Кто изобрел фотоаппарат

Сегодня Дагер известен как изобретатель процесса дагерротипии и считается одним из основоположников фотографии.

Кто изобрел фотоаппарат?

Хотя изобретение камеры обычно приписывают Иоганну Зану, она стала кульминацией работы многих людей и частных компаний. Жозеф Нисефор Ньепс, Луи Дагер, Альфонс Жиру и Джордж Истмен внесли значительный вклад в разработку усовершенствованной камеры.

История камеры берет свое начало в 11 веке, когда арабский физик Ибн аль-Хайсам описал в своих книгах концепцию оптики и различные эксперименты, в которых свет пропускался через небольшое отверстие в затемненной комнате.

Ибн аль-Хайсам внес значительный вклад в принципы оптики и зрительного восприятия, поэтому его часто называют “отцом современной оптики”. Он первым описал, что зрение происходит в мозге, а не в глазах.

Закон преломления

Кто его изобрел?

Первые прототипы камер появились несколько тысячелетий назад.

Камера-обскура

Он упоминался еще в V веке китайскими учеными, но подробно был описан древнегреческим ученым Аристотелем.

Устройство имеет вид черной коробки, закрытой с одной стороны матовым стеклом, с отверстием посередине. Через него лучи проникают к противоположной стене.

Перед стеной был помещен предмет. Лучи проецировали его внутрь черного ящика, но изображение было перевернутым. В дальнейшем обскура использовалась в различных экспериментах.

  • В 20 веке арабский ученый Хайсам объяснил принцип работы камеры.
  • В 13 веке его использовали для изучения солнечных затмений.
  • В четырнадцатом веке был измерен угловой диаметр Солнца.
  • Леонардо да Винчи использовал его 100 лет спустя для создания картин на стене.

  • В 17 веке камера была усовершенствована. Было добавлено зеркало, которое перевернуло рисунок, показав его правильно.

Затем устройство подверглось дальнейшим изменениям.

Изобретения, предшествовавшие изобретению фотоаппарата

От камеры-обскуры до современной камеры произошла долгая эволюция. Сначала должны были быть сделаны другие открытия.

Закон преломления

После ряда таких открытий пришло время для создания самой камеры.

После открытия асфальтового лака Жозеф Ньепс продолжил свои эксперименты. Годом изобретения фотоаппарата считается 1826 год.

Древний изобретатель поместил покрытую асфальтом пластину перед своей камерой на 8 часов в попытке запечатлеть пейзаж за окном. Появилось изображение. Джозеф долгое время работал над усовершенствованием устройства. Он обработал поверхность лавандовым маслом, и появилась первая фотография. Устройство, с помощью которого была сделана фотография, Ньепс назвал гелиографом. Жозеф Ньепс сегодня признан изобретателем первой фотографической камеры.

Это изобретение считается первой фотографической камерой.

В 1851 году Скотт Арчер создал новый метод мокрой печати, калотипию, сократив выдержку дагерротипа в 50 раз!

Ртутное веселье

Новый виток эволюции фотографии произошел случайно. Даггер запер пластины в шкафу на ночь, а утром обнаружил удивительно четкое изображение. Изобретатель попробовал все реактивы в коробке. Наилучший эффект дают пары ртути, нагретые до 40-50 градусов. Он покрывал новые пластины смесью ртути и серебра – амальгамой. Изображение может быть негативным и позитивным одновременно, в зависимости от угла, под которым оно было сфотографировано. Проявка пленки заняла всего 15 минут вместо восьми часов.

Художник назвал свое открытие “дагерротипом”, а фотографы-любители придумали более поэтичное название – “зеркало с памятью”.

Все эти модернизации привели к суперпрорыву, совершенному в 1880 году Истменом: взяв за основу работы своих предшественников, он создал сухие пластины для фотоаппаратов, а затем и фотопленку в рулонах. Камеры были тяжелыми, поэтому их устанавливали на штативы.

Цифровая фотография

В декабре 1975 года первая цифровая камера весила 3,5 кг. В нем находились дюжина тарелок и магнитофон. В нем использовалось 16 никель-кадмиевых аккумуляторов. Он был сделан Стивом Сассоном, который был инженером в компании Kodak. Изображение было сделано за 23 секунды и сохранено на магнитной ленте. Этот проект стал началом цифровой фотографии. Затем были внесены усовершенствования, чтобы сделать камеру более удобной и доступной для широких масс.

01 1024x576 - Когда был изобретен фотоаппарат

Теперь мы фотографируем без особого труда. Эта функция есть в каждом телефоне – достаточно сделать одно-два движения. Уже трудно представить, какой была бы жизнь без фотографии. Улыбнись!…

Таким образом, были созданы цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский добился аудиенции у императора Николая II, который поручил ему сфотографировать все возможные аспекты жизни во всех регионах Российской империи. Коллекция этих фотографий была приобретена Библиотекой Конгресса США у его наследников в 1948 году и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.

Камера: как все начиналось

В наше время уже никого не удивишь цифровой камерой, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может сделать тысячи фотографий с помощью своего телефона или любого другого устройства с функцией камеры. Однако фотографическое оборудование прошло долгий путь, прежде чем появились такие возможности. Анна Баклага, автор сайта diletant.media, выяснила, как это произошло.

PHOTO1 и социальные сети.jpg

На протяжении веков люди пытались найти способы запечатлеть моменты своей жизни. Помимо живописи, таким средством стала фотография. Первым техническим устройством, способствовавшим его развитию, была камера-обскура. Это был прототип всех современных фотоаппаратов, в которых только не было светочувствительной пленки. Камера-обскура представляла собой ящик с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проникающие через отверстие в камере, будут переэкспонировать изображение объектов на противоположной стене камеры. Закрашивая изображение с помощью устройства, художник может создать документальное изображение. Размеры камер варьировались от целой комнаты до очень маленького устройства.

PHOTO2.jpg

В 1822 году Жозеф Ньепс взял пластину, покрытую асфальтом в качестве светочувствительного материала, и поместил ее на окно камеры-обскуры, выходящее на улицу. С помощью асфальтового лака изображение приобрело форму и стало видимым. После восьмичасовой выдержки он взял эту пластину и обработал ее лавандовым маслом, которое смешал с парафином. Таким образом, темные участки объекта, куда не попадал свет, растворялись и “уходили”. Впервые Ньепс создал изображение, нарисованное не человеком, а падающими лучами света в преломлении.

Луи Дагерр продолжал работать над совершенствованием техники, которую открыл Ньепс. Ему удалось разработать свои пластины, используя пары ртути. В 1837 году, после одиннадцати лет экспериментов, он нагрел пары ртути, которые развивали изображение. Используя крепкий раствор поваренной соли и горячей воды, чтобы смыть неэкспонированные частицы йодистого серебра, он прекрасно запечатлел изображение. В результате получилось одно изображение – позитив. Его можно было увидеть только при определенном освещении. Под прямыми солнечными лучами он становился просто блестящей плитой металла. Именно Уильям Тальбот улучшил качество изображения. Он изобрел фотографический отпечаток, негатив. Фотографии теперь можно было копировать.

PHOTO3.jpg

В 1861 году Т. Сеттон сконструировал первую зеркальную камеру. Это была большая коробка с крышкой на штативе. Благодаря крышке свет не проникал внутрь, но через нее можно было наблюдать. Для фокусировки можно использовать линзу на стекле, а изображение можно формировать на стекле с помощью зеркал.

Джордж Истман заменил стеклянные пластины фотопленкой в 1883 году. Эта гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивается в рулон, позволяя делать множество снимков без необходимости перезарядки камеры. Пять лет спустя он изобрел первую легкую фотокамеру – Kodak. Впоследствии это название стало именем будущей крупной компании, а фотография завоевала весь мир.

В середине 1920-х годов бренд Leica начал массовое производство фотоаппаратов. Это произошло благодаря изобретению тридцатипятимиллиметровой пленки. Эта пленка позволила фотографам делать негативы небольшого размера, а затем печатать большие изображения отличного качества. Затем компания изобрела систему фокусировки и механизм задержки выстрела.

В 1930-х годах компания Agfa изобрела первую цветную пленку. Тем не менее, первая цветная фотография появилась в России в 1908 году. Его ввел писатель Лев Толстой в журнале “Записки Русского технического общества”. Поскольку в начале 20 века многослойных красящих материалов не существовало, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, уложенные один над другим на фотопластинку, через цветные фотофильтры.

Это позволило получить цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский добился аудиенции у императора Николая II, который поручил ему снимать все стороны жизни во всех регионах Российской империи. Коллекция этих фотографий была выкуплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.

PHOTO4.jpg

В 1963 году компания Polaroid выпустила фотоаппарат, который мгновенно печатал фотографии одним нажатием кнопки. Все, что вам нужно было сделать, это подождать несколько минут, пока контуры изображения начнут проявляться на пустом отпечатке, а затем на нем появится полноцветная фотография хорошего качества. Это был настоящий прорыв в концепции быстрой печати.

Следующим важным событием стало появление цифровых изображений и камер. В 1974 году с помощью электронного астрономического телескопа была сделана первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 году компания Sony выпустила цифровую видеокамеру. Еще через восемь лет компания Fujifilm официально выпустила первую цифровую камеру, которая сохраняла фотографии в цифровом виде на электронных носителях. В 1991 году компания Kodak представила зеркальную камеру, оснащенную рядом профессиональных функций.

В начале 21 века спрос на пленочные фотоаппараты значительно снизился. За этим последовало множество других изобретений, позволяющих делать еще более качественные снимки.

В 1974 году с помощью электронного астрономического телескопа была сделана первая цифровая фотография звездного неба.

Никогда ранее рынок не предлагал такого широкого ассортимента камер, как для записи видео с потрясающим автофокусом, так и ручных камер с отличным качеством изображения. Зеркальные и беззеркальные камеры и даже пленочные фотоаппараты снова в моде. Даже смартфоны смогли произвести революцию в фотографии в 2016 году.

Современные камеры имеют все больше возможностей и становятся все лучше. Например, Canon EOS 1D X Mark II является самой быстрой зеркальной камерой на сегодняшний день. Камера может делать снимки со скоростью 14 кадров в секунду.

Первая цифровая камера появилась в 1976 году и была разработана инженером компании Kodak Стивеном Сассуном. “FUJI DS – 1P” была первой ручной цифровой камерой и была выпущена компанией FUJI в 1988 году в связи с растущим интересом к фотографии и спросом на более удобную модель.

“Le Gras view” или как была создана первая в мире камера: кто, когда и как

Трудно представить повседневную жизнь без фотографии, не говоря уже о видео. Помимо цифровой и пленочной фотографии, в современном мире существуют камеры для мобильных телефонов, планшетов и дополнительных устройств. Но с чего все началось? Кто и когда изобрел фотоаппарат?

Это был долгий путь, который исследовали разные ученые, совершенствуясь с каждым десятилетием. Их еще много, так что кто знает, что принесет будущее.

Художники из богатых семей часто рисовали своих клиентов, но это была довольно утомительная работа, потому что рисовать с натуры было сложно, а великие художники были не в каждом городе.

Поэтому, когда художник решил использовать камеру-обскуру (это своего рода ящик, в одном конце которого было маленькое отверстие, через которое свет попадал в другой конец), вставив зеркало, он усовершенствовал ее, и изображение из отверстия падало на лист бумаги, получалась своего рода угольная бумага, с помощью которой оставалось только рисовать до мельчайших деталей.

Ученым удалось изобрести асфальтовый лак, реагирующий на свет. А в 1820 г. Жозеф Никифор Ньепс придумал наносить этот слой на стекло, которое затем помещал в камеру-обскуру вместо листа бумаги для получения изображения.

Затем появилась первая фотография, сделанная в течение 8 часов непрерывного воздействия прямых солнечных лучей – “.Вид из окна в Ле Грасе”.Она сохранилась до наших дней. На черно-белой, размытой фотографии видна башня и несколько домов, то есть вид из окна Ньепса.

Уже в 1829 году французский художник и химик Луи Жак Манде Дагер.объединил усилия с Жозефом Ньепсом, чтобы извлечь уроки из предыдущих экспериментов, и начал совершенствовать весь процесс.

Только в 1837 году, после многих лет совместных экспериментов с Ньепсом, ему удалось сделать изображение, используя только соль и ртуть, что заняло гораздо меньше времени, чем у Ньепса – всего 30 минут, хотя по сравнению с сегодняшними камерами и телефонами это слишком долго.

Но это был большой прогресс. Однако этот метод имел тот недостаток, что изображения нельзя было скопировать, в отличие от метода с асфальтовым лаком.

Метод был назван дагерротипией в честь его изобретателя. Это слово стало использоваться для обозначения всех старых, пожелтевших фотографий, независимо от того, каким способом они были сделаны.

Калотипия, которая была разработана в 1839 году англичанином Уильям Фокс Генри Тальбот.. Фотографический процесс подразумевал получение негатива изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором – йодистым серебром.

Время экспозиции в камере-обскуре, по сравнению с предыдущим методом, сократилось с 30 минут до 1-2 минут при ярком солнечном свете. По сравнению с дагерротипом, преимущество калотипии заключалось в том, что фотографии можно было дублировать, что позволило создавать не только портретные, но и архитектурные фотографии.

В 1851 году английский фотограф и изобретатель Фредерик Скотт Арчер разработал процесс мокрого калодирования. Этот процесс включал получение и фиксацию изображения на стеклянной пластине.

Само название процесса – амбротипия – появилось в 1854 году, его представил и запатентовал Джеймс Эмброуз Каттинг.и представлял собой упрощенную версию дагерротипа.

Преимущества амбротипии перед дагерротипией заключались в следующем: сокращение времени экспозиции с 5 до 60 секунд в зависимости от освещения, более низкая стоимость производства, широкая доступность фотографии, поскольку серебряная пластина была заменена стеклом, и продление срока службы таких фотографий за счет покрытия их лаком и вторым стеклом.

Амбротипия сделала фотографию мейнстримом, что способствовало росту интереса к фотографии.

Важным событием стало открытие цвета в 1861 году британским физиком Джеймс Клерк Максвелл.. В процессе работы были сделаны три фотографии одного и того же объекта, но с разными светофильтрами: синим, красным и зеленым.

В 1879 году. Джозеф Уилсон Свон создал и запатентовал углеродную или пигментную фотопечать. Это технология фотографической печати на специальной фотобумаге на основе пигментов, смешанных с желатином. Этот метод делает фотографии очень устойчивыми к выцветанию. Такая фотобумага и сегодня используется в промышленном производстве.

Ближе к современным камерам были исследования американского изобретателя и предпринимателя Джордж Истмен.. В 1880 году он основал компанию Eastman Dry Plate Company. В 1884 году он получил патент на рулонную пленку, что стало серьезным достижением в области фотографии.

В 1888 году его компания была переименована в Kodak, и был выпущен первый фотоаппарат Kodak. Эта камера была изобретена именно для работы с рулонной пленкой.

Великое распространение цветной фотографии начинается с первой цветной пленки Kodachrome. В 1942 году компания начала производство пленки Kodacolor, которая стала очень популярной в то время и до сих пор используется в фотоаппаратах.

Сегодня компания Kodak по-прежнему является одним из ведущих производителей фотооборудования.

Первая цифровая камера появилась в 1976 году и была разработана инженером компании Kodak Стивеном Сассуном. “FUJI DS – 1P” была первой портативной цифровой камерой, выпущенной в 1988 году, она была выпущена компанией FUJI в связи с растущим интересом к фотографии и спросом на более удобную модель.

Прошло ровно 200 лет с тех пор, как фотография совершила этот невероятный скачок в развитии. Но в наши дни довольно легко делать хорошие фотографии на мобильные телефоны, которые можно сохранить в галерее в хорошем качестве, создание изображения занимает доли секунды нашего времени.

Время покажет, чего ожидать от индустрии фотографии в будущем. Но благодаря компании Kodak искусство фотографии стало широко доступным хобби, которое изменило мир. А может быть, фотография станет искусством и хобби, когда пленочные фотоаппараты вернутся в нашу жизнь и приобретут популярность.

Но неважно, даже у этого несовершенного устройства было основное преимущество цифрового фотоаппарата – ему не требовалась ни пленка, ни фотобумага. Даже это преимущество казалось странным в то время. По словам Сассуна, ему задали вопрос: “Кому вообще нужно смотреть картинки по телевизору? Где он будет их хранить? Как вы представляете себе электронный фотоальбом? Возможно ли сделать эту технологию удобной и доступной для массовой аудитории?”

Этапы развития цифровой фотографии

  • 1908 Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбелл Свинтон публикует в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для записи изображений на катодно-лучевую трубку. Эта технология впоследствии стала основой для телевидения.
  • 1969 г. Ученые Bell Laboratories Уиллард Бойл и Джордж Смит формулируют идею устройства с зарядовой связью (ПЗС) для получения изображений.
  • 1970 Ученые Bell Labs создают прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС-матрицы. Первая ПЗС содержала всего семь элементов MOSFET.
  • В 1972 году Texas Instruments запатентовала устройство под названием “Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений”. В качестве чувствительного элемента использовалась ПЗС-матрица, изображения записывались на магнитную ленту, а воспроизведение осуществлялось с помощью телевизора. Этот патент почти полностью описывал структуру цифровой камеры, хотя сама камера фактически была аналоговой.
  • 1973 Fairchild (одна из легенд полупроводниковой промышленности) начинает коммерческое производство ПЗС-матриц. Они были черно-белыми и имели разрешение всего 100×100 пикселей. В 1974 году. было получено первое астрономическое электронное изображение с помощью ПЗС-матрицы и телескопа. В том же году Гил Амелио, также из Bell Labs, разработал процесс производства ПЗС-матриц на стандартных полупроводниковых приборах. Впоследствии их распространение происходило гораздо быстрее.
  • 1975 Инженер Стив Дж. Сассон из компании Kodak создает первую рабочую ПЗС-камеру Fairchild. Эта камера весила почти три килограмма и могла записывать на магнитную ленту изображения размером 100 x 100 пикселей (одно изображение записывалось в течение 23 секунд).
  • 1976 г. Компания Fairchild выпустила первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая использовалась на сборочной линии компании Procter & Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая полностью цифровая камера, передававшая изображения на миникомпьютер DEC PDP-8/E через специальный параллельный интерфейс.
  • 1980 Sony выпускает первую цветную CCD-видеокамеру (до этого все камеры были черно-белыми).
  • В 1981 году компания Sony выпустила камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), которая вошла в историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной цифровой зеркальной камерой со сменными объективами и разрешением 570×490 пикселей (0,28 мегапикселей). Он записывал отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально называется “видеокамерой”. Технически Mavica представляла собой расширение линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многих отношениях появление Mavica было переворотом, подобным изобретению химического процесса фотообработки в начале 19 века. На смену громоздким ЭЛТ-камерам пришло компактное устройство на основе твердотельной ПЗС-матрицы. Изображения с ПЗС-матрицы записывались на специальный гибкий магнитный диск в формате аналогового видео NTSC. Он был похож на современную дискету, но его размер составлял 2 дюйма. На него можно записать до 50 кадров и аудиокомментарий. Диск был перезаписываемым и назывался Video Floppy и Mavipak. Примерно в то же время в Университете Калгари в Канаде была разработана первая полностью цифровая камера под названием All-Sky camera. Разработанная для научной фотографии, она была основана на ПЗС-матрице Fairchild и производила данные в цифровом формате.
  • 1984-1986 Следуя примеру Sony, Canon, Nikon, Asahi также начала производство электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, очень дорогими и имели разрешение 0,3-0,5 мегапикселей. Видеоизображения хранились на магнитных носителях (обычно дискетах). В том же году компания Kodak ввела термин “мегапиксель”, создав промышленный образец 1,4-мегапиксельного ПЗС-датчика.
  • 1988 Fuji, пионер в производстве цифровых видеокамер полного цикла, в сотрудничестве с Toshiba выпустила камеру Fuji DS-1P на базе 0,4-мегапиксельной ПЗС-матрицы. DS-1P также была первой камерой, записывающей изображения в формате NTSC не на магнитный диск, а на съемную статическую оперативную память со встроенным аккумулятором, обеспечивающим целостность данных. В том же году Apple в сотрудничестве с компанией Kodak выпустила первую компьютерную программу для редактирования фотографий PhotoMac.
  • 1990 Была представлена полностью цифровая коммерческая камера Dycam Model 1, более известная как Logitech FotoMan FM-1. Камера была черно-белой (256 оттенков серого), имела разрешение 376×240 пикселей, 1 мегабайт встроенной памяти для хранения 32 изображений, встроенную вспышку и возможность подключения камеры к компьютеру.
  • 1991 г. Компания Kodak совместно с Nikon выпустила Kodak DSC100, профессиональную цифровую зеркальную камеру на базе Nikon F3. Запись производилась на жесткий диск в отдельном устройстве весом около 5 кг.
  • 1994 г. Компания Apple совершает настоящий маркетинговый прорыв, представив Apple QuickTake 100. Камера была выполнена в корпусе, напоминающем бинокль (популярный в то время форм-фактор для видеокамер), и позволяла хранить во внутренней флэш-памяти восемь изображений 640×480 (0,3 МП) или тридцать два 320×200 с половинным разрешением. Камера подключалась к компьютеру через последовательный порт, питалась от трех батареек типа АА и стоила менее восьмисот долларов.
  • 1994 г. На рынке появляются первые карты памяти Compact Flash и SmartMedia объемом от 2 до 24 МБ.
  • 1995 Появление первых потребительских цифровых камер: Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая камера с ЖК-экраном и первая с панорамным объективом), Sony Cyber-Shot. Начинается гонка за снижением цен и приближением качества цифровой фотографии к качеству пленочной.
  • 1996 Olympus выходит на рынок не только с новыми моделями, но и с концепцией подхода к цифровой фотографии “все в одном”, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотографий.
  • 1996 Fuji представила свою первую цифровую минилабораторию. Технология нового устройства была гибридной, сочетающей лазерные, цифровые и химические процессы. Позже к производству цифровых минилабов присоединились другие компании, такие как Noritsu и Konica.
  • 1997 год Достигается символический рубеж в один мегапиксель: в начале года выходит FujiFilm DS-300 с 1,2-мегапиксельной матрицей, а в середине года – Olympus C-1400 XL (1,4 мегапикселя), однообъективная зеркальная камера (со светоделительной призмой).
  • 2000 Выпуск Contax N Digital, первой полнокадровой (24×36 мм) камеры с разрешением 6 мегапикселей.
  • 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для широких масс.
  • 2002 Sigma выпускает камеру SD9 с трехслойным сенсором Foveon.
  • 2003 Выпуск Canon EOS 300D, первой цифровой зеркальной камеры со сменными объективами, доступной широкому кругу фотографов. Благодаря этому, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, пленка была массово вытеснена не только неблистательными любителями и профессионалами, но и “продвинутыми” любителями, которые ранее довольно прохладно относились к цифровой фотографии.
  • 2003 Olympus, Kodak и FujiFilm вводят стандарт 4:3 для стандартизации цифровых зеркальных фотокамер, при этом Olympus E-1 вводит этот стандарт.
  • 2005 Запуск Canon EOS 5D, первой доступной (менее $3000) полнокадровой камеры с разрешением 12,7 МП.

В результате этой цифровой мини-революции японские компании, в отличие от настороженных американцев, добились особого успеха. В частности, Sony и Canon сегодня считаются признанными лидерами рынка, в то время как Kodak, будучи одним из ведущих разработчиков технологии цифровой фотографии, практически утратил свои позиции на рынке любительского цифрового фотооборудования. История не закончилась, а активно продолжается и по сей день.

Год спустя Джордж Истмен собрал первую машину для заливки серебряно-желатиновой эмульсии на стеклянную подложку, основав компанию “Eastman Dry Plate Company”, которая теперь более известна как “Eastman Kodak”. В те дни он произвел революцию не только в фотографии, но и в других отраслях, например, дал толчок развитию киноиндустрии.

Фотоэлектрическая установка № 1: FED-3.

Мопед не мой) А вообще, как насчет фотомастерской в дополнение к retroPondays). Один мой друг коллекционирует фотоаппараты и не возражает, если я постепенно сфотографирую его коллекцию и выложу ее в Интернете, заполнив в процессе Википедию. Я не могу комментировать это, я не эксперт по камерам. Но я на 146% уверен, что в комментариях найдутся мудрые пикабушники :)

ФОТО1. ФЭД-3 Сделано в СССР, фотоаппарат, фотоаппараты, ФЭД-3, длиннопост

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Пленочные фотоаппараты, Фэд-3, Длиннофокусные.

Фотоэлектричество № 1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Следы неуклюжего ремонта:

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Может ли кто-нибудь подсказать название этого материала, используемого для отделки, и какие современные аналоги подходят для использования в реставрации?

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Фотоувеличитель №1. ФЭД-3 Сделано в СССР, Фотоаппараты, Кинокамеры, Фэд-3, Длиннопост.

Фотоаппарат из коллекции А. Черненко.

Развитие фотоаппаратов в СССР соответствовало развитию в западных странах. Первые советские фотоаппараты были выпущены уже в 1929 году – это были широкоформатные складные пластинчатые фотоаппараты ЭТЭ, разработанные московской студией “Фототруд”. Однако они выпускались слишком малыми сериями, буквально десятками экземпляров, и поэтому не получили широкого распространения. Однако реальным серийным изделием стал “Фотокор-1”, разработанный на Ленинградском оптико-механическом заводе в 1930 году. За одиннадцать лет производства было выпущено более миллиона экземпляров, которые нашли широкое применение во всех областях. Кроме этого, в 1934-35 годах были выпущены еще три модели популярных советских фотоаппаратов: складной шкальный “Турист” с центральным затвором и кадром 65х90 мм, малоформатный беззеркальный “Спорт” со шторным затвором и копия немецкого Leika II, который в СССР назывался ФЭД. Кстати, это было совершенно оригинальное творение, которое могло смело конкурировать с немецкой Kine Exakta за звание первой в мире 35-мм однообъективной зеркальной камеры.

Фотоаппараты в СССР

В СССР развитие фотоаппаратов было на одном уровне с западными странами. Первые советские фотоаппараты были выпущены еще в 1929 году и представляли собой широкоформатные камеры с откидной пластиной ЭТЭ, разработанные московской артелью “Фототруд”. Однако они выпускались слишком малыми сериями, буквально десятками штук каждая, поэтому не получили широкого распространения. Но “Фотокор 1”, разработанный Ленинградским оптико-механическим заводом в 1930 году, стал по-настоящему массовой камерой. За одиннадцать лет производства было выпущено более одного миллиона штук, которые нашли широкое применение во всех областях. В 1934-35 годах были выпущены еще три модели популярных советских фотоаппаратов: складная масштабная модель “Турист” с центральным затвором и кадром 65х90 мм, малоформатная зеркалка “Спорт” со шторным затвором и копия немецкой “Лейки II”, которая в СССР называлась “ФЭД”. Кстати, камера Sport была совершенно оригинальным изобретением, которое могло уверенно конкурировать с немецкой Kine Exakta за звание первой в мире 35-мм однообъективной зеркальной камеры.

В довоенные годы были широко распространены простые любительские фотоаппараты, которыми пользовались школьные кружки фотолюбителей и обычные граждане. Эти камеры, называвшиеся “Лилипут”, “Ученик” и “Малютка”, были доступны в магазинах по очень доступной цене и просты в освоении, поэтому ими мог пользоваться любой желающий. Советская фотография развивалась довольно быстро в послевоенные годы, хотя в 1980-х годах она начала отставать от Запада, где сильная рыночная конкуренция была преимуществом. Такие модели, как “Зоркий”, “Зенит”, “Москва”, “Киев”, “Смена”, “ФЭД” и другие, были в основном достаточно независимыми.

Лидеры фотопроизводства

В конце 1980-х – начале 1990-х годов советские фотоаппараты быстро вышли из употребления, так как появились более совершенные модели от Canon, Kodak, SonyNikon и Leica, которые превосходили свои советские аналоги по всем параметрам. Цифровые вместо пленочных Еще в середине 1970-х годов практически все производители фототехники одновременно разработали решения, позволяющие записывать изображения не на светочувствительный материал, а на цифровые носители. Первые разработки были представлены еще в 1981 году компанией Sony. Однако первые серийные и коммерчески доступные цифровые камеры были произведены компанией Fuji DS-1P записывал изображения на SPAM-карту в 1988 году. В том же году появилась первая цифровая зеркальная камера, электрооптическая камера компании Kodak. С тех пор за очень короткое время громоздкие и очень дорогие (цена первых моделей начиналась от $1000) цифровые фотоаппараты быстро превратились в маленькие, удобные и вполне доступные модели, которые может позволить себе каждый.

Читайте далее:
Visited 8 times, 1 visit(s) today