При расчете размеров гаража смотрите вперед. Если открытое пространство построить легко, то гараж – нет. Автомобили становятся все длиннее, поэтому лучше предусмотреть не менее 5,5 м на машину. Кроме того, по каждому краю имеется 50 см длины, чтобы вы могли въехать, не натыкаясь на стены. Для открытия двери багажника необходимо не менее 70 см. Наконец, на этапе планирования вы решаете, где будут располагаться полки для инструментов и места для хранения, включая место для хозяйственных принадлежностей. Оптимальная длина гаража, не соединенного с мастерской, составляет 7 м.
Автомобиль на даче: гараж, сарай или парковочное место
Наконец, вашему автомобилю нужно место, где его можно удобно помыть без загрязнения маслом, или место, где его можно отремонтировать или отполировать. Для этих целей подходят гаражи, ангары, навесы и специальные помещения. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы не совершать ошибок, давайте проанализируем опыт пользователей FORUMHOUSE по установке различных навесов для автомобилей.
Если вы решили организовать место для своего автомобиля на участке, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дом – второй дом, невозможно обойтись без гаража. Кроме того, это многофункциональная конструкция: в гараже можно разместить верстаки, полки и смотровую шахту. Только в гараже можно оборудовать удобное место для ремонта автомобиля – провести отопление, свет, воду. Но это не будет стоить дешево. Идти на серьезные расходы, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет смысла – лучше подумать о том, как сделать парковку своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет гравийная или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, это не спасет вас от воров, но зато машина не будет оставлять живописные колеи на месте, особенно весной.
Что бы вы ни выбрали, существуют общие правила парковки автомобиля: он должен находиться подальше от открытого огня (плита, духовка, противень, тандыр), ближе к входу и дренажной канаве.
Как сделать парковку для автомобиля в коттедже своими руками
Начнем с самого простого – открытой парковки. Самая простая парковка на даче своими руками – это площадка, вымощенная щебнем. Как и участник форума-тестера Мазанофф (см. фото)..
Это элегантное решение имеет свои преимущества – оно экономит время и деньги. Если участок не “мокрый”, вода быстро стечет по рыхлому материалу, поэтому машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на влажной, мягкой почве он активно впитывается в землю (до 10 см в год), поэтому будьте готовы каждый год покупать дополнительную засыпку. Если участок не огорожен бордюром, камень будет разбросан по всему участку.
Когда я смотрю на своего соседа, он каждый год наваливает три куба балласта – и все это оказывается в канаве.
Чтобы щебень не проседал в почву, необходимо сделать основание, распределяющее давление по всей площади отведенного участка. Для этого с земли снимается плодородный слой – он может достигать 60 см, затем укладывается геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не позволяет “пирогу” поддаваться. Каменный балласт укладывается поверх геотекстиля – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломит – ведь он укладывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, затем сверху укладывается слой песка толщиной от 10 см и также трамбуется. Выливать “тесто” обязательно, чтобы оно хорошо “осело”.
Песок – ненадежное покрытие. Она должна быть накрыта, по крайней мере, так, чтобы ее не заносили на ногах в дом. Отделка может быть разной – слой гравия, бетона, асфальта, брусчатки или плитняка, как на сайте участника форума 1984Влад.
Это парковка площадью 33 квадратных фута. На краю, где проходит дорога, бордюр уложен ровно – образовалась небольшая яма, чтобы создать въезд на парковку.
На фото: парковка на мокром месте своими руками.
Некоторые пользователи настаивают, что на геотекстиль лучше сначала уложить песок с послойным уплотнением, затем – щебень с фракцией 20-40, а сверху – ил. Участник форума VasiliyB Я вообще не использовал песок.
На геотекстиль он рассыпал щебень из гранита фракции 20-40 слоем 10-12 см, затем вибрировал и просеивал. Затем 5-20 фракций гравия распределяли слоем 5 см, вибрировали и просеивали. Следующий слой был 0-10 фракций, слой 5 см, засыпка, утрамбовка.
При выборе геотекстиля важно убедиться, что он предназначен для дорожных работ. Похожий материал используется для пароизоляции крыш и других строительных конструкций. Он непроницаем для воды, и если его смешать, то вместо парковочного места получится “ванна”.
Как сделать фундамент для грузовика в беседке?
Если в зону парковки будут заезжать грузовики, лучше выбрать металлочерепицу толщиной 6 см. Плитка толщиной три сантиметра может не выдержать давления и треснуть. Но надежнее будет установить опалубку и залить бетонную поверхность, предварительно армированную стальной решеткой (некоторые находчивые пользователи форума использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку парковка будет находиться над землей, имеет смысл дополнительно усилить углы и края. Тепловые швы также необходимы на больших площадях – в противном случае бетон растрескается при экстремальных температурах.
Убедитесь, что уклон достаточно крутой, чтобы грязь с колес и вода от мойки грузовика стекала не на землю, а в водостоки и дренажную канаву. Если участок “мокрый” и грунтовые воды находятся высоко, вам потребуется построить полноценную дренажную систему. Вы можете легко узнать, как это сделать, в соответствующем разделе FORUMHOUSE.
Я решил, что вода должна течь в сторону ворот и направо (если смотреть от ворот) – позже я устрою там дренажный канал.
Специальные “соты” также могут быть использованы в качестве конечной поверхности автостоянки – газон или георешетка. Первый заполняется газонной землей, второй – щебнем.
Обе конструкции сделаны для укрепления поверхности, но только георешетка, заполненная гравием, выдержит тяжелые автомобили – в этом мы можем убедиться на примере пользователя Федотов.
Она не растет, не уходит в землю, не зарастает травой (уже 2 года).
Подъездная дорога для автомобиля у коттеджа. Фото.
Важный вопрос – какой тип щебня выбрать для верхнего слоя автостоянки. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта “затекания мусора” под колеса (когда застревают автомобили с передним приводом), но для работы с крупной фракцией необходимо специализированное оборудование. Лучшее решение – выбрать более удобный заполнитель фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.
Если под балластом находится песок (виден балласт, а не песок), проще всего просеять балласт. Вы наполняете его, выравниваете, заливаете водой и все. Со временем гравий затвердеет и будет держаться на поверхности. Вот как это работает в моем случае.
Если вы не хотите выдергивать сорняки из отсева и гравия, присмотритесь к асфальту. Для увеличения долговечности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите его на небольших станциях технического обслуживания автомобилей) – тогда она станет “каменистой”. Однако не переусердствуйте с количеством, иначе поверхность будет мягкой.
Можно использовать различные “неликвидные” материалы для обустройства парковочного места – битый кирпич вместо гравия, бетонный щебень, но результат будет непредсказуем – где-то парковка простоит десять лет, где-то – год.
Если участок имеет значительный уклон, без бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если отсыпать полосу по периметру парковки, заполнить образовавшуюся “коробку” землей, а уже сверху – песком и всем остальным. Вот что сделал один из участников форума Donsss:
Тент или навес из листового поликарбоната поможет вам укрыть автомобиль от солнца и дождя. Подробно о мобильных маркизах вы можете прочитать в этой теме.
Гаражи
Гараж – сооружение более солидное, чем площадка для автомобилей, поэтому подход к нему требуется тщательный – даже в выборе места. В целях экономии места и средств гараж соединяется общей стеной с домом или ванной комнатой. Оба решения априори не самые лучшие: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж чреват неприятными запахами в доме (масла, пары бензина). Если ваш гараж не утеплен, его дверь – это даже не мост, а холодный мост, через который зимой уходит тепло. В идеале ваш гараж должен быть отдельно стоящим сооружением, но если вы проектируете его как часть дома, планируйте его утепление с самого начала. Это относится и к воротам.
В любом случае, проект должен включать инженерные системы: водоснабжение (в случае мини-сплита), дренаж, вентиляцию, электричество, освещение и, при необходимости, систему сигнализации. Рекомендации по каждому из них вы можете найти на FORUMHOUSE.
Если вы проектируете гараж на границе участка, не забывайте о “красной линии”. – В некоторых регионах при строительстве капитальных зданий на фундаменте требуется отступ от забора на 2-5 метров, чтобы избежать задевания инженерных коммуникаций. За более подробной информацией обращайтесь в местный орган власти.
У меня между участками проходит промышленная вода, и вроде бы по всем правилам я могу строить в 1 метре от границы участка, но на самом деле архитектор установил мне границу в 3 метра.
При расчете размеров гаража смотрите в будущее. Если открытое пространство легко расширить, то с гаражом это не получится. Автомобили становятся все длиннее, поэтому лучше всего выделять не менее 5,5 метров для одной машины за раз. Плюс 50 см от каждого края, чтобы вы могли въехать, не поцарапав стены. Для открытия двери багажника легкового автомобиля вам потребуется не менее 70 см. Наконец, на этапе планирования вы решаете, где будут находиться полки для инструментов и места для хранения – включая место для хозяйственных принадлежностей. Оптимальная длина гаража, не соединенного с мастерской, составляет 7 м.
Ширина гаража рассчитывается по формуле: 3 м для каждого автомобиля, плюс метр “для удобства” – чтобы можно было пропылесосить машину с открытой дверью и протиснуться с багажом.
При расчете проема ворот помните, что между столбами ворот и углами должно быть не менее 50 см стены, чтобы сделать ворота более надежными. Над дверью находится балка, которая подходит для веса двери. Высота отверстия зависит от высоты машины. Для обычного седана достаточно 2,2-2,4 м, а для внедорожника (центральные колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.
Однако лучше иметь двое ворот: одни большие и одни поменьше, иначе вам, возможно, придется покупать микроавтобус. Кроме того, если один сломается, другой позволит вам войти и выйти.
Ширину въездных ворот следует выбирать в соответствии с особенностями въезда. Так, при въезде перпендикулярно плоскости двери проем должен быть шире автомобиля на 0,7 м, а при въезде под углом – на 1 м.
Выбрав удаленное место для гаража и определившись с его размерами, подумайте о материале для стен – это зависит от многих конструктивных особенностей здания. Ассортимент широк, стены могут быть выполнены из следующих материалов: кирпич, шлакоблок, пенопласт, газоблок, песок и керамзитобетон, а также различные варианты на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, OSB.
Итак, участник форума МБогданов Для фасадного слоя гаража мы выбрали кирпич, поскольку он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя владелец решил выбрать более дешевый и простой в укладке керамзит. Однако облицовочный кирпич – это материал, который не требует отделки. Оценив стоимость штукатурных и малярных работ с использованием пустотелых блоков, участник форума пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по цене, и решил возводить стены из двух облицовочных кирпичей. Отличное решение для теплого, постоянного гаража!
Песчаник и пенобетон дешевле остальных, но требуют внешней и внутренней отделки, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки более плоские, но более дорогие. Выгоду следует рассматривать после завершения работы.
Если вы топите редко, можно использовать плиту – мы с отцом можем нагревать до +20°C в неизолированном гараже. Если вы отапливаете его постоянно, вам нужна система отопления. Ребята из нашего ГСК, которые занимаются ремонтом, сделали водонагреватель из того же бункера и наполнили его антифризом. В неизолированном гараже утром никогда не бывает ниже +10.
“Теплый” гараж может быть сделан из любого материала. Однако газобетон априори теплее песчаника, а пеноблок нагревается быстрее шлакоблока. При утеплении гаража помните, что большая часть тепла уходит через двери и вентиляцию. Без них нельзя обойтись, но их можно изолировать.
Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража тот материал, который дешевле в вашем регионе (особенности производства, поставок). Самое главное – не забывать общие правила строительства: фундамент должен выдерживать нагрузку от стен и крыши, крыша не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и других нагрузок. Все требует инженерных расчетов.
Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожарной безопасности и защиты от воров. Однако каркасные дома имеют много других преимуществ: их быстрее и дешевле строить, и они могут быть самоуправляемыми.
Я поделюсь своим творением. Каркас из доски 50х150, внутри плита OSB, снаружи сайдинг без утепления, плиточный фундамент, внутри бетонная плита 10 см.
Защитите здание от огня с помощью негорючих материалов: металлический каркас и профиль, облицовка цементно-стружечными плитами, гипсокартоном или плоским шифером. Стены обычно утепляются пенопластом, минеральной ватой или эковатой.
Если вы не собираетесь утеплять гараж, можно сэкономить на внутренней обшивке, хотя это нарушит противопожарные нормы, а дополнительное склеивание не повредит каркасу.
Изоляция не создаст паровой бани в гараже летом. Я ненавижу жару так же сильно, как и холод.
К сожалению, взломостойкость каркасной конструкции просто смехотворна, поэтому не стоит оставлять машину в таком гараже надолго. Но даже блоки не всегда помогут в этом случае – тот же пенобетон можно отпилить обычной ножовкой. Однако массивные блоки из керамзитобетона являются более прочным материалом. Особенно если они обложены кирпичом.
Каркасный гараж из SIP-панелей нагревается гораздо быстрее, чем гараж из кирпича или блоков. Нет необходимости штукатурить панели, достаточно покрыть их облицовкой. Наконец, технология позволяет использовать более легкую подложку – а это экономит много денег.
Мой сосед сделал гараж из пеноблоков, и он начал трескаться, т.е. фундамент для него должен быть более прочным. А здесь – залили стяжку примерно на 15 см до сетки, связали по периметру, положили панель, и пусть она плывет вместе со стенами.
Фундамент для гаража имеет большое значение. Он выдержит вес не только стен, стропил и крыши, но и автомобиля. Теоретически для этой цели подходят все типы фундаментов – свайные, плитные и плитные, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более что вы получаете пол за один раз. Для небольшой площади гаража его стоимость будет немного выше, чем для ленточного фундамента. Но опять же, требуются тщательные расчеты. Читайте в этом разделе о плюсах и минусах различных фундаментов.
У меня есть такой гараж, в процессе строительства. Фундамент – ленточный. Если бы я делал это сейчас, я бы отлил плиту сразу и собрал ее из СИП-плит, меньше сложностей, больше результатов.
Основание для гаража аналогично основанию для открытой автостоянки: гравийно-песчаная подушка и бетонная стяжка толщиной 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть некоторые нюансы. Например, фундамент гаража должен быть утеплен. Обшивка из пенопласта защитит его от промерзания грунта. Основание гаража лучше сделать из жженого кирпича.
Если участок затапливается весной или грунтовые воды находятся очень близко к поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забудьте о сливе, если вы моете машину в гараже.
Вентиляция в гараже является обязательным условием. Диаметр выхлопных труб зависит от размера помещения, они выводятся на крышу или в верхнюю часть стены. Воздухозаборники расположены в нижней части ворот гаража или рядом с ними. Зимой приток воздуха ограничивается, чтобы предотвратить охлаждение помещения.
Для освещения гаража рекомендуется выбирать люминесцентные лампы. Для освещения подъездной дороги можно использовать галогенные или светодиодные лампы.
Два совета. Избегайте размещения фонарей на проезжей части, так как они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте несколько источников света друг против друга, чтобы избежать теней.
