Вы купили новый бензиновый триммер и собираетесь косить траву. С чего начать? Прежде всего, проверьте состояние коробки передач. Кстати, это следует делать перед каждым запуском инструмента. Недостаточное количество или отсутствие смазки увеличивает трение шестерен, которые работают на более высоких скоростях. В результате шестерни перегреваются, быстрее изнашиваются и может произойти поломка трансмиссии. Регулярная проверка шестерен поможет предотвратить повреждения.
Запуск триммера: Как правильно подготовить машину к работе?
Производительность и срок службы триммера во многом зависят от правильности периода обкатки. Важно правильно подготовить машину к работе: проверить все узлы и механизмы, смазать коробку передач и тщательно осмотреть машину. Это обеспечит безупречную работу вашей бензопилы в течение длительного времени, предотвратит поломки и сохранит ресурс двигателя. На этапе обкатки необходимо выполнять работы осторожно и внимательно, так как новые компоненты только привыкают друг к другу. С другой стороны, начинающий оператор также приобретает навыки, необходимые для работы с инструментом.
Другими словами, в период обкатки детали двигателя, которые, по сути, предназначены для сопротивления трению друг о друга, обкатываются, достигая нормальных рабочих условий и развивая максимальную номинальную мощность.
Что такое фаза обкатки
Концепция периода обкатки для садового оборудования с бензиновым двигателем была позаимствована из обслуживания автомобильных двигателей.
Другими словами, во время обкатки детали двигателя, которые в основном изготовлены по фрикционной технологии, обкатываются, выходят на рабочий режим и способны достичь максимальной номинальной мощности.
Все новые двигатели, а также двигатели, в которых были заменены движущиеся части (гильзы цилиндров, поршни, шатуны, коленчатые валы и т.д.), должны пройти обкатку.
Чтобы проверить это, открутите винт смазки и посмотрите, есть ли там смазка. Если нет, я рекомендую добавить смазку #158.
Заблуждение 3: Никто этого не знает, но все это знают
При запуске косы не нажимайте на кнопку акселератора слишком сильно, так как штифт в карбюраторе может застрять.
Не забывайте, что карбюратору также необходим период обкатки. Его необходимо обкатать, как и механику.
Акселератор должен нажиматься полностью и плавно. Соответственно, игла в карбюраторе и вся механика будут обкатываться плавно. Это как разминка перед тренировкой в спортзале.
Каждая коса любит максимальные обороты. Все машины работают по принципу инерции. Это снижает нагрузку на всю машину.
В общем, действуйте следующим образом: заведите газонокосилку, выезжайте, чтобы скосить немного травы, плавно нажмите на акселератор до упора. Время начала – 5 минут, затем 5 минут перерыв. В этом режиме вы должны использовать 2 бака топлива.
Заготавливайте топливо в небольших количествах, достаточных для одной стрижки травы. Используйте специальные пластиковые канистры или отдельные стеклянные или металлические емкости для топлива. Лучше всего заливать масло с помощью прилагаемого шприца..
Первый запуск триммера
После того, как все проверено и бак заполнен топливной смесью, перед вводом триммера в эксплуатацию необходимо произвести первый запуск. Для этого выполните следующие действия:
- Расположите косилку на ровной поверхности;
- Переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в закрытое положение;
- Накачайте топливо в карбюратор с помощью нескольких грунтовых насосов;
- Включите выключатель зажигания;
- Осторожно потяните шнур стартера, пока не почувствуете сопротивление;
- Затем с помощью шнура сделайте 3…4 рывка, пока машина не запустится;
- После запуска откройте дроссельную заслонку.
Если машина не заводится или глохнет с первого раза, слегка откройте дроссельную заслонку в карбюраторе и попробуйте запустить снова.
В дополнение к классическим формам лезвий (2 или 4 лезвия) предлагается также разновидность “Shark”. Она прикреплена к триммерной головке, от которой, как лучи, отходят 3 тонких лезвия, каждое из которых установлено под углом 120 градусов и регулируется отдельно от других. Нож Shark Knife разрезает траву различной жесткости и валежник.
Как пользоваться бензиновым триммером
Чтобы подготовить бензиновый триммер к работе, начните с проверки состояния всех деталей, распакуйте и соберите новую машину в соответствии с инструкциями.. Сначала проверьте, достаточно ли смазана коробка передач и есть ли масло в картере. Затем приготовьте топливную смесь в правильных пропорциях, указанных в технической документации на изделие, и запустите двигатель на низкой скорости, чтобы он прогрелся и был полностью готов к работе.
Важно: Никогда не измеряйте ингредиенты на глаз, так как это приведет к сбоям в работе двигателя и преждевременному выходу его из строя.
Подготовьте участок для скашивания. Удалите все незакрепленные предметы, такие как крупные камни, железо, куски дерева, стекло, проволока и т.д. Также не рекомендуется находиться в пределах 15 м от места кошения. В зависимости от типа растительности на вашем участке необходимо выбрать подходящий режущий инструмент: леска подходит для мягкой травы и сорняков с тонкими стеблями, а мертвую траву, кусты и молодую поросль можно срезать металлическим лезвием или пилой. Смешанную растительность лучше обрабатывать ножом или диском, она также подходит для сенокоса, так как леска разбивает траву на мелкие кусочки.
К базовым устройствам пользователи часто добавляют дополнительные принадлежности, например, пильный диск. Чтобы узнать, какое лезвие лучше всего подходит для бензинового триммера, ознакомьтесь с различными вариантами этой насадки.
По типу материала:
Металл – прочнее и тяжелее. При таком типе навесного оборудования вал начинает вращаться медленнее и требует более мощного привода, что приводит к увеличению срока службы двигателя. Существуют различные варианты: 4 и более зубьев, сплошных или перфорированных, 2-4 лезвия на одном ноже. Выбор того или иного варианта зависит от мощности бензинового триммера, типа штанги (прямая/изогнутая) и поставленной задачи. Как правило, в изогнутых штангах не используется металлическое лезвие или диск, поскольку посторонний предмет, попавший под лезвие, может вылететь на человека. Обычно они изготавливаются из инструментальной стали, кованые или штампованные (более дешевые варианты).
Пластиковые менее прочные и долговечные, но более легкие по весу и управлению. Благодаря своей гибкости они снижают нагрузку на вал и, следовательно, на двигатель триммера. Они используются для скашивания густой травы, мягкой и жесткой травы, сорняков и растений с тонкими стеблями.
Помимо классических форм лезвий (2 или 4 лезвия), существует также версия “Shark”. Он размещен в триммерной головке, от которой, как лучи, отходят 3 узких лезвия, каждое из которых имеет угол 120 градусов и регулируется независимо друг от друга. Лезвие Shark срезает траву различной жесткости и валежник.
Если вы купили новый бензиновый триммер и еще не использовали его, следует заправить двигатель кислородом, чтобы продлить срок службы машины.
Как правильно пользоваться бензиновыми триммерами
Период обкатки и правильный первоначальный запуск очень важны для бензинового двигателя. Они позволяют деталям соприкасаться друг с другом и защищают последующий ресурс двигателя. Кроме того, техническая работа с триммером позволит вам приобрести полезные навыки, которые пригодятся при эксплуатации садовой техники.
Правильная процедура обкатки двигателя:
- Приготовьте топливную смесь в правильных пропорциях и залейте ее в бак бензинового триммера.
- При необходимости долейте смазку в трансмиссию.
- Запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему прогреться в течение 5 минут. Увеличьте дроссельную заслонку в 2 раза на полминуты.
- Остановите двигатель на 20 минут.
- Выполните холостой ход и ускорение, как описано в пункте 3, и отдохните в течение 20 минут.
- Пропустите через коробку передач. Косите траву в течение 5 минут, а затем выключите двигатель на 15 минут. Выполните эту операцию 4 раза.
Работайте бензиновым триммером, пока не закончится топливо в баке. Затем вы можете приступить к интенсивной работе.
Важно: Проверяйте уровень смазки в коробке передач и доливайте ее каждые 2-3 часа в начале работы. Также важно поддерживать постоянную температуру двигателя и коробки передач, избегать перегрева во избежание повреждения бензопилы.
Как отрегулировать зажигание свечей
Система зажигания участвует в запуске двигателя. Если он не запускается, иногда проблему может решить регулировка зажигания. Эта система одинакова для всех типов бензиновых триммеров, поэтому принципы управления зажиганием будут одинаковыми для всех моделей.
Система зажигания состоит из двух частей: магнето (катушки) и маховика с ротором. Когда маховик ускоряется, возникает искра, которая зажигает свечу зажигания, которая, в свою очередь, воспламеняет топливную смесь.
Краткое руководство по регулировке системы зажигания
Здесь вы узнаете, как отрегулировать зажигание на триммере с бензиновым двигателем. Это довольно простая процедура. Вам понадобятся отвертки и кусок тонкого картона.
- Сначала открутите винты, удерживающие крышку двигателя, и снимите ее. На некоторых моделях необходимо сначала снять крышку воздушного фильтра, а затем добраться до корпуса двигателя.
- С помощью отвертки открутите два винта (не до конца), которые удерживают катушку.
- Поверните маховик так, чтобы магниты оказались сверху.
- Затем сформируйте оптимальный зазор между магнето и маховиком, это можно сделать с помощью небольшого кусочка тонкого картона размером с визитную карточку. Поместите картон между магнитами и катушкой.
- В этом положении магнитное поле будет притягивать магнето к маховику. Держите его осторожно и одновременно затягивайте винты.
- Вытяните кусок картона.
Таким простым способом вы можете самостоятельно отрегулировать систему зажигания на вашем бензиновом триммере.
Триммер для травы состоит из штанги, двигателя (расположенного сверху или снизу) и режущей головки с ножами и различными насадками. Что вы можете исправить сами?
Запуск газонокосилки
После запуска не следует сразу разгонять триммер. Дайте двигателю прогреться в течение примерно 5 минут на медленной скорости. Пока двигатель прогревается, отрегулируйте поток воздуха с помощью ручки дроссельной заслонки так, чтобы катушка или лопасти магистрали не вращались. Когда инструмент прогреется, откройте подачу воздуха, переведя рычаг в положение “ON” и сжав рычаг дроссельной заслонки наполовину примерно на 20…30 секунд. Затем отпустите дроссель и дайте триммеру поработать на холостом ходу в течение 30-40 секунд. Продолжайте работать в этом режиме в течение 10…15 минут. Затем выключите и оставьте на 15 … 20 минут.
После того как бензокоса остынет, продолжите притирку двигателя по предыдущей схеме. Запустите триммер, пока он горячий, с открытой дроссельной заслонкой. Старайтесь не держать дроссель слишком долго, так как движущиеся части инструмента будут только тереться друг о друга. Также не позволяйте двигателю долго работать на холостом ходу, так как он может перегреться.
Следующий шаг – запуск трансмиссии бензокосилки. Для этого выберите участок с мягкой, молодой травой. Косите в течение 5…10 минут с кнопками на 1/2…2/3 полного газа. По истечении этого времени сделайте перерыв на 20 … 25 минут. Повторите цикл 3 … 4 раза.
Всего Бег в Вся процедура обкатки завершается при наличии топливной смеси в баке до тех пор, пока вся топливная смесь не будет выработана. После завершения обкатки инструмент готов к непрерывной работе. Обращайте внимание на температуру коробки передач и двигателя во время работы. Корпус и редуктор не должны перегреваться.
Обслуживание мотокосы или триммера
Двигатель. Всегда держите воздушный фильтр чистым (без грязи и опилок); поролоновый фильтр следует увлажнять маслом. Топливный фильтр следует проверять раз в неделю, если инструмент используется интенсивно, при необходимости его следует своевременно заменять. Проверьте затяжку гаек и болтов – перед началом работы. При необходимости очистите глушитель (или решетку) и заглушки.
Режущие лезвия. Режущие кромки должны быть хорошо и правильно заточены с помощью необходимых шаблонов и напильников (наждачных досок), при этом углы резания зависят от типа лезвия. Двусторонние диски необходимо регулярно поворачивать на 180° и равномерно шлифовать. Тупое лезвие или лезвие, которое было плохо или неправильно заточено, плохо режет и тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению срока его службы.
Пильные лески и головки триммеров. Используйте только специальную косильную леску – не используйте проволоку или металлические шнуры! Используйте только линии рекомендованного производителем диаметра. Наматывайте шпульку плотно, но не обрезая витки. Очистите головку косилки от мусора и при необходимости смажьте. Изношенная или деформированная косилочная головка может повредить трансмиссию и/или вал косилки.
Угловой редуктор. По мере необходимости удаляйте мусор (этот “мех” препятствует нормальному охлаждению редуктора) и нанесите на конический редуктор смазку Husqvarna или аналогичную.
Защитные ограждения. Никогда не используйте мотокосу без защитных кожухов – опасность для жизни и конечностей и риск перегрузки двигателя мотокосы. Для данного типа режущего инструмента используйте только защитные кожухи, указанные производителем для данной модели.
Самостоятельный ремонт мотокосы
Следует отметить, что не всегда можно отремонтировать газонокосилку самостоятельно, но в большинстве случаев мелкий ремонт может выполнить любой человек.
Если двигатель триммера сломался, а вы не являетесь автомехаником или электриком, лучше не пытаться ремонтировать механизм. Есть шанс, что вы не сможете собрать его обратно. Могут возникнуть следующие проблемы: низкая компрессия в двигателе, двигатель заклинило, неисправен карбюратор. Если эти слова вам ни о чем не говорят, не стоит ремонтировать косу, используя образ и интуицию.
Обратите внимание, что обслуживание и ремонт бензопилы и кустореза во многом схожи.
Мотокоса состоит из штанги, двигателя (который может находиться сверху или снизу) и режущей головки с ножами, различных насадок. Что вы можете исправить сами?
1 – дроссельная заслонка; 2 – кривошип; 3 – устройство остановки двигателя; 4 – рычаг управления дроссельной заслонкой;
5 – кронштейн ограничителя; 6 – штанга; 7 – крышка жатки
8 – глушитель
1) Если выключатель сломался, и вы знакомы с простыми электрическими схемами и имеете паяльник, припой и канифоль, вы можете легко заменить выключатель на новый. Их можно приобрести в магазинах электротоваров и осветительных приборов.
2) Если стопор кабеля оторвался косильная головкаЕсли проволочный упор сошел с косильной головки, его можно намотать на планку с помощью гибкой медной или алюминиевой проволоки. Также можно изготовить новое крепление из полосы нержавеющей стали.
3) Если леска обрывается в барабане косильной головки 3 Если леска на катушке головки косилки порвалась – Нет ничего проще, чем заменить его самостоятельно. Вы можете купить косилочную головку отдельно и заменить ее, но линия определенно дешевле. Лучшая леска – нейлоновая или нейлоновая леска толщиной от 0,9 до 1,5 мм. Сразу же измерьте диаметр используемой линии, пока она не закончилась полностью. Более тонкая может порваться, более толстая приводит к перегреву двигателя и излишней вибрации. Вы должны разобрать катушку и намотать леску вручную, затем собрать катушку.
4) Если брус сломался, его можно отремонтировать, приклеив к деревянным планкам или железным скобам.
5) Если коса начинает сильно вибрировать, а двигатель кажется “грубым”, возможно, вам необходимо смазать его. Все триммеры легко разбираются и должны смазываться маслом не реже одного раза в год.
7) Если ваш триммер оснащен пластиковыми лезвиями, если они по какой-либо причине деформируются, вы можете заменить их на металлические лезвия. Для этого вам нужно сделать несколько лезвий из нержавеющей стали. Это трудно сделать в домашних условиях, но друг-токарь, работающий на промышленном предприятии или заводе, может помочь. Ножи крепятся к валу с помощью втулки с шайбой. Благодаря этой модернизации триммер может косить траву любой жесткости. Однако при работе с таким триммером следует соблюдать осторожность.
8) Не запускается ли двигатель? Для запуска котла, иногда даже горячего, полностью закройте дроссельную заслонку, чтобы обогатить смесь. Проверьте подачу бензина, очистите и при необходимости замените свечу накаливания.
Теперь все начинает складываться. Данный куттер полностью готов к работе, но клиенту следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, особенно с разделом, описывающим процесс “холодного запуска”.
Результат правильного запуска бензинового садового мотоножницы
После притирка бензинового триммера для живой изгороди в соответствии с инструкциями, в результате вы получите инструмент, готовый к использованию. Конечно, лучше всего не только прочитать шаги, но и посмотреть бег на видео от экспертов. Результатом правильных действий будет:
- бесперебойное использование электроинструмента в течение длительного времени;
- Хороший запуск и стабильность мощности;
- отсутствие непредвиденного ремонта триммера после хорошей обкатки;
- Не перегревается.
По этой причине предварительная обработка китайской газонокосилки является неотъемлемой частью качества работы машины, которая может работать безупречно, если при обработке участков использовать бензопильные ножи или лески разного диаметра, доступные для приобретения в специальном магазине “Коси Коса”.
2 Период обкатки НЕ должен проходить на холостом ходу.
Обкатка двухтактного двигателя
Многие люди, покупая новую бензопилу (триммер, ротоватор, мотоблок), думают, что она будет работать с двухтактным двигателем.
В представлении большинства людей “обкатка” заключается в обкатке деталей двигателя на малой скорости. Однако для современных двухтактных двигателей с воздушным охлаждением эта процедура обкатки не требуется. На самом деле, это даже противопоказано!
Давайте попробуем объяснить, почему это так. “
Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензина, масла и воздуха. Когда двигатель достигает рабочей скорости (на полном ходу, при открытой дроссельной заслонке), масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня и глушителя. Если двигатель не достигает рабочих оборотов, накапливается несгоревшее масло. Вы даже можете увидеть, что из глушителя начинает вытекать масло. При длительной работе на холостом ходу, как это происходит при “обкатке”, не хватает воздуха, масло не сжигается и двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в топливно-воздушной смеси (на холостом ходу в смесь впрыскивается небольшое количество воздуха, смесь “обогащается”) приводит к закоксовыванию выпускного отверстия и образованию углеродистых отложений на поршнях.
После таких проблем с притиркой газонокосилки (бензопилы) иногда попадают к нам в сервис. Серьезность проблемы у каждого человека разная: некоторые пугаются вытекающего из глушителя масла и прерывают период обкатки. В таком случае владелец новой газонокосилки или пилы уходит с небольшим испугом)))). Худший случай – когда новый владелец двухтактного двигателя совершает обкатку с несколькими баками топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25°C. Здесь последствия могут быть такими, как на фото выше. Хорошо, что этот нагар не сколот и цилиндро-поршневая группа не захвачена. Но такое тоже случается.
Владельцы новых косилок очень удивляются, что могут возникнуть такие проблемы, ведь они считают, что все сделали правильно.
Следует отметить, что для двухтактного двигателя работа генератора при освещении одной лампы эквивалентна холостому ходу. Поэтому длительная работа генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Не рекомендуется нагружать двухтактный генератор переменного тока менее чем на 30% от его номинальной мощности.
Другие владельцы могут вас заверить: “Я запустил его, и все в порядке”. Вы, конечно, можете им верить. Это ваше право. Вы можете даже сами запустить его таким образом.
Но правильная “обкатка” современного двухтактного двигателя происходит несколько иначе:
1. притирка – это операция, выполняемая на двигателе, во время которой все рабочие части притираются.
2) обкатка НЕ должна происходить на холостом ходу.
3) время обкатки (притирки деталей) – это время, за которое вы сожжете 1-2 бака топлива для вашего инструмента.
4. рекомендуется смешивать топливную смесь с небольшим количеством масла для обкатки. Если вы обычно используете смесь 1:50 (рекомендованную производителем, указанную на бутылке с маслом), приготовьте смесь 1:40 в период обкатки.
5. и самое главное! Работайте (Внимание. Работайте тщательно. ) с инструментом, не перегружая двигатель! Если это пила, распиливайте доски, плиты и т.п., не пилите древесину диаметром более одной трети длины шины. Если это косилка, косите с помощью триммерной головки с леской рекомендованного размера. Не скашивайте высокую траву или кустарники высотой по пояс. Если это генератор, не нагружайте его до максимальной мощности.
6 Рекомендуется сократить период обкатки без перерыва и дать двигателю остыть.
После этого периода обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения и подтянуть все ослабленные соединения.
И если вы подозреваете, что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не набирает обороты или что-то подобное: никогда не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированные попытки регулировки карбюратора могут привести к аннулированию гарантии. Отдайте инструмент в ремонт в авторизованный сервисный центр.
– Защита: Когда вы совершаете компульсивный поступок, кажется, что это единственное, что может вас защитить. Попробуйте заменить их положительными стимулами: возьмите любимого человека за руку вместо того, чтобы проверять, выключена ли плита, включите любимую песню вместо того, чтобы бежать мыть руки;
Ваша коса не заводится? Устранение наиболее распространенной причины
Самое главное: топливная смесь!
При этом остатки растворенного в жестокой среде пластика образуют в камере сгорания такие страшные вещи, что без капитального ремонта механизма вам точно не обойтись. Но вы обязательно запомните, как хранить топливо.
Что делать, если топливо подобрано правильно, искра есть, но бензиновый триммер не запускается? Возможно, вы просто залили свечу зажигания бензином. В этом случае открутите его, протрите чистой тканью и высушите. Кстати, не помешает проверить и саму свечу зажигания.
Карбюратор бензопилы залит водой.
Как можно утопить двигатель в бензопиле, если не соблюдать осторожность. Одно неловкое движение
После нескольких рывков он запустится, а затем остановится, что является нормальным. Когда дроссель находится в рабочем положении, перезапустите инструмент и начните работу.
Почему триммер не заводится – Причины
Чтобы определить, почему бензиновый триммер не заводится или постоянно глохнет, необходимо последовательно проверить работу всех основных компонентов инструмента. Это особенно важно после длительного хранения. Итак, основные причины такого поведения следующие:
- Виновником того, что косилка не запускается, может быть некачественное масло и бензиновая топливная смесь. Топливно-масляная смесь должна быть приготовлена в соответствии с инструкциями. Экономия здесь не является правилом, это может привести к повреждению всей поршневой группы триммера. Не готовьте слишком много топливной смеси, так как избыток бензина со временем теряет свои свойства.
- Помните, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и других, не запустятся, если вы заправите их дешевым низкооктановым бензином. Поэтому для этих машин следует использовать только высокооктановое топливо высокого качества.
И снова карбюратор.
Даже если ваш триммер не заводится после всех этих издевательств, без снятия карбюратора не обойтись. Вполне возможно, что в этом виновата застрявшая игла в карбюраторе. В любом случае, разборка и промывка этого капризного механизма вреда точно не принесет.
Как правило, когда триммер начинает капризничать и упрямиться, рекомендуется провести полное профилактическое обслуживание: полностью заменить топливную смесь, попробовать другое масло и обязательно заменить свечу зажигания. Практика показывает, что во многих случаях виноваты дешевые, некачественные пробки.
Мы рассмотрели наиболее распространенные причины, по которым триммер не заводится. Если речь идет о чем-то более экзотическом, визит в сервисный центр неизбежен. Более мелкие, более очевидные неисправности вы, вероятно, можете найти сами.
Правильный холодный запуск!
Бензиновые триммеры часто не запускаются при попытке “завестись” после длительного хранения. Проблемы с запуском в этом случае часто вызваны неправильной работой пользователя.
Если вы имеете дело с этим конкретным явлением, закройте клапан при холодном запуске, а затем накачайте небольшое количество топливной консистенции в карбюратор. Затем потяните за рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление, после чего быстро и энергично запустите триммер.
Ответил
Apr 20, 20151 нашел это полезным
Возьмите чайную лампу и поместите ее в центр большой свечи. Обведите ее чем-нибудь и вырежьте отверстие. Бросьте свечу и свое добро.
Ответьте на вопрос …
Другие причины
Бывают случаи, когда бензиновые триммеры не запускаются, но бывает, что после запуска они работают несколько секунд, а затем сразу же выключаются. Повторно проверьте свечу зажигания: если она “накрылась” и такая ситуация сохраняется даже после того, как ее протерли и высушили, переходите к “проверке” воздушного фильтра.
Возможно, он полностью замаслен и требует замены. Если фильтр в порядке, возможно, вышла из строя катушка зажигания.
Если бензиновый триммер не запускается, а вы выполнили все вышеперечисленные действия, возможно, засорился глушитель. Его следует разобрать, прокалить на горелке, после чего сажу можно легко стряхнуть.
Вопрос: Предотвращение образования нагара на свечах зажигания?
Мой муж настаивает на том, что окна будут покрыты пятнами воска, которые будет трудно отмыть, если я зажгу свечи. Я люблю свечи и с удовольствием зажгу их в этот праздничный сезон. Есть предложения?
Как пишется “не может помочь” или “не может помочь”? Заранее спасибо. Как вы справляетесь с ОКР (обсессивно-компульсивным расстройством), паническими атаками и всем остальным, есть ли что-то, чего вы не можете сделать?
Меня удивило, что в ответах нет ничего об ОКР, поэтому я начну с этого.
Я страдаю ОКР уже три года, в острой форме – шесть месяцев.
Я могу разозлиться (и неоднократно это случалось), если в моей еде есть начинка, о которой я не знал, или если в тарелке есть даже что-то желтое (кукуруза, горчица и т.д.).
Для меня ОКР больше похоже на вирус: это дополнение к сознанию, которое было навязано каким-то дефектом, сбоем рациональности, взбесившимся механизмом контроля.
Как следует из названия, ОКР делится на обсессии (навязчивые страхи и мысли) и компульсии (повторяющиеся действия, направленные на избавление от тревоги), и я не могу сказать вам, что хуже. Представьте себе песню, которая крутится у вас в голове; умножьте этот эффект на тысячу, и вы получите силу навязчивой идеи. Существуют самые разные навязчивые идеи – о них вы можете прочитать в Вики – самые распространенные из них: стремление к порядку и мытью рук.
Моей последней навязчивой идеей была попытка избежать “безумной иррациональности предметов” и расставить все предметы в комнате по размеру. Это переросло в гнев из-за того, что я не могу расположить книги в один непрерывный ряд.
Одна интересная деталь: вы прекрасно понимаете, что ваши действия не только никак не влияют на ситуацию, но и кажутся постороннему человеку, мягко говоря, странными. Вы понимаете, но не можете перестать их делать. ОКР – это противоположность любви к шоколаду: вы покупаете Alpen Gold, чтобы чувствовать себя хорошо, но включаете его 5 раз, чтобы не чувствовать себя плохо. Принуждение неприятно – оно воспринимается как императив, действие, необходимое для выживания. Например, если я выйду утром из дома, не постучав десять раз рукой по двери квартиры, я не смогу пройти дальше лифта – сначала будет легкая тревога, а потом полноценная паника.
Как с этим бороться? Длительная, тщательная работа с психологом (на ранних стадиях) или психиатром. Полезные приемы:
– Рационализация. Иногда помогает детально представить себе исход даже самых маловероятных навязчивых идей, чтобы понять, насколько маловероятно, что ваши страхи материализуются;
– Для фиксации на потере контроля (выключил ли я утюг? и т.д.) лучшим оружием является ведение записей в телефоне или короткие текстовые сообщения родным. В случае сомнений у вас будут доказательства;
– Минимизировать: заменить несколько повторяющихся действий одним. Например, после месяца попыток мне удалось заменить комплекс “проведи рукой по краю тарелок – закрой кран на максимум – постучи по углу шкафа – повесь кухонное полотенце – погладь кран” одним коротким хлопком по столешнице;
– Работа с собой: ОЧЕНЬ важно понять, что ваши действия не имеют логического обоснования, не могут ни на что повлиять и нет никаких последствий для их невыполнения;
– Защита себя: когда вы совершаете компульсивные действия, кажется, что они – единственное, что может вас защитить. Попробуйте заменить их положительными стимулами: возьмите за руку любимого человека вместо того, чтобы проверять, выключена ли плита, включите любимую песню вместо того, чтобы бежать мыть руки;
– Попросите о помощи: Внимательные друзья в большинстве случаев заметят вашу проблему и с радостью придут вам на помощь. Гораздо легче перестать складывать салфетки в равнобедренные треугольники, если ваш друг не заинтересован в этом занятии.
Другие вопросы уже многое рассказали вам о ПА, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Вот что я считаю полезным:
– Вспомните все симптомы как можно более подробно и успокойте себя тем, что у меня нет скрытых симптомов ПА и что, по сути, моя жизнь вне опасности;
– Пишу смс самым близким людям, чтобы убедиться, что с ними все в порядке;
– Примите как можно более компактное и устойчивое положение: лучше всего сидеть, прислонившись спиной к стене и обхватив себя руками;
-. Дыхание. Сосредоточьтесь только на вдохе и выдохе. Отличная, незаменимая вещь в ПА – дыхание уджджайи, информацию о нем можно легко найти в интернете;
– Литания против страха. Повторение этого очень помогает мне (текст можно найти здесь: wikipedia.org );
– Помедленнее: Замечали ли вы, что во время ПА ваша речь многократно ускоряется, мысли быстро меняются? Помедленнее. Попробуйте разбить каждую идею на несколько, проанализируйте их, делайте все медленнее;
– Ритм: выберите ритмичную песню и пойте ее про себя;
– Заботливые друзья: нет ничего безопаснее, чем объятия человека, которому вы доверяете.
Это лишь несколько рекомендаций, но самый важный совет, который можно дать, – не затягивать с лечением и немедленно обратиться к специалисту. Удачи!
Читайте далее: