Проецирование изображения 16:9 на экран 4:3 (Letterbox)
Как выбрать экран для проектора (основные типы и критерии выбора)
Вот еще одна статья о проекционных экранах. В основном, экран состоит из ткани определенного размера, которая крепится к чему-либо. Какой тип ткани, какой размер и к чему он крепится – вот вопросы, на которые вам нужно ответить при выборе проекционного экрана.
Содержание:
Размер экрана – в зависимости от объектива
Как же выбрать размер экрана? Для этого необходимо учесть размер помещения и возможности проектора. Тот факт, что у вас может не хватить места для установки выбранного вами экрана, очевиден. Теперь загляните в инструкцию к интересующему вас проектору, и вы найдете таблицу, показывающую, на каком расстоянии от экрана должен находиться проектор, чтобы получить изображение нужного размера. Это означает, что даже если у вас есть место для экрана, проектор должен находиться в определенном положении относительно экрана и может не поместиться в вашей комнате.
Ниже приведен пример диаграммы из руководства пользователя одного из протестированных мною офисных проекторов. Поскольку большинство проекторов имеют зум (оптическую регулировку масштаба), на графике будет показан интересующий вас размер экрана в виде двух различных расстояний проектора от экрана – минимального и максимального:
Из схемы мы даже узнали, что существует два варианта крепления проектора – настольный и потолочный (вверх ногами). Очевидно, что потолочный вариант позволяет зрителям расположиться ближе к экрану, в то время как настольный вариант проще в установке.
Из таблицы видно, что этот проектор проецирует изображение с диагональю 100 дюймов с расстояния от 302 до 363 см. Вы можете с первого взгляда определить, есть ли у вас эти 3 метра в запасе или нет.
Обратите внимание, что при установке на столе нижний край изображения будет находиться ниже уровня центра линзы, тогда как при установке на инвертированном потолке будет наоборот. Это называется “смещением” или фиксированным смещением. Согласно таблице это 17 см. Если вместо “-17 см” указано “+17 см”, то при установке на стол нижний край изображения будет находиться выше центра объектива.
С другой стороны, в продвинутых домашних проекторах есть возможность регулировки сдвига (функция “Lens Shift”).Смещение объектива“сдвиг объектива”) и диапазон сдвига может сильно варьироваться – от возможности исправить небольшую ошибку в высоте при установке проектора до диапазона сдвига изображения, который позволит разместить проектор на низкой столешнице или высокой полке и проецировать изображение над головами зрителей – и этот сдвиг регулируется пользователем. Однако установка проектора не является темой данной статьи – я лишь отметил, что все эти параметры могут серьезно ограничить выбор размера экрана и места его расположения.
Формат экрана
Что касается приведенной выше таблицы – я думаю, вы заметите, что она для соотношение сторон 4:3 из-за собственного разрешения проектора 1024×768 (1024: 768 = 4: 3). Этот проектор лучше подходит для отображения документов и презентаций благодаря более вытянутому по вертикали изображению. Как известно, самое популярное на сегодняшний день соотношение сторон (Full HD, Ultra HD) имеет соотношение сторон 16:9. Если вы покупаете домашний проектор, то, скорее всего, вам нужен именно такой экран.
Различные форматы экрана внутри формата Cinemascope
Различные форматы экрана, расположенные в соотношении сторон 1:1
Другие популярные форматы: 1280×800 и 1920×1200 (формат 16:10) – также популярный “бизнес-формат”, прекрасно способный отображать видео 1080p (Full HD) или 720p, но с экраном, вытянутым по вертикали, чтобы дать дополнительные 10% высоты, что хорошо для просмотра документов и презентаций.
Отображение 4:3 на экране 16:9 (pillarbox)
Любители кино могут предпочесть широкоэкранный формат “синемаскоп” (соотношение сторон от 2,35:1 до 2,4:1). В последнем случае проектор должен уметь переключаться между форматом cinemascope и 16:9, что является темой для отдельной статьи. То есть, вы либо берете экран 16:9 – в этом случае синемаскопный фильм будет занимать всю ширину экрана, но сверху и снизу останутся пустые области (полосы). Или вы берете экран Cinemascope, в этом случае фильмы формата 16:9 будут занимать всю высоту экрана, но по бокам останутся неиспользованные области.
Кстати, в английском языке для этого есть специальный термин – если полосы сверху и снизу остаются, то это “почтовый ящик”. Если по бокам есть полосы, то это “pillarbox”.
Отображение изображения 16:9 на экране 4:3 (letterbox)
Однако, как правило, следует брать экран с тем же соотношением сторон, что и разрешение вашего проектора – вы не ошибетесь.
Также обратите внимание, что многие рулонные экраны не имеют фиксированного формата – как вы его разложите, такой и будет формат.
Функция экрана
Экран – полотно, которое можно легко транспортировать, свернув его в рулон, поэтому вам также нужно решить, на что его крепить (на какую раму). Просматривая каталог экранов, можно увидеть, что они сортируются на группы в зависимости от конструкции рамы:
- Настенный экран с рамкой
- Экран мобильного телефона
- Выдвижной экран (ручной или с электроприводом, иногда встраиваемый в потолок, иногда с натяжным устройством)
- С жесткой поверхностью (аналог маркерной доски)
- Пленка для обратной проекции
Вот несколько примеров задач, с которыми сталкиваются владельцы проекторов и которые требуют различных конструкций рамы экрана:
Проведение выездных совещаний – Необходим переносной экран с самой обычной матовой поверхностью, но рама экрана должна быть разборной, легкой и установленной на штативе. Все это следует свернуть и перевозить в чемодане.
Проведение презентаций для больших аудиторий В помещении без стационарного экрана. Для этого требуется большой складной экран на жесткой раме, который перевозится в больших ящиках. Чаще всего используется инсталляционный проектор с яркостью 6000 люмен и более.
Epson проводит мероприятие для прессы – используется складной рамочный экран
Проектор для школы – Скорее всего, для этой задачи будет использоваться простой выдвижной экран, который при необходимости можно развернуть, чтобы закрыть часть доски. Также можно использовать мобильный экран для проведения презентаций или демонстрации досок.
Однако простой рулонный экран вряд ли подойдет при использовании ультракороткофокусного проектора, который светит с расстояния в несколько десятков сантиметров – даже небольшие складки будут искажать изображение. Проекторы UCF чаще всего используются с маркерной доской. Хотя, если есть место для экрана, натянутого на жесткую раму – почему бы и нет? В случае с интерактивным проектором лучше работать только на твердой поверхности.
Специфика использования проекторов в учебных заведениях и офисы почти одинаковы.
Также никто не запретит вам проектировать на стене, если она более или менее белая.
Проектор в домашнем кинотеатре – Обычно используется экран, натянутый на жесткую раму. Энтузиасты также используют окрашенную стену, хотя в этой статье я не буду касаться краски для экрана. Другой распространенный случай: допустим, вам нужно изображение на всю стену, но вы не можете поставить проектор поперек комнаты, а если вы поставите его поперек комнаты, то там будет окно. В этом случае окно можно закрыть рулонной шторой с электроприводом на всю стену. Моторизованные выдвижные экраны также хорошо подходят для гостиных, поскольку позволяют превратить комнату в домашний кинотеатр только для просмотра. В этом случае стоит использовать встраиваемый в потолок экран. Здесь следует отметить, что существуют выдвижные экраны с натяжными устройствами. Натяжение позволяет получить идеально ровную поверхность экрана, избавиться от малейших искажений изображения.
Проекция витрины магазина – На стекло следует наклеить пленку для обратной проекции.