Незакрепленные пролеты гаража, особенно деревянного, обычно не оставляют выбора для стропильной системы – только фермы. Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража превышает 6 м, вам также понадобится воздуховод. Бетонные плиты перекрытия – это хорошее соотношение цены и качества, но они не подходят для каждого гаража, поскольку слишком тяжелы. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но скатная крыша позволяет лучше “распределить” снеговую нагрузку и развить чердак. Не забудьте про армирующую ленту, она необходима, даже если вы наносите мауралт.
Если гараж неотапливаемый, достаточно простого “квадрата” – обрешетка, плита OSB, черепица (шифер, профиль). При наличии отопления или даже при обслуживаемом чердаке – полная “начинка” с изоляцией, пароизоляцией, вентиляционными отверстиями и т.д.
Перед зимой сосед построил гараж на две машины из пеноблоков шириной 150 мм, а летом хотел облицевать его полукирпичом. 16 марта в Ростове-на-Дону подул сильный ветер, и гараж обрушился.
В данном случае для стены высотой 8 метров ширина блока была явно недостаточной. Под крышей не было арматуры, а в рядах не было арматуры или кладочной сетки.
Пользователь Алексей Тая Стропила в гараже треснули под тяжестью снега.
Вместо крыши был образован бассейн, в котором плавало 50 м2 снега, или 5-10 тонн. Каким-то чудом стены не рухнули внутрь. Причиной было плохое качество стропил, много больших сучков. Судя по их размерам, они должны были выдержать вес, но они были завязаны в узлы.
И другие.
Альтернативой гаражу является стационарный сарай. Это уже не просто автостоянка, а настоящее многофункциональное здание. Член форума Otvod выбрал этот дизайн:
Въезжают две машины. Вы можете въехать в газель с ровным полом. Вы можете высушить доску. Хранение крупногабаритных товаров. Легким прикосновением он превращается в летнюю кухню. Осенью навес был укрыт гофрированными досками от южного ветра. Зимой навес подвешен над косым дождем и снегом.
Участник форума Роракотта установил тент на 8 столбов диаметром 30 см. Столбы вкапываются на глубину 120 см. Здесь хранятся лодки, машины и трактор:
Пользователь чичи предпочли сделать полноценный ангар.
Для моих задач гараж был не нужен. Я не хотел создавать там постоянную мастерскую. Он использовался для защиты оборудования от дождя и снега, парковки личного автомобиля и хранения различных материалов и вещей.
Ангар был сделан из переделанных арок теплицы и оцинкованного профнастила. Эти арки были разработаны для удержания стекла, поэтому они особенно прочны. Арки из поликарбоната не подходят для ангаров. Каркас выполнен из арматуры, залитой бетоном.
Самый простой способ организовать парковку – спрятать машину под тентом. Производители даже называют такие палатки “тентовым гаражом”.
Гараж поставляется в картонной коробке, на сборку ушло три часа, размеры 4 х 6, высота 3,7. В комплекте – 75 см анкера 4 шт и 4 допрудили еще, в общей сложности 8 анкеров сидят достаточно прочно.
Другим мобильным вариантом является хорошо известный гараж-ракушка и гараж-фольга, у которых нет дна. Есть даже гараж на базе прицепа, который официально зарегистрирован как транспортное средство.
В этом разделе FORUMHOUSE читайте, как построить гараж в любых условиях. Узнайте о нюансах каркасного строительства. Читайте о сарае с односкатной крышей и отдельно стоящем сарае для автомобиля. Советы по обустройству сарая см. в этой теме форума. Посмотрите видеоролик о гаражных воротах.
Этот этап работ выполняется до того, как материал будет доставлен на строительную площадку. Границы парковки должны быть обозначены линией и колышками. В границах ограждения делается раскоп глубиной 30-35 см. Правильная маркировка учитывает это:
Преимущества и недостатки
Парковка в беседке или на участке имеет много преимуществ перед другими вариантами парковки. Среди его очевидных преимуществ.
- Дренаж. Нет необходимости в дополнительной укладке дренажного слоя или других манипуляциях. Влага естественным образом отводится от поверхности и не скапливается на ней.
- Долговечность. Засыпка из каменного балласта не трескается под нагрузкой, достаточно устойчива и легко уплотняется, создавая прочное основание даже для размещения тяжелых транспортных средств.
- Быстрое строительство. Все работы занимают от 1 до 3 дней и могут быть выполнены без использования специализированного оборудования.
- Нет ограничений по типу почвы. Платформа может быть установлена с любой стороны.
- Сопротивление нагрузке. Засыпка щебнем позволяет построить парковку для грузовиков, легковых автомобилей и фургонов.
- Совместимость с другими типами сооружений. Это особенно касается георешеток, которые можно успешно сочетать с каменной балластной засыпкой.
- Доступная стоимость. Средняя стоимость в 3 раза ниже стоимости бетонной автостоянки из плит или монолитного бетона.
Недостатки парковки с каменным балластом практически отсутствуют. Единственное, что необходимо учитывать, это наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.
Наконец, стоит помнить, что при организации автостоянки на территории коттеджа необходимо подумать о водоотводе. Для этого нужно либо проложить дренажные трубы, либо сделать пространство с небольшим уклоном в сторону ворот.
Как сделать автостоянку из старых кирпичей
Если у вас есть подержанные или даже ломаные кирпичи, вы также можете использовать их. В этом случае необходимо выделить место для парковки рядом с коттеджем.
Для этого проведите подготовительную работу, как описано в предыдущем случае. Другими словами, разметьте будущую территорию и удалите дерн или верхний слой почвы на глубину около 150 мм.
Затем уложите агротекстильную ткань или укрывной материал.
Насыпьте сверху слой песка толщиной около 100 мм, смочите водой и уплотните.
Теперь уложите кирпичи поверх песка, разминая их резиновым молотком.
Вам нужно будет уложить кирпичи в песок с помощью резинового молотка.
Теперь возьмите цемент марки 300 или 400, смешайте его наполовину с песком и заполните этой сухой смесью все щели между кирпичами.
Затем обильно полейте водой, но не спеша, и удалите излишки раствора с кирпичей щеткой.
Результат будет выглядеть примерно так.
Возможно, он выглядит не очень эстетично, но он достаточно функционален и долговечен.
Но если у вас есть старые, но не разбитые кирпичи, как на предыдущих фотографиях, вы можете получить более привлекательный на вид вариант.
Конечно, не следует начинать использовать его сразу после строительства. Оставьте раствор затвердевать не менее чем на две недели.
7. сверху насыпается слой мелкого гравия толщиной 5 см. Мелкие камни относительно хорошо пропускают влагу и соответствующим образом уплотняют поверхность. Затем поверхность будущей автостоянки следует тщательно раскатать, прижимая все слои друг к другу.
Открытая автостоянка из щебня: Вот пошаговое руководство о том, как это сделать.
Всегда лучше парковать его в специально отведенном месте. Но что делать, если у вас нет парковки рядом с крышей и вы не представляете, как ее сделать? Он станет незаменимым для ваших гостей. В этом случае может помочь гравий.
Работа начинается с выбора участка. Не делайте парковку на низком месте, так как это затруднит выезд. Если нет другого выхода, необходимо выполнить обратную засыпку. Когда стоянка будет готова, разметьте ее с помощью веревок и колышков. Так будет легко понять, где поставить машину, как сделать поворот, сколько машин может здесь поместиться и т.д.
Затем переходите непосредственно к самой работе. Он состоит из следующих пунктов:
1) Подготовьте площадку под автостоянку, убрав деревья, кусты, ветхие здания, всякий хлам и ненужные отходы.
2. заполните углубления 30-35 см почвы, на ровной поверхности удалите только 30-35 см почвы. Выровняйте поверхность с помощью спиртового уровня.
3. Насыпьте песчаную подушку слоем 13-15 см. Такая толщина гарантирует, что парковка будет надежной и устойчивой на протяжении всего срока службы. Посыпьте песок водой и раскатайте его, чтобы он стал более плотным.
4. По всему периметру будущей автостоянки необходимо уложить бордюры. Здесь все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца – он может использовать натуральный камень, построить деревянные заборы или сразу поставить сборные бетонные модули.
Уложите геотекстильную ткань на поверхность парковки. Это плотное полотно защитит участок от сорняков в будущем.
6. поверх геотекстиля укладывается 15-сантиметровый слой крупнозернистого каменного балласта. Размер зерна должен быть не менее 6 см. Подойдет речная или гранитная галька, но известняковый гравий не подходит – на нем будут некрасивые меловые капли.
7. сверху укладывается слой мелкого каменного балласта толщиной 5 см. Мелкие камни относительно хорошо пропускают влагу и соответствующим образом уплотняют поверхность. Затем поверхность будущей автостоянки следует еще раз тщательно прогрунтовать, прижимая все слои друг к другу.
8. В завершение работ следует установить дренажную систему. Это позволит удалить лишнюю влагу с парковки. Для этой цели подходят классические бетонные или пластиковые корыта.
Щебень также подходит для автодрома, но его необходимо пополнять на начальном этапе.
Тротуарная плитка
Парковочная зона из натурального камня должна выглядеть красиво и естественно. Для парковочного места следует подготовить плоские каменные плиты толщиной четыре-пять сантиметров.
Следуйте следующему алгоритму:
- снимите верхний слой почвы;
- уплотнить подпочву;
- расстелить геотекстильную ткань (края ткани должны быть заведены на края котлована, сделанного под автостоянку);
- Уложите слой песка толщиной 10-15 см и уплотните его;
- Уложите слой крупного щебня, затем среднего щебня (слой должен быть таким же, как и предыдущий);
- На последний слой уложите крупный песок или гранитную или мраморную крошку (толщина слоя – около полусантиметра);
- Укладывайте каменные плитки так, чтобы между ними оставались небольшие, ровные зазоры;
- заполните промежутки песком, смешанным с семенами травы.
Если травяные комки между камнями вам не по вкусу, семена можно опустить. Вместо этого смешайте одну часть цемента с тремя частями песка. Затем аккуратно распределите смесь в трещинах и постепенно капайте туда воду. Через некоторое время вода превратит смесь в бетон. Использование такой платформы разрешается только через три недели после полного высыхания смеси (для этого необходима температура воздуха не менее 20 градусов Цельсия). Через семь дней раствор затвердеет на 50%, а еще через две недели – полностью. Если начнется дождь, накройте участок полиэтиленом.
Одним из самых важных моментов является подготовка основания для укладки тротуарной плитки и сама укладка. У нас в регионе есть 2 металлургических комбината, которые продают шлаковый экран “Мучка” для этих целей, он используется как подушка и как посыпка для цементного раствора.
Парковочное место
Лето 2019 года было для меня довольно насыщенным в плане мероприятий, путешествий и т.д. В одном из эпизодов я хотел упомянуть о давней идее организовать на своем участке въезд для автомобилей и место для парковки. Сразу скажу, что до этого момента у меня не было никаких специальных знаний, навыков или опыта в подобных конструкциях. Я черпал информацию частично от людей с опытом, частично из интернета, а также из собственных знаний.
Итак. История о том, как инженер, системный администратор и кондуктор строят парковку :-) Уточню – 80% работы было сделано в 2 руки.
На участке был участок земли со старыми зданиями и мусором, поэтому первым делом нужно было расчистить и снести постройки.
Затем были построены откатные ворота с калиткой для въезда на участок.
Затем перед въездными воротами (на ранее сформированном участке) был выкопан, очищен и уплотнен грунт, уложен геотекстиль и сделана надстройка из вынутого камня фракции 5-20.
Следующий шаг – оценка и измерение будущего местоположения.
Затем он подсчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое.
Далее был привлечен экскаватор и работник из СНГ для снятия слоя почвы и выдергивания корней.
После подготовки площадки следующим шагом было планирование уклона и укладка бордюра.
Потом я “неожиданно” вспомнил, что мне нужно питание 220 с другой стороны, но времени на это было мало, да и особой проблемы выкопать траншею и закопать трубу с кабелем не было
Затем необходимо было отсыпать гравием, уложить геотекстиль и уплотнить детрит с максимальной точностью и равномерностью. К этому времени бетонная мостовая у бордюров хорошо застыла. Я нанял виброплиту для уплотнения.
Одним из самых важных моментов является подготовка площадки под тротуарную плитку и само мощение. В нашем регионе 2 металлургических предприятия, которые продают шлакосито “Мука”, для этих целей его используют как подушку и как пресс для швов.
Сразу надо сказать, что я сам решил больше не связываться с большой плиткой, потому что сыпать и перулавивать как придется – очень трудоемко, каждая плитка весит около 16-17кг, а их уложено 144шт. Далее я буду укладывать брусчатку.
Плитки уложены, сверху можно разложить тот же отсев или смесь цемента и песка, а веником или щеткой зачистить все швы. Я сделал это обоими способами, а затем пришел к выводу, что подойдет просто мука.
Следующий. Поскольку участок и забор не совсем правильной формы, мне пришлось залить небольшой кусок бетона у входа. Для этого я сварил сетку из арматуры и карточной сетки и фактически залил ее бетоном.
После завершения всех работ я залил рабочую зону водой и еще раз посыпал швы.
И, наконец, я улучшил территорию между забором и участком. Первым делом я проложил трубопровод и электрику (кабели вниз в полимерной оплетке из металлических трубок, так как те были в наличии), сделал площадку для светильников, сами светильники установил и подключил через фотореле (которые включают автоматически, как темноту). Второй задачей было освежить землю. В-третьих, я сделал бордюр из натурального камня. В-четвертых, были высажены растения.
Это мой опыт организации и благоустройства автостоянки. Еще раз повторюсь, что я все делал в первый раз, поэтому возможно, что где-то я допустил ошибку. Однако на момент написания этой заметки прошло 2 месяца с момента завершения работ – все в полном порядке, не двигается и не выходит из строя. У меня еще есть планы закончить дренажный канал (сейчас вода стекает в бетонный желоб на участке, а затем на землю) и сарай вдоль стены гаража (который я также привел в порядок, оштукатурил и покрасил).
И, наконец, я хотел бы поблагодарить друзей и родственников, которые приняли участие в этом выпуске.
Комментарии 21
Молодец. Хорошая работа. Я тоже должен сделать это сам.
Также необходимо сделать. Я дошел до этого этапа. Я купил небольшой булыжник, просто отшлифовал его…..
Да, лучший способ – это либо мука, либо песок несколько раз и подмести!
очень круто! Добавить в избранное ))))
Спасибо! Это был интересный опыт, он вдохновил меня на создание дорог по всему дому, теперь я хочу сделать что-то подобное на заднем дворе :-)
Это совсем не плохо. Даже больше, чем в первый раз.
Спасибо! Это был очень хороший опыт для меня
ОГРАЖДЕНИЕ – НАЦИОНАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
“Только на крышах в Российской Федерации насчитывается около 2 миллионов километров заборов. Этого было бы достаточно, чтобы окружить Землю заборами в 50 раз вокруг экватора”.
Заборы – естественное следствие российского менталитета.
Россия занимает самое низкое место по уровню социального доверия. Социальная аномия приводит к появлению множества заборов”. – говорит политолог Сергей Медведев.
Люди все перестраивают, обводят все забором, и внутри у них рай, а снаружи может случиться все, что угодно.
Людям нужно “помочь” принять близость другого человеческого существа по закону.
Это запрет на установку заборов!
Сначала это будет неприятно, но потом пройдет.
Ландшафты должны быть естественными границами участков. Эти пространства необходимо создавать, а не механически делить землю между членами ТСЖ.
В Швеции любой гражданин может законно въехать на любой участок шведской земли, независимо от того, где он расположен. Другими словами, вы можете огородить свой участок земли, но не можете не пускать на него людей.
Крыша автомобиля выполняет ряд важных защитных функций. Он защищает автомобиль от неблагоприятного воздействия прямых солнечных лучей, града, дождя и других погодных условий. В этой статье мы рассмотрим тему строительства деревянного навеса для автомобиля, поэтому для начала следует изучить основные преимущества такой конструкции, а также перечислить материалы и инструменты, необходимые для работы. В конце статьи я поделюсь с вами одним из многочисленных способов установки такой полезной конструкции.
Добавить комментарий
18 августа 2021 года.
Рынок строительных материалов не стоит на месте, производители предлагают усовершенствованные или принципиально новые продукты. Среди тротуарных покрытий одним из самых популярных является резиновая плитка. Этот вид тротуара широко применяется в городских зонах общего пользования: спортивных, детских и других, но его преимущества и удобство вызывает широкий спрос у владельцев частных домов и коттеджей. Оформление дорожек и площадей резиновой тротуарной плиткой удобно и красиво, но, как и любой материал, она имеет свои особенности. Давайте узнаем о них.
Вот пошаговое руководство о том, как сделать автостоянку.
Размер участка для автомобиля
Размер парковочного места зависит в первую очередь от площади участка и окрестностей, а также от размера автомобиля. Для одного автомобиля достаточно места площадью 10 кв. м, чтобы к нему можно было подъехать со всех сторон.
При необходимости длина парковочного места может быть меньше, но тогда придется проезжать только передней или задней частью машины. Когда речь идет о парковке двух автомобилей одновременно, 15 квадратных метров достаточно для комфортного открытия дверей.
10 кубических метров / = 25м^2 = 40см высоты бетонной плиты.
Как я сделал парковку
Около 4 лет назад я унаследовал от своего деда участок земли в ужасном состоянии, столько мусора, не только строительного, но и бытового, думаю, нереально было убрать это на участке в 4 акра, но дед справился. После того как в течение нескольких лет он вывез почти весь мусор, он решил, что пора освободить место для машины, поскольку он и так приезжал каждый день (дом был холодный, то есть он не оставался на ночь), и иногда негде было припарковаться.
На месте нынешней парковки стояла старая баня, а под ней и рядом с ней – дорожные бордюры, которые я решил использовать в качестве своеобразной твердой поверхности. В 2016 году я снес баню, частично разровнял территорию, а в 2017 году приступил к подготовке участка.
Сначала это выглядело так:
Первоначально планировалось сделать участок 4х4 м, но этого было недостаточно, так как нос автомобиля торчал бы наружу и ворота не закрывались. К тому времени было уже поздно что-либо менять, потому что наступила осень, и забор уже нужно было делать, поэтому парковку закрыли до следующего года. Вот что я сделал в то время:
Весной я умудрился затопить парковку и потратил неделю на слив воды. Затем я начал думать об установке ливневой канализации.
В середине июля, неожиданно для себя, я продолжил парковку. На этот раз я расширился до 5х5 метров и решил захватить и подъездную дорожку.
После геотекстиля я засыпал оставшийся старый песок и начал подсчитывать, сколько цемента мне нужно влить. Однако в последний момент я передумал и решил уложить известняковый балласт и асфальт. Я также позаботился о бордюрах вокруг парковки.
На следующий день я привез щебень из известняка и начал его разбрасывать. Это была, пожалуй, самая сложная процедура за все время. Его разбрасывали только граблями, часть приходилось собирать в ведро и разбрасывать по углам, то же самое с асфальтовой крошкой.
Сначала я утрамбовывал слои виброплитой, но в итоге работал виброногой, которую сосед одолжил мне на четыре дня. Только это сэкономило мне не менее 6 000 рублей.
Я пользуюсь парковкой каждый день, и на ней не образуются колеи. Толщина всего блина составляла не менее 50 см. Мой блинчик выглядел следующим образом: 200 игл геотекстиля -> песок 10 см -> бордюры 20 см -> песок 10 см -> дробленый известняк 10 см -> асфальтовый гравий 5 см.
Оценки на сегодняшний день:
1) Мегаизол игольчатый геотекстиль 200, 50 кв.м. – 1900 руб.
2) 10 тонн песка с доставкой – 6800 руб.
2.1) Еще 5 тонн старого песка находилось на строительной площадке
3) Бордюры 15 шт. с доставкой – 2450 руб.
4) Цемент 50 кг – 350 руб.
5) Щебень 20-40 известняковый 5 тонн – 6000 руб.
6) Дробленый асфальт 5 тонн – 5500 рублей
7) Вибротрамбовка в течение 4 дней – бесплатно
Всего: 23 000 руб.
P.S. Я старался писать очень лаконично, не ругайтесь. Кто заинтересован, может прочитать всю мою тему с форума.
Возможно, были обнаружены дубликаты
Строительство и ремонт
4.5K постов 34K подписчиков
Правила сообщества
Правила для этих постов.
В видеопосте всегда должно быть описание того, о чем видео. Если видео длинное, очень желательно указать время, когда и о чем оно.
Если правила будут нарушены, сообщение будет удалено с сайта.
Правила общения.
Регулярное обращение к другим членам сообщества в комментариях в грубой и неуважительной манере запрещено. В случае первого нарушения – бан от сообщества на 2-3 недели. В случае повторения он становится постоянным.
Только для профессиональных участников строительного рынка. (обычная почта)
Пост должен быть на основе личный опыт.
Ддолжны быть информативными и познавательными (объясняет/поясняет что-то о материале/работе/организации/и т.д.) или пища для размышлений (Взгляд на проблему с другой точки зрения)
Видео продолжительностью более 5 минут без текстовой хронологии не допускаются. (Укажите, где и о чем идет речь в видеоролике).
Теги не следует использовать слишком часто. Не более 4 меток. Метки, размещенные в системе, не учитываются. (Лонгпост, видео и т.д.).
Ну, это довольно хорошая платформа для матиза для первого ливня. Я бы добавил еще 100 под базу на случай, если Matiz будет загружен.
“Изначально я планировал уплотнять слои виброплитой, но в итоге работал с виброногой, которую мне одолжил сосед на четыре дня.
На этом месте я вскрикнул, сначала я подумал, что вибронога – это обычная нога, которой автор отчаянно топает по парковке, как будто прыгает на ней.
Хорошо быть глупой девочкой, каждый день узнаешь что-то новое ))
Я тоже представлял себе нечто подобное:
Хоть ты и девушка, но мне показалось, что это чувство юмора автора.
Последняя фотография меня очень зацепила.
Это занимает много времени, чтобы войти в привычку :)
Недолго. Весной появится рутина. Песок впитает воду, а гравий впитает ее. И этот “пух” будет способствовать появлению руты.
Сначала гравий должен пропитаться через бордюр.
Сначала камень необходимо распределить по бордюру, не разделяя его геотекстилем. Что из-за разжижения песка в присутствии воды (а там, опять же по вашим словам, глина, и вода плохо сочетаются) неизбежно приводит к тому, что щебень погружается в песок. И для этого не нужен большой вес. Просто держите машину на одной траектории (TC, опять же, по его словам, находится там каждый день).
Так что проще хранить его на веранде)))
С этой машиной будет трудно проложить колею даже в пенном дерьме…..
Парковочное место 5×5 для парковки Matiz?
Matiz – это как ламба, вид снизу, а на самом деле сверху.
Читали ли вы историю о гадком утенке?
Этот малыш скоро вырастет в прекрасную Toyota Sequoia :)
Это для параллельной парковки, ты не понимаешь.
Елки-палки, я тоже хотел спросить, что это за лошадь, которая паркуется 5х5. @Timpazler, спасибо за хороший смех!
Тоже хреново. Но опять же, Matiz не вылезет из старой лужи глубиной 2 см.
Для Матиза и сделаны) Поэтому я изначально думал 4х4 м)
Просто это выглядит очень контрастно :-)
Почему вы все придираетесь к этому Матизу, в конце концов его можно купить под велосипед, человек сделал его для себя и это нормально.
Как 4х4 будет торчать из носа Matiz? Там могут поместиться две такие машины.
Я решила на всякий случай измерить его грантом, и он получился:) Лучше бы сделали универсальную парковку:)
Если это бросается ей в глаза, то дело не в ней, а в нем.
Одна треть стоимости самого автомобиля.
За эту цену вы могли бы купить бетономешалку на 10 кубов. Нет?
10 кубов / = 25м^2 = бетонная плита высотой 40 см.
Но это был бы почти вечный монолитный блок (при условии качества бетона, который тоже сейчас трудно найти).
Деньги нужны немедленно, а не частями в течение шести месяцев, как здесь.
У меня у самого такая же проблема – нужно сделать площадку для 2108. У меня много керамической плитки и шифера, но хотелось бы сделать все правильно.
Я уже думал купить б/у шифер, думал сделать его из дерева (хотя бы на зиму) или из арматурного каркаса (типа низкой эстакады) – чтобы не заморачиваться.
Но проходят годы, и вся эта грязь замешивается, весной и осенью. За дополнительные шесть или восемь тысяч за несколько кубов бетона я еще не дошел.
Хотя, наверное, проще было бы взять ручной миксер, литров на 150, купить песок, гравий и цемент и самому залить площадку. Только здесь я не хочу получить в итоге дрянной смеситель, который выйдет из строя до того, как я заполню всю площадку (изначально я планировал 2х5, теперь я думаю, что нам нужно минимум 3х5).
Читайте далее: