Наушники для выступлений – вещь крайне необходимая, но иногда случаются казусы. Чаще всего это происходит потому, что звук поступает в гарнитуру, а общая дорожка в этот момент уже не воспроизводится. Также имеются различные задержки в звучании между треками. Это происходит по вине звукорежиссера, звукорежиссера или из-за банальной поломки оборудования. Из таких случаев рождаются разоблачения проигрывателей.
Наушники для музыкантов изготавливаются на основе индивидуальной формы внутреннего уха. Это гарантирует миниатюрные размеры устройства, повышенный уровень звукоизоляции. Индивидуальная посадка обеспечивает надежную фиксацию в ушном канале.
Исполнители вытаскивают устройство из уха, когда хотят послушать зрителей в зале или напрямую пообщаться с ними. Иногда устройство вызывает дискомфорт. Это часто вызывается потливостью или трением кожи уха. В этом случае необходимо извлечь устройство.
У этой системы есть недостатки. В некоторых случаях из-за ошибки звукооператора певец или артист допускает промах: текст не соответствует музыке, фонограмма обрывается или на переднем плане слышен только голос диктора. Поэтому тем, кто выступает на сцене, придется учитывать эти моменты.
Это рискованное дело, потому что самый сильный шум внезапно попадает в слуховой аппарат певца, что может сбить с толку, а иногда даже привести к временной потере слуха.
Почему певцам нужны наушники в ушах
Во время выступления нелегко уловить ритм музыки, которая на сцене звучит несколько иначе. Фактически, певец на концерте окружен сильным шумом, который мало похож на музыку, которую слышат зрители. Чтобы услышать себя и мелодию, необходимо использовать специальное оборудование. Это основная причина, по которой певцы нуждаются в наушниках в ушах на сцене. Для начинающих важно не ошибиться и не забыть текст песни в стрессовой ситуации, в этом случае также поможет миниатюрное аудиоустройство.
Функциональное назначение
Представьте, что вы стоите на сцене. Установлен набор сложных колонок, все они обращены в сторону комнаты. Все, что вы можете услышать, это очень громкий и грохочущий шум, который смешивается с шумом огромной аудитории. Мощные огни освещают вас. В такой ситуации певец не слышит мелодию или собственный голос, пропускает ритм и ноты, начинает резко фальшивить.
Устройство подавляет окружающий шум и передает мелодию, с вокалом или без, по собственному каналу. Условие заключается в том, что музыка должна с точностью до доли секунды соответствовать тому, что звучит из динамиков для зрителя. Мониторы певца также получают звук с его микрофона, то есть его собственный голос в данную секунду. Таким образом, звезда определяет, правильно ли исполняется песня, попадает ли он в ноты или оценивает громкость.
Персональный мониторинг используется не только певцами, инструменталисты вставляют наушники в уши, чтобы сыграть свою партию в песне. Барабанщик слышит ритм, а гитарист – свою музыку. Персональный мониторинг необходим только на больших концертах, где используется электронная музыка и сложная и мощная акустическая система.
Устройство состоит из “ушей”, микрофона и передатчика сигнала. Передатчик размещается на поясе или одежде и подключается к мониторам с помощью кабеля. Беспроводное соединение ненадежно, особенно на сцене, где много помех от огромного количества различных устройств. Эта система может не включать микрофон, если артист использует его отдельно.
Какие наушники используются?
Какие особенности устройства важны для вокалиста:
- Надежная посадка;
- Хорошая звукоизоляция;
- Минимальные размеры;
- красивый дизайн;
- Четкое качество звука;
- Никаких помех.
По этой причине используются внутриканальные мониторы с проводным подключением и контроллером арматуры. Устройства с такими параметрами полностью отвечают вышеуказанным требованиям.
Арматурные наушники могут иметь минимальные размеры, интересный дизайн корпуса и обеспечивать наилучшее качество звука. Они широко признаны в качестве профессионального инструмента для персонального мониторинга.
Иногда певцам приходится довольствоваться более дешевым вариантом – внутриканальными наушниками с динамической мембраной. Это касается всех стандартных устройств, сопряженных со смартфоном. В этом случае размер и форма мониторов ограничены, поскольку круглый динамический драйвер больше, чем блок в форме якоря. Поэтому конструкция является стандартной. Динамические наушники также отстают по качеству звука. У него не будет такой же четкости, точной передачи и всех звуковых нюансов и полутонов.
Расскажите нам в комментариях, какие наушники вы используете. Возможно, у вас есть профессиональные мониторы с арматурными драйверами, и вы используете их каким-то особым образом. Или на концерте ваших любимых звезд случаются интересные инциденты, связанные с использованием мониторов.
Подробности
Наушники в ухе певца – важный профессиональный инструмент. Многое может зависеть от его качества. Поэтому подушечки и корпус прибора часто изготавливаются на заказ по слепку уха. Такие мониторы называются изготовленными на заказ и стоят очень дорого. Однако в результате обеспечивается надежное прилегание к уху и комфорт в течение многих часов ношения. Певец также может заказать специальный дизайн, соответствующий его образу на сцене. Японские идолы, например, всегда используют очень яркие и необычные по форме аудиоаксессуары.
Помимо дизайна и внешнего вида, важна также правильная посадка. Опытные артисты используют только минусовую музыку, при этом мелодия воспроизводится в “ушах” без вокала, синхронизируясь с музыкой в колонках. Это помогает певцу петь в такт мелодии. Иногда используется даже один маленький наушник. Для менее опытных необходимо слышать свой собственный голос, чтобы контролировать качество и громкость пения. Иногда для повторения вокала также используется запись вокала. Вы также можете расположить наушник в ухе так, чтобы с одной стороны был минус-трек, а с другой – ваш собственный голос.
В некоторых чрезвычайных и форс-мажорных ситуациях мониторы используются для того, чтобы предупредить исполнителя о чем-то. Например, что порядок песен необходимо изменить.
Бывает, что исполнитель вынимает устройство из уха в середине концерта. Причины могут быть разными:
- он хочет услышать аудиторию;
- произошел сбой, и наушники передают сигнал не так, как должны;
- Артист устал, ведь несколько часов с плотными берушами в ушах – довольно тяжелое испытание.
Это рискованно, потому что многие звуки внезапно попадают в слуховые аппараты певца, что может дезориентировать, а иногда даже привести к временным проблемам со слухом.
Наушники в основном используются в больших залах, но никогда – на акустических концертах.
Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, требуются не только профессиональные вокальные навыки, но и оборудование, необходимое для обеспечения хорошей акустики.
Нередко во время исполнения своих песен певец вставляет в уши наушники. Давайте объясним, почему певцы надевают наушники в уши во время пения.
Функциональное назначение
Исполнители вставляют наушники в уши, потому что это персональная система мониторинга, которая помогает артисту слышать себя на сцене. Это связано с тем, что во время громкого концерта динамики направлены на зрителей, и исполнитель практически не слышит исполняемую мелодию. Кроме того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не позволяет художнику попасть в ритм и контролировать тон произведения. Смешанные голоса вдохновленной публики также заглушают голос певца. Исполнитель часто начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствует себя менее уверенно.
Благодаря специальной системе мониторинга, т.е. наушникам, исполнитель слышит мелодию собственного произведения, синхронизированную с музыкой, звучащей из динамиков. Гарнитура выступает в роли своеобразного проводника для художника, помогая ему ориентироваться и перемещаться во времени. В зависимости от того, чего хочет исполнитель, современные модели гарнитур позволяют настраивать звук. Вы можете сосредоточиться на вокале певца или музыкальных инструментах. Инновации в системах персонального мониторинга достигли такой степени, что одно ухо слышит только голос, а другое – мелодию песни.
Гарнитура полезна исполнителю и для другого. Например, они могут использоваться организаторами концертов для информирования об изменениях в сценарии или непредвиденных обстоятельствах.
СОВЕТ! Иногда вы можете заметить, что во время выступления исполнитель вынимает наушники из ушей. Это говорит о высоком уровне профессионализма, так как не каждый певец может адаптироваться к шумному залу. Также может быть, что устройство внезапно стало неисправным. Другое объяснение этого решения заключается в том, что артист снял наушники, чтобы лучше слышать фанатов, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.
Система персонального мониторинга также используется другими музыкантами на сцене, особенно барабанщиками и гитаристами.
Вся система состоит из самой гарнитуры, приемника и включенного передатчика. Для профессиональных исполнителей аппарат индивидуально подгоняется к уху.
Наушники в основном используются на больших концертных площадках, но никогда на акустических концертах.
Какой тип наушников используется
Одним из самых распространенных типов наушников для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детальный звук со всеми его нюансами. Они обеспечивают сбалансированное звучание во всем диапазоне частот. Традиционные наушники невозможно спрятать от телекамер. С другой стороны, арматурные наушники достаточно малы, чтобы остаться незамеченными.
Динамические наушники – менее удобный, но более доступный вариант для публичных выступлений. Они работают по той же системе, что и большие колонки. Они выглядят как обычная проводная гарнитура, которую можно спрятать под одеждой. Звук в них не отличается высоким качеством. Их также называют внутриушными мониторами.
Мы выяснили, что наушники в ухе певца – это не часть образа, а специальное устройство, без которого трудно обойтись на сцене.
Наушники, используемые всеми музыкантами, значительно облегчают работу звукорежиссера, поскольку на сцене гораздо тише и легче изолировать звучание отдельных инструментов и вокалистов друг от друга, а каждый исполнитель имеет возможность работать на комфортном и безопасном уровне громкости и со своим собственным набором звуков. Нет так называемой обратной связи, нет неприятного свиста, потому что звук из динамиков направляется обратно в микрофон и многократно усиливается. Часто in-ear используются в сочетании с прозрачными экранами из органического стекла, установленными перед ударной установкой (drum-shield), помогая изолировать другие микрофоны на сцене от звука удара барабанщика (thump, thump, thump, thump =)).
Зачем артисту наушники во время выступления на сцене?
Я уже отвечал на подобный вопрос, поэтому повторю ответ:
Это очень популярный вопрос от слушателя.
Я Андрей Курсаков, артист и певец, часто выступающий на различных площадках и мероприятиях.
Я расскажу вам на собственном примере, а также на примере других музыкантов, поющих на сцене.
Говоря просто и однозначно – вам нужны наушники, чтобы слышать себя и музыку, которая там звучит =).
Но если копнуть вопрос глубже, то окажется, что все гораздо сложнее.
В обычных условиях артист слышит звук, исходящий от инструментов, “разбросанных” по сцене, а эти инструменты могут быть довольно громкими, что уж говорить о злобном, ненавидящем барабанщика барабанщике с его барабанным боем! =) Часто можно услышать звук из колонок, направленный на зрителей и отражающийся от стен зала и потолка зала. А поскольку скорость звука в воздухе довольно низкая (331 м/с), а залы могут быть довольно длинными, этот отраженный звук будет слышен исполнителю со значительной задержкой. Вот что происходит: барабаны стучат позади вас, вы пытаетесь попасть в ритм и не выпасть из него, но слышите свой голос на несколько миллисекунд или даже секунд позже, и это складывается в общую кашу звуков, в которой трудно уловить даже приблизительно качество вашего исполнения. Для того чтобы музыканты могли слышать себя, была изобретена система мониторинга (звук направляется на сцену).
Наушники в ушах певца – это не что иное, как персональная система внутриушного мониторинга. Они заменили или дополнили громоздкие мониторы, лежащие на сцене перед музыкантами.
Эти системы могут быть как проводными, когда наушники музыканта подключены к оборудованию (чаще всего используются исполнителями на драм-машине, гитаристами и тому подобными исполнителями, которые не перемещаются по сцене), так и беспроводными (когда артист может перемещаться по сцене и даже, любимый “трюк” наших звезд, к зрителям).
Рассмотрим второй вариант. В этом случае наушники подключаются к миниатюрному приемнику, закрепленному на одежде музыканта. Передатчик системы располагается вместе с остальным звуковым оборудованием за пультом звукорежиссера или на сцене.
Что же слышит художник в своих наушниках-мониторах. Он слышит прежде всего себя и качество своего исполнения, а также музыку, бэк-треки (не путать с фанерой :) ), музыкантов, других вокалистов, ведущих и партнеров по сцене. Это означает, что звук от его микрофона и музыки достигает ушей вокалиста напрямую без или с минимальной задержкой и с необходимой громкостью. То, что слышит исполнитель, и то, что слышит аудитория, – это совершенно разные вещи. Для меня, например, важно слышать собственный голос на первом плане, затем в случае живой группы – ритм-секцию и инструменты, на которых строится гармония песни, а если я один на сцене – фонограмма минус (без голоса). Гитарные соло и резы, простите меня гитаристы =), не очень важны для меня в моем мониторном миксе. Часто при работе с живыми музыкантами в микс монитора добавляется сигнал метронома (щелчок), так называемый “сигнал метронома”. Это необходимо для синхронизации отдельных музыкантов с ритмом произведения и друг с другом. Кроме того, некоторые музыкальные партии и звуковые эффекты могут быть заранее написаны, а видеодорожка транслироваться на экраны, чтобы все было просто и как положено, музыканты играли с одинаковым “щелчком”. В некоторых случаях микрофоны находятся сбоку от сцены, и звук смешивается с мониторным миксом певца. Исполнителю необходимо слышать реакцию аудитории, аплодисменты, пение, крики оваций! =) Потому что в остальном наушники (о которых мы поговорим позже), практически полностью изолируют от посторонних звуков.
Лентоприемник исполнителя часто имеет доступ только к громкости всего звука и стереобалансу. В приемнике также должен присутствовать ограничитель громкости, чтобы артист не потерял ценный слух в случае ошибок звукорежиссера или отказа оборудования. Я обращаюсь к молодым музыкантам: – Не покупайте оборудование сомнительного происхождения, берегите свои уши и нервы.
Весь мониторный микс контролируется одним звукооператором (звукорежиссером). На больших сценах с большим количеством людей на сцене этим часто занимается отдельный человек – звукорежиссер, который вместе с техническими работниками сцены постоянно находится за кулисами и слушает в наушниках все, что происходит на сцене и в ушах исполнителей. Иногда во время выступления его можно увидеть выбегающим на сцену, чтобы “исправить звук” =).
Наушники, используемые всеми музыкантами, значительно облегчают работу звукорежиссера, поскольку на сцене становится намного тише и легче изолировать звучание отдельных инструментов и вокалистов друг от друга, а каждый исполнитель получает возможность работать на комфортном и безопасном уровне громкости и со своим собственным набором звуков. Нет так называемого “шумопоглощения”. обратная связь, неприятный свист, поскольку звук из динамиков подается обратно в микрофон и многократно усиливается. Очень часто in-ear используются вместе с прозрачными экранами из органического стекла, установленными перед барабанным диском, которые помогают изолировать другие микрофоны на сцене от звука удара барабанщика, хит, хит, хит =).
Отдельно хотелось бы поговорить о самих наушниках, которые являются вставными. Здесь также не все так просто. Профессиональные исполнители используют так называемые наушники-вкладыши, которые полностью изолируют от внешних звуков. Наушники в народе называют берушами. Их конструкция обычно значительно отличается от домашних, главным образом потому, что в них используется специальный “арматурный” тип преобразователя, или излучателя звука (или просто “динамик”), кроме того, в каждом ухе имеется несколько таких преобразователей, каждый из которых отвечает за свой диапазон воспроизводимых звуковых частот. Таким образом, это миниатюрная многополосная система в каждом ухе. Мне известны модели с 24 динамиками в каждом ухе. В своей работе я использую мониторы с 7 драйверами. Благодаря своей конструкции эти мониторы позволяют слышать весь звуковой образ на сцене, а в случае стереозвука – еще и положение инструментов в миксе. Наушники универсальные, подходят для всех, с резиновыми амбушюрами, которые можно вставить в ушной канал. У них есть существенный недостаток, они легко выпадают из ушей, когда исполнитель находится в активном движении, или недостаточно изолируют от внешних звуков. Однако все чаще музыканты используют в своей работе индивидуальные, сделанные специально для них и основанные на впечатлениях от их ушей канальные наушники (снимать впечатления – настоящее “удовольствие” =) ). Такие мониторы полностью подавляют посторонние звуки (их можно использовать вместо берушей =) ), и крепко держатся в ушах музыкантов, прыгающих как сайгаки по сцене =) . А в качестве приятного бонуса художник может придумать собственный дизайн и цвет для своих наушников.
Все это, конечно, стоит нереальных денег, но, как говорится, искусство требует жертв! Но насколько умными будут микрофоны и другие приспособления певца или музыканта. Они не учили вас петь или играть, они просто помогали мастеру в его работе. Я не беру в расчет “фанеру”, ту, которая открывает рот и шевелит пятой точкой, она может даже не выходить на сцену! А наличие берушей в ушах и микрофона в руке, к сожалению, не является доказательством живого выступления.
По мере развития технологий аналоговые радиосистемы заменяются цифровыми, а сами наушники становятся все меньше и технологичнее.
Вот как, казалось бы, простые наушники служат искусству современного музыканта.
Не только о наушниках, но и о том, почему музыканты надевают наушники во время выступлений. Я знал ответ на этот вопрос, но он заставил меня задуматься, насколько популярен такой вопрос среди людей в целом. Мы обращаемся к всемогущему Интернету и набираем не совсем точный вопрос, но “Почему музыканты … ” и мы получаем:
Что ж, давайте перейдем к интерпретации.
Нет, так поступают не только наши звезды большой сцены, так поступают все:
Дело в том, что исполнитель во время концерта не слышит ни музыку, ни себя. С одной стороны, это кажется абсурдным, но так можно подумать только в том случае, если вы никогда не были в центре шквала звуков.
Звук не только мешает самой музыке, но и сливается с посторонними звуками аудитории, и все это превращается в неумолимый резонанс, гарантирующий полную дезориентацию исполнителя в своей роли. Наушники служат в качестве системы мониторинга, в которой исполнитель может различать и ориентироваться в звуке. Эти наушники называются IEM, что дословно переводится как In Ear Monitors.
Наушники также необходимы для того, чтобы слышать голос практически без задержек, вызванных передачей сигналов по звуковому тракту.
Певец нуждается в такой системе прежде всего для того, чтобы слышать себя. Концертные залы имеют очень хорошую акустику, но колонки расположены так, что звук направлен в сторону зрителей. Фанаты сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. В результате он может заснуть или выпасть из ритма. Это особенно заметно на рок-концертах. Внешние шумы и басы делают музыку просто неслышной.
Технические подробности по выбору и использованию
Наиболее часто используются арматурные наушники, которые изготавливаются в соответствии с индивидуальной формой ушной раковины исполнителя. Само устройство, помимо динамика, по-прежнему имеет передатчик и приемник, но в настоящее время устройства bluetooth становятся все более популярными, потому что они облегчают жизнь исполнителям и не портят их имидж.
Почему эти типы устройств стали более популярными? Их преимущество перед наушниками динамического типа заключается в том, что они могут передавать очень чистый звук без искажений, с особыми нюансами. Кроме того, устройства этого типа очень малы, помещаются глубоко в ухе и практически незаметны. Ведь важно, чтобы наушники не портили внешний вид и образ артиста при записи концентрации на камеру.
Но, справедливости ради, динамические устройства используются и певцами. Их называют “внутриушными мониторами”, и артисты чаще используют их на гастролях, когда знают, что их не будут снимать вблизи во время выступления, они выглядят как обычные наушники, а дополнительные детали можно спрятать под одеждой.
Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть певца для пафоса и не дополнение к картине, а насущная необходимость, влияющая на качество концертного звучания.
Эта система нужна певцу прежде всего для того, чтобы слышать себя. Акустика в концертных залах очень хорошая, но колонки расположены таким образом, что звук направлен в сторону зрителей. Фанаты сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист не может хорошо слышать музыку. Поэтому они могут засыпать или пропускать записи. Особенно это происходит на рок-концертах. Внешние шумы и басы делают музыку просто неслышной.
Технические подробности выбора и использования наушников
Наиболее распространены арматурные наушники, которые изготавливаются в соответствии с индивидуальной формой уха исполнителя. Само устройство также имеет передатчик и приемник, но в настоящее время устройства bluetooth становятся все более популярными, поскольку они облегчают жизнь исполнителям и не портят их имидж.
Почему эти типы устройств стали более популярными? Их преимущество перед наушниками динамического типа заключается в том, что они могут передавать очень чистый звук без искажений, с особыми нюансами. Кроме того, устройства этого типа очень малы, помещаются глубоко в ухе и практически незаметны. Ведь важно, чтобы наушники не портили внешний вид и образ артиста, когда вы фиксируете свою концентрацию на камеру.
Но, справедливости ради, динамические устройства используются и певцами. Их называют “внутриушными мониторами”, и артисты чаще используют их на гастролях, когда знают, что их не будут снимать вблизи во время выступления, они выглядят как обычные наушники, а дополнительные детали можно спрятать под одеждой.
Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть певца для пафоса и не дополнение к картине, а насущная необходимость, влияющая на качество концертного звучания.
Оказалось, что у всех артистов во время выступлений в ушах наушники. Эти самые наушники называются внутриушным мониторингом. У певца или музыканта есть специальные наушники и наушники с очень хорошей звукоизоляцией, часто изготовленные на заказ в соответствии с формой уха. Звукорежиссер (иногда на отдельном мониторе) контролирует, что передается на этот канал для каждого отдельного музыканта. Певцу прежде всего нужен собственный голос, иначе он не попадет в ноты.
Как звучат артисты в наушниках во время живого выступления?
Оказывается, у всех артистов во время выступления в ушах наушники. Такие наушники называются внутриушным мониторингом. У певца или музыканта есть специальный наушник и наушники с очень хорошей звукоизоляцией, часто изготовленные на заказ по форме уха. Звукорежиссер (иногда на отдельном мониторе) контролирует, что передается на этот канал для каждого отдельного музыканта. Певцу прежде всего нужен собственный голос, иначе он не попадет в ноты.
Все остальное зависит от вкуса. Иногда в наушниках музыканта есть еще гитара или клавишные, иногда метроном (но это чаще нужно барабанщикам). Как правило, на сцене много шума от барабанов, которые находятся близко, а другие инструменты, например, менее слышны, и именно в таких ситуациях на помощь приходят наушники-вкладыши, которые можно настроить на любой вкус и цвет.
Артист, выступающий на сцене, нуждается в системе слухового мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки обращены к зрителям, и певец может не очень хорошо слышать мелодию из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт. Кроме того, громкая музыка из колонок, отражающаяся от всех стен, делает невозможным для певца следовать ритму и тону песни. Их собственный голос также заглушается и становится трудно контролируемым. Из-за этого певец может начать фальшивить, пропускать ноты и вообще чувствовать себя небезопасно. Вы можете слышать одну и ту же музыку в наушниках (“минус” песни), синхронизированную с музыкой из динамиков. Это поможет вам сориентироваться и начать петь в нужное время.
Подробности
Такая внутриушная система персонального мониторинга состоит из наушников, закрепленных на корпусе музыканта, приемника и передатчика, расположенных в консоли монитора. Наушники обычно изготавливаются индивидуально для исполнителя, на основе слепка его уха. Арматурные наушники часто используются в качестве персональной системы мониторинга и имеют ряд преимуществ перед динамическими наушниками.
Для камерных и акустических концертов наушники используются редко. Обычно они используются в средних и больших помещениях. Часто слева и справа от сцены, напротив музыкантов, располагаются мониторные колонки. Если сцена большая и певец бегает, он может выйти из зоны видимости мониторов. В этом случае ему гораздо удобнее пользоваться наушниками и иметь свободу передвижения. Кроме того, мониторные колонки не всегда обеспечивают уровень звука, необходимый для управления ритмом.
Читайте далее: