Как построить погреб в гараже

В случае с полнотелыми блоками или кирпичами основной задачей производителя работ является укладка с перекрестной связью, когда элементы верхнего ряда укладываются со смещением на полблока по отношению к элементам первого ряда.

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня мы поговорим о таком важном помещении, которым является подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать, каждый решает сам, а мы укажем на основные моменты и нюансы его построения. Понимая полученную информацию, вы поймете, что делает ремесленника мастером. Кроме того, вы сможете задать разумные вопросы о дизайне подвала и технологии его строительства.

Для того чтобы построить подземное сооружение своими руками, необходимо тщательно подготовиться

Виды погребов в гараже с примерами фото

Если у вас уже есть гараж или вы собираетесь построить его в ближайшем будущем, может быть трудно решить, как построить подвал и какой вариант выбрать. Существует два типа строительства на выбор:

  • заглубленные, расположенные на глубине до 3 м, но на 0,7 м выше любого источника воды. В этих системах поддерживается постоянная температура и влажность в течение всего года, что особенно важно для хранилищ продуктов питания;
  • полуподземный погреб, расположенный на глубине до 1,5 м. К оборудованию такого погреба прибегают, как правило, когда нет возможности построить углубленный из-за высоких грунтовых вод или других особенностей участка.

Под смотровой ямой иногда располагается полуподземный гараж. Заглубленный гараж расположен под всей площадью здания, а иногда и за его пределами. Это важный момент для тех, кто хочет иметь большой подземный гараж.

Совет! Подвал должен быть построен одновременно с гаражом.

Посмотрите фотографии, чтобы вы могли решить, каким должен быть подвал вашего гаража:

? Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, о которых не все знают

? Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, которые знает не каждый

? Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, о которых не все знают

? Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, о которых не все знают

? Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, о которых не все знают

? Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, которые знает не каждый

Уплотните гараж гидроизоляционным слоем

Выполненная работа

Строительство подвала в гараже своими руками начинается с правильного определения его размеров.

Прежде чем строить погреб в гараже, прежде всего, следует помнить о рекомендуемых размерах: глубина должна быть от 1,7 до 1,9 метра, ширина – от 2 до 2,5 метра (читайте далее “Размеры погреба: что это такое”). Даже если пространство позволяет, не стоит делать погреб слишком широким.

Затем определитесь с внешним видом комнаты и составьте план:

  • Очень важно воспроизвести четкий и правильный чертеж, это позволит вам рассчитать расход материалов.

Примечание: Рекомендуется строить подвал с полуметровым зазором от стен, именно столько места необходимо для укладки боковой гидроизоляции, используя поверхность фундаментной ленты вместо стены.

  • Вы можете сэкономить деньги, используя этот метод, но очень важно соблюдать условия: высота пола должна превышать 0,3 метра от ленточного фундамента. Этот вариант конструкции можно использовать только в том случае, если вы уверены, что работа над фундаментом гаража не повредит саму конструкцию.
  • Гидроизоляция подвального помещения и его вентиляционных систем должна быть включена в план работ. Существует несколько решений проблемы подвала в гараже, но наиболее практичным остается аппаратное. Входной люк (см. также Люк в подвал: какой лучше) представляет собой обычную металлическую лестницу.
    Если гараж достаточно просторный, можно построить бетонную лестницу.

Без соблюдения этих важных требований невозможно проведение проектных и строительных работ:

  • Приступайте к работе только в том случае, если вы уверены, что сможете выкопать глубокую яму глубиной 2-3 метра в городских условиях, так как на глубине находятся многочисленные коммуникации.
  • Не забудьте исследовать уровень грунтовых вод.
    Следует знать, что строить заглубленный погреб в готовом гараже не совсем нормально. Однако если решение будет окончательным, необходимо рассмотреть меры по защите от эрозии грунтовых вод.
    Даже никакие современные методы не могут решить проблему устранения источника подтопления готового подвала, лучше всего предотвратить ситуацию уже на начальном этапе строительства, для этого следует сделать круговую дренажную систему.

Выбор материала

Современный строительный рынок предлагает широкий выбор материалов для стен подвалов. Выбор обычно зависит от стоимости, так как большинство людей хотят построить подвал с небольшими затратами.

Примечание: Если вы хотите возвести стены за короткое время, используйте железобетонные плиты, но этот строительный материал не является относительно дешевым.

  • Дикий камень и монолитный бетон – хорошие и дешевые варианты. Если для стен подвала используется красный кирпич, он должен быть хорошо обожженным.
    Специалисты не рекомендуют использовать для этих целей шлакоблочный и силикатный кирпич. Для заливки фундамента используйте бетон М 100 или бетон, приготовленный по инструкции: цемент М 400, песок, щебень.
  • Цементно-песчаный раствор также используется для стяжки пола и штукатурки внутренних стен.
  • Для установки опалубки используются массивные доски. Экономически эффективным вариантом гидроизоляции является укладка слоев смоляной бумаги на расплавленный гудрон.

Пол подвала гаража лучше всего сделать из железобетона.

Как вырыть подвал в существующем гараже

Если у вас уже есть построенный гараж, но вы хотите устроить там подвал, его можно выкопать.

Ниже приведены инструкции о том, как сделать подвал в сборном гараже:

  1. Спланируйте структуру.
  2. Спланируйте структуру.
  3. Сделайте правильный котлован для фундамента.
  4. Сделайте пол и стены.
  5. Подготовьте балки перекрытия.
  6. Затем сделайте каркас опалубки из досок.
  7. Залейте бетоном пол в гараже.
  8. Залейте пол гаража бетоном. Как построить сухой погреб в гараже

Если вы думаете о том, как сделать подвал под гаражом сухим, вам следует учитывать следующие принципы:

  1. Проверьте уровень грунтовых вод. Важно, чтобы они проходили как можно глубже.
  2. Предварительно осушите вырытый подвал, чтобы сохранить подвал гаража сухим.
  3. Следующий шаг – правильно обустроить помещение, гидроизолировать его и утеплить.

Чтобы все сделать правильно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации в нашей статье. Как видите, построить подвал в гараже самостоятельно довольно просто. Все, что вам нужно, – это тщательное планирование и соблюдение всех этапов строительства.

Да … Тебе повезло, что он не упал… Страшно смотреть на первые фотографии. =)))
У нас тоже есть песок, который рушится в любой момент. В этих условиях я думаю сделать для себя такой же подвал.

Гараж (5×7) … подвал.

Стены www.drive2.ru/c/456208815914746380/
крыша www.drive2.ru/c/456278634903110710/
Ворота www.drive2.ru/c/456659340804229259/
Подвал www.drive2.ru/c/457276991461132422/
Экскурсия по каналу www.drive2.ru/c/457441918205512787/
Стяжка пола www.drive2.ru/c/457622512990160904/
Защита от взломаwww.drive2.ru/c/457836368001824490/
Замкиwww.drive2.ru/c/458398768…age=0#a458399867711029525
Погреб в гараже – обязательное условие! Для хранения картофеля и огурцов. Вы также можете хранить краски и жидкости, которые могут замерзнуть при экстремально низких температурах, если вы оставите их в гараже. В подвале не должно быть “минусовых” температур!
Мне пришлось строить его с нуля в одно лицо. У меня было достаточно времени, чтобы сделать это. Сначала я заказал самосвал кирпичей. Две паллеты оптом. Т.е. опрокидыватель выливает их в нужное место. Кирпичи, конечно, превращаются из товарной формы в б/у)))). Но это выходит дешевле! Для моего подвала этого достаточно. Блесток получилось всего 30-40 штук … Я думал, будет больше. Кирпич выбрали силикатный, потому что уровень грунтовых вод (УГВ) в нашем месте очень низкий … вероятно, 3 млн, а может и больше.

Затем мы приступаем к земляным работам. Земля у нас песчаная. Сверху у нас 40-50 см “гумуса” и желтый песок. Поэтому существует высокий риск обрушения стен!
Решили выбрать размер 2м х 2,5м примерно, чтобы кирпичи не кололись и были целыми при укладке. Для меньшего трения, так сказать.

Баффлс… Я нашел асфальт под слоем земли! Мы также нашли красный кирпич под асфальтом. Нам пришлось долбить и копать ломом. Довольно трудоемкая работа за один раз….

Я решил сделать пол из швеллера сечением 6,5 см. В качестве несъемной опалубки Aceid 1,5мx1мx10мм …

Чтобы предотвратить промерзание потолка, он был изолирован 50-миллиметровым слоем EPPС.

Под картофаном сделали кирпичную перегородку, а затем положили деревянные доски, так как он заполнен картофелем!

Вентиляция подвала естественная, приточно-вытяжная.

На данный момент строительство подвала отложено до следующего года!
P.S.Следующие темы… проверка колодца, стяжка пола!

Комментарии 67

Согласно СНиП, подвал выполнен с грубыми нарушениями.
Этаж над подвалом (монолитная плита) не рассчитывается.
При нагрузках сверху и сбоку стена может разрушиться. Арматура в плите не стоит должным образом и не полностью выполняет свою функцию.
Я бы побоялся ставить на этот подвал свой УАЗ общей массой 2,5 тонны.

С вашими ножницами ни один гараж в России не подойдет. Так что ставьте свой УАЗ на улице и не волнуйтесь, он нигде не подведет)))).

Да… Тебе повезло, что он не вышел из строя… И страшно смотреть на первые фотографии. =)))
У нас тоже есть песок, который рушится в любой момент. Интересно, как сделать подобный погреб для себя в таких условиях?

Я сегодня прочитала много информации, голова кипит, только скажите, погреб сухой или влажный?

На потолке есть капли… появляясь и исчезая. Это зависит от погоды. Теплый воздух попадает в подвал и конденсируется. В принципе, так и должно быть… Песок на полу сухой. Вентиляционный стояк, вероятно, придется увеличить 110 ПВХ труб недостаточно даже для моего подвала. Сейчас на это нет времени. Во время заливки полов подвала и шахты. Я планирую покрасить полы в ближайшие несколько дней. Мне нужно сделать полку и так далее и тому подобное….

Приветствую вас. Подскажите, пожалуйста, на каком расстоянии от стен гаража нужно копать? А насколько глубоким был подвал?

Лучше копать ближе к стенам. Но при рытье есть риск обвала, поэтому мы на всякий случай вернулись на 1 м назад! Высота погреба где-то между 2 и 2,1 метрами.

А почему ближе к стенам? Чтобы сэкономить место? Просто у меня гараж такого же размера, вот и ломаю голову, как лучше разместить погреб и яму. Когда вы загоняете машину в яму, вы проезжаете через подвал?

Например, расположение люка всегда будет лучше у стены, чем посередине. Некоторые люди также проводят пит-техосмотр, пока автомобиль. Здесь есть много возможностей. Я проезжаю колесами по подвалу, но у меня нет проблем с прочностью плиты! Необходимо определить точный размер погреба и смотровой шахты. Также с указанием местоположения люка. Вы должны знать, где все будет находиться в гараже … верстак, печь, диван, стол и т.д. и т.п. И тогда все встанет на свои места!

С уважением. Можете ли вы примерно набросать схему вентиляции?

В этом нет ничего нового. Воздухозаборник в гараж – это два перфорированных кирпича в стене у ворот. Воздух поступает в гараж и часть его проходит через выхлопную трубу (слева на последней фотографии). А некоторые проходят через яму и подвал. Яма имеет отверстия в досках, а сами доски не плотно прижаты друг к другу. Яма соединена с подвалом трубой ПВХ 110. Также в полу гаража есть еще одна труба, идущая через стяжку пола в подвал. Он опущен почти до пола подвала. Это воздухозаборник. Выхлопная труба (справа с дефлектором) выходит из подвала.

Спасибо за отзыв и за разъяснение)

Приятным бонусом будет, если во время раскопок вы найдете газопровод :)))))

Что искать здесь, это два метра от боковой стены)))) Один мой знакомый построил двухэтажный гараж и провел газ. Он не может потрудиться посмотреть, как это делается. Настолько, что ему пришлось вырезать окно рядом с воротами, а затем закатить его в решетку…Таковы требования газовиков)))).

:)))
Это неинтересная трубка.
Интересно выкопать трубу в гараже и не зарегистрировать ее :))))

Ну, это преступление!

А у нас это национальная забава :))))

Они могут поймать вас за это….

Мы тоже!
В этом и есть вся прелесть! ;)

У меня также есть подвал в гараже, из песчано-известкового кирпича, ему 25 лет. Почва песчаная, сухая. Только подвал облицован по всему периметру и без раствора, иногда даже сухой песок сыплют через швы, но все на месте. Однажды я вырыл яму глубиной около метра в своем гараже и закончил. Земля была сухой и рыхлой, поэтому яма была почти во всю ширину гаража.

Я никогда раньше не был в круглом подвале. Мы все построены в квадрате!

Я впервые вижу квадратную. Круглый прочнее на сжатие от земли, поэтому его укладывают без раствора. Рано или поздно почва внутри гаража также станет сухой и рыхлой и будет давить на стены подвала, но это не значит, что она будет продавливаться сквозь них.

Да, у моей свекрови пол сухой, как на пляже. Мне не нравится такой тип напольного покрытия. Сначала я собирался засыпать его гравием и поднять вверх. Но, возможно, позже я добавлю немного тонкого текста!

Я думаю, это неизбежно: земля годами находится под крышей, на нее не попадают осадки, и угол наклона низкий.
Есть и преимущества: такой сухой песок не нужно утрамбовывать, достаточно разровнять его и уложить плитку или брусчатку, и получится прочный пол.

Сначала затихнет обрешетка, потом будет яма из силикатного кирпича!!!)))

М-да… ребята! Я не буду отвечать на каждый из них, а отвечу на следующие по очереди. Прежде чем строить любое сооружение, даже забор у коттеджа…. сначала необходимо выяснить, какой у вас тип почвы (песчаная, глинистая и т.д. и т.п.). Затем проверьте уровень грунтовых вод. Самая идеальная почва – песчаная. Некоторые люди из научно-исследовательского института, а не из соседнего гаража, позволяют строить фундаменты прямо на песчаной почве, не погружаясь в нее. Вы можете прочитать об этом в интернете…. Значит, именно силы мороза, т.е. само смещение грунта, разрушают сооружения! Морозная волна возникает, когда вода замерзает и расширяется. Это вызывает механическое напряжение в различных частях фундамента, стенах подвала и т.д. Это усилие может достигать 20 тонн на метр. Если грунтовые воды расположены слишком близко к земле, вам придется задуматься о строительстве. Вам также понадобится гидроизоляция, потому что те же самые грунтовые воды поднимутся весной, когда растает снег! Поэтому его необходимо укрепить, чтобы стены не выдавливались. Существует еще одна проблема с подвижными почвами – дождевая вода не может впитываться непосредственно в почву. Она застаивается и накапливается. Поэтому после осенних дождей, когда почва замерзает, могут возникнуть заморозки, и неважно, что уровень грунтовых вод находится очень глубоко. В моем случае почва песчаная. Такая почва может простить многие ошибки! Грунтовые воды залегают очень глубоко. Стены не будут намокать от грунтовых вод, и мне не нужна гидроизоляция. Поскольку нет избыточной влажности, не возникает явления морозной волны. Поэтому нет необходимости в усилении! Стены из половинок кирпича достаточно надежны в моем случае….

Ваш фундамент состоит из монолитных блоков, чтобы все конструкции работали вместе и равномерно распределяли нагрузку. Кирпичи из силиката кальция поглощают влагу, и если у вас высокий уровень грунтовых вод, это не значит, что они не влажные (в песке всегда есть влага).

Переписано из моей головы!)) Влага всегда присутствует в воздухе. Большинство строительных материалов впитывают и отдают влагу. И вот, когда происходит постоянный избыток этой самой влаги, начинается гниение, если это дерево или гниение в данном случае кирпича. Поэтому влажность неизбежна!

“Я слышу колокол, но не знаю, где он”. – это то, на что это похоже. Снимок экрана с моим советом, эксперта в программном обеспечении, чтобы он не потерялся при повторном чтении.

Мне не нужен твой совет ни для чего! Учитывая ваши комментарии ниже, вы, вероятно, учились напрасно. Кто сказал, что арматуру не сваривают, а только вяжут в монолит. Вы были на стройке? Там не обойтись без сварки некоторых элементов каркаса. И арматура должна быть на расстоянии 30-50 мм от края тротуара, а не 1-1,5 см, как вы советуете.

Я не вижу никаких шансов поговорить с тобой, ты умнее всех. Один совет вам: не давайте советов никому в строительной отрасли!

Почему я должен давать советы, когда вы сами их даете! Мои темы – это то, как я строю, а не “Стройте как я!”. Особенно мне нравятся некоторые товарищи, когда они начинают давать советы о том, какими бы они хотели видеть своих. Они приходят и начинают спорить, как дерьмо… зачем навязывать свои желания! (Не вы)… Стройте как хотите!

Ну, а когда она начинает продавливаться, вы вставляете пенетрон и добавляете еще 0,5 кирпича с анкером.

Молодец, для себя и от чистого сердца. Не слушайте местных троллей, многие из них умеют только критиковать (на диване)

Для завершения работы необходимы следующие элементы:

Пошаговое руководство

Планирование подвала должно происходить на этапе строительства гаража. Это облегчит работу. Если при покупке гаража вы хотите получить подвал, бетонный пол необходимо демонтировать. На участке, где будет располагаться подвал, необходимо снять стяжку. Работу можно выполнить с помощью отбойного молотка или кувалды.

Первым шагом является подготовка ямы. Глубина ямы в затопленном погребе составляет три метра. Возможны и другие размеры, которые выбираются индивидуально в зависимости от планируемого размера погреба. Для помещения размером 8×12 метров достаточно глубины 3 метра.

Подготовьте фундамент следующим образом:

  • Сначала необходимо вырыть яму.
  • Пол и стены должны быть тщательно выровнены и уплотнены. Это действие обеспечивает ровную поверхность в помещении.
  • Щебень и гравий следует укладывать на дно слоями. Каждый слой также должен быть выровнен и уплотнен.
  • Подготовленная поверхность заливается тонким слоем бетонного раствора (8-9 см).
  • После того как бетон затвердеет, можно приступать к основным гидроизоляционным работам. Они заключаются в укладке двух слоев рубероида, склеенных расплавленными смолами. Края листов должны выходить за пределы цоколя на 10 см. Затем можно устанавливать опалубку и заливать раствор.

Важной деталью является лестница, соединяющая подвал с гаражом.

Существует два типа строительства:

  • Традиционные лестницы из дерева или металла.
  • Зефир. Они устанавливаются в виде сборных лестниц во время строительных работ.

Для изготовления лестницы можно использовать несколько материалов:

  • Дерево. Поскольку подвал является холодным и влажным помещением, древесина должна быть дополнительно обработана антисептиком. Это защищает материал от нападения насекомых и бактерий.
  • Металл. Если используется изношенный материал, его следует обработать абразивными материалами. Это действие защищает будущую конструкцию от процесса коррозии. Затем металл следует протереть моющими средствами и промыть обычной водой. После установки ступени следует покрыть масляной краской или эмалью.
  • Бетон характеризуется высокой прочностью, но этот материал также нуждается в защите. Ступени должны быть окрашены или облицованы напольной плиткой.

При создании металлической конструкции необходимо соблюдать следующие детали:

  • Допустима ширина изделий 80-90 см.
  • Просвет лестницы в подвале должен быть рассчитан от нижней части ступеней до потолочных балок. В новых подвалах эта величина должна составлять более двух метров. При соблюдении размеров вероятность удариться головой о потолок сводится к минимуму.
  • Наклон изделия должен составлять 22-75 градусов. Если строится наклонная лестница, допустим угол 45-75 градусов.
  • Ширина ступеней составляет 25-32 см. Если вы сделаете более широкий протектор, лазать по такой конструкции будет неудобно. Маленькие ступеньки делают спуск опасным.
  • Высота ступеней должна быть в пределах 12-22 см.

Строительство деревянных лестниц состоит из нескольких этапов:

  • Сначала необходимо прикрепить дерево к опорам, на которых впоследствии будут установлены ступени. От верхней точки опоры отложите 26 см и закрепите дерево на месте. Необходимо соблюдать угол в 60 градусов. Закрепите каждый брус двумя гвоздями или саморезами.
  • Остальные опорные балки закреплены с интервалом 26 см.
  • Затем ступени крепятся к балкам. В качестве крепежа используются гвозди или саморезы.
  • Установите конструкцию под углом 30 градусов. Таким образом, проступи могут принимать горизонтальное положение.

Стены в подвале сделаны только из твердого материала. ДСП, фанера и другие легкие изделия не допускаются.

Кирпич чаще всего используется в строительстве. Во время строительства убедитесь, что кладка вертикальна и ровна.

Некоторые владельцы гаражей используют для стен залитый бетон. Для этого потребуется следующая последовательность работ:

  • В каждую стену вбивается деревянная доска, служащая опалубкой;
  • По периметру помещения вбиваются металлические стойки;
  • Опалубка крепится к стойкам;
  • Затем можно заливать бетонный раствор.

Какой бы материал ни использовался для стен, необходимо позаботиться о том, чтобы они были идеально вертикальными. Каждый шов затирается раствором. После укладки стыки закрашиваются известью.

В большинстве подвалов для пола используется железобетон. Этот этаж создается в следующем порядке:

  • Первым шагом является выравнивание поверхности. Для этого следует использовать спиртовой уровень.
  • Затем поверх подложки насыпается слой щебня толщиной 15 см. Она должна быть равномерно распределена по периметру комнаты.
  • Насыпается слой песка (5 см). Его также следует выровнять и уплотнить.
  • Затем можно приступать к созданию самого пола. Для этого используется железобетонная плита или прочная металлическая решетка со стяжкой. Второй метод требует установки арматурных стержней по периметру подвала с интервалом в 1 метр. На поверхность пола укладывается металлическая сетка и заливается цементом. Слой должен составлять 3-5 см.

Вентиляция

Правильная вентиляция погреба устраняет сырость и неприятные запахи в погребе. Он также обеспечивает длительное хранение консервов и овощей.

Существует два типа вентиляции для подвала:

  • Натуральный. Хороший способ поддерживать свежий воздух в помещении.
  • Принудительная вентиляция. В этом варианте используется вентилятор.

Естественная вентиляция не требует больших финансовых затрат. Вы можете легко создать такую систему самостоятельно. Для этого потребуется:

  • Вытяжной вентилятор должен быть установлен под потолком. Выход трубы должен находиться на высоте 0,5 метра от крыши. Через него будут выходить нагретые воздушные массы.
  • На расстоянии 10 см от поверхности пола необходимо установить подводящую трубу, которая будет выходить за пределы помещения. Это обеспечит приток свежего воздуха в подвал.
  • Выходы обеих труб должны быть закрыты специальной сеткой для защиты от насекомых. Сверху устанавливается небольшая крышка.

Зимой естественная вентиляция может не работать, поскольку оба выхода блокируются морозом. Чтобы предотвратить засорение, необходимо утеплить отводы и своевременно очистить их от снега. Некоторые мастера делают съемные розетки.

Принудительная вентиляция отличается от естественной тем, что включает в себя усовершенствованную вытяжку. В полость системы вставляется электрический вентилятор, который создает вихревой поток и выводит отработанную воздушную массу из помещения. Свежий воздух поступает в подвал через верхний вентиляционный канал.

Некоторые пользователи используют полностью механическую систему вентиляции. Для создания потребуется установить моноблок, который будет управляться специальным программным обеспечением.

Изоляция

Если вы не позаботитесь о том, чтобы подвал в гараже был хорошо изолирован, в помещении будет холодно. Чтобы предотвратить сырость в подвале, можно использовать теплоизоляцию. Владельцы гаражей обычно используют в качестве утеплителя пенополистирол. Процесс изоляции включает в себя работы на стенах, полу и потолке. Помимо вспененного полистирола можно использовать и другой подходящий материал.

Изоляция потолка осуществляется следующим образом:

  • Все трещины и щели должны быть удалены.
  • Затем поверхность должна быть покрыта пароизоляцией. Для этого можно использовать пенополистирол, который обеспечивает хорошую теплоизоляцию.
  • Подвесы должны крепиться к обрешетке. Расстояние между секциями должно быть равно ширине изоляционной плиты.
  • Следующий слой пароизоляции должен находиться на расстоянии 4-5 см от предыдущего. Это может обеспечить микропроветривание.

Утепление пола состоит из нескольких этапов:

  • Основание должно быть выровнено с помощью спиртового уровня.
  • Затем следует уложить гидроизоляционный слой. В большинстве случаев для этого используется 5 см пластиковой пены.
  • Пена устанавливается поверх изоляции.
  • Поверх теплоизоляции и финишного основания следует уложить армированную стяжку.
  • Поскольку холод проникает в подвал через стены, для обеспечения хорошего микроклимата необходима изоляция.

Процесс утепления стен состоит из нескольких этапов:

  • Первый шаг – укладка гидроизоляционного слоя. Это защищает от сырости. Если поверхность стены неровная, необходимо выровнять основание.
  • Затем укладывается слой пенополистирола. Для крепления можно использовать любой тип клея.
  • Финишное покрытие следует покрыть небольшим слоем цементной стяжки. Вторичное армирование состоит из арматуры.
  • Подвал – это помещение с высокой степенью влажности. Для минимизации влажности требуется дополнительный гидроизоляционный слой.

Люк с нижней плитой

Выбор материала для напольного люка зависит от размера подвала. Если площадь подвала не больше обычной погребной ямы, то сверху делается бордюрная доска. Для более крупных погребов потребуется прочный пол, способный выдержать внушительный вес автомобиля. Для этого лучше всего подходит бетонная плита и арматурный каркас.

Установка бетонной плиты допустима только в том случае, если подвал построен до возведения гаража. Если строительные работы ведутся в сборном здании, необходимо предпринять следующие шаги:

  • Опорные балки установлены. Для этой цели можно использовать железнодорожные рельсы, продаваемые в центрах переработки металла.
  • Затем заливается бетон.
  • Полученный продукт будет напоминать железобетонную плиту. При укладке балок с арматурой необходимо предусмотреть секцию для люка.

Люк легко сделать своими руками из листовой стали. Список инструментов и материалов, которые понадобятся для выполнения работы:

  • Электрическая кофемолка;
  • сварочный аппарат;
  • 5 мм стальной лист;
  • металлические уголки;
  • монтажная пена;
  • изоляционный материал – пенополистирол или пенопласт;
  • листовой металл;
  • отвертка;
  • петли;
  • рулетка;
  • уплотнения.

Изготовление крышки люка состоит из нескольких этапов:

  • Стальной лист должен быть вырезан в соответствии с размерами проема.
  • К краям листа привариваются металлические уголки. Для обеспечения оптимального скольжения между металлическим листом и угловым фланцем необходимо предусмотреть небольшой зазор.
  • Внутренняя поверхность люка выложена теплоизоляцией. Пластиковая пена должна плотно прилегать к металлическому угловому кронштейну. Все щели должны быть заделаны пеной.
  • Листовой металл укладывается поверх изоляции. Все углы должны быть загнуты. Армирование носит только декоративный характер, поэтому этот шаг не обязателен.
  • Затем можно прикрепить петли. При необходимости можно установить ручку.
  • Готовое изделие подвешивается на петли.

Некоторые люди украшают люк в тон поверхности пола. Широкий выбор отделочных материалов позволяет создать покрытие, гармонирующее с общим стилем подвального помещения. Люк может быть окрашен любой краской, подходящей для материала отделки.

Чертеж изоляции стен подвала.

Обеспечьте хорошую вентиляцию

Хорошая система вентиляции необходима для отличного хранения продуктов в погребе под гаражом. Вентиляция должна быть запланирована до начала строительных работ. В противном случае количество кислорода может быть слишком низким, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Существует три основных типа вентиляции:

Естественная вентиляция

Этот тип вентиляционной системы является одним из самых простых способов обеспечения надлежащей циркуляции воздуха. В нем используются две трубы, одна из которых всасывает свежий воздух снаружи, а другая – в обратном направлении.

Первая труба устанавливается под потолком. Он проходит через всю конструкцию и выходит над крышей на высоте около полуметра, позволяя теплому воздуху беспрепятственно покидать помещение.

Вторая труба, отвечающая за подачу воздуха внутрь помещения, устанавливается примерно на пять сантиметров выше пола подвала и ведет на улицу, где она должна находиться на высоте не менее 30 сантиметров от уровня земли.

Чтобы вредители не проникли в трубу, ее следует закрыть плотной сеткой. На трубах можно сделать небольшие заслонки или сдвижные крышки для регулирования количества поступающего и выходящего воздуха.

Большим недостатком этого типа вентиляции является то, что зимой трубы могут забиться нарастающим слоем инея и произойдет поломка. Это можно устранить с помощью хорошей изоляции и периодической очистки. Для облегчения обслуживания трубы можно снять ее верхнюю часть.

Летом же, напротив, температуры внутри и снаружи помещения практически выравниваются, и вентиляция перестает работать.

Принудительная вентиляция

Вытяжка в подвале

Принудительная вентиляция в подвале с гаражом

Эта система вентиляции может управляться электрическими вентиляторами. Он изготавливается так же, как и предыдущий, или с помощью двухслойной трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Этот тип вентиляции подвала предпочтительнее естественной вентиляции, поскольку он совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температуры.

Механизированная вентиляция

Самый современный, но и самый дорогой способ вентиляции подвала. Специальный моноблок, управляемый в соответствии с программой, отвечает за всасывание и извлечение кислорода.

Опалубка перекрытий для строительства монолитных стен устанавливается постепенно с интервалом 0,3-0,4 м. В сегментную опалубку устанавливается арматурная обойма и послойно заливается бетонная смесь с маркировкой М350. Плиты перемещаются на необходимую высоту. Снимите опалубку после застывания бетона.

Выполнение плиты перекрытия

С помощью сборных железобетонных плит перекрытия можно в короткие сроки изготовить плиту перекрытия. Последовательность операций:

  1. Определитесь с размерами плит.
  2. Приобрести их и доставить на место.
  3. Проделайте отверстие для входной заслонки.
  4. Нанесите раствор на опорную плоскость.
  5. Установите панель с помощью крана.
  6. Убедитесь, что стыки плотно прилегают к контуру.
  7. Покройте поверхность битумом и заштукатурьте изнутри.

Используя надежную опалубку, вы можете самостоятельно залить монолитный пол подвала, усиленный арматурной сеткой. Есть несколько специальных функций:

  • Необходимо использовать высокопрочную опалубку, тщательно заделывать все щели;
  • Важно установить опоры, способные выдержать вес бетона и вес опалубки;
  • Арматурная обойма должна быть собрана из стальных прутьев, связанных между собой вязальной проволокой.

Основное преимущество монолитной плиты заключается в том, что для установки железобетонных панелей нет необходимости разбирать крышу гаража. Прочность монолитной конструкции равна прочности сборного плитного перекрытия. Как только потолок будет готов, установите лестницу и закрепите люк.

Сделать пол в подвале из железобетона

Отделка на ваше усмотрение, лучший отделочный материал – деревянная вагонка.

Различные полки и стеллажи располагаются таким образом, чтобы можно было удобно хранить предметы домашнего обихода или инструменты. Окончательный вид погреба создается путем добавления всех мелких деталей. На этом этапе вы вольны сами определять свои потребности. Каждый владелец может оформить погреб индивидуально.

Отделка и освещение

Чтобы погреб в гараже был удобным, его нужно чем-то отделать и осветить. Последнее не составит особого труда, если освещение и проводка находятся в самом гараже. Вам нужно будет только проложить проводку от электрического щитка, который находится в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей – дело техники.

Последний шаг – отделка голых бетонных стен подвала, которые выглядят не очень эстетично.

Самый простой способ отделки – штукатурка. Это придаст конструкции монолитный вид. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ею вентиляционные отверстия. Если вы планируете в дальнейшем отделать стены керамической плиткой, слой штукатурки должен лишь минимально покрывать сетку, чтобы оставить место для плиточного клея. Материал наносится шпателем и разглаживается полутерком.

Нанесение гипса на решетку

Конечно, можно прибегнуть к более сложным и дорогим вариантам облицовки, например, к плитке. Однако, как показывает практика, простая штукатурка чаще всего используется в гаражных погребах.

Затем устанавливаются различные полки и стеллажи для удобного хранения хозяйственных товаров или инструментов. Все мелкие детали собираются вместе, чтобы придать подвалу законченный вид. На этом этапе вы можете свободно распоряжаться своими потребностями. Каждый владелец обставляет подвал индивидуально.

Читайте далее:
Visited 6 times, 1 visit(s) today