеет отверстие в центре и зеркало под ним. Объект, подлежащий исследованию, помещается на опорный предмет и фиксируется на нем.
Основной принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект на штативе в систему объективных и окулярных линз, которые увеличивают изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.
Чтобы узнать, насколько увеличено изображение при использовании микроскопа, умножьте число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.
Типичное учебное задание:
Тип задания: Сопоставление элементов двух множеств
Читайте далее: