Как удалить ржавый шуруп в домашних условиях

Металлические крепежные элементы следует заменить из-за коррозии.

Не всегда под рукой есть WD-40, и не все хотят покупать его, чтобы открутить один или несколько винтов. Существует множество средств, помогающих удалить ржавчину и ослабить винты:

Как открутить заржавевший болт

Металлические крепежные элементы следует заменить из-за коррозии.

Работники кузовных и слесарных мастерских хорошо знакомы с проблемой откручивания ржавых крепежных элементов. Часто это очень сложно, если не невозможно. Для достижения желаемого результата необходимо использовать различные методы. Вот как можно затянуть ржавый болт, гайку или винт в домашних условиях, подробности смотрите ниже.

Авторское право © 2010 – 2021 Все права защищены. Любое копирование материалов с нашего сайта строго запрещено без предварительного разрешения администрации.

Как удалить ржавый шуруп в домашних условиях

Как подключить телефон к автомобильному радио и воспроизводить музыку в машине

Узнайте первыми о новых материалах

© 2010 – 2021 Все права защищены. Любое копирование материалов с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия администрации.

© 2010 – 2021 Все права защищены. Любое копирование материалов с нашего сайта строго запрещено без предварительного разрешения администрации.

Первое и самое важное, что вы должны иметь в этой ситуации, – это самообладание и терпение. Если заклинивший затвор не поддается, не прикладывайте столько усилий, чтобы сразу же сдвинуть его с места. Делая это, можно разбить головку и затянуть ремонт, как говорится, своими руками. Существует довольно много эффективных средств, которые могут помочь вам открутить проблемные крепежи. Более подробную информацию см. в следующих разделах нашего обзора.

Если болт не удается открутить даже с помощью длинной рычажной головки, соединение следует нагреть. Профессионалы используют для этого ацетиленовый резак. Однако если у вас нет под рукой такой горелки, то имеющаяся в продаже газовая мини-горелка будет работать так же хорошо.

При извлечении штифта из алюминиевого блока цилиндров нагрейте сам блок вокруг резьбы. При этом периодически постукивайте по штифту круговыми движениями. Если гайку необходимо открутить, нагрейте ее с одной стороны и постучите по ней со всех сторон молотком.

Совет: Не используйте 12-гранный гаечный ключ, так как высок риск того, что он соскользнет и ударит по поверхности головки болта.

Метод 4: газовая горелка

Следующим шагом в борьбе с закисшим соединением является нагрев болта с помощью горелки. Этот метод основан на физическом явлении расширения металла под воздействием тепла. Это приведет к разрушению ржавчины при расширении нагретой гайки или болта.

Этот метод можно использовать с помощью небольшой пропановой горелки. Нагрейте резьбовое соединение, затем слегка остудите и с помощью инструментов открутите окисленный узел. Пламя неизбежно разрушит ржавчину на болте, позволяя ему вращаться.

Совет! Многие резьбовые соединения имеют термообработку, которая повреждается при нагревании. Также остерегайтесь нагревательных соединений с резиновыми прокладками или втулками – они выходят из строя.

Teroson VR 610 (ранее известный как Loctite 8201) представляет собой пропитывающую смазку на основе масла и парафина. Используется для обработки сильно заржавевших винтов, шарниров, подвижных частей и т.д. Смазка отлично вытесняет влагу, обеспечивая временную защиту от коррозии на защищенных поверхностях. Он также уменьшает трение деталей в узле, тем самым устраняя скрип. Продукт можно использовать на распределителе зажигания и любых металлических резьбовых соединениях и т.д. Его применение облегчает запуск двигателя. Teroson VR 610 наиболее эффективно работает при комнатной температуре. Его нельзя наносить на горячие поверхности (температура вспышки 60°C) и распылять вблизи открытого огня.

Чем можно смазать ржавые болты, чтобы ослабить их?

Химические вещества обычно действуют следующим образом: они проникают в мелкие капилляры и трещины, где воздействуют на ржавчину. Под их воздействием ржавчина растворяется, а трение металла в зазорах резьбы уменьшается. Независимо от типа реакции, результатом будет способность открутить застрявший болт.

Поскольку проблемы, связанные с невозможностью разблокировки проржавевших деталей и соединений, возникают часто, на рынке представлен широкий ассортимент средств для предотвращения ржавчины. Многие любители и профессионалы, чья работа связана с обслуживанием и ремонтом машин, выбирают продукцию Henkel.

Хенкель – Хенкель” – хорошо зарекомендовавшая себя немецкая компания с полуторавековой историей, несколькими исследовательскими лабораториями и крупным производством. Компания разработала инструменты Teroson VR 610 и Teroson VR 620 для ослабления затянутых болтовых соединений в машинах, станках, бытовой технике и т.д. Давайте рассмотрим эти соединения подробнее.

Teroson VR 610 (ранее известный как Loctite 8201) представляет собой пропитывающую смазку на основе масла и парафина. Используется для обработки сильно заржавевших болтов, шарниров, подвижных частей и т.д. Смазка отлично вытесняет влагу, обеспечивая временную защиту от коррозии на защищенных поверхностях. Он также уменьшает трение деталей в узле, тем самым устраняя скрип. Продукт можно использовать на распределителе зажигания и любых металлических резьбовых соединениях и т.д. Его применение облегчает запуск двигателя. Teroson VR 610 наиболее эффективно работает при комнатной температуре. Его нельзя использовать на горячих поверхностях (температура вспышки 60°C) и распылять вблизи открытого огня.

Teroson VR 620 (ранее известный как Loctite LB 8010) – это высокопроникающая смесь нефтяных масел и присадок для обработки заржавевших крепежных деталей. Его также можно использовать для удаления жира, смол и подобных загрязнений, при этом Teroson VR 620 не повреждает краску на поверхностях. Он подходит для автомобилей и другого транспортного оборудования, а также для промышленного оборудования. Он также может действовать как легкая смазка и как ингибитор коррозии.

Неоспоримыми преимуществами этих продуктов являются:

  • отличное соотношение цена/качество;
  • быстрое время реакции
  • низкое поверхностное натяжение;
  • Не содержит хлорированных растворителей и хлорфторуглеродов;
  • удобная упаковка (выпускается в виде аэрозолей, благодаря специальным клапанам баллон можно использовать как вертикально, так и горизонтально);
  • чистая окружающая среда;
  • никаких побочных эффектов после заморозки;
  • простота в использовании.

Для ослабления застрявших винтов можно использовать несколько техник и методов. Вы можете выполнить эти манипуляции самостоятельно в домашних условиях. Перед использованием любого из этих методов тщательно очистите соединение от любого мусора и визуально осмотрите крепеж, чтобы определить тип повреждения болта. В зависимости от типа повреждения для откручивания можно прибегнуть к механическому, химическому или физическому методу.

Специфические особенности проблемы

Большинство болтов и гаек, используемых для монтажа гидравлической арматуры, крепления велосипедных или автомобильных деталей, изготавливаются из углеродистой стали. Поврежденный болт становится очень трудно открутить во время использования, при наличии пыли или влаги, а также при повреждении поверхности.

Болт может застрять в гайке по нескольким причинам.

  • Наличие коррозии на металле. Постоянное воздействие воды или снега на болт, например, на кран, ножку унитаза или колесо автомобиля, может привести к образованию ржавчины на резьбе болта. Невозможно выкрутить заржавевший болт, посадочные места резьбы которого заполнены окисным налетом, и открутить гайку с такой резьбы обычным гаечным ключом.
  • Повреждение резьбы винтаРезьба болта, головка болта или целостность гайки могут быть повреждены в результате сильных ударов или неоднократных попыток ослабить болт, а также в результате чрезмерного усилия при вводе болта за пределы его резьбы. В этом случае метки на болте могут быть истерты, и дальнейшее ослабление поврежденного болта может стать серьезной проблемой, особенно зимой.
  • Взаимопроникновение металлов между основным компонентом и соединительным болтом. Диффузия металлов может произойти в результате воздействия на соединение высоких температур, например, на коллекторе глушителя автомобиля. В процессе плавления металлы детали и соединительных частей образуют монолит, который трудно открутить.

Имея дело с ржавым или поврежденным болтом, который необходимо выкрутить, помните, что с ним практически невозможно справиться без специальных инструментов и оборудования.

Чтобы снять унитаз, кран, заменить автомобильное колесо или починить сломанный домкрат, используйте проверенные методы избавления от застрявших болтов. Это сэкономит время и предотвратит ослабление или поломку самого болта.

Совет: Не используйте литол или солидол, так как вещество затвердеет и сделает невозможным извлечение болта.

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может поразить любую поверхность, особенно металлическую. Это происходит, когда деталь вступает в длительный контакт с водой, солью и различными примесями. Даже простая пыль может вызвать трение между деталями и усугубить ситуацию. Каждый кусок металла имеет специальное защитное покрытие. Если он поврежден, возникает коррозия, и приспособление перестает выполнять свою функцию. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химикатами, что приводит к образованию ржавчины.

Ржавый болт

Чтобы открутить болт, необходимо создать микроскопические трещины в корке ржавчины.

Однако иногда такой винт или гайку невозможно открутить даже при нагревании. Что делать в таком случае и как открутить затвор?

3). Газовая горелка для шурупов

Если винт не удается выкрутить ударным инструментом обычными методами, даже с использованием проникающего масла (средство для разблокировки винтов), то друзьям понадобится газовая горелка, чтобы помочь извлечь сломанный или заклинивший винт.

Газовую горелку можно купить в любом крупном хозяйственном магазине. Иногда его также продают в автомобильных магазинах. Итак, как с помощью резака выкрутить болт из автомобиля? Для этого нагрейте болт обычным пламенем. Обратите внимание, что нагрев следует производить до тех пор, пока болт или гайка не станут ярко-оранжевыми. Затем нагретый болт следует охладить машинным маслом. Затем снова попытайтесь ослабить заклинивший болт. Если это не удается, повторите процесс нагревания и охлаждения болта снова и снова.

Вот, друзья мои, пример в картинках того, как можно ослабить заржавевший или заклинивший болт с помощью тепла:

К сожалению для нас, этот метод не всегда срабатывает. Например, если краска автомобиля или топливный бак находятся близко к болту, метод нагрева будет очень опасным и непригодным. Также не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности при работе с газовой горелкой. Никогда не включайте резак, если у вас под рукой нет огнетушителя.

Тем не менее, использование газового резака для откручивания болтов сэкономит вам время и нервы, которые пригодятся для более масштабных работ в вашей жизни.

Однако иногда такой болт или гайку невозможно открутить даже при нагревании. Что делать в таком случае и как выкрутить винт?

Может случиться так, что при попытке открутить крепежные элементы они вытягиваются, а на их плоской поверхности или на поверхности вокруг них остаются остатки деталей. Обычно это можно исправить несколькими методами.

Что следует делать, если болт сильно заржавел?

В более запущенном случае такие рекомендации могут оказаться неэффективными. Поэтому следует использовать другие, более хитрые методы:

  • Метод русского ключа. Отрежьте деталь с помощью зубила и молотка.
  • Нагрейте заржавевший болт. Деталь нагревается паяльной лампой, промышленным феном или газовой горелкой, а затем откручивается.
  • Окантовать пластилином или воском. Диаметр гайки или болта регулируется путем помещения в шарошку небольшого количества цинковой стружки и серной кислоты. Кислота вызывает коррозию, а цинк предотвращает полную деформацию изделия. Через 24 часа компонент можно просто открутить.

Может возникнуть ситуация, когда при попытке открутить крепежные элементы они вытягиваются, а на их плоской поверхности или на поверхности вокруг них остаются остатки детали. Обычно это можно исправить несколькими методами.

Во-первых, гайка должна быть тщательно приварена обратно к остальной части крепежа, и последующее отвинчивание деталей должно выполняться только в соответствии с рекомендациями, приведенными выше. Во-вторых, открутите стальной наконечник и механически удалите остатки резьбы на болте.

Идеальным способом решения проблемы является ее предотвращение. Чтобы справиться с этой проблемой, стоит заранее продумать, какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать ее и обезопасить крепеж для длительного использования. Для этого следует принять во внимание следующие советы:

  • Используйте только качественные инструменты.
  • При завинчивании деталей используйте смазку.
  • Покупайте только высококачественный крепеж от проверенного производителя.

Машкрепеж предлагает широкий ассортимент крепежных изделий, которые соответствуют всем техническим условиям ГОСТ и проверены многими клиентами. Этот производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.

Читайте далее:
Visited 9 times, 1 visit(s) today