Изображение изогнутого проекционного экрана SHENZHEN SMX Display
Смешивание и наложение изображений. Здесь одно изображение проецируется несколькими согласованными проекторами. Очень важно, чтобы проекторы имели встроенную поддержку Edge Blending (плавное объединение двух изображений) и возможность корректировки геометрии изображения для проецирования на выпуклые или вогнутые поверхности. Здание Министерства обороны может быть использовано в качестве экрана (отображение на зданиях). Если вы хотите создать симулятор пассажирского самолета, вы можете использовать большой вогнутый экран или даже проецировать на стены комнаты, создавая обзор на 270 градусов, а если нужно, то и на все 360 градусов, используя 4 проектора.
Как видите, в качестве экрана может служить практически все, что угодно, поэтому ориентируйтесь на свои задачи и желания – в большинстве случаев достаточно закрепить где-нибудь экранное полотно нужного размера. Но сама поверхность экрана – это тема для отдельного разговора.
В целом, когда речь идет о покупке бюджетного экрана, вы можете обнаружить, что большую часть цены вы заплатите за рамку – не рассчитывайте на “улучшение качества изображения”. Вполне возможно, что красивая матовая белая окрашенная стена обеспечит даже лучшее качество изображения, чем недорогой покупной экран.
Черная рама
Скорее всего, изображение с проектора не будет соответствовать форме экрана с точностью до миллиметра. Рама как бы отсекает ту часть изображения, которая выходит за ее пределы, создавая у зрителя эффект большого телевизионного экрана. Некоторые производители экранов для домашних кинотеатров выпускают рамы с очень тонкими рамками, что является кивком в сторону современных тенденций в мире телевидения.
Рама играет еще одну важную роль. Если вы проецируете на большой холщовый экран без рамки, вы увидите, где начинается изображение проектора – черный цвет будет немного ярче, чем на чистом экране, и вы заметите, что черный цвет не идеален. А в полной темноте вы обнаружите, что даже самые дорогие проекторы будут светиться черным, хотя контрастность может быть запредельной. Рамка не позволит вам определить границу изображения, потому что она сама будет границей. Все, что находится внутри кадра, воспринимается “как есть” и не сравнивается с окружающей обстановкой.
Некоторые экраны позволяют регулировать площадь проецирования, закрывая неиспользуемые области черным цветом. Это полезно, например, для любителей домашнего кино, которые смотрят фильмы в форматах 2.35:1 и 16:9 на экране 2.35:1. При просмотре изображения 16:9 на таком широком экране полезно маскировать черные полосы по бокам.
Историк Клим Жуков рассказывает об истории пехоты
Существует множество ситуаций, когда необходимо вывести изображение на экран без границы или когда изображение не вписывается точно в форму экрана. Возможно, это не будет иметь большого значения в школьном классе или на торговой выставке.
Размер экрана – зависимость от яркости
Размер экрана ограничен не только размерами помещения. Наиболее существенным ограничением размера экрана является яркость проектора в цветовом режиме, в котором он будет использоваться, а не максимальная заявленная яркость. Например, заявлено 3000 люмен, но вы можете обнаружить, что цвета при максимальной яркости не соответствуют действительности. Переключитесь на более точный режим, и он составит 2500 люмен.
Яркость проектора является наиболее серьезным ограничением в светлых помещениях. Да, есть некоторые стандартные, проверенные и испытанные варианты – например, типичный офисный проектор имеет яркость около 3000 люмен, а типичный экран – 80-100 дюймов. Это довольно стандартный вариант для классной комнаты или конференц-зала.
Но если вы захотите для расчета необходимой яркости проектора в светлой комнате вам нужен люксметр. Дело в том, что вы, как покупатель, должны определить, какого уровня контрастности вы хотите достичь в освещенной комнате – от этого будет зависеть размер экрана и яркость проектора.
Измеритель яркости измеряет освещенность поверхности проектором или осветительными лампами. Например, освещенность поверхности экрана без проектора составляет 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включите проектор и поставьте белый экран на то же место – освещенность теперь составляет 500 люкс. Таким образом, контрастность изображения = 500/50 = 10:1. 10:1 – это норма для презентаций (если вы говорите, что это не норма, значит, вам нужен более яркий проектор или меньший экран). Теперь переместите проектор назад – белый цвет стал 250 люкс. Таким образом, контрастность изображения составляет 5:1. Это минимальный предел того, что я бы считал нормой, когда речь идет о презентациях. 3:1 – это самый низкий уровень, обеспечивающий минимальную читаемость. Преимуществом проектора является масштабируемость и гибкость, но этим не стоит злоупотреблять в условиях яркого освещения.
Обратите внимание, что этот метод измерения контрастности предполагает, что у вас белый матовый экран или белая стена, поскольку люксметр направлен на проектор и не учитывает отражающие свойства поверхности экрана. Подробнее об этом мы поговорим позже.
Что ограничивает яркость проектора гораздо менее значительно, так это размер экрана. в темной комнате. Здесь мы стараемся не “переборщить” с яркостью, чтобы сохранить глубину черного. Некоторые высококлассные проекторы для домашнего кинотеатра оснащены функциями, позволяющими смягчить общую яркость проектора. Примечание: не в ущерб контрастности (в отличие от настройки параметров яркости и контрастности). Это достигается регулировкой яркости лазера (если проектор лазерный) или ручной регулировкой диафрагмы. Максимум, что может предложить недорогой проектор, – это переключиться в режим экономии лампы.
Выскажу свое личное мнение: вы можете уменьшить максимальную яркость в несколько раз по сравнению с рекомендуемой и все равно получить приятное для глаза изображение – глаз все равно привыкнет к меньшей яркости. И вы не можете изобразить солнечную летнюю сцену без достаточной яркости – эффект будет не тот. И я не касаюсь темы HDR – эффект HDR явно требует большей яркости, чем при обычном просмотре.
Поскольку в настоящем домашнем кинотеатре целью является подавление всех лишних источников света в помещении для сохранения глубины черного цвета, контрастность изображения становится ближе к максимальным возможностям проектора. В домашнем кинотеатре способ определения необходимой яркости будет отличаться от проектора в классе или другом освещенном помещении – мы смотрим только на яркость изображения.
Говоря о люменах, мы имеем в виду не яркость, а скорее мощность проектора – яркость изображения будет зависеть от размер экрана и другие факторы. Просто сравните яркость проектора с яркостью 3000 люмен на 27-дюймовом экране и 130-дюймовом экране. Думаю, вы понимаете, о чем я. Люмены – это “световой поток”. “Яркость” – это несколько иная единица измерения, в домашних кинотеатрах часто используется американская версия – “фут-ламберты”, хотя есть и “ниты”. (кандел на квадратный метр). Считается, что средний домашний кинотеатр высокой четкости должен иметь яркость от 12 до 22 ламберт. Одни считают оптимальным 14-футовый ламберт, другие – 16-футовый. Ранее я указывал, что поверхности экрана могут иметь различные характеристики отражения. Очевидно, что серый матовый экран будет иметь менее яркое изображение, чем белый экран. Это плавно подводит нас к теме “улучшения” поверхности экрана.
Однако прежде чем мы это сделаем, я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые цифры, которые я взял из таблицы одного из элитных производителей экранов и которые показывают зависимость светового потока в люменах от яркости в стоп-ламбертах для матового экрана с коэффициентом усиления 1,0.
размер диагонали экрана
80 дюймов (16:9),
фут-ламберты
Как видно из таблицы, для 130-дюймового экрана световой поток проектора в прецизионном режиме должен составлять от 800 до 1500 люмен (оптимально 900-1100 лм), а для 80-дюймового экрана даже ниже 600 лм.
Прирост
Неотъемлемой характеристикой материала экрана является так называемый коэффициент усиления, который представляет собой число, во сколько раз экран усиливает яркость изображения для зрителя, сидящего в центре. Предполагается, что матовый белый экран имеет коэффициент усиления 1,0 (хотя он может быть и 0,9).
Предположим, у вас есть проектор, который дает 700 люмен в режиме Fine. При коэффициенте усиления 1,3 это будет 910 люмен, а при коэффициенте усиления 0,8 – 560 люмен. Таким образом, этот фактор позволяет контролировать яркость изображения на этапе выбора экрана.
Матовый белый экран
Белый матовый экран – это экран, который (в идеале) равномерно рассеивает свет во всех направлениях. Это означает, что изображение выглядит почти таким же ярким при просмотре под любым углом. По умолчанию лучше исходить из того, что пользователь хочет иметь обычный белый матовый экран.
В качестве примера идеальной матовой поверхности экрана я предлагаю толстый лист матовой фотобумаги. К сожалению, в реальности нет никакой гарантии, что поверхность экрана будет такой же хорошей – особенно в бюджетном ценовом сегменте. Типичными проблемами бюджетных матовых экранов являются:
1. зернистость поверхности – поверхность имеет текстуру, которая видна зрителю. Отсюда и более дорогие “4K-совместимые” экраны.
2. глянцевый эффект – напоминающий глазурь. Если присмотреться, то при ярком свете можно различить несколько точечных отражений на поверхности экрана.
3) Несмотря на то, что панель матовая, на ней могут наблюдаться незначительные неровности яркости (яркости).
4) Баланс белого (оттенок) может незначительно отличаться от идеального белого.
Все эти характеристики связаны с тем, что поверхность экрана должна быть одновременно дешевой, прочной и легко сворачиваться и разворачиваться для транспортировки. Поэтому даже качество самого простого белого матового экрана может быть улучшено.
Это ни в коем случае не должно препятствовать покупке недорогих экранов. Я считаю, что самый дорогой проектор все равно раскроет свой потенциал с самым дешевым матовым экраном.
В контексте сказанного, высококачественная матовая окрашенная стена может быть даже лучшим экраном, чем бюджетный экран. И уж точно не стоит ожидать от каждого продавца понимания того, какой блеск или легкий оттенок может иметь экран с надписью “матовый белый”. Помните, что белый матовый экран может стоить разных денег – следовательно, качество будет разным.
Если коэффициент усиления составляет 0,8 или меньше, речь идет о серый экран. В самом простом виде это серый матовый экран – он может быть полезен только для отсечения ненужного света без ухудшения контрастности. Этот экран имеет смысл, если проектор имеет избыточную яркость – уменьшая яркость, мы улучшаем черные цвета в темных сценах (хотя я давно не видел, чтобы кто-то использовал это на практике). Главное – не переусердствовать и не сделать изображение блеклым.
Экраны с более высоким коэффициентом усиления
Экран с усилением 1,1 и более имеет поверхность, которая начинает приобретать “блестящие” свойства – Свет, падающий на экран, отражается не одинаково во всех направлениях, а как в зеркале – больше света отражается по принципу “угол падения равен углу отражения”. Например, если проектор расположен слева, изображение будет ярче справа. Ну, если аудитория и проектор расположены более или менее в одном направлении (что, скорее всего, так и есть), то зритель будет видеть более яркое изображение, чем давал бы матовый экран, а сидящие сбоку будут видеть менее яркое изображение. Но прелесть этого типа экрана заключается еще и в этом.
В целом, что происходит в случае матовый экран?
Если в комнате включены источники света, свет проникает через шторы и и когда свет от проектора отражается обратно на экран Если проектор отражается от стен и других поверхностей обратно на экран, нежелательный свет будет передаваться на темные участки изображения, снижая контрастность.
Контрастность – это соотношение Белое к черному (например, 500:10 = 50:1) – нежелательный свет увеличит черное и белое на одну и ту же величину и уменьшит контрастность (например, 510:20 = 25,5:1).
Все это благодаря матовому “коммунистическому экрану”, который равномерно отражает рассеянную подсветку во всех направлениях, в том числе и к зрителю.
Если экран имеет высокий коэффициент усиления, внешний свет, поступающий сбоку, отражается не равномерно, а по принципу “угол падения равен углу отражения”. Например, свет проникает из бокового окна и попадает в стену на противоположной стороне, а не на зрителя – вот он. Это приводит к повышению контрастности изображения.
Однако побочным эффектом экранов с высоким коэффициентом усиления является bоОднако побочным эффектом экранов с высоким коэффициентом усиления является более неравномерная яркость по всему экрану – вы можете увидеть яркое пятно в центре экрана (центр ярче краев).
Яркость также уменьшается при взгляде сбоку. Настройка ‘половинного усиления’ используется для определения наилучшей зоны обзора.половинный приростНастройка “половинное усиление” или “половинное усиление” используется для определения оптимальной зоны просмотра. Это позволяет определить приемлемое положение для просмотра – считается, что падение яркости в 2 раза еще приемлемо.
Например, если вы прислонитесь спиной к экрану, вытянете руки и начнете разводить их в стороны, угол между вашими руками будет равен “половинному усилению”. Например, если написано HG = 90 градусов, то разведите руки под углом 90 градусов – это зона, где вы можете разместить свою аудиторию. По краям яркость будет составлять 50% от центрального значения.
Экраны с повышенной контрастностью
Это также “ALR Экраны, отклоняющие рассеянный свет” (экраны, блокирующие рассеянный свет).
Как правило, это достаточно дорогие экраны. Они многослойные – слои могут содержать различные микроструктуры или быть оптическими фильтрами. Сложность структуры ткани может привести к ограничениям при сгибании и прокатке.
Как мы уже говорили выше, производители экранов пытаются блокировать фоновый свет, увеличивая “коэффициент усиления”. – Боковой свет отражается не равномерно, а в основном в стороны, а свет от проектора в основном направлен на зрителя.
Экраны ALR – экраны – это следующий шаг. Зная предполагаемое положение проектора и зрителя, можно отразить со стороны проектора на сторону зрителя.оВесь остальной свет должен быть поглощен или отражен любым способом.
Когда вы садитесь перед таким экраном, он может казаться серым – он темнее, чем лист бумаги, потому что свет сверху и с боков не отражается обратно. Но затем вы включаете проектор, и свет от проектора светит на вас, не рассеиваясь вокруг – он может быть намного ярче, чем при проецировании на белый матовый экран. Вы можете представить себе микроскопические “катафоты” в структуре экрана, возвращающие свет строго в том направлении, откуда он пришел.
Получаются, так сказать, две цифры:
1. усиление базового слоя – поскольку проектор выглядит серым, этот показатель должен быть меньше 0,8.
2. когда проецируется белый цвет, он выглядит ярче, чем матовый экран – поэтому коэффициент усиления должен быть 1,1 или больше.
Волшебство! Однако, идя против природы, производители рискуют внести (и вносят) в свои творения ряд нежелательных артефактов – равномерность цвета может ухудшиться, может появиться эффект “грязного окна”, а пустой экран смотрит на нас в полночь.
Шучу! Посидите ночью в лесу перед зеркалом, и вы увидите, что ничего подобного не существует.
Производители экранов ALR стараются найти баланс между заметным эффектом повышения контрастности и отсутствием нежелательных артефактов. Чем сильнее освещена комната, тем заметнее эффект. В хорошо кондиционированной черной комнате его может и не быть.
Избирательно направляя только свет, падающий на экран под определенным углом к пользователю, можно, например, делать высококонтрастные экраны для ультракороткофокусных проекторов – поскольку вы более или менее знаете угол, под которым свет падает на экран снизу – возьмите этот свет и перенаправьте его перпендикулярно экрану – к зрителю, отсекая все остальное.
Однако обычно рекомендуется размещать проектор на большем расстоянии от экрана – это позволит уменьшить световое пятно и лучше вписаться в оптимальную зону с наилучшей яркостью.
Перфорированные экраны
Акустически прозрачные экраны обычно требуются в домашнем кинотеатре, где центральный динамик акустической системы удобно разместить за экраном. Чтобы сделать акустически прозрачный экран, в его поверхности просверливают небольшие отверстия. Другой вариант – специальная ткань. В этом типе экрана отверстия создают зазоры между нитями. Конечно, перфорированная поверхность может быть менее гладкой. Кроме того, обычно стараются учесть тот факт, что свет может попадать за экран через отверстия – убедитесь, что за экраном есть черная поверхность для поглощения света.
Надеюсь, эта статья была полезной и дала вам лучшее понимание того, что указывают производители при выборе экранов. Помните, что экран является лишь отражением того, что отображает проектор – его важность не следует переоценивать. Однако я привел примеры ситуаций, когда экран может сильно повлиять на качество изображения.
В зависимости от типа отражения. Мы также разделяем поверхности экранов по типу отражения света: диффузно-отражающие, которые рассеивают свет во всех направлениях; зеркально-отражающие, которые отбрасывают луч света как зеркало (помните, как в школе, “угол падения равен углу отражения”), они предназначены для установки проектора под потолком; и, наконец, отражающие, которые отражают луч света почти обратно в точку, из которой он пришел, и используются в проекторах, размещенных на полке перед аудиторией. Известно, что диффузные экраны проще, дешевле и универсальнее, но отражающие и зеркальные экраны обеспечивают большую светоотдачу и контрастность изображения.
Выбор экрана проектора
Иногда жаль, что проекционная технология так непопулярна, но ее популярность растет, и если вы решили оборудовать свой домашний кинотеатр проекционной системой визуализации, важно определиться с размером экрана, форматом, типом конструкции и местом установки, типом поверхности экрана и многим, многим другим, о чем мы постараемся вам рассказать.
Экран не так прост, как может показаться на первый взгляд
Сначала нужно определиться с расположением экрана в помещении, найти место для его установки, а затем рассчитать размеры экрана с учетом площади и интерьера помещения, количества и распределения зрителей в кинозале, технических характеристик проектора и условий освещения, преобладающих во время просмотра. Далее необходимо выбрать сам экран.
Экраны, как ни странно, довольно сложны. Для начала стоит отметить, что они не только чрезвычайно разнообразны, но и делятся на несколько групп. Первая группа – классы позиционирования, т.е. как расположен экран, является ли он портативным и насколько он портативен. Вторая группа – соотношение сторон; кроме популярных стандартных 4:3 и широкоэкранных 16:9 существует множество других. Третья группа – это тип проекции. Существует классификация по типу конструкции, по способу намотки поверхности экрана, по типу поверхности экрана и так далее.
Сами проекционные экраны имеют несколько групп
Итак, класса позиционирования, существует три: мобильные, которые перевозятся в специальных сумках и коробках, и разворачиваются на месте без дополнительных инструментов; переносные, а точнее складные, имеют рулоны полотна экрана и размещаются вдоль также складной стойки. Эти экраны можно переносить из одного класса в другой или, в крайнем случае, перевозить в фургоне.
Стационарные экраны обычно крепятся к потолку и имеют подъемный механизм
Стационарные экраны, конечно же, устанавливаются постоянно, например, на стенах или потолках, но бывают самых разных форм и размеров. Некоторые стационарные экраны никогда не снимаются со стены и остаются в постоянном напряжении, другие являются выдвижными, но могут быть задвинуты вручную или с помощью электромотора, такие экраны называются моторизованными.
Этот экран имеет формат 16:9, но есть также 4:3 и другие.
Классификация экранов по соотношению сторон. Самих форматов достаточно много, но самые распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1, 3:4 и 16:9. Хотя и здесь у экранов есть отступление от правил, так как существует класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто, вы выдвигаете белую часть экрана из-за черного занавеса так, чтобы соотношение вертикали и горизонтали соответствовало изображению, проецируемому проектором.
Редким типом экрана является проекционный экран
Существует два основных “типа проекции”: прямая проекция, т.е. с помощью света, отраженного от экрана, и рирпроекция, т.е. рисование изображения на полупрозрачном экране в режиме подсветки проектором, стоящим за экраном по отношению к зрителю. И, как уже стало традицией в мире проекционных экранов, здесь снова есть отступление от правил, а именно третий тип проекции – рефлективно-отражательная технология, при которой создаются специальные материалы, работающие как в режиме пропускания, так и в режиме отражения.
Если быть до конца точным, то экран – это холст, а его структура растягивается, а при необходимости и сворачивается. Конструкции, соответственно, тоже разные и имеют свою классификацию. Типы конструкций: натяжные грохоты – установлены на специальной раме и не разворачиваются, рулонные грохоты – содержатся в свернутом состоянии, бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным (хотя последнее встречается крайне редко). И если мы придерживаемся мнения, что главной “деталью” экрана является ткань, то следует отметить, что остальные его составляющие не менее важны, в частности, следует отметить, что без корпуса, фурнитуры, механизмов и органов управления не обойтись. Поэтому подробнее о дизайне.
Портативные экраны довольно легко транспортировать
Штативы . Штативы, вероятно, являются самым дешевым решением для установки экрана, но поскольку они в основном используются в портативных системах, не исключена возможность точной настройки геометрии проецируемого изображения. Тем не менее, трудно поддерживать ось проекции и ось обзора экрана на одном уровне. Гильзы . Да, эта “тряпка” имеет оболочки, в которых спрятано полотно. Оболочки либо крепятся на видном месте, на стене или потолке, либо конструкция встраивается, например, в потолок, а затем покрывается декоративными панелями. Это сейчас модно, красиво и удобно, но требует специальной установки.
В случае дешевых грохотов используются пружины и подъемники.
Подъемные механизмы . Существует три типа механизмов для подъема ширм: ручной подъем, когда полотно поднимается путем поворота специальной ручки; пружинный, что говорит само за себя, и на легких тканях вполне оправданно; и моторизованный. Ваш выбор в этой ситуации не должен зависеть от наличия или отсутствия денег, а только от соображений целесообразности. Крепеж . Экранные ограждения можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует множество различных по функциям и характеристикам крепежных инструментов. Крепления, как правило, универсальны и понятны для персонала.
Наконец, перейдем к экрану, который почему-то все считают экраном, забывая, что экран – это устройство, состоящее из множества частей и механизмов. Однако сначала необходимо объяснить некоторые общие термины.
Альбедо – это научная мера отражающих свойств несветящихся тел. Он представляет собой фактическое процентное отношение количества отраженного света к количеству света, падающего на тело. Этот астрономический термин обычно не применяется к проекционным экранам, но что поделать. Усиление – очень относительное соотношение, часто используется в экранном маркетинге. Контрастность – обычно относится к субъективному уровню контрастности проецируемого изображения. Равномерность – разница в яркости экрана в разных точках экрана. Угол отражения – идея заключается в том, что различные типы тканей отражают свет под разными углами отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, также будет видеть изображение на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси, зритель, сидящий под углом 40 градусов, будет видеть изображение с гораздо меньшей яркостью, чем зритель, сидящий в центре комнаты. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает очень черную область экрана, которая отсекает белую видимую область экрана от остальной поверхности (что чрезвычайно актуально для виниловых экранов из-за конструкции экрана с поверхностным натяжением).
В зависимости от типа отражения света. Мы также разделяем поверхности экранов по типу отражения света: диффузно-отражающие, которые рассеивают свет во всех направлениях; зеркально-отражающие, которые отбрасывают луч света как зеркало (помните, как в школе, “угол падения равен углу отражения”), они предназначены для проекторов, установленных на потолке; и, наконец, отражающие, которые отражают световой поток почти обратно в точку, откуда он исходил, и используются в проекторах, установленных на полке перед аудиторией. Понятно, что диффузионные полотна проще, дешевле и универсальнее, но отражающие и зеркальные полотна дают больший световой поток и контрастность изображения.
Если вы смотрите фильм в одиночестве, правильным выбором будет экран, который усиливает отражение света от вас.
По углу отраженного света . В то время как фотообъективы имеют угол обзора, проекторы – угол линзы, поверхности экрана обладают таким свойством, как угол отражения падающего на них пучка света, и он меняется в зависимости от свойств поверхности. Поверхности проекционного экрана делятся на равномерно отражающие и усиливающие отражение в выбранном направлении. Последние показывают изображение одинаковой яркости с любой точки перед лицевой поверхностью экрана. Большинство таких экранов, кроме ткани усиливающих экранов, имеют в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения более узкий. Можно сказать, что такие полотна характерны для “длиннофокусного” экранного мира.
В зависимости от типа материала . В настоящее время на рынке экранов доминируют два основных типа ткани: относительно дешевая текстильная ткань и виниловая ткань. Текстильный лист – отражающая поверхность экрана нанесена на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании в рулон, обладает высокой прочностью и износостойкостью, что делает его хорошо подходящим для классных комнат и презентаций. Экранные поверхности с текстильной основой обычно дешевле, чем с виниловой, и подходят для всех типов проекционного оборудования, но менее пригодны, чем виниловые, для применения в кинотеатрах.
Текстильная лента – самый старый материал для экранов
Текстильные полотна . Текстильная поверхность – это фактическая текстильная поверхность с нанесенным на нее отражающим слоем. В принципе, в этом нет ничего необычного, но, как и виниловые полотна, текстильные лайнеры могут нести в себе практически все передовые технологии индустрии изготовления экранов.
Виниловые экраны мгновенно узнаваемы благодаря конструкции натяжного полотна.
Винил Правильнее называть ее виниловой натяжной поверхностью, так как материал называют холстом больше по привычке, ведь на самом деле это не ткань, а тонкая полимерная пленка, которая легко натягивается на растягивающиеся планки на краю крана. Винил (более привычный, в конце концов) позволяет просматривать практически неискаженные геометрические изображения, но он дороже текстильных панелей и сложнее в использовании, поскольку виниловые панели необходимо постоянно натягивать с помощью натяжной системы. Он часто используется в домашних кинотеатрах высокого класса.
Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариаций и разновидностей, каждый работает на улучшение имиджа и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Существует множество методов улучшения качества проецируемого изображения, вот лишь некоторые из них.
Методы улучшения изображений
Удивительно, но экраны имеют свои собственные технологии улучшения изображения (аналогично телевизорам с плоским экраном), вот некоторые из них. Микролинзы, о которых мы уже упоминали выше. Сами микролинзы представляют собой крошечные стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в отражающее покрытие поверхности, они отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (в них используется та же технология). Микролинзы позволяют воспроизводить яркие, естественные цвета, хотя такие экраны, как правило, имеют меньший угол обзора. Grey Contrast – это модная серая ткань. На первый взгляд это кажется странным, так как по логике вещей экран должен быть белоснежным. На самом деле, такие экраны редко имеют коэффициент усиления более 0,9. Однако серая поверхность значительно повышает контрастность изображения, что добавляет объем и глубину. У разных производителей могут быть разные названия этих технологий, но по сути они одинаковы.
Серый экран повышает контрастность, но отражает меньше света и поэтому требует более мощного светового потока.
Производители и модели
Разобравшись с дизайнами и веб-сайтами, давайте попробуем рассказать о некоторых моделях с самым ярким экраном от разных производителей.
Дрейпер. AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн и позволяет разместить за ним акустику центрального канала. CineFlex – это виниловый экран для систем обратной проекции с коэффициентом усиления до 2,7.
Da-Lite, TableScreen – это экраны для частого использования в мобильных презентациях, механизм натяжения расположен на обратной стороне экрана. LiteScreen – высота экрана легко регулируется благодаря пневматическому пружинному механизму.
RPS Screens Co. является турецким производителем акрилового листа низкой плотности (3,6 кг/кв.м).
Vutec, Silverstar – жесткий экран для прямой проекции с очень высоким коэффициентом усиления и широким углом обзора. Prismatec , 6.0 усиление жесткий экран для обратной проекции.
Projecta, матовый белый – отражающее рассеивание. Datalux – отражающее зеркало. Высокая мощность – Светоотражающий.
Важно убедиться, что проектор сможет заполнить весь экран с предполагаемого места. Это можно легко сделать, зная его коэффициент проекции. Разделив расстояние между проектором и экраном на это значение, вы получите ширину изображения. Важно помнить, что речь идет о ширине, а не о диагонали.
Какое усиление выбрать?
При выборе экрана для проектора необходимо учитывать и другие моменты. Большинство доступных моделей белого цвета, но при желании можно найти серые и даже черные. Более темные предназначены для использования в ярко освещенных помещениях.
Еще одним фактором является “усиление”, или яркость экрана. Этот параметр можно найти в списке свойств каждого экрана. Значение 1,0 означает, что экран отражает весь свет, который попадает на него; более высокое значение означает, что экран будет казаться ярче, если смотреть на него прямо, и менее впечатляющим, если смотреть под углом.
Экраны с большим коэффициентом усиления имеют смысл в светлых помещениях, но это может вызвать проблему “горячих точек”, когда центр экрана ярче, чем края, или когда на поверхности экрана появляются блики. Если ваш проектор не очень хорошо справляется с черными или темными помещениями, рассмотрите модель с коэффициентом менее 1,0. Это приведет к более темному изображению и оптимизированному результату. Если проектор имеет достаточный световой поток, потеря части отраженного света не будет проблемой.
Если экран будет располагаться перед динамиком центрального канала, убедитесь, что он сделан из перфорированного материала. Если он перфорирован, звук будет легко проходить через него, обеспечивая хорошее воспроизведение звуковой дорожки.
Наконец, лучшие проекторы имеют ограниченный световой поток и предназначены для использования в затемненных помещениях. Постарайтесь сделать комнату как можно более темной, чтобы максимально повысить контрастность и точность цветопередачи.
Все устройства были протестированы в специализированном центре “What Hi-Fi?
https://www.whathifi.com/news/about-us
Компиляция из журнала “What Hi-Fi?”, июнь 2020 г.
Поделитесь этой статьей:
Современный телевизионный формат с собственным обозначением HDTV. Этот формат стал более распространенным с развитием цифрового широкоэкранного телевидения. Он часто используется в кинотеатрах – как профессиональных, так и домашних. Отлично подходит для просмотра фильмов, видео и телеканалов.
Как выбрать подходящий экран для проектора?
Экран для проектора играет важную роль в качестве проекционного изображения, поэтому к его выбору нужно подходить с умом и осознанно. Многие люди совершают ошибку, думая, что нет никакой разницы между стеной и экраном, или между дешевым и дорогим проекционным экраном. В действительности разница огромна: все преимущества дорогого проектора бессмысленны, если проекция выводится на низкокачественную поверхность. Как выбрать экран и не ошибиться в расчетах?
Выбор типа экрана
Проекционные экраны классифицируются по типу управления на моторизованные и электрические, а по типу установки – на мобильные и стационарные. Тип изделия, выбранный при покупке, оказывает большое влияние как на комфорт, так и на функциональность. Чтобы не ошибиться с выбором, рассмотрите особенности каждого типа.
Механический привод
Лента разворачивается вручную человеком. Штора сворачивается в рулон с помощью встроенного пружинного механизма. От его качества зависит, насколько плавно и равномерно сворачивается экран, а значит, на какой срок службы экрана может рассчитывать пользователь. Преимущества механических изделий заключаются в следующем:
- Низкая стоимость.
- Простота в эксплуатации.
- Полная автономия.
- Дешевое обслуживание.
Благодаря низкой стоимости и вполне достаточной функциональности проекционные экраны с ручным приводом очень популярны среди учебных заведений и компаний с офисами.
Электрический двигатель
Встроенный электродвигатель разворачивает или сворачивает полотно одним нажатием кнопки на панели управления. Двигатель обеспечивает плавное и равномерное движение ткани, что продлевает срок ее службы по сравнению с механизированными изделиями. Помимо длительного срока службы, моторизованный грохот имеет и другие преимущества:
- Простота в эксплуатации независимо от высоты, на которой установлен экран.
- Возможность дистанционного управления с помощью пульта дистанционного управления.
- Некоторые модели оснащены системой горизонтального натяжения.
Электрические проекционные полотна требуют подключения к электросети. Во многом по этой причине эти устройства относятся к категории стационарных, то есть они устанавливаются и эксплуатируются в одном месте.
Типы установок экранов
Как вы уже знаете, проекционные экраны делятся по типу установки на мобильные и стационарные. Для мероприятий на открытом воздухе хорошо подходит первый тип продукции. Они легкие, компактные, их легко собирать и перевозить в чемодане. Этому способствует небольшой вес экранов мобильных устройств. Они приводятся в действие вручную.
Стационарные холсты можно растягивать или сворачивать в рулоны. Первые жестко крепятся к поверхности стены, и в этом их главное преимущество: идеальное вертикальное и горизонтальное натяжение и, следовательно, отсутствие проекционных искажений. Выдвижные экраны хороши тем, что в сложенном виде они занимают мало места и освобождают стену.
Определитесь с форматом
Важным фактором при выборе проекционного экрана является его формат. Современные экраны имеют черную рамку по периметру. Он предназначен для повышения контрастности изображения, создаваемого проектором. Если формат изображения не соответствует формату поверхности экрана, проекция пересекает границу, что выглядит непривлекательно. Выберите размер экрана, соответствующий формату используемых проектов.
формат 1:1
Универсальный вариант, который подходит для трансляции изображений в любом формате. При необходимости можно изменить вертикальный размер ленты, переместив ее на определенную длину. В результате получается желаемое соотношение сторон. Это хороший выбор, если вы не знаете точно, какие форматы будете использовать.
Формат изображения 4:3
Ранее этот формат, известный как TV, был очень популярен не только на телевидении, но и в компьютерной сфере. С появлением проекторов высокого разрешения популярность формата 4:3 начала снижаться. Тем не менее, этот вариант по-прежнему часто используется в офисах и в образовательной сфере.
Соотношение сторон 16:9
Современный телевизионный формат, имеющий собственное обозначение HDTV. Большое распространение этот формат получил благодаря развитию цифрового широкоэкранного телевидения. Часто используется в кинотеатрах – профессиональных и домашних. Отлично подходит для просмотра фильмов, видео и телеканалов.
формат 16:10
Современный стандарт в профессиональной сфере. В отличие от ранее упомянутых киноформатов 4:3 и 16:9, этот вариант больше ориентирован на компьютерную сферу. Выбирайте экраны 16:10, если вы хотите, чтобы изображение на компьютере выглядело точно так же, как на вашем мониторе.
соотношение сторон 2,35:1
Полотна такого формата пользуются популярностью у зрителей кинотеатров. Почти все современные кинотеатры используют проекционные экраны с таким соотношением сторон. Это относится как к домашним, так и к профессиональным кинотеатрам. Если вы покупаете экран для таких целей, то 2.35:1 – определенно лучший выбор.
Выбор размеров
После того как вы определились с оптимальным форматом проекционного экрана, остается только выбрать размер. Для того чтобы зрители не испытывали трудностей при просмотре изображений на экране, размер экрана следует выбирать в соответствии с размерами помещения и расположением зрителей по отношению к поверхности, на которую будет проецироваться изображение. Согласно глобальному стандарту InfoComm, оптимальные размеры экрана следующие:
- 16:9 и 16:10. Разделите длину комнаты на два, чтобы получить оптимальную диагональ экрана.
- 2,35:1. Разделите расстояние от стены до последнего ряда зрителей на 4, чтобы получить высоту экрана.
- 4:3. Принцип тот же, что и в предыдущем случае, только расстояние нужно делить не на 4, а на 6.
При выборе размера площади проекционного экрана необходимо также учитывать высоту потолков в помещении и оптимальное расстояние зрителей от экрана. Минимальное рекомендуемое расстояние от полотна до первого ряда зрителей – это высота экрана, умноженная на 1,5 для профессионального использования и на 2 для домашнего использования.
Опубликовано 13.09.2019 736 отзывов
В заключение мы предлагаем вам несколько различных типов проекционных экранов, которые вы можете быстро и удобно заказать в магазинах, представленных в нашем каталоге.
Какого цвета должен быть экран?
Цвет материала проекционного экрана в первую очередь влияет на контрастность проецируемого на него изображения. Наиболее распространены белые экраны – они самые яркие и дают самые насыщенные цвета. Белый экран лучше всего работает в комнате, где освещение можно приглушить до минимума.
Некоторое время назад были популярны серые экраны, позволяющие получить более глубокий черный цвет в паре с не очень ярким проектором. Тем не менее, они являются хорошим выбором для помещений с относительно высоким уровнем внешнего освещения.
Наконец, не так давно на рынке стали появляться полностью черные экраны, которые еще лучше работают в хорошо освещенных помещениях. Однако для таких экранов требуется проектор с высокой максимальной яркостью, иначе белый и другие яркие цвета на них будут блеклыми.
Опять же, мы рекомендуем сначала ознакомиться с рекомендациями производителя проектора.
Также стоит обратить внимание на текстуру экрана. Подавляющее большинство моделей обеспечат хорошее изображение при разрешении FullHD / 1080p, но если вы используете проектор 4K UHD, лучше выбрать гораздо более гладкий экран, учитывающий высокую плотность пикселей. Эту информацию обычно предоставляет и производитель.
Кстати, иногда традиционные проекционные экраны не соответствуют требованиям проектора или помещения, в этом случае стоит поискать специализированные модели. Наиболее важными из этих моделей являются экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые устанавливаются на очень небольшом расстоянии от них. Покрытие этих экранов разработано таким образом, чтобы свет от проектора падал на экран под очень маленьким углом.
В целом, вот несколько различных типов проекционных экранов, которые вы можете быстро и удобно заказать в магазинах нашего каталога.
Проекционные экраны должны отвечать следующим требованиям:
Три шага к правильному выбору экрана для проектора
Для мобильных презентаций в разных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Однако, если проекционная комната будет постоянной, вы можете выбрать натяжной экран на раме или выдвижной экран с электрическим или ручным приводом, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.
Моторизованные проекционные экраны
В моторизованных экранах поверхность проекционного экрана разворачивается и сворачивается с помощью электродвигателя, расположенного внутри корпуса проекционного экрана. Применение электродвигателя обеспечивает равномерное натяжение поверхности проекционного экрана на валик экрана, что защищает поверхность экрана от повреждений и продлевает срок его службы. Экраны с электрическим приводом устанавливаются стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стене, а также скрыто устанавливать на потолке и полу.
Новейшие конструкции экранов с электрическим управлением предлагают широкие возможности для их применения в различных интерьерах. Такими экранами можно управлять из любого места в помещении с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать в общую систему управления аудиовизуальным комплексом. Если вам нужен большой экран для конференц-зала, большой аудитории или переговорной комнаты, моторизованный экран – лучший выбор.
Некоторые модели экранов с электроприводом поставляются с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает поверхность экрана как по вертикали, так и по горизонтали, создавая ровную, плоскую поверхность для проецируемого изображения.
Если дизайн вашей квартиры или офиса не позволяет закрепить экран на стене или потолке, лучшим решением будет встраиваемый экран. Корпус утапливается в потолок и после монтажа будет практически незаметен.
Проекционные экраны с ручным управлением
Как видно из названия, ручные проекционные экраны разворачиваются вручную и возвращаются на раму с помощью пружинного возвратного механизма. От качества возвратного механизма зависит равномерность намотки полотна, надежность его фиксации на необходимой высоте, а также скорость и плавность намотки. Грохоты с ручным управлением просты в обслуживании и недороги. Они успешно применяются в образовании для учебных классов или для домашнего использования. Как и моторизованные экраны, они предназначены для постоянного монтажа на стене или потолке.
Мобильные или переносные проекционные экраны
Переносные грохоты легки и компактны. В отличие от других типов экранов, их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, что делает этот тип экранов очень популярным для выездных презентаций, семинаров, выставок и т.д.
Рамочные натяжные экраны
В натяжных экранах ткань равномерно натягивается по периметру рамы эластичными шнурами или другими натяжными системами. Такая конструкция обеспечивает идеально ровную поверхность по всей площади проекции и гарантирует безупречное качество изображения. Экраны на натяжных рамах используются как в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.
Конс:
Как выбрать экран для проектора – Домашний кинотеатр
Многие люди начинают строить свою систему домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем подбирают к нему все остальное. Такой подход, безусловно, имеет свои достоинства, но правильнее сначала определиться с размером и типом экрана, а затем подбирать к нему проектор.
При выборе экрана для домашнего кинотеатра в первую очередь следует обратить внимание на факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор
- размер экрана аудитории
- размер экрана проектора
- тип конструкции
- марка и производитель экрана
размер экрана
Желание улучшить впечатления от просмотра фильма за счет увеличения размера экрана родилось одновременно с кино. Увеличивая размер изображения, его границы становятся неуловимыми, что дает максимальный эффект присутствия (“погружения”).
С оптической точки зрения эффект присутствия связан с особенностями человеческого зрения. Это происходит, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Непрерывное периферийное зрение во время просмотра фильма (или его излишнее восприятие в домашней обстановке) значительно снижает эмоциональное переживание фильма.
Известно, что периферическое зрение человека активируется при горизонтальных углах более 40 градусов. На основе этой информации можно легко рассчитать ширину экрана, необходимую для погружения.
Однако в этом расчете есть подводный камень, который заключается в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека составляет в среднем 1/60 градуса. Если угол между двумя видимыми точками меньше этого значения, они сливаются, если больше – мы видим их отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать изображение, а не отдельные пиксели, и минимизировать видимость сетки между пикселями, нам необходимо видеть 60 точек (пикселей) или более в 1 градусе углового зрения. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080), угол обзора изображения по горизонтали должен быть не более 1920 / 60 = 32 градуса.
Практически, оптимальным является выбор ширины изображения, лежащей между 50 и 70% расстояния от зрителя до экрана. Для людей, сидящих в первых рядах, этот процент может быть увеличен, но видимость пикселей и световой поток проектора не должны быть снижены.
Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находиться на расстоянии около 3 метров от экрана, оптимальная ширина экрана должна составлять от 150 см до 210 см.
Возможности проектора
Оптическая система проектора имеет ряд параметров, которые в конечном итоге определяют, насколько большое изображение проектор может проецировать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине получаемого изображения называется проекционным отношением проектора. Этот коэффициент варьируется от 0,3 до 8 для разных проекторов. Наиболее популярными проекторами, представленными сегодня на рынке, являются проекторы с коэффициентом проекции от 1,2 до 2.
При выборе проектора для домашнего кинотеатра учитывайте этот фактор в сочетании с вышеизложенным относительно размера экрана и определите, возможно ли установить проектор на таком расстоянии от экрана, чтобы получить изображение нужного размера.
В этой статье мы не будем останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но вы можете понять, достаточен ли световой поток проектора для создания приемлемого изображения, разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценив результат:
- менее 50 – изображение будет плохим даже в полной темноте
- От 50 до 100 – комфортный просмотр в полной темноте
- От 100 до 200 – просмотр в частичной темноте
- более 200 – ваш проектор может заменить телевизор.
После того как вы определились с размером изображения и выбрали проектор, который позволит вам получить такое изображение, можно переходить к выбору типа экрана.
Тип экрана
Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.
Поскольку мы говорим об экране для домашнего кинотеатра, мы не будем рассматривать переносные экраны, а рассмотрим стационарные.
Подвесные пружинные экраны
Экран состоит из трубы, которую можно закрепить на стене или потолке. Экран извлекается из корпуса с помощью ручки, прикрепленной к нижнему краю экрана, и фиксируется на нужной высоте. Пружинный механизм позволяет втягивать экран обратно в корпус при легком натяжении нижнего края крышки. Вертикальное натяжение поверхности экрана обеспечивается утяжеляющей планкой, вшитой в нижний край экрана.
Преимущества:
- низкая цена
- компактность
недостатки:
- ткань не натянута
- ручное открывание/раскладывание
Верхние экраны с электрическим приводом
Поверхность экрана поднимается и опускается с помощью бесшумного электродвигателя. В стандартной комплектации экран оснащен кнопкой включения. Вертикальное натяжение поверхности экрана обеспечивается утяжелителем, вшитым в нижний край экрана.
Обратите внимание, что экраны с электроприводом имеют дополнительную функцию опускания. Это дополнительный черный материал над полем зрения. Он используется для размещения проекционной поверхности на удобной для просмотра высоте.
Преимущества:
- компактность
- возможность дистанционного управления
- возможен скрытый монтаж
Недостатки:
- Лента не натянута
Подвесные экраны с электроприводом и боковым натяжением
Экран с электроприводом и идеально гладкой поверхностью. Горизонтальное натяжение обеспечивается тонкими проволоками вдоль вертикальных краев ткани. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается с помощью весовой планки, вшитой в нижний край экрана.
Преимущества:
- компактность
- отличное натяжение полотна
- возможность дистанционного управления
- скрытая установка
недостатки:
- высокие затраты
Экраны, установленные на раме
Идеально гладкая ткань, натянутая в элегантной раме. Собирается рама, в нее натягивается ткань, и в таком виде экран вешается на стену. Его можно скрыть только с помощью драпировки.
Преимущества:
- отличное натяжение полотна
Недостатки:
- стационарная конструкция
Производители и розничные торговцы
На российском рынке представлено достаточно много производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке существует множество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, ориентируясь в первую очередь на низкую цену.
Проекционный экран – это товар, на котором не стоит слишком экономить, иногда лучше заплатить немного больше, но быть уверенным в качестве поверхности экрана и аксессуаров.
Наиболее частыми дефектами дешевых изделий являются провисание ленты (вызванное деформацией шкива) и поломка пластиковых элементов, которые должны быть изготовлены из металла, и, как следствие, полная непригодность экрана к использованию.
Рулонные проекционные экраны также пользуются особой популярностью. Такие конструкции монтируются на потолке или стене и управляются с помощью удобного пульта дистанционного управления. Вы также можете повесить картину или поставить полку за проекционным экраном, чтобы пространство не пустовало, когда ткань свернута. Лучше всего выбрать экран со специальной черной рамкой вокруг белого полотна. Экстрадроп отсечет контровой свет, изображение станет более контрастным, а края кадра – более четкими.
Основные критерии отбора
Настало время, когда вы можете организовать просмотр любимого фильма на большом экране, не выходя из дома. Современный проектор не занимает много места и позволяет самостоятельно контролировать сеанс, останавливая его при необходимости. Сегодня такое оборудование является незаменимым помощником при проведении всевозможных презентаций, тренингов и семинаров. Действительно ли важно покупать экран или достаточно простой белой стены? Эксперты утверждают, что ни одна плоская стена не может обеспечить равномерность, хороший контраст, яркость и естественность изображения.
Проекционный экран выполняет две основные задачи: во-первых, он воспроизводит изображение без потери качества, а во-вторых, благодаря специальному отражающему покрытию, он распределяет проекционный свет в направлении зрителей. Если вы не уверены, какой экран выбрать для проектора, мы рекомендуем начать с оценки освещения помещения, расположения самого проектора, планировки и количества зрителей, присутствующих на проекции.
Как же выбрать подходящий холст, с чего начать, что купить?
Установка
В первую очередь необходимо решить, будет ли экран установлен в одной комнате или необходима мобильная версия. В зависимости от способа установки такие конструкции делятся на стационарные и мобильные.
Стационарные устанавливаются в одном месте. Такое устройство предназначено для постоянного использования, оно не предназначено для перемещения.
Существует два типа стационарных сеток:
- натянутый;
- свернуть.
Первый тип представляет собой абсолютно плоское полотно, прикрепленное к специальной раме с помощью кнопок или люверсов. Такой экран трудно перемещать на любые расстояния. Хотя он выглядит немного громоздким, он гарантирует первоклассное качество изображения. Обычно натяжные модели устанавливаются в больших помещениях, где, являясь неотъемлемой частью домашнего кинотеатра, они становятся центральным элементом интерьера.
Рулонные устройства разворачиваются из рулона и крепятся к стене или потолку. Они более компактны и чаще всего используются в небольших помещениях (офисах, классах, аудиториях и т.д.).
Вальцы могут быть ручными или моторизованными. Чтобы избежать проблем со складыванием и раскладыванием, механические (ручные) ролики следует устанавливать так, чтобы они были под рукой. Поскольку они оснащены выключателем или пультом дистанционного управления, расположение моторизованных экранов не зависит от того, где находится человек. Такие экраны очень просты в управлении, а электродвигатели работают практически бесшумно.
Отдельно стоит обратить внимание на встраиваемые, монтируемые в потолок экраны. Как правило, такие модели практически незаметны в собранном виде, а для удобства использования они оснащены моторами, управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.
Мобильные оснащены специальной стойкой для крепления и трубкой, в которую закатывается ткань. Удобство этой конструкции заключается в том, что ее можно легко перемещать с одного места на другое. Портативная версия – хороший помощник для презентаций, семинаров, лекций и выставок. Небольшой недостаток: меньшая устойчивость, занимает место в комнате.
Портативные экраны представлены:
- стоячие или настольные версии;
- Двухногая конструкция (разная устойчивость, не искажает изображение, можно регулировать высоту ножек при необходимости, быстрая сборка в кейс);
- устройство на штативе (чтобы не снижать устойчивость, ширина полотна не должна превышать 2,5 м).
Ориентация проекции
Экраны предназначены для одного из трех типов проецирования:
- Фронтальный (самый популярный, проектор устанавливается перед экраном);
- Инвертированный (используется в больших помещениях, проектор располагается за экраном, характеризуется отличной контрастностью и хорошей яркостью);
- Прямой (устройства могут располагаться за и перед проекционным экраном).
Угол обзора, коэффициент усиления
Этот фактор влияет на комфорт просмотра, и его значение в разных моделях варьируется от 45 до 180 градусов. Например, для небольшой группы людей достаточно угла в 50 градусов, угол более 100 градусов гарантирует наиболее комфортный просмотр для большого количества зрителей.
Усиление в светлых помещениях должно быть выше единицы, в темных – ниже единицы, в домашних кинотеатрах оно не должно превышать 1,5. При увеличении этого значения угол обзора обычно уменьшается.
Форма и материал
Проекционные экраны бывают стандартной и изогнутой формы. Второй вариант, фокусируя свет в одной точке, гарантирует более глубокое погружение в события, разворачивающиеся на экране.
В качестве сырья чаще всего используется текстиль или винил. Текстильные экраны чаще всего используются для образовательных целей, презентаций и выставок. Они обладают хорошим натяжением, имеют абсолютно ровную поверхность, считаются более износостойкими и недорогими. Виниловые экраны относятся к категории элитных. Такие ткани обеспечивают первоклассное качество изображения и стоят значительно дороже текстиля. Растяжка осуществляется с помощью специальной системы.
Покрытие
- Матовый (белый или серый, равномерно рассеивает свет, обеспечивает высокое качество изображения в различных областях и стоит недорого);
- глянцевый (стоит дороже предыдущего варианта, гарантирует первоклассную контрастность, хорошую четкость, высокую яркость изображения, имеет ограниченный угол обзора, требует полной темноты в помещении). Стоит также отметить, что глянцевые покрытия бывают с обратным и отражающим эффектом;
- диффузно-отражающий (используется для обратной проекции).
Размер и формат
Этот параметр, вероятно, самый важный, так как он определяет совместимость поверхности с проектором. Диагональ измеряется в дюймах и варьируется от 60 до 250 дюймов в разных моделях. Очевидно, что чем больше расстояние между зрителями и экраном, тем больше должна быть площадь экрана. Удобство транспортировки является важным фактором при покупке мобильного экрана.
Формат 3:4 часто используется в офисах, а 16:9 оптимален для домашнего кино. Сейчас также доступны дорогие мультиформатные модели с возможностью изменения соотношения сторон с помощью специальных шторок. Лучшим решением является откатная ширма, которая позволяет установить нужную высоту.
Все эти дополнительные функции и опции увеличивают цену оборудования, но они могут быть незаменимы для проведения презентаций или просмотра фильмов дома.
Советы по выбору
Итак, исходя из всех вышеперечисленных критериев выбора проекционного экрана, можно выделить основные советы и рекомендации. А именно:
- Прежде всего, решите, для чего вы будете использовать проекционную систему – дома или в офисе, для шоу для большой группы людей или для компании из двух-трех человек;
- Рассчитайте возможные размеры экрана, продумайте место и способ его установки;
- Проверьте характеристики самого проектора: экран должен соответствовать его разрешению и другим параметрам;
- Определитесь с желаемой яркостью и контрастностью получаемого изображения и выберите материал и поверхность экрана;
- Выберите дополнительное оборудование и функциональные особенности, необходимые в вашем случае.
Есть проекционные экраны, которые стоят более двух миллионов рублей, но есть и те, которые стоят меньше двух тысяч. Большая разница в цене не всегда влияет на качество получаемого изображения – идеальное изображение для той или иной цели можно получить только при правильном выборе экрана по всем соответствующим параметрам.
25 сентября 2019, 09:00 30 октября 2019 20:47 О преступлении Ссылка на текущую статью
Читайте далее: