Схема анкера с намотанным гаечным ключом Схема анкера с намотанным ключом
Самостоятельная проверка и ремонт якоря шуруповерта
Почти во всех бытовых приборах используется асинхронный электродвигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что его скорость не меняется при изменении нагрузки. Это означает, что если, например, вы долгое время непрерывно режете камень на бытовом токарном станке, вы не заметите никаких внешних признаков перегрузки двигателя. Скорость вращения тарелки будет постоянной, а звук монотонным. Изменится только температура, но это может быть незаметно, если ваши руки в перчатках.
Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву
Преимущество может превратиться в недостаток, если вы не будете осторожны. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву; значительное повышение рабочей температуры приведет к расплавлению изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать нестабильно, а затем, когда произойдет межвитковое замыкание, двигатель полностью остановится. Если двигатель газонокосилки перегреется несколько раз, то, скорее всего, расплавится якорь. Кроме того, контакты, соединяющие выводы первичной обмотки с коллектором, могут распаяться под воздействием высоких температур и привести к прерыванию подачи электроэнергии.
Другая информация! Перед использованием IKZ его необходимо правильно сконфигурировать. Чувствительность должна быть установлена так, чтобы на панели загорелся красный индикатор.
Анкеры, установленные в шуруповертах, дрелях и перфораторах, могут быть повреждены. Существует несколько распространенных неисправностей, с которыми люди сталкиваются чаще всего:
- отказ коллектора;
- короткое замыкание между катушками обмотки устройства;
- нарушение изоляции;
- пайка контактов коллектора;
- износ штифтов втулки.
Дополнительная информация! Чтобы точно определить, что именно вышло из строя, проверьте якорь дома с помощью тестера.
Возможные причины и симптомы неисправного статора винторезной машины:
Подготовка инструмента к тестированию
Если машина не запускается и двигатель не вращается при нажатии кнопки стартера, проверяют ротор и электростатор.
Подготовьте рабочую площадку, демонтируйте машину, очистите ее от грязи и проведите визуальный осмотр. Затем можно выполнить пробный запуск.
Визуальный осмотр
Часто бывает так, что мельница все еще работает, но ее производительность уже не та, что раньше. Почти в половине случаев причиной этого является сгоревший ротор. Это можно определить визуально, не открывая корпус, когда:
- Во время работы на коллекторе обнаруживаются искры.
- При запуске машины может наблюдаться падение напряжения в электросети.
- Во время работы двигатель может вести себя беспокойно.
- Из корпуса двигателя исходит запах горящих проводов обмотки.
- Инструмент не вращается и начинает работать на низкой мощности.
Аналогичные симптомы наблюдаются при износе щеток. После их замены эти неисправности в измельчителе прекращаются. Если это не так, то виновником по-прежнему является якорь.
Когда якорь неисправен, происходит перегрев двигателя. Изоляционное покрытие на проводах начинает плавиться, что в конечном итоге приводит к короткому замыканию между ними. Затем начинается отпайка электрических контактов, соединяющих обмотки ротора с пластинами. Ток не подается на электродвигатель, и машина перестает работать. Не менее часто причиной поломки является статор кофемолки.
Демонтаж машины
Чтобы проверить якорь или статор с помощью мультиметра, машину необходимо разобрать. Перед началом работы необходимо обратиться к заводской схеме сборки кофемолки. Важно не повредить конструкцию шлифовальной машины неправильной работой, а для извлечения винтов необходимо подобрать отвертку правильной конфигурации, иначе их придется высверливать.
В разных версиях фрезы крепежные элементы имеют разную длину, поэтому необходимо определить положение винтов. Лучше сфотографировать разборку на смартфон.
Якорь состоит из обмотки и магнитопровода. На одном конце находится ведущая шестерня, а на другом – коллектор. Магнитопровод изготовлен из мягких пластин с пазами, защищенных специальным изоляционным слоем.
В пазах находятся 2 обмотки ротора, каждая из которых представляет собой половину катушки, края которой попарно соединены в ламели. В 1-м пазу находятся: начало 1-го и конец последнего, смыкающиеся в одну ламель.
Причинами отказа ротора могут быть злоупотреблять электроинструмента, который представлен следующими факторами:
Как проверить исправность ротора электроинструмента, видео
В домашних условиях диагностировать арматуру можно следующими способами:
- внешний осмотр;
- с помощью мультиметра;
- Используя лампочку и два подключенных к ней провода;
- С приборами, специально предназначенными для проверки целостности арматуры (индикатор короткого замыкания, тестер арматуры и другие).
Более подробную информацию о видах диагностики можно найти в информации и видео ниже.
Визуальный осмотр
Даже имея полный арсенал боеприпасов для проверки цепи якоря, никогда не Визуальный контроль никогда не следует недооценивать – Обязательный первый шаг во всем процессе диагностики. Зоркий глаз найдет подсказки, по которым пользователь, знакомый с конструкцией и работой ротора, сможет определить характер неисправностей.
Обугленные следы и специфический запах сгорание изоляции и последующее повреждение проводов обмотки. Обратите внимание на Ищите смятые или выцветшие витки.Ищите смятые или выцветшие витки, что может указывать на обрыв в обмотке. Обмотки могут иметь На обмотках могут присутствовать частицы припоя.Они могут быть источником короткого замыкания.
Нарушения в контакте между обмотками и коллектором могут быть обнаружены сквозь выгоревшие плавники. Повреждения самого коллектора диагностируются визуально – выпуклые, потертые или выгоревшие пластины.
С тестером, мультиметром
Устройство мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров, таких как ток, напряжение, сопротивление – может использоваться для поиска трещин в обмоточном проводе или дефектов сердечника.
В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. Используя мультиметр, сначала проверяется статор. Его гораздо легче проверить, чем ротор. Если в статоре нет обрывов или повреждений обмотки, то неисправен якорь. Следующим шагом является более детальная диагностика якоря для определения точного типа неисправности и способа ее устранения. Это делается с помощью мультиметра в режиме “тест сопротивления” с установленной минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).
В этом видео, как и в предыдущем, показан процесс выявления обрывов обмотки, который действительно занимает довольно много времени, поскольку измерения проводятся между каждой парой ребер по всей цепи коллектора. На приспособлении без открытых обмоток все показания мультиметра не должны отличаться более чем на 0,1 Ом. Обрыв обмотки относительно каркаса гораздо легче проверить, поместив один щуп на корпус сердечника, а другой – на пластины коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать ни на какие показания.
Обнаружить межобмоточное замыкание с помощью мультиметра невозможно. Здесь используются другие устройства.
С индикатором неисправности межобмоточного пространства
На видео ниже автор тестирует свой собственный тестер короткого замыкания (IMZ). Принцип его работы основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками устройства ИМЗ и обмотками якоря или статора. При наличии межобмоточного короткого замыкания изменяются параметры магнитного поля устройства, что закрепляется световой индикацией – горит красная лампа, при отсутствии короткого замыкания горит зеленая лампа.
Лампочка .
Если мультиметр недоступен, ротор можно проверить с помощью лампы накаливания на 12 В. Начать Подключите оба провода к лампочке. Источником питания служит обычная батарейка, к концам которой нужно подключить оборванные концы одного из проводов, подсоединенных к лампочке. Такой любительский “прибор” используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к пластинам, не касаясь их. Осторожно поворачивая арматуру, следите за яркостью лампочки. Если он светится стабильно, без мигания, значит, обрыв обмотки отсутствует.
Нарушение обмотки на корпусе сердечника можно проверить, подключив один конец к коллектору, а другой – к сердечнику или валу. Если индикатор горит, это означает, что обмотка имеет пробой на землю.
Дроссель
Наличие межвиткового замыкания в роторе можно определить с помощью тестера арматуры. Это представлено трансформатор с одной первичной обмоткойЭта обмотка фактически представляет собой провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. Он имеет вырез в форме треугольника, в который можно устойчиво поместить тестируемый ротор. Обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора.
В случае межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора имеют большую напряженность, металлическая полоса, расположенная на поверхности сердечника, будет вибрировать и намагниченность будет притягиваться к корпусу сердечника. Пластина будет свободно перемещаться по сердечнику ротора, если обмотки в роторе в норме и не имеют дефектов.
Чаще всего инструмент перестает работать при повреждении якоря (ротора). При открытии корпуса можно наблюдать обгорание и неравномерный износ щеток. Косвенными признаками такого отказа являются нагрев инструмента и вибрация во время работы.
Почему электроинструмент выходит из строя?
Обычно инструмент перестает работать при повреждении якоря (ротора). Если вы откроете корпус, то увидите, что щетки сгорели и неравномерно изношены. Косвенными признаками такого отказа являются нагрев инструмента и вибрация во время работы.
Электрические неисправности обнаружить сложнее. К ним относятся:
- Ошибка в сопротивлении между обмоткой и сердечником;
- Неисправность обмотки якоря;
- Короткое замыкание в обмотках.
Также довольно распространенными причинами поломки инструмента могут быть:
- Перебитые провода в кабеле питания и неисправный выключатель – кофемолка не включается;
- Короткое замыкание в обмотках ротора и неисправность в электронике приводит к тому, что машина работает только на низкой скорости;
- дуга возникает из-за изношенных угольных щеток или сильного износа коллектора двигателя;
- дым, вызванный коротким замыканием в обмотках статора или ротора, или слишком интенсивной работой (когда каналы воздушного охлаждения забиты пылью).
Как видите, многие отказы вызваны неисправностями в электрической части инструмента. Поэтому важно обнаружить их до того, как вы решите отправить инструмент в мастерскую.
Этот инструмент небольшой и простой в использовании.
Диагностика с помощью инструмента для проверки якоря (дросселя)
Прибор для проверки якоря определит наличие межобмоточного замыкания. Якорь – это трансформатор с вырезанной первичной обмоткой и зазором в магнитопроводе.
Принципиальная схема устройства проверки якоря
Когда вы помещаете ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и поместите металлическую пластину, например, металлическую линейку или металлический пильный диск, на якорь. При межобмоточном замыкании местное перенасыщение железа вызывает вибрацию пластины или ее примагничивание к корпусу якоря. Поверните якорь вокруг своей оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных катушках. Если нет короткого замыкания, пластина будет свободно перемещаться по ротору.
Устройство для испытания анкеров
Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить арматуру
Возникают электрические неисправности. К ним относятся:
Этот вид диагностики является достаточно сложным. Вы должны хорошо владеть мультиметром и уметь разбирать кофемолку.
Если ваш инструмент внезапно перестал работать, лучше сразу же обратиться в мастерскую:
- Даже если вы убеждены, что вышел из строя именно якорь, и определите причину, вы не сможете заменить или отремонтировать его самостоятельно. Вам все равно придется отнести инструмент в мастерскую;
- Если инструмент все еще находится на гарантии, самостоятельное вскрытие инструмента может привести к аннулированию гарантии производителя.
Чтобы обеспечить длительный срок службы инструмента, выбирайте продукцию авторитетных компаний с большим опытом работы в данной отрасли. Также необходимо следовать инструкции по эксплуатации инструмента, так как именно это часто является причиной поломки инструмента.
При принятии решения о самостоятельном ремонте арматуры полезно ознакомиться с информацией по ссылкам “Как снять арматуру с больстера”, “Замена и ремонт арматуры больстера” и “Намотка арматуры больстера своими руками”.
Контроль индикатора короткого замыкания (SCI)
Можно встретить арматуру, в которой провода, подключенные к коллектору, не видны, либо потому что они заделаны непрозрачным компаундом, либо потому что на них надет бандаж. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе по отношению к зазорам. Полезным может оказаться индикатор короткого замыкания.
Это устройство небольшое и простое в использовании.
Сначала проверьте, не поврежден ли якорь. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого измерьте сопротивление между двумя соседними лезвиями с помощью тестера. Если сопротивление как минимум в два раза превышает среднее сопротивление, мы имеем дело с разрывом. Если трещин нет, перейдите к следующему шагу.
Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. Он имеет два индикатора: красный и зеленый. Отрегулируйте регулятор так, чтобы красный свет начал светиться. На корпусе индикатора расположены два датчика в виде белых точек на расстоянии 3 сантиметров друг от друга. Поместите индикатор датчиками к обмотке. Медленно поворачивайте арматуру. Если горит красный индикатор, значит, имеется короткое замыкание.
Видео: IKZ в действии
Для замены вам понадобятся:
Замена якоря в домашних условиях
Хорошей практикой является замена якоря вместе с упорными подшипниками и охлаждающим колесом двигателя, если вы решите это сделать.
Для замены вам понадобятся:
- Новая угловая шлифовальная машина. Он должен соответствовать вашей модели. Замена на другие модели не допускается.
- Отвертки, гаечные ключи.
- Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.
Как снять якорь
Замена якоря начинается с разборки мельницы. Выполняются следующие действия:
- Щеточные узлы поворачиваются отверткой с обеих сторон. Щетки удаляются.
Видео: Замена подшипников на шлифовальной машине
Как установить его на место
Чтобы установить новый шлифовальный анкер, возьмите новую деталь, а затем соберите инструмент в обратном порядке. Порядок следующий:
- Стопорный диск устанавливается на шток клапана.
- Подшипник устанавливается путем запрессовки.
- Малая звездочка вставляется и фиксируется стопорным кольцом.
- Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия выравниваются.
- Затяните крепежные винты редуктора.
- Крепление редуктора вставляется в корпус шлифовальной машины и закрепляется.
- Щетки устанавливаются на место, закрываются крышками.
После выполнения вышеуказанных действий мельница готова к работе. Якорь заменяется.
Видео: как проверить шлифовальную машину
Древняя суфийская мудрость гласит: “Человек, который может с достоинством выйти из сложной ситуации, мудр. Но мудр тот, кто не попадает в такую ситуацию. “Поддерживая бытовую технику в хорошем рабочем состоянии и не допуская перегрева двигателя, вы сможете избежать поломок и неправильной работы мельницы. Содержание инструмента в чистоте и сухости предотвращает загрязнение и окисление токопроводящих частей. Своевременное обслуживание инструмента гарантирует отсутствие неприятных сюрпризов во время эксплуатации.
Читайте далее: