Самодельные минитракторы в домашних условиях

Молодец, это здорово! И как это работает? Что он может сделать?

Самодельный мини-трактор.

Я его знаю, он из Перми, мы с ним разговаривали. Я думал, что и здесь найду!

Кажется, я нашла его.

Добрый вечер! Мне очень нужна помощь, совет или подскажите к кому обратиться! Я хочу установить гидравлический мотор на его минитрактор с разрывом ВОМ. На что лучше делать ставки и на что обратить внимание? ВОМ необходим для экскаватора и активного культиватора! Заранее спасибо!

Добрый. Я буду честен! Я не знаю! Я не имел дела с гидравлическими двигателями. У меня механический привод.
Где-то на YouTube я видел минитрактор с коробкой передач ЛуАЗ. Он оснащен гидравлическим мотором. И строитель говорит об этом. Взгляните на это.

Я вижу. Гидравлический или вал?

Вал расположен в нижней части рамы. Он приводится в действие с выхода коробки передач Ural. Но сейчас я заново проектирую этот вал.

Жаль, что в нашей автомобильной промышленности нет таких компетентных дизайнеров….. Отличная работа!

Круто. Я также хочу построить трактор, но классический, а не ломаный. Двигатель от K-750, я еще не решил, откуда взять масляный насос и генератор. Я хочу сделать генератор переменного тока с маховиком, я думаю. И принудительное охлаждение, электрические вентиляторы.

Рама изготовлена из швеллера 8?

Да, это 8-мм канальный кадр. У меня тоже нет выключателя. Хотя изначально я планировал сделать брейкер. Привод насоса и генератора вместо родного генератора (как у меня). Никаких проблем. Одного электрического вентилятора достаточно для глазных яблок. Осталось только сделать крышки на цилиндры. Я также буду делать крышки вокруг цилиндров.

Да, я бы тоже, наверное, не знал, что делать без токарного станка. Хорошо иметь собственный токарный станок, сварку и желание что-то смастерить.

Это здорово!
У меня есть донор в гараже, но я все еще не могу запустить его, потому что не знаю, где. Не могу сделать это без токарного станка…

Еще не закончил. Но этой зимой я буду разгребать снег. А к весне я сделаю машину для вспашки сада.

В общем, все хорошо! Как дела? Что он может сделать?

Хорошая работа, хорошая работа!

Результат, когда голова и руки ладят!))) Какой великолепный результат!

Потрясающе! Эта машина потрясающая!

Я не видел этого раньше! Это что-то! Очень достойно! Мне понравился руль от Mark2!

Мы должны будем установить шестерню на снятый вал, но перед этим вал должен быть доработан. Сначала мы обрезаем вал, а затем увеличиваем его на 5 сантиметров, чтобы его можно было установить на место.

Сделай сам трактор в домашних условиях

Самодельный мини-трактор

Трактор – это не просто необходимый предмет для частного сектора. Мешки с фермерскими продуктами, заготовленное сено, те же строительные материалы – все это нужно как-то перевезти. Его нельзя перемещать вручную, но для этого подойдет небольшой железный “помощник”.

Получить минитрактор для своей фермы можно двумя способами: либо купить, если достаточно денег и забот не для вас, либо собрать “железного коня” из подручных материалов. Мы не будем рассматривать эту покупку как практичные люди, а рассмотрим один из вариантов самостоятельной сборки трактора.

В качестве исходного материала будущего автомобиля мы возьмем “народный” автомобиль ЛУАЗ, находящийся где-то на свалке. Или мы покупаем его у соседа.

Что нам нужно из свалки? Мы храним:
– Передачи;
– оси;
– электрика;
– колесные редукторы;
– рулевое управление, и не забудьте про руль.

Остальное мы продаем на металлолом, получая двойную выгоду – мы зарабатываем деньги и избавляемся от металлолома.

Теперь нам нужно решить вопрос с двигателем. В качестве опции мы покупаем Sadko DE-300 с культиватора плюс колеса (4 штуки 6×12).

Обороты нашего двигателя “хорошие”, но для трактора это слишком много. Это не гоночная машина. Поэтому мы уменьшаем его в 3,5 раза, устанавливая подходящие шкивы.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач может осуществляться с помощью ремня профиля B. Лучше всего установить сразу два.

Рама – это основная несущая конструкция. Его можно сварить из профиля 40х40. Рама является основной несущей конструкцией и может быть сварена из профиля 40х40. Поэтому имеет смысл сделать профиль 40×80, а не 40×40. Ему нужно немного больше силы.

Гидравлика – состоит из гидроцилиндра 75×100, распределителя P80, насоса NSH-10.

Режим работы насоса составляет 1000-1100 об/мин. Вал насоса – вал, выходящий из маховика сцепления. Однако, поскольку непрерывная работа насоса требуется не всегда, рекомендуется сделать для него привод с возможностью отключения. Для этого мы используем коробку передач от мотоцикла “Урал”. Снимем все необходимое: вал, шлицевую муфту, вилку переключения, две звездочки, цепь.

На разобранный вал нужно будет поставить звездочку, но перед этим вал нужно доработать. Сначала вал необходимо разрезать, а затем увеличить на 5 см, чтобы на его место можно было установить звездочку.

Корпус привода мы изготавливаем сами, сваривая его из углового железа 40х40. Привод является смазываемым компонентом, что означает, что он должен быть заполнен маслом. Это понятно? Затем не забудьте сделать его герметичным и установить дроссель на вал.

Все готово, теперь мы можем посмотреть на работу насоса.

Наконец, два слова о гидравлике. Средняя часть работает с навесным оборудованием. Спереди сцепка осуществляется с шарнирным валом, сзади – с гидроцилиндром газонокосилки, самосвала и т.д.

“Чтобы увидеть полностью собранную гидравлику и нашу “малышку” в живом состоянии, пожалуйста, посмотрите прилагаемое видео.

Плуг также поможет вам работать на каменистых и тяжелых почвах, где копать лопатой было бы бесполезно.

Возможные проблемы

С одной стороны, вы можете сделать все полностью своими силами, но с другой стороны, если машина сломается, вы не сможете просто отвезти ее на станцию техобслуживания и отдать мастеру. Вам придется чинить его самостоятельно.

Проблемы могут возникнуть и при необходимости замены деталей – их может просто не оказаться в наличии. Вы также не можете свободно управлять транспортным средством без регистрации.

Для повышения прочности к раме приварены дополнительные поперечины, чтобы уменьшить нагрузку на кручение, а углы усилены кронштейнами.

Инструкции по строительству

Как сделать мини-трактор своими руками? Для начала необходимо немного планирования. У вас на руках должны быть чертежи изделия, все детали и компоненты.

Самое главное: привод, привод для синхронизации двигателя и колес, рама как основа всей конструкции, сиденье водителя.









Недостающие детали можно найти на заправочных станциях или разобрать на запчасти сломанный автомобиль.

Что нужно для сборки

Для сборки трактора вам потребуется

  • части;
  • необходимый набор инструментов;
  • расходные материалы;
  • готовые компоненты (двигатель, сцепление, бак, генераторная установка, электрика и т.д.).

Желательно иметь под рукой сварочное оборудование для сборки рамы и других деталей.

Чертежи – это первый шаг в сборке машины.


Чертеж минитрактора


Принципиальная схема минитрактора

Перед работой с инструментами необходимо тщательно продумать конструкцию трактора и соединение двух его частей. Основой являются правильные конструкции. Лучше всего получить надежные строительные чертежи из внешних источников, так как трудно предусмотреть все детали конструкции, поскольку трактор представляет собой очень сложный набор взаимосвязанных механизмов. Расположение всех компонентов системы должно быть продумано таким образом, чтобы они могли качественно взаимодействовать друг с другом. Сначала нарисуйте основные компоненты трактора и место водителя. Если вы не особенно искусны в черчении, вы можете попросить опытного слесаря помочь вам решить эту проблему, а затем нарисовать план и построить трактор самостоятельно.

Рама трактора собственной конструкции

Минитрактор передвигается по бездорожью, поэтому силовые рамы подвергаются скручивающим нагрузкам. Лучше всего подходит швеллер, уголок или квадратная труба. Размер рамы будет зависеть от размера оборудования и размера груза.

Рамная конструкция имеет прямоугольную или трапециевидную форму. Для повышения маневренности трактора изготовлена складная рама. Он состоит из двух прямоугольных половин. Часть, на которой установлен двигатель, длиннее.

Рамка коммутатора

Для повышения прочности к раме привариваются дополнительные поперечины для снижения напряжений при кручении, а угловые части усиливаются скобами.

Рамка коммутатора

Классическим вариантом рамы для самодельного трактора является цельносварная рама, которая характеризуется простотой изготовления по простым чертежам и жесткостью рамы. Такой мини-трактор будет обладать меньшей маневренностью, чем аналогичная машина с треснувшей рамой.

Чертеж трактора

При конструировании рамы следует учитывать мощность двигателя будущего трактора. Маленький двигатель может не справиться со слишком тяжелой конструкцией

Двигатель

Самодельные тракторы оснащаются автомобильными, мотоциклетными и универсальными двигателями. Установка того или иного варианта зависит от требуемой мощности. В советское время были популярны черырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 – 9 л.с. в зависимости от модели. Эти двигатели были неприхотливы, а их ресурс составлял 3000 моточасов.

Чертеж двигателя трактора

Сегодня популярными стали двигатели от китайского производителя Lifan. Их мощность варьируется от 2 до 27 л.с. Двигатели выпускаются с различным расположением вала, что позволяет устанавливать их на раме в любом положении. Имеется также ряд дизельных двигателей, которые больше подходят для тракторов. Некоторые модели оснащены понижающим редуктором, легкой катушкой и электрическим стартером для увеличения крутящего момента. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Lifan будет удобен в эксплуатации.

Передача

Задача трансмиссии в самодельном минитракторе – передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать передачу заднего хода.

Трансмиссия минитрактора

При движении на пониженной передаче двигатель защищен от перегрева вспомогательной системой охлаждения. Трансмиссия зависит от двигателя и колесной формулы:

  1. Прямой. Крутящий момент передается с помощью ременной муфты, которая установлена в коробке передач.
  2. Комплекс. Для передачи крутящего момента необходимо использовать карданные валы.

Сложная схема часто используется в самострое с треснувшей рамой. Это трудоемкий вариант для энтузиастов DIY. Для этого была разработана колесная формула 4х4 с трансмиссией Niva.

Рулевое колесо

Для производства систем рулевого управления используются стандартные автомобильные запчасти и механизмы. Нагрузка на рулевое управление мини-трактора меньше, чем у автомобиля, поэтому можно использовать бывшие в употреблении детали. Вам понадобятся следующие детали

  • рулевое колесо;
  • Рулевая колонка;
  • Рулевое управление;
  • рулевые тяги
  • рулевые тяги.

Пошаговое управление

Все установлено стандартным образом, как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые выходят из сошки и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется сократить. Это связано с тем, что ширина колеи минитрактора меньше, чем у автомобиля.

Схема системы рулевого управления

Чтобы установить рулевую колонку и рулевой механизм на раму, необходимо приварить к раме монтажные кронштейны. Высота рулевого вала регулируется таким образом, чтобы рулевое колесо достигало уровня солнечного сплетения водителя.

Передний и задний мосты

Мосты передают крутящий момент от приводного вала к ведущим колесам. Колесная база минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные оси от автомобилей не подходят и должны быть модифицированы.

Для заднего моста берется мост от автомобиля “Москвич” или ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107.

Трансмиссия заднего моста должна быть оснащена дифференциалом для трактора.

Для уменьшения ширины колеи покрытие заднего моста срезается с обеих сторон коробки передач и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полувалы, идущие внутрь, обрезаются на ту же величину. На осях нарезаются шлицы, чтобы полуоси можно было соединить с фланцами. В качестве альтернативы на полувалах и внутренней стороне фланцев нарезается резьба, затем полувалы вкручиваются во фланец, и соединения свариваются.

Задняя ось

Для крепления заднего моста к раме к корпусу редуктора приваривается рейка. Ось должна быть подвижной по отношению к раме. Для этого швеллер и рама крепятся не жестко, а с помощью двух управляющих тяг.

Задний мост трактора DT-24

На заднеприводном минитракторе передняя ось выполнена в виде балки. Для этого:

  1. Подготовьте рулевой кулак от автомобиля “Москвич” или “Жигуль” в сборе с шаровыми шарнирами.
  2. Вырежьте четыре пластины толщиной 5 мм. Просверлите в них отверстия для шаровых шпилек.
  3. Прикрутите пластины к шаровым шарнирам. Затем сварить пластины вместе с помощью квадратных скоб. Два угла на один кроссовер.
  4. Используя квадратную стальную трубу 50×50 мм, сварите ее вместе, чтобы получился цельный блок.
  5. Кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и вверх ногами, если этого требует конструкция рулевого управления.

Чтобы передняя стойка могла перемещаться относительно рамы, она должна быть установлена с помощью шарнира. Достаточно универсального шарнирного поперечного элемента, ограниченного качанием в одной плоскости.

Установка тормозов

Самодельные мини-тракторы могут быть оснащены барабанными или дисковыми тормозами. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте устанавливается на самодельный трактор вместе с тормозами.

Механизм привода тормозных колодок в барабанных тормозах может быть механическим или гидравлическим. Для легких и средних марок достаточно механического привода. Для дисковых тормозов используется гидравлический привод тормозных колодок.

Для наглядного представления о том, как сделать мини-трактор своими руками, вы можете воспользоваться этим видео.

Итак, используя распространенные узлы, механизмы и материалы, можно относительно дешево сделать надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении различных задач.

Кабина для минитрактора

Чтобы защитить водителя от движущихся и вращающихся частей, вокруг оборудования должны быть установлены защитные ограждения и сделана кабина. Для этого к раме приваривается каркас из круглых или квадратных тонких стальных труб. Это должно сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем к этой раме прикручивается металлический лист. Чтобы получить доступ к двигателю, один из листов должен быть закреплен на шарнире. Это будет капот двигателя.

Кабина для минитрактора с ручной схемой

Открытая кабина обеспечивает хорошую видимость в минитракторе. В нем установлены сиденье и органы управления. Для защиты от дождя и снега можно предусмотреть съемный навес.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Он опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Он также управляет бульдозерным отвалом.

Гидравлический насос МТЗ-80

Установка гидравлической системы на минитрактор требует выполнения следующих действий:

  1. Установите гидравлический насос. Он приводится в действие ременной передачей двигателя. В качестве насоса может использоваться автомобильный гидроусилитель руля или шестеренчатый насос НШ-10. Он создает в масляной магистрали давление 160 атм.
  2. Выберите гидроцилиндры для навесного оборудования и бульдозерного отвала. Достаточно цилиндра от трактора МТЗ и рулевого цилиндра от комбайна “Нива”. При выборе следует ориентироваться на диаметр поршня – чем он больше, тем большее усилие будет создавать шток цилиндра.
  3. Для управления системой требуется гидравлический селекторный клапан. Например, P 80-3/4 222, который устанавливается на трактора УМЗ, МТЗ. Он должен быть расположен в моторном отсеке, а рычаг управления – в кабине.
  4. Установите гидравлические цилиндры, которые приводят в действие оборудование. Для этого кронштейны должны быть дополнительно приварены к раме. При установке кронштейнов помните, что чем меньше угол между вектором силы и направлением движения машины, тем сильнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подключите отбор мощности, подходящий для гидромотора GMSH-32. Трансмиссия гидромотора должна быть установлена везде, где подключается оборудование, требующее ВОМ.

Использование предложенных деталей не является аксиомой, они могут быть заменены аналогами.

За такую цену вы не купите отечественный культиватор, ведь цена начинается от 30 тысяч рублей, да и то это культиватор с ременным приводом.

Минитрактор за 50 тысяч рублей: сделай его своими руками из культиватора

Мы приобрели почвофрезу с валом отбора мощности. Мы намерены сделать мини-трактор для нашего участка.

Поскольку 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ленточный трактор на базе тяжелой косилки) – это довольно дорого, мы решили купить передний адаптер для косилки и из двух агрегатов сделать небольшой трактор для дачи.

В целом, так называемый “мотороллер” с ВОМ обошелся нам в 23 тысячи рублей, включая доставку. Он оснащен коробкой передач с двумя скоростями вперед и одной назад и 10-дюймовыми колесами.

Я долго выбирал машину самостоятельно (в Интернете), пока не нашел приемлемую по цене и характеристикам. Конечно, этот гусеничный ход сделан в Китае, хотя на этикетках на нем и на двигателе указано название российского “бренда”.

Вы не сможете купить отечественный культиватор по такой цене, так как цена начинается от 30 000 рублей, да и то это культиватор с ременным приводом.

Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому я спросил продавца, что это за модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не Лифань, а какой-то неизвестный китаец.

В любом случае, мы продолжили спрашивать: что такое индекс двигателя? И мы должны были показать им (продавцам), где найти эти цифры на двигателе. В любом случае, двигатель имел код 170F, который четко указывает на то, что мощность двигателя не превышает 7 лошадиных сил.

В итоге мне удалось “уговорить” продавца на 3 тыс. На мой взгляд, это разумная цена, особенно учитывая, что двигатель “зацеплен” и имеет 32-мм полувалы.

Конечно, за 20 000 я мог бы купить такую же модель, но с осями диаметром 24 мм она меня не устраивала – они были слишком слабыми.

Я хочу подключить к румпелю передний адаптер белорусского производства, который намерен приобрести за 27 000 рублей.

В результате получается недорогой, но работоспособный мини-трактор, подобный тому, что показан в этом видео:

На этом пока все.

А в этой статье вы можете прочитать о том, как выбрать туристический редуктор: Культиватор с редуктором хода: зачем он нужен и какой выбрать?

Передняя подвеска обязательно усилена. Привод осуществляется на 4 колеса. Вся работа выполняется в соответствии с этим алгоритмом:

Применение самодельного мини-трактора в домашних условиях

Самодельные мини-тракторы имеют схожие технические характеристики с полноценными машинами белорусского, китайского и российского производства, представленными в магазинах. Поэтому сфера их применения будет практически одинаковой.

Конечно, основной работой для самодельной машины будет вспашка, культивация и другая обработка почвы. Эта задача имеет огромное значение, поскольку именно урожай фермера является его пищей, т.е. То, что он посадил своими руками, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.

Этим во многом объясняется необходимость и незаменимость таких машин для сельского хозяйства в целом и для отдельных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью домашнего мини-трактора можно выполнить целый перечень характерных работ:

  • очистка снежных масс в зимний период;
  • транспортировка небольших грузов;
  • вывоз бытовых отходов и растительности
  • сенокос;
  • Посадка и выкапывание картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения таких работ осуществляется только в сочетании со специальным оборудованием, выполняющим вспомогательную роль. Сюда входят прицепы, роторные и сегментные косилки, снегоуборочные машины и т.д.

Именно комбинирование этих единиц оборудования с отечественным мини-трактором позволяет расширить возможности работы и увеличить многозадачность, о которой все говорят.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о самодельной конструкции мини-трактора:

Основание часто сваривается из швеллера или двутавровой балки. Вы можете выбрать между №5 и №9, и система будет очень сильной. Чаще всего для разрушения рамы используются две полурамы, которые соединяются между собой подвижными шарнирами в виде деталей приводного вала от грузового автомобиля.

Как сделать самодельный мини-трактор

Самый простой вариант сделать минитрактор своими руками – это переоборудовать подержанный электрокультиватор. Здесь есть практически все, что нужно для его создания:

  • двигатель;
  • клатч
  • трансмиссия;
  • тракторные колеса с полуосями.

Рама от культиватора может быть использована как часть рамы минитрактора. Имеются крепления для двигателя и коробки передач. Соберите в следующем порядке:

  1. Сварить раму со всеми крепежными элементами из металлопроката.
  2. Установите заднюю и переднюю оси.
  3. Ремонт двигателя и компонентов коробки передач.
  4. Соберите систему рулевого управления.
  5. Установите топливный бак, сиденье водителя, защитные щитки.
  6. Приварить крепежные детали.
  7. Переносить электрооборудование и устанавливать освещение.

Движитель может опираться на кротовую горку. Нет необходимости в тяжелой раме. Достаточно квадратной трубы диаметром 100 мм. Сам культиватор устанавливается с одной стороны, а рулевой механизм с педальным узлом – с другой. Тросы дросселя и сцепления соединены с педалями. В центре конструкции установлено водительское сиденье. Сзади приварена сцепка для прицепа.

В интернете есть много видеороликов о том, как сделать мини-трактор своими руками из материалов, доступных в магазинах DIY, на автомобильных свалках и даже на помойках.

Если вы планируете сделать небольшой трактор, выбирайте двигатель объемом 4,5 литра. Этого достаточно для обработки площади в 2-3 гектара земли. Хороший вариант – силовой агрегат от старого “Запорожца”. Его мощность составляет 40-50 л.с. Если имеется коробка передач, она также устанавливается на раме.

Преимущества и недостатки самодельного строительства

При перевозке небольших грузов или при обработке площади до 10 га лучше использовать минитрактор для домашнего хозяйства. Своими руками его можно сделать без особого труда, а проект обойдется гораздо дешевле покупного изделия.

Узлы из бывших в употреблении конструкций часто используются в качестве деталей. Если у вас есть подержанный культиватор, эта задача упрощается. Большим преимуществом является то, что вы можете улучшить конструкцию вашего дома с помощью найденных деталей. Это невозможно при использовании коммерчески доступного продукта.

К недостаткам относятся следующие моменты:

  • сложность создания чертежей, без которых невозможно обойтись;
  • собранные компоненты предварительно изношены;
  • Важны навыки обработки металла и инженерные знания.

Конструкция может быть оснащена большим количеством навесного оборудования, прицепных устройств. По этой причине механические культиваторы считаются универсальными помощниками на ферме. Его можно использовать для любых работ, связанных с обработкой почвы.

В заключение: несколько деталей сборки

Гидравлические цилиндры необходимы для системы управления, которой оснащен мини-трактор. При этом автомобиль не испытывает эксплуатационной усталости. Контроль соотношения также очень важен. Рекомендуется установить его на низкую скорость. В противном случае трактор может развить слишком высокую скорость.

Для всех колес используется жесткая независимая подвеска. Лучше позволить раме поворачиваться не менее чем на 15 градусов. Тогда при прохождении сложного участка колеса не будут буксовать ни спереди, ни сзади. Для этого в систему отрыва можно ввести вертлюг УАЗа. Он устанавливается в передней части полурамки. Ограничитель поможет предотвратить излишнее опрокидывание автомобиля.

Вы получите машину с максимальной практичностью. С его помощью можно решить все бытовые задачи. Она пригодится для подключения дополнительных приборов.

Читайте далее:
Visited 1 times, 1 visit(s) today