Зачем лошадям нужны подковы

Почему лошадей обувают?

Необходимо соблюдать осторожность, так как неправильная и самостоятельная подковка может сделать лошадь инвалидом. Для того чтобы самостоятельно обуть своего питомца, необходимо учиться у опытного и компетентного сапожника, а еще лучше делать первые попытки под наблюдением профессионала.

Почему стоит обувать лошадей

Лошади – красивые и очень умные животные. Они приносят человеку исключительную радость и пользу, поэтому о них следует заботиться. Одна из первых вещей, которую следует знать, – это то, зачем нужно обувать лошадей, потому что правильное обувание – это одна из самых важных частей обувания животного. Фермеру необходимо знать, какие типы подков существуют и как подковывают лошадей.

Почему лошадей обувают?

Зачем подковывать лошадей

Иногда у неопытных и незнакомых с лошадьми людей возникают сомнения в том, что эта процедура действительно необходима и что она не навредит лошади. Зачем обувать лошадей, если дикие лошади прекрасно обходятся без этого в дикой природе? Подкова – это простое средство защиты копыта, как и обувь для людей. Современные подковы защищают ткани копыта от механических повреждений и различных заболеваний.

Некоторые знающие фермеры выполняют такую процедуру, как подковывание лошадей, самостоятельно в домашних условиях. Есть также коневоды, которые заказывают обувь и нанимают специалиста для ее установки. Перед выбором обуви лучше всего посоветоваться с профессионалом, чтобы не ошибиться в выборе размера и материала. На различных форумах вы можете пообщаться с селекционерами и производителями из разных стран, посмотреть фотографии и видео.

Копыто сделано из рогового материала и не имеет нервных окончаний. Эта часть в некоторой степени похожа на когти других животных. Если вы начнете обувать лошадь без надлежащей подготовки, она может сопротивляться. Это происходит не из-за боли, а из-за страха. Перед первой процедурой молодая лошадь должна быть приучена отдавать свою ногу кузнецу.

Цель и частота обувания

В современном мире лошади живут в конюшнях. Эти животные двигаются меньше, чем их дикие сородичи, поэтому их копыта становятся мягче. В то же время лошади выполняют тяжелую работу, поэтому нагрузка на их ноги довольно высока. В результате копыта изнашиваются быстрее, чем растут. Лошади с изношенными копытами чувствуют боль, хромают или вообще не хотят ходить.

Уже в древние времена люди старались защитить копыта лошадей, которые им служили. В те времена использовался тип обуви, сделанный из металла. Со временем выяснилось, что такая обувь приносит животному дискомфорт. Чтобы улучшить лошадей, были изобретены более компактные протекторы из прочного металла.

Обутая лошадь не испытывает дискомфорта от постоянного контакта с асфальтовым или бетонным дорожным покрытием. Зимой подкова оснащается специальными шипами, которые улучшают устойчивость лошади. Прокладки периодически меняются. Частота чистки обуви зависит от условий жизни и основной деятельности животного.

Копыта лошади растут неравномерно. Правильный уход заключается в замене подков раз в месяц. Важно, чтобы подковы были подобраны по размеру копыт.

Если все сделано правильно, лошадь будет ходить легко и уверенно.

Дело в том, что при движении по твердому грунту копыта соприкасаются с ним с такой силой, что роговой слой нарушается и, как следствие, разрушается. А это, по сути, эквивалент человеческих ногтей. Что происходит с ногтями, если усердно постукивать ими по асфальту? Результат очевиден и печален. То же самое происходит и с лошадьми.

Зачем лошадям нужны подковы?

Конечно, люди используют лошадей. Безжалостно и в самых разных областях, от сельского хозяйства до цирка. Но так было не всегда. На заре цивилизации защита копыт была не нужна. Необходимость в этом возникла позже, когда дикие люди начали приручать диких предков современных лошадей.

Дикие лошади не нуждаются в защите, потому что они свободны, как ветер, могут выбирать свой собственный путь и не несут тяжелые грузы по чьей-то прихоти. Повышенная активность укрепляет роговой слой. С другой стороны, их отечественные коллеги живут в совершенно других условиях. Ограниченные и сниженные физические нагрузки делают копыта менее плотными и более пористыми. Ходьба и перенос тяжестей также влияют на их состояние.

Лошадь – друг и помощник

После приручения диких лошадей воины и пахари стали использовать своих новых друзей для походов и земледелия. И вот здесь возникли проблемы. Естественно, туша лошади, с головой и конечностями, не лежит. А снаряженный и вооруженный всадник, плуг или борона создают еще больший вес, который соприкасается с землей именно через копыта. Несмотря на общую прочность конструкции, она оказывается восприимчивой к повреждениям. В результате она начинает разрушаться.

Ранние и современные подковы

Прототипом современных подков был кожаный чехол, в который упаковывали конечности лошади. Но если на рыхлой пашне они защищали ноги, то после появления дорог – каменных, а затем мощеных – возникла необходимость в более надежной защите.

Идея заключается в том, что при езде по твердому грунту копыта соприкасаются с ним с такой силой, что роговой слой ломается и соответственно повреждается. А это, по сути, эквивалент человеческих ногтей. Что происходит с ногтями, если усердно постукивать ими по асфальту? Результат очевиден и печален. То же самое происходит и с лошадьми.

Именно поэтому были изобретены изогнутые пластины с отверстиями, чтобы предотвратить истирание и растрескивание. Именно на этот металл приходится наибольшая нагрузка при контакте копыта с дорожным покрытием или другими поверхностями.

Но металл тоже не бессмертен и со временем разрушается. И лошадь нужно снова обуть. Сейчас ведутся работы по разработке специальных прочных пластиков, которые защищают лошадь на порядок дольше. А вместо винтов или гвоздей для копыт в подковах стали использовать подвижные конструкции, своего рода сандалии для лошади. Несмотря на свой забавный и несколько комичный вид, они надежно защищают копыта лошадей от истирания и повреждений.

Подковывание лошадей – это целое искусство Это искусство, и нужно обращаться к кузнецу, человеку, который знает, что делает, чтобы не навредить животному.

Виды подков

Почему лошадей обувают?

Прежде чем ответить на вопрос, как подковать лошадь, важно знать, какие бывают типы подков. Все они предназначены для использования в различных областях жизни лошади. Выбор также зависит от породы животного и состояния его копыт.

Существует несколько групп подков в зависимости от того, для чего они используются несколько групп:

  • спорт
  • зима
  • ортопедия
  • стандарт

Выбор для жеребца, который готовится к соревнованиям, – это спортивная обувь, изготовленная из легкого стального сплава, который почти невесом. Вес такой обуви составляет ок. 120-200 грамм. Ботинок изготовлен из легкосплавной стали. копыто Ботинок обеспечивает хорошую защиту от повреждений копыта кованого животного, не утяжеляя его.

Зимние подковы незаменимы в холодное время года и предназначены для скачек в неблагоприятных условиях. Они оснащены рядом шипов, которые помогают сделать лошадь более устойчивой и предотвращает скольжение животного на льду.

Животное с травмированной ногой должно быть обуто в специальные ортопедические подковы, которые подбираются в зависимости от типа травмы и индивидуальной формы копыта. Их цель – уменьшить дискомфорт при ходьбе и способствовать быстрому заживлению. Они также используются в случаях, когда необходимо исправить ноги лошади.

Стандартная подкова имеет ширину 22 мм и высоту 8 мм. Следует отметить, что верхняя часть должна быть идеально плоской, в то время как нижняя часть может быть оснащена шипами, плоскими или полукруглыми.

Материалы для современных подков

 Подковывание лошадей

Материалы, используемые для изготовления современных подков, также разнообразны.

  • резина
  • железо
  • пластик
  • алюминий

Резиновые используются для хобби-лошадей, поскольку они наносят наименьший ущерб на дорожках в парках и аллеях.

Пластиковые используются животными с проблемами копыт. Они просты в использовании, просто наклейте их на ногу лошади, не причиняя ей боли.

Алюминиевые ботинки, с другой стороны, используются для лошадей, участвующих в скачках.

Многие владельцы задают вопрос: “Больно ли лошади, когда ее обувают?”. Поэтому важно отметить, что владельцам не стоит опасаться за своих питомцев, так как обувание не причиняет животному боли или дискомфорта.

Что касается того, как часто следует обувать лошадей, то обычно этот процесс выглядит следующим образом обычно повторяется через 30-40 дней.В зависимости от того, где и в каких условиях работает животное, на каменистых почвах и при тяжелых нагрузках копыта изнашиваются гораздо быстрее.

Позже (неудовлетворенные процессом натирания веревками конских шкур и появлением дерматита) представители развитых европейских и азиатских цивилизаций научились производить описываемый продукт из металлов.

Ранние и современные подковы

Продукт не всегда был такого (современного) сорта. На заре одомашнивания лошадей (первыми индоевропейскими племенами) материал, из которого изготавливались лошадиные копыта, считался самым твердым из всех. Копыта мертвых кобыл даже использовались в качестве доспехов. В каменном, бронзовом и первой половине железного веков транспортных животных седлали в чехлах, сплетенных из лыка, тростника и других прочных органических волокон. Некоторые люди защищали естественную “обувь” своих питомцев толстой кожей или сандалиями из специальных веревок (как, например, древние римляне).

Позже (неудовлетворенные процессом натирания веревками конских шкур и появлением дерматита) представители развитых европейских и азиатских цивилизаций научились производить описываемый продукт из металлов.

Ассортимент, используемый для подковывания лошадей, на Западе называли “гиппопандалами”. Для быков (волов) были изобретены “босандалы”. Некоторое время (в поздней античности) использовалось обычное железо. А при активном использовании лошади такая обувь долго не прослужит.

Во II – начале III тысячелетия нашей эры это устройство было значительно усовершенствовано. Стандартная подкова изготовлена из низкоуглеродистой стали. Его толщина составляет не менее 8 мм, а наиболее благоприятная ширина полотна – 2,2 см. Нижний слой почти всегда плоский. Противоположная сторона зависит от породы лошади (она ортопедическая для эргономики и комфорта копыт). Всегда есть круг на зацепе – столетия использования подковы научили нас, что без него не обойтись. А также без специального паза – рейки, в нижней части которой имеются отверстия для прочных гвоздей.

Зачем подковывать лошадей

Виноват человеческий эгоизм. Мы заботимся, очень эгоистично, о тех, кого мы безжалостно эксплуатируем.

Почему лошади носят подковы?

Виноват человеческий эгоизм. Мы заботимся, очень эгоистично, о тех, кого мы безжалостно эксплуатируем.

На самом деле, в первые века эксплуатации лошади не носили подков. Это были темные, темные времена. Средневековая готика еще не началась, металла было мало, как и камня. Какой смысл в подковах, если нет камня?

Однако орды дикарей разной степени цивилизованности эксплуатировали лошадей так активно, что потребовались подковы. А первые подковы были сделаны из кожи. Сделаны из шкур, возможно, тех же лошадей. Кстати, сейчас эта мода возвращается, но об этом позже.

Как и все живые существа, лошади – существа разумные. Они знают, сколько им нужно пробежать за день, по какой местности и сколько отдыха им нужно, чтобы копыта не изнашивались. Каждое разумное существо заботится о своем теле (мы ведь не говорим сейчас о людях, не так ли?).

Но только свои. Конные воины-кочевники и пахари уже не обладали таким хорошим чувством копыт. Люди начали эксплуатировать лошадей сильнее, чем положено по природе, и у лошадей начались всевозможные проблемы с копытами.

В конечном итоге спина, голова, туша лошади и всадник или пахарь взвешивают и создают нагрузку. И технически говоря, весь этот вес связан с землей только через четыре тонких места: копыта! В технической терминологии это называется “тонким местом”. Вся структура мощная, но вся эта сила проходит через тонкое место: четыре тонких копыта. И это место начинает перегружаться и, соответственно, разрушаться.

Поэтому копыта лошадей стали обматывать кусками кожи – первыми “подковами”. Хотя мягкая земля, на которой пахали и гоняли степняки, не давала им такой нагрузки. Но все стало еще хуже, когда люди изобрели дорогу.

Дорога – это что-то с твердым покрытием. Вытоптанные на каменистой почве доски. Булыжники. Или просто асфальт. Копыта лошади, несущие повышенную нагрузку, которая не свойственна ей, с силой ударяются об эту твердую поверхность. А копыта – это рога. На самом деле, это гвозди. В результате такого воздействия копыта начали интенсивно разрушаться.

Видели ли вы, например, как жокеи мчатся и гонят лошадей? Или вы можете представить, сколько весит солдат в полном вооружении, или какой вес приходится на лошадей? Все благодаря копытам, которые с силой ударяли по твердому асфальту. И копыта сразу же начинают портиться.

Подковы – это самая простая и эффективная защита от повреждения копыт. Тонкая полоска прочного металла, которая прибивается (гвоздями или шурупами) к копыту лошади и воспринимает вес груза, принимает на себя удар о дорогу.

Хотя подковы изготавливаются из самых прочных металлов, они изнашиваются под огромной нагрузкой – и подковы приходится постоянно заменять. Но это хорошая защита, да, и изобретение человечества в виде подковы полностью себя оправдало.

Сейчас разработаны новые виды пластика, очень прочного и износостойкого, так называемые “танки-обувь”. Вместо металлических башмаков, прибиваемых к копыту, начали производить так называемые “конские башмаки”, которые просто надевались на копыто лошади. А иногда это была даже разновидность “конских сандалий”.

Первая причина заключалась в том, что лошадям приходилось преодолевать гораздо большие расстояния, чем в дикой природе, будь то во время военных кампаний или длительных миграций кочевых племен. Вторая причина заключается в том, что лошадь не только передвигалась сама, но и перевозила людей и необходимые им грузы, либо на себе, либо в повозке. И, наконец, не животное выбирает дорогу, а человек, который по ней идет.

Причины возникновения и история подковы

Первая причина заключалась в том, что во времена военных кампаний или длительных переходов кочевых племен лошадям приходилось преодолевать гораздо большие расстояния, чем в дикой природе. Вторая причина заключалась в том, что лошадям приходилось не только путешествовать в одиночку, но и перевозить людей и необходимые грузы на спине или в повозке. И, наконец, не животное выбирает маршрут, а всадник.

В те времена лошади были основным средством передвижения, и комфорт человеческого существования напрямую зависел от того, как долго лошадь могла нормально работать. Эти три основных фактора обусловили необходимость изобретения такого средства защиты, как обувь для лошадей.

История подковы довольно интересна. Первоначально это была обувь из прочной древесной коры, обтянутая снаружи кожей и скрепленная веревками или ремнями. Однако такие сапоги быстро изнашивались. Стали появляться металлические пластины, прикрепленные к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи). Однако этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на копытах лошадей быстро истиралась во время движения.

Первые подковы с отверстиями для гвоздей были найдены археологами в кельтских захоронениях первого тысячелетия до нашей эры.

Другие находки свидетельствуют о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть остается прежней. Крепление подков к копыту гвоздями до сих пор считается наиболее удобным и безопасным для животного.

Существует распространенное заблуждение, что лошадь чувствует боль, когда гвозди вбиваются в копыто. Это не так. Роговой слой копыта – это практически то же самое, что и человеческий ноготь, только толще и прочнее.

Если кузнец вдруг промахнется и заденет ногтем живую ткань, животное почувствует боль и начнет хромать.

Подковы, гвозди, шипы

Дизайн подковы

Современные подковы различаются по форме, материалу изготовления, толщине и другим параметрам, в зависимости от их предназначения. Простые изделия изготавливаются из низкоуглеродистой стали, которой можно придать форму не только с помощью нагрева, но и без нагрева. Подковы имеют округлую форму для передних ног и слегка вытянутую для задних ног, что обусловлено естественной конфигурацией копыта.

Строительство подковы

Обычная подкова – это изогнутая пластина с отверстиями, и каждая часть этой пластины имеет свое название:

  • Ветви – это части полотна от абатмента до пятки. Различают внутренние и внешние ветви;
  • Верхняя поверхность – плоскость, прилегающая к копыту;
  • Нижняя (внешняя) поверхность – это плоскость, соприкасающаяся с землей;
  • ушки (lug) – небольшой вертикальный выступ в передней части клинка
  • гвоздь;
  • внутренние и внешние боковые края;
  • отверстия;
  • отверстия для гвоздей;
  • пятка – закругленный конец ветки;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подковы с землей. Они устанавливаются при необходимости, например, на льду или при движении по замерзшей траве.

В целом, протектор делится на три части: сцепная часть, боковая часть и задняя часть. Территория, прилегающая к углу, также разделена на две зоны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя часть больше, поскольку она служит опорой для копыта и должна быть идеально ровной. Если ветви подковы расположены в разных плоскостях или неравномерно, лента не будет плотно прилегать к копыту, нагрузка будет распределяться неравномерно, а роговой слой будет деформирован.

Подкова - фото

Нижняя поверхность также горизонтальна, но не сплошная: на внешнем крае имеется продольный разрез, который называется ногтевой дорожкой. Благодаря этому головки гвоздей, прибиваемых к подкове, не выступают, что делает их менее уязвимыми для истирания. Гвозди не вбиваются в ногтевое ложе и пяточную область, поэтому порезов там не бывает. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, оказывают непосредственное влияние на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия сделаны неправильно, то при вбивании гвоздей повреждается ткань под роговицей. Количество отверстий для гвоздей – 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. В передних подковах они располагаются ближе к буртику, в задних – сдвигаются к пятке. Размер и форма отверстий должны быть идентичны шейке ногтя.

В каждой подкове есть отверстия для гвоздей

В каждой подкове есть отверстия для гвоздей

Толщина подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров обуви для лошадей, и каждый из них имеет определенные параметры изделия: размер ветки, ширина между пяткой и самой широкой частью, вес, толщина и другие показатели. Они продаются парами, для передней и задней части копыта.

Подковы и гвозди, набор

Подковы и коновязи, комплект

Подшивка копыт для лошадей

Подковы для лошадей

Лошадей обувают в металлические пластины уже более двух тысяч лет. Первое использование такого предмета, по мнению историков, было у кельтов и галлов. Более современная версия появилась примерно в 8-9 веках в Италии и Франции. Первоначально они использовались только для лошадей, которые ездили по твердому покрытию городских дорог.

Учимся обувать животных

Правильная подковка лошадей – это не только крепкое вбивание гвоздей, но и, что более важно, правильное лечение копыта. Этот процесс можно назвать конским маникюром, поскольку он включает в себя очистку, обрезку и заточку рогового слоя. Даже если лошадь не обута, ей необходимо подрезать и чистить копыта каждые четыре-пять недель. Если сама подкова еще не износилась, ее можно установить заново. Это делается как в теплом, так и в холодном виде.

Интересно! Многие думают, что лошадям больно, когда их обувают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в кератинизированный слой, и участок становится абсолютно нечувствительным. Поэтому животное не испытывает никакого дискомфорта.

Основы для кузнеца

Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь очистить копыто, обработать напильником, точно подобрать размер подковы и правильно забутовать ногти. Достаточно одного промаха, и лошадь может начать хромать. Кроме того, каждый кузнец должен знать анатомию конечностей лошади. Очень часто серьезные проблемы приходится решать и исправлять с помощью подковы.

Сегодня кузнеца можно встретить в каждом клубе верховой езды и конюшне. Есть также много мастеров, выполняющих частные работы с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа была бы невозможна. См. схему и видео. В крупных конных заводах лошадей куют в специально отведенных местах возле станка. Найдите сухое, хорошо освещенное и тихое место в доме.

Пошаговые инструкции

Перед тем как обуть лошадь, копыта необходимо вымыть и очистить от грязи с помощью специального крючка. Только после этого животное можно поднести к станку. Большинство лошадей стоят спокойно, но рядом с ними не должно быть других лошадей или еды. В случае агрессивных и беспокойных лошадей используется специальная привязь.

Все инструменты кузнеца можно условно разделить на две группы: для изготовления подков и для обработки копыт (подковывания). Поскольку мы будем использовать готовые подковы, нам понадобятся только инструменты для изготовления обуви. К ним относятся: молоток, кусачки, подрезатель, рашпиль. Вы можете увидеть их все на фото и видео.

  1. Чтобы надеть новую подкову, необходимо сначала снять старую. Для этого кузнец принимает соответствующее положение: седлает заднюю ногу лошади или сгибает переднюю ногу, как на видео.
  2. С помощью плоскогубцев захватите гвозди с крыльями и вытащите их. Затем подкова удаляется.
  3. Теперь можно переходить к косметической части. Удалите все излишки рога на копыте с помощью триммера, как показано на видео.
  4. Затем, используя копытный нож, удалите все лишнее внутри: мозоль и подошвенный рог. Будьте осторожны, чтобы не задеть мягкие ткани.
  5. Используйте секатор для обрезки копытной стенки.
  6. Возьмите рашпиль и сгладьте все неровности, как будто вы шлифуете внутреннюю поверхность. Вы можете увидеть это на видео.

После обувания вы должны увидеть, как лошадь двигается, не хромает ли она и равномерно ли ступает на все четыре ноги. Только после этого обувание завершается. Более подробную информацию смотрите на видео.

Читайте далее:
Visited 4 times, 1 visit(s) today