В России качество и размеры изготавливаемых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078-84 является общим, регламентируя только размер тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. ГОСТ 9557- 87 предъявляет жесткие требования к поддону, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественные изделия не имеют маркировки – так называемые поддоны БК (или “немаркированные”), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим свойствам не уступают европейским поддонам.
Виды поддонов (паллет)
В 1925 году рабочие американских заводов усовершенствовали деревянные салазки, которые использовались для подъема и перевозки грузов. К нему были прикреплены нижние доски, что значительно улучшило функциональность конструкции. Это простое изобретение было быстро оценено и взято на вооружение. Вскоре NWPCA начала производить поддоны в промышленных масштабах. А шкала размеров, разработанная специалистами компании, стала стандартом по всей Америке.
Изделия из гофрированного картона используются для транспортировки грузов небольшого размера и веса на большие расстояния. Из-за важного недостатка (восприимчивость к влаге) такие поддоны в основном одноразовые: их утилизируют после первого использования.
Классификация поддонов по материалу
Поддоны и паллеты изготавливаются из различных материалов – пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для производства подходят все виды древесины, но каждый из них обладает своими специфическими прочностными свойствами, которые необходимо учитывать при переносе тяжелых грузов. Сырье предварительно обрабатывается защитным средством, которое предотвращает гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс изготовления довольно прост: удлиненные и узкие доски крепятся к основанию.
Размеры деревянных поддонов: 800x1200x145 мм
Пластиковые поддоны
Поддоны из пластика легче и практичнее деревянных поддонов. Их легче чистить и дезинфицировать. В их основе лежат различные виды смолы, которая формуется в нужную форму.
Размеры пластикового лотка: 800x600x140 мм
Металлические поддоны
Они предназначены для использования в условиях высоких температур, поскольку материал, из которого они изготовлены, обладает высокой огнеупорностью. Изделия из алюминия или стали намного прочнее и надежнее своих деревянных или пластиковых аналогов, поэтому их предпочитают использовать для хранения и транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия из гофрированного картона используются для транспортировки грузов небольших размеров и веса на дальние расстояния. Из-за основного недостатка (влагостойкость) эти поддоны в основном одноразовые: их утилизируют после первого использования.
Если вам необходимо отправлять промышленные товары за границу или у вас есть производственная линия со строгими требованиями к размерам поддонов, вам обязательно следует выбрать сертифицированный европоддон или поддон fin. Каждый поддон маркируется в соответствии с действующими европейскими стандартами.
Основные стандарты паллет следующие
1. сертифицированный европоддон (EUR-поддон)
- Размер. 800×1200×145 мм.
- Маркировка. Обозначение “EUR” в овале, выгравированное на правой ножке поддона. На остальных частях ножек имеется маркировка производителя (FS, PKP, DB и т.д.). p.), а также информация о серии и годе выпуска.
- Строительство. Верхняя часть поддона EUR состоит из пяти досок: широкой (145 мм) и узкой (100 мм). Доски располагаются поочередно в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижняя часть поддона состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Углы европоддона должны быть скошены.
Сертифицированный фин-паллет (FIN-Pallet, финский паллет)
- Размер. 1000×1200×145 мм.
- Маркировка. Надпись “FIN” в прямоугольнике на правой опорной ножке поддона. На средней ножке нанесена дата производства и код производителя.
- Строительство. Верхняя часть финского поддона состоит из 7 досок: широкой (120 мм) и узкой (100 мм). Доски располагаются поочередно в следующем порядке: широкая, 2 узкие, широкая, 2 узкие, широкая. Нижняя секция, как у европоддона, из 3 досок: узкая, широкая, узкая, с фаской. Фаски на углах финского поддона обязательны.
3 Грузовой поддон без наполнения 800×1200 мм
- Размер. 800×1200×145 мм, толщина плиты 20-22 мм.
- Маркировка. Нет брендинга.
- Строительство. Аналогично конструкции европоддона.
4. Грузовой поддон 1000×1200 мм
- Размер. 1000×1200×145 мм, толщина плиты 20-22 мм.
- Маркировка. Нет брендинга.
- Дизайн. Аналогично построению финансовой паллеты.
Правильный квант выгоден не только поставщику, но и розничному торговцу.
Доставка товаров в розничную торговлю. 12 примеров того, как компании улучшили свою систему доставки
Привет. Я Ярослав Мельников, управляющий партнер компании Pooling service. Еженедельно нашим сервисом пользуются более 450 компаний, которые размещают заказы на доставку в крупнейшие торговые сети России. Мы часто общаемся с пользователями и продавцами, которые делятся с нами советами о том, как повысить эффективность. Мы привели 12 конкретных примеров, которые помогут любой компании вывести логистику на новый уровень в течение следующих 3 месяцев. Эта информация принесет пользу вашему бизнесу и вам лично.
Почему это важно?
На розничные сети (или современный формат розничной торговли) приходится все большая доля продаж большинства наших клиентов. Уже сегодня средняя доля продаж розничным сетям в России составляет около 64%. Эта доля неуклонно растет из года в год благодаря переходу на прямые заказы и широкому развитию производства брелков.
Куда мы направляемся? Вполне вероятно, что через 4-5 лет мы увидим ситуацию, аналогичную Западной Европе.
Ситуация, аналогичная Западной Европе, где 90% продаж приходится на 10 крупнейших ритейлеров.
Большинство лидеров рынка стремятся улучшить свою цепочку поставок, но сервис всегда стоит на первом месте. Признательность клиентов – важнейший фактор успеха вашего бизнеса. Оптимизация в ущерб уровню обслуживания может принести краткосрочную выгоду, но долгосрочные отношения с клиентами пострадают.
Пострадают ваши долгосрочные отношения с клиентами.
Любые шаги, которые вы предлагаете для улучшения цепочки поставок, не могут быть реализованы в одностороннем порядке, а должны быть согласованы с клиентом. Однако важно суметь убедить заказчика в том, что предлагаемые шаги не окажут негативного влияния на его ключевые показатели.
Критерии оценки поставщиков для розничных сетей. Используется компанией Advantage, авторитетной компанией по исследованию потребителей.
- Поддержка нашей стратегии
- Реализация наших согласованных планов
- Приверженность обществу и окружающей среде
- Дифференциация от конкурентов
- Маржа
- Электронная коммерция
- Совместная работа во время кризиса
- Общение
- Взаимное доверие
- Отзывчивость
- Инициатива
- Стимулирование роста категории
- Предоставление знаний о категории
- Объективный взгляд на категорию
- Оптимизация ассортимента продукции
- Сила бренда
- Новые продукты
- Процесс запуска продукта
- Управление рекламными мероприятиями
- Рекламные мероприятия
- Инвестиции в продвижение
- Достижение наших целей в КП
- Прогнозирование сотрудничества
- Выполнение заказов
- Своевременная доставка
- Увеличение содержания CO
- информирование вас в процессе выполнения заказа
- Решение текущих вопросов, связанных с цепочкой поставок
Мы видели, что многие лидеры рынка FMCG выстраивают прямые отношения между собственными отделами логистики и отделами логистики своих клиентов. Это отличная практика, которая позволяет быстро находить решения для улучшения цепочки поставок. Обычно этим процессом занимается менеджер по логистике или обслуживанию клиентов.
Запирание всех процессов, включая логистику, в рамках коммерческой функции создает дополнительные проблемы с коммуникацией и не всегда позволяет доказать необходимость улучшения цепочки поставок.
Исследования Advantage показали, что клиенты больше ценят подрядчиков, которые выстроили с ними прямые отношения между отделами логистики по оперативным вопросам, связанным с доставкой продукции, и стратегическим вопросам, связанным с повышением качества обслуживания и оптимизацией цепи поставок.
Прямое общение является необходимым условием для совершенствования цепочки поставок в розничной торговле. Например, условия многих торговых сетей предусматривают штрафы за просрочку и недоставку товаров. Однако при надлежащем обосновании многие штрафы могут быть оспорены.
– На ежедневной основе: в плане организации полученных заказов;
– Ежеквартально или раз в полгода: по стратегическим вопросам улучшения обслуживания и оптимизации цепочки поставок;
Сервис Объединение значительно упрощает процесс общения с продавцом, и вы получаете:
- возможность отправить запрос на перенос сроков доставки;
- анализ всех поставок в розничную сеть;
- информация обо всех торговых точках розничной компании, а также GLN каждой торговой точки.
Большинство клиентов ожидают, что вы сможете организовать доставку их товаров в региональные распределительные центры. Они обычно используются для доставки товаров в магазины клиентов. Часто розничные торговцы выбирают эту схему, потому что она помогает им сделать две вещи:
- быстрее реагировать на потребности клиентов;
- не увеличивать запасы в цепочке поставок.
Многие розничные торговцы готовы обсуждать различные схемы доставки при заключении контрактов:
- прямые поставки в магазины;
- прямые поставки в их региональные розничные точки (из которых клиент отправляет товары в магазины);
- прямые поставки в свои федеральные розничные точки (из которых клиент будет распределять товары по всем региональным розничным точкам).
Стоимость доставки для каждой программы разная. Обычно она учитывается при переговорах о цене товара или как часть логистической премии. География и схема доставки напрямую влияют на расходы компании и должны идеально подходить для бизнеса.
При согласовании географии поставок запросите коммерческие условия для различных систем доставки и сравните их с внутренними затратами. Имея полную картину, выберите оптимальную географию и схему доставки.
Продажи в каждом регионе должны учитываться при определении географии поставок. Эти данные должны быть получены от отдела продаж. Если вы проигнорируете эту информацию, то в некоторых регионах вместо прибыли получите убыток.
Географию и цепочку поставок следует регулярно пересматривать, чтобы убедиться, что они полностью соответствуют бизнесу на данный момент. В отделах логистики и закупок розничных сетей работают профессионалы, готовые к изменению условий при разумном обосновании.
Эксперты из Объединение располагают информацией обо всех складах розничных сетей. Наша платформа включает тарифы для различных систем доставки – от крупных перевозчиков до российских розничных сетей. Мы поможем вам оценить транспортные расходы для различных географических районов доставки.
Согласовали ли вы минимальную партию заказа для каждого пункта доставки? Если нет, у вас могут возникнуть проблемы с логистикой. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда стоимость одной паллеты немногим превышает стоимость паллеты и доставки до клиента.
В то же время, согласование минимальной партии вызывает ожесточенные споры между заказчиком и поставщиком. Текущая ситуация на рынке такова: клиенты требуют от поставщиков отказаться от минимальных размеров партий. Они рассуждают следующим образом: “Мы не хотим замораживать деньги в товарах и нести дополнительные расходы на хранение. Только самые крупные поставщики способны отстоять свои позиции и выиграть крупные заказы.
Что же делать, если вам отказали в минимальной партии и теперь вы не можете загрузить машины полностью?
Постарайтесь договориться о минимальной партии, которая позволит вам не перевозить по 3-4 коробки на поддоне. Лучше оценить среднюю стоимость полностью загруженного заводского поддона и попытаться согласовать это значение в качестве минимальной партии. Часто клиенты относятся к этому с пониманием, потому что они не всегда заинтересованы в получении от вас полупустых поддонов.
Почему это лучше?
При перевозке с использованием пула стоимость сопоставима с полной грузовой перевозкой. Это достигается за счет консолидации поставок с другими поставщиками. Однако стоимость одной паллеты не зависит от количества товара на паллете. В ваших интересах, чтобы поддон был загружен как можно больше. Наличие минимальной партии позволяет вам отказаться от доставки меньшего заказа клиенту, если его отправка нерентабельна. Таким образом, вы избежите риска штрафа.
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда коммерческий отдел поставщика согласовывает с розничным продавцом очень короткие сроки поставки. В результате логистам поставщика приходится отправлять вагоны с большим недогрузом прямо к заказчику, а это может быть очень дорого. Возможно, дешевле было бы отправить товар сборным грузом, но это невозможно сделать. Проблема возникает потому, что доставка сборных конструкций обычно занимает больше времени.
Всегда оценивайте средний размер заказа на складе клиента. Если для доставки на дальние расстояния средний заказ составляет менее 20 паллет, договоритесь о сроках, подходящих для доставки сборных грузов.
Часто для клиента важнее не скорость доставки, а частота. Вы можете предложить более частую отправку, но с более длительным сроком доставки. Например, каждую неделю вам нужно отправить полупустой (!) грузовик из Москвы в Ростов-на-Дону за 2 дня. Вы можете предложить доставку два раза в неделю, но увеличить срок доставки до 4 дней. Консолидированные оптовые поставки снижают затраты.
При согласовании даты поставки учитывайте графики перевозчиков для консолидированных поставок. Склад клиента не получает консолидированные поставки каждый день. Это позволяет избежать проблем с пересмотром графика поставок в более поздние сроки. Графики доставки перевозчиков сборных грузов до складов клиентов доступны в разделе Pooling.
Мы также часто сталкиваемся с примерами, когда клиент отказывается от контракта с поставщиком на минимальную поставку, но готов поставлять реже. Например, клиент отправлял товар раз в неделю, но смог договориться об отправке раз в 2 недели.
Большинство ритейлеров могут регулировать количество заказов на уровне отдельных товаров, что многие поставщики используют для оптимизации схем доставки. Корректировка может происходить на уровне склада каждого клиента.
Чем больше объем заказа, тем легче складу подобрать товар. Если вы пользуетесь услугами оператора склада, обычно можно договориться о разных ставках комплектации для каждого кванта.
Правильный квант выгоден не только поставщику, но и розничному торговцу.
- Проще принять товар на складе клиента.
- Меньше риск возникновения претензий со стороны клиентов (меньше брака и недостач)
Лидеры рынка регулярно анализируют объемы своих заказов, чтобы иметь возможность предложить наилучшие объемы. Большинство клиентов положительно реагируют на предложения по оптимизации квантования заказов. Если вы еще не проанализировали это, стоит задуматься. Может оказаться, что некоторые из ваших товаров завтра будут заказаны в количестве нескольких паллет или слоев.
Клиент всегда заинтересован в оптимизации обработки ваших товаров на своем складе. По этой причине существуют различные требования к сборке товаров при поставках. Однако заказчик не всегда может правильно оценить влияние условий сборки на логистические затраты и вероятность брака при поставке. По этой причине поставщики часто значительно утяжеляют стоимость доставки из-за требований к сборке.
Виды сборки товаров при поставках на склад клиента:
- Заказы на кросс-докинг. Ваш заказ уже должен быть подготовлен на вашем складе для доставки в магазин клиента;
- Поддоны для одного продукта. Один продукт на одной паллете;
- Слоеные поддоны. Один продукт на поддоне, но поддоны могут быть уложены друг на друга;
- Смешанные поддоны. На одном поддоне может находиться множество различных товаров. Невозможно определить лучшее решение для всех клиентов. Все зависит от специфики вашей продукции и объема продаж. Основная проблема заключается в том, что заказчики, желая оптимизировать процесс, заставляют всех поставщиков работать по одной системе.
Многие клиенты также устанавливают ограничения на высоту поддонов, что вынуждает компании разделять моноподдоны.
Объяснять клиентам, как условия сборки влияют на стоимость доставки и отбраковку продукции. Найдите компромисс с клиентом.
- Заказы на кросс-докинг. Некоторые клиенты разрешают размещать такие заказы на одном поддоне при соблюдении определенных условий.
- Заказы на паллеты с одним продуктом. Многие клиенты допускают 4 SKU (продукта) на паллету, или можно договориться об отгрузке в многослойных паллетах.
- Заказы на многослойные поддоны. Многие клиенты могут пойти на компромисс и разрешить 4-6 SKU (продуктов) на паллету. Существует также практика, когда клиент готов перейти на более выгодные условия сборки, но при этом, скорее всего, возникнет вопрос о компенсации его усилий по перемещению продукции с вашего поддона. Этот вариант также стоит рассмотреть, поскольку экономия на транспортировке может быть гораздо выше.
Пулинг. Если условия сборки являются для вас проблемой, мы предоставим специалистов, которые подскажут вам, как улучшить ситуацию.
По оценкам многих поставщиков, транспортные расходы являются самой большой статьей в общих затратах на логистику продукции в России. Транспортные расходы могут составлять до 30% от стоимости конечного продукта. Однако более 70% транспортных расходов приходится на доставку в розничные сети. Причиной этого является широкая география пунктов доставки торговых сетей, а также отсутствие минимального объема заказа.
Транспортировка на большие расстояния в розничные сети является серьезной проблемой для большинства поставщиков. Логистические затраты на такие поставки обычно самые высокие.
Основными проблемами, с которыми чаще всего сталкиваются поставщики, являются:
- дорогостоящая доставка небольшого заказа клиента в определенные сроки;
- отправка машины с неполной загрузкой;
Более 450 компаний уже пользуются этой услугой Объединение и объединение грузов для совместной доставки клиентам. Это позволяет снизить стоимость доставки до 30%. Pooling содержит список транспортных компаний-партнеров и адреса их складов, на которых компании объединяют продукцию для совместной доставки.
Если вы заказали тягу на склад клиента в другом городе, а он заполнен только на 80%, вы можете продать освободившееся место другим поставщикам, которые также хотят доставить груз вашему клиенту. Пулинг позволяет вам или транспортной компании получать совместные котировки на доставку от других поставщиков вашего клиента. Если вы согласитесь на доставку, компания Pooling оплатит вам или транспортной компании стоимость доставки.
Если вы начали работать с розничными торговцами, вы, вероятно, уже начали получать заказы от розничных торговцев через поставщиков EDI. Сейчас это основная система для подавляющего большинства розничных торговцев. Но используете ли вы все возможности?
Переход на EDI для крупных сетей и поставщиков позволит вам:
- Немедленно получайте новые заказы от клиентов непосредственно в свою ERP-систему;
- Устраните ошибки ручного ввода данных и риск потери документов, а также сократите количество исправлений;
- Обмен всеми видами электронных документов: прайс-листы, заказы, desadv, счета-фактуры и т.д;
- автоматическое формирование электронных счетов-фактур в соответствии со стандартом ФНС, ускоряя процесс оплаты и сокращая время обработки документов.
Более подробную информацию о возможностях EDI и прямой интеграции с розничными торговцами можно найти на сайтах основных поставщиков EDI:
Лидеры рынка FMCG активно используют интеграцию EDI с розничными сетями и используют весь спектр возможностей:
- Обмен сообщениями EDI;
- Рабочий процесс EDI;
- Синхронизация каталогов продукции.
Все чаще можно увидеть, как компании доставляют товары на склад клиента только с накладной. Такие документы, как счета-фактуры и накладные, уже передаются полностью в электронном виде.
Следует отметить, что все больше компаний с помощью интеграции передают клиентам не только информацию о продукции, отгруженной по заказу (disadv), но и информацию о продукции на каждом поддоне (коды поддонов SSCC). И это открывает возможность еще одной подсказки: доверенное принятие.
Жалобы клиентов – головная боль для отдела логистики любой компании. Время обработки теряется, а оплата поставок может задерживаться. Все понимают необходимость повышения качества работы склада, но мы еще не встречали компанию, которая способна обеспечить 100% беспроблемную доставку.
По информации, полученной от ритейлеров, более 90% жалоб не превышают 4 000 рублей. Общая стоимость рассмотрения жалобы может превысить стоимость товара, на который подана жалоба.
Многие клиенты сталкиваются с проблемой слишком долгого получения товара. В результате именно заказчик несет расходы за простои, вызванные длительным периодом приемки.
Вы считаете, что качество сборки на вашем складе хорошее, но все равно получаете жалобы от клиентов и тратите время на их рассмотрение? Мы столкнулись на рынке с несколькими крупными транснациональными компаниями, которые полностью исключили работу с претензиями из своего бизнеса.
Как? Они согласовали с ритейлером франшизу на размер полученной претензии. Сумма может варьироваться, но обычно она составляет 6 000 рублей. В соответствии с этими договоренностями розничная компания не выставляет претензию покупателю, если она меньше 6 000 рандов.
Что может попросить клиент для реализации этого подхода?
- Более вероятно, что клиент оценит свои потенциальные расходы на основе своей прошлой истории и попросит скидку на эту сумму.
- Вам может понадобиться маркировать поддоны кодами SSCC. Эти данные должны быть переданы заказчику через интеграцию EDI.
Дополнительным преимуществом такого подхода является то, что клиент не останавливает водителя на складе, а подтверждает получение товара, не пересчитывая продукцию на рампе.
Подавляющее большинство поставщиков используют европоддоны (1 200 на 800) для доставки своих товаров в розничную торговлю. Покупка поддонов – это значительная статья расходов в бюджете любого поставщика.
Поддон – это многоразовый контейнер, пригодный для вторичной переработки. Очевидным решением для поставщика является повторное использование паллеты для отгрузки новой партии продукции. Но только 20% поставщиков розничной торговли смогли наладить рабочий процесс возврата паллет от клиентов. Остальные оставляют паллеты у клиентов.
Специфика логистики в России не позволяет запустить полноценную модель паллетного пулинга, как это сейчас происходит в Европе. Лидер паллетного пула в Европе – CHEP – работает на нашем рынке уже более 5 лет, но паллеты из их пула еще не получили широкого распространения в России.
Если вы не занимаетесь возвратом паллет, стоит обсудить эту возможность с вашим клиентом. Более вероятно, что заказчик пойдет вам навстречу и позволит забрать поддоны.
Если вы не можете вернуть паллеты от клиента или качество возвращенных паллет не соответствует вашим стандартам, вы можете обратиться к специализированным операторам паллет, которые возьмут на себя процесс возврата и отремонтируют паллеты. Многие провайдеры Pooling используют оператора RCC.
Более подробную информацию о возврате паллет можно найти на сайте:
Большинство федеральных сетей готовы делиться прогнозами спроса с поставщиками для обеспечения качества и эффективного планирования производства или импорта продукции во избежание ситуаций “отсутствия товара на полках магазинов”.
Большинство рекламных акций координируются отделом продаж или маркетинга за несколько месяцев до поставки. Однако на практике логисты часто узнают об этих акциях в последний момент. Улучшать связь со всеми отделами компании и предлагать оптимальные сроки доставки на склад клиента. При планировании графика учитывайте загрузку склада, мощность, время и количество грузовиков в день, которое смогут обработать и склад, и перевозчик.
Используйте прогнозы из Интернета или самостоятельно анализируйте статистику заказов клиентов, чтобы выявить цикличность и заранее планировать складские и транспортные ресурсы, особенно на конец месяца и года.
Привлеките своего логиста к координации кампании. При проведении рекламных акций с высоким трафиком заранее сообщите транспортным компаниям график доставки и сбора товара; бронирование транспорта позволит избежать переплат в последнюю минуту или нехватки транспорта.
Услуга Pooling имеет прямую интеграцию с клиентами и позволяет логистам узнавать о заказах розничных торговцев по мере их поступления. Это может существенно помочь в планировании перевозок и избежать сбоев в доставке.
Пулинг позволяет вам разместить заказ на сверхсветовой транспорт за несколько недель вперед и выбрать самого надежного перевозчика.
Сети работают с тысячами поставщиков и с еще большим количеством товаров. При этом основные данные на уровне SKU никак не обновляются автоматически. Это приводит к проблемам с многочисленными заказами и неэффективному использованию транспортных средств. Если данные неверны, сеть формирует заказ на 33 паллеты, но на самом деле у поставщика есть груз на 20-40 паллет, что вызывает трудности с разовыми поставками или пустым пространством для грузовиков.
Регулярно обновляйте в сети информацию о местонахождении ваших складов и времени работы в выходные дни. Эта информация необходима для составления графиков и сроков выполнения работ.
Регулярно сверяйте основные данные с сетями. Информировать клиентов об изменениях в упаковке или количестве насадок для правильного заказа, чтобы избежать простоев из-за разгрузки и возврата полотна.
Устранить причины, по которым крупные заказы не формируются кратно грузовому автомобилю. Например, если вы получаете 2-3 заказа в 1 ТЦ в тот же день 20 паллет или более 33 паллет. Ситуацию с пустым местом в машине FTL можно решить с помощью опции “дополнительная нагрузка” на Pooling, но при большом количестве таких заказов в один день может не быть гарантии дополнительной нагрузки на каждую машину.
Используйте прогнозы из Интернета или самостоятельно анализируйте статистику заказов клиентов, чтобы выявить цикличность и заранее планировать складские и транспортные ресурсы, особенно в конце месяца и года.
Организуйте регулярную телеконференцию с менеджером сети (каждые 1-3 месяца) для обсуждения вопросов логистики и пригласите своих коллег принять участие в этих обсуждениях.
Поздравляем, теперь вы знаете самые важные способы повышения эффективности цепочки поставок в розничную торговлю от крупнейших поставщиков товаров повседневного спроса в России. Вы можете начать совершенствовать свою цепочку поставок уже завтра.
Этот контент был создан благодаря нашим пользователям. Мы рады предоставить дополнительную информацию по любому вопросу и предоставить контактные данные экспертов, которые будут рады проконсультировать вас, если у вас возникнут вопросы.
Войдите или зарегистрируйтесь (это бесплатно и займет всего несколько минут), чтобы принять участие в этом вопросе.
Ламинированные поддоны
1.
Холодное хранение
Среднетемпературные холодильные камеры: позволяют хранить продукты при . Верхний слой “сэндвич-панелей” оцинкован горячим способом и .
stroj.biz/holod.html – 24k – Cached – Похожие страницы
2.
Сэндвич-панели Сэндвич-панели – это современные и высококачественные .
Экологическая и гигиеническая безопасность сэндвич-панелей является важным преимуществом для зданий пищевых производств и хранилищ.
www.kontinent.gomel.by/panels/panels.html – 15k – Cached – Похожие страницы
3.
Холодный склад для продуктов питания
Сэндвич-панели – Холодильные двери . Хранение продуктов в холодильнике ограничивается замедлением изменений, особенно тех, которые портятся .
www.xiron.ru/content/view/30163/28/ – 21k – Cached – Похожие страницы
4.
Сэндвич-панели Thermalux – надежные и практичные – B2Blogger.com
Сэндвич-панели – это материал, который давно известен не только за рубежом, . в помещениях для производства и хранения пищевых продуктов.
b2blogger.com/pressroom/releases/20092.html – 92k – Cached – Похожие страницы
5.
Холодильное оборудование: холодильные камеры, холодильные склады .
Холодильная камера из сэндвич-панелей. Толщина 80 мм. . предназначен для хранения охлажденных или замороженных продуктов в магазинах.
www.polair-centre.ru/ – 32k – Cached – Похожие страницы
6.
ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРЫ КОНДИЦИОНЕРЫ ЛЬДОГЕНЕРАТОРЫ ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ .
Во-первых, есть камеры для хранения продуктов. Толщина сэндвич-панелей зависит в первую очередь от температурного диапазона и размера камеры.
www.refco.ru/publik.php?news_id=5 – 35k – Cached – Похожие страницы
7.
Холодильные камеры, Продукция, услуги и обслуживание Efes, Ltd.
27 мар 2008 . Во-первых, это камеры для хранения продуктов. Сэндвич-панели Независимо от типа сборных камер, их периметральная конструкция .
www.expoua.com/CompaniesServices/lang/ru/company/4996/id/26. – 54k – Cached – Related Pages
8.
Холодные комнаты – царство вечной мерзлоты – Дом, дизайн .
Холодильные камеры – хранение продуктов питания и других скоропортящихся продуктов в . конструкции обычно изготавливаются из теплоизолированных сэндвич-панелей. .
dizstyle.ru/content/view/200/251/ – 60k – Cached – Похожие страницы
9.
Холодильные шкафы, камеры, столы | холодильные витрины, двери .
Многослойная плита с изоляцией из пенополиуретана (ППУ) обладает наилучшими свойствами: . хранения предварительно охлажденных продуктов питания и полуфабрикатов.
www.mvholod.ru/site.xp/049057054.html – 37k – Cached – Related Pages
10.
Украинский портал объявлений :: доска бесплатных объявлений .
9 окт 2008 . Холодильные шкафы для хранения и демонстрации продуктов и цветов с . Модульные холодильные камеры из заливаемых сэндвич-панелей.
www.board.com.ua/advf1041408180.html – 50k – Cached – Related Pages
Объяснение:
Поддоны из сэндвич-панелей
Войдите или зарегистрируйтесь (это бесплатно и займет всего несколько минут), чтобы принять участие в этом вопросе.
Вы также получите доступ ко многим другим инструментам и возможностям, предназначенным для тех, кто имеет работу, связанную с языками (или увлекается ими). Участие в опросе бесплатное, и на сайте действует строгая политика конфиденциальности.
Россия еще не прошла сертификацию EPAL, но международный стандарт UIC 435-2 имеет российский аналог – ГОСТ 33757-2016 “Поддоны плоские деревянные”, введенный в действие с 1 мая 2017 года. Национальный стандарт предполагает тару с размерами 800×1200 (эквивалент европалеты). Согласно новому ГОСТу, паллеты, производимые в России, максимально приближены к европейскому стандарту, но есть и отличия:
Европейский стандарт и ГОСТ: в чем разница?
Качественная многоместная упаковка должна быть изготовлена по единым стандартам (по грузоподъемности, виду древесины, креплениям и т.д.).
В мире существует множество стандартов паллет. В США, например, в основном используются поддоны размером 1016х1219 мм и 1219х1219 мм, а в Китае, Японии, Австралии – 1100х1100 мм. В Европе в обороте находятся поддоны размером 800х1200 (так называемые европоддоны). Европоддоны изготавливаются в соответствии со стандартом UIC 435-2, а на поддонах стоят два штампа – EUR (обозначающий территориальную принадлежность, соответствие европейским стандартам) и EPAL (гарантирующий соответствие технологическим стандартам Европейской паллетной ассоциации, которая создает стандарты для деревянной тары).
Торговая марка EPAL принадлежит некоммерческой европейской ассоциации производителей паллет со всего мира. Миссия организации заключается в аудите и поддержании эффективной системы обмена упаковкой между пользователями на каждом этапе цепочки поставок продукции. Компании, получившие лицензию EPAL, проходят ежемесячную проверку на соответствие стандартам качества, и каждый продукт контролируется от штамповки до отбраковки поддонов.
Россия еще не прошла сертификацию EPAL, но международный стандарт UIC 435-2 имеет российский аналог – ГОСТ 33757-2016 “Поддоны плоские деревянные”, введенный в действие с 1 мая 2017 года. Национальный стандарт предполагает тару с размерами 800×1200 (эквивалент европалеты). Согласно новому ГОСТу, паллеты, произведенные в России, максимально приближены к европейским, но есть и отличия:
- Производство. В Европе, при высоком уровне технологий и стоимости ручного труда, поддоны изготавливаются на современном оборудовании (автоматическая линия). В России большинство поддонов собираются вручную, на “проводах”, с помощью гвоздодеров (пневматических гвоздезабивных пистолетов). В основном это связано с нехваткой средств для предприятий и низкой стоимостью ручного труда в стране. В результате, например, гвоздь вбивается в дерево не четко определенным образом, а по мере того, как рабочий направляет его рукой, что увеличивает количество дефектов, вызванных человеческим фактором.
- Материалы и контроль качества. Использование тонкой, некачественной древесины делает поддон ненадежным, так как 80% продукта состоит из деревянных деталей. При этом важна культура производства и контроль качества поступающей продукции, который на Западе осуществляет EPAL, в России такой организации пока не существует.
- Грузоподъемность. Согласно стандарту UIC 435-2, европоддон имеет более широкие верхние борта, поэтому его допустимая грузоподъемность почти в два раза выше – 2500 кг по сравнению с 1500 кг для поддона ГОСТ. В то же время российские производители иногда завышают грузоподъемность своих поддонов. Фактически, это зависит от типа груза, его распределения на поддоне и динамики движения.
- Срок службы. Этот параметр зависит от исходного качества сборки и материалов, условий хранения (на улице или в крытом сухом складе), обращения с продукцией (как часто ее ударяют или повреждают погрузчики). Кроме того, на срок службы упаковок влияет своевременность и качество ремонта (с точки зрения стандартов ремонта, технологии и качества материалов – дерева и гвоздей).
- Использование на автоматизированных складах. Европоддоны легче обрабатывать на автоматизированных складах благодаря полной стандартизации продукции, они более эстетичны и снижают риск повреждения продукции при хранении и транспортировке.
Общее требование к сети: продукция в пределах каждого EWCS должна быть разделена таким образом, чтобы не возникало проблем с визуальным и фактическим разграничением при получении товаров.
Ламинированные поддоны – что это такое
С переходом на EDC в системе Mercury многие сети обозначили свои требования к сборным поддонам для контролируемой продукции.
Что такое “встроенный поддон” или “многослойный поддон”.
Выбор 1 Одна паллета может содержать один вид продукции, но с разными датами производства, т.е. разные партии.
Вариант 2 Один поддон может содержать несколько видов продукции из разных партий.
Общие требования сети предъявляются к сборным поддонам.
Общее требование сети заключается в том, что товары в рамках каждого EWCD должны быть разделены таким образом, чтобы при получении товаров не возникало сомнений в их визуальном и фактическом различии.
Картон может использоваться в качестве промежуточного звена между различными видами продукции на сборном поддоне.
Исключение: Дикси не принимает сборные поддоны в РЦ, в случае с Лентой разделителем должен быть другой поддон.
Соответствие принятым стандартам производства поддонов в России регламентируется ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый является общим и регламентирует только размеры и материал поддонов. Последний содержит более жесткие требования и во многом аналогичен европейскому стандарту UIC 435-2. Поддоны российского производства в основном используются на внутреннем рынке и не имеют сертификационного знака, хотя соответствуют качеству и стандартам, принятым в Европе.
Типы и категории поддонов.
Поддоны делятся на несколько типов в зависимости от:
Тип строительства
- Плоские поддоны имеют один или два уровня конструкции, прикрепленные к несущим ножкам или салазкам;
- Стойки оснащены специальными ограниченными упорами, которые позволяют переставлять груз и дополнительно защищают его от повреждений;
- Грузовики с коробками имеют вертикальные стенки и используются для перевозки небольших или неподготовленных грузов.
Размер и региональность
- Поддоны EUR (длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 145 мм) широко используются в европейских странах. Маркировка EUR на правых опорных лопатках является обязательной;
- Финский поддон (длина 1000 мм, ширина 1200 мм, высота 145 мм) назван так из-за того, что его часто используют в Финляндии. Сертифицирован и имеет штамп FIN на ножках;
- American (длина 1200 мм, ширина 1200 мм, высота 145 мм) – поддон американского типа.
Грузоподъемность
- В стандартной комплектации может перевозить тонну груза;
- Европалеты вмещают две тонны;
- полпалеты вмещают одну тонну;
- Легкий вес может перевозить 700 кг;
- Усиленные могут перевозить две с половиной тонны.
Статус
Все поддоны можно разделить на одноразовые поддоны и многоразовые поддоны. Последние делятся на несколько категорий, в зависимости от их внешнего состояния и срока службы:
- высший класс – почти новый, чистый, без повреждений и использованный не более трех раз;
- первый класс – должны быть в хорошем состоянии и не должны подвергаться ремонту;
- второй класс – они должны быть слегка загрязнены, немного повреждены и ранее были отремонтированы.
материал
- деревянные поддоны – классические поддоны;
- Пластиковые поддоны более практичны, чем деревянные;
- Металлические поддоны более устойчивы к высоким температурам и имеют больший запас прочности;
- картонные поддоны – используются для транспортировки грузов небольших размеров, обычно для одноразового использования.
Использование поддона или поддонов для транспортировки грузов имеет множество преимуществ. При выборе поддона необходимо учитывать множество факторов. Например, тип транспорта, тип груза, размер кузова и т.д. Качество и тип поддона в значительной степени определяют целостность и сохранность груза.
Поддоны широко используются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении товаров. Они надежно фиксируют груз во время транспортировки, иначе он может упасть, деформироваться и стать бесполезным на неровных дорогах. Они также незаменимы на складах и на стеллажах, так как помогают организовать пространство и переместить несколько товаров с одного места на другое.
Грузоподъемность поддонов и правила штабелирования
В настоящее время возникла странная ситуация: возможная грузоподъемность поддонов и паллет не определена. У каждого производителя своя цифра. С одной стороны, трудно гарантировать конкретную стоимость, так как могут использоваться различные породы древесины. Нагрузка также может быть разной. Масса может быть рассредоточена по всей площади нагрузки, или это может быть точечная нагрузка. В случае точечной нагрузки понятно, что масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТу советских времен, то максимальная нагрузка на поддон составляет до 1000 кг. В ходе реальных испытаний было установлено, что можно хранить и перевозить до 1 500 кг. Однако перегрузка транспортных средств во время транспортировки не допускается. Поэтому в любом случае загружается не более 700-800 кг. При размещении грузов на поддонах/паллетах необходимо соблюдать правила:
- Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей поверхности и хорошо скреплена.
- Края поддона могут быть свободными, но груз должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону с помощью бечевки или ремней.
- Если груз превышает размеры стандартных поддонов, края не должны выступать за пределы контейнера более чем на 2 см.
- При укладке прямоугольных ящиков лучше располагать ряды в шахматном порядке (как при кладке). В противном случае, если высота штабеля превышает 1 метр, груз высыплется.
Общая последовательность упаковки выглядит следующим образом: груз раскладывается, обвязывается ремнями и закрепляется на поддоне. Затем его заворачивают в полиэтиленовую пленку или другой материал, чтобы предотвратить смещение груза. Уголки можно монтировать и заворачивать. Они обеспечивают дополнительную защиту от смещения при транспортировке. Упакованный пакет закрепляется на платформе пластиковыми стяжками.
Читайте далее: