Фокусное расстояние объектива что это такое

фокусное расстояние объектива мм

Макрообъективы (MACRO) оптимизированы для съемки небольших объектов в максимально возможном размере. Объективы MACRO корректируют ошибки отображения, которые более заметны на более близких расстояниях.

Что означает фокусное расстояние в фотографии

Объектив камеры – это система линз, одной из основных характеристик которой является фокусное расстояние.

Чтобы понять, что такое фокусное расстояние объектива и что оно делает, нам нужно немного разобраться с физикой.

Фокусное расстояние

Лучи света, отражаясь от предметов, проходят через линзу (у объективов есть несколько линз, но пока оставим это упрощенно). Поскольку фотографируемый объект обычно находится на значительном расстоянии от объектива, можно предположить, что лучи отраженного света параллельны друг другу.

фокусное расстояние объектива мм

Когда лучи проходят через линзу, они преломляются и “собираются” в точку на некотором расстоянии от линзы. Эта точка называется фокусным расстоянием, а расстояние от фокусного расстояния до линзы – фокусным расстоянием. Плоскость, перпендикулярная главной оптической оси линзы и проходящая через точку фокусировки, называется фокальной плоскостью. Именно здесь формируется образ.

На рисунке изображена идеальная ситуация, но, тем не менее, мы начнем с этого.
В принципе, весь принцип “передачи” реального изображения на матрицу камеры можно представить следующим образом:

фокусное расстояние объектива мм

Можно сказать, что фокусное расстояние объектива – это расстояние от его оптического центра до матрицы камеры, то есть до плоскости, на которую проецируется изображение.

Мы уже обсуждали физический смысл фокусного расстояния, но, не вдаваясь в подробности оптики и совсем забыв о физике, именно фокусное расстояние определяет, насколько объектив способен “приблизить” объект. Поэтому важно запомнить одно простое правило:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем ближе объект съемки на фотографии.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и обычно указывается на объективе камеры.

фокусное расстояние объектива мм

фокусное расстояние объектива мм

Различные углы охвата поля

Поле зрения, охватываемое объективом, может быть выражено углом охвата поля зрения. Как правило, пленка формата 35 мм имеет фокусное расстояние 40-60 мм, что соответствует перспективе, видимой невооруженным человеческим глазом.

Объективы с фокусным расстоянием короче стандартного диапазона фокусных расстояний называются широкоугольными, а объективы с фокусным расстоянием больше стандартного диапазона фокусных расстояний называются телеобъективами. Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора (отсюда название “широкоугольный”), а чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора (в случае с объективами “телефото”).

Перспектива

Объектив отображает близкие объекты как более крупные, а удаленные – как более мелкие. У широкоугольного объектива фокусное расстояние короче, и этот эффект усиливается, т.е. Близкие объекты визуализируются с подчеркнуто большим размером, а удаленные объекты – с очень маленьким размером (улучшенная перспектива).

При использовании телеобъективов достигается обратный эффект, т.е. удаленные части сцены становятся немного больше, а близкие – немного меньше, чем те, которые видны невооруженным глазом (сплюснутая перспектива).

Глубина резкости

Когда объектив фокусируется на определенном расстоянии, перед и позади объекта съемки появляются области, которые также отображаются в резком фокусе. Этот диапазон называется диапазоном отображаемого фокуса. Если она мала, говорят о “малой глубине резкости”, а если велика, то о “глубине резкости”.
Диапазон фокусировки становится меньше по мере уменьшения установленного диафрагменного числа (т.е. по мере открытия диафрагмы!) и наоборот. Кроме того, при одинаковом расстоянии, чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости.

Сравнение зум- и простых объективов

Варифокальные объективы универсальны

Зум-объектив позволяет плавно регулировать фокусное расстояние без изменения положения фокуса. В этом случае один объектив сочетает в себе характеристики целой группы объективов с одинаковым фокусным расстоянием.

фокусное расстояние объектива мм

Стандартный фокусный диапазон

Стандартный объектив (28-80 мм),
Телескопический диапазон фокусных расстояний (80-210 мм).

Расширенный фокусный диапазон

Сверхширокоугольный диапазон (11-18 мм, 17-35 мм, 19-35 мм),
Высококачественный телескопический объектив с низкой дисперсией (70-300 мм LD),
Ультрателескопический объектив (200-500 мм).

Высококачественные широкоугольные объективы (24-135 мм),
Стандартные зум-объективы (28-105 мм),
Объективы с мегазумом (18-200 мм, 28-200 мм, 28-300 мм).

Широкоугольные объективы ZOOM (17-35 мм F/2.8-4),
Стандартный объектив ZOOM (28-75 мм F/2.8).

Объективы с неизменным фокусным расстоянием и максимальным качеством изображения

Простые объективы могут оптимально применяться в своей специализированной области, сочетая компактность с превосходным качеством изображения. Tamron предлагает ряд простых объективов, в которых успешно используются все преимущества технологий, изначально разработанных для зум-объективов.

  • Сверхширокоугольный объектив (AF 14 мм),
  • Макрообъектив (90 мм F/2.8 1:1, 180 мм F/3.5 1:1),
  • Высокоскоростной телеобъектив (300 мм F/2.8),
  • Однообъективный (500 мм F/8) (доступен только в качестве объектива с ручной фокусировкой).

Макро (съемка крупным планом)

Специальный объектив для макросъемки

Макрообъектив (MACRO), оптимизированный для фотографирования мелких объектов с максимально возможного расстояния. Объективы MACRO исправляют ошибки отображения, которые более заметны на близких расстояниях.

Шкала дисплея

Коэффициент воспроизведения – это отношение размера оригинальной репродукции (1) к размеру репродукции на пленке (1/X), выраженное как 1:X.
Чем выше число X, тем меньшая часть оригинального объекта отображается на пленке. Монета, отображенная на пленке в том же размере, что и ее реальный размер (в натуральную величину), воспроизводится в масштабе 1:1. Масштаб отображения 1:2 означает, что на пленке она отображается только в половину своего реального размера.

Макро с объективом ZOOM

Как уже упоминалось выше, режим макросъемки – это метод отображения мелких объектов на пленке. Макросъемка возможна не только со специальными объективами, но и с телескопическими объективами с переменным фокусным расстоянием (объективы ZOOM), при условии, что телескопический объектив имеет правильную настройку. Объективы Tamron с маркировкой “MACRO” на оправе объектива допускают минимальный коэффициент воспроизведения 1:4.

Солнцезащитный капюшон

За исключением нескольких моделей, большинство объективов Tamron поставляются с солнцезащитной блендой (также неправильно называемой “блендой для защиты от заднего света”). Эти солнцезащитные экраны Tamron являются важным компонентом оптической визуализации, они необходимы для подавления нежелательного рассеянного света и потери контрастности. Это относится не только к простым объективам, но и (в большей степени) к зум-объективам, где наименьшее фокусное расстояние служит отправной точкой для оптической визуализации.

В случае зум-объективов, фокусное расстояние которых начинается в широкоугольном диапазоне, солнцезащитная бленда имеет форму чашечки цветка. Такая форма обеспечивает оптимальную защиту от рассеянного света как для телескопических объективов (за счет удлинения верхней и нижней частей бленды), так и для широкоугольных объективов (за счет более коротких, обрезанных частей бленды) и исключает затемнение углов кадра.

Вот почему я считаю, что начинающим фотографам следует попытаться освоить основные приемы и навыки (как снимать в ручном режиме, как компоновать кадр, на чем фокусироваться, как обрабатывать снимки…). А определенная база и опыт обязательно принесут более интересные результаты, не сомневайтесь!).

Понятие фокусного расстояния объектива

Фокусное расстояние – одна из важнейших характеристик объектива. Если говорить коротко и упрощенно, этот параметр определяет, насколько близкое изображение мы можем получить. При выборе объектива следует исходить из того, что ваш стиль фотографии требует определенных фокусных расстояний.

Я предполагаю, что вы уже знакомы с настройкой камеры, которую мы рассматривали ранее. Обратите внимание на приведенную ниже схему цифровой зеркальной камеры:

Здесь красная пунктирная линия обозначает оптическую ось объектива, фактически его центр. Здесь мы смотрим на камеру с объективом “в поперечном сечении”, вид сверху. Если повернуть объектив передней линзой к себе, отметить (мысленно, конечно!) центр круга, а затем провести от него перпендикуляр вниз, то получится оптическая ось. Зеленым цветом слева показан объект для съемки. Красные линии показывают свет, проходящий через линзу.

Свет, попадающий в камеру и падающий в противоположном направлении, преломляется по-разному. Точки преломления называются главными плоскостями (передней и задней). С фотографической точки зрения, важна именно задняя плоскость, поскольку она отвечает за преломление света, попадающего на матрицу. Он также считается оптическим центром датчика.

Задержите на мгновение свое внимание на этой диаграмме и рассмотрите ее повнимательнее. Это несложно, нужно только один раз понять.

Фокусное расстояние составляет Расстояние от оптического центра объектива до фокальной плоскости (матрицы). См. схему идеи выше.

Для объективов с нормальным фокусным расстоянием (примерно равным диагонали матрицы) задняя плоскость находится рядом с диафрагмой. В телеобъективах сложная оптика может перемещать диафрагму за пределы объектива в сторону объекта съемки, а в широкоугольных объективах – в сторону матрицы. Это сделано для того, чтобы сделать телеобъективы более компактными и позволить развивать широкоугольные объективы как класс (поскольку их трудно разместить так близко к матрице).

Точное положение оптического центра известно разработчику объектива. А точку, соответствующую фокальной плоскости, или матрице, можно определить по обозначению круга с пересекающей его линией на корпусе камеры, справа от колесика переключения режимов съемки (на Nikon).

Номенклатура. В выступлениях фотографов можно услышать следующие имена:

  • фокусное расстояние;
  • фокусное расстояние;
  • FR (аббревиатура);
  • фокусное расстояние (английский эквивалент);
  • FL (аббревиатура английского эквивалента).

Чем больше фокусное расстояние, тем больше вероятность того, что фотография будет размыта из-за дрожания камеры.

Фокусное расстояние

Как видно на изображении выше, длина объектива 110 мм не отражена в названии Tamron 24-70 f/2.8. О чем же говорят цифры 24 мм и 70 мм? Что вообще означают слова “широкоугольный объектив”, “телеобъектив” и чего можно ожидать от разных объективов?

Угол обзора

В названии линз обычно указывается значение в миллиметрах, что позволяет нам судить о том, что мы увидим с помощью того или иного стекла. Например, упомянутый выше Tamron 24-70 имеет переменное фокусное расстояние от 24 мм до 70 мм, а Canon 50mm имеет фиксированное фокусное расстояние 50 мм. Чем меньше это значение, тем большую часть мира вы можете запечатлеть на одном снимке. Это наиболее очевидная (но не единственная) вещь, за которую отвечает фокусное расстояние.

Эта фотография была сделана с помощью объектива 17 мм.

А это с 200 мм с той же точки (камера стояла на штативе), те же настройки выдержки и диафрагмы. Конечно, здесь показана лишь малая часть того, что можно увидеть на первом изображении, но детализация на порядок выше. При 17 мм все еще видны три горящих окна, но дорожный знак прямо под ними маловероятен.

Посмотрите, как меняется изображение с течением времени.

Фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива до матрицы, когда объектив установлен на бесконечность. А оптический центр – это место, где все лучи сходятся в одной точке.

Причина такого странного на первый взгляд названия объективов уходит корнями в ранние времена фотографии, когда были созданы первые камеры, фокусирующиеся при помощи перемещения сильфона, на котором располагалась пластина для записи изображения.

Сегодня для обычного человека это очень абстрактно, и понимание того, что будет видно через тот или иной объектив, приходит с опытом. К сожалению, простые углы обзора также трудно записать в названиях объективов. Ведь помимо фокусного расстояния, оно также зависит от размера матрицы камеры.

Если тот же объектив установлен на полнокадровую камеру (размер матрицы равен размеру негатива узкой 35-мм пленки), угол обзора будет шире, чем на кроп-камере (физический размер матрицы в таких камерах меньше).

Пример снимка, сделанного с помощью 17 мм и полнокадровой камеры. Красной рамкой я показал изображение, которое можно получить с помощью любой безрамочной зеркальной фотокамеры Canon (например, EOS 7D) и того же объектива.

Перспектива, геометрия, глубина резкости и общий вид

Я снял все изображения для приведенного ниже рисунка с одинаковой выдержкой и диафрагмой, но с разными зумами. Все началось с 200 мм, затем 140 мм и так далее. Каждый раз я подходил немного ближе, чтобы голова модели была примерно одного размера и находилась в одном и том же месте.

На более коротких фокусных расстояниях хорошо видно, что фон больше не ограничивается размытым красным автомобилем, он растягивается, а на 17 мм можно вместить всю парковку и здания на заднем плане. Глубина резкости также увеличивается по мере уменьшения зума. Интересная метаморфоза происходит и с лицом. При максимальном зуме он заметно сплющивается, приобретает свой типичный контур в районе 80-50 мм и становится очень вытянутым при 24 мм.

Существует условное разделение объективов на классы в зависимости от их фокусного расстояния. Каждый из них служит определенной цели и имеет свои особенности.

    Широкоугольные объективы. 14-35 мм. При полном кадре их угол обзора составляет около 114-64 градусов. Они характеризуются расширенной перспективой и относительно большой глубиной резкости даже при открытой диафрагме. Такие объективы часто используются для съемки пейзажей или, наоборот, узких пространств, позволяя вместить в один кадр на порядок больше, чем это возможно с другими объективами.

По той же причине эти объективы популярны в репортажной съемке, но здесь необходимо соблюдать осторожность именно из-за перспективных искажений.

Помимо классификации по фокусному расстоянию, объективы делятся на объективы с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективы. Первые имеют фиксированное фокусное расстояние, легки и обычно обеспечивают лучшее качество изображения при сопоставимой цене. Последние имеют переменное фокусное расстояние, что позволяет снимать быстрее без необходимости носить с собой несколько объективов.

Shutterstock

Чем больше фокусное расстояние, тем больше вероятность того, что фотография будет размытой из-за дрожания камеры.

Не так уж сложно получить четкий снимок с 1/5 секунды при 17 мм.

Но если вы попытаетесь сделать это на 200 мм, то, скорее всего, получите размытие.

Это связано с тем, что объекты, сфотографированные с помощью телеобъектива, выглядят более крупными и удаленными. Есть два способа борьбы с этим, помимо обучения остановке на полминуты: установить камеру на штатив или монопод или использовать объектив со стабилизатором изображения. Благодаря наличию в конструкции подвижной группы линз эти объективы могут в некоторой степени компенсировать дрожание камеры.

Это расстояние от точки схождения до матрицы или пленки в камере. Посмотрите на приведенную ниже диаграмму, которая объясняет это

Шаг 2 – Различные фокусные расстояния и их использование

Сверхширокий угол 12-24 мм

Эти объективы считаются узкоспециализированными и не часто входят в комплект объективов обычного фотографа. Они создают настолько широкий угол обзора, что изображение может выглядеть искаженным, поскольку наши глаза не привыкли к такому диапазону. Они часто используются в событийной и архитектурной фотографии, для съемки в ограниченном пространстве. Они помещают фотографа в центр действия, делая его участником, а не наблюдателем, создавая эффект присутствия. Они не подходят для портретов, поскольку увеличивают перспективу настолько, что черты лица могут искажаться и выглядеть неестественно.

24-35 мм широкоугольный

Вы найдете множество объективов для полнокадровых камер, которые начинаются с фокусного расстояния 24 мм, когда угол широкий, но искажения еще не так сильно выражены. Эти объективы обычно используются в репортажной фотографии, фотожурналистами для документальных фильмов, поскольку они имеют достаточно широкий угол, чтобы охватить большое количество объектов с меньшими искажениями.

стандарт 35-70 мм

Именно в этом диапазоне фокусных расстояний 45-50 мм угол зрения объектива примерно соответствует тому, как видят наши глаза (исключая боковое зрение). Лично я хотел бы использовать этот тир при стрельбе на открытом воздухе или при встрече с друзьями в пабе или за столом. Стандартный объектив, например 50 мм f/1.8, стоит очень дешево и дает отличные результаты. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием всегда обеспечивает лучшее качество изображения, чем зум. Это потому, что он создан для одной цели. Он хорошо справляется с одной задачей и плохо – с несколькими.

Начальные телеобъективы 70-105 мм

Этот диапазон обычно является крайним для объективов из комплекта. Это отправная точка для телеобъективов и портретных зум-объективов (около 85 мм). Это хороший выбор для портретов, поскольку вы можете снимать крупные планы без искажений, а также получить разделение между объектом и фоном.

Теле 105-300 мм

Объективы этого диапазона часто используются для съемки удаленных сцен, таких как здания, горы. Они не подходят для пейзажей, так как сжимают перспективу. Объективы с большим фокусным расстоянием используются в основном для спортивной съемки или съемки дикой природы.

Фокусное расстояние объектива – является одним из наиболее важных параметров объектива. Фокусное расстояние объектива показывает, как далеко или как близко (широко) он может “видеть”.

Фокусное расстояние объектива

Фокусное расстояние объектива – является одним из самых важных параметров объектива. Фокусное расстояние объектива показывает, насколько далеко или близко (широко) он может “видеть”.

Фокусное расстояние объектива

Фокусные расстояния объективов – статья из Радоживы

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах, сантиметрах и метрах. Например, обозначение Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor указывает, что его фокусное расстояние составляет фиксированные 85 миллиметров. А обозначение Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03 говорит о том, что фокусное расстояние объектива может варьироваться от 28 до 200 миллиметров. Объективы, фокусное расстояние которых можно изменять, называются зум-объектив (зум-объектив, зум-объектив). Коэффициент масштабирования рассчитывается по формулеДеление большего числа на меньшее, в данном примере 200мм×28мм=7 раз.

В целом, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше размеры самого объектива, особенно его длина.

Фокусное расстояние – это первое, что необходимо учитывать при выборе объектива. Он подскажет вам, какой угол обзора будет снимать ваша камера с данным объективом.

Предупреждение: Фокусное расстояние объектива – это физический размер самого объектива, не изменяется и не зависит от типа камерыобъектива не зависит от типа камеры, с которой он используется. Однако для кроп-камер и камер с разными физическими размерами матрицы был придуман параметр Фокусное расстояние (эквивалентное фокусное расстояние)Он дает истинный угол обзора 35-мм пленки, который достигается с помощью того или иного объектива на камерах с разными размерами матрицы. Более подробную информацию см. в разделе “Фактор урожая”.

Вот пример того, как меняется пространство, которое может охватить камера, при использовании объективов с разным фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние 135 мм.

Фотография для чайников – Что такое фокусное расстояние объектива

Объектив – самая важная часть любой камеры. А фокусное расстояние – это самая важная характеристика объектива. Однако начинающих фотографов-любителей эта функция смущает. Они не могут понять: объектив 24-70 мм на камере с полной матрицей – это хорошо или плохо? А 15-44 мм в “кропнутом” DSLR – это нормально или не очень? Фокусное расстояние 7,1-28,4 мм в видоискателе – это слишком мало или достаточно для жизни?

Итак, давайте выясним, что такое фокусное расстояние объектива и что означают его различные значения.

Объектив – это система, состоящая из нескольких линз. Изображение объекта попадает в объектив, преломляется в нем и сходится в одну точку на определенном расстоянии от задней части объектива. Эта точка называется фокус (фокусная точка), а расстояние от фокусной точки до линзы (системы линз) называется фокусное расстояние. .

Теперь о чисто практическом значении различных фокусных расстояний.

Прежде всего, отметим, что сейчас мы говорим об объективе, предназначенном для съемки на камеру с полной матрицей (в этой статье мы говорили о том, что такое “полная матрица”).

Давайте рассмотрим с чисто практической точки зрения разницу между фотографиями, сделанными с тем или иным фокусным расстоянием. Давайте сделаем снимок с той же точки и изменим фокусное расстояние с 24 мм на 200 мм.

Фокусное расстояние составляет 24 мм.

Фокусное расстояние 35 мм.

Фокусное расстояние 50 мм.

Фокусное расстояние 70 мм.

Фокусное расстояние 100 мм.

Фокусное расстояние 135 мм.

Фокусное расстояние – 200 мм.

Очевидно, что чем короче фокусное расстояние, тем больше можно поместить в кадр, а чем длиннее фокусное расстояние, тем ближе объектив к удаленным объектам.

Меньшие фокусные расстояния используются для съемки любых видов: пейзажей, архитектуры, больших групп людей. Более длинные фокусные расстояния используются, например, при съемке животных и птиц или в спортивной фотографии для съемки эффектного кадра крупным планом.

Фокусное расстояние 50 мм приблизительно соответствует углу обзора человеческого глаза (46°).

Объективы с фокусным расстоянием меньше 35 мм называются широкоугольными. Они хороши для съемки природы и архитектуры, но помните, что чем шире угол (короче фокусное расстояние), тем больше искажений, обусловленных законами оптики, будет на ваших снимках. Например, если вы фотографируете высокие здания с объективом 24 мм, здания справа и слева от кадра будут казаться наклоненными ближе к краю – вот пример.

Объективы с фокусным расстоянием менее 20 мм называются сверхширокоугольными, и они сильно искажают изображение. (Существует также отдельный тип объективов с эффектом “рыбий глаз”).

Вот пример фотографии (отсюда), сделанной широкоугольным объективом “рыбий глаз” с фокусным расстоянием 8 мм.

Объективы с большим фокусным расстоянием называют “длиннофокусными объективами”, а объективы с очень большим фокусным расстоянием – “телеобъективами”.

В целом, классификация более или менее следующая:

Фокусное расстояние Группа Применение Менее 21 мм ультраширокоугольный архитектура, пейзаж 21-35 мм широкоугольный архитектура, пейзаж 35-70 мм обычная жанровая фотография, портреты 70-135 мм длиннофокусный портреты, жанровая фотография 135-300 и более крупные телеобъективы спорт, природа

Объективы могут быть с фиксированным фокусным расстоянием (называемые фиксы) и зум-объективы (называемые зумы, также известные как zoom zoom).

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно делают лучшие снимки (и стоят дешевле), чем зумы с таким же фокусным расстоянием. Так, например, в общем случае широкоугольник 24 мм обеспечит лучшее качество, чем зум 24-70 мм, установленный на 24 мм. (Есть исключения, но мы не будем сейчас об этом говорить).

И теперь мы подходим к очень важному вопросу. И почему такой странный диапазон фокусных расстояний на моем Fujifilm X20, спросите вы? Там написано 7,1-28,4 мм. Это супер-мега сверхширокоугольник?

Нет, дело в том, что когда мы говорим о камерах с кроп-сенсором, физическое фокусное расстояние объектива не меняется (оно и не может меняться), но поскольку на кроп-сенсоре в кадр помещается гораздо меньше, “угол зрения” объектива сужается, и, соответственно, для данного сенсора фокусное расстояние будет несколько иным. Именно “как бы разные”, потому что если объектив имеет фокусное расстояние 50 мм, то физически оно будет одинаковым для каждого датчика. Но рамки будут другими.

Позвольте мне объяснить. Предположим, что у нас есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Это дает круглое изображение, которое, будучи наложенным на полноразмерную матрицу, дает нам полный кадр – на рисунке он обозначен.

Давайте установим тот же объектив на камеру с кроп-матрицей – например, матрицей с коэффициентом 2. Как будет выглядеть снимок, сделанный тем же объективом? Он будет выглядеть как синий прямоугольник на рисунке. Поэтому она меньше. А меньший размер означает, что объект съемки будет ближе, поэтому получается, что при съемке объективом 50 мм на камеру с кроп-сенсором фокусное расстояние будет эквивалентно съемке объективом 100 мм (50 мм, умноженные на кроп-сенсор) на камеру с полноразмерным сенсором.

Проблема в том, что объективы для кадровых камер обычно указывают физическое фокусное расстояние объектива. Чтобы понять, что означают эти цифры, умножьте указанное фокусное расстояние на кроп-формат – тогда вы получите фокусные расстояния (расстояния для зума) в полноматричном эквиваленте (матрица 35 мм), и вы получите фокусный диапазон, имеющийся в камере.

Пример. Камера Fujifilm Finepix X20 с диапазоном зума 7,1-28,4 мм. Кроп-фактор этой камеры составляет 3,93. Поэтому умножьте 7,1 на 3,93 и 28,4 на 3,93, чтобы получить диапазон (округленный в большую сторону) 28-112 мм в 35-мм эквиваленте. В целом, это самый распространенный диапазон для цифровых камер.

Второй пример. Любительская цифровая зеркальная камера Canon EOS 100D с объективом из комплекта. Объектив имеет диапазон 18-55 мм. Кроп-фактор сенсора составляет 1,6. Умножьте его и получите 29-88 мм. Диапазон довольно неравномерный, но все же пригодный для использования.

Итак, чтобы получить четкое представление о том, какие фокусные расстояния доступны на вашей камере (или камере, которую вы думаете купить), вам нужно умножить значения фокусного диапазона, указанные на объективе, на кроп-фактор – это даст вам фокусные расстояния в 35-мм эквиваленте, что вполне понятно для вас.

Конечно, для полноформатных камер с их “родными” объективами конвертация не требуется.

Кстати, иногда производители для удобства пользователей пишут на своих несменных объективах как физическое фокусное расстояние, так и его 35-мм эквивалент – это, например, такой случай. в Sony RX10, где физический диапазон составляет 8,8-73,3, а с кропом 2,7 вы получаете хороший диапазон 24-200 мм: от хорошего широкоугольника до очень приличного телефото.

Значение f/stop влияет на пропорции объектов в кадре. Они кажутся больше при использовании длиннофокусного объектива, но меньше при широкоугольной съемке. То же самое относится и к зрительному расстоянию до предметов. Если вы сравните снимки, сделанные при 24 мм и 105 мм, вы заметите, насколько меньше пространства на заднем плане и насколько “ближе” кажутся здания.

Подводя итог

Выбор фокусного расстояния очень важен, когда вы только начинаете фотографировать. Если все делать правильно, это только усилит ваш интерес к фотографии. Ошибка может свести на нет ваше желание фотографировать.

Невозможно дать какой-либо конкретный совет по этому вопросу. Все зависит от желаний конкретного пользователя: кто-то хочет заниматься фотоохотой, других привлекает уличная фотография, третьи любят фотографировать пейзажи. Для каждого сценария требуется разное фокусное расстояние.

Однако для начала стоит приобрести что-то универсальное (в диапазоне 28-60 мм), подходящее для съемки самых разных предметов. Во-первых, вы можете больше узнать о себе, своих интересах и ожиданиях от своего увлечения фотографией. Во-вторых, если вы обнаружите, что универсальное фокусное расстояние не соответствует вашим потребностям, объектив легче продать на рынке подержанных фотоаппаратов.

Все примеры фокусных расстояний приведены в эквиваленте полного кадра. Вам нужно разделить фокусное расстояние на коэффициент кроп-сенсора, чтобы получить фактические значения для вашей камеры. Его значение можно найти в технических характеристиках на карточке изделия.

Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние имел бы объектив с таким же углом зрения на полнокадровой (или пленочной) камере. Эта функция полезна для тех, кто собирается приобрести новую камеру с матрицей другого размера и хочет знать, как будут работать их старые объективы на новой камере.

РЕЗЮМЕ

Теперь, когда вы знаете все тонкости, на которые влияет фокусное расстояние объектива, вы сможете сделать правильный выбор. Самое главное – ответить для себя на несколько вопросов:

  • Какой жанр фотографии вы практикуете? Для свадебной фотографии предпочтительнее зум-объектив, а для портретной – портретный объектив. Для съемки детей на открытом воздухе идеально подходит 85-мм прайм-объектив благодаря своей светосиле и размытию.
  • Какая светосила вам нужна? Если вы планируете использовать объектив в различных условиях освещения, вам понадобится быстрый f-1.4, а для уличной съемки может быть достаточно f-1.8-2.
  • Как часто вы будете менять линзы? При необходимости вы можете приобрести три крепления, чтобы охватить наиболее популярный диапазон фокусных расстояний. А если менять объективы во время съемки неудобно, подумайте о покупке высококачественного зума.
  • Какой бюджет вы можете выделить на покупку оптики? Если вы не уверены, начните с фокусного расстояния 50 мм при f-1,8, затем посмотрите, какие фокусные расстояния вам нужны, и докупите еще.

Рекомендуем

Как снимать Timelapse?

Как использовать Timelapse?

В этой статье вы узнаете, что нужно сделать, чтобы создать таймлапс из серии фотографий, сделанных через равные промежутки времени, то есть все, что составляет один таймлапс.

Тема: инструкция 20.03.2018.

Как прошел бесплатный семинар по фуд-фотографии: Фоторепортаж

Как прошел бесплатный мастер-класс по кулинарной фотографии: фотоотчет

В субботу 22 сентября состоялся бесплатный мастер-класс по фотографии еды, на котором все участники узнали много нового и сделали фотографии витаминов.

Фоторепортаж 30.09.2018.

Бросьте себе вызов - сфотографируйте один объект шестью разными способами (видео)

Бросьте себе вызов – запечатлейте один объект шестью разными способами (видео)

Один из способов проявить креативность и выйти из творческого ступора – потренироваться фотографировать один простой объект разными способами. Посмотрите, как это можно сделать с помощью простого авокадо!

Опубликовано в: Вдохновение 26.06.2019

Как преодолеть страх в фотографии?

Как преодолеть страх в фотографии?

Фотографируя, мы часто сталкиваемся с различными страхами: фотографировать незнакомых людей, предлагать свои услуги фотографу, не справиться со съемкой или обработкой. В этой статье мы расскажем вам, как перестать бояться и получать удовольствие от фотосъемки.

Тема: совет 26.06.2019.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ. Нахождение выхода из сложных ситуаций, в которые попадают фотографы

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ. Поиск выхода из сложных ситуаций, в которые попадают фотографы

Работая с клиентами и моделями, фотографы часто попадают в щекотливые ситуации, из которых им приходится искать выход и делать сложный выбор. Преподаватели фотошколы BLENDA дают советы о том, как бы они сами поступили в той или иной ситуации.

Тема: совет 25.07.2019.

Как быстро обработать свадебные фотографии?

Как быстро обработать свадебные фотографии?

Если фотограф на свадьбе делает до двух-трех тысяч фотографий, сколько стоит их обработка? На самом деле, это не так уж и долго. Самое главное – освоить несколько секретов пакетной обработки и самоорганизации, чтобы обработка не занимала более трех часов.

Фототур: Совет 09.09.2019.

Лучший фототур в Карпатах: как мы фотографировали высоко в горах

Фототур в Карпаты: как мы фотографировали высоко в горах

Горные реки и пастбища, водопады и исторические виадуки, а также рассветы и закаты высоко в горах – это минимум мест, которые нам предстояло посетить, и здесь мы провели около пяти различных семинаров. Но мы увидели и сделали гораздо больше фотографий!

Фотографический тур 17.09.2019.

Как фотографировать детей в домашних условиях?

Как фотографировать детей в домашних условиях?

Этот материал будет более полезен для родителей, которые фотографируют детей дома, чем для профессиональных детских фотографов, которые обычно предпочитают фотографировать детей в студии, в детской или на природе.

Filed under: советы 25.09.2019

Мусор и хаос на настоящей свадьбе: интервью с фотографом Мишей Шутеевым

Настоящая свадьба: интервью с фотографом Мишей Шутеевым

Мы поговорили с лучшим брестским фотографом Мишей Шутеевым о том, какие фотографии ожидает клиент и какие фотографии интересны фотографу, а также о том, почему иногда стоит поработать на стройке, чтобы сохранить вдохновение и интерес к свадебной фотографии.

Раздел: Интервью 26.09.2019.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ. Чувствительные ситуации в фотографии

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ. Сложные ситуации в работе фотографа

Что делать, если у вас нет заказов на месяц вперед или ваша камера сломалась прямо посреди важной фотосессии? Ответы на эти и другие вопросы мы ищем вместе с фотографами и инструкторами фотошколы BLENDA.

Filed under: выбор 14.10.2019

Разделы сайта
Контакты

пр. Машерова, 11.

Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо, что были с нами!

Проверьте свою почту (включая “Акции” и “Спам”) и подтвердите подписку :)

Мы в социальных сетях

Все права защищены © 2019

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы обещаем присылать вам только самые интересные и полезные материалы не чаще двух раз в неделю.

Спасибо за ваше предложение!

Наш администратор свяжется с вами в ближайшее время, а пока у нас есть для вас подарок – рецепт 7 волшебных рамок!

Отправить заявку на подарок

Спасибо!

Ваш подарок ждет вас в почте, просто подтвердите подписку :)

У вас остался 1 клик, чтобы получить свой подарок!

Проверьте свою электронную почту и подтвердите подписку, используя ссылку в письме. Это делается для того, чтобы ваш адрес электронной почты не попал случайно в нашу базу данных.

Выберите курс

Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и помочь вам подобрать подходящий курс.

Форма была отправлена успешно

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Форма была отправлена успешно

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ваша форма была отправлена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Что-то пошло не так при обработке этой формы.

Мы приносим извинения за причиненные неудобства!

Политика конфиденциальности

Мы уважаем права посетителей наших сайтов. Мы безоговорочно привержены уважению конфиденциальности посетителей данного Веб-сайта. Эта страница содержит информацию о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда вы пользуетесь этим Сайтом. Мы надеемся, что эта информация поможет вам принимать обоснованные решения в отношении личной информации, которую вы нам предоставляете. Настоящая Политика конфиденциальности применяется исключительно к Сайту и к информации, собираемой Сайтом и через Сайт. Он не распространяется на любые другие веб-сайты и не относится к веб-сайтам третьих лиц, которые могут ссылаться на Сайт.

Автоматически собираемая неличная информация

Иногда мы можем собирать о вас информацию, которая не является Персональными данными. Примеры такой информации включают тип используемого вами интернет-браузера, тип используемой вами операционной системы и доменное имя веб-сайта, с которого вы перешли на наш Сайт. Информация, которую мы собираем на Сайте, может использоваться для облегчения вашего пользования Сайтом, включая, но не ограничиваясь этим: организовать работу Сайта наиболее удобным для пользователя образом; позволить вам подписаться на рассылки, касающиеся специальных предложений и тем, если вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает личную информацию (далее – Личная информация), которую вы добровольно предоставляете, когда запрашиваете телефонный звонок или размещаете заказ на Сайте. Личные данные в данном случае включают информацию, которая идентифицирует вас как физическое лицо, например, ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать информацию, позволяющую установить личность (например, ваше имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если вы добровольно не предоставите ее нам. Если вы предоставляете личную информацию на Сайте, мы будем хранить такую информацию о вас только для связи с вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию, чтобы определить, сколько людей посещают Сайт, организовать страницы наиболее удобным для пользователя образом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам и сделать содержание наших страниц максимально полезным для посетителей. Мы ведем учет посещений Сайта, но не отдельных посетителей Сайта, поэтому никакая конкретная информация о вас не будет храниться или использоваться Администрацией Сайта без вашего согласия.

Обмен информацией

Ни при каких обстоятельствах Администрация сайта не будет продавать или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам. За исключением случаев, предусмотренных законом, мы не будем раскрывать любую личную информацию, которую вы нам предоставите.

Отказ от ответственности

Обратите внимание, что при посещении веб-сайтов третьих лиц, включая наши компании-партнеры, даже если этот веб-сайт ссылается на Сайт или имеет ссылку на Сайт, предоставление личной информации не входит в сферу действия данного документа. Данный сайт не несет ответственности за действия других сайтов. Процесс сбора и передачи личной информации при посещении вами этих сайтов регулируется Политикой конфиденциальности или аналогичным документом, размещенным на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Если вы предоставили нам Личную информацию и хотите, чтобы эта информация была изменена или удалена из наших баз данных, или если вы хотите узнать, какую Личную информацию о вас мы храним, вы можете отправить нам запрос по следующему адресу. Мы постараемся ответить на ваш запрос.

Изменения на этом сайте

Мы оставляем за собой право закрыть или изменить любую услугу на Сайте в любое время без предварительного уведомления.

Условия использования контента на данном сайте

Авторское право

Все материалы, опубликованные на сайте https://www.blenda.by/, являются собственностью фотошколы BLENDA (далее – Правообладатель), за исключением случаев, когда в качестве правообладателя или источника указано третье лицо.
Под материалами на этом сайте понимаются новости, статьи, фотографии, видео, графика, звуковые произведения и другие данные.

Условия использования материалов на сайте

При использовании материалов необходимо ссылаться на обладателя прав на материалы как на источник материалов следующим образом:

  • При использовании материалов на любом материальном носителе (бумага, пленка и т.д.), в каждом случае использования – в качестве ссылки, например, “Источник: Фотошкола BLENDA”;
  • При использовании информации в электронной форме (веб-сайт, электронный файл и т.д.), гиперссылка на домашнюю страницу https://www.blenda.by/ должна быть включена в каждый случай использования;
  • В случае использования в печатных СМИ – в виде упоминания имени правообладателя материала: например, “Источник: Фотошкола BLENDA”;
  • Использование переведенных, адаптированных или иных материалов из вторичных источников, содержащих ссылку на Правообладателя как источник материала, разрешается только со ссылкой на Правообладателя.

Использование материала частными лицами в некоммерческих целях

Физические лица могут использовать материалы сайта https://www.blenda.by/ полностью исключительно в личных целях (не для получения прибыли), включая использование в блогах, личных сайтах социальных сетей и т.д. только с указанием источника и гиперссылкой на https://www.blenda.by/.

Коммерческое использование данного сайта юридическим лицом

Материалы данного сайта не могут быть скопированы, распространены, переданы третьим лицам, опубликованы или иным образом использованы в коммерческих целях без письменного разрешения фотошколы BLENDA или другого законного владельца прав интеллектуальной собственности.

Если у вас есть вопросы о получении разрешения на использование какой-либо части этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами:

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние. С другой стороны, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Некоторые популярные диапазоны зум-объективов – 16-35 мм, 24-70 мм и 70-200 мм. Отличный объектив для путешествий – тот, который включает в себя как широкоугольный, так и телеобъектив, например, 18-200 мм. Преимуществом этого является то, что вам не нужно носить с собой или менять несколько объективов для съемки широких планов и крупных планов архитектурных деталей.

Варифокальные объективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием?

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние. С другой стороны, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Некоторые популярные диапазоны зум-объективов – 16-35 мм, 24-70 мм и 70-200 мм. Отличный объектив для путешествий – тот, который включает в себя как широкоугольный, так и телеобъектив, например, 18-200 мм. Преимущество этого способа заключается в том, что вам не нужно носить с собой или менять несколько объективов для съемки широких планов и крупных планов архитектурных деталей.

Однако у зумов есть недостаток: они часто не такие оптически резкие, как обычные камеры. Хотя этот разрыв сокращается с появлением более новых и совершенных технологий, он все еще существует, особенно когда речь идет о суперзумах, таких как объективы 18-200 мм. Другим недостатком является то, что они имеют более узкую максимальную диафрагму, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

В то время как топовый зум может иметь фиксированную диафрагму f/2,8, объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут открываться гораздо шире и часто пропускают несколько дополнительных стопов света. Это может сделать объективы с фиксированным фокусным расстоянием более востребованными в условиях низкой освещенности.

Почти все, кто впервые купил камеру со сменными объективами, искали другие варианты.

Коэффициент кадрирования и фокусное расстояние

Все камеры начального уровня имеют кроп-сенсор. Их также называют обрезанными. Почему это делается? Это делает камеры дешевле и доступнее для широких масс фотографов-любителей.

Полный кадр и кроп-фактор

Вот пример того, сколько места в кадре занимает один объектив на кроп-сенсоре по сравнению с полнокадровой камерой

Если взять полнокадровый объектив и установить его в камеру с кроп-матрицей, площадь изображения уменьшится примерно вдвое. На камерах Canon коэффициент уменьшения составляет 1,6. На камерах Nikon – 1,5.

Таким образом, 35-мм объектив на кроп-кадре будет подходить примерно так же, как 50-мм объектив на полном кадре.

Однако многие люди не учитывают, что искажение перспективы останется неизменным. Очень распространенная ошибка при конвертации фокусных расстояний на кроп-камерах.

Заключение

Фокусное расстояние объектива – не последнее, на что следует обращать внимание при съемке.

Многие забывают, что объектив для фотографа важнее, чем камера. Потому что именно объектив делает снимок. Камера только фиксирует изображение. Никакая, самая крутая камера не сможет “нарисовать” изображение, если снимок сделан дешевым, низкокачественным объективом.

Читайте также:

Но хороший объектив, установленный на дешевую камеру, сможет вас удивить. Поэтому к выбору оптики следует подходить с особой тщательностью и не забывать, что фокусное расстояние объектива – не последний фактор в получении хорошего снимка.

Читайте далее:
Visited 2 times, 1 visit(s) today