Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа

Цифровая стабилизация достигается путем обрезки краев изображения. В результате изображение, так сказать, блуждает по матрице, и чем агрессивнее эта стабилизация, тем больше изображение будет обрезано по краям. Это дешевое решение, которое почти никогда не используется на камерах со сменными объективами. Исключением является Sigma fp Body. Однако цифровая стабилизация иногда используется для съемок, но очень осторожно.

Как правильно выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа

3.7 Рейтинг: 3 (Ваш: )

В наши дни каждый может сделать хорошую фотографию на память. Однако ни один смартфон никогда не сравнится с профессиональной камерой. Итак, если вы решили всерьез заняться фотографией, вам следует подумать о покупке фотоаппарата. Но как сделать правильный выбор и не потеряться в таком широком ассортименте? В этой статье вы узнаете, какую камеру купить начинающему фотографу и почему.

Как выбрать фотоаппарат для начинающего

На что обратить внимание при выборе камеры? Ответ ниже!

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете фотографию, достаточно ли вам иметь еще три таких же снимка или уже дюжину? Поверьте, для неофита долгое время не будет разницы между 3 кадрами в секунду и 10. Думаю, когда скорость станет реальной проблемой, он сам сможет писать такие статьи.

Выбор своей первой камеры – без рекламы, без брендов, без фотографий и почти без технических подробностей

Традиционно в конце статьи есть заключительный вывод, но вырванный из контекста, он не даст полезной информации и может даже запутать вас. Поэтому, если важен результат, я не рекомендую сразу делать выводы.

Любовь к фототехнике – довольно обидное слово, поэтому давайте называть таких энтузиастов – “фотогиками”. Фотогик может быть фотографом, а может и не быть им – это разные увлечения, но иногда они пересекаются. Фотогики часто знают о камерах больше, чем фотографы – их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров в мире IT. Фотогиков много, они вносят свой вклад в форумы по фотооборудованию, где новички обычно задают вопросы о выборе камеры.

Существует множество курсов и школ для фотографов, но нет ничего подобного для гиков. Было бы странно учить людей, как собрать один объектив из трех или сравнить параметры сенсора, поэтому гики все самоучки, обучаются сами с помощью форумов и социальных сетей. Сценарии развития типичны: неофит задает вопрос “какая камера лучше?”, говорит об этом на форуме facebook, слушает тех, кого считает корифеями, потом начинает советовать другим неофитам, потом думает, что уже все знает (привет, хулибары и статьи в блогах), потом догадывается, что все не так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Точка перегиба цикла – он больше не может узнать ничего нового в сообществе, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, потому что они содержат ответы с более высокого уровня понимания. А в сообществе становится на одного опытного фотогика меньше.
В результате шансы увидеть ответ от гуру на вопрос “какая камера лучше?” уменьшаются. – крайне редко, вы получите ответы от тех, кто еще не знает, как много они не знают. Именно эта категория является наиболее активной, надежной и способной произвести тонну односложных высказываний на эту тему. Я не хочу показывать пальцем, но одна из таких статей вдохновила меня на написание собственной статьи на тему выбора камеры, и даже больше – на тему выбора системы камер для абсолютного новичка в области фототехники.

(Во избежание сомнений: я не стал гуру – мое самообразование, которое могло бы занять годы, закончилось неожиданно после двухчасовой беседы с двумя настоящими экспертами по фотографии и оборудованию для фотоаппаратов. Я использую многое из этого разговора в статье).

  • Я хочу яркие цвета.
  • Недостаточная резкость
  • Необходимость съемки в темноте
  • Лицо черное против солнца
  • и т.д.

Отбросив хулиганство, сделаем следующее предположение: смартфоны могут делать “резкие, красочные, в условиях плохого освещения и с размытием”, но нам нужна камера, которая сделает это еще круче.

Требования ясны. Для бизнеса.
Хорошая новость заключается в том, что выбор камеры очень прост для неофита, просто его постоянно путают маркетологи и диванные аналитики. В отместку мы ограничим выбор несколькими подходящими моделями, используя только один параметр.
Она выполняется за счет физического размера сенсора. Или “фактор урожая”. В Wiki есть отличное объяснение кроп-фактора, но в двух словах: сенсор камеры размером с классический кадр 35-мм пленки имеет кроп-фактор = 1, сенсор вдвое меньшего размера имеет кроп-фактор = 2 и так далее. Для iPhone 6, например, кроп-фактор составляет 7,21. Чем меньше число, тем круче камера.
(Я намеренно везде пишу полное название параметра “кроп-фактор”, так как на жаргоне фотографов существуют и другие “кропы”).

Магия этого параметра проста: на одном и том же этапе технологического развития большая матрица всегда будет превосходить меньшую по качеству изображения. И еще раз. по одной и той же технологии. А поскольку технологии основных производителей фактически более или менее одинаковы, все, что вам нужно сделать, это подсчитать, сколько у вас денег, определить, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы можете себе позволить, и отсечь модели старше трех лет.

Важным бонусом фокусировки на большем сенсоре становится закрытие требования №2, которое заключается в том, что “сзади все размыто”. Чем больше размер матрицы, тем больше размытие. Поэтому мы перестаем рассматривать второе требование позже – оно выполняется автоматически.

Говоря “максимум денег”, я имею в виду не сложные расчеты, включающие штативы, объективы, сумки и все остальное, что попадется под руку, а то, сколько максимум вы можете потратить на свое будущее увлечение фотографией. Если вы не думаете, что готовы вложить все это в какой-то непонятный эксперимент, оставьте свои деньги себе, если вы хотите начать с высококлассного оборудования, это ваш выбор. Но все эти деньги должны пойти на покупку одной камеры, а не рюкзака с фотобарахлом. Конечно, вам понадобятся объективы из базового “набора”, но их цена настолько незначительна, что не должна повлиять на ваш выбор.

Продавцы редко указывают кроп-фактор, но вы можете легко найти размер сенсора в миллиметрах, а затем посмотреть его в вики. Существует в общей сложности 4 основных формата, в которых смартфоны превращаются в камеры:

  • 35 мм – (полнокадровая, она же Full Frame или FF) – В старые добрые времена полнокадровая цифровая камера считалась признаком профессионализма или богатства, но сегодня “народные FF” стали доступны по относительно разумным ценам.
  • 24 мм – (разговорно в контексте камер просто “кроп”, “полукроп”) – когда вы слышите что-то вроде “любительский DSLR/серебряный”, речь идет именно об этом.
  • FT, MFT – (Four Thirds, Micro Four Thirds, на жаргоне “двойной кроп”) – ни то, ни другое, но весит мало.
  • “Сантиметр – это почти мыльница.

Давайте разберемся с “мегапикселями”: этот параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в контексте выбора камеры просто – нужно брать ту, у которой больше пикселей. Это явный признак более новой технологии (исключения бывают, но специфические, по неадекватному ценнику сразу угадываются). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить определенную сумму денег, и это включает в себя кроп-камеру 10 мегапикселей или полнокадровую камеру 5 мегапикселей – берите полнокадровую. Но если у вас не хватает денег на самую дешевую полнокадровую камеру, выбирайте кроп-камеру с большим количеством мегапикселей. В итоге вы понимаете – на первое правило мегапиксели не влияют, а вот критерии выбора падают.

  • Видео
  • Wi-Fi
  • Скорость серийной работы
  • Панорама
  • Автоматические режимы фотосъемки
  • Instagram / Вконтакте
  • Эффекты
  • Сенсорный экран
  • и т.д.

Видео – наличие видео на камере превращает ее в комбо. Вам придется платить больше, и эти деньги пойдут на видео, а не на фотосъемку. В любом случае, это другое направление, а у операторов есть свои углы и причуды. Одно хорошо – любая видеокамера с большим сенсором, которую вы купите, сравняет по качеству видео любой смартфон и все видеорегистраторы, экшн-камеры и веб-камеры вместе взятые.

Wi-Fi как выход в интернет для загрузки фото в Instagram / Вконтактиках уместен на сегодняшний день – там интерфейс с кошмарами узобелистов. И никто не отнимет у вас смартфон. Для передачи файлов на компьютер опция wifi может быть полезна, если на карте памяти три фотографии, но если вы берете гигабайты из отпуска, вам придется долго ждать. И вообще, в наше время трудно найти камеру без wi-fi, так что это не критерий.

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы фотографируете, достаточно ли трех одинаковых снимков, или правилом является наличие дюжины? Поверьте, для неофита еще долгое время не будет разницы между 3 кадрами в секунду и 10. Я думаю, что когда скорость станет реальной проблемой, он сможет сам писать такие статьи.

Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим о качестве, то необходимо сделать несколько кадров и обработать их на компьютере. В нем есть всевозможное программное обеспечение, так что это не занимает много времени, но результат лучше на один, может быть, два порядка.

Автоматические режимы съемки – справедливо сказать, что без них не обходится ни одна камера, а их количество не вызывает опасений – если вы выбрали качество, то будете иметь дело с настройками экспозиции, это всего три параметра – ошибиться невозможно.

Эффекты для редактирования фотографий – они уже бесплатны на всех платформах, и нет смысла утомлять себя мелким экраном камеры.

Сенсорный экран – сомнительное достижение на данном этапе развития. Ближайшая аналогия – набор текста на механической клавиатуре и экран мобильного телефона. Привыкнув к кнопкам на камере, вы сможете управлять ею, не отрывая глаз от видоискателя, но это не очень возможно с сенсорным экраном. Трудно придумать какую-либо операцию, которая была бы быстрее и надежнее, чем кнопки, за исключением выбора точки автофокусировки, но это тоже второстепенная функция.

Все вышеперечисленное и многое другое в спецификациях – просто фольга, не влияющая на скорость, но помогающая ее продавать. Список действительно необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер прошлого века – полный набор регулировок обязательно будет.

Говоря об этом опусе, я не могу оставить без внимания съемку в формате RAW. Это не критерий выбора – все умные камеры снимают в RAW. Но понимание того, что RAW и качество RAW неразделимы, может помочь новичку выбрать правильное направление сразу после покупки камеры, уменьшив вероятность возникновения проблем типа “я купил камеру по цене чугунного моста, но снимки выглядят так, будто сделаны телефоном”.

RAW – это файл схемы ячеек матрицы. Если на первом датчике 5 фотонов, то будет написано “первый датчик – 5”. Неясно даже, какого цвета эти фотоны (извините за вольную интерпретацию). Он знает структуру вашей матрицы и создает изображение, подобное карте, но с отличием: вы можете сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай: частей изображения). Что-то вроде: “Сделайте так, чтобы казалось, что в этой области 50 фотонов, а не 5, и не синие фотоны, а красные”.

В камере также есть компьютер, который занимается проявкой фотографий, но если ваш *.jpg нарисован в камере, это означает, что RAW-файл был разработан абстрактным программистом в команде разработчиков камеры, который, естественно, понятия не имел о сцене, которую вы только что сфотографировали, и поэтому мог сделать что-то очень среднее. Отсюда фотографии, которые выглядят “как с мобильного телефона”, даже если они были сделаны на килобаксовую камеру.

Из жизни:
Одна моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркальная камера, даже с какой-то макро-насадкой, чтобы можно было фотографировать ногти в полный кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, “потому что цвета с зеркальной камеры отличаются от реальных”. Мы сфотографировали ее голубые ногти (на фотографии они получились фиолетовыми), затем я открыл RAW-файл на ноутбуке, положил рядом флакон лака для ногтей и одним ползунком извлек цвет, чтобы он совпал. Вау-эффект налицо, теперь моя подруга фотографирует только в raw, кожа загорелая, блики на маникюре ярче, цвет лака более насыщенный, в целом все прошло хорошо, последователи оценили.
Первая мораль этой истории: фотографируйте в RAW. Во-вторых, вы не сможете получить из него ничего приличного, если не примените постобработку.

  • Точность баланса белого становится неважной. Это когда вы не можете определить, голубое платье или белое, а кожа на портретах имеет зеленоватый оттенок. Вы можете легко настроить цвета или задать свои собственные.
  • Вы можете немного промахнуться с экспозицией в кадре. Если снимок ценный, но темный/светлый, у вас будет хороший шанс на попадание.
  • Свет и тени – снова используя пример портрета на закате, вы сможете превратить черное пятно в человека с лицом.
  • Вы сможете использовать режимы шумоподавления настолько, насколько это необходимо, и не увидите грибов вместо мелких деталей.
  • Вы сможете работать в редакторе с форматами фотографий, сделанных фотокамерой “точка-и-снимок”.

Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, такие как динамический диапазон, отношение сигнал/шум и т.д. Я не собираюсь заваливать вас либретто – в Интернете есть терабайты материалов на эту тему. Вышеизложенное призвано донести простую мысль: неправильно покупать камеру ради качества и не снимать в RAW. Но все камеры, которым важно качество, могут работать с RAW, так что это не критерий.

  • фотографии в походе/путешествии
  • фотографии с мероприятий
  • фотографии семьи, друзей и других животных
  • Чуть не забыл – фотографии предметов домашнего обихода и фотоаппаратов “Зенит

Часто предлагается подумать о будущем, по типу “вы начнете развиваться, выберите систему, из которой вы вырастете”. Если бы новичок знал, в какую сторону двигаться, это было бы полезно. Но в действительности трудно найти фотогика, который не менял бы системы. Есть несколько вариантов развития событий для новичка, первый – он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и уберет камеру. Второй – ему это нравится, и он потратит следующие несколько лет на то, чтобы так или иначе попробовать другие доступные варианты. Я встречал нескольких фотографов (именно фотографов, а не фотогиков, которые могут менять свой комплект два раза в неделю), которые сменили систему через несколько лет. Многие из них имеют более одной системы. Но это осознанный выбор опытного фотографа. А убеждать новичка понять, что ему понадобится через год, – тупиковый путь. Поэтому полагайтесь на простую логику – снимать нужно здесь и сейчас, детали появятся позже. Именно поэтому чуть выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики – на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а потом придет понимание и другая плата. Вывод из этого пункта становится еще одним критерием выбора – оптика должна быть взаимозаменяемой, иначе возможности для дальнейшего развития становятся очень ограниченными.

Поскольку все ведущие и не ведущие производители выпускают модели, конкурирующие друг с другом, мы вынуждены еще больше сузить поле поиска. Используя приведенные выше критерии, неофит найдет для себя около 3 вариантов среди более дорогих и 6-7 среди более дешевых. На рынке есть три или четыре ценовых диапазона, в которых мы заинтересованы в выборе, и внутри этих диапазонов различия в камерах трудно определить даже опытному фотогику. Использование одной и той же матрицы разными производителями фотоаппаратов сегодня является обычным явлением. В результате все камеры примерно одинаковой цены будут отличаться по производительности на величину погрешности измерения. Следовательно, качество фотографий также будет лучше.

На этом этапе выбора нет объективных критериев, и поможет самый субъективный: ощущение от камеры – она должна понравиться человеку, который ее покупает. Иначе это окажется тем, что вам не нужно, в чем вы не сомневаетесь. После того, как вы сузите свой выбор до трех-четырех моделей, отправляйтесь в магазин и потрогайте все варианты руками.

И пусть вас не обманывает внешний вид в рекламных проспектах и отзывах – важно то, что вы можете почувствовать на ощупь. Одним из моих разочарований стала высоко оцененная модель для владельцев, которая полностью выполнена из магния с инкрустацией и кнопкой “шедевр”. На фотографиях он выглядит точно так же, но в магазине я обнаружил, что в руках он ощущается как кирпич. Лично мне она не понравилась, но есть множество поклонников, которые любят эту камеру не в последнюю очередь за ее гениальность.

Выбирая между зеркальной и беззеркальной фотокамерой, вы не раз столкнетесь с термином “кроп-фактор”. Например, если кроп-фактор равен 2,0x, это означает, что камера имеет матрицу вдвое меньшего размера, чем полнокадровая. Полный кадр – это матрица размером 36×24 мм, что эквивалентно площади кадра на фотопленке. Обычная мудрость гласит, что чем больше сенсор, тем лучше. В целом, это действительно так. Площадь матрицы определяет ширину динамического диапазона (тональный диапазон между самыми яркими и самыми темными цветами, которые может запечатлеть камера), уровень шума при высокой чувствительности и глубину резкости.

Выбор камеры начального уровня

Nikon D3200

D3200 – это новейшая цифровая зеркальная фотокамера начального уровня в линейке Nikon. Камера оснащена 24,2-мегапиксельным CMOS-датчиком, трехдюймовым экраном с разрешением 920 тыс. точек и чувствительностью, регулируемой в диапазоне от 100 до 12800 ISO. Кроп-фактор датчика составляет 1,5, а механический привод автофокуса на байонет отсутствует. Это означает, что в полной мере можно использовать только объективы Nikkor с маркировкой AF-S или объективы других производителей со встроенным мотором фокусировки.

Выбирая новую зеркальную камеру со сменными объективами или беззеркальную камеру, помните: $600 – минимальный бюджет для покупки камеры, $900 – желательные расходы, а $1 200 могут позволить вам приобрести полезные аксессуары, такие как полтинизатор, штатив или дешевый телеобъектив. Если вы хотите сосредоточиться на видео, добавьте флэш-накопители и аккумуляторы.

Важен ли датчик?

В цифровых камерах для записи изображений используется не пленка, а сенсор. На рынке представлено несколько размеров датчиков с разными названиями, что может сбить с толку. Чтобы не представлять технический фон, аксиома заключается в том, что чем больше размер матрицы, тем лучше качество изображения при высоких значениях ISO и при слабом освещении.

Чем хуже условия съемки, тем очевиднее становится преимущество больших сенсоров. Самые большие сенсоры – полнокадровые (или полнозеркальные). За ними следуют APS-C (или кроп) и еще более компактные Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше, чем датчики в вашем телефоне. Даже профессиональные фотографы с трудом могут отличить снимки, сделанные полнокадровой камерой, от снимков, сделанных базовой камерой с матрицей APS-C.

Широкоугольный объектив Фокусное расстояние до 35 мм. Для съемки крупных объектов в небольших пространствах (квартиры, офисы, маленькие кафе) и для создания специфического эффекта. Часто используется для съемки пейзажей и видов, позволяет захватить больше пространства в кадре, но не очень удобен для портретов, так как дает большую глубину резкости и искажение перспективы из-за того, что видит шире, чем человеческий глаз. Сверхширокоугольные объективы “рыбий глаз”, такие как Zenit Zenit C 16mm F2.8 MC, дают угол обзора 180 градусов, а некоторые выходят за эти пределы. Они создают необычные и очень яркие кадры.

Что еще может пригодиться

Штатив. Это позволит вам экспериментировать с длинными выдержками, размывать движущиеся объекты и даже снимать прохожих на другой стороне улицы. При съемке с выдержками короче 1/30 секунды желательно использовать штатив. Она также незаменима для таймлапс-съемки и создания фильмов.

Фильтры. Самый популярный фильтр, который все еще трудно имитировать в Photoshop, – это поляризационный фильтр. Он устраняет блики и отражения от поверхностей: вода в озере станет прозрачной, листва – ярче и пышнее без бликов.

Аккумулятор. Его редкость будет всю жизнь преследовать каждого фотографа, снимающего на цифровой фотоаппарат. Миллионы удачных снимков были потеряны из-за отсутствия запасного аккумулятора, поэтому приобретите его сразу же после покупки камеры – он пригодится и во время длительных студийных съемок, и во время больших фотопрогулок на природе.

Карта памяти. Лучше иметь несколько карт памяти объемом 8-16 Гб, чем хранить все яйца в одном контейнере объемом 64 Гб и потерять его вместе с содержимым. Современные камеры требуют скорости записи 30 Мб/с и более.

Салфетка и карандаш для очистки оптики. При съемке в тумане или при переходе от мороза к жаре объектив запотевает, а дождь и снег оставляют на нем грязь. Поэтому, каким бы аккуратным ни был фотограф, объектив придется чистить часто – и не рукавом.

Сумка или рюкзак для фотоаппарата. Казалось бы, незаметный и ненужный аксессуар, который обычно не упоминается в серьезных статьях о фотографии. Однако отношение к сумке для фотоаппарата определяет, захочет ли фотограф взять ее с собой или вообще взять камеру в руки. В неловких ситуациях удобная сумка позволит вам быстро сменить линзы или достать оптический карандаш. Он должен быть достаточно большим, чтобы вместить фотоаппарат, зарядное устройство с дополнительным аккумулятором, необходимые объективы и чистящие средства.

Полнокадровая камера с впечатляющими возможностями, оснащенная надежной системой защиты от случайного попадания влаги или пыли.

Как выбрать фотоаппарат для начинающих?

  • Тип камеры.
    В магазинах можно найти зеркалки и беззеркальные камеры.
    Первая из них имеет высококачественный сенсор, ручные настройки и возможность съемки в любых условиях.
    Второй вариант дает владельцу хорошие технические характеристики при низкой стоимости, но не является лучшим вариантом для дальнейшего развития навыков;
  • время автономной работы.
    Начинающему фотографу часто требуется много времени, чтобы создать отличный снимок.
    Поэтому важно узнать о времени автономной работы устройства;
  • автоматические настройки.
    Начинающему фотографу лучше выбрать модель с готовыми вариантами для портретов и пейзажей.
    Чтобы разобраться в сложных настройках, может потребоваться много времени;
  • экспозиции и автофокуса.
    Они облегчают и упрощают процесс фотосъемки, поскольку параметры можно установить за считанные секунды.
    Также стоит заранее ознакомиться с этой информацией.

Конечно, среди “наборных” объективов тоже есть более-менее приемлемые, например, FUJIFILM 18-55, но не стоит на этом зацикливаться, если у вас есть финансовые возможности купить отдельно корпус камеры и отдельно объектив, причем корпус должен соответствовать объективу.

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа

Вы слышали эту поговорку: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты”? В искусстве фотографии это приобрело новое значение: “Скажи мне свою камеру, и я скажу тебе, кто ты”.

На самом деле не существует хороших или плохих камер, правильных или неправильных – есть только те, которые работают для вас, и те, которые не работают. В этой статье мы расскажем о том, какие существуют типы фотоаппаратов, о преимуществах каждого из них, о том, какую камеру выбрать, если вы только учитесь снимать, и о трех критериях выбора фотоаппарата для начинающих.

Характеристика 1: Сенсорный опыт

Canon

Прежде всего, выбирайте камеру, ориентируясь на тактильные ощущения. Если вы довольны им, если он хорошо сидит в руке, выглядит так, как вам нравится, и удобен, то это ваша модель. Почему важно любить свою камеру? Потому что это как дополнительная конечность, она всегда с вами, и вы должны быть физически счастливы с ней.

Характеристика 2: Бюджет

Если вы располагаете бюджетом, скажем, в 1000 долларов, то вам нужно купить сначала две вещи: корпус камеры, то есть само тело, и хотя бы один объектив. Это минимальная покупка. Конечно, стоит также приобрести штатив.

Магазины аппаратуры будут пытаться “навязать” вам так называемые “комплектные объективы”, особенно если они понимают, что у вас небольшой бюджет и вы ищете камеру для начинающих. Не решайтесь на такую покупку, потому что вы выбросите объектив через несколько недель.

Откуда вы знаете, что такое комплектный объектив? Это самый дешевый и, как правило, не самый худший по качеству объектив в линейке производителя. Он ориентирован на очень непрофессиональных любителей, и его цель – заполнить производственную линию как можно более дешевым продуктом, чтобы объективы средней ценовой категории выглядели на его фоне круто.

Раньше под “комплектным” объективом подразумевался объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм или более. В настоящее время это так называемый зум-объектив, варьирующийся от умеренного телеобъектива до широкоугольного объектива.

Конечно, среди объективов “комплекта” есть и более или менее приемлемые объективы, такие как. FUJIFILM 18-55, но не стоит заострять на этом внимание, если у вас есть средства на покупку отдельного корпуса камеры и отдельного объектива, причем корпус должен соответствовать объективу.

Бюджет

Знак 3 – Последовательность

Всегда подбирайте корпус камеры в соответствии с объективом. Сначала купите объектив, соответствующий вашим потребностям: предметная съемка, портрет, пейзаж, репортаж и так далее, для каждого типа нужен свой объектив.

Камера

Как выбрать объектив? Для портретов больше подходят объективы от 50 мм и выше, для пейзажей – 12-24 мм и все, что ниже 50 мм. Самое главное – помнить, что фотограф должен иметь как минимум два объектива для разных целей, например, для съемки с более близкого и более дальнего расстояния.

Фиксированные и вариообъективы

Объектив

Их всего два. Первый вариант дешевле и требует больше времени на установку, второй – дороже и сразу же идеально устанавливается. Поэтому если вы снимаете с фиксированным объективом, вам лучше выбросить переменный объектив. Это очень важно предусмотреть, потому что если корпус камеры вы меняете через 2-3 года, он просто изнашивается, то объектив – это “навсегда”. Вы должны купить его, как выходите замуж – раз и навсегда.

Зеркальные и беззеркальные камеры

Сегодня фотоаппараты делятся на зеркальные и беззеркальные. Беззеркальные камеры делают снимки на уровне лучших зеркальных фотоаппаратов, к тому же они гораздо легче и компактнее в использовании.

При покупке камеры для начинающего фотографа обратите внимание на оба варианта, но если бюджет позволяет, выбирайте беззеркальную камеру.

FUJIFILM

  • Много объективов по хорошим ценам
  • Небольшой размер
  • Очень хороший датчик
  • Отличная деталь

FujiFilm

Отличное сочетание цены и качества

SONY

  • Дорогое качественное стекло и гораздо меньшее количество
  • Соотношение цены и качества – отличное качество за $3,000-$4,000
  • Средний размер, удобен в использовании
  • Отличный сенсор

Sony

CANON

  • Лучшие цифровые зеркальные фотоаппараты
  • Высокая популярность и хороший маркетинг
  • Качество стекла не самое лучшее
  • Изображение лучше, чем у других зеркальных камер, но хуже, чем у NIKON

Canon

NIKON

  • Высококачественные зеркальные камеры
  • Популярность почти на одном уровне с CANON, может чуть меньше
  • Качество стекла выше среднего
  • Множество ненужных опций, которые никогда никому не понадобятся.
  • Неудобное меню и множество дополнительных кнопок на корпусе

Nikon

Если говорить о параметрах камеры, то у хорошей камеры их всего три – выдержка, диафрагма и ISO – и больше ничего не нужно.

Какую камеру выбрать начинающему фотографу

Идеальным решением для начинающих фотографов является покупка беззеркальной камеры. Между SONY и FUJIFILM вы, вероятно, выберете FUJIFILM из-за его более доступной цены.

Но если вас все еще тянет к зеркальным фотоаппаратам, рассмотрите PENTAX K1 – это отличная камера среди зеркальных фотоаппаратов, судя по тестам и Raw-файлам, которые можно скачать из интернета. Здесь также важно, чтобы вам было удобно смотреть в видоискатель, где вы должны видеть именно то изображение, которое радует ваш глаз.

У беззеркальных камер видоискатель лучше, поскольку он электронный, в то время как у зеркальных камер видоискатель самый простой, но он позволяет видеть изображение без задержки и более детально. С другой стороны, дисплей электронного видоискателя на беззеркальных камерах имеет низкую задержку и ограниченную пикселями яркость.

В беззеркальной камере свет проходит через систему и отражается от зеркала – отсюда и название – а затем, проходя через пентапризму, попадает в видоискатель, где мы видим изображение. Зеркало полупрозрачно, и часть света проходит через него к датчикам фокусировки, которые помогают быстро сфокусироваться на объекте съемки. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало поднимается, и часть света попадает на датчик, когда вы слышите щелчок зеркала.

камера

В беззеркальных камерах свет проходит непосредственно через систему линз и попадает на матрицу, поэтому расстояние меньше, производитель убрал лишние детали в виде зеркала, пентапризмы и датчиков фокусировки. Поэтому беззеркальные камеры более надежны, их качество выше, и они снимают бесшумно.

Не гонитесь за пикселями

Среди фотолюбителей бытует мнение, что качество изображения зависит от количества мегапикселей. Это не так. Для нормального качества достаточно 9 мегапикселей или даже 1 мегапикселя для социальных сетей.

экран

Конечно, если вы хотите иметь возможность обрезать ненужные фотографии без потери качества и иметь некоторый “запас”, покупайте 16-18 мегапикселей. Помните, что качество фотографии зависит не от пикселей, а от матрицы.

Чем больше сенсор, тем лучше фотографии

Матрица – это самая важная часть вашей камеры. Он получает свет, после обрабатывается процессором и сохраняется на карте памяти в виде фотографии.

Сенсор характеризуется количеством мегапикселей и размером. Сенсоры меньшего размера, чем 35 мм, называются кропами. 35-мм сенсоры разрабатываются так же, как и пленочные камеры, где был популярен размер пленки 35 мм, но этого оказалось недостаточно.

камера

Профессиональные фотографы всегда выбирают полнокадровые и полноразмерные матрицы, которые частично соответствуют 35-мм, но являются более современными, инновационными и высококачественными. Начинающим фотографам, которые ищут фотоаппарат, мы также рекомендуем обратить внимание на полнокадровые камеры, чтобы научиться снимать на хорошем оборудовании, которое может быть не самым дорогим, но все же достаточно профессиональным.

Объектив характеризуется фокусным расстоянием

Фокусное расстояние – это расположение линз или стекла, через которые проходит свет, преломляясь и сходясь в одной фокальной точке. Расстояние от этой точки до линзы называется фокусным расстоянием. На практике, чем больше фокусное расстояние, тем ближе объект съемки, и наоборот, чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора и больше пространства в кадре.

Именно поэтому для съемки архитектуры, людей и пейзажей используются короткофокусные объективы с широким углом обзора. С другой стороны, длиннофокусные объективы с узким углом обзора используются для съемки чего-то, что находится далеко от фотографа, например, птиц или диких животных.

В большинстве случаев достаточно трех фокусных расстояний объектива:

  • 30 мм – для пейзажей
  • 50 мм для портретов
  • Большое фокусное расстояние для съемки на расстоянии

Объектив

При покупке камеры для начинающих мы советуем вам взять 2-3 объектива или один широкоугольный объектив, если это возможно.

Диафрагма регулирует количество света в изображении

Диафрагма – это специальный механизм, который регулирует диафрагму в объективе. Это похоже на человеческий зрачок: когда мы находимся в темной комнате, он открыт, но когда мы стоим перед ярким светом, он сужается, чтобы пропускать меньше света.

Диафрагма также контролирует светопропускание. Если темно, мы открываем диафрагму, чтобы впустить в датчик больше света. Если он яркий, мы слегка закрываем его.

Диафрагма измеряется в светосильных числах – дробях, показывающих отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы, где наименьшее число называется светосилой и равно F1.4. Чем выше светосила, тем дороже камера и тем лучше фотографии.

Диафрагма

Помимо света, диафрагма регулирует глубину резкости. Если открыть его на максимум – фон будет очень красиво размыт, и наоборот, если на минимум – фон будет ярким на фотографии, а передний план будет размыт.Эти советы о том, как выбрать профессиональный фотоаппарат для начинающих фотографов, являются самыми основными и фундаментальными. Многие из них используются как любителями, так и продвинутыми профессионалами в искусстве фотографии. Важно, чтобы именно вы получали удовольствие и чувствовали себя комфортно с вашей камерой, чтобы и вы, и ваши клиенты были довольны фотографиями, и, конечно, не стоит забывать, что среди огромного количества различных марок и поколений нет плохих или хороших камер, и для каждого фотографа его камера своя, а его любимая марка – лучшая.

Предусмотрена запись видео с разрешением 1920×1080 пикселей при 60 FPS. Есть эффекты брекетинга, динамический диапазон, контраст. Камера обеспечивает четкое изображение практически в любых условиях. Художественные снимки также прекрасны. Однако в этом случае необходимо использовать ручные настройки.

Лучшие беззеркальные камеры

По функциональности они похожи на цифровые зеркальные фотоаппараты. Однако вместо сложной системы объективов корпус оснащен не менее сложной электроникой. По этой причине такие камеры часто стоят даже дороже, чем зеркальные фотоаппараты. Их преимущества очевидны: малый размер и вес, хорошо настроенная автоматика, отсутствие видоискателя.

Комплект Nikon Z5

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon Z 5 была выпущена производителем в 2020 году. Камера оснащена сенсором с разрешением 24,3 мегапикселя. Также имеется быстрый процессор обработки изображений EXPEED 6. Светочувствительность имеет диапазон ISO от 100 до 51200 единиц. Что касается расширенного диапазона, то этот параметр составляет от 50 до 102400 ISO.

Скорость серийной съемки Nikon Z 5 составляет 4,5 кадра в секунду. Им можно управлять с помощью смартфона. Используется пятиосевая матричная стабилизация. Дисплей представляет собой вращающийся сенсорный экран. Модель воспроизводит плавные видеосцены в разрешении до 4K. Модель весит всего 675 г, что делает ее удобной в обращении.

Запись видео доступна со скоростью 50/60 кадров в секунду при разрешении 1920×1080 пикселей и 25/30 кадров в секунду при разрешении 3840×2160 пикселей. Доступно беспроводное дистанционное управление камерой через смартфон. Устройство прекрасно работает практически с любым телефоном. Недаром эта модель находится в рейтинге лучшего фотооборудования.

  • Цена: От 134 500 руб.
  • Оценка клиентов: 4.6.
  • Сенсор: CMOS, 24,93 мегапикселя.
  • Особенности: Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, вход для микрофона, выход для наушников, гнездо для пульта дистанционного управления.

Преимущества:

  • Полнокадровая модель;
  • Разрешение датчика 24,9 мегапикселя;
  • Чувствительность 50-102400 ISO;
  • Запись видео в формате 4K;
  • Расширенный динамический диапазон;
  • Мощный процессор EXPEED 6
  • Пятиосевая стабилизация;
  • Крепление Nikon Z.
  • Значимых изображений не обнаружено.

Fujifilm X-T200 Kit темно-серебристый Fujinon XC 15-45mm 1:3.5-5.6 OIS PZ

Доступная беззеркальная камера в типичном для Fujifilm ретро-стиле, оснащенная 24-Мп датчиком изображения формата APS-C с традиционным “шагом” пикселей Байера. Собственный диапазон светочувствительности датчика измеряется от 200 до 25600 ISO.

Программные инструменты расширяют диапазон чувствительности ISO на одну ступень в обоих направлениях (от 100 до 51200). Датчики фазовой детекции в системе автофокусировки фотокамеры Fuji X-T200 распределены по матрице для более быстрой фокусировки. Для репортажной съемки скорость камеры составляет 8 кадров в секунду.

Видео записывается с максимальным разрешением 4K (3840 x 2160 пикселей) при 30 кадр/с (с обрезанными изображениями). Оператор имеет цифровой стабилизатор и аудиовход для микрофона. Сенсорный экран этой модели имеет размер 3,5 дюйма и установлен на вращающемся шарнире.

  • Цена: от 49 990 рублей.
  • Оценка стоимости покупателем: 4.4.
  • Сенсор: CMOS APS-C, 24,2 МП.
  • Особенности: 100 кадров в секунду при разрешении 1280×720, 100 кадров в секунду при разрешении 1920×1080, 25/30 кадров в секунду при разрешении 3840×2160.

Преимущества:

  • Высокая чувствительность;
  • Запись видео в формате 4K;
  • 24,2 МП CMOS-сенсор;
  • Быстрая фокусировка;
  • Серийная съемка со скоростью 8 кадров в секунду;
  • Хорошие датчики определения фазы;
  • 3,5-дюймовый сенсорный экран;
  • Цифровая стабилизация.
  • Камера перегревается.

Panasonic Lumix DC-GX880 Kit G VARIO 1:3.5-5.6/12-32 ASPH. МЕГА О.И.С.

Беззеркальная камера бюджетной линейки, выполненная в элегантном ретро-стиле, в компактном корпусе. Основные характеристики – 16-мегапиксельный датчик изображения формата Micro 4/3 с кроп-фактором 2x. Датчик охватывает диапазон ISO от 100 до 25600. В режиме серийной съемки беззеркальная камера снимает со скоростью 9 кадров в секунду.

Камера также позволяет получать изображения из видеороликов 4K, записанных со скоростью 30 кадров в секунду (функция 4K Photo). Другие функции программного обеспечения включают опцию постфокусировки, которая позволяет изменять область фокусировки на готовом изображении. Камера оснащена 3-дюймовым сенсорным экраном, который выдвигается для селфи, и Wi-Fi для передачи отснятого материала и дистанционного управления.

Камере нечем похвастаться в плане автономности – на одном заряде аккумулятора она может сделать чуть более 200 снимков. В комплект поставки камеры входит стабилизированный зум Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6 ASPH.

  • Цена: От 37 878 руб.
  • Отзыв клиента: 4.0.
  • Сенсор: Live MOS, 16 Мп.
  • Особенности: В комплект входят аккумулятор, зарядное устройство, кабель USB, плечевой ремень, бленда объектива.

Преимущества:

  • В комплект входит стабилизированный объектив;
  • Опция постфокусировки;
  • 3-дюймовый вращающийся сенсорный дисплей;
  • Wi-Fi включен в стоимость;
  • Запись видео в формате 4K;
  • Функция очистки сенсора;
  • Асферическая линза;
  • Выдержка 60 – 1/16000 сек.
  • Никаких существенных результатов.

Комплект Sony Alpha ILCE-5100

Устройство с 24,3-мегапиксельной матрицей Exmor CMOS и 3-дюймовым наклонным сенсорным экраном. Ожидается, что она обеспечит высокое качество фото- и видеосъемки с максимальным разрешением 6000×4000 и 1920×1080 пикселей (60 кадров в секунду) соответственно. Размеры камеры составляют 110x63x36 мм, а вес – чуть менее 224 граммов.

В то же время аккумулятор NP-FW50 обеспечивает длительную и стабильную работу гаджета. Среди особенностей камеры – оптический стабилизатор изображения, крепление Sony E-mount, возможность обмена данными вблизи через NFC. Есть также традиционный Wi-Fi, а из портов – USB и цифровой HDMI.

Устройство поддерживает карты памяти Memory Stick XC-HG Duo и SDXC UHS-I. На эту камеру предоставляется 2-летняя гарантия.

  • Цена: От 33 930 руб.
  • Оценка клиентов: 4.3.
  • Матрица: CMOS Exmor, 24,3 мегапикселя.
  • Особенности: Крепление на штатив, пульт дистанционного управления, датчик ориентации, компьютерное управление, возможность съемки HDR.

Преимущества:

  • 24,3-Мп CMOS-сенсор;
  • Wifi, USB, HDMI;
  • Поддержка различных карт памяти;
  • Вес 224 г;
  • Существует NFC;
  • Sony E-bayonet;
  • Видео FullHD 60 FPS.
  • Нет главного.

Canon EOS M100

Компактная, простая в использовании беззеркальная камера с отличным качеством изображения – для тех, кому недостаточно смартфона. Canon EOS M100 позволяет легко снимать и делиться своими воспоминаниями благодаря сенсорному экрану, Bluetooth и Wi-Fi.

Мощный процессор DIGIC 7 обеспечивает отличные фотографии, а серийная съемка со скоростью до 6,1 кадров в секунду и быстрый запуск гарантируют, что вы не пропустите ни одного действия. Встроенная вспышка с дальностью действия до 5 м поддерживает функцию уменьшения эффекта “красных глаз” и E-TTL II.

Для замера экспозиции может использоваться центрально-взвешенный, общий (оценочный) или точечный замер. Поддерживаются карты памяти SDHC, SD, SDXC. Мы рекомендуем эту камеру для обучения фотографированию. Он использует только видоискатель, а его основная функция – дисплей. В камере нет особых наворотов, но она довольно практична. И оборудование отнюдь не бедное.

  • Цена: От 30 890 руб.
  • Оценка клиентов: 4.7.
  • Сенсор: CMOS, 24,2 мегапикселя.
  • Особенности: Видеозапись с частотой кадров 50/60 доступна при разрешении 1280×720, 50/60 при разрешении 1920×1080.

Преимущества:

  • Процессор DIGIC 7;
  • Bluetooth, Wi-Fi;
  • Поддерживает карты памяти SDHC, SD, SDXC;
  • Цвет сенсорного экрана;
  • Небольшой размер и легкий вес;
  • Крепление Canon EF-M;
  • Асферическая линза в комплекте объектива;
  • Чувствительность 100 – 3200 ISO;
  • 42-битная глубина цвета.
  • Низкое время работы от аккумулятора.

Функциональность Canon EOS 750D идеально подходит как для начинающих, так и для опытных любителей фотографии. Камера обеспечивает разрешение до 24,2 мегапикселей и делает снимки с высоким уровнем детализации. Они обрабатываются профессионально и без серьезной потери качества. Система автофокусировки оснащена перекрестием, поэтому она обеспечивает точность и скорость в режиме Live View. Устройство также позволяет быстро менять фокус во время видеосъемки.

Sony Alpha 6300 Kit Black (ILCE-6300L/B)

Sony a6300 – это новейшая беззеркальная камера среднего класса. Как и a6000, она по-прежнему предлагает разрешение 24 МП, но возможности автофокуса, качество сборки, разрешение видоискателя и цена были увеличены.

Самым впечатляющим изменением является новый сенсор a6300. Несмотря на то, что количество пикселей осталось прежним, на матрице фотокамеры a6300 расположено до 425 точек автофокусировки с фазовой детекцией. Камера a6000 уже предлагает одну из лучших систем автофокусировки в своем классе, когда речь идет об идентификации и отслеживании объектов, поэтому обновление в этой области звучит очень многообещающе. Датчик также изготовлен с использованием новых производственных процессов, включающих медную проводку, что улучшает производительность датчика и увеличивает время автономной работы камеры.

Модель A6000 пользуется огромным успехом и доминирует в своей области. Даже при съемке в сумерках качество впечатляет. Эта модель представляла собой рыночный крах для серии с падением качества сборки и технических характеристик по сравнению с предшествующей ей моделью NEX-6. A6300 исправляет этот курс и показывает, что эта модель восстанавливает высокое разрешение видео и крепление из магниевого сплава, предлагаемое более ранней моделью NEX-6 (а также измеритель уровня, отсутствовавший в модели a6000).

Читайте далее:
Visited 4 times, 1 visit(s) today