Для многих новых пользователей может оказаться неожиданностью, что их дорогой проектор не обладает тем качеством изображения, которое они хотели бы видеть. Дело в том, что любой проектор, от бюджетного до профессионального, может максимально реализовать свои проекционные качества только в сочетании с высококачественным проекционным экраном. Каково же удивление пользователя, когда выясняется, что один и тот же проекционный экран может стоить столько же, сколько и сам проектор. Но здесь на помощь приходит AliExpress.
Экран для проектора: 10 лучших экранов для проекторов с AliExpress
Для многих новых пользователей может оказаться неожиданностью, что их дорогой проектор не обладает тем качеством изображения, которое они хотели бы видеть. Дело в том, что любой проектор, от бюджетного до профессионального, может максимально реализовать свои проекционные качества только в сочетании с качественным проекционным экраном. Каково же бывает удивление пользователя, когда выясняется, что тот же проекционный экран иногда может стоить столько же, сколько сам проектор. Но и здесь на помощь приходит AliExpress.
Действительно, на AliExpress можно найти довольно качественные, не слишком дорогие и практичные образцы проекционных экранов. Включая новомодные экраны ALR.
Любитель
Характеристики экранов для проекторов
Тип установки определяет условия работы экрана. Существует множество способы установкиСуществует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: рулонные и рамные.
Рулонные экраны легко транспортировать, они просто складываются и в сложенном виде не занимают много места. Однако у этого типа экрана есть существенный недостаток: очень трудно добиться идеально ровной поверхности. Даже на дорогих экранах, которые натягиваются с помощью петель с металлическим тросом, через который продевается металлическая проволока, по краям полотна могут возникать волны. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и складки ткани по краям являются их характерным недостатком.
Экраны с рамкой лишены этого недостатка – они идеально плоские, и изображение на них отображается без искажений. Все хорошо, когда стоит на месте, но при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны не предназначены для перемещения с места на место. Передвижные каркасные экраны можно перевозить, но их установка требует времени и не так проста, как экраны на рулонных рамах. Они также не являются дешевыми.
Существует несколько вариантов рулонных и каркасных экранов:
Настенно-потолочный экран – самый распространенный тип рулонного экрана. Он представляет собой трубу (в которой спрятан сложенный экран) с креплениями и механизмом для складывания экрана.
Существует множество моделей этого типа, различающихся по размеру, качеству сборки, способу складывания и цене. Этот способ установки наиболее практичен, если местоположение экрана четко определено, но при этом ожидается, что его придется часто сворачивать и разворачивать.
Экран на треноге – самый распространенный тип мобильного экрана. Она представляет собой ту же настенно-потолочную “трубу”, но с креплением для штатива. Его главное преимущество – простота и скорость установки, перевод такого экрана в состояние “ожидания” в течение нескольких секунд.
Экраны на штативах идеально подходят для проведения презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основным недостатком является неустойчивость конструкции, особенно для больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет раскачиваться при малейшем толчке, и даже легкий сквозняк от сильно открытой двери может сбить его на пол.
Напольный экран – это тоже мобильная модель, но более устойчивая – трубка такого экрана не подвешена к штативу, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран опирается на рычаг механизма пантографа, который выдвигается из трубы.
Поскольку трубка лежит на полу, а смотреть на изображение на полу не очень удобно, под рабочим (белым) полотном находится полоса черной ткани, чтобы поднять экран на удобную высоту.
Это более прочная конструкция, не боится сквозняков и ударов, но лучше не использовать ее на открытом воздухе. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению с экранами, установленными на штативе) и небольшая высота экрана над полом. Этот форм-фактор лучше всего подходит для небольших настольных переносных экранов.
Рамный грохот – это самый стабильный тип мобильного грохота. Складная алюминиевая рама в сложенном состоянии помещается в относительно небольшой корпус, но в развернутом виде она представляет собой прочную и геометрически точную конструкцию для крепления экрана. Он не только устойчив к движению воздуха и вибрации, но и имеет идеально ровную поверхность. Футляр, в который он помещается в сложенном виде, гораздо легче транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.
Основным недостатком экранов, монтируемых в стойку, является их высокая стоимость. Сборка и разборка займет некоторое время. Однако для презентаций в больших залах или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Однако их не следует использовать в ветреную погоду – ветроустойчивость каждого экрана высока, и сильные порывы ветра могут не только сбить экран, но и повредить алюминиевую раму.
Настенные рамочные экраны – отличный вариант для стационарного экрана. Геометрически точная рама и многочисленные точки крепления обеспечивают идеально ровную поверхность. Если для вас важно качество изображения и вы не планируете перемещать (или складывать) экран, лучшего варианта не найти. К сожалению, такие экраны стоят дорого.
Размер диагонали экрана должны соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Однако при выборе экрана лучше ориентироваться на его ширину. Дело в том, что если соотношение сторон отличается ширина экрана могут быть разными для одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет находиться экран, и рассчитайте необходимую ширину, разделив расстояние до экрана на соотношение сторон проектора.
Например, если проекционный коэффициент равен 2,15, а проектор находится на расстоянии 4 м от экрана, ширина экрана должна быть 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении сторон 16:9 или 104″ при соотношении сторон 1:1. Как видно, если соотношение сторон Как видите, если соотношение сторон экрана совпадает с соотношением сторон проектора, он будет использоваться наиболее эффективно.
Если вы не знаете точного расстояния до проектора, рассчитайте примерную ширину экрана. В любом случае он должен быть не больше максимальной ширины проекции проектора и не меньше минимальной ширины проекции.
Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение видно сбоку – этот параметр в некоторой степени зависит от технических характеристик проектора. Например, для короткофокусных проекторов (проекционное отношение меньше 1) нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерной, даже если смотреть на него под углом 90°. В противном случае в большинстве случаев достаточно минимального угла обзора в 100°; кроме того, чем меньше угол обзора, тем меньше экран подвержен боковому освещению – например, от неплотно закрытых штор.
Покрытия для экранов Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е. насколько хорошо поверхность экрана отражает свет. Коэффициент усиления 1,0 соответствует чисто белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 будет отражать на 50% больше света, а экран с коэффициентом усиления 0,8 будет отражать на 20% меньше света, чем белая поверхность.
Однако экран с высоким коэффициентом усиления не обязательно лучше экрана с низким коэффициентом усиления – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз настраивается на общую освещенность, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом усиления 0,8 субъективно не будет отличаться от экрана с коэффициентом усиления 1,5. Однако от другого экрана будет отражаться больше света, а если комната светлая, то будет рассеянный свет, что снизит контрастность.
Поэтому оптимальное соотношение составляет 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. По этой причине их рекомендуется использовать в нетемных помещениях – аудиториях, презентациях и т.д., где качество изображения уже не так важно, как яркость.
Matt White – это текстильная матовая белая виниловая поверхность. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется для использования в полностью затемненных помещениях.
Fiberglass Matt White имеет плетеную основу из стекловолокна, которая обеспечивает гладкую поверхность и защиту от сморщивания. Его коэффициент усиления равен 1,0. Эти экраны используются в более темных областях, таких как Matt White.
PS Matt White – это эластичное покрытие на основе полиэфирной нити (полиэстера). Используется для натяжных экранов и имеет схожие свойства с Matt White.
High Contrast Gray – имеет серую поверхность и коэффициент усиления 0,8. Обеспечивает высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях недостаточной темноты.
PS Cineflex – Серая поверхность для обратной проекции. Усиление 2,2 делает поверхность экрана пригодной для использования даже в условиях яркого освещения.
ПроекцияОпределяет, находится ли проектор на той же стороне экрана, что и зрители (прямая проекция), или на задней стороне (задняя проекция). Обратная проекция обеспечивает высокое усиление и обычно используется в условиях высокой освещенности в незатененных помещениях и на открытом воздухе. Для задней проекции размер помещения должен быть значительно больше.
Эта доступная модель выгодно отличается от своих аналогов благодаря низкой цене. В то же время этот экран размером 160 см на 160 см отлично справляется с задачей отображения фильмов, видео или фотографий в превосходном качестве. Конструкция качающейся шины обеспечивает равномерное натяжение изображения, а угол обзора 160 градусов гарантирует хороший обзор со всех сторон. Настенное и потолочное крепление позволяет легко установить экран. При необходимости экран можно быстро откинуть. Механизм блокировки позволяет зафиксировать экран в нужном положении без необходимости раскладывать его на полную высоту.
Как выбрать экран для проектора
На что следует обратить внимание при выборе экрана для проектора? Ответ на этот вопрос можно найти в Михаил Рогожкин., Продавец в магазине цифровой электроники.
Убедитесь, что выбранный вами экран имеет матовую поверхность. Конечно, почти все современные модели имеют матовую поверхность, но лучше уточнить. Также не будет лишней черная рамка вокруг экрана – она поможет четко совместить изображение с проектора и сделать его более контрастным.
При выборе размера экрана учитывайте размер помещения, в котором он будет установлен. Например, экраны шириной около 200 см лучше всего просматривать с расстояния 4-5 метров. Обратите внимание на высоту экрана. Конечно, можно взять экран “на вырост” с перспективой переезда в более просторное помещение, но в этом случае убедитесь, что модель оснащена фиксирующим механизмом, который позволит установить необходимый формат.
Еще один момент, который необходимо учитывать, – это соотношение сторон экрана, которое определяется типом задач воспроизведения:
Размер и формат
Если вы спросите себя, каких размеров бывают проекционные экраны, то обнаружите, что четких границ не существует. Холсты могут быть маленькими, большими или разных размеров.
Чтобы выбрать размер экрана, необходимо учитывать размер и конфигурацию помещения. Отношение расстояния до изображения к его размеру указано в спецификации. Если проектор имеет функцию масштабирования, указываются два расстояния – минимальное и максимальное.
Форматы экрана могут быть настроены в соответствии с различными разрешениями изображений. Это могут быть:
- 4:3 или 16:9 (разрешение 1024X768, формат Full HD, Ultra HD);
- 16:10 (разрешение 1280:800);
- “cinemascope” 2.35:1, 2.40:1.
При покупке изделия необходимо приобрести экран, формат которого соответствует формату проектора, но можно приобрести рулонный экран без крепления. Они могут менять соотношение сторон в зависимости от степени разворачивания.
Большинство проекторов подходят для матово-белых экранов с соотношением сторон, близким к 1. Они обеспечивают наиболее сбалансированное изображение с естественными цветами и высокой контрастностью. Они используются для просмотра фильмов, игр и презентаций. Такие модели являются самыми бюджетными – от 2 000 рублей за 120 дюймов.
Как выбрать экран для проектора:
Для дома и на открытом воздухе
Проектор – хорошая альтернатива телевизору, если вы хотите смотреть фильмы или YouTube в большом формате – до 300 дюймов. Однако если у вас нет большой стены, на которую можно спроецировать проектор, вам нужно сначала выбрать подходящую поверхность. Вот как правильно выбрать экран для проектора для фильмов и презентаций.
Оглавление
Как установить
Размер
Соотношение сторон
Тип поверхности
Рама
Какой экран для проектора выбрать?
Варианты монтажа
Фиксированный
Они устанавливаются в одном месте и не могут быть перемещены. Они надежны и показывают более качественное изображение, но их нельзя быстро перенести в другую комнату или в другой угол помещения.
Если в помещении есть ровная стена подходящих размеров, на нее устанавливается экран. Вы приклеиваете его к на основании или установленный в раме… как рамка для фотографии. Таким образом, вы получите идеально ровную поверхность. Но экран будет занимать много места и бросаться в глаза. Иногда его закрывают ширмой, шторой или съемной декоративной панелью.
Вы также можете выбрать проекционный экран и установить его как телевизор. на стойке в сборном каркасе с натяжными устройствами. Этот вариант займет больше места, но вы сможете поиграть с интерьером.
Всплывающее окно
В небольших помещениях или офисах хорошим вариантом являются выдвижные экраны. Наиболее часто используемым решением является рулонный экран. …ткань спрятана в……который разворачивается перед выступлением. Такой экран занимает мало места, но быстрее изнашивается и провисает, искажая изображение.
Менее популярны натяжные экраны менее распространены – они требуют много места. Единственное их преимущество перед стационарными экранами заключается в том, что их можно спрятать и защитить от выгорания под прямыми солнечными лучами.
Экраны можно сворачивать в рулон несколькими способами. Самым простым и дешевым является руководство по эксплуатации. Чтобы выдвинуть экран, потяните за ручку или шнур. Когда экран висит высоко или далеко от дивана, его не видно. – Это приводит в действие механизм. Просто нажмите кнопку на стене или пульте дистанционного управления, и все готово. Интеллектуальные экраны Умные экраны управляются с помощью мобильного приложения на смартфоне.
Мобильный
Легко перемещается и раскладывается на новом месте. Маленькие модели можно перевозить в чемодане, а большие – в автомобиле. С помощью этих экранов вы можете организовать презентацию или демонстрацию фильма в любом месте. Но вы должны быть готовы к этой работе. Однако вы не получите идеально ровной поверхности – изображение всегда будет искажено.
Самые популярные мобильные проекционные экраны устанавливаются на штативах. Их преимущество в том, что их можно быстро демонтировать, но недостаток в том, что они сильно искажают изображение и быстрее изнашиваются. Кроме того, на штатив трудно установить полотно шириной более 3 метров, так как оно может упасть при малейшем толчке.
Жесткая подставка Широкая подставка тяжелая (до 10-15 кг) – поэтому ее приходится перевозить в автомобиле. Он устанавливается за несколько минут, работает дольше и лучше растягивает экран.
Экраны с напольной рамой представляют собой являются самыми надежными и обеспечивают наилучшее качество изображения. Они имеют жесткую раму, которая натягивает холст с четырех сторон. Однако их сборка занимает 30-60 минут, поэтому они подходят для крупных мероприятий, таких как праздники или рекламные акции.
Размер
Чтобы определить размер экрана для проектора, необходимо заранее знать диагональ изображения выбранного вами проектора. Портативные модели варьируются от 15 до 90 дюймов, большинство настольных моделей – от 30 до 120 дюймов, а модели для кинотеатров – от 60 до 300 дюймов. Поэтому первое правило – проверить, соответствуют ли эти характеристики размерам вашей комнаты. Вторым важным параметром является коэффициент отбрасывания, который можно найти в технических характеристиках проектора. Он показывает, сколько дюймов расстояния от объектива до экрана необходимо для каждого дюйма диагонали.
Модели с проекционным отношением больше 1 известны как модели с длинным броском. – Они подходят для больших залов. Например, если проекционное отношение равно = 2, то для диагонали 90 дюймов необходимо 90×2=180 дюймов, или 4,6 метра. Если коэффициент отбрасывания составляет 0,5 к 1, у вас короткофокусный проектор. для обычных жилых помещений. Если значение равно 0,75, вы получите изображение с диагональю 90 дюймов с расстояния 90×0,75=67,5 дюйма или 1,71 метра. Устройства с коэффициентом проекции менее 0,5 называются ультракороткофокусными устройствами. Это вариант для очень маленьких помещений. Например, при коэффициенте отбрасывания 0,3 для получения изображения с диагональю 90 дюймов потребуется 90×0,3=27 дюймов или 0,69 метра.
Измерьте расстояние в сантиметрах от места установки проектора до места расположения экрана. Разделите это на 2,54, чтобы получить расстояние в дюймах. Разделите это число на коэффициент проекции – итоговое число будет максимальным размером диагонали, допустимым для вашей комнаты.
Соотношение сторон
Используйте технические характеристики проектора для руководства. Искать фактическое соотношение сторон – Это также может называться родным. Игнорируйте поддерживаемые форматы – это просто атрибуты видео, которые не имеют никакого отношения к экрану.
Соотношение сторон 3:4 – это идеальный выбор для проекторов в офисах, школах и университетах. Он также подходит для отображения больших фрагментов текста, документов и презентаций. Для домашнего кинотеатра выбирайте формат 16:9, который совместим со стандартами разрешения видео HD, Full HD и 4K. Профессиональные кинотеатры устанавливают проекторы с родным соотношение сторон от 21:9 до 25:9.
универсальный вариант Соотношение сторон 16:10. Это подходит как для видео, так и для презентаций. Для портативных проекторов можно также выбрать квадратный Экран с соотношением сторон 1:1. – Его можно приспособить к любой задаче.
Тип поверхности
Матовые белые экраны с соотношением сторон, близким к 1, подходят для большинства проекторов. Они дают наиболее сбалансированное изображение с естественными цветами и высокой контрастностью. Они используются для просмотра фильмов, игр и презентаций. Такие модели являются самыми бюджетными – от 2 000 рублей за 120 дюймов.
Выбор проекторов для домашнего кинотеатра следующий серые экраны с отражательной способностью от 0,7 до 0,95. Он повышает статическую контрастность, дает более глубокий черный цвет, детализированные тени и естественные отражения. Серые экраны также полезны, когда проектор имеет слишком высокую яркость – поглощая “лишний” свет, они делают изображение более приятным для глаз. Такие модели стоят дороже – от 3 500 рублей за 120 дюймов.
Глянцевые белые экраны с коэффициентом отражения более 1 увеличивает яркость изображения по сравнению с матовым и серым. Они незаменимы в помещениях с внешними источниками света – лампами, окнами, мониторами. Однако углы обзора у них значительно меньше – до 80-120° по сравнению с 150-170° у матовых. Кроме того, цвета на глянцевой поверхности могут стать “кислотными”. – неестественно яркие, слепящие глаза. Стоимость таких моделей – от 2 500 рублей за 120 дюймов.
Многослойные композитные экраны (ALR) Они сочетают в себе преимущества матовых и глянцевых моделей. Их поверхность кажется серой, поэтому в темных областях изображения видна глубокая чернота. Однако яркий белый цвет “пробивает” верхний слой и отражается от нижнего. Это гарантирует, что фоновое освещение не будет заглушать яркие, насыщенные цвета. Экраны ALR подходят даже для ультрасовременных лазерных проекторов, но они дороже – от 8-10 тысяч рублей за 120 дюймов. Однако они могут искажать цветопередачу.
Перфорированные экраны необходимы для домашних кинотеатров с многоканальной акустикой – от 5 колонок и выше. Они пропускают звук, поэтому колонки можно размещать непосредственно за ними.
Если вы хотите получить четкое и яркое изображение при дневном свете, правильнее будет выбрать мощный проектор и Экран с полупрозрачной поверхностью. Экран работает по принципу пропускания света – проектор устанавливается за ним. Дает хорошее изображение в любых условиях, но вам нужно много места с обеих сторон.
Экран для ультракороткофокусных проекторов ребристый. Поскольку лампа установлена на небольшом расстоянии, свет направлен снизу вверх. “Зубцы” отражают его в том направлении, в котором сидят зрители. А направленный солнечный свет попадает на потолок и не мешает просмотру.
Рама
Важным параметром при выборе рамы является механизм натяжения. В вертикальной плоскости достаточно тяжелого нижнего конца, так как он будет оттягивать поверхность экрана. В горизонтальной плоскости лучше выбрать регулируемые шнуры – они устранят неровности и провалы.
Выбирая проекционный экран для дома, обратите внимание на модель с черной рамкой с четырех сторон. При настройке установите масштаб так, чтобы изображение захватывало несколько миллиметров границы. Это создаст эффект изображения без границ.
Граница экрана должна быть матовой. Глянцевые, лакированные оправы отражают свет и вызывают блики. Однако можно использовать и матовые белые наличники, если они подходят к вашему интерьеру.
Какой экран выбрать для проектора?
Для кино – формат 16:9 или 16:10, серый или композитный, с черной рамкой и натяжным механизмом.
Для презентаций – формат 16:10, 3:4 или 1:1, белый матовый или полупрозрачный для работы “насквозь”.
Для лазерных проекторов – композит ALR, для ультракороткофокусных проекторов – ребристый, с отражающими “зубцами”.
Для комнаты на солнечной стороне или аудитории с панорамными окнами – глянцевый белый или полупрозрачный, чтобы работать “через свет”.
Для выездных мероприятий – мобильные модели с креплениями для штатива или стойки.
В Эльдорадо есть все необходимое для домашнего кино и презентаций – проекторы, проекционные экраны, колонки и телевизоры.
Если вы планируете купить обычный матовый экран, не волнуйтесь – углы обзора могут быть самыми разнообразными.
Типы покрытия
Белые экраны
Белый матовый экран – это основа всех экранов, самое универсальное и распространенное решение. Этот тип экрана идеально подходит для домашнего кинотеатра в помещениях с контролируемым уровнем освещенности. Они имеют широкий угол обзора.
Экраны Elite M136XWS1
Выдвижной проекционный экран Elite Screens MaxWhite крепится к стене и легко сворачивается, чтобы слиться с помещением. Материал MaxWhite с коэффициентом усиления 1,1 обеспечивает максимальные углы обзора и подходит для просмотра фильмов в формате 4K.
Но, конечно, у всего есть свои недостатки. В случае белого матового экрана этим недостатком является его диффузность – он будет отражать свет во всех направлениях не только от проектора, но и от любого другого источника света. Включая чрезмерно отраженный свет, который падает на белый потолок и стены комнаты, а затем обратно на экран. Это приводит к снижению контрастности изображения. Чтобы противостоять этому эффекту, по возможности избегайте внешних источников света и ярких деталей в интерьере. Если первое легко сделать в домашних условиях, то со вторым могут возникнуть проблемы. Именно здесь может помочь следующий тип покрытия.
Серые экраны
Серый экран – это относительно новый тип экрана, который произошел от ранее упомянутого белого экрана. Цвет такого экрана может быть нескольких оттенков светло-серого. Серые экраны могут иметь коэффициент усиления меньше или больше 1,0. Более темный экран уменьшает количество рассеянной подсветки, что приводит к более глубокому черному цвету и лучшей контрастности, но при этом может наблюдаться небольшая потеря светлых тонов.
Экраны ALR
ALR или Ambient Light Rejecting – это общее название для экранов, которые отражают или поглощают свет от ламп, окон и других источников, тем самым повышая контрастность и яркость в светлых помещениях.
Когда люди говорят об экране ALR, они обычно имеют в виду зеркальный экран. В отличие от обычного проекционного экрана, который рассеивает свет во всех направлениях, эти экраны работают в соответствии с основным законом оптики: угол падения равен углу отражения. Проектор устанавливается перед экраном таким образом, что поверхность экрана отражает свет проектора прямо на зрителя. Свет от внешних источников аналогичным образом отражается на зрителя. Важно, чтобы такие источники не находились в том же направлении, что и проектор, иначе нежелательный свет будет продолжать проникать в зону отображения.
Другой тип ALR-экрана, более дорогой и менее распространенный, – это отражающий экран, который отражает свет от проектора к аудитории, но поглощает ненужный свет. Поверхность этого экрана выполнена в виде микроскопических треугольных линз. Эти линзы располагаются горизонтально на экране, что означает, что экран будет поглощать большую часть света сверху.
Проекционные экраны UST
Экраны UST – это специальные экраны, предназначенные для работы с ультракороткофокусными проекторами, которые устанавливаются на расстоянии нескольких десятков сантиметров от экрана. Этот тип проекторов становится все более популярным и, вероятно, заменит классические проекторы с большим фокусным расстоянием на потребительском рынке.
Как и ALR, эти экраны предназначены для поглощения рассеянного света и обеспечения наилучшего изображения, независимо от окружающего освещения. Поверхность экранов UST состоит из миниатюрных призм в форме треугольника. На них снизу падает луч света от прожектора, который хорошо виден зрителю. Если свет в комнате включен, он поглощается противоположными сторонами треугольных призм, когда попадает на экран сверху:
Покрытие рабочей стороны призмы может быть белым или серым, с различными коэффициентами усиления. Верхняя часть, которая поглощает фоновый свет, имеет черный цвет.
Широкие углы обзора – большой плюс.
Черные экраны
Другой тип ALR-экрана представляет собой “сэндвич” из нескольких оптических слоев. Свет проходит сквозь них и, отражаясь от нижнего, высокоотражающего слоя, возвращается через все слои к зрителю. Таким образом, он поглощает любой рассеянный свет, который может проникать сверху, снизу и с боков, обеспечивая очень высокий уровень контраста даже в освещенном помещении.
С помощью этого экрана можно добиться эффекта просмотра фильма в темной комнате. Экран поглощает свет, отраженный от яркого потолка или стен, и этот свет больше не влияет на изображение и не снижает его контрастность.
Однако за все хорошее приходится платить, в данном случае это углы обзора – они находятся на уровне 30-35°.
Задний проекционный экран
Световой луч может проецироваться на экран не только спереди, но и сзади. Это так называемая обратная проекция.
Преимуществом этого типа проекции является более высокий уровень контрастности, а человек, находящийся перед экраном, не заслоняет часть изображения.
Основной недостаток этого типа проекции заключается в том, что для установки оборудования требуется достаточно большое помещение. Проектор должен находиться за экраном на определенном расстоянии, и, конечно, пространство между проектором и зоной просмотра будет “бесполезным”. – Невозможно пройти там так, чтобы не отбрасывать тень.
Помимо экранов обратной проекции, мы используем специальные прозрачные и непрозрачные пленки, краски для обратной проекции, но это скорее специфические профессиональные применения. Например, для украшения витрин магазинов.
Акустически прозрачные экраны
При настройке высококачественной системы домашнего кинотеатра важно разместить фронтальную акустику за экраном, чтобы добиться хорошего восприятия фильмов. Для того чтобы звук доходил до зрителя практически без потерь, используются акустически прозрачные экраны, которые могут быть перфорированными или ткаными.
Фото: Элитные экраны
Тканая сетчатая ткань обладает большей проницаемостью, особенно в верхнем диапазоне, но может быть только матово-белой.
Перфорированный холст более восприимчив к звуковым помехам между ним и стеной, на которой расположены колонки, но такие холсты могут быть белыми, серыми или черными с ALR.
Окрашенная стена
Покраска стен – довольно бюджетный и распространенный вариант. Но недостаточно просто покрасить обои на стене белой краской. Чтобы избежать перекосов, стену следует сначала оштукатурить и покрасить шпаклевкой, чтобы сделать поверхность как можно более ровной и гладкой. Затем стену можно загрунтовать и покрасить несколькими слоями краски. Покрасьте в матовый и нейтральный цвет, чтобы не нарушить баланс белого.
Если выравнивание стен по каким-то причинам невозможно, можно использовать даже крупногабаритные строительные материалы, такие как гипсокартон или ДСП. Их можно закрепить на стене с последующей отделкой и покраской.
Как правило, для покраски стен под проекционным экраном используются специализированные краски, которые предназначены для этой цели и гарантируют отличный результат при соблюдении техники покраски. Эти цвета доступны в белом, сером и серебристом исполнении для удовлетворения всех требований заказчика.
Иногда можно найти подходящий вариант и среди “обычных” красок. В наших широтах особенно популярна краска Tikkurilla Harmony H499, поскольку она дает предсказуемый результат, в отличие от более дешевых аналогов, и стоит относительно недорого (если сравнивать ее со специализированными трафаретными красками).
Делая свой собственный экран, не забудьте обмотать его рамкой из матовой черной ленты, например, бархатной. Эта деталь не только визуально отделит экран от остальной части стены и скроет переход, который местами может быть не идеальным, но и придаст изображению дополнительный визуальный контраст.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужен ли мне специальный экран для отображения 3D-изображения?
Нет, вам не нужен специальный экран, чтобы проецировать 3D-видео у себя дома. Однако, поскольку яркость заметно снижается при просмотре в 3D-очках, выбор между белым или серым экраном важен для обеспечения достаточной яркости проектора.
Какой цвет выбрать для экрана домашнего кинотеатра?
Выбор цвета экрана зависит от условий освещения во время работы. Если освещение полностью контролируемо и помещение не слишком яркое – можно смело выбирать белый экран. Если вам нужна едва заметная подсветка или непрямое освещение, выбирайте серый экран. Черные экраны не боятся рассеянного света и дают отличный контраст, но немаловажную роль играет высокая стоимость таких высокотехнологичных экранов.
Какой экран лучше всего подходит для видео 4K?
Контент в формате Ultra HD требует высококачественного экрана. Она должна быть равномерной и гладкой, чтобы не искажать отображение достаточно мелких пикселей. Производители экранов маркируют такие гладкие модели как “экран 4K” (или UHD / Ultra HD). Если ваш бюджет на экран для проектора 4K ограничен, стоит подумать о высококачественной матовой окраске стены вместо покупки бюджетного винилового экрана.
Для тех, кто хочет узнать больше:
Подписывайтесь на наш нескучный Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.
Бюджетный вариант предполагает эксплуатацию системы вручную. Она состоит из нескольких простых шагов: свернуть или развернуть экран. Для любителей современных технологий специалисты разработали электропривод для механизмов, которыми можно управлять с помощью пульта дистанционного управления.
Немного о размерах и форматах
Размеры экранов зависят от их функции, назначения и размера помещения. Самый распространенный формат – 16:9, он используется для просмотра фильмов. Если выбран неправильный формат экрана, изображения искажаются, и по всем сторонам экрана появляются темные полосы. Вертикальный формат 4:3 используется для чтения текста, просмотра фотографий и веб-страниц.
Размер экрана для проектора соответствует стандартным значениям, иначе изображение может быть уменьшено по высоте, усечено по бокам.
При выборе экрана по диагонали важна его форма. Две поверхности с разными форматами могут иметь одинаковые значения, но быть ориентированы по-разному.
Выбор проекционного экрана осуществляется с учетом различных нюансов, чтобы удовлетворить владельцев. После того, как все рекомендации даны, остается единственный критерий – стоимость, но здесь каждый может выбирать по своему кошельку.
Прежде всего, следует отметить, что такие экраны не имеют ничего общего с телевизионными дисплеями. Как правило, это белые матовые холсты, предназначенные для равномерного распределения транслируемого “изображения”. И не каждый материал способен воспроизвести изображение светового потока от проектора со всей его глубиной. Для этого производители используют специальные растворы, такие как увеличить яркость изображения и сгладить его структуру. Следует отметить, что выбор экрана в данном случае не является второстепенным по отношению к основному оборудованию. Оптимально, если выбор проектора и экрана осуществляется одновременно, что позволяет рассмотреть и сравнить характеристики обоих компонентов домашнего кинотеатра. Но если выбор сделан в пользу чего-то одного, эксперты рекомендуют начать с экрана. В любом случае, важно определиться с выбором лучшего материала для экрана. Он также определяет способность проектора максимально использовать свой потенциал в процессе проецирования. В настоящее время лучшим выбором материала для экрана является полупрозрачный полимер. Этот вариант можно назвать универсальным, так как он подходит как для просмотра фильмов дома, так и для лекций и презентаций.
Как правильно выбрать экран для проектора?
Разнообразие проекционных экранов позволяет выбрать оптимальную модель для конкретных условий. Однако перед этим пользователь должен определить свои индивидуальные требования. В частности, необходимо определить параметры проектора (если он был куплен впервые), определиться с его форматом и особенностями конструкции, а также выбрать тип поверхности экрана. Эти критерии в совокупности помогут выбрать лучший экран для проектора. Пользовательские отзывы об экранах также рекомендуют не экономить, покупая решения с самой нижней полки. Опыт показывает, что холсты низкого качества могут давать хорошую “картинку” в течение первых нескольких месяцев использования, но через несколько месяцев они изнашиваются и становятся бесполезными.
Рама должна обладать достаточной жесткостью для достижения хорошего натяжения полотна. Самый простой каркас можно сделать из деревянных досок. Он состоит из 5 элементов: Четыре прута образуют окружность, пятый является дополнительным усиливающим элементом между самыми длинными сторонами рамы. Она защищает раму от деформации.
Как сделать своими руками?
Проекционные экраны заводского производства стоят довольно дорого. Вариант “сделай сам” будет дешевле и будет отличаться индивидуальным дизайном интерьера.
Инструменты и материалы
Для работы на проекционном экране вам понадобятся определенный набор инструментов и дополнительных строительных материалов:
- выбранный материал для экрана;
- дерево соответствующего размера;
- алюминиевые профили (коробки);
- Металлические уголки для фиксации элементов каркаса;
- рулетка и степлер;
- Материал подложки – толстый войлок, пластиковая пленка;
- Отвертка и шурупы по дереву;
- люверсы для подвешивания;
- Нож (строительный нож) или ножницы;
- наждачная бумага.
В качестве покрытия экрана могут использоваться различные материалы с разными свойствами.
- Баннерная ткань – это синтетический материал, обладающий высокой прочностью и хорошими отражающими свойствами. Этот материал характеризуется отличной устойчивостью к механическим повреждениям и низким светопропусканием, что гарантирует высокое качество изображения.
- Винил. Виниловое покрытие экрана считается стандартом. Этот материал обладает следующими свойствами: текстура с хорошей плотностью, высокая контрастность и светоотражение, хорошо тянется. Обычно он используется в моделях рулонных стен. Белый винил часто имеет дополнительный слой, который блокирует светопропускание.
- ПВХ пленка. Для экрана можно использовать только пленку с матовой текстурой. Кроме того, необходимо использовать черную полиэтиленовую подложку, которая делает экран менее прозрачным и более плотным. Однако этот материал не обладает достаточной механической прочностью, поэтому с ним следует обращаться осторожно.
- Пиджак. Это достаточно прочная и практичная ткань, которая легко растягивается и не рвется при натяжении, а также устойчива к влаге и загрязнениям.
- Льняная ткань. Льняная ткань и обычная льняная простыня могут хорошо служить в качестве ткани для экрана. Белье обладает высокими прочностными и отражающими свойствами, и для их усиления экран можно дополнительно покрыть белой (матовой) краской.
- Ткань для натяжных потолков. Синтетический материал имеет серую матовую текстуру. Его можно легко и плавно натянуть на раму. Однако из-за его прозрачности требуется дополнительная черная подкладка.
- Ткань светоотражающая. Он обладает улучшенными отражающими свойствами, благодаря чему изображение получается четким. Однако из-за большого веса эта конструкция требует прочной опоры.
- ДВП и гипсокартон. Экраны, изготовленные из таких подручных средств, как ДВП, гипсокартон или даже обычная фанера и доска, не будут иметь высокого качества изображения. Покраска поверхности матовой краской на водной основе может помочь улучшить ее.
- Специальная профессиональная краска (краска для экранов), предназначенная для экранов. Поверхность, на которую будет наноситься краскораспылитель, должна быть идеально ровной и гладкой.
Все материалы имеют разную стоимость: ДВП и гипсокартон – самые дешевые, а краска – самая дорогая.
Схема строительства
Самодельный экран можно сделать несколькими способами. Один из самых простых вариантов, не требующих специальных строительных работ, – просто покрасить стену. Работа выполняется следующим образом.
- Отделка стены. Поверхность стены должна быть абсолютно ровной и гладкой. Для этого стену снова оштукатуривают, проверяя вертикальность и ровность поверхности с помощью спиртового уровня. Затем стена покрывается грунтовкой, чтобы сделать ее как можно более гладкой.
- Выбор краски. Лучшее решение – использовать специальную краску для экранов. Вы также можете использовать другие более дешевые виды краски: на водной основе, акриловую светоотражающую, автомобильную.
- Разметка контуров экрана. Контуры экрана рисуются на поверхности стены с помощью малярного скотча или декоративной рамки.
- Покрасьте стену. При нанесении краски следуйте правилу: красьте сверху вниз, нанося вертикальные полосы валиком или распылителем.
Качество изображения на таком экране будет зависеть от качества работы и краски. Еще один несложный способ – сделать проекционный экран из любого вида ткани или синтетического материала. Работа выполняется по следующей схеме.
Изготовление основания рамы
Для достижения хорошего натяжения экрана рама должна обладать достаточной жесткостью. Самый простой каркас можно сделать из деревянных прутьев. Он состоит из 5 элементов: Четыре стержня образуют окружность, пятый стержень является дополнительным крепежным элементом, расположенным между самыми длинными сторонами рамы. Это предотвращает коробление рамы.
- Сначала необходимо тщательно отшлифовать все края и срезы абразивной тканью.
- Закрепите деревянные соединения на месте с помощью саморезов.
- Проверьте уровень готовой конструкции, чтобы убедиться, что она ровная.
Растяните ткань экрана
Рекомендуется делать это на мягкой поверхности, например, на фетровой или фольгированной подложке. Прикрепите ткань экрана к готовой раме следующим образом.
- Вы можете начать с любого угла.
- Сначала прикрепите слегка натянутую ткань к короткой стороне угла рамы с помощью степлера.
- Затем приколите ткань, также слегка растянутую, в противоположных направлениях на другой длинной стороне угла, симметрично той стороне, которая уже была приколота.
- Постепенно перейдите к противоположным краям и закрепите ткань.
- Таким же образом ткань закрепляется у последнего угла на другой короткой стороне.
- После завершения работы обрежьте излишки ткани ножом (ножницами).
- Прикрепите петли для подвешивания к раме экрана.
Таким же образом может быть изготовлен экран с рамой из алюминиевого профиля.
Читайте далее: