Что такое цифровая зеркальная камера

Вы уже немного разбираетесь в технологиях и делаете первые шаги на пути к фотографированию людей за деньги? Рассмотрите полупрофессиональные модели. На первых порах их функциональности вам будет достаточно.

Правильное название камеры – DSLR, но, чтобы упростить ситуацию, кто-то придумал сократить ее до SLR, и слово прижилось.

Каковы взаимоотношения между техникой и зеркалами? Несмотря на последние тенденции в социальных сетях и особенно в Instagram, речь идет не о том, чтобы фотографировать себя в зеркале в тренажерном зале или в туалете клуба.

Дело в том, что видоискатель на таких камерах (то есть окошко, в которое вы смотрите при съемке) основан на зеркале, расположенном за объективом.

Сегодня, помимо зеркальных фотоаппаратов, существуют профессиональные беззеркальные камеры, которые почти не уступают зеркальным фотоаппаратам – вы можете менять объективы и вносить собственные коррективы. Однако большинство фотографов используют зеркальные фотоаппараты, потому что они дают больше контроля над снимками и больше возможностей для настройки. Читайте здесь об основах съемки на зеркальную фотокамеру >.

Система зеркал – главное отличие такой камеры, но есть и несколько других отличий:

Зеркальные фотоаппараты позволяют вручную устанавливать режим съемки и делать более качественные снимки;

Зеркальные фотокамеры имеют сменные объективы – вы можете установить широкоугольный объектив или макрообъектив вместо стандартного объектива;

Фокус и зум можно настроить, поворачивая кольцо на объективе, что позволяет фотографу видеть в видоискателе точную область захвата благодаря системе зеркал.

Рефлексы больше и тяжелее, чем их непрофессиональные аналоги;

Зеркальные фотоаппараты стоят дороже компактных цифровых камер.

Сегодня, помимо зеркальных фотоаппаратов, существуют профессиональные беззеркальные камеры, которые почти не уступают зеркальным фотоаппаратам – вы можете менять объективы и делать собственные настройки. Однако большинство фотографов выбирают зеркальные фотоаппараты, потому что они предлагают больше возможностей для управления и настройки. Об основах съемки на зеркальную камеру можно прочитать здесь >.

Еще одна проблема с беззеркалками – Olympus и Panasonic используют один и тот же байонет, поэтому недостатка в объективах нет, тем более что они неплохо справляются со своей задачей. И Fuji, и Sony пытаются расширить свои предложения, но возможности для улучшения еще есть.

10 различий между зеркальными и беззеркальными камерами

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков на Instagram и наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы наконец решили купить серьезную профессиональную камеру. Такой, который позволит вам не только делать прекрасные снимки, но и, возможно, строить бизнес.

Еще несколько лет назад выбор был невелик – для профессиональной фотографии нужно было покупать зеркальный фотоаппарат. Но все изменилось в 2009 году, когда компания Olympus выпустила свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и цифровые зеркальные фотоаппараты (DSLR), беззеркальные камеры (или CSC) позволяют менять объективы, но у них нет пресловутой системы зеркал, которая используется в DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. С другой стороны, в плане управления они мало чем отличаются от компактных камер.

Однако и любители, и профессионалы не сразу приняли этот новый тип камеры. Также отсутствует оптический видоискатель без зеркала, что означает, что камера полностью зависит от дисплея или электронного видоискателя. Поэтому сразу же возникли вопросы о качестве, возможностях и многом другом.

Что особенно беспокоит профессионалов, так это то, что количество объективов, доступных для беззеркальных камер, гораздо меньше, чем для зеркальных.

Так есть ли шанс, что беззеркальные камеры станут более популярными, чем их конкуренты? Вот десять ключевых различий, которые помогут объяснить.

Зеркальные камеры могут быть довольно большими, что может быть как более, так и менее удобным. Например, при использовании больших объективов лучше, чтобы камера была больше. Беззеркальные камеры, несомненно, меньше, и это одно из преимуществ, благодаря которому популярность этих камер растет. Но, опять же, всегда следует учитывать баланс камеры и объектива. Многие беззеркальные камеры продаются в комплекте с зум-объективами, и это хорошо для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов – экспериментировать с объективами.

Когда речь идет о беззеркальных камерах с матрицей APS-C, это может вызвать проблемы при использовании тяжелых объективов.

Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркальные камеры с матрицей micro 4/3. Они меньше, но их объективы также меньше, поэтому весь комплект, вся камера гармонично компактны.

Однако многие беззеркальные камеры становятся все больше, поскольку производители стремятся расширить количество функций, чтобы удовлетворить требования пользователей. С другой стороны, зеркальные фотоаппараты меньше, особенно для начинающих.

Легендарные производители, такие как Canon и Nikon, имеют огромный ассортимент объективов для зеркальных фотокамер на все случаи жизни, а Sony и Pentax стараются не отставать. У беззеркальных камер нет подобного выбора в этом отношении.

Для людей, для которых выбор объектива имеет принципиальное значение, которые уделяют внимание каждой детали, лучше всего подойдут зеркальные фотоаппараты Canon или Nikon – в разных ценовых диапазонах есть практически все варианты для любых целей. Кроме того, сторонние производители, такие как Sigma и Tamron, регулярно выпускают высококачественные объективы для различных видов съемки.

В беззеркальных камерах проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют один и тот же байонет, поэтому недостатка в объективах нет, тем более что они получаются довольно неплохими. И Fuji, и Sony пытаются расширить свои предложения, но возможности для улучшения еще есть.

Естественность, отсутствие излишеств – все это подходит под описание оптических видоискателей, и есть те, кто предпочитает “старую школу”. Другие предпочитают цифровые камеры и возможность видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, имеют оптический видоискатель. Неудивительно, что видоискатель является одним из основных компонентов механизма цифровой зеркальной камеры. С другой стороны, некоторые беззеркальные камеры используют ЖК-дисплей исключительно для компоновки кадра, что не всегда удобно.

Многие беззеркальные камеры, более дорогие, оснащены электронными видоискателями. Они выводят изображение непосредственно с матрицы, а не через систему зеркал.

Электронные видоискатели, конечно, быстро развиваются, и новейшие из них могут похвастаться удивительным качеством. Но пока они не совершенны, и при быстром движении все равно будет заметна задержка.

Однако у таких видоискателей есть преимущество перед оптическими видоискателями – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут смоделировать изображение, поэтому будет меньше неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий.

Тем не менее, профессионалы всегда выбирают классику и доверяют собственному глазу. Однако в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям.

АФ зеркальной камеры по-прежнему выигрывает, когда речь идет о быстро движущихся объектах. С другой стороны, в режиме live view он уступает беззеркальным камерам.

В зеркальных фотокамерах используется быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Фокусировка срабатывает, когда зеркало опущено, и только когда зеркало поднято и затвор спущен, фокус виден в видоискателе. При использовании автофокуса в режиме live view необходимо поднять зеркало, при этом камера переключается на автофокус с более низкой контрастной чувствительностью и использует изображение, захваченное датчиком.

В ряде камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используется гибридная система автофокусировки, в которой элементы фазового автофокуса встроены непосредственно в матрицу. Это позволяет значительно ускорить автофокусировку в режиме live view. Однако лишь небольшое количество камер использует эту систему, а большинство по-прежнему использует фазу.

Существуют некоторые передовые беззеркальные камеры, в которых контрастная автофокусировка сочетается с фазовой автофокусировкой элементов на матрице, что обеспечивает им одновременно точность и скорость фокусировки. Благодаря этому эти камеры отлично справляются с отслеживанием объекта съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных фотоаппаратов уже не так хороши, как беззеркальные камеры. Поэтому, когда вам нужно сделать экшн-снимки, вам придется отдать им предпочтение. Отчасти это объясняется отсутствием зеркала – в камере меньше движущихся частей, и все происходит гораздо быстрее. Кроме того, многие камеры делают упор на возможность записи видео в формате 4K, что требует от устройства серьезной производительности, и это также играет нам на руку, когда нам нужно снимать с высокой частотой кадров.

Если говорить о цифрах, то топовый профессиональный зеркальный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II в настоящее время способен снимать со скоростью 14 кадров в секунду. В отличие от этого, частота кадров беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II составляет 60 кадров в секунду. Разница просто очевидна.

Но это еще не все, Canon будет продолжать фокусироваться на этой скорости во время съемки. С другой стороны, Olympus, как и прежде, использует электронный затвор и снимает с постоянной фокусировкой. Таким образом, максимальная скорость, с которой камера Olympus сможет сфокусироваться на движущемся объекте при активном механическом затворе, составляет 10 кадров в секунду.

Panasonic, с другой стороны, развивает использование видео 4K для создания 8-мегапиксельных изображений со скоростью 30 кадров в секунду.

Зеркальные фотоаппараты по-прежнему чрезвычайно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что так будет продолжаться долго.

Конечно, зеркальные фотокамеры первыми предложили съемку в форматах HD и Full HD, а количество вариантов с различными объективами и функциями только увеличило их популярность. Так много профессионалов и youtube-блогеров выбирают зеркальные фотоаппараты.

Зеркальные фотоаппараты отчаянно наступают на пятки цифровым зеркальным камерам, развивая возможности 4K, что для многих является принципиальным, и не все зеркальные фотоаппараты могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности живого вида, фокусировки и обработки данных у беззеркальных камер гораздо шире. Для видео они по-прежнему гораздо удобнее.

Компании Panasonic и Sony предложили пользователям камеры GH4 и Alpha A7S II соответственно, которые предлагают гибридные возможности съемки и видеосъемки. Эти камеры ценятся как любителями, так и профессионалами.

Даже зеркальные фотокамеры, ориентированные на новичков, имеют серьезные возможности ручного управления и в умелых руках. Беззеркальные камеры стараются не отставать, а иногда и обгонять.

Трудно сказать, что между этими двумя типами камер есть большая разница в функциональности. Обе камеры предлагают полностью ручной режим съемки. Обе камеры снимают в форматах RAW и JPEG. Оба устройства способны создавать изображения высочайшего качества. В любом секторе – начинающем, любительском или профессиональном – настройки будут более или менее одинаковыми. Однако в зеркалке для начинающих ручные настройки скрыты за множеством автоматических.

В зеркальных фотокамерах используется новейшее изобретение – сенсоры APS-C или полнокадровые сенсоры. Беззеркальные камеры делают то же самое, но в меньшем формате.

Здесь тоже нет принципиальной разницы. Наибольшее разрешение в зеркальной камере на сегодняшний день составляет 50 мегапикселей (Canon EOS 5D), а в беззеркальной камере – 42,5 мегапикселя (Sony Alpha A7R II).

Конечно, дело не только в количестве мегапикселей, поскольку размер матрицы остается самым важным фактором в этом отношении. Полнокадровые матрицы больше и обычно готовы предложить лучшее качество. APS-C будут стоить дешевле, хотя нельзя сказать, что они уступают. Оба типа датчиков можно найти в камерах обоих типов.

Камера Micro 4/3, которая используется в камерах Panasonic и Olympus, меньше, чем APS-C, как и сами камеры и объективы, разработанные для них. В связи с этим возникает вопрос, что важнее – размер или качество класса.

Большинство цифровых зеркальных фотокамер способны сделать в среднем 600-800 снимков без подзарядки. Лучшие камеры могут обрабатывать более 1000 кадров (понятно, что они будут стоить дороже). Беззеркальные камеры слабее в этом отношении и могут сделать 300-400 кадров на одной зарядке. Если ваша камера требует большего количества снимков, вам придется приобрести дополнительные батареи.

При таком большом разрыве между возможностями зеркальных и беззеркальных камер необходимо четко понимать, что важнее для пользователя. Зеркальная фотокамера Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 более или менее одинаковы по производительности. Однако первая способна сделать 1100 кадров, а вторая – 340 на одном заряде. Производительность других “параллельных” камер будет очень похожей.

Почему это так, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и производительности дисплея.

Если вы выбираете дешевый сегмент, то бюджетная зеркальная камера предложит больше функций, чем аналогичная беззеркальная камера. Поэтому для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная фотокамера по-прежнему остается лучшим вариантом.

Примером может служить зеркальная фотокамера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащенная матрицей APS-C, оптическим видоискателем, ручными настройками, аккумулятором, рассчитанным на 700 снимков, и креплением, позволяющим использовать все объективы Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная камера Sony Alpha A6000 имеет почти такой же 24-Мп APS-C сенсор и электронный видоискатель. Однако вам понадобится запасная батарея.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда означает дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркальных камерах.

Невозможно сделать однозначный выбор в пользу того или иного типа камеры. Все зависит исключительно от ваших личных предпочтений и целей. Если речь идет о фотографии в самом серьезном смысле, как о профессии – лучше пока не отходить от классики и довериться выбору профессионалов – цифровым зеркальным фотоаппаратам. Для начинающих фотографов DSLR даст больше преимуществ. Но когда речь идет о любительской фотографии или съемке, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. По крайней мере, их гораздо легче транспортировать.

Благодаря впечатляющему сенсору и зеркалу, фото. и видео на порядок лучше, чем у беззеркальных камер. Многие видеографы больше не используют видеокамеры, например, зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III снимает видео очень высокого качества, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Зеркальные и беззеркальные камеры

Все камеры довольно похожи, поскольку предназначены для одной и той же цели – запечатлеть видимое изображение, будь то пейзаж или образ человека, и передать его зрителю. Для создания изображения камера имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть уловлены линзой. Если мы говорим о цифровой камере, то свет преобразуется в электрический сигнал, и готовая фотография предстает в виде информации, хранящейся на языке битов, двоичного кода. Датчик и процессор непосредственно участвуют в обработке данных.

В аналоговых камерах пленка – это материал, на котором записывается и хранится фотография.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Цифровые зеркальные камеры имеют в своей конструкции небольшое зеркало и связанные с ним компоненты. Это зеркало располагается под определенным углом (45 градусов) к прямой оптической линии объектива.

Вдоль оси свет проходит к зеркалу, отражается от него, преломляется далее в пентапризме и попадает в видоискатель. Интересно, не правда ли? Именно благодаря этой схеме мы видим в окуляре истинное изображение, никак не искаженное. Как вы понимаете, это более сложное устройство, чем в беззеркальных камерах. Цена зеркальных фотоаппаратов выше, но мы скоро увидим, что это того стоит благодаря их неоспоримому качеству как фото-, так и видеосъемки.

SLR в поперечном сечении

Благодаря впечатляющему сенсору и зеркалу, pic. и видео на порядок лучше, чем у беззеркальных камер. Многие видеографы больше не используют видеокамеры, например, зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотоснимках.

Вторая группа камер – беззеркальные. Этот термин соответствующим образом означает, что устройство не имеет зеркального видоискателя. В дешевых моделях видоискатель может заменять ЖК-дисплей, в то время как более дорогие модели оснащены электронным видоискателем, так сказать, дополнительным экраном.

Беззеркальные камеры могут быть такими же, как привычные нам зеркальные фотоаппараты, со сменной оптикой, но иногда у них нет возможности менять объективы. В последнем случае объектив и видоискатель составляют единое целое – телескопические окуляры.

Эти модели все еще существуют, но они устарели и довольно неудобны в использовании. Это означает, что каждая камера имеет свой собственный объектив.

Без объектива, который является стандартным оборудованием такого устройства, вы больше не сможете его использовать. В вашем распоряжении только этот набор. Если вы хотите снимать с разными объективами, что ж, купите себе новую камеру! Они также называются “мыльницами” и доступны по умеренной цене.

К сожалению, дешевые камеры страдают от такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одно изображение, но объектив видит немного другое изображение, смещенное вправо или влево.

Это может сильно затруднить съемку – в кадр неожиданно попадает посторонний предмет или часть окружающей среды. Как упоминалось ранее, камера с телескопическим (беззеркальным) видоискателем, скорее всего, будет иметь только один объектив. Хотя прогресс уже достигнут, и даже для такой камеры уже можно найти оптику.

Зеркальная камера без объектива

Фокусировка. Любая область кадра может стать зоной фокусировки, ей можно изменить размер, объединить несколько зон и многое другое. А гибридный метод делает все это – и быстро. Она также включает все преимущества усовершенствованных функций фокусировки, таких как автоматическое определение лиц и глаз и интеллектуальный выбор объекта съемки.

Беззеркальные камеры

Беззеркальные камеры, как нетрудно догадаться, – это цифровые камеры, в которых зеркальный блок удален. А функции, которые раньше выполняло зеркало, теперь выполняют другие элементы. Например, вид виден через дисплей камеры или через цифровой видоискатель, который питается непосредственно от сенсора.

Изначально фокусировка на беззеркальных камерах осуществлялась исключительно контрастным методом, который до сих пор является единственной опцией на большинстве моделей. Он включает в себя анализ данных изображения, полученных с датчика, и поиск контрастного изображения. Это полностью исключает ошибки системы автофокусировки, такие как фокусировка вперед-назад.

Однако технологический прогресс позволил встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу камеры, что привело к появлению нового типа системы фокусировки, называемой гибридной фокусировкой. В камерах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K используется аналогичная система.

При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро направляют блок линз, а окончательная тонкая настройка зоны фокусировки выполняется контрастом. Таким образом, мы получаем преимущества каждого метода и практически исключаем их недостатки. Конечно, некоторые современные цифровые зеркальные фотокамеры также используют гибридный метод фокусировки.

Новые линзы

Почти все производители беззеркальных камер оснастили свои системы новыми креплениями для объективов, сократив при этом рабочий диапазон оптики. Во-первых, качество объективов, разработанных без использования пленок, улучшилось, а более короткие фокусные расстояния позволили создавать более компактные продукты. С другой стороны, весь парк оптики был разработан с нуля, что означает, что разнообразие доступных объективов гораздо меньше. Беззеркальный объектив может быть присоединен к зеркальной фотокамере с помощью соответствующего адаптера, но все преимущества беззеркальных систем в плане скорости и компактности сразу же теряются.

Справедливости ради стоит отметить, что производители, вышедшие на рынок беззеркальных камер раньше остальных, сумели выпустить широкий ассортимент объективов на любой вкус.

Плюсы

Фокусировка. Каждая область кадра может быть в фокусе, можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А метод Hybrid делает все это – и быстро. Она также обладает всеми прелестями усовершенствованной фокусировки – автоматическое определение лица и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.

Самые современные опции

Беззеркальные камеры предлагают больше возможностей для кадрирования снимков с нетрадиционных ракурсов. С зеркалкой вы привязаны к видоискателю, и сделать снимок с земли или с верхнего ракурса возможно, но сложно. Беззеркальные камеры с откидными экранами предоставляют гораздо больше свободы в этом отношении. А если добавить удобную съемку с управлением по Wi-Fi, то можно делать новые и интересные снимки даже в привычных сценариях съемки. Примерами таких камер являются Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, среди цифровых зеркальных фотокамер есть камеры с откидывающимися экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет неудобной.

Хотя таймлапс съемка не является чем-то необычным и была доступна и на цифровых зеркальных камерах, такие функции, как LiveComposite, являются эксклюзивными для камер Olympus. Он незаменим для съемки свободного света, звездных трасс и многого другого. Также стоит отметить фотографию с высоким разрешением, которая значительно увеличивает детали в кадре. Он предполагает съемку нескольких кадров со смещенной матрицей, которые затем сшиваются в один кадр. Подобная опция появилась, например, на камерах Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.

Функция брекетинга фокуса (автоматическое изменение точки фокусировки) и стекинг фокуса (автоматическое сшивание итогового кадра из нескольких кадров после брекетинга фокуса) значительно облегчают предметную и макросъемку.

Размеры

Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих аналогов. Когда дело доходит до объективов, конечно, вопрос не так прост, но даже здесь сравнение падает в пользу беззеркальных систем.

Cons

Стоимость. Если посмотреть на стоимость новых объективов, то она примерно одинакова, но качество сопоставимых объективов на беззеркальных камерах выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркальных фотоаппаратов доступны уже давно, существует большой вторичный рынок, а система DSLR может стоить намного дешевле, чем цифровая система.

Скорость автофокусировки в сложных условиях на камерах первого поколения оставляет желать лучшего. С их помощью часто трудно снимать быстро движущиеся объекты. Однако развитие технологий и повышение производительности процессора камеры почти полностью устранили этот недостаток, и современные беззеркальные модели обеспечивают быструю автофокусировку.

Маленькая камера в сочетании с компактным объективом привлекает к себе меньше внимания, что важно в жанре уличной фотографии, и занимает минимум места. Однако из-за своей компактности многие беззеркальные камеры начального и среднего уровня не имеют удобного хвата. Зеркальные фотокамеры немного лучше с точки зрения эргономики, поскольку в их более массивном корпусе достаточно места для рукоятки и дополнительных кнопок и колесиков быстрого доступа.

Беззеркалки против зеркальных камер, или почему зеркальные камеры обречены

Камеры со сменными объективами, вошедшие в широкое употребление всего десять лет назад, откусили кусок от, казалось бы, вечных лидеров фотографии в виде зеркальных фотокамер. Будущее за беззеркальными камерами. И вот почему.

Сначала немного об основах цифровых зеркальных фотокамер. Это негласное прозвище “прицепилось” к ним из-за конструкции – одним из главных героев в создании этого типа камер является подвижный зеркальный механизм. Он используется для того, чтобы поле будущего кадра было видно через окно оптического видоискателя.. Когда свет отражается от зеркала, он дважды отражается от края пентапризмы, прежде чем попасть в видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвора зеркало убирается с пути света, позволяя ему беспрепятственно попасть на матрицу камеры. Однако в момент съемки изображение не видно в видоискатель, поскольку поднятое зеркало закрывает матовый фокусировочный экран. На самом деле, зеркальный механизм является лишь вспомогательным средством в процессе съемки. Из-за своих громоздких размеров зеркальные камеры обречены быть большими и тяжелыми. С появлением беззеркальной камеры можно отказаться от этого механизма.

Существует четкая разница между принципами работы зеркальных и беззеркальных камер.

Преимущество беззеркальных камер в том, что их световой поток поступает непосредственно на датчик изображения, минуя все промежуточные звенья цепи. В результате они имеют более простой дизайн, меньше тонких элементов в нем и, что немаловажно, более привлекательные размерные фигуры. Одним из основных активов в их рукаве являются беззеркальные камеры:

Компактный размер.

С аналогичными техническими характеристиками зеркальная камера такого размера, как системная камера со сменной оптикой, просто недоступна. Нет нужды говорить, самая маленькая из серии беззеркалок практически неотличима от средней цифровой камеры, особенно в сочетании с одним из объективов типа “блинчик”.особенно в паре с одним из блинных объективов. Кроме того, благодаря короткому фокусному расстоянию, беззеркальные камеры часто выигрывают от использования более компактных объективов, что избавляет от необходимости носить с собой полный чемодан снаряжения.

Одними из самых компактных беззеркальных камер на рынке являются камеры Olympus серии PEN.

Маленькая камера в сочетании с компактным объективом привлекает к себе меньше внимания, что важно в жанре уличной фотографии, и занимает минимум места. Однако из-за своей компактности многие беззеркальные камеры начального и среднего уровня не имеют удобного хвата. DSLR немного лучше с точки зрения эргономики, поскольку их более массивный корпус имеет достаточно места для рукоятки и дополнительных клавиш быстрого доступа наряду с колесами управления.

Электронный видоискатель

Через окно видоискателя на беззеркальных камерах вы можете увидеть изображение таким, каким оно появится в видоискателе при окончательном просмотре. На экране видоискателя отображается изображение с датчика, включая настройки выдержки и диафрагмы, светочувствительности, баланса белого и компенсации экспозиции. Кроме того, он может отображать множество соответствующих параметров съемки для помощи фотографу, например, гистограмму. Прицеливание также предлагается на главном экране – в этом случае разницы нет.

“OVF” видит изображение так же, как и человеческий глаз, а в окне электронного видоискателя изображение отображается в соответствии с выбранными настройками съемки.

С цифровыми зеркальными камерами дело обстоит гораздо сложнее, когда речь идет об отображении поля зрения на дисплее. Недостаток заключается в фокусировке – при использовании системы автофокуса в режиме Live View камера работает с поднятым зеркалом, используя преимущества не очень быстрой контрастной фокусировки. Это означает, что зеркальная камера в таком виде является эквивалентом беззеркалки, а не самой быстрой или самой чувствительной камерой.

Первоначально, во многих случаях, беззеркальные камеры страдали от инерционности изображения в видоискателе и на экране, что делало их непригодными для съемки объектов с высоким динамическим диапазоном (освещение спортивных событий, съемка объектов в движении и т.д.) Но сегодня частота кадров львиной доли современных моделей значительно возросла, а задержка при передаче изображения на дисплей камеры ничтожно мала – не видна невооруженным глазом.

Стабилизация сенсора

Важным моментом для многих беззеркальных камер является стабилизация матрицы. Датчик изображения в беззеркальных камерах с матрицей установлен на подвижной платформе стабилизации. Она компенсирует дрожание камеры, перемещая платформу датчика перпендикулярно оптической оси объектива. Преимущество этого типа системы стабилизации в том, что она работает с любым объективом, независимо от того, имеет ли он собственную оптику. На самых современных беззеркальных камерах стаб датчика может компенсировать до 7 экспозиций при съемке с рук или при слабом освещении. Ярким примером такой камеры является Olympus OM-D E-M1X Корпус Olympus OM-D E-M1X Ценовой диапазон составляет от 145 000 до 146 500 рупий.

Матричный удар в арсенале беззеркальных камер заметно упрощает съемку с рук на критических выдержках и помогает получить плавное видео при записи видеороликов.

В категории зеркальных фотокамер такая система встречается только в моделях Sony и Pentax, которые не являются “чистокровными” зеркальными фотокамерами. Это связано с использованием полупрозрачного зеркала и электронного видоискателя.

Независимо от того, встроена навигация или нет, помните, что при активном GPS аккумулятор разряжается гораздо быстрее, поэтому не используйте его, когда он не нужен.

Стоимость камер

Вопрос цены очень важен. В идеале не стоит тратить целое состояние на поиск подходящего оборудования. Вы получаете то, за что платите. Важно подумать о том, что вам нужно: многие дорогие модели перегружены функциями, которые вы можете не использовать, но которые могут пригодиться в долгосрочной перспективе, если вы займетесь фотографией.

С другой стороны, попытка сэкономить может привести к разочарованию. Сегодня даже смартфоны делают хорошие снимки, поэтому трудно рекомендовать покупку компактной камеры начального уровня, если только она не нужна вам для конкретных целей. Если вы хотите сделать фотографии хорошего качества, вам придется потратить не менее 30 000 рублей. Помните, что наличие дорогой камеры не делает вас хорошим фотографом.

1) Если вам нужна камера только для фотографии и вы любитель, вы можете снимать на зеркальный фотоаппарат, не переплачивая. Вам не нужно поддаваться на маркетинговые уловки.

Зеркальные фотоаппараты против беззеркальных зеркальных фотоаппаратов

Конечно, удаление некоторых механизмов приводит к более легкой и компактной конструкции. И да, беззеркальные камеры легче и меньше. Но стоит ли оно того?

Не стоит забывать, что хорошая фотография – это не только камера, но и оптика, а хорошая оптика всегда была большой и тяжелой. Сэкономит ли переход на беззеркальную камеру вес и место? Вы будете. Ваш рюкзак станет легче примерно на 300 граммов, и у вас будет больше места для нескольких пачек сигарет. Стоит ли оно того? Для меня это не так.

Компактный корпус уменьшает размер аккумулятора, а учитывая, что потребление энергии у беззеркальных камер гораздо выше, чем у зеркальных….. Я, например, знаю человека, у которого при использовании беззеркальной камеры есть семь запасных батарей (семь, Карл). С зеркальным фотоаппаратом двух камер хватит на весь день.

Я знаю, что существуют системы стабилизации. Но при всем при этом, легче держать в руках кирпич, чем мыльницу. Меньше дрожание рук, быстрее выдержка. К тому же, при использовании маленьких камер мизинец всегда отваливается. Да, руки у всех разные, но в большинстве случаев это так. Да, вы можете прикрутить биток, и палец перестанет выпадать. Но мы ведь боролись из-за веса и размера?

Для одних это не имеет значения, для других – обременительно. Тяжелая зеркальная фотокамера с плечевым ремнем, свисающая с живота, почти всегда надета объективом вперед. Легкая беззеркальная камера в аналогичной ситуации вешает объектив вниз.

2) Электронный видоискатель

Тот факт, что вы можете сразу же увидеть готовую экспозицию в видоискателе, имеет для меня сомнительную ценность. Для начинающих это, вероятно, очень полезно. Но если вы “по имени” с экспозицией, вам это не нужно.

Задержка (“черный экран”) электронного видоискателя по-прежнему остается непревзойденной. Да, с каждым поколением она становится все короче, но беззеркальная камера все еще не подходит для занятий спортом, не подходит для съемки детей и т.д. Там, где вам нужно “поймать”, у них пока есть проблема. Для медленной постановочной фотографии они вполне подходят. Возможно, в обозримом будущем технология пойдет еще дальше. Пока нет. Футбол по-прежнему снимается на “зеркальные блоки”.

Лично у меня (возможно, я единственный в мире) от электронного видоискателя устают и слезятся глаза. Меня это не устраивает. Я не думаю, что это удивительно – если вы смотрите на монитор с расстояния, скажем, в сантиметр, вашим глазам тоже будет не очень комфортно. Но я знаю людей, которые живы и здоровы, без боли, без проблем. И да, смотреть на большой экран и держать камеру в вытянутых руках – не вариант. Для меня это нонсенс.

3. автофокус

В последних беззеркальных камерах она лучше, жаловаться не на что. И нет никакой задней/передней части. А вы сосредоточьтесь на зрительном контакте. Если при плохом освещении еще можно как-то сравнивать (при плохом свете все снимает плохо), то при хорошем свете беззеркалка просто лучше фокусируется. Однако это не означает, что вы не сможете получить резкие фотографии с помощью зеркального фотоаппарата. Можно, но с беззеркальной камерой это проще.

Вы также должны знать, что зеркальные фотоаппараты в режиме liveview (который, по сути, является “беззеркальным” режимом) плохо фокусируются при съемке видео. Они шатаются туда-сюда, потому что фазовые датчики не работают в этом режиме, только контрастные. С беззеркальными камерами ситуация намного лучше. Не все, но многие.

4. стабилизация сенсора

Лично мне она не нужна, даже для видео, поскольку я являюсь поклонником внешних стабилизаторов. И если камера находится на внешнем стабе, рекомендуется все равно отключить внутренний. Но для кого-то другого наличие стабилизации на сенсоре может стать аргументом.

1 Вполне нормально использовать зеркальную фотокамеру только для съемки, но не нужно платить за нее дополнительно. Вам не нужно поддаваться на маркетинговые уловки.

2. если вы хотите снимать как фото, так и видео (50/50) и вам не нужно фотографировать природу, спорт или детей – выбирайте беззеркальную камеру.

3. если вам нужна камера в основном для видео – вам нужна беззеркалка. Да, она дороже, да, вам придется носить с собой несколько батарей, да, оптика тоже дороже, да, она заставит вас опустить палец на ногу, но работающая система видеофокусировки сделает все это гораздо лучше.

Вопросы, личный опыт и дополнения приветствуются.
Спасибо за внимание!

Из-за своей простоты и отсутствия ручных настроек компакты никогда не были профессиональными и всегда были уделом любителей.

Особенности беззеркальной камеры

Беззеркальная или зеркальная камера – это профессиональная камера, которая состоит из корпуса и обычного объектива, но не имеет зеркального механизма. Как и в компактах, свет попадает на матрицу непосредственно через объектив, и фотограф видит на дисплее только обработанное изображение. Объективы на беззеркальных камерах так же хороши, как и на зеркальных, но скорость фокусировки заметно ниже, чем на зеркальных. Тем не менее, он достаточно быстр, чтобы создавать изображения профессионального качества.

Цена бессеребряной модели немного ниже, чем у зеркального фотоаппарата. Однако главным преимуществом беззеркальных зеркальных фотоаппаратов является их малый вес. Хотя постоянное совершенствование механизма автофокуса и увеличение функциональности камер также приводит к увеличению их веса. В то же время модели зеркальных фотоаппаратов становятся все легче и легче. Поэтому нельзя сказать, что беззеркальные камеры вытесняют зеркальные.

Поэтому нельзя сказать, какая камера лучше. Это скорее вопрос привычки, чем реального технического превосходства. Самое главное – купить камеру, которую удобно, легко держать в руках и которая понятна владельцу. А остальному вы можете научиться.

Читайте далее:
Visited 2 times, 1 visit(s) today