В настоящее время все большую популярность приобретают кинотеатры “все в одном”. За небольшие деньги (даже до 1000 долларов) нам предлагают DVD-плеер, чаще всего с уже встроенным многоканальным усилителем, и полный комплект колонок. Такой комплект можно отнести к Hi – Fi лишь номинально, как уже говорилось в начале статьи – его характеристики просто соответствуют параметрам воспроизводимых частот. Но любое оборудование высокого класса по определению не может стоить так дорого. Если вы хотите получить звук высокого класса, вы должны быть готовы заплатить минимум 500-1000 долларов за каждый компонент системы (CD- или DVD-проигрыватель, предусилитель, усилитель или ресивер, комплект акустики).
Что такое Hi-Fi?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, а те, что есть, изобилуют словами “дорого” или “круто”. Это, конечно, не ответ, но и технический термин, обозначающий, что такое Hi-Fi, не дает четкого объяснения. Аббревиатура Hi-Fi – High Fidelity – является отличительным знаком “качества звука” с 1970-х годов и в настоящее время практически устарела. И это произошло не потому, что все производители стали выпускать высокотехнологичную продукцию высокого класса. Дело в том, что частотная характеристика акустической системы составляет от 20 Гц до 20 кГц, и коэффициент нелинейных искажений в 3% не является гарантией качества звука.
Сегодня никто не удивляется и не особенно радуется, увидев на передней панели своего аудиооборудования надпись “Hi-Fi”. Это происходит не потому, что оборудование с высоким качеством звука стало массовым, а технологический уровень дизайнеров поднялся до небывалых высот. Формат был просто дискредитирован, и стандарт Hi-Fi теперь не столько технический формат, сколько название бренда. Современные микросхемы легко позволяют устройствам воспроизводить диапазон частот от 20 герц до 20 килогерц, но дизайн и материалы Hi-Fi колонок иногда просто несовместимы с высоким качеством звука. Такие системы, а их на рынке львиная доля, иногда даже не могут в полной мере справиться с мультимедийными задачами. Дошло до того, что многие настоящие производители hi-fi теперь пытаются использовать другие слова для определения качества звука, такие как “высокое качество” или “высокая верность”. Как же определить для себя, что является настоящим Hi-Fi, а что нет?
Кроме диапазона воспроизводимых частот, формат Hi-Fi больше ничего не регулирует.
Итак, если вы решили приобрести настоящую Hi-Fi систему, вам нужно подумать о том, чего вы хотите добиться от своей будущей системы. Это первый шаг в выборе конечных компонентов. С точки зрения задач, HiFi оборудование делится только на два типа: для прослушивания музыки и для задач кино. Можно спросить: “Разве нельзя слушать музыку на крутом домашнем кинотеатре? Конечно, можно, но раз уж мы решили поговорить о высококачественном воспроизведении различного контента, то без разделения не обойтись! Есть причина, по которой сегодня появляются новые модели стерео (да, стерео!) усилителей, которые иногда стоят столько же, сколько 10 кинотеатральных “Hi – Fi комплектов” вместе взятые. Это цена за нюансы, за возможность “прикоснуться к звуку”, “увидеть”, как дирижер взмахивает своей палочкой. Такие тонкости не могут передать даже очень дорогие, высококлассные усилители для кинотеатров. Не потому, что они плохие, а потому, что у них другая работа – они профессионалы.
В настоящее время все более популярными становятся кинокомплекты, представляющие собой полный пакет услуг. За небольшие деньги (до 1000 долларов) нам предлагают DVD-плеер, чаще всего со встроенным многоканальным усилителем и набором колонок. Лишь номинально такой комплект можно отнести к Hi – Fi, о чем уже говорилось в начале статьи – его характеристики просто соответствуют параметрам воспроизводимых частот. Но любое оборудование высокого класса по определению не может стоить так дорого. Если вы хотите получить звук высокого класса, будьте готовы заплатить от $500 до $1000 как минимум за каждый компонент системы (CD- или DVD-проигрыватель, предусилитель, усилитель или ресивер, акустический комплект).
Если на вашем домашнем кинотеатре “все в одном” написано Hi-Fi, вы можете не поверить своим глазам.
Вам также необходимо знать их “героев”. – Компании, специализирующиеся на производстве оборудования высокого класса, не производят ничего, кроме настоящего Hi – Fi, поэтому в большинстве случаев им можно доверять. Вы можете упомянуть, например, B & W, которая производит акустические системы, или Onkyo, которая производит компоненты высокого класса. Вам также не стоит расстраиваться, если вы не готовы потратить около $4000 за право слушать музыку. Многие компании, которые не относятся к классу high-end, также производят Hi – Fi компоненты, и даже иногда довольно успешно. Например, в свое время колонки Technics серии CB-CD 120 стали хитом продаж благодаря сочетанию не самой высокой цены и очень хорошего качества звука.
Давайте рассмотрим этот распространенный миф о системах Hi-Fi. Конечно, можно обратиться к топовым Hi-End брендам (теперь это определенно маркетинговый термин), где стоимость пары напольных колонок начинается от 1,5 млн. рублей. По дизайну и исполнению они, конечно, красивы и уникальны. Но цена колонок не говорит об уровне Hi-Fi. Датская компания Dali, основанная в 1983 году, является производителем акустических систем. Все колонки изготавливаются вручную на заводе в Дании (мастер ставит автограф на каждой колонке), в колонках используются бумажные мембраны с пропиткой, армированные древесным волокном, и шелковые купола. Изготовленные из МДФ, фабрика тратит больше средств на повышение качества на каждом этапе производства. Вы можете сразу подумать, что они должны стоить столько же, сколько новый автомобиль.
Где зародился честный звук?
Давайте начнем с истории. Как известно, важным событием в мире звукозаписи стало изобретение Томасом Эдисоном фонографа в 1877 году. Больше не было необходимости нанимать музыкантов или учиться играть самому, чтобы слушать музыку дома.
Фраза “высокая точность”, которая позже была сокращена до “Hi-Fi”, была впервые использована в 1932 году британским инженером Гарольдом Хартли для рекламы своих уличных колонок. High fidelity переводится как “высокая верность”, что очень точно передает смысл звучания Hi-Fi. Вопрос качества и точности записи интересует людей уже давно; в 19 веке, например, запись считалась качественной, если собака могла распознать голос хозяина. Благодаря этому тесту одна известная звукозаписывающая компания сделала своим логотипом собаку, сидящую рядом с граммофоном.
Так зачем же нужна высокая точность звука? Если посмотреть на современные тенденции в области мультимедиа, то легко заметить, что большинство AV-инноваций направлены на повышение реалистичности воспроизводимого контента. Увеличение разрешения, появление мультимедийных 3D-устройств (таких как печально известный Oculus Rift), теперь невозможно представить телевизор без FullHD.
Проблемой реалистичного звучания в Hi-Fi начали заниматься в 20 веке. Даже в те времена высококачественный и реалистичный звук был важен. В 1950-х годах были проведены первые эксперименты со стереозаписью, и виниловые пластинки заменили грампластинки, которые производили много шума (искажение сигнала).
В 1960-х и 1970-х годах оборудование для домашней звукозаписи было значительно усовершенствовано и стало доступно широкой публике. Именно в это время у производителей Hi-Fi возникла необходимость различать “хорошее” и “Hi-Fi” оборудование; в 1974 году немецкий Немецкий институт нормирования (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий стандартные требования к звуковоспроизводящему оборудованию.
- Максимальная неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) громкоговорителя (nFAR, дБ);
- Нелинