Позвольте мне сказать вам, возможно, известную истину. На токарных станках с диском значительного размера, скажем, 150-180 мм и более, чаще встречается перекусывание гаек. Дело в том, что результирующий крутящий момент на ударном диске в начале реза намного выше, чем на диске, скажем, 125 мм. В результате гайка затягивается по инерции настолько сильно, что ее очень трудно сорвать обычным и привычным способом. Теперь о некоторых специальных методах.
Как открутить диск (гайку) на шлифовальной машине, если он зазубрился, заклинил, не откручивается?
UVM или, как его более популярно и любимо называют на болгарском языке, в настоящее время является необходимым и очень полезным инструментом. Без этого ни туда, ни сюда! И если он вдруг выходит из строя, нужно уходить с его пути, искать альтернативы и думать о воссоздании инструмента. Однако использовать кофемолку по назначению невозможно из-за типа прямой насадки, у которой невозможно открутить диск. Вернее, гайка, удерживающая диск на месте, не может быть откручена. Здесь можно “навести шороху”, то есть погнуть или сломать ключ, повредить кнопку блокировки, сломать корпус, но не открутить эту злополучную гайку. Ну, мы предупреждаем сразу, если еще не поздно….. Если вы вдруг не можете открутить гаечным ключом гайку крепления диска, вам нужно сменить тактику. И именно на радикальном методе откручивания мы остановимся в нашей статье.
Теперь рассмотрим самый деликатный способ откручивания заклинившей гайки с помощью ударного гайковерта. Я не скажу, что этот метод – панацея от этой проблемы, но из всех существующих вариантов он лучший.
Сначала вам нужно найти кусок металла толщиной до 1 мм. Я рекомендую приобрести еще более тонкий, около 0,8 мм.
Он должен быть зажат на тройнике. Размеры этого изделия не играют существенной роли. Подойдет все, что есть под рукой. Основным параметром является толщина. Если вы возьмете металл толщиной более 1 мм, он не будет работать.
Затем необходимо отломить остатки диска. Скорее всего, часть его уже отвалилась. Это можно сделать руками или обычными плоскогубцами. Убедитесь, что у вас осталась одна гайка, а остальная часть диска невидима.
У вас должно получиться так, как показано на рисунке. Остается только небольшая часть абразивного диска, зажатая между двумя гайками. Мы должны удалить и это.
Затем очень аккуратно вставьте металлическую пластину между двумя гайками, где у нас остался кусочек пластины. Таким образом, мы начинаем резку. Теперь вы понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в шлифовальной машине.
Через некоторое время остальная часть пластины просто откалывается. Вы почувствуете это сразу, после чего следует отключить кофемолку от электросети.
После этого гайку на шлифовальной машине можно открутить даже вручную. Очень важно тщательно зажать металлический лист в тисках. Никогда не держите его в руке. Самое главное – это безопасность. Да, и во время этого процесса гайка сильно нагревается, имейте это в виду.
Как не пытаться открутить заклинившую гайку
Заклинившая гайка на шлифовальной машине – это всегда неприятно. Это делает невозможной работу с инструментом, и на решение проблемы уходит много времени. Все это влияет на психическое состояние человека, в результате чего мы начинаем расстраиваться и совершать не совсем логичные поступки. Хочу сказать, что существует множество способов открутить заклинившую гайку в шлифовальной машине, которыми не стоит пользоваться (конечно, если вы дорожите своим электроинструментом и не хотите в ближайшее время покупать новую шлифовальную машину).
- В гайке имеются отверстия, которые позволяют откручивать ее специальным ключом, а также обеспечивают вентиляцию и предотвращают чрезмерное нагревание. Некоторые “товарищи” вставляют в эти отверстия что-то вроде штыря или булавки, а затем бьют по ним молотком. По их логике, этот метод поможет открутить заклинившую гайку. Это может произойти или не произойти (и это даже не факт), но нагрузка на коробку передач будет безумной – это точно. Результатом является быстрая замена одного из основных конструктивных компонентов кофемолки.
- Аналогичная ситуация возникает, когда сверху приваривается такая же гайка, но большего размера и с гранями. Затем затягивается стопорный болт и предпринимается попытка открутить его большой отверткой или большим шпателем. Результатом может стать треснувшая защита и сплющенные зубья на коробке передач.
- Кто-то пытается нагреть гайку газовой горелкой или резаком. Этот метод очень редко помогает и обязательно ухудшает химические свойства и прочность металла. Если вам необходимо каким-либо образом ослабить гайку, проще взять другую шлифовальную машинку и отрезать две части с противоположных сторон. Таким образом, он обязательно ослабнет и поддастся.
В интернете можно найти и другие подобные видеоролики, например, этот. Однако между ними есть существенное различие, которое касается безопасности труда. Автор видео предлагает зажать шлифовальную машину в тисках и удалить оставшийся диск с помощью металлической пластины, которая находится в руке пользователя. Предупреждение: Никогда не используйте этот метод, так как неправильное движение руки может привести к травме.
Заклинивший диск, как снять зажим
Заклинивший резьбовой соединитель можно разблокировать нагрев зажимной гайки путем трения о толстый деревянный брусок или ствол дерева, срубленного на природе. В отличие от нагрева паяльной лампой или газовой горелкой, здесь можно регулировать силу, с которой гайка прижимается к дереву. Более равномерный нагрев резьбового соединения в течение нескольких минут делает этот метод менее безопасным с точки зрения сохранения производительности резьбонарезного станка. На практике, как показано на видео ниже, зажимная гайка легко откручивается, если температура достигает такой точки, когда капля воды немедленно испаряется при контакте с нагретой трением поверхностью зажимной гайки шлифовальной машины.
Как правильно установить диск, нужно ли его затягивать
Когда шлифовальная машина работает, зажимной механизм, удерживающий диск на месте, затягивается еще сильнее. По этой причине при установке нового расходного материала его следует только слегка сжимать. Благодаря законам физики инструмент надежно зажимается.
Еще один эффективный способ ослабить заклинившую гайку на болторезе, если у вас нет гаечного ключа. Вам понадобится гвоздь длиной 100 мм, откусите его головку и придайте ему U-образную форму. Расстояние между концами гвоздя должно совпадать с отверстиями в монтажном фланце электроинструмента. Вставьте полученную конструкцию в отверстия в гайке и закрутите. Если воротник не хочет поддаваться, можно использовать отвертку в качестве рычага или плоскогубцы.
Гвоздь в помощь
Еще один эффективный способ ослабить заклинившую фланцевую гайку на болте, если у вас нет гаечного ключа. Для этого вам понадобится гвоздь длиной 100 мм, у которого нужно откусить головку и придать ей U-образную форму. Расстояние между концами гвоздей должно соответствовать отверстиям в монтажном фланце электроинструмента. Вставьте полученную конструкцию в отверстия в гайке и закрутите. Если фланец не поддается, можно использовать отвертку в качестве рычага или плоскогубцы.
ФОТО: i.ytimg.com Если нет гаечного ключа, можно использовать гвоздь.
Есть несколько простых методов, которые используются в первую очередь:
Неисправности чаще всего возникают при работе с твердыми материалами. После запуска шлифовальная машина работает со скоростью 6 000-12 000 об/мин. При контакте лезвия с заготовкой оно встречает большое сопротивление. Он слегка замедляется, в то время как двигатель продолжает вращаться с той же скоростью.
В результате контргайка прочно завинчивается в резьбу шпинделя. Открутить его обычным гаечным ключом уже невозможно.
Как снять зажим
Существует несколько простых методов, которые следует использовать в первую очередь:
- Вставьте металлический стержень в отверстия и попытайтесь повернуть его легкими ударами молотка. Самое главное – не порвать отверстия и не сломать пуговицу.
- Нагрейте крепеж. При изменении температуры технические параметры немного меняются и происходит расширение.
- Шлифуйте диск другой шлифовальной машиной, пока гайка не открутится.
Эти методы эффективны, но не всегда. Поэтому есть лучшие способы избавиться от фиксирующего зажима с помощью угловой шлифовальной машины.
Простой способ закручивания гайки
Для нагревания ореха можно использовать толстый кусок доски, пень или кусок дерева. Для этого плотно прижмите пистолет горячего воздуха к дереву так, чтобы гайка постоянно терлась о поверхность. Включите устройство и удерживайте в течение 2-3 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы крепеж нагрелся.
Затем зажмите его обычным гаечным ключом и легко и свободно открутите. Это связано с физическими свойствами металлов расширяться при нагревании. Метод очень хорош и работает практически безупречно.
Как не открутить гайку
Когда диск заклинивает, оператор тратит много времени, пытаясь ослабить его. Это вызывает раздражение у человека, в результате чего он выбирает неправильный метод решения проблемы.
Мы расскажем вам, как не следует поступать в случае затора:
- Металлические штифты в отверстиях могут ослабить усилие зажима, но чаще всего они создают огромную нагрузку на коробку передач, что приводит к повреждению одного из конструктивных элементов машины;
- сверху приварена гайка большого диаметра, которая, если ее сорвать большим гаечным ключом, повредит зубья шестерни и сорвет резьбу;
- Нагрев газовой горелкой – не лучшее решение, он вряд ли поможет, но повредит физические свойства металла.
Гораздо проще и безопаснее обрезать заклинивший диск с обеих сторон другой фрезой и без проблем открутить ослабленную гайку.
Как избежать затора
Проблемы с рабочим инструментом всегда лучше предотвратить. Для этого работайте как можно аккуратнее и следите за тем, чтобы пластина не замялась и не порвалась. Также рекомендуется использовать специальные гайки. Они дороже традиционных гаек, но их можно легко открутить в случае заклинивания.
Специальные прокладки также являются популярным продуктом. Они стоят до 100 рублей и обеспечивают отличную защиту от глушения. Вы можете сделать их сами дома, вырезав из паронита.
Возьмите прут или доску, неважно, есть ли у вас под рукой сундук, главное – дерево.
Ужаленный шлифовальным кругом на шлифовальной машине: я рассказал, как его открутить
Сегодня я хочу рассказать вам, какими способами можно открутить заклинившую гайку на стенорезной машине, которую в просторечии часто называют шлифовальной машиной.
Такие случаи происходят довольно часто, так – как это вполне естественно.
Стандартный вариант.
Если с вами все же случится подобный казус, глупо было бы не попытаться открутить его с помощью стационарного гаечного ключа.
Применяйте эти методы, если стандартный ключ не работает.
Попробуйте, но без фанатизма.
В моей практике газовый ключ вполне подходит для этой работы. Но главное – не быть фанатичным и не сломать булавку.
Давайте двигаться дальше. (Дрель)
Если газовый ключ не помог, попробуем использовать молоток. Если у вас есть второе сверло, вставьте его в “родное” отверстие гаечного ключа на гайке (подойдет шестигранное сверло) и попробуйте без усилий, чтобы не повредить затягиваемую гайку.
Если у вас есть второе сверло.
Этот метод довольно прост и не так уж плох, если у вас есть второй инструмент. Возьмите другую углошлифовальную машину с кругом такого же диаметра, а если есть, то лучше с более тонким, плоскогубцами сломайте заклинивший круг через корень (на радиус гайки) и аккуратно вырежьте старый.
- Что делать, если у вас нет инструмента поддержки.
Возьмите железную пластину и зажмите ее в тисках. Сломанное колесо шлифуется об эту пластину. Некоторые люди делают это без тисков и просто удерживают пластину руками или плоскогубцами. Лично мне не нравится этот метод как таковой, так как я считаю его более травматичным, а вы его не советуете.
Если у вас нет под рукой ничего из вышеперечисленного.
Многие говорят, что его можно разогреть и все. Я не говорю, что вы можете (паяльная лампа, фен, даже воздуходувка), я хочу предложить вариант, что делать, если у вас нет под рукой инструментов.
Брать прут или доску не важно, хотя ствол будет под рукой, главное – дерево.
Затем все просто прижимаем гайку к дереву, включаем рубанок и как бы начинаем резать только гайку. Нагрева достаточно и одной минуты. При нагревании металл расширяется, что значительно облегчает откручивание.
Наконец, я хотел бы добавить, как избежать этих непонятных моментов.
Не забудьте о картонной подставке между колесом и гайкой, которую можно вырезать из любой коробки, даже из-под телефона.
Также можно заменить крепежную гайку на более удобную для ключа.
Если вы не хотите тратить деньги, даже если это стоит не дорого, вы можете ровно обрезать края гайки, также под размер ключа.
Вот и все, буду рад, если был полезен. Если да ? и подписывайтесь на мой канал.
Нам понадобится небольшой кусок стальной пластины тоньше, чем треснувшая пластина. Возьмите подходящую пластину и зажмите ее в тисках или прикрепите струбциной к верстаку. Затем разбейте всю пластину до основания – под гайкой.
Как открутить оригинальную гайку
Вы можете использовать специальную гайку, которая не будет кусаться. Я поделюсь с вами способом “безболезненного” откручивания оригинальной гайки.
Нам нужен небольшой кусок листовой стали тоньше, чем сломанный диск. Возьмите подходящую пластину и зажмите ее в тисках или затяните струбциной на верстаке. Затем отломите весь диск до основания, под гайкой.
Включите шлифовальную машину и проведите банку между гайкой и шайбой так, чтобы остаток диска в середине прорезал банку. Поскольку остаток диска представляет собой круг небольшого диаметра, а олово быстро стирается на поверхности, через несколько секунд от диска практически ничего не остается. Теперь гайка будет откручиваться с небольшим усилием.
Перед откручиванием гайки на шлифовальной машине диск должен быть полностью измельчен. Если он уже разрушен, его можно отломать вручную. Полные диски можно срезать пилой или металлическим лезвием. Абразивный круг должен оставлять внутреннее металлическое кольцо и части, которые не поддаются механическому истиранию. Затем зажмите в тисках металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не толще). Затем включите шлифовальную машину и втирайте остатки абразива в ступицу. Затем фланец можно легко открутить универсальным гаечным ключом.
Нагрейте фиксирующую гайку с помощью пистолета с горячим воздухом или газовой горелки, чтобы сделать металл более гибким. Затем открутите его с помощью универсального гаечного ключа или вручную. Однако риск этого метода заключается в том, что пластиковые детали и компоненты зубчатых колес могут быть повреждены.
При использовании динамометрического ключа рычаг увеличивается, а значит, увеличивается и крутящий момент. С помощью этого инструмента легче ослабить заклинившие соединения. Но если вы перестараетесь, то рискуете раздавить фланец или сломать фиксатор шпинделя.
Иногда при использовании шлифовальной машины гайка затягивается настолько туго, что ее невозможно открутить только с помощью специального инструмента. В основном это происходит из-за “заклинивания” или поломки вращающегося диска. В таких ситуациях полезно знать, как открутить заклинивший зажим угловой шлифовальной машины. Существует множество различных методов, и все они эффективны.
Треснувший диск
Абразивный диск, сжатый гайкой, может быть поврежден. Для этого потребуется:
- Плоскогубцы или узкогубцы;
- Тиски;
- Кусок листового металла толщиной 0,8 – 1 мм.
Во-первых, диск, установленный на электромясорубке, ломается рукой. Затем, используя плоскогубцы или комбинированные клещи, отломите остатки абразива, торчащие из-под патрона. Затем необходимо снять зажатую часть диска. Для этого кусок металла сжимают в тисках. Прикрепленный инструмент направляется вдоль края листа между гайками. Это удалит остаток диска, и зажим будет легко откручиваться рукой.
Как видите, существует множество эффективных способов открутить неподатливую зажимную гайку от шлифовальной машины. Будьте осторожны, чтобы не повредить электроинструмент при его извлечении.
Читайте далее: