Перед тем как сделать адаптер для электрорубанка своими руками, рекомендуется:
Для работы на земле и уборки снега с больших площадей эксперты рекомендуют использовать уплотнитель грунта. Для упрощения его использования изготовлен самодельный адаптер. Это последнее устройство является связующим звеном между культиватором и плугом, косилками, плоскорезами.
Адаптер с рулевым механизмом представлен в виде следящего устройства, что придает румпелю универсальность. Размеры машины составляют 670x470x640 см. Вес машины составляет 60 кг. Он оснащен 4 пневматическими колесами, высота которых легко регулируется. Необходимо учитывать дорожный просвет (17,5 см) и радиус поворота (не менее 1,45 м).
Рулевая колонка построена по принципу автомобильной колонки. Внутри этого корпуса находится вал. Рулевая колонка передает усилия, приложенные к рулю, и легко и плавно вращает вилку. На последнюю деталь крепится кронштейн. Рекомендуется, чтобы педаль сцепления была установлена слева, а передача заднего хода – справа. Для обеспечения комфортной работы с данным адаптером рекомендуется установить на него удобное сиденье.
Он устанавливается непосредственно на адаптерный брус (хребтовую раму), в 80 см от самого переднего края. Он крепится с помощью винтов. Вот и все, вы можете испытать его и ввести в эксплуатацию!
Как собрать
Сделайте переднюю или заднюю версию, все зависит от модели культиватора. Если разницы нет, выбирайте второй тип, так как его гораздо проще приготовить. Следуйте простым инструкциям, желательно посмотреть фотографии готовых изделий сверху, чтобы четко представлять, как должен выглядеть результат работы.
Конструкция с задним креплением
Она называется тележкой, потому что устанавливается на стандартное сцепное устройство. Сделайте чертеж со всеми размерами или найдите готовый, прежде чем начать, – есть много вариантов на выбор. При необходимости следует внести коррективы, чтобы изделие точно соответствовало вашей технике. Выполните работу следующим образом:
Отрежьте трубу или уголок, зачистите свариваемые концы. Положите детали на ровную поверхность, проверьте геометрию с помощью угольника и измерьте диагонали. Приварите основную часть корпуса. Начните сначала со сварки, затем снова проверьте положение и только после этого выполните непрерывную сварку поперек швов. Удалите заусенцы с металлических поверхностей с помощью абразивной шлифовальной машины. Приварите сцепное устройство к шпильке, точно выровняйте его, сделайте все замеры на мотоблоке. Удобнее работать с помощником, так как самостоятельно трудно выравнивать детали и контролировать их положение. Для крепления пола и педалей или рычагов. Убедитесь, что все детали точно подогнаны, установите их и проверьте, правильно ли они двигаются. Установите сиденье. Заранее выберите правильное положение, а затем приварите или прикрутите салазки на место. В этом случае просверлите отверстия в соответствующих местах и используйте крепеж с шайбами. Усильте пол в местах крепления болтов дополнительными ребрами жесткости. Установите колеса. Работа здесь зависит от того, как они крепятся к раме. Самый простой способ – это изготовление отдельных модулей из квадратного профиля и втулки, которые вставляются в центр трубы и закрепляются.
Обратите внимание на расположение сцепного устройства сзади. В идеале он должен регулироваться по высоте.
Сделайте крепежную пластину с отверстиями, это позволит вам закрепить сборку выше или ниже, это самое простое решение.
При установке системы с подвижным шарниром, шарнир должен быть жестким и вращаться только в горизонтальной плоскости. Проще купить готовый шов, так как в домашних условиях сложно точно подогнать эту часть конструкции.
После установки проверьте, правильно ли закреплено сцепное устройство на мотоблоке и удобно ли им пользоваться. Лучше всего обнаружить любые неисправности на этом этапе и сразу же устранить их. Затем очистите ржавые пятна на металле, если таковые имеются, и покрасьте поверхность 2-3 слоями краски для надежности.
Вариант с передним расположением
Передний адаптер для рулевого румпеля Neva Power можно приобрести в готовом виде. Он также подходит для других моделей оборудования – Ока, Kaskad, Луч, Целина. Но стоить он будет от 23 000 рублей, поэтому имеет смысл сделать его самостоятельно, используя в качестве образца готовые изделия. Чертежи найти несложно, что тоже хорошо. Выполнить эту работу можно следующим образом:
Подумайте о расположении всех элементов управления. Именно здесь возникает большинство проблем. Проще всего использовать рычаги или педали и заранее планировать их расположение, чтобы избежать проблем. Приварите подрамник.
Место крепления механического культиватора должно быть дополнительно усилено. Используйте угловое железо или трубы повышенной прочности, чтобы детали не деформировались под нагрузкой.
Самый простой способ – использовать готовую рулевую колонку и шестерню. Купите любую маленькую версию в магазине авторикш, тогда вам не придется ничего изобретать. Установите колеса со ступицами, отрегулируйте рулевую трубу в соответствии с расположением. Приварите пол, отрегулируйте сиденье и все органы управления. Проверьте каждую деталь после сборки, чтобы убедиться, что она работает так, как задумано, и что после сборки у вас не возникнет никаких проблем. Самостоятельно собранный адаптер рулевого колеса для румпеля с электроприводом Neva необходимо проверить после сборки. Обратите внимание на рулевой механизм и удобство использования. Покрасьте все незащищенные металлические поверхности и перед этим очистите сталь от коррозии.
Эти варианты выгодны тем, что используется стандартная сцепка культиватора, а для активных агрегатов доступен вал отбора мощности. Вы можете дополнительно установить фары, чтобы передвигаться или работать даже в темноте, сделав два кронштейна в передней части рамы для крепления и прокладки проводов.
Собрать адаптер румпеля несложно, если у вас есть подробный чертеж с размерами, все необходимые материалы и инструменты. Раму лучше всего сварить для безопасности, остальные детали разрешается крепить и фиксировать болтами, после чего можно быстро собрать или разобрать. Покрасьте металл, иначе он будет ржаветь.
Сегодня на рынке строительной техники представлено множество различных инструментов и оборудования, которые помогут вам обрабатывать землю без особых физических усилий. Однако полноценные электрокосилки стоят недешево, и не каждый может их себе позволить. Поэтому многие задумываются о том, чтобы самим сделать недорогой и хороший дизайн.
Компоненты адаптера электрокосилки
- рама;
- место;
- Колеса, которые помогают перемещать его по саду. Колеса могут быть резиновыми (с восстановленным протектором, что позволяет работать на пахотных дорогах) или железными (используются для больших пахотных площадей). В большинстве случаев колеса продаются в комплекте, но если вы хотите их поменять, помните, что есть варианты на выбор;
- чугунное или стальное крепление к рабочему блоку. Этот компонент является самым важным, он обеспечивает устойчивость автомобиля.
Но человек, это человек, он стремится улучшить и оптимизировать все рабочие процессы! Итак, подумали садоводы, земля вспахана, теперь следующее поле можно быстро скосить.
Что нужно для кошения на электрокосилке с ВОМ?
Чтобы косить траву или убирать снег на электрокосилке, нужна специальная насадка для работы с адаптером, и многие люди этого не знают.
Адаптеры изначально были разработаны для работы на земле. Позади оператора плуги/отвалы были жестко закреплены, и этого было достаточно.
Но, в конце концов, в этом и заключается суть человека – стремиться к улучшению и оптимизации всех рабочих процессов! И вот садовники подумали: земля вспахана, теперь можно быстро скосить следующее поле.
Возникла следующая проблема: комбайн имеет жесткую сцепку с рамой адаптера, а на носу косилки – целых 6 точек опоры. Два на лыжах косилки и по одному на каждом колесе.
Поскольку местность не плоская, а представляет собой набор ям, холмов и колей, часто можно обнаружить, что косилка работает в 20-30 см от земли и не прижимает скошенную траву.
Решение проблемы элементарно, как и все гениальные вещи. Вам необходимо установить новое сцепное устройство в виде рамы, чтобы прикрепить его к колесам.
Соединяя раму таким образом, вы получаете независимую подвеску. Адаптер может шататься по отношению к косилке с фрезой и не мешает качественной работе навесного оборудования.
Дополнительным преимуществом этих рам является возможность работы с механическими машинами под ВОМ, как показано на фото в начале статьи.
– Подставка с установленным на ней сиденьем;
Классификация
Следует отметить, что всего существует 3 разновидности адаптеров: тип, с рулем и передний. Давайте рассмотрим особенности каждого типа дизайна.
Стандарт
Эти модификации включают в себя основную конструкцию рамы, на которой базируются обязательные элементы, сиденье водителя, колесную базу, оси, сцепное устройство (муфту) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обрисованную конструкцию можно без колебаний назвать обычным грузовиком с удобным сиденьем, расположенным рядом с румпелем.
Также можно комбинировать его с другими видами навесного оборудования, чтобы сделать машину более практичной. В наши дни вы можете купить адаптер или сделать его самостоятельно, со специальными отделениями для компактных аксессуаров.
Рулевое колесо в сборе
Они чрезвычайно популярны сегодня благодаря своему удобству и относительно доступной цене. Двигатель крепится к трактору через дышло в передней части адаптера. Это рулевое приспособление имеет отдельный домкрат в задней части, к которому можно легко прикрепить разнообразное оборудование.
Передний адаптер для автотранспортных средств
Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, но сцепное устройство расположено сзади. Конструкция настолько проста, что ее можно без труда разобрать и затем транспортировать. Часто для повышения производительности на передний адаптер устанавливаются специальные колеса.
Механические скарификаторы можно разделить на два класса:
Ввод в эксплуатацию
Прежде чем вы сможете выполнять какие-либо сельскохозяйственные работы с помощью собственной усовершенствованной почвофрезы, необходимо провести несколько заключительных проверок:
- Убедитесь, что сиденье надежно закреплено;
- Проверьте качество всех сварных швов и болтов;
- Запустите двигатель и убедитесь, что он работает ровно;
- При необходимости присоедините прилагаемые инструменты и проверьте их работоспособность;
- Всегда проверяйте, работают ли тормоза и находятся ли они в хорошем состоянии.
Если в ходе всей этой несложной работы не было обнаружено никаких проблем с румпелем, необходимо привести его в надлежащий вид. Для этого адаптер, сделанный своими руками, грунтуется и окрашивается в любой цвет. Этот шаг не только придаст румпелю красивый вид, но и защитит металл от коррозии.
Изготовление адаптера своими руками – сложная задача, требующая времени, опыта и предельной внимательности. По этой причине данную работу должен выполнять только мастер с аналогичным опытом. В других случаях лучше либо купить готовый адаптер, либо обратиться за помощью к специалисту.
Как сделать адаптер для электрорубанка своими руками, смотрите в следующем видео.
1-й этап. Создание кинематической диаграммы.
Типы адаптеров для почвообрабатывающих машин
Внешне адаптер выглядит как двухколесный прицеп с сиденьем для водителя. Установка прицепа делает почти все операции пользователя автоматическими. Сам культиватор становится практически мини-трактором. Некоторые модели также оснащены специальным рычагом, который позволяет поднимать и опускать сиденье, чтобы сделать работу еще более комфортной.
Адаптеры для электрокосилок бывают нескольких типов. Чтобы сделать устройство самостоятельно, нужно решить, какой тип будет более удобным и комфортным для владельца. В зависимости от типа сцепки они бывают управляемыми и подвижными шарнирно-сочлененными. В зависимости от того, как размещен основной блок питания, существует два типа: передние и задние адаптеры.
Управляемый адаптер
Этот тип размещается на жестком шарнире с культиватором. Рулевое управление представлено отдельным блоком, причем доступны как задние, так и передние колеса. Культиватор становится почти самоходной машиной, довольно простой и легкой в управлении, мало чем отличающейся от мотоцикла или автомобиля.
Адаптер с подвижным шарниром
С помощью скользящего шарнира изменяется угол относительно вертикальной оси между адаптером и культиватором. Этот тип прицепа гораздо проще изготовить, но для выполнения углов потребуется больше усилий. Однако этот тип адаптера уступает по геометрии: радиус поворота, как и его угол, значительно больше.
Передний и задний адаптеры
Само название определяет значение типа: передний – расположен спереди румпеля, задний – сзади. Нельзя однозначно сказать, какой из них лучше – все зависит от индивидуальных предпочтений и назначения культиватора.
Для вспашки и вскапывания поля более удобен передний адаптер, так как здесь нужна в основном мощность культиватора и не нужно смотреть на местность. Но для мотыжения и т.д. задний адаптер более удобен, поскольку приходится внимательно следить за выполняемой работой.
Мы рекомендуем устанавливать адаптер как можно ближе к ведущей оси, так как вес водителя создает дополнительную нагрузку на культиватор и еще сильнее прижимает его к земле. Это предотвращает проскальзывание колес.
Адаптер румпеля Беларус 09н с рулем имеет удобное эргономичное сиденье со спинкой, “мотоциклетный” руль с основными органами управления и тормозами. При подключении к адаптеру культиватор превращается в полноприводный квадроцикл, что позволяет максимально использовать возможности культиватора.
Обзор адаптеров для Беларуси 09н
Рассмотрим различные готовые модели, изучим их особенности, преимущества и недостатки.
Celina PM-05 (задний)
Почвообрабатывающий модуль Celina PM-05 является одним из наиболее часто используемых адаптеров для культиватора МТЗ 09н. Он устанавливается сзади, имеет удобное сиденье и возможность подключения дополнительного оборудования, такого как косилка, борона или плуг.
Адаптер Celina PM-05 для МТЗ 09н – идеальное решение для малых и средних ферм.
Колесная база адаптера Celina PM-05 меньше, чем у культиватора 09n – она составляет 62 см. Колеса пневматические и имеют размер 4×10″.
Задние колеса оснащены ленточным тормозом, что облегчает управление трактором и повышает безопасность работы.
Вес адаптера для культиватора МТЗ 09н составляет 50 кг. Этого может быть недостаточно для работы, например, с механическим культиватором на низких скоростях. Чтобы предотвратить поднятие передней части машины, можно использовать дополнительные грузы или работать на более высокой скорости. Кстати, с почвообрабатывающим модулем PM-05 он может развивать скорость до 10 км/ч.
Основные характеристики
Вес, кг | 50 |
Размеры, м | 1,65×0,75×1,1 |
Трек, м | 0,62 |
Пневматические колеса, дюймы | 4х10 или 5х10 |
Максимальная скорость, км/ч | 10 |
Недостатки следующие:
- Сиденье эргономичной формы, довольно удобное, но нет регулировки высоты и наклона (сварное).
- Тормоза слабые – их силы не всегда хватает для быстрой остановки машины.
- Навеска плуга не позволяет регулировать плуг по горизонтали, что затрудняет вспашку.
- Ось крепления рычага подъема плуга ненадежна (гайка может открутиться, а один фиксатор не всегда удерживает рычаг в нужном положении).
Horsam IS-2 (вторая версия, спереди)
Адаптер для мотокультиватора МТЗ 09н Horsam IS-2 является самым распространенным и известным среди готовых адаптеров. Эта модель представляет собой прицеп с сиденьем и функциональным рулем.
Компактный, но мощный мотоблок MTZ 09n, оснащенный адаптером JS2, идеально подходит для работы на огородах, садовых и приусадебных участках, а также на полях. За считанные секунды вы превращаете свой культиватор в полноценный мини-трактор с возможностью использования широкого спектра навесного оборудования.
Рулевой адаптер для культиватора Belarus 09n маневренный и простой в использовании. Основные рычаги управления адаптера выполняют основные функции управления румпелем, т.е:
- дроссель,
- тормоз,
- сцепление,
- трансмиссия (и выбор передачи заднего хода),
- запуск и остановка двигателя.
Рулевой механизм адаптера переднего румпеля МТЗ 09н продуман до мелочей, все органы расположены грамотно. Руль по своей конструкции напоминает рулевое управление транспортного средства типа ATV. Усевшись за адаптером двигателя, вы быстро улавливаете работу двигателя и легко контролируете машину при любых маневрах. Переключатель передач установлен прямо на руле, справа от водителя, что облегчает управление. Передача заднего хода включается правым рычагом.
Переднюю навеску для Беларус 09н Horsam IS2 можно комбинировать с широким спектром навесного оборудования. В частности, его можно приобрести у завода, выпускаемого ОАО “ГМЗ” (Гомель):
- совиный заголовок;
- культиватор;
- культиватор;
- плуг;
- прямая доска;
- шнековый снегоочиститель;
- картофелесажалка и картофелевыкапыватель;
- роторная косилка.
Кроме того, возможно дополнительное оснащение машины на шасси mTZ 09n адаптером Horsam IS-2 с передним и задним багажниками, а также присоединение вместительного прицепа для перевозки материалов, грузов, строительного мусора, урожая и т.д.
Передний адаптер для культиватора Беларус 09н Хорсам ИС-2 также совместим с рабочим оборудованием других производителей. В целом, проблем с подключением навесного оборудования на этом модуле не возникает.
На адаптере установлены пневматические колеса 5х10 дюймов для культиватора МТЗ 09н Horsam IS-2. Давление в камерах составляет 0,2 МПа. Одной из главных особенностей этого адаптера является дорожка – она составляет 70 см. Колесная база такая же, как у МТЗ 09н. Это делает технику более устойчивой и проходимой, так как в условиях бездорожья колеса движутся по одной колее, к которой прикладывается меньшее усилие.
Horsam IS-2 – это адаптер для МТЗ 09н с полным приводом. Это означает, что тяговое усилие распределяется на обе оси. В сочетании с дорожным просветом 130 см и большими колесами с рельефным рисунком протектора это делает автомобиль проходимым и придает ему внедорожные качества.
В отзывах часто пишут, что передний адаптер для белорусского 09н Horsam IS-2 с рулевым управлением и полным приводом используется в качестве транспортного средства (как квадроцикл) для достижения отдаленных районов. Тем не менее, уплотнитель грунта с адаптером не является автомобилем или внедорожником, и ездить на нем по дорогам общего пользования запрещено.
Основные характеристики
Вес, кг | 110 |
Макс. скорость, км/ч | 20 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Трек, м | 0,7 |
Размеры, м | 2,17×0,9×1,13 |
Размеры колес, в дюймах | 5х10 |
Из всех адаптеров для МТЗ 09н, представленных на рынке, Horsam IS-2 отличается наибольшей функциональностью и удобством. Но обычного двигателя белорусского почвоуборочного комбайна зачастую недостаточно, чтобы полностью использовать все возможности технологии. Поэтому, помимо установки переднего адаптера Horsam IS-2, часто требуется замена оригинального двигателя. Из практики хорошо зарекомендовали себя китайские двигатели Lifan и Weima мощностью 11-15 л.с. Если оставить в стороне это решение – триммер Беларус 09н с адаптером рулевого управления и новым двигателем будет стоить 100-130 тысяч рублей.
AM-4 с рулевым управлением (спереди)
Фронтальный адаптер для почвоуборочного комбайна МТЗ 09н АМ-4 производится Минским тепличным комбинатом (МЗТ). По сравнению с Horsam IS-2, AM-4 больше и внушительнее, но его цена также выше.
Адаптер румпеля Беларус 09н с рулем имеет удобное эргономичное сиденье со спинкой, “мотоциклетный” руль с основными органами управления и тормозами. При подключении к адаптеру культиватор превращается в квадроцикл с полным приводом, что позволяет использовать культиватор наиболее эффективным образом.
Адаптер для МТЗ 09н для полного привода АМ-4 оснащен пневматическими колесами, их размер 6х12. Колесная база составляет 700 мм, что соответствует базовому культиватору “Беларусь”. Дорожный просвет адаптера составляет 220 мм, что позволяет ему легко передвигаться в условиях бездорожья.
После установки переднего адаптера на блок двигателя МТЗ 09н АМ-4 можно свободно регулировать положение сиденья, так как оно имеет несколько направлений регулировки. Рама адаптера изготовлена из толстостенных труб с антикоррозийным покрытием. Благодаря этому конструкция не шатается даже при интенсивной работе на тяжелых грунтах.
Рулевая колонка полноприводного адаптера МТЗ 09н напоминает руль мотоцикла. Помимо рулевого колеса, управление осуществляется с помощью рычагов, которые используются для включения сцепления, привода дроссельной заслонки, переключателя двигателя и передачи заднего хода. Рычаг коробки передач расположен с правой стороны водителя.
Опцией для адаптера культиватора Беларус 09н с регулируемым рулем является механизм навески с рычажной блокировкой в двух направлениях – транспортном и рабочем. Без подъемного механизма адаптер можно использовать только в качестве квадроцикла. Благодаря этому механизму адаптер культиватора MTZ 09n можно использовать для установки широкого спектра фронтального почвообрабатывающего оборудования.
Основные характеристики
Вес, кг | 80 |
Вариант установки | фронт |
Колеса, дюймы | пневматический, 6×12 |
Трек, м | 0,7 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Размеры, м | 1.9×0.9×1.2 |
AM-5 с рулевым управлением (задний)
Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н, как и АМ-4, выпускается заводом МЗТ. Он предназначен для установки сзади и имеет рулевую колонку, сиденье водителя и тормоза. Установка адаптера AM-5 позволяет управлять культиватором из положения сидя без физических усилий.
Сиденье водителя можно регулировать в нескольких направлениях. Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н также имеет отсек для хранения. Рама прочная и надежная, изготовлена из толстостенной трубы, покрытой порошковой краской. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость к скручиванию.
Адаптер рулевой колонки АМ-5 для МТЗ 09н передает привод на задние колеса. Это делает AM-5 более маневренным, чем AM-4. Адаптер также имеет минимальный радиус поворота и легко управляется в ограниченном пространстве. Педали используются для управления тормозами, сцеплением и задней передачей. Скорость меняется с помощью рычага на руле.
Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н поставляется с навесным механизмом подъема навесного оборудования с возможностью фиксации рычага в двух направлениях – транспортном и рабочем. Поэтому адаптер для культиватора Беларус 09н можно комбинировать с плугом, культиватором, утконосом, картофелеуборочной сцепкой и прицепами.
Основные характеристики
Вес, кг | 105 |
Колеса, дюймы | пневматический, 7×12 |
Трек, м | 0,78 |
Дорожный просвет, м | 0,3 |
Размеры, м | размеры, м 1,41×0,93×1,2 |
Культиватор может использоваться как самостоятельный агрегат или присоединяться к различным навесным устройствам, таким как переднее навесное оборудование, заднее навесное оборудование, задний гидроцилиндр, задний гидроцилиндр и задний гидрораспределитель:
Как сделать его самостоятельно
Конечно, самый лучший и простой вариант – это готовый к использованию адаптер для мотоцикла. Однако они стоят довольно дорого, поэтому не каждый фермер или владелец коттеджа может их себе позволить. Поэтому неудивительно, что многие задаются вопросом, как сделать свой собственный адаптер.
Это, конечно, возможно, и вы можете найти в Интернете довольно много рекомендаций по самостоятельному изготовлению адаптеров. Кроме того, имеется множество рисунков, которые дают более четкое и детальное представление об устройстве.
С их помощью вы сможете создать такое устройство в домашних условиях с минимумом инструментов и материалов. Для изготовления самодельного адаптера вам понадобятся:
- сварочный аппарат;
- набор колес;
- угловые чугуны и стальные листы;
- водительское место;
- крепеж; железные трубы.
Перед началом работ по изготовлению необходимо получить хотя бы общий набросок готовой схемы. В нем должны быть учтены и указаны допустимые нагрузки на различные части рамы и общие размеры машины. Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению конструкции.
Вся работа будет состоять из нескольких этапов:
- Возьмите квадратный кусок металла длиной около 1800 мм. Поперек него приварить такую же полосу железа, только меньшего размера – около 600 мм. К этой полосе металлического профиля впоследствии будут прикреплены стойки для колес, высота которых должна составлять около 300 мм.
- Затем прикрепите стойки. Прикрепите их к центральной раме и к колесам. Угол наклона втулок колес по отношению к раме можно изменять. К металлическому профилю приваривается дополнительная балка. Это необходимо для укрепления рамы.
- Рама для дополнительного оборудования сварена из швеллера № 10.
- Он устанавливается на ось колеса с помощью куска квадратной трубы, а швы свариваются с помощью сварочного аппарата.
- Теперь к раме приваривается рычаг управления с тремя изгибами (200, 350 550 и миллиметров).
- Прикрепите к рычагу второй рычаг (размер 800 миллиметров), который будет регулировать силу.
- Рычаги соединены между собой обычными винтами.
Первый этап был завершен. Давайте перейдем к следующему.
Работа над конструкцией адаптера
Теперь начните работать с адаптером. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:
- Приварите кусок трубы диаметром 300 мм к центральной раме – это будет основание для сиденья водителя.
- Сверху перпендикулярно этой опоре приварите 2 отрезка трубы таким же образом. Это необходимо для предотвращения соскальзывания сиденья во время работы и для обеспечения большей устойчивости при его встряхивании во время работы. Сиденье может быть сборным или вы можете сделать его сами из куска фанеры и поролона – все зависит от мастера.
- Сиденье крепится к поперечным кускам трубы, которые приварены к самой стойке, а также к основанию под сиденьем. В качестве крепежного элемента следует использовать обычные винты.
- К передней части следует приварить зажим румпеля, и работа завершена.
Как видите, это довольно простое дело. Основная сложность заключается лишь в необходимости иметь хотя бы базовый опыт работы со сварочным аппаратом, поскольку другого способа соединения отдельных компонентов просто не существует.
Адаптер рулевого управления
Если у вас есть навыки, вы можете немного усложнить проект, самостоятельно изготовив адаптер румпеля, к которому можно прикрепить рулевое управление.
Для реализации этой идеиВам потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- сварочный аппарат;
- место;
- 2 колеса; стальные трубы и угловые утюги;
- железные листы.
В этой конструкции переходная рама должна быть прочно соединена с почвофрезой, иначе устройство будет, как говорится, “вести боком”. Для конструкции можно взять любой готовый руль, даже от старых “советских” автомобилей (от того же ВАЗа, например).
Адаптеры для любой почвофрезы, включая “Нева”, позволяют значительно повысить комфорт оператора при управлении минитрактором. Фактически, водителю больше не нужно постоянно следовать за машиной. Теперь он может просто сесть в удобное кресло и делать то же самое, только в комфорте и с большим теплом.
Конструкция таких агрегатов довольно проста, и их вполне можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Здесь следует учесть, что сборка в домашних условиях требует хотя бы базовых навыков работы со сваркой, а также с соответствующими инструментами. Также необходимо иметь множество поворотов и металлических труб, чтобы работа не прерывалась из-за отсутствия материала. В целом, стоит собрать адаптер самостоятельно, тем более что это сэкономит вам много денег.
Читайте далее: