Когда двигатель автомобиля работает, аккумулятор заряжается от генератора переменного тока. Должно присутствовать напряжение между 14,4 и 14,5 В.
Вольтметр в автомобиле только на первый взгляд кажется простым и не очень полезным прибором. Но достаточно правильно его выбрать и подключить – на его показаниях можно увидеть как на руке
- уровень заряда батареи (в %);
- напряжение зарядки аккумулятора от генератора;
- почему батарея недозаряжена;
- Причина кипения электролита;
- Падение напряжения после включения мощных нагрузок;
- не слишком ли много берет стартер.
Кроме того, постоянно имея перед глазами показания вольтметра, вы сможете вовремя понять, что пора заменить батарею на новую.
Для сборки цифрового вольтметра вам понадобится несколько радиодеталей и инструментов.
Установка вольтметра в автомобиле
Вольтметр в автомобиле – довольно редкая “вещь”. Возможно, это связано с тем, что среднестатистический водитель, как правило, не особо задумывается о напряжении, чего нельзя сказать о тех, кто любит держать все под контролем… установка вольтметра в вашем автомобиле поможет вам всегда быть в курсе “вольт”!
Какой вольтметр выбрать?
Найти в магазинах автомобильный вольтметр, да еще и приличного вида, крайне сложно. Это связано с тем, что такое оборудование устанавливается на очень немногие автомобили. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно найти только вольтметр от ВАЗ-2107 и УАЗ.
Вольтметр от ВАЗ-7 не имеет корпуса и это большой минус. По “штатному” он крепится к приборной панели, а “голый” представляет собой незащищенную обмотку на маленькой рамке и индикатор из мягкого металла…
Вольтметр УАЗ – это высококлассный прибор в прочном корпусе. Единственный реальный недостаток – это внешний вид. Он, как и подобает этому автомобилю, чрезвычайно непритязательный, даже военный.
Дизайн и характеристики рассмотренных вольтметров вряд ли располагают к красивой настройке. Поэтому тем, кто не только добавляет функциональности своему автомобилю, но и учитывает дизайн интерьера, лучше поискать специализированное тюнинговое устройство.
Подключение вольтметра в автомобиле
В идеале, вольтметр должен быть подключен к положительному полюсу батареи – тогда он покажет наиболее точное напряжение зарядки. Проведите кабель от терминала в салон к месту установки счетчика. Перед началом работы отсоедините аккумулятор, возьмите провод диаметром около 0,5 мм и проведите его в салоне автомобиля вдоль штатного жгута проводов. Возможно, потребуется снять некоторые панели и проложить провода под перегородкой.
Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. Однако, если он подключен непосредственно к клемме аккумулятора, он будет гореть постоянно. Эту проблему можно обойти, используя обычное электромеханическое реле, которых много в каждом автомобиле.
Подробнее о том, как работает реле в автомобиле и как подключиться через реле, вы можете прочитать здесь. Установка вольтметра в автомобиле происходит по аналогичной схеме, а именно:
– Провод, идущий от батареи к устройству, в данном случае является проводом “питания”. В его гнездо и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.
– Напряжение для “плюсового” управляющего контакта реле берется с того места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть что угодно – блок проводки, провода зажигания и т.д.
– Соедините минус вольтметра и второй управляющий контакт реле с землей, т.е. прикрутите его к корпусу с помощью стандартной винтовой клеммы.
Теперь при включении зажигания установленное реле сработает, подключит вольтметр, который в свою очередь покажет количество вольт в бортовой сети.
Защита и подсветка вольтметра
На этом установка вольтметра в автомобиле может быть закончена, но лучше сделать еще два шага – один для безопасности, другой для удобства.
Для защиты питания вольтметра от короткого замыкания на провод, идущий от аккумулятора, следует установить предохранитель. Это очень просто, достаточно обрезать провод в нужном месте, обжать его на две женские клеммы и присоединить к клеммам флажкового предохранителя. Номинал предохранителя должен быть небольшим, например, 5A (подробнее о номиналах предохранителей можно прочитать здесь). Клеммы, а для надежности и сам предохранитель следует заклеить изолентой.
Последнее действие – осветить вольтметр. Она обязательна для всех устройств, которые размещаются в корпусе. Провод к контакту подсветки должен быть проложен от места появления напряжения при включенных габаритных огнях. “Минус” подсветки обычно подключается к общей минусовой клемме устройства, которое уже подключено к корпусу автомобиля.
Таким образом, с помощью одного дополнительного провода вы получаете не только работающий вольтметр, но и подсветку его шкалы.
P.S. Подключение вольтметра к клемме аккумулятора необходимо для того, чтобы он показывал наиболее точное напряжение. Если вам не требуется особая точность, вы можете подключить устройство к любому проводу в салоне, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это намного проще и быстрее, и не требует установки реле или предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводской “защитной крышкой”.
При таком подключении показания вольтметра будут несколько ниже, чем при описанном выше способе, так как напряжение может быть снижено на пути от аккумулятора до салона из-за большого количества различных контактов и сопротивления на них.
Удобные инструкции по подключению вольтметра можно скачать на листе бумаги формата А4.
Распечатайте его и возьмите с собой.
Размер файла – 1,5 МБ, формат jpg.
Как уже упоминалось выше, самым простым с точки зрения подключения является вольтметр, предназначенный для установки в гнездо автомобильного прикуривателя. Вы просто включаете его в розетку вместо прикуривателя и все. Для этой же розетки можно использовать удлинитель или тройник. Это полезно, если вы используете гнездо прикуривателя автомобиля для других целей, например, для зарядки приборной панели, зарядки смартфона и т.д.
Какой вольтметр выбрать для вашего автомобиля?
Если у вас современный автомобиль, вы, вероятно, уже оснащены бортовым вольтметром. Дисплей прибора можно найти в одном из меню или он постоянно отображается по умолчанию в одном из мест приборной панели.
Если вольтметр не поставляется производителем, его легко найти отдельно, а затем установить в удобном месте, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой из них лучше, надежнее, точнее?
На самом деле, сегодня практически нет разницы, какой вольтметр купить для установки в автомобиль. Даже самые дешевые модели китайского производства обычно показывают напряжение достаточно точно. Вы можете следовать следующим простым рекомендациям:
- Цифровые вольтметры более четкие и компактные, чем аналоговые;
- Для автомобиля лучше купить простой вольтметр, а не комбинированный (вольтметр в этих моделях более точен, а амперметр в автомобиле не нужен);
- Вольтметры, предназначенные для гнезда прикуривателя, проще всего установить;
- Если вы выбрали модель с подключаемыми проводами, обратите внимание на их количество – третий провод обычно является сигнальным – он позволяет управлять включением и выключением вольтметра, а также, возможно, яркостью дисплея
- Очень желательно приобрести вольтметр с подсветкой, чтобы его показания можно было видеть в сумерках и ночью;
- Среди цифровых вольтметров лучше выбрать тот, в котором после десятичной точки (точки) отображаются две цифры (сотые доли вольта);
- Вольтметры с абстрактной шкалой в виде батарейки или аккумулятора вместо цифр на дисплее абсолютно бесполезны;
- не берите высоковольтные вольтметры, способные измерять напряжение выше 50 В (в нужном диапазоне 11,0-15,00 В такие приборы обычно не очень точны);
- Опыт показывает, что чем больше дополнительных функций имеет вольтметр (часы, термометр, барометр, амперметр и т.д.), тем менее точно он измеряет напряжение;
- Если возможно, лучше выбрать вольтметр, который можно откалибровать с помощью винта (перед установкой можно проверить его показания с помощью хорошего мультиметра, если он есть дома).
Прежде чем купить подходящий вольтметр для вашего автомобиля, подумайте, где и как вы будете его устанавливать. Поместится ли он там, как вы будете выводить из него провода, не будет ли он мешать вождению, не испортит ли он интерьер?
6. Как вы выбираете дополнительную батарею?
В идеале он должен быть точно таким же, как и тот, что находится под капотом. А еще лучше, если оба они новые.
Правильное питание с громким звуком
1. Все дело во власти. Именно с этого места должна начинаться ваша аудиосистема.
2. Лучшая энергия должна исходить от самых мощный усилитель – усилитель сабвуфера в целом.
3 – Как выбрать толщину проволоки?
Очень просто – прочитайте 100500 статей о выборе толщины провода, пройдите курс “школа car audio”, сделайте продвинутые расчеты на логарифмической линейке и обязательно пройдите курс “теоретические основы электротехники” в каком-нибудь университете.
- До 800 Вт – 4Ga (25 кВ),
- 800+ ватт – 2 Ga (35 кВ),
- 1,5 кВт и более – 0ga (50 кВ)
Для примера – если подать питание на усилитель с помощью тонкого провода – он будет светиться красным цветом. Если она находится в силиконовой оплетке, вы уже знаете, о чем идет речь.
- под капотом
- а на самом большом приемнике (обычно моноблоке) –
5. Забудьте о конденсаторы..
Единственное применение для конденсатора – это вольтметр, если он есть, если нет, то единственное применение для конденсатора – это дилер конденсатора. Конденсатор стоит недешево – лучше купить более толстый провод или дополнительную батарею
6. Как выбрать дополнительную батарею?
В идеале он должен быть точно таким же, как и тот, что находится под капотом. Оба новые.
- Оба AGM,
- или оба лития.
7. Как подключить дополнительную батарею? Реле, адаптеры – на. это все – просто соедините плюс с плюсом, а минус с минусом.
8. Помимо самых сильных потребителей – Не забывайте о самых слабых – Д.В. (Не питайте его от автомобильного прикуривателя или от случайных проводов, где вы найдете плюс и минус.
Не поленитесь, возьмите плюсовой и минусовой кабели из того же места, откуда вы брали питание. Это более простой способ снизить риск статического электричества, а также гарантировать, что ваш автомобиль не выключится, когда вы его включите.
9. Генератор переменного тока очень важен.. Если отбросить много теории, то генератор должен быть рассчитан следующим образом На каждый киловатт мощности необходим генератор 80А + аккумулятор 69-70Ач.
Конечно, это идеальная картина, и часто системы, использующие 4 кВт, имеют стандартные гены на 100 А и пару батарей.
Но если генератора не хватает – батареи будут постоянно разряжаться, пока играет музыка, и в конце концов напряжение начнет падать.
Короче говоря, не парьтесь – роскошная Приора с родными генами и родными нерезервными батареями может иметь стабильную аудиосистему мощностью около 2 кВт. Еще проще – kyx thousand и несколько сабов в 1 Ом = ген 115-120A + 70Ah батарея. Он будет играть :)
10. Никогда не покупайте алюминиевую проволоку. Я даже не буду объяснять, просто не покупайте это! Только медная проволока!
11. В чем разница между промышленным и фирменным кабелем? автомобильные кабели?
Прежде всего Поперечное сечение – Он будет тоньше, но из-за цены будет выгоднее купить два промышленных кабеля, чем один автомобильный, и в итоге вы получите большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых. гибкость – Автомобили будут более гибкими и с ними будет легче работать.
В-третьих презентабельность.
В-четвертых. . Жестяные автомобильные провода Что он делает? Ничего :)
12 Предохранители. Выбор предохранителя прост – таблица выбора предохранителей прилагается
13. Минус следует отнять от батареи, Мы не тянем один плюсовой провод и берем минус с кузова, мы тянем ОБА провода от аккумулятора. Если система недостаточно мощная, вы можете сделать это из тела, но лучше сделать все правильно.Лучше делать все с умом, ведь если у вас маломощная система, то и дорогие провода покупать не нужно, поэтому не стоит экономить пять метров провода – лучше сделать это сразу.
Вы должны использовать не менее пяти метров провода. Лучше сделать это правильно.
14 Где должны располагаться предохранители?
Предохранитель должен быть установлен На каждой положительной стороне кабеля питания, как можно ближе к положительной клемме аккумулятора.
Если двух батарей, на кабеле рядом с каждой плюсовой клеммой должно быть два предохранителя.
Не ставьте преампы рядом с усилителями – это бесполезно. Предохранитель должен быть способен обесточить весь кабель в случае короткого замыкания. Пример – где-то в середине шасси произошло короткое замыкание, перегорел предохранитель на усилителе, усилитель и кусок провода от него до предусилителя обесточены, но остальная часть провода находится под напряжением! Если перегорает предохранитель на аккумуляторе – провод по всей длине кузова обесточен!
Сообщение от S65
Если вы впервые на нашем форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в постах выделены быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в MagWikipedia и Справочнике.
- Вам не нужно регистрироваться, чтобы изучить Форум – почти все основное содержимое, включая файлы, изображения и видео, доступно для гостей.
Местный менеджер смены
Репутация: 152649 Регистрация 05/07/2014 Город/поселок Владивосток Новости 2665 Благодарности (переданы) 1372 Благодарности (получены) 1931
Угу. и наблюдайте за кривой показаний напряжения )))).
Предохранитель следует выбирать в соответствии с сечением провода, идущего к вольтметру. Если подумать, то можно разработать гораздо лучшую схему, чтобы грамотно реализовать все, включая вольтметр, без лишних приставок и проводов ?.
Самый простой вариант
Если вы не хотите возиться с резкой пластика, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, вы можете пойти по пути наименьших усилий. Речь идет о точно таких же устройствах, которые работают через прикуриватель вашего автомобиля. Да, они имеют погрешность около 0,1-0,2 вольт, но это не так критично, и в самом известном китайском магазине вам не придется платить больше 400 рублей.
Большинство из этих вариантов имеют встроенный термометр (снимает данные изнутри кабины), но эта дополнительная функция бесполезна (вы можете с нами не согласиться). Однако, если поискать, можно найти варианты с 1-2 портами USB в дополнение к (или без) напряжению и температуре. Но это действительно удобно.
Если вас заинтересовали эти варианты, пишите в комментариях – мы составим список надежных поставщиков.
Наиболее реалистичные показания будут получены от устройств, подключенных непосредственно к приборной панели. И хотя их установка может быть непростой, это того стоит, когда вы знаете все о состоянии заряда аккумулятора вашего автомобиля.
Монтаж на усилителе
Установить вольтметр на усилитель в вашем автомобиле относительно просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы:
- клейкая лента;
- вольтметр;
- Кабель ПВС 3х75.
Сначала просверлите отверстие диаметром около 1,6 миллиметра в шасси, где находится карман над автомобильным радиоприемником, и установите соответствующий разъем с подключенным к нему проводом.
Теперь проведите кабель до самого багажника, прикрепите его скотчем к кабелю питания усилителя и закрепите его на клеммах усилителя. Кабель REM, управляющий автомобильным радиоприемником и усилителем, подключается к вольтметру так, чтобы он был включен одновременно. Это позволит вам увидеть точное напряжение на клеммах усилителя, когда вам это понадобится.
Эта система очень проста в использовании, а затраты, связанные с ней, очень низкие.
Если у вас современный автомобиль, вы, вероятно, уже оснащены бортовым вольтметром. Вы можете найти дисплей приборов в одном из меню или он постоянно отображается по умолчанию где-то на приборной панели.
Выбор автомобильного вольтметра
Аналоговый вольтметр для вашего автомобиля
Простого вольтметра недостаточно. Аналоговые или циферблатные вольтметры не подходят. Они выглядят круто, но очень бесполезны. Вам нужен цифровой вольтметр со следующими характеристиками:
- Диапазон измерения составляет до 30 В. Чем ближе это значение к измеряемому напряжению, тем точнее будет прибор. Например, вольтметры, которые могут измерять до 100 вольт в диапазоне от 10 до 15 вольт, менее точны, чем модели до 30 вольт.
- Количество десятичных знаков равно 2. Это обязательно для напряжений выше 10 В. Хитрые китайцы часто фотографируют свои вольтметры на 5-7 В, и на самом деле после запятой стоит 2 знака после запятой. Но как только вы указываете более 10 вольт, один десятичный знак исчезает, потому что для него больше нет места.
- Скорость обновления составляет до 25 миллисекунд. Быстрый вольтметр позволит провести более обширную диагностику.
- Отдельный источник питания. Дешевые модели питаются от того же напряжения, которое они измеряют. И она колеблется. Чтобы дисплей не колебался, вольтметру необходим отдельный стабильный источник питания.
- Наличие калибровки. Либо китайские вольтметры отличаются от наших, либо есть другие причины, но без калибровки практически невозможно найти два вольтметра, которые показывают одинаковое значение.
Если выбранная вами модель не отвечает ни одному из этих требований, вы не сможете провести расширенную диагностику. Хотя эти вольтметры также могут показывать что-то в автомобиле.
Поэтому – если вы хотите подключить вольтметр в своем автомобиле, то покупайте вольтметр, а не набор китайских игрушек а-ля 10 в 1. Такие приборы будут бесполезны. Это похоже на камеры, встроенные в смартфоны. Сколько бы мегапикселей они ни имели, они никогда не будут лучше, чем хорошая (и даже не самая дорогая) полностью функционирующая камера от известных брендов.
Характеристики автомобильного вольтметра
Как сделать вольтметр? Как правильно должен быть подключен электронный вольтметр, сделанный для автомобильного прикуривателя, какая схема подключения? Для начала рассмотрим основные характеристики устройства.
Описание устройства
Как мы уже говорили, цифровой вольтметр предназначен для измерения напряжения. Аналоговый прибор – это прибор, имеющий как стрелочный указатель, так и шкалу. В настоящее время такие устройства используются очень редко, в последнее время цифровые устройства становятся все более популярными.
Что касается типов, то можно найти как простые устройства, так и комбинированные.
Читайте далее: