Внимательно изучите схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и проверенные на практике.
Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фотографии и полезные диаграммы
Если в гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных загрязняющих веществ в сочетании с нездоровым запахом сырости испортит удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Поэтому одна из ваших главных задач – улучшить циркуляцию воздуха. Вот как сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности ниже приведена подробная технологическая карта, схемы и множество фотографий, которые помогут вам держать все под контролем.
Еще одной важной мерой по устранению и предотвращению образования конденсата в гараже является бетонирование всего пола первого этажа и смотровой ямы гаража, чтобы влага с земли не попадала в помещение. Если по каким-то причинам это невозможно сейчас, вам нужно будет найти другой способ покрытия территории.
Показатели воздухообмена
Согласно СНиП 21-02-99 “Автомобильные стоянки” теплый гараж должен иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а температура воздуха в помещении должна поддерживаться ниже 5°C.
Вентиляция в гараже необходима для:
- интенсивно просушите помещение;
- для разбавления и удаления выхлопных газов;
- чтобы высушить автомобиль.
Международные производители вентиляционных систем (XPELAIR, Великобритания) считают, что воздухообмен в гараже должен быть 6-10-кратным: для гаража объемом 60 м3 – от 360 до 600 м3/ч.
Никто в вашем доме не следует этим стандартам, но вентиляция не менее 0,5-1 объема в час необходима, иначе машина будет ржаветь.
Сразу рассмотрим вопрос о том, нужна ли в таком помещении система принудительной вытяжки и вентиляции. Ответ заключается в том, что если гараж не переоборудован в мастерскую, то естественного забора с притоком достаточно для удаления влаги и газов.
Воздухообмен в смотровой яме
Яма для осмотра шасси автомобиля требует вентиляции. Причиной этого является влага из земли через кирпичные или бетонные стены и вода, капающая с автомобиля. Если яма не закрыта сверху досками, то вышеописанного расположения достаточно, и никаких корректировок делать не нужно:
- Из-за большей плотности и веса холодный поток стремится двигаться вниз, вытесняя более теплые воздушные массы. Часть воздуха из воздухозаборников перемещается в нижнюю часть желоба.
- Смешиваясь с воздухом в помещении, приточный воздух нагревается и становится легче. Она выталкивается вверх другой порцией смеси холодного воздуха.
- Попадая внутрь навеса, воздух затягивается тягой вертикального воздуховода и выбрасывается наружу. Принцип вентиляции показан на схеме ниже.
На практике мы часто сталкиваемся с другой ситуацией: яма выложена досками, влага не удаляется, и на внутренней стороне досок образуется конденсат. Дерево гниет, а железные уголки каркаса вала ржавеют.
Правильным решением этой проблемы является прокладка подземного воздуховода подходящего диаметра от воздуховода до улицы под столом. Существует 2 варианта вентиляции в канале:
- Труба подсоединяется к входу в стену и опускается на высоту 15-20 см от дна воздуховода;
- Отдельный вытяжной канал проходит от воздуховода под полом и вертикально поднимается на крышу.
В первом случае приток свежего воздуха подводится непосредственно к водостоку, во втором случае осуществляется вытяжка влажного воздуха. Возникающий конвекционный ток заставит воздушные массы просачиваться через щели между плитами. Оба варианта одинаково осуществимы. Обычно удобнее располагать впуск – низ всегда располагается ближе к двери и входным отверстиям.
Внимание. Проложить дополнительный вентиляционный канал после заливки стяжки непросто – придется выбивать бетон и копать траншею. Летом проще открыть яму и просушить деревянные доски. Но на этапе строительства гаража лучше заранее спроектировать и реализовать систему вентиляции.
Пластиковые трубы внутреннего дренажа являются наиболее практичным решением для естественной вентиляции ремонтной ямы. Они дешевы и создают минимальное аэродинамическое сопротивление потоку. Дополнительным удобством является использование готовых колен и тройников.
На плане видно, что при таком расположении требуется 2 воздухозаборные решетки, расположенные на фасаде здания
В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одного легкового автомобиля. Кроме того, часто имеется место для ящика с инструментами и хранения шин, канистр и т.д.
Указания по монтажу и расчетам
Вентиляция гаража с естественным воздухообменом должна быть спроектирована таким образом, чтобы расстояние между нижней и верхней точками составляло около 3 метров. Если этот показатель меньше, то тяга уменьшается.
Компоненты вентиляционной конструкции
Для предотвращения замерзания гаража зимой необходимо регулировать количество воздуха, проходящего через вытяжное устройство. Для этого рекомендуется выбирать вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно закрыть, а затем полностью открыть.
Воздухообмен в принудительной вентиляции с отоплением
Если в вашем гараже нет отопления, а обогрев иногда нужен, стоит установить систему вентиляции с нагревательным элементом. Эта система вентиляции быстро обогреет ваш гараж, когда вам это необходимо. Электрический обогреватель потребляет много электроэнергии. Его можно использовать для обогрева, когда необходимо отремонтировать автомобиль зимой.
Система вентиляции для отапливаемого гаража
Каждая труба (выхлопная и приточная) должна иметь одинаковый диаметр по всему периметру. Не должно быть никаких сужений, а поворотов должно быть как можно меньше. К счастью, в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных изгибов.
Добро пожаловать.
Весь процесс создания вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете увидеть на видео внизу этой статьиТеперь опишите более подробно:
Несколько лет назад я купил гараж, в котором не хватало НОРМАЛЬНЫЙ вентиляция – рядом с дверью гаража было несколько “дыр”, и это называлось вентиляция.
Вентиляция гаража своими руками
Здравствуйте.
Весь процесс создания вентиляции своими руками с теоретическими расчетами можно увидеть на видео, которое находится внизу этой статьиТеперь я опишу его более подробно:
Несколько лет назад я купил гараж, в котором не хватало НОРМАЛЬНЫЙ вентиляция – рядом с дверью гаража было несколько “дыр”, и это называлось вентиляция.
Из подвала была только одна “форточка”, другой вентиляции в гараже не было, поэтому было очень душно и невозможно хранить в нем машину и другие вещи – все быстро гнило и плесневело….
Поэтому было решено сделать нормальную вытяжку: забор свежего воздуха внизу гаража и выход свежего воздуха по диагонали через гараж к выхлопной трубе с дефлектором.
И тут возник вопрос – каким должен быть диаметр выхлопной трубы?
Вам необходимо знать среднюю скорость ветра в вашем районе, которую можно получить по простой карте:
После этого можно примерно оценить необходимый диаметр трубы в гараже, учитывая, что он рекомендуется согласно СНиП по расходу воздуха в час в гараже объемом менее 200 м3:
Из таблицы выше я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу диаметром 200 мм и длиной 3 метра:
Эта труба используется для наружных канализационных работ, она легкая в отличие от асбестоцементных или металлических труб, а наружная означает, что она более устойчива к ультрафиолетовому излучению – солнечному свету.
На конце трубы используется дефлектор для усиления тяги и защиты от осадков:
Дефлектор в верхней части трубы – как написано в теории: увеличивает тягу до 2 раз, по сравнению со всеми видами грибов, которые защищают только от осадков.
Только что купил кирпичи – для того, что будет крышей гаража, чтобы укрепить трубу и придать ей жесткость и в будущем не позволить ей раскачиваться и куда-то уезжать или исчезать (забегая вперед скажу, что три года есть и никаких жалоб на нее нет).
Был куплен мешок цемента и банка битумного праймера, чтобы зацементировать трещины в крыше и не протекать после установки вытяжки, а также остальная мелочь: песок, лопата для замешивания раствора, кельма, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.д.
Для расходных материалов я купил уголок 40х40х3 или 45х45х3 – точно не помню, но это не важно – из любого из этих уголков можно сделать сетку, а к сварочному аппарату и электродам у меня была куплена банка краски для наружных работ по металлу, а остальные вещи были куплены заранее – цемент, кисти, растворитель и т.д.
Из инструментов, облегчающих работу, я использовал перфоратор с длинным сверлом (длиной 750 мм) и второе долото, а также ломик с кувалдой – это была самая трудная часть процесса “проделывания” отверстия в стене и потолке.
Первое, что я решил сделать, это устроить вентиляцию на крыше гаража:
И именно в этот субботний день мы начали долбить крышу гаража, чтобы установить там карниз – спасибо другу, он очень помог мне в этом!
К сожалению, фотографий карниза нет, только видео, которое вы можете посмотреть в конце статьи, но есть много фотографий “ВЕНТИЛЯТОРА УСТАНОВКИ”:
Главное преимущество комбинированной системы – экономичность: она работает в основном в естественном режиме, вентилятор подключается, когда естественная вытяжка не справляется. Недостатки: требуется установка дополнительных компонентов.
Строительство естественной вентиляции
Вопросы о том, как правильно вентилировать гараж, часто связаны с организацией естественной циркуляции, что неудивительно: в простой на первый взгляд схеме есть несколько тонких моментов.
Прежде чем начать, необходимо рассчитать, какой диаметр трубы вам понадобится. Согласно нормам СНиП, квадратный метр площади гаража соответствует 1,5 см2 диаметра воздуховода. Например, для коробки площадью 20 м2 (5×4м) требуется труба с внутренним диаметром 20×1,5 см2 . Если мы хотим установить не один, а два вытяжных (и, соответственно, два приточных) воздуховода, их диаметры будут вдвое меньше (два по 15 см).
Система привлекательна тем, что ее легко установить; конструкция состоит из следующих этапов:
- Вентиляционное отверстие делается на 10-15 см ниже потолочного перекрытия. Труба выведена над крышей на высоту полметра, защищена сеткой и колпаком.
- Выберите место для кабеля питания на высоте не менее 10 см от пола и просверлите отверстие с помощью пилы. Вставьте трубу, закройте внешний конец сеткой, а если отверстие направлено вверх, то и крышкой.
- Для оптимального воздухообмена установите вытяжку на противоположной стене, предпочтительно по диагонали к приточному каналу.
При естественной вентиляции воздух обычно движется с небольшой скоростью, которая имеет тенденцию к снижению из-за аэродинамического сопротивления труб. Система может быть улучшена путем снижения сопротивления следующими способами:
- Круглый воздуховод обеспечивает лучший поток воздуха, чем прямоугольный.
- Перепад высот между воздуховодами должен составлять не менее 3 метров. Чем больше разница, тем лучше будет работать карниз, поэтому разницу можно увеличить до 3,5-4 метров.
- Рекомендуется, чтобы диаметр выхлопной трубы не менялся по длине и не имел изгибов и поворотов. Он должен быть изолирован во избежание образования конденсата.
- С точки зрения материала желательно использовать пластиковые или металлические трубы с гладкой внутренней поверхностью.
Основываясь на законе Бернулли, перегородки изменяют движение воздушного потока благодаря своей структуре (поперечному сечению).
Способы улучшения естественной вентиляции
Не используя механические средства для увеличения воздухообмена, есть два способа добиться стабильного обновления атмосферы в гараже – нагрев вытяжного канала и установка дефлектора на канал.
Нагрев вытяжного канала
Нагретый воздух легче массы холодного воздуха, поступающего через воздухозаборник. Поднимаясь до наивысшей точки, он выходит через вытяжной канал и заменяется свежим воздухом снаружи – давление внутренней (внутри гаража) и наружной (снаружи) атмосферы должно сравняться.
Для улучшения нагрева верхних слоев атмосферы внутри холодного гаража выхлопной канал следует окрасить в черный цвет. В результате стенки воздуховода будут поглощать максимальное количество солнечной энергии и нагревать воздух в воздуховоде, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.
При проектировании естественной вентиляции с черной цветовой гаммой воздуховод не следует изолировать. Однако при использовании метода “колбонагрева” необходимо изолировать вытяжной воздуховод.
Осенью в гараже становится холодно. Это не является проблемой для автомобиля, но очень плохо для приточно-вытяжной вентиляции.
Горячий двигатель в первый час все еще будет источником тепла для воздуха в гараже, но через несколько часов температура в неотапливаемом гараже будет почти равна температуре на улице. И естественная вентиляция перестанет работать.
Для поддержания воздухообмена и предотвращения обледенения вытяжного канала (там будет скапливаться конденсат) достаточно простой 40-ваттной лампочки.
Просто подвесьте его гнездо под вертикальным отверстием воздуховода в вытяжке и оставьте включенным. Тепла, выделяемого лампой, достаточно, чтобы воздух двигался со скоростью 0,2-0,4 метра в секунду.
Важно, чтобы провода были обернуты в теплоизоляцию и чтобы влага не попадала внутрь изоляции. Тепло от лампы не велико, поэтому его может не хватить по всей длине вытяжного канала, и воздух будет быстро остывать.
Использование флуоресцентных или светодиодных ламп не улучшает воздухообмен – они выделяют гораздо меньше тепловой энергии. Подходят только лампы накаливания.
Установка вентиляционного дефлектора
Это устройство увеличивает поток вытяжного воздуха на 20% без механической поддержки, т.е. путем создания зоны низкого давления в оголовке вентиляционного канала.
Согласно закону Бернулли, дефлекторы благодаря своей структуре (поперечному сечению) изменяют воздушный поток.
Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, создавая миниатюрные зоны относительного отрицательного давления, которые заставляют воздушные массы в воздуховоде двигаться вверх.
Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере конструкции ЦАГИ) состоит из следующих компонентов:
- Диффузор (чашка), имеющая форму усеченной конической трубки. Узкая сторона располагается на выхлопной трубе. Это помогает создать разницу давления воздуха и увеличить тягу.
- Капюшон Колпак (зонт) защищает вентиляционный канал от попадания летучей грязи и осадков.
- Внешний корпус.Корпус имеет цилиндрическую форму. Он создает зону низкого давления, отсекая поток ветра.
Дефлектор типа ЦАГИ широко используется для улучшения естественной тяги в вентиляционных каналах в России. Наряду с ним известны дисковые, лопастные, Н-образные и ротационные дефлекторы.
Кстати, бытовые вытяжки естественной вентиляции особенно часто оснащаются дефлектором Григоровича.
Эффективность любой конструкции дефлектора выхлопных газов напрямую зависит от погодных условий, а именно от наличия ветра.
Это означает, что при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а когда ветра нет, оно вообще не работает.
Дефлектор не только улучшает тягу, но и предотвращает засорение дымохода во время сильного ветра, чего не может сделать естественная вентиляция с низким расходом воздуха.
Кроме того, система вентиляции, оснащенная дефлектором, наиболее надежно защищена от прекращения тяги.
Необходимо поднять капот, оснащенный дефлектором, над плоскостью крыши на полметра или более. Также действуют условия, касающиеся близости к коньку крыши, как показано на рисунке выше.
Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может обойтись и совсем недорого. Для этого выполните те же действия, что и при установке естественной вентиляции: с помощью перфоратора сделайте диагональные отверстия в стенах напротив друг друга и установите в них трубы. Затем установите вентилятор на входе в воздуховоды.
Подробно изучите алгоритм компоновки естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера возьмем обычный гараж общей площадью 20 квадратных метров.
Шаг 1. Расчет.
На каждые 10 квадратных метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см диаметра воздуховода. Соответственно, для гаража площадью 20 кв. м необходим воздуховод диаметром не менее 30 см. Однако если вы делаете несколько вентиляционных каналов, разделите эти 30 см на количество каналов.
Шаг 2. Нарисуйте схему расположения вентиляционных отверстий.
Чтобы облегчить этот процесс, мы предлагаем несколько готовых вариантов, которые могут вам подойти.
Шаг 3. Нарисуйте отверстие, через которое будет всасываться воздух.
Это делается с помощью дырокола – просто отступите от пола не менее 10 см.
Шаг 4. Выход.
Лучше всего это делать на противоположной стене – с той лишь разницей, что на этот раз 1 см отсчитывается не от пола, а от потолка.
Шаг 5. Установите трубу. Это может быть металлическая или пластиковая труба, которая должна выступать над крышей не менее чем на 30-40 см.
Шаг 6. Заполните имеющиеся зазоры между трубой и стеной герметиком. Это предотвращает распространение конденсата и влаги.
Шаг 7. Установите перегородку для трубы.
Это простое устройство, которое значительно ускорит движение воздуха взад и вперед по трубам. Кроме того, он предотвращает попадание осадков в трубы.
Комбинированная система вентиляции также нуждается в притоке и оттоке воздуха. Расположите их на расстоянии 10 см от пола и потолка соответственно. Их можно делать где угодно, только не напротив друг друга.
Схема механической вентиляции
Этот тип вентиляции необходим для отапливаемых зданий с высокими требованиями к воздухообмену. А также для подземных гаражей, где невозможна другая схема.
Существуют две конструкции: модульная и моноблочная. Первый состоит из отдельных вытяжных и приточных установок, контролируемых и координируемых датчиками. Второй вариант представляет собой единый блок, который отвечает как за приточный, так и за вытяжной воздух. Это более экономичный вариант по сравнению с модульной установкой.
Какую систему вентиляции для гаража выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от площади помещения, его дизайна и финансовых затрат, которые может позволить себе владелец. Но даже в этом случае вентиляция необходима. Это убережет гараж от скорого ремонта и поможет бороться с ржавчиной на автомобиле.
Читайте далее: