Чак
В инструкциях к станкам всегда уделяется особое внимание смазке хвостовика сверла. Буровое долото подвергается высоким динамическим нагрузкам, многие тысячи ударов в минуту.
При постоянном использовании оператор должен регулярно смазывать хвостовик бура, иначе бур перегреется и сломается. Обслуживание перфоратора – утомительная работа.
Правильное применение происходит в пазах, в которых зажимается патрон. Важно очистить их от грязи и песка, а затем нанести небольшое количество смазки. Слой смазки следует всегда обновлять при вытаскивании сверла или шнурка – достаточно доли грамма.
Хвостовик молотка
Изначально эта деталь не имеет собственного защитного покрытия. Добавьте 1-2 грамма масла или жира непосредственно перед началом работы.
Чак
В месте обработки имеются посадочные поверхности для сменных инструментов. Здесь возникает огромное трение и ударные нагрузки, которые могут вывести патрон из строя. Помимо активной защиты, достигается и пассивная защита: слой материала герметизирует внутреннее устройство от проникновения пыли и мелких частиц.
Молотковая передача
Редуктор – это сердце электроинструмента (сразу после двигателя, на который он преобразует насадку). Условия работы коробки передач: постоянно меняющиеся скорость и крутящий момент, высокое трение и чрезмерный нагрев от него. Если к этому добавить попадание пыли и грязи, то редуктор подвергается постоянным нагрузкам.
Редуктор перфоратора
Редуктор ударной машины смазывается путем нанесения консистентной смазки на внутренние поверхности – особенно после длительного использования. Это также защищает подшипники и валы. Важно смазывать молотковый редуктор, если он будет использоваться в течение длительного времени.
Если вы приобрели новый молоток, его рукоятка должна быть сухой. Пользователь должен смазать место входа инструмента, так как именно там возникает наибольшее трение. Это защитит узел от чрезмерного износа и попадания пыли.
Какие части молота необходимо смазывать
Согласно инструкции по эксплуатации, в молотке есть три области, которые нуждаются в смазке. Это продлит срок службы машины и ее принадлежностей и сделает инструмент более удобным в использовании. Давайте выясним, что и почему нужно смазывать.
Рабочее оборудование
Сверла и биты, используемые в патроне, подвергаются огромным нагрузкам. Они совершают от 1 000 до 5 000 ударов в минуту по твердому материалу, поэтому легко пробивают камень, бетонную стяжку, кирпичи и другие препятствия.
В руководстве указано, что патрон дрели следует смазывать перед каждым использованием. При работе с молотком в течение дня оператор обязан периодически снимать молоток и проверять смазку рукоятки. Без смазки узел быстро перегревается и ломается, что приводит к необходимости не только приобретения новых инструментов, но и ремонта патрона.
Смазка для дрели наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно протрите внешнюю поверхность тканью, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Продукт обычно выдавливается из тюбика. Для равномерного нанесения достаточно 1 г. При замене сверл, зубил и других принадлежностей необходимо каждый раз производить смазку. После снятия сверла или другой принадлежности насадку следует протереть тканью, чтобы она не загрязняла корпус и окружающие предметы при хранении.
Правильное нанесение смазки на сверло ударной дрели.
Смазка для буров уменьшает трение в системе фиксации и продлевает срок службы хвостовика бура (если эта область “соскальзывает”, даже при неповрежденной прокалывающей части с победитовым сверлом, инструмент будет непригоден для использования). Кроме того, смазка перфоратора защищает от попадания пыли, задерживая ее. Мелкие частицы дробленой кладки и другой мусор не могут попасть внутрь инструмента.
Посмотрите наше видео о смазке перфоратора:
Чак
Когда вы покупаете новый перфоратор, его патрон сухой. Пользователь должен смазать место входа сверла, так как именно там возникает наибольшее трение. Это позволит защитить узел от чрезмерного износа и попадания пыли.
Редуктор
Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электродвигателя к патрону. При высоких скоростях и повышенных температурах внутренние детали подвергаются повышенному трению. Кроме того, механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Для уменьшения износа производители обеспечивают специальное покрытие, но для повседневного использования этого недостаточно, поэтому после длительной эксплуатации следует снять корпус и смазать редуктор. Если вы не знаете, как это сделать, инструмент следует отнести в сервисный центр, где эту работу выполнит специалист.
Существует два типа передач:
1. Отдельно от группы барабанов. Здесь поршневой механизм для взбивания является отдельным. Он состоит из коленчатого вала и группы поршней, которые создают усилие, передаваемое на рукоятку. Система имеет собственную смазку. Редуктор отвечает только за вращение инструмента.
Редуктор перфоратора отделен от ударного блока.
2. С реализацией одного храповика. В этом случае редуктор включает в себя и сам ударный механизм (“пьяный подшипник”). Смазка редуктора перфоратора и ударного узла является здесь обычной и выполняется оператором по графику, в зависимости от частоты использования машины.
Редуктор вместе с ударным механизмом.
Сама коробка передач состоит из двух шестерен. У них могут быть прямые или наклонные зубы. Последние предназначены для более тяжелых нагрузок.
Существует новый тип редуктора с планетарной передачей, который содержит более двух передач. С помощью этого механизма можно изменять передаточное число – ротор двигателя вращается быстро, а рукоятка – медленно. Это дает большую мощность (вращательное усилие) при меньшей скорости. Машина меньше нагревается, но не заклинивает и надежно сверлит твердый материал.
Планетарная коробка передач.
В храповой передаче имеет место не только трение шестерен, но и продольное перемещение. Маленькая шестеренка оснащена механизмом скольжения, который двигается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь механизм должен быть надлежащим образом смазан, иначе узел быстро изнашивается и расшатывается.
Сами валы также размещаются в подшипниках, которые могут быть самосмазывающимися (подшипники закрытого типа) или общими с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в этих подшипниках изнашиваются, что приводит к ослаблению и шатанию патрона и чрезмерному шуму молотка.
Условия работы корончатого сверла в патроне:
Частота смазки
Обратите внимание, что масло на деталях только снижает коэффициент трения, а не устраняет его полностью. Металлические части механизма по-прежнему находятся в контакте друг с другом. В ходе этого процесса происходит отделение стружки и мелкой стальной пыли.
Эти продукты износа оседают на смазке и постепенно накапливаются в больших количествах. Поэтому распространенной ошибкой неопытных мастеров является добавление новой смазки только после того, как закончилась старая. А увидев достаточное количество масла на поверхности коробки передач, новички не спешат его менять.
Между тем, большое количество мелких металлических опилок только ухудшает ситуацию. Инородные частицы увеличивают трение на деталях. Это приводит к более быстрому износу деталей. Поэтому вполне вероятно, что при регулярном использовании молотка смазка в редукторе уже заканчивается, но ее еще много. Его необходимо срочно заменить.
Интервал между смазками перфоратора – дело индивидуальное. Это зависит от того, как часто используется молоток. Если устройство эксплуатируется практически ежедневно, полную замену масла следует проводить раз в квартал. Если устройство используется не чаще одного раза в неделю, профилактическое обслуживание можно проводить не чаще одного раза в год.
Однако я не советую использовать солидол или литол, солидол не предназначен для таких нагрузок, а литол, как я заметил, явно уступает той же смазке от “Hilti”. Кроме того, тюбик, скажем, смазки Makita стоит 100 рублей или не намного больше.
Нужно ли смазывать хвостовик бура, как часто, чем и как?
Споры о том, нужно ли и как часто смазывать перфоратор, ведутся постоянно. Основной мотив противников замазки заключается в том, что она окрашивает конечную отделку, например, обои. Пыль, поглощенная смазкой, также вызывает абразивный износ. И это изнашивается дрель. .
Тем не менее, я уверен, что хвостовик сверла нужно смазывать, но не слишком сильно. Смажьте его перед началом работы, и на сегодня все. Если я работаю много и в интенсивном режиме, я смазываю повторно через 4-5 часов Смазывать достаточно, но, как правило, достаточно одного раза.
Кроме того, для нанесения смазки в пазах сверла Количество жира должно быть тонким слоем, а не кучей. Я не смазываю заново при смене сверла – сверло, лезвие, я не смазываю заново. При смене сверла я заворачиваю рукоятку в ткань и кладу ее в футляр для инструментов, чтобы уберечь от пыли. После работы я протираю дрель тряпкой, заворачиваю ее тоже в тряпку и кладу в кейс.
Теперь о смазке. Я настоятельно рекомендую использовать специализированную смазку, например, от “Макита” или “Хилти”. Они изготовлены специально для этой цели. Благодаря этому во время работы смазка не разбрызгивается, ну, почти не разбрызгивается, как правило, смазка течет, когда ее наносят в избытке.
Однако я не советую использовать солидол или литол – солидол не предназначен для таких нагрузок, а литол, как я заметил, гораздо хуже смазки Hilti. Кроме того, труба, скажем, “Макита”, стоит 100 рублей.
Смазка, на мой взгляд, необходима, она увеличивает долговечность сверл Самым важным является рукоятка, которая иногда стоит треть цены молотка.
Для открытых канавок достаточно выдавить состав из тюбика и равномерно распределить его по всей длине канавки, в то время как для закрытых канавок необходимо смазывать тряпкой, не оставляя “толстого” слоя. После использования тщательно протрите хвостовик, чтобы сохранить его чистым для хранения; оставшегося слоя смазки достаточно для предотвращения ржавления металла. Помимо Busch, аналогичные смазки производятся следующими компаниями: Makita, Metaba, Интерскол.
Как работает механизм молотка
Рис.1 Конструкция бурильного молотка
Название перфоратора предполагает функцию долбления, которая может сочетаться с функцией сверления, т.е. вращения. Другими словами, перфоратор сочетает в себе два инструмента в одном: поступательное движение инструмента и вращательное движение инструмента. Основное назначение перфоратора – сверление отверстий в твердых материалах, таких как бетон или камень.
Принцип работы ударного механизма
Принцип работы ударного механизма основан на вибрации эксцентрикового кольца подшипника в форме эллипса (рис. 1). Внутреннее кольцо подшипника получает вращение от вала двигателя и приводит в движение эллиптическое внешнее кольцо, к которому через подшипниковые опоры крепится кулачок. Кулачок преобразует неравномерное вращательное движение в поступательное движение поршня, который своим плунжером ударяет по валу перфорационного инструмента, передавая ударный импульс на рабочий инструмент, который имеет свободный ход в зажимном механизме.
Для фиксации рабочего инструмента используется специальный патрон, называемый SDS-патроном. В патроне есть движущиеся части, которые находятся в постоянном движении под нагрузкой и которые необходимо смазывать, чтобы продлить срок службы инструмента, сразу возникает вопрос, зачем нужно смазывать перфоратор и какую смазку использовать для смазки перфоратора?
Рис.2 Структура патрона SDS с установленным в нем хвостовиком сверла. 1 – молоток, 2 – вал инструмента; 3 – патрон SDS; 4 – ударный поршень.
Конструкция и функционирование патрона SDS
Специальный патрон, обеспечивающий ударную функцию и возвратно-поступательное движение рабочего инструмента, называется патроном SDS. (см. рис. 2) Он относится к группе быстрозажимных патронов, которые не требуют вращения для зажима сверла. Чтобы зажать инструмент, просто нажмите на зажимную губку патрона и вставьте хвостовик в гнездо.
[content-egg module=GdeSlon template=list]
Конструкция патрона
Самая сложная задача – понять, как сверло зажимается в патроне и как оно не выпадает из патрона, сохраняя при этом возвратно-поступательное движение. Чтобы понять это, просто посмотрите на хвостовик инструмента, который имеет четыре паза, два открытых, т.е. до конца хвостовика, и два закрытых. Два закрытых паза служат для фиксации хвостовика, длина паза обеспечивает свободное движение рабочего инструмента во время работы.
Два открытых паза отвечают за обеспечение правильного направления при вставке инструмента, т.е. отвечают за правильную ориентацию хвостовика.
Сверло удерживается в закрытых пазах специальными шариками, которые прочно фиксируют инструмент, оставляя продольный свободный заход по всей длине пазов.
Функция сверлильного патрона
Когда молоток ударяет по концу хвостовика, инерционная сила заставляет сверло двигаться вперед, передавая энергию удара на конец рабочего инструмента. При нажатии на корпус перфоратора рабочий инструмент возвращается в исходное положение, и бур снова наносит удар по буровому наконечнику. Чем сильнее давление, тем больше сила удара молотка, и, наоборот, если нет возврата хвостовика, поршень будет работать вхолостую.
Так нужно ли смазывать хвостовик сверла? В этом нет никаких сомнений. Если перейти от условий работы, то можно увидеть, что густая и обильная смазка необходима для направляющих с открытыми канавками, а обильная смазка не нужна для закрытых канавок, выполняющих роль подшипника, так как она даже вредна, поскольку не помогает шарикам работать под нагрузкой, но может собирать пыль в канавках.
Рис.3 – Производители смазки для хвостовиков электроинструментов.
Для смазки хвостовиков инструментов производители разработали специальную смазку, которая отвечает требованиям для смазки открытых и закрытых канавок. Такие смазки были разработаны и широко используются, например, компания Bosch разработала смазку bosch hammer bit grease, которая используется для смазки хвостовиков инструментов.
Смазка для бит – как использовать?
Для открытых канавок достаточно выдавить состав из тюбика и равномерно распределить его по всей длине канавки, а для закрытых канавок необходимо смазать тряпкой, не оставляя “толстого” слоя. После использования тщательно протрите хвостовик, чтобы сохранить его чистым для хранения; оставшегося слоя смазки достаточно для предотвращения ржавления металла. Помимо Busch, аналогичные смазки производят также компании: Makita, Metaba, Интерскол.
[content-egg module=GdeSlon template=list]
Смазку для дрели с молотком любого производителя можно приобрести в специализированных магазинах или на интернет-ресурсах аналогичной тематики, введя в строку поиска название необходимого инструмента или смазочного материала.
Смазка для сверл – чем она может заменить?
Если нет специальной смазки, можно использовать любую пластичную смазку (литол, солидол), но предпочтительнее смазка на основе консистентного жира (LPO) – это лишь временная мера (не работайте полностью без смазки). Максимальный срок доставки почтой составляет около двух-трех недель, этот срок не критичен, и можно обойтись заменой.
Он должен обладать следующими свойствами:
Лучшая смазка для перфораторов
Ассортимент доступных смазочных материалов для буровых установок довольно широк. Начинающий пользователь не всегда может определить, какая смазка лучше всего подходит для перфоратора.
Наиболее распространенными смазочными материалами для шнеков являются:
- Makita 196804-7. Японское средство, предназначенное исключительно для обработки хвостовика и внутренней части рукоятки. Обеспечивает бесперебойную работу инструмента даже при ежедневном долблении стен в течение 6 часов подряд.
- Арсенал AR-401 (100 г) ПАТРИОТ. Американский продукт, разработанный для дрелей со скоростью вращения 1-4к. в мин. Отличается экономичным расходом, но при нагревании консистенция становится текучей.
- Зубр ЗСБ-125 Смазка производится в России. Имеет полусинтетическую основу. Он не теряет своих свойств даже при низких и высоких температурах.
- Elitech 2006.000100 – полусинтетическая смазка российского производства, подходит для всех типов оправок и рабочих инструментов. Отсутствие сильного разбрызгивания при перегреве.
Правильная смазка шестерен ударного молота
Некоторые дополнительные рекомендации по смазке перфораторов
Вопрос о том, как часто следует смазывать роторный молоток, возникает довольно часто у пользователей этого вида оборудования. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как частота смазки зависит от интенсивности использования молотка и напряжения, которому подвергается устройство. Кроме того, следует обратить внимание на рекомендации производителя, которые должны быть указаны в техническом паспорте, а также на то, не истек ли гарантийный срок на используемое устройство.
Перед установкой механизмов необходимо смазать скрытые поверхности зубчатых деталей.
Ответить на вопрос, как смазать перфоратор современной модели, гораздо проще, ведь подавляющее большинство таких устройств уже имеют специальную емкость, в которую достаточно залить смазку, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заполнением новой смазкой, уровень которой не должен превышать контрольный уровень, рекомендуется продуть контейнер подходящим компрессором, а затем промыть его веретенным маслом или обычным бензином.
Молоток, как и любой другой механизм, нуждается в смазке для уменьшения трения.
Причины перегрева
Если корпус молотка в зоне шестерни постоянно перегревается, необходимо найти и устранить причину перегрева. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:
- Избыток смазки в редукторе. Излишки смазки необходимо удалить.
- Недостаточная смазка редуктора. Вызвано длительным, непрерывным использованием в режиме долбления. Добавьте масло или смазку в редуктор.
- Засорены отверстия для впуска воздуха. В этом случае воздушное охлаждение уже неэффективно. Прочистите отверстия деревянной палочкой или продуйте сжатым воздухом.
В любом случае остановите работу и дайте машине остыть.
Если причина устранена, сначала дайте машине поработать на холостом ходу или в режиме сверления, чтобы смазка равномерно распределилась по трущимся деталям.
Перед смазкой перфоратора убедитесь, что используемое масло подходит для перфоратора. Смазочные материалы, используемые для зубчатых передач, не подходят для смазки. Смазка, используемая для зубчатых передач, не подходит. жидкостиОни должны заполнять свободные полости и полностью покрывать детали, соприкасающиеся друг с другом. Если в коробке передач имеются пластмассовые детали, используется силиконовая смазка. Он подходит для вставок.
Важно знать, как смазывать не только сверло, но и редуктор, патрон и подшипники.
Прежде всего Подготовьте бок:
- смазку;
- сухой, чистой тканью;
- Инструменты, необходимые для сборки шестеренок.
Современные перфораторы имеют специальное масло маслозаправочная камера. В инструкции указано расположение этого отверстия и приведена схема его удаления. В него заливается необходимое количество масла, но сначала картер необходимо промыть бензином или машинным маслом и тщательно просушить. Если специального отверстия нет, перфоратор демонтируется и продувается.
Во избежание последующих недоразумений, Разборка должна быть записана. Продолжайте процедуру после того, как инструмент остынет. Нанесение охлажденной смазки на горячие поверхности приведет к неисправности электроинструмента. Старая смазка должна быть удаленапотому что при трении шестеренок образуется пыль и частицы металла. Если его не очистить и не нанести новую смазку, эта профилактика не будет иметь эффекта. Все части молотка тщательно проверяются. Там, где смазка отсутствует, ее не следует наносить. После нанесения следует повторная сборка.
Смазка продлевает срок службы деталей и узлов
Как использовать смазку для перфораторов? Если вы не смажете сердечник, он перегреется и сломается, и вам придется покупать новые инструменты и ремонтировать патрон. В пазы наносится консистентная смазкаПазы фиксируются стопорными клиньями. Но сначала протрите внешнюю поверхность тканью, чтобы удалить грязь и пыль. Достаточно для равномерного нанесения 1 г. Смазка выполняется при каждой замене бурового долота или других принадлежностей.
Этот состав уменьшает трение, продлевает срок службы задней части, предотвращает попадание в нее пыли и других загрязнений.
В то же время можно лечить сальник в кассетеи тогда она прослужит гораздо дольше и не будет пропускать пыль. Однако важно знать, что смазывается только открытая рукоятка. Если у вас ручка с закрытой системой, то она не смазывается.
Инструмент оснащен В конструкции инструмента предусмотрены подшипники скольженияИнструмент оснащен подшипниками скольжения, которые подвергаются высоким нагрузкам. Эти подшипники смазываются для обеспечения максимально возможного срока службы.
Только использование высококачественных смазочных материалов может продлить срок службы инструмента. Для бесперебойной работы лучше всего выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. Они содержат компоненты, подходящие для конкретной модели молотка. Специальные составы защищают детали от коррозии.
Читайте далее: