Описываемый вами инструмент также может не запуститься из-за проблем с подачей бензина, вызванных загрязнением топливного фильтра. Чтобы быстро и эффективно решить эту проблему, просто замените фильтрующий элемент на новый. Важно помнить, что всасывающая труба должна быть оснащена фильтром в соответствии со всеми инструкциями. Несоблюдение этих правил и рекомендаций может привести к дорогостоящему ремонту поршня. При диагностике и поиске источника проблем с запуском косилки обратите внимание на клапан выпуска воздуха, который отвечает за стабилизацию выравнивания давления в топливном баке. Также проверьте чистоту выхлопного отверстия и сетки глушителя. Как правило, такие проблемы наиболее характерны для дефектов старых моделей.
Бензиновый триммер невозможно запустить: Причины и способы лечения
В связи со спецификой использования бензиновых триммеров нередко их владельцам приходится сталкиваться с определенными неисправностями. Одна из наиболее распространенных проблем заключается в том, что мотокоса не запускается или не может набрать скорость. Для того чтобы решить проблему такого рода как можно быстрее и эффективнее, важно знать причины возможных неисправностей.
Найдите небольшое отверстие в центре круга и осторожно с помощью тупого предмета, например кусачек, вытолкните мембранный аэрозоль из клапана через отверстие на противоположной стороне.
Наиболее распространенные причины неудач
В первую очередь необходимо убедиться в самых простых вещах: наличии и качестве топлива и правильности процедуры.
Используйте только горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем. Бензин со слишком высоким октановым числом иногда так же вреден, как и с 80. Не сохранились инструкции? Универсал – А-95 с авторитетной заправки.
Используйте только правильное моторное масло. Подавляющее большинство бензиновых триммеров имеют двухтактный двигатель, поэтому нельзя использовать обычное автомобильное масло. Для 4-тактных двигателей масло следует смешивать отдельно от топлива. Использованное, переработавшееся или выброшенное масло использовать нельзя.
Необходимо строго соблюдать соотношение смешивания бензина и моторного масла и не использовать его “на глаз”. Для большинства фрез рекомендуется соотношение смешивания 1:25, т.е. 40 мл масла на каждый литр бензина.
Не готовьте сразу большое количество смеси: лучше всего сделать это за один день и хранить машину с сухим баком. Максимальный срок хранения готовой смеси составляет 2 недели, поэтому смешивание более 2 литров за один раз имеет смысл только для муниципальных работников, косящих городские газоны.
Если вы давно не пользовались газонокосилкой и в ней есть бензин, лучше его вылить. Смесь уже разделилась на фракции и потеряла свои свойства, даже самое тщательное перемешивание не спасет ее.
Убедившись, что топливный бак в порядке, попробуйте завести косу. Для этого:
- Накачайте топливо в карбюратор 5-6 раз с помощью кнопки праймера.
- Закройте задвижку дроссельной заслонки.
- Включите зажигание на кривошипе.
- Потяните за шнур стартера от 1 до 7 раз, пока он не запустится.
- Через 5 – 10 секунд отключите пусковую систему.
После запуска двигателя на холостом ходу, если он не может нормально запуститься, откройте дроссельную заслонку и потяните рычаг дроссельной заслонки. Не отпуская курок, потяните за пусковой трос.
Также при вытянутой дроссельной заслонке рекомендуется запустить двигатель, если он еще не остыл после предыдущего цикла.
Если после 5-7 рывков двигатель по-прежнему не запускается, стоит поискать неисправность.
Вариант 1 – проблема с системой зажигания
Первое подозрение – свеча зажигания не дает искру, поэтому топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема заключается в самой свече зажигания.
Для проверки выкрутите свечу зажигания из цилиндра при отсоединенном кабеле.
Тонкий слой коричневого нагара свидетельствует о нормальной работе двигателя, красный или розовый нагар указывает на обилие присадок в топливе, смените заправку. Если деталь покрыта черным или белым налетом, двигатель работает неправильно.
Мокрая свеча зажигания указывает на переполнение, перегрузку грунтовкой. Свеча зажигания в этом случае должна быть сухой, но не раскаленной. Слейте излишки бензина из цилиндра, перевернув косилку вверх дном.
Очистите высохшую пробку от нагара, зачистив ее мелким напильником, наждачной бумагой или дамским напильником. Зазор между свечами зажигания должен составлять от 0,7 до 1 мм, что соответствует толщине обычной монеты. При необходимости согните верхний электрод.
Перед сборкой не помешает проверить, работает ли свеча зажигания. Подключите его к источнику питания (наденьте колпачок), приложите корпус к цилиндру или любой металлической части двигателя, включите зажигание, проверните стартер. Наконец, при каждом нажатии между электродами должна появляться яркая, сильная искра.
Важно соблюдать правила безопасности. При проверке свечного отверстия и корпуса фрезы на них не должно быть ни капли бензина!
Если свеча зажигания была высушена, очищена и зазор проверен, купите новую свечу зажигания. Иногда новая свеча зажигания не дает искры. Если это произошло, проверьте качество контактов, попробуйте заменить провод якоря – это дешево и просто.
Если вы не можете получить искру даже с новым проводом, вам нужна новая катушка зажигания. Иногда кабель не отсоединяется от катушки, они продаются только в сборе. Заменить его самостоятельно немного сложнее, так как необходимо точно отрегулировать зазор от 0,25 до 0,4 мм относительно маховика стартера.
Установите катушку и проставку, примерьте. Поверните двигатель стартера: он должен касаться проставки, но вращаться полностью. Удалите бумажную или пластиковую ленту и установите узел на место.
Иногда, когда вы проверяете свечу зажигания, она дает небольшую, но стабильную искру, но не запускается. Когда свеча зажигания вкручивается в цилиндр, слабая искра может быть потеряна в замкнутом пространстве. В этой ситуации также стоит заменить катушку: новая даст более сильный импульс.
Вариант 2 – Необходима замена фильтров
Если искра есть, но косичка не запускается, проблема, скорее всего, в подаче топлива. Самый простой способ сделать это – проверить воздушный и топливный фильтры – именно с этого следует начать.
Проверить их состояние довольно просто: снимите фильтрующие картриджи и попробуйте запустить двигатель. Если он работает – его нужно заменить или хотя бы почистить.
Топливный фильтр расположен непосредственно в баке, в конце линии подачи топлива. Выполните следующие действия:
- Снимите крышку топливного бака вместе с крышкой.
- Возьмите кусок жесткой проволоки и согните один конец, чтобы получился крючок.
- Возьмитесь за провод и вытащите трубку фильтра.
- Визуально проверьте его состояние. Если он заметно засорен, немедленно замените его.
- Попробуйте дуть в обоих направлениях. Воздух должен выходить через сетку по бокам, с небольшими пузырьками бензина и минимальным сопротивлением.
- Если до магазина за новым фильтром далеко, а вам нужно срочно скосить траву, попробуйте промыть старый фильтр чистым бензином и продуть его сжатым воздухом.
- Вставьте фильтр в трубку, крепко затяните его хомутом и поместите обратно в резервуар.
Воздушный фильтр чаще всего является причиной неустойчивой работы, плавающих оборотов, но если он сильно засорен, он также может препятствовать запуску. Он расположен сбоку, над карбюратором (кнопка предварительного подкачки топлива).
Пластиковая крышка крепится с помощью зажима – его следует снять. Сам фильтр обычно состоит из 2 слоев: толстого, плотного пенопласта и плоской, жесткой сетки. Если он выглядит грязным или двигатель запускается только без него, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.
В среднем рекомендуется заменять оба фильтра на новые каждые 2 года.
Вариант 3 – засорение сапуна и глушителя
Воздушный клапан – это обратный клапан, который пропускает в топливный бак воздух, но не топливо. Обычно он расположен на крышке, но иногда на корпусе топливного бака.
Когда он засоряется, бак становится герметичным, внутри создается вакуум, а пропускная способность клапана карбюратора недостаточна для всасывания топлива.
Следующие симптомы указывают на неисправность:
- Триммер нормально запускается с первого раза, но после короткого времени работы он отключается и не запускается.
- Наружная часть вентиляционной пробки забита грязью.
- Газонокосилка работает правильно, если крышка топливного бака не закручена до конца.
- Если топливопровод от карбюратора отсоединен и направлен вниз, бензин течет слабо или не течет вообще.
Проблема решается просто: прочистите отверстие снаружи иглой, слегка вдавите клапан внутрь и продуйте компрессором. Если это не поможет, его можно снять с крышки вместе с резиновым уплотнением.
Промойте резиновые детали и установленный фильтр чистым бензином. Продуйте все, высушите и снова соберите. Если вы по-прежнему не можете выпустить воздух через вентиляционное отверстие, купите новую крышку.
Глушитель или выхлопное отверстие находится на стороне, противоположной карбюратору. В старых моделях он часто засоряется сажей и углеродистыми отложениями. В результате двигатель задыхается от выхлопных газов и не может быть запущен или глохнет почти сразу после запуска.
Проблема заключается в экране свечи зажигания на выхлопе двигателя. Его можно очистить иглой или полностью удалить.
Вариант 4 – проблема с карбюратором
Многие владельцы снимают карбюратор при первой же проблеме с запуском косы. Мы рекомендуем сначала проверить, действительно ли существует проблема с подачей топлива, и исключить более простые неисправности, описанные выше.
Для проверки наберите в шприц 3-5 мл смеси бензина и масла, выверните свечу зажигания и залейте топливо непосредственно в камеру сгорания.
Установите и подключите свечу зажигания, затем попробуйте запустить триммер 6-8 раз. Если двигатель запускается и через некоторое время глохнет – проблема в топливной системе (карбюратор, топливный фильтр, топливопроводы). Такое часто случается после зимы, особенно если не сливать бензиновую смесь: она распадается на фракции, тяжелые масла буквально заклеивают мелкие отверстия и детали.
Если прямая заправка не помогла запустить двигатель, вернитесь к проверке зажигания, убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии и хорошем состоянии поршневой группы.
После того как вы определили, что проблема именно в карбюраторе, отсоедините его от корпуса. Для этого снимите воздушный фильтр и открутите 2 или 4 длинных винта. Отсоедините 2 топливопровода и трос дроссельной заслонки. Снимите карбюратор, стараясь не потерять паронитовое уплотнение между ним и двигателем.
Чтобы снять карбюратор, выкрутите 4 винта вокруг кнопки предварительного подкачки топлива. Аккуратно разберите и сложите все слои, чтобы ничего не потерять. Вы можете сразу же замочить их в ванне с бензином, чтобы очистить.
Оцените состояние уплотнений, при необходимости приобретите ремонтный комплект и замените их.
Металлическая пластина с круглым углублением имеет стреляющий штифт на пружине рычага. Он расположен на краю круга и отвечает за доставку топлива. Чтобы проверить, что он застрял и движется, вставьте противоположный конец пружины рычага в центр колеса. Если подвижность ограничена, используйте промывочную жидкость и сжатый воздух или просто бензин.
Помимо штифта для стрельбы, на этой же детали находится впускной клапан для распыления. Это лучше видно с обратной стороны детали – отверстие находится посередине, часто в форме креста. Чтобы проверить, работает ли клапан, приложите к нему гибкую тонкую трубку, резиновую или силиконовую, и попробуйте дуть через обе стороны. Воздух должен проходить только со стороны впуска – от вогнутой стороны элемента к плоской.
Если воздух не проходит, очистите его. Простой способ – спичкой, но не зубочисткой или иглой, а тупым концом, со стороны отверстия. Более сложный и надежный вариант – с разборкой. Открутите маленький винт рядом с иглой и вытащите его вместе с пружиной.
Найдите маленькое отверстие в центре круга и аккуратно, используя тупой предмет, например, обрезки проволоки, вытолкните распылительную мембрану из клапана через отверстие на противоположной стороне.
После тщательной промывки бензином, продувки и сушки всех деталей установите мембрану и иглу с пружиной на место.
Соберите карбюратор в обратном порядке: резиновая прокладка, прозрачная прокладка, металлическая часть с иглой и клапаном, тонкая резиновая мембрана, толстая мембрана в пластиковом корпусе, кнопка праймера.
Прикрепите болтами к корпусу триммера через прокладку, подсоедините топливопроводы и трос дроссельной заслонки. Попробуйте запустить бензокосилку обычным способом. Если проблема устранена, не забудьте переустановить воздушный фильтр.
Вероятно, вам потребуется отрегулировать настройку топливной смеси с помощью регулировочного винта на карбюраторе. Запустите триммер и, периодически ускоряясь, поверните винт в положение, при котором двигатель достигает максимальных оборотов (на слух). Затем поверните его обратно на пол-оборота, чтобы не перегружать двигатель.
С чего начать, если машина не заводится, какие детали проверить?
Проверка наличия и качества топлива
Если вы не понимаете, почему коса не заводится, убедитесь, что в баке есть топливо. Часто новички забывают, что необходимо периодически делать перерывы, чтобы заправить инструмент смесью бензина и масла. Если бак пуст, двигатель, очевидно, не заведется, как бы вы ни старались.
Если в баке есть топливо, но вы не можете запустить двигатель инструмента, не спешите снимать карбюратор. Убедитесь, что двигатель триммера запущен правильно, как описано в инструкции. Если двигатель был запущен в соответствии с инструкциями, обратите внимание на следующие моменты:
- Используйте не только высококачественный бензин с самым высоким октановым числом, но и марку, рекомендованную производителем. И не всегда эта марка – бензин АИ-95. Если вы не знаете, какой бензин использовать для бензопилы, выбирайте АИ-92.
- Масло должно быть специальным – для двухтактных двигателей. Если ваша бензиновая газонокосилка имеет четырехтактный двигатель, заправляйте ее чистым бензином, не смешивая его с маслом. Не экономьте на качестве масла для двигателя вашего триммера, так же как и на бензине. Срок службы двигателя зависит от качества используемого топлива.
- Правильная подготовка топливной смеси. Наблюдения показывают, что большинство косильщиков контролируют подготовку масла и бензина для триммера только в первый раз. Чем опытнее косильщик, тем меньше внимания уделяется смешиванию бензина и масла для двухтактного двигателя. Соотношение бензина и масла должно соответствовать рекомендациям производителя. Обычное соотношение – 25:1, т.е. на 1 литр бензина требуется 40 мл масла для двухтактных двигателей (моторное и особенно отработанное масло использовать нельзя).
- Правильное хранение топливной смеси. Часто случается, что после приготовления топливной смеси она хранится дольше 2 недель. Готовую к использованию смесь бензина и масла нельзя хранить в течение длительного времени, так как это приводит к выпадению масла в осадок и, следовательно, к потере свойств обоих нефтепродуктов. Даже тщательное перемешивание после длительного хранения готовой смеси не является основанием для ее дальнейшего использования. Поэтому не рекомендуется готовить более 2 литров смеси за один раз.
Убедитесь, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого приступайте к проверке состояния свечи зажигания. Существуют различные причины, по которым триммер не запускается, и большинство из них можно определить самостоятельно. Непрактично снимать карбюратор, если двигатель не может быть запущен. Следующим шагом в процессе поиска неисправностей является проверка состояния свечи зажигания.
Сосед приходит в гости и говорит: – Я не могу заставить работать свой бензиновый триммер. Машина почти новая и использовалась в течение одного сезона. Мы вдвоем начали искать причины и через некоторое время нам наконец удалось заставить его работать. И было несколько причин, почему коса не заводилась. Но сначала о главном.
Почему бензиновый триммер не заводится – причины банальны
Пришел к соседу и сказал – не могу завести бензиновый триммер. Машина почти новая, отработала один сезон. Мы вместе начали выяснять причины, и через некоторое время, наконец, все началось. И было несколько причин, по которым коса не могла завестись. Но сначала о главном.
После зимнего хранения сосед решил завести триммер и скосить заросшую траву, он дернул за шнур, но он не завелся. Он поменял свечи зажигания, залил свежий бензин и снова начал тренироваться, как на тренажере. Когда она устала, то решила навестить меня, ведь одна голова – хорошо, а две – лучше.
Я попытался накачать бензин с помощью силиконового соска, который находится на дне. Нет топлива, возможно, засорился фильтр, теперь бензин с АЗС может быть уже с осадком грязи. Продул топливный фильтр, работает легко и непринужденно.
Решил разобрать карб, разобрал его, продул все отверстия, проверил диафрагму, все было в порядке. Собрал, не стреляет и все. Распылил бензин прямо в карбюратор, и триммер запустился. Однако после того, как закончилось топливо, автомобиль заглох. Они удивились и сказали, давайте посмотрим в интернете, что мы и сделали. Я нашел ролик, где мужчина показывает проблему в карбюраторе, которая часто возникает после зимнего хранения.
Метод диагностики в этом случае заключается в проверке выхлопной системы, в частности, противоискровой решетки глушителя. Поскольку сажа представляет серьезную опасность для людей, работы с этой деталью проводятся в защитном снаряжении: обязательно в респираторе. Стенки экрана и глушителя очищаются специальным средством.
Почему триммер не заводится: основные неисправности и способы их устранения
Как уже упоминалось выше, такие ситуации характерны для триммеров, которые долгое время не использовались. Поэтому, как только проблема обнаружена, необходимо немедленно приступить к ее удалению.
Топливо как источник проблемы
Первый шаг – проверка наличия топлива и его качества. Первый шаг – убедиться, что в баке есть топливо. Те, кто купил машину недавно, часто забывают, что триммер нуждается в заправке. Если нет топлива, машина не может работать.
Если в баке есть топливо, но триммер не запускается, владелец должен проверить его работоспособность. В этом случае рекомендуется изучить инструкцию. Если он запускается правильно, неисправность может быть связана с неправильным качеством смеси.
- Масло. Это должно быть специальное масло – предназначенное для двухтактных двигателей. Экономить на продукте не рекомендуется, так как от смеси зависит срок службы машины. Для триммеров с четырехтактным двигателем требуется чистый бензин, не смешанный с маслом.
- Используйте не только высококачественный бензин, но и марку, рекомендованную производителем данной модели. Если нет возможности проверить, какой тип топлива необходим, рекомендуется выбрать АИ-95 или АИ-92, причем последний бензин является фаворитом, так как содержит присадки, вступающие в реакцию с двухтактным маслом. Не следует использовать другие марки.
- Правильная подготовка подметальной машины к работе с бензиновым триммером. Отмечается, что изначально этому этапу уделяется максимум внимания, но со временем косильщики начинают смешивать состав “на глаз”, а это уже серьезная ошибка. Правильное соотношение бензина и масла – 25:1. На литр первого масла нужно 40 мл второго, двухтактного масла. Автомобильное моторное масло не является подходящим решением, так как при высоких температурах оно теряет (часть) своих смазывающих свойств.
Важны правильные условия хранения топливной смеси. Чтобы сэкономить время, некоторые хозяйки готовят его заранее, чтобы использовать в ближайшие недели. Этот вариант противопоказан, так как приготовленная топливная смесь быстро приходит в негодность. Причиной этого является выпадение осадка в виде масла. В результате такого изменения оба нефтепродукта теряют свои свойства. Даже повторное смешивание не может восстановить первоначальное качество топлива. Поэтому рекомендуется подготовить определенный объем: 2 литра, не больше.
Если с бензином и маслом все в порядке, переходите к диагностике – проверьте свечу зажигания.
Свеча зажигания и ее состояние
На этом этапе диагностики необходимо углубиться в детали. Большинство опытных владельцев, которые уже знакомы с вопросом, почему триммер не заводится, в первую очередь проверят контакт свечи зажигания. Этот компонент диагностируется следующим образом:
- Сначала выкручивается свеча зажигания, а затем проверяется. Если электроды находятся в идеальном состоянии, они должны иметь цвет нагара, напоминающий кирпич. Влажный элемент или белый, черный осадок на контактах указывает на наличие какой-либо неисправности. Электроды с розовой и красной окраской указывают на большое количество присадок в топливе. Эту смесь необходимо заменить.
- Если свеча зажигания мокрая, в камере сгорания находится несгоревшее топливо. Их необходимо оставить на месте. Контакты свечей зажигания очищаются, а затем просушиваются (сжигание не допускается). После этого шага штекер подключается к свече.
- Затем включается зажигание и вытягивается ручка стартера. Если элемент в порядке, он должен давать постоянную искру. Если он слабый или полностью отсутствует, вердикт – свечу зажигания необходимо заменить.
Существует еще одна причина, по которой триммер не запускается. Это большой зазор, который образовался между контактами свечи зажигания. Расстояние 0,7-1 мм является нормальным. Чтобы правильно отрегулировать зазор между электродами, используйте специальный измеритель зазора.
Если такого устройства нет, используется народный метод. Лезвие сломано, и его части собраны вместе. Затем этот “щуп” вставляется между контактами. Идеально подходят лезвия, плотно прилегающие друг к другу.
Неисправность топливопровода и карбюратора
Если искра есть, а триммер по-прежнему не подает признаков жизни, проблема может заключаться в подаче топлива в камеру сгорания. Чтобы убедиться, что виновником является узел, сделайте следующее:
- Используя шприц или наливая около 20 мл топлива в крышку пластиковой бутылки.
- Затем топливо аккуратно заливается в камеру сгорания через отверстие свечи зажигания.
- Свечу зажигания устанавливают на место, устанавливают свечу и запускают двигатель.
Если триммер запускается, проблема может заключаться в топливопроводе и карбюраторе. Если эффект вскрытия отсутствует, диагностика продолжается проверкой высоковольтного кабеля. При малейшем подозрении этот быстроизнашивающийся элемент заменяется на новый.
Что делать, если двигатель триммера по-прежнему не работает? В этом сложном случае вы можете следовать приведенным ниже рекомендациям:
- Если у вас есть сомнения относительно свечи зажигания и высоковольтного провода, лучше сразу их заменить.
- Если при проверке новой свечи зажигания искра не появляется, почти наверняка неисправна система зажигания – неисправна катушка.
Чтобы проверить, работает ли он, выкрутите свечу зажигания и прислоните ее к корпусу триммера. Если искра отсутствует при нажатии на стартер или появляется не каждый раз, значит, вам нужна новая катушка. Этот компонент также можно заменить.
Проверка фильтров
Если свеча зажигания сухая, искра есть, но триммер “молчит”, переходите к следующему этапу диагностики – проверке воздушного и топливного фильтров.
Проблема с внешним компонентом
Засоренный воздушный фильтр становится причиной одной из неисправностей. Это вызвано снижением или отсутствием подачи воздуха в карбюратор. В этом случае диагностика максимально проста:
- Снимается и проверяется воздушный фильтр. Если примеси обнаружены, можно считать, что главный виновник найден.
- Если загрязнений нет, двигатель пробуют без фильтра. Если триммер начинает работать, компонент необходимо заменить.
Относительно новую деталь можно очистить сжатым воздухом или промыть жидкостью для мытья посуды. Если фильтр использовался в течение длительного времени, лучше заменить его на новый. Не используйте триммер без фильтра, так как грязь попадет внутрь косилки и сократит срок службы устройства.
Следует признать, что засорение воздушного фильтра очень редко приводит к выходу прибора из строя. Именно скопление мусора в первую очередь влияет на работу двигателя, его стабильность и, следовательно, на производительность машины.
Засоренный топливный фильтр
Сильное загрязнение этой части триммера – реальная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы машин. Топливный фильтр расположен в баке. Если бензопила используется более 2 лет, владельцу следует проверить этот компонент, даже если устройство еще не вызвало никаких неприятных сюрпризов.
Этот фильтр может быстро засориться при неблагоприятных условиях, к которым относятся:
- длительных периодов использования прибора;
- топливо, хранившееся в течение длительного времени в готовом к использованию виде;
- пыль и грязь: частицы попадают в бак при каждой заправке;
- топливо, оставленное (забытое) в баке на длительное время;
- использование некачественной топливной смеси или одного из ее компонентов.
Другой редкой, но возможной причиной является отсоединение топливного шланга от магистрали.
Если топливный фильтр засорен, топливо не может попасть в карбюратор. Как следствие, устройство не может быть запущено. В этом случае осмотр и замена не представляют никаких трудностей: деталь просто извлекается из резервуара. Независимо от степени загрязнения, рекомендуется заменить этот элемент, так как его невозможно очистить должным образом даже с помощью компрессора. После такой операции грязь останется внутри.
Для постановки диагноза выполняются следующие действия
- Топливный фильтр снимается;
- Запустите триммер.
Если косилка быстро запускается, можно сделать вывод, что источник неисправности найден.
Проверка вентиляционной пробки
После завершения диагностики обоих фильтров перейдите к проверке воздушного клапана, также известного как клапан выпуска воздуха. Этот компонент обеспечивает нормальное давление в резервуаре. Он снимает вакуум, который создается, когда жидкость вытекает из резервуара в карбюратор.
Вентиляция оснащена фильтром, задачей которого является очистка поступающего воздуха. Эта деталь также со временем засоряется, в результате чего в баке образуется вакуум. Именно эта деталь в трети случаев является причиной отказа запуска триммера. Вентиляционная пробка, в отличие от топливного фильтра, легко очищается. Последовательность работы следующая:
- Сначала открутите крышку топливного бака. Если вентиляция происходит на этом этапе, можно быть уверенным, что причиной является заглушка вентиляционного отверстия.
- Установите колпачок на место и запустите триммер. Если машина начинает работать, а затем останавливается через некоторое время, очистите вентиляционную пробку.
Операция проста: очистите эту деталь с помощью швейной иглы.
Блокировка глушителя
Эта проблема возникает в старых моделях триммеров. Новые модели не имеют этой проблемы. Если этот компонент засорится, двигатель не сможет запуститься. Поскольку эта проблема не возникает в одночасье, владельцы могут обнаружить ее до того, как триммер выйдет из строя. Очевидные признаки проблем с глушителем включают следующие “аномалии”:
- Необычно громкий шум двигателя: причина – выхлопные газы, которым приходится преодолевать большое сопротивление;
- черный дым от сажи, оседающей на стенках выхлопной системы;
- двигатель, который глохнет на холостом ходу;
- Нестабильность в работе.
Метод диагностики в этом случае заключается в осмотре выхлопной системы, в частности сетки глушителя. Поскольку сажа представляет серьезную опасность для людей, работайте с этим элементом в защитной одежде: обязательная респираторная маска. Очистите экран и стенки глушителя специальным средством.
Неисправность карбюратора
Ответом на вопрос, почему ваш триммер не заводится, также может быть неисправность карбюратора. Его задача заключается в подготовке и подаче топливно-воздушной смеси в цилиндр. Причиной невозможности запуска или нестабильной работы устройства может быть неправильная регулировка механизма, а также его засорение.
Если регулировка карбюратора не помогает, разберите устройство, промойте его чистым бензином, а затем продуйте отверстия насосом. Или разберите и тщательно очистите все детали, но оставьте нижнюю часть нетронутой. При необходимости замените фильтры, прокладки, диафрагмы и т.д.
Одной из наиболее распространенных причин поломки триммера являются длительные перерывы в использовании. Неправильное хранение машины, отсутствие технического обслуживания или неправильная эксплуатация могут привести к тем же последствиям. Не секрет, что любая техника требует качественного ухода, и бензопилы и электрические триммеры не являются исключением.
С чего начинается поиск?
Триммер – это сложное оборудование, поэтому после покупки рекомендуется внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к устройству. Многие владельцы, экономя время или просто игнорируя советы, пропускают этот шаг. Поэтому они часто попадают в неприятную ситуацию, когда им приходится удивляться, почему триммер не запускается.
Наиболее распространенные причины и как действовать
Когда любая техника выходит из строя, в первую очередь следует поинтересоваться причинами, которые могут помешать ей работать. Следующий шаг – диагностика. Как правило, проверка начинается с самых простых “виновников” и заканчивается самыми сложными вариантами проблем.
Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя триммера являются длительные перерывы в его использовании. Неправильное хранение, отсутствие технического обслуживания или неправильная эксплуатация могут иметь тот же эффект. Не секрет, что любая техника требует качественного ухода, и бензопилы и электрические триммеры не являются исключением.
Как понять, почему триммер не запускается? В этом случае необходима правильная диагностика. Для того чтобы как можно быстрее определить источник проблемы, необходимо тщательно проверить все ключевые компоненты машины. К ним относятся бак, клапаны топливной системы, свечи зажигания и система фильтрации. Именно эти неисправности чаще всего приводят к тому, что машина не запускается и не работает.
Другой возможной причиной является неправильная подготовка и низкое качество топливной смеси. Это особенно важно в случае двухтактных двигателей, которые более чувствительны к различным загрязнениям. Для предотвращения возможных неисправностей необходимо строго соблюдать рекомендации производителя. Несоблюдение этого требования приведет к дорогостоящему ремонту, так как повреждения будут серьезными. Например, устранение неисправности поршневой группы в двигателе будет стоить больших денег: стоимость ремонта в этом случае может составлять около 70% от цены нового триммера.
Первый метод устранения неисправностей: проверка свечей зажигания
Нередко владельцы сталкиваются с очень неприятной ситуацией. Карбюратор триммера в порядке, топливная смесь хорошего качества, но устройство все равно не работает, двигатель невозможно запустить. В этом случае под подозрение попадает свеча зажигания, поэтому необходимо предпринять следующие действия:
Если гнездо сухое и нет проблем со свечой зажигания, но двигатель все равно не запускается, резьбу смазывают бензином. Если эти действия не устраняют проблему, свеча зажигания не появляется, проверьте контакт между свечой зажигания и жгутом проводов. Если и это в порядке, необходимо проверить модуль управления зажиганием. На этом этапе уже потребуется помощь специалиста.
Второй шаг – проверка фильтров
Еще одна потенциальная проблема с мотокосами – засоренный воздушный фильтр. В этой ситуации устройство либо запускается очень неохотно, либо вообще не хочет работать. Этот шаг означает простую проверку – фильтр снимается, и техника пытается запуститься без защиты.
Если триммер запускается без него, загрязненный элемент следует очистить или заменить новым. Чтобы избежать этой неприятности, рекомендуется регулярно продувать фильтр. Эта простая процедура значительно продлит срок его службы. Загрязненный топливный фильтр – еще одна причина, по которой мотокоса не заводится. Однако если это произошло, замена фильтра – самый простой способ вернуть машине работоспособность.
Что еще следует проверить? Если вышеуказанные действия не помогают, проверьте сапун, который стабилизирует давление в топливном баке. Следует также обратить внимание на выхлопное отверстие и экран глушителя. Эти проблемы характерны для триммеров старых моделей.
Фильтр засоряется по следующим причинам:
Засорение глушителя и невозможность запуска бензинового триммера
Что еще может привести к тому, что двигатель электроинструмента не запускается? Даже перед принятием более радикальных мер проверьте, в хорошем ли состоянии находится глушитель или выхлопная труба. Это не относится к новым триммерам, которые почти не имеют износа. Если триммеру много лет и инструмент не подвергался диагностике, проверьте, не забит ли глушитель.
Если глушитель засорен, выхлопным газам некуда выходить, и двигатель невозможно запустить. Выхлопной канал не может засориться за ночь, поэтому эти симптомы должны были появиться накануне:
- Повышение шума двигателя, которое вызвано тем, что выхлопные газы преодолевают большое сопротивление своему выходу
- Черный дым из глушителя – сажа, осевшая на стенках выхлопной системы
- Нестабильная работа двигателя
- Двигатель самопроизвольно останавливается на холостом ходу
Исключите или подтвердите этот фактор, проверив выхлопную систему. Если сетка свечи зажигания сильно засорена, нет сомнений, что причина невозможности запуска двигателя кроется в выхлопном канале. Экран следует чистить, но делать это нужно осторожно, так как черный налет является очень опасным канцерогеном, который может вызвать серьезные респираторные заболевания. Для очистки искрогасителя и стенок глушителя триммера необходимо использовать специальные средства, а работу проводить с использованием защитного оборудования.
Если бензопила не запускается последовательно, проверьте систему зажигания:
Типичные неисправности
Наиболее распространенными неисправностями, возникающими во время работы машины, являются:
- двигатель не работает, триммер не запускается;
- Двигатель не запускается, но затем не держит обороты и останавливается внезапно и без причины;
- Рукоятка резака сильно вибрирует;
- Коробка передач перегревается;
- Рукоятка косы сильно дрожит, коробка передач сильно нагревается, режущая леска работает слишком медленно.
Перед ремонтом машины прочтите руководство по эксплуатации, прилагаемое к машине, чтобы вы могли Уметь правильно ставить диагноз
Как показывает опыт эксплуатации бензопил, особенно китайского производства, они часто имеют неисправности в системе запуска, что часто затрудняет их запуск. Проблемы обычно возникают из-за маховика магнето.
Каков срок службы косы из китайского хвороста?
Китайская или российская коса должна прослужить около 500 часов использования. Но это только при правильной консистенции, хорошем масле и хорошем заводском исполнении. Если человек заливает бензин на неплохой заправке, точно отмеряет то же масло по мензурке, той же смесью регулирует карбюратор, топливо горит правильно, то на желаемые полтысячи часов моторесурс – вполне доступная планка.
Но здесь не следует забывать о китайском дефекте. Они даже балансируют валы на кривошипе, ставят самые дешевые подшипники, карбюраторы штампуют с забитыми каналами. Если кто-то знает устройство двухтактного двигателя и карбюратора, знает, как его восстановить, то в итоге он может собрать практически безотказный триммер.
В общем, если рассматривать китайскую газонокосилку как место для творчества, даже ее неудача – повод научиться чему-то новому, то это строительный набор для мужчины.
Однако если вам важен конкретный инструмент, стоит поискать японский аналог или выбрать электронную модель.
Читайте далее: