Помимо проверки мультиметром, для проверки батарей допустимо использовать и другие методы.
Первым шагом в оценке состояния батареи является измерение напряжения. Для проведения испытания прибор устанавливается в положение измерения DCV с пределом не менее 2 В.
В зависимости от результатов измерений принимается решение о том, где разместить ячейку:
- 1,5 В – батарея новая и подходит для установки в любом месте;
- 1,35 – 1,45 В – имеет признаки разряда, но ячейка может быть установлена в любое устройство;
- 1,2-1,35 В – удовлетворительное состояние источника питания, приемлемое для использования в часах и других маломощных устройствах;
- 1-1,2 В – почти полностью разряжен, может использоваться в часах или пультах дистанционного управления в течение короткого времени;
- менее 1 В – полностью разряжен, установка такого элемента бесполезна.
Из-за того, что, в отличие от батарей, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а выходной ток уменьшается, а не уменьшается ЭДС, этот тест может дать только предварительную оценку состояния элемента.
Более точную оценку состояния батареи можно сделать, проверив ее под нагрузкой.
Смотрите тест батареи с помощью мультиметра на видео ниже:
Проверка заряда при отсутствии нагрузки
Чтобы выяснить, какие клетки полностью неисправны, достаточно провести простую проверку:
- Выберите режим мультиметра, соответствующий измерению напряжения постоянного тока.
- Установите предел измерения на 20 В.
- Приложите щуп к тестируемой батарее и измерьте напряжение.
- Примите показания тестера.
Если напряжение, показанное тестером батареи, превышает 1,35 В, значит, батарея исправна и пригодна для использования в любом электроприборе. Если элемент заряжен ниже этого уровня, но не менее 1,2 В, его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда батарея не может быть использована и подлежит утилизации.
Этого теста недостаточно для полной картины, так как он показывает значение напряжения без нагрузки (ЭДС).
В качестве датчика нагрузки можно использовать обычную лампу накаливания, предназначенную для использования в карманном фонаре. Светодиоды не подходят, так как их сопротивление слишком мало. Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА, что является наиболее распространенным номиналом для большинства современных электротехнических изделий средней мощности.
Однако испытания на холостом ходу достаточно, чтобы отбраковать явно неподходящие батареи. Если измерительный прибор показывает менее 1,2 В, тестирование под нагрузкой бессмысленно.
Портативные аккумуляторы различаются как по принципу действия, так и по внешнему виду. Основные типы батарей:
Типы батарей
Портативные аккумуляторы различаются как по принципу действия, так и по внешнему виду. Основными типами батарей являются:
- Размер пальца (обозначение размера AA);
- Батарейки небольшого размера (размер AAA);
- Большие цилиндрические батареи (размер D);
- Средний цилиндрический (обозначается как C);
- Тип Крона (форма параллелограмма);
- Плоский (форма сплющенного параллелограмма).
Все типы цилиндрических зарядных батарей имеют рабочее напряжение от 1,2 до 1,6 В. Тип Krone имеет напряжение 9 В, а тип Flat – 4,5 В. Производительность ячейки зависит от нагрузки, к которой она подключена.
В маломощных устройствах падение напряжения батареи не влияет на работоспособность в течение длительного времени, но в мощных устройствах, таких как камеры или электродвигатели, даже небольшое падение напряжения приведет к выходу оборудования из строя.
Батареи также различаются по типу внутреннего наполнения. Существуют следующие типы:
- “соль”, “сухость” – углерод-цинк. Этот тип батарей самый дешевый, но разряжается быстрее всего и плохо работает в холодных условиях и при большой нагрузке;
- HeavyDuty – хлорид цинка, аналогичный предыдущему типу, с несколько большей емкостью;
- “Alkaline”, щелочной – лучше работает при низких температурах и держит заряд при большом токе, но быстро разряжается;
- Ртутные – обладают высокой емкостью, трудно быстро разряжаются, но вышли из употребления из-за опасности ртути;
- Серебро – медленно разряжается и хорошо работает при больших нагрузках, но стоит дорого;
- Литиевые – имеют наибольшую емкость и наименьший вес среди аналогичных. Длительный срок хранения. Высокая цена.
Также все батареи делятся на два типа: первичные, которые представляют собой гальванические элементы, и вторичные, которые являются аккумуляторными или перезаряжаемыми батареями. Первые обычно дешевле, но их необходимо утилизировать после использования. Последние часто имеют меньшую емкость, стоят дороже, но могут заряжаться от зарядного устройства.
Старая батарея ноутбука разряжена до 1,1 В
Заводские и домашние тестеры батарей: обзор моделей
Промышленность Китая запустила массовое производство недорогих электронных устройств, с помощью которых можно быстро оценить фактическое состояние любого гальванического элемента. Просто вставьте его в стационарную розетку, и результат сразу же появится на экране.
Стоимость таких тестеров не превышает нескольких долларов, а доставка осуществляется бесплатно.
В качестве примера представляю тестер BT-168. Его шкала состоит из цветных секторов, указывающих на текущее состояние источника тока. Положение стрелки указывает на оставшийся заряд:
- зеленый – норма;
- желтый – приемлемо;
- красный – отходы.
Тестер BT-168D работает аналогичным образом, но показывает значение напряжения на клеммах источника тока в вольтах. Справочная таблица расшифровки имеется на задней стороне корпуса.
Универсальный тестер батарей обладает аналогичными возможностями.
Его конструкция и внешний вид могут быть выполнены в различных вариантах для тестирования всех типов существующих батарей.
Однако внутренняя конструкция всех этих устройств более или менее одинакова: электронная плата с интегральной схемой и элементами настройки.
Для более детального обзора и возможностей данного типа устройств предлагаю посмотреть видеоролик владельца “China Good Buy” с примером тестера для батареек C, AA, AAA, D, N, 9V.
Я понимаю желание некоторых “сделай сам” сделать все самостоятельно. Для них я публикую следующий раздел.
Как сделать собственный тестер для батарей
Схема подключения такого устройства очень проста. Он состоит из наиболее доступных частей:
- Измерительная головка, которая могла быть взята из старого радиоприемника или магнитофона, где она служила индикатором уровня при записи или воспроизведении звука. В принципе, достаточно любого микроамперметра;
- переменный резистор 10 кОм;
- простой резистор 5 Ом;
- Подключение провода к шасси или плате.
В принципе, обычный вольтметр состоит из измерительной головки и дополнительных резисторов. Он подключается либо с помощью пайки, либо с помощью печатной платы.
Размеры самодельного тестера батарей зависят в основном от размеров микроамперметра. Выходные клеммы “+” и “-” могут быть выполнены с помощью коротких наконечников.
Плюс и минус удобно подписывать маркером на изоляции, хотя один мой друг в таких случаях всегда завязывает плюс узлом, а другой устанавливает красный провод на плюс, а синий – на минус.
Настройка тестера
Вам понадобятся три батареи, которые имеют разный срок службы. Проверьте их с помощью мультиметра, измерив силу тока:
- первый должен обеспечивать нагрузку около 6 ампер:
- второй должен обеспечить 3;
- третий 1.2.
Далее необходимо аккуратно открыть корпус головки измерителя и наклеить на его шкалу полоску белой бумаги. Мы устанавливаем тестер для каждого гальванического элемента в четыре этапа, один за другим:
- Подключите самую мощную батарею и с помощью триммерного резистора добейтесь максимального отклонения стрелки на головке измерителя. Отметьте это положение зеленой линией.
- Поместите щупы на вторую батарею и отметьте положение индикатора желтой линией.
- Таким же образом отметьте положение стрелки в ячейке 1,2 A красным цветом.
- Закрасьте зеленую часть шкалы от красной до желтой линии, желтую до красной линии и остальную часть шкалы красным цветом. Соберите корпус микроамперметра.
Заключительные инструкции
Если в доме есть лишние батареи, что часто бывает, их следует проверить одним из вышеуказанных способов и отсортировать. При необходимости всегда легко выбрать нужный из созданного резерва.
Элементы, потерявшие свою емкость в электроприборе, должны быть полностью заменены на подходящий комплект, независимо от степени их разряда. Затем их проверяют тестером и отбирают эффективные батареи, которые можно использовать в устройствах с низким энергопотреблением.
Батареи, срок службы которых истек, могут пропускать электролит из корпуса. Поэтому их не следует держать в приборах или даже вблизи предметов. Коррозионная среда электролита вызовет множество проблем.
Я не советую открывать корпус химического аккумулятора без необходимости. Однако при необходимости соблюдайте правила техники безопасности при работе с едкими кислотами и щелочными растворами. Использование перчаток и защитных очков, а также вентиляция рабочей зоны предотвратят химические ожоги.
Электролит вреден не только для человека, но и для окружающей среды. По этой причине батарейки нельзя выбрасывать в мусор. Их следует поместить в безопасное место для утилизации.
Вот, в принципе, и вся необходимая информация о том, как проверить батарейки в домашних условиях с помощью мультиметра и других доступных методов. Если у вас есть дополнительные знания по этой теме, пожалуйста, поделитесь ими с читателями этого блога в комментариях.
Погрешность измерения зависит от возможностей прибора и составляет от 10 до 0,01%:
Как проводить испытание в зависимости от типа батареи
Большинство батарей, используемых в быту, имеют цилиндрическую форму. Такие батареи называются “мизинчиковыми” или батареями типа “мизинец”. К ним можно применить все вышеперечисленные методы. Эти ячейки имеют контакты на противоположных сторонах.
Существуют более мощные источники питания – плоские батареи типа “Крона”. Полюса этих клеток находятся на одной стороне. Их остаточное напряжение при полной зарядке составляет 9 В. Источники с остаточным напряжением менее 8,7 В не подходят.
В круглых батареях плоская сторона заряжена отрицательно, а выпуклая сторона служит положительным полюсом. В этом случае можно измерить только ток. Полностью заряженная батарея должна иметь ток в диапазоне 4 – 6 А.
Другим распространенным типом батарейки является “Крона”, напряжение которой достигает 9 В. Проверка мультиметром проводится в соответствии с описанными инструкциями, но следует отметить несколько моментов.
Как продлить срок службы аккумулятора
После того, как вы ознакомились с методами измерения емкости и проверки вольт-ампеража одноразового гальванического элемента, стоит рассмотреть способы продления срока его службы.
Для этого необходимо следовать нескольким рекомендациям:
- Защита от холода. Одноразовые и перезаряжаемые батарейки разряжаются гораздо быстрее в холодную погоду. Вы можете легко проверить это, узнав, как измерить емкость батареи с помощью мультиметра, и выполнив эту процедуру после использования батареи на холоде.
- Своевременное отключение. Во время длительного периода бездействия отключите питание устройства. Это позволит сохранить энергетическую емкость ячейки и предотвратить преждевременную разрядку.
- Соблюдайте время работы. Рекомендуется покупать “свежие” батарейки, произведенные не ранее 3-4 месяцев назад. Старые батареи имеют меньшую зарядную емкость, особенно если они не хранились в оптимальных условиях окружающей среды.
- Используйте батареи того же производителя. В большинстве электрических устройств используется от 2 до 6 гальванических элементов, иногда больше. В таких случаях рекомендуется использовать батареи той же марки с теми же характеристиками. Вместе они работают гораздо дольше и эффективнее, чем при одновременном использовании компонентов разных производителей.
- Защита от повреждений. Хотя корпус достаточно прочный, батареи могут быть повреждены. Если корпус поврежден, камера не прослужит долго. Его следует немедленно заменить на новый.
- Защита от перегрева. Как и в случае с низкими температурами, чрезмерное тепло влияет на производительность ячейки. Перегрев ускорит химические процессы в аккумуляторе, что приведет к выделению тепла и снижению энергоемкости. Гальванические элементы низкого качества могут взорваться, поэтому их нельзя утилизировать методом пиролиза.
Предполагается, что аккумуляторы нельзя перезаряжать. В действительности этот процесс разрешен, но его эффективность минимальна. Гальванический элемент можно перезарядить только тогда, когда его энергетическая емкость израсходована наполовину или меньше. Устройства с поврежденными электродами или высохшим электролитом заряжать нельзя.
Для их зарядки используется специальное устройство, в которое помещаются аккумуляторы. Этот процесс занимает от 1 до 2 часов, при этом необходимо следить за тем, чтобы камера прогрелась. Крышка должна быть теплой, но не горячей. Если элемент перегревается, его следует вынуть из зарядного устройства.
Существует приблизительный метод расчета процента разряда батареи по отношению к ее напряжению.
Как проверить аккумулятор телефона с помощью мультиметра
Как правило, аккумулятор телефона имеет клеммы, обозначенные плюсом и минусом. Однако, если в вашем случае таких признаков нет, не волнуйтесь, это можно определить опытным путем.
Вы можете проверить батарею с помощью мультиметра на телефоне, приложив датчик к контактам и включив устройство на уровень 20.
Обычно напряжение батареи на телефоне составляет 3,7 вольт, но на рисунке показано 4,09 вольт. Это связано с тем, что для теста использовалась старая, немного вздувшаяся батарея.
Таким образом, мультиметр можно использовать для проверки батареи телефона.
У него хорошее потребление тока, и если батарея неисправна, все сразу становится ясно.
Как вы проверяете аккумулятор – с помощью мультиметра или без него?
Как с помощью мультиметра или тестера проверить, заряжен аккумулятор или нет? Как я могу проверить это в полевых условиях, если у меня нет под рукой никакого устройства?
А как узнать, пора ли их выбрасывать или они еще пригодятся? Сколько вольт должно быть в хорошем аккумуляторе?
Когда я был ребенком, самым универсальным способом проверить батарейку было попробовать ее на вкус. Если было щекотно, то зарядка все равно была.
В этом отношении особенно полезна корона.
Для пальчиковой батарейки язык нормального здорового человека не годится. Плюс и минус слишком далеко друг от друга.
В свое время довольно популярными были модели Duracell со специальной индикаторной полоской, которая показывала уровень заряда.
Достаточно было нажать две кнопки, и полоска меняла цвет, показывая оставшуюся емкость.
На самом деле он не измерял никакую мощность. Полоса изготовлена из термопластичной краски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.
Паяльник не лжет.
Этот датчик часто вырезали из поврежденных батарей и использовали для других целей. Сегодня такие устройства встречаются редко.
Еще одним оригинальным методом тестирования является метод компаса.
Вы прижимаете компас к батарее и перемещаете его вдоль корпуса. Если стрелка близко расположена на одной оси и не отклоняется в разные стороны, заряд все же есть.
Красная часть стрелки должна быть направлена в сторону минуса, а белая – в сторону плюса.
Чем больше движется стрелка, тем меньше заряда остается в банке.
Для проверки батареи с помощью измерительного прибора нам понадобится простой китайский мультиметр. Используйте его для измерения напряжения на полюсах (+ и -).
Обратите внимание, что на панели мультиметра есть две шкалы:
- Напряжение постоянного тока – DCV
- Напряжение переменного тока – ACV
Нам понадобится “DCV”. Вы устанавливаете переключатель в положение 20 В.
Вставьте оба щупа в следующие разъемы:
- черный – COM
- красный в VΩmA
Найдите плюсовой и минусовой контакты на батарее и приложите черный щуп к минусу, а красный щуп – к плюсу.
Если вы перепутаете плюс и минус, на экране появится просто отрицательное значение (со знаком “минус” перед числом).
Номинальное напряжение батареи обычно указывается на ее корпусе.
Значение, показываемое мультиметром, должно соответствовать этому значению или быть немного выше.
Например, щелочная (алкалиновая) батарейка AA (размером с палец) имеет номинальное напряжение 1,5 вольта. Работающий и заряженный элемент должен показывать 1,5-1,6 В на мультиметре.
Если батарея слегка разряжена, эти значения также будут немного ниже 1,5 В.
Здесь действует следующее правило:
- Если мультиметр показывает напряжение 1,35 В или выше – аккумулятор считается более или менее исправным.
Если значение ниже, между 1,2 и 1,35 В, его не следует сразу выбрасывать. Батареи также подходят для устройств с низким энергопотреблением:
- калькулятор или электронные часы
- компьютерная мышь
- дистанционное управление
Вы можете вставить его в пульт дистанционного управления и сразу же проверить его, посмотрев в видоискатель камеры вашего смартфона. Вы должны увидеть инфракрасный сигнал на экране телефона.
Однако современные смартфоны очень часто имеют инфракрасные фильтры, плюс многие телевизоры уже управляются по Wi-Fi без сигнала ПЧ, поэтому подобные трюки не всегда работают.
Они будут иметь разные токи отклонения, и произойдет дальнейшее окисление контактов.
При напряжении менее 1,2 В батарея считается прилично разряженной. При напряжении 0,9 В он полностью разряжен.
Его следует выбросить или утилизировать (что в нашей реальности одно и то же).
Обратите внимание, если у вас есть перезаряжаемые устройства и они дают около нулевые значения во время этого теста, это явно указывает на то, что батарея является ломом и должна быть утилизирована.
Существует приблизительный метод расчета процента разряда батареи по отношению к ее напряжению.
Для батареи 1,5 В вычтите 1,1 В из фактического остаточного напряжения и умножьте результат на 200. Результат – приблизительный процент оставшегося заряда.
Аккумулятор заряжен на 70% от начального состояния.
При напряжении 1,35 В результаты будут следующими:
Для короны 9 В вычтите 6,6 В и умножьте результат на 33,33. Пример расчета:
Что-то вроде этого. Опять же, это очень грубый расчет и не должен использоваться как руководство к действию.
Тот же принцип используется для проверки напряжения плоских таблеток типа CR 2032. Они используются в брелоках, материнских платах и электронных игрушках.
Вы применяете стилус таким образом и смотрите на результат.
3 В – это хорошо, менее 2,5 В – ерунда.
С плоскими таблетками на 1,5 В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.
1,5 В – хорошо, менее 1,25 В – плохо.
Вы фактически измерили значение напряжения без нагрузки (ЭДС). Поэтому не забывайте проверять оба метода.
Для следующего метода испытания переключатель мультиметра должен быть установлен в положение измерения постоянного тока (10A).
Положение зондов также меняется. Черный остается в гнезде COM, а красный – в гнезде измерения тока – 10A MAX.
Для измерения тока мы прикладываем черный щуп к минусу батареи, а красный – к плюсу.
Это не рекомендуется. Для нормального измерения желательно иметь дополнительное сопротивление не менее 10 Ом или более. Выводы щупа имеют гораздо меньшее значение.
Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая табличка (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).
Гальванические элементы не любят такого обращения. Если аккумулятор уже слегка разряжен, то после нескольких таких “коротких замыканий” его придется выбросить.
Это как шутка про ежика и спички ?.
О, и мультиметр может выйти из строя, если вы переборщите с током на особенно емких батареях. Встроенный предохранитель перегорает чаще, чем обычно.
Измерение тока занимает всего несколько секунд. Затем уберите щуп и запишите показания на дисплее.
При использовании новой, рабочей батареи (1,5 В) ток должен составлять от 4 до 6 А.
Показания от 0 до 3 А означают, что батарея разряжена.
При значениях от 3 до 4 А он может подаваться на устройства с низким энергопотреблением.
Например, аккумуляторы для аккумуляторных инструментов, аккумуляторы для скутеров, велосипедов и тем более автомобилей.
Наиболее правильным способом является измерение параметров под нагрузкой. Так называемый нагрузочный тест.
В прошлом, когда цифровые мультиметры еще не были распространены и использовались в основном стрелочные измерительные приборы (например, E4304), все они имели специальный режим для тестирования батарей 1,5 В.
Ориентация была по высшему разряду. Если после короткого замыкания щупов игла прибора максимально отклонялась вправо, батарея считалась эффективной (выдерживала нагрузку без значительного падения напряжения).
Редко, но все же можно встретить такой режим на современных устройствах. Например, вот модель от ProSkit.
На нем можно тестировать как 1,5 В, так и 9 В батарейки “Крона”.
Некоторые электронные устройства (типа DT830E) также имеют эту функцию.
Имеются также специальные нагрузочные тестеры. Как для пальчиковых клеток, так и для плоских планшетов.
Хорошо заряженный элемент 1,5 В на тензометрическом мультиметре даст 4 мА, а новый 9-вольтовый “крона” – 25 мА.
Этот тестер работает только с щелочными элементами, его нельзя использовать с литий-ионными батареями.
Самый простой способ проверить батарею любого типа – вставить ее в известное, работающее устройство. Чаще всего используется паяльная лампа.
Он имеет хорошую силу тока, и если батарея неисправна, вы сразу же узнаете об этом.
Лампочка или светодиод точно скажет вам, насколько она заряжена или разряжена. Для точного измерения вам понадобится мультиметр.
Плоские кнопочные батарейки CR2032 (3 В) легко проверить с помощью небольшого одиночного светодиода.
Его можно получить практически от любой китайской игрушки, которая мигает, светится и переливается разными цветами. Например, из машины или куклы.
Найдите плюсовую и минусовую ножки на светодиоде и прикоснитесь ими к корпусу батареи, вот так.
Как найти плюс и минус на таком диоде? Нога, на которой находится большой, является минусовой. Где маленький – там и плюс.
Если вы измените полярность, конечно, ничего не сгорит, просто диод не будет светиться. Те батареи, у которых слабое свечение, можно выбросить, даже если они показывают хорошие результаты при измерении напряжения.
Однако красный светодиод очень критичен к току. И если зеленый, синий и другие цвета будут светиться, то красный может не работать!
Поэтому, когда горит красный светодиод, батарея определенно исправна.
А как отличить хорошую батарею от севшей, если под рукой нет фонарика или тестера?
Это элементарно. Просто проверьте, насколько высоко отскочит батарея при падении на ровную твердую поверхность.
Свежезаряженные банки, если их уронить на твердую поверхность, почти никогда не отскакивают. Но те, которые находятся “внизу”, подпрыгивают, как теннисные мячи (BOOM-BOOM-BOOM).
По высоте отскока можно попытаться определить, разгружен ли он наполовину или полностью.
Почему это так?
Наоборот. Да, качество новой банки можно определить по ее весу.
Если все параметры одинаковы, то более качественный будет весить немного больше.
Но это может быть лишь ориентиром при покупке и выборе новых батарей.
Что касается подпрыгивания, то научное объяснение этому следующее.
Щелочная батарейка имеет положительный анод (цинк) и отрицательный катод (диоксид марганца).
Вначале внутри новой заряженной клетки находится гелеобразная масса. Если батарея падает с высоты, она смягчает удар и поглощает его.
По мере постепенного разряда батареи цинк превращается в оксид цинка (твердое вещество). Чем больше разряжается батарея, тем больше в ней содержится оксида цинка, который заполняет всю внутреннюю часть банки.
Молекулы оксида цинка образуют между собой мостики, как многие пружины.
Этот химический элемент (оксид цинка) даже специально добавляют в мячи для гольфа.
Этот тест является самым простым, но он не на 100% надежен. Если возможно, перепроверьте полученные результаты с помощью тестера.
Дело в том, что частота отражений часто зависит от формы “дна” батареи. Если она плоская и идеально прямая, клетке будет труднее отскочить.
В случае выпуклого дна скачкообразность увеличивается.
Более того, этот трюк применим не ко всем батареям. Все зависит от их наполнения.
Если вместо гелеобразной массы изначально имеется набор из нескольких “таблеток”, то они будут вести себя совершенно по-другому.
Жаль, что нельзя проверить прыгучесть автомобильного аккумулятора ? Хотя и здесь у автолюбителей есть свои оригинальные методы.
Другой способ проверки батареи с помощью мультиметра – измерение тока короткого замыкания. Этот метод является варварским, но хорошо работает в чрезвычайных ситуациях. Для этого установите мультиметр в режим измерения тока, предел измерения – максимальный.
Специальные устройства для проверки
Проверить заряд можно и специальными приборами – тестерами. Их существует множество, но все они работают по одному принципу – измеряют напряжение под нагрузкой.
Если вы активно используете устройства, питающиеся от одноразовых элементов, вы можете приобрести такой тестер. Он стоит относительно недорого и позволяет проводить измерения за считанные секунды. Поместите источник питания в клемму, посмотрите на индикатор – и все.
Полезно! Некоторые мультиметры имеют режим для измерения гальванических составляющих. С мультиметром вы получаете два прибора в одном – амперметр и тестер.
Этот варварский метод, предполагающий подключение мультиметра в режиме “10 А” параллельно батарее или блоку батарей, категорически не рекомендуется. Измерение тока таким способом предполагает замыкание клемм аккумулятора.Это можно сделать с помощью обычной толстой проволоки без каких-либо измерений. Даже измерение тока короткого замыкания в течение нескольких секунд приведет к заметному повреждению батареи, после чего ей потребуется как минимум полный цикл тренировки. Помните: батареи тестируются только под соответствующей нагрузкой, которая не вызывает падения напряжения ниже минимального порога менее чем за несколько минут. Не слушайте волшебников, которые советуют измерять токи таким способом. Если источник мощный (3 ампера и более), существует высокий риск сжечь шунт и повредить устройство.
Заключение
В принципе, нет смысла тестировать батареи – используйте их, “выжмите” из них весь заряд, а затем выбросьте. Батареи можно тестировать только под нагрузкой или на холостом ходу. Другого подходящего способа проверить их не существует.
Независимо от того, питает ли аккумулятор смартфон или стартер автомобиля, он проверяется на пригодность при соответствующей нагрузке, не превышающей его текущую емкость.
Читайте далее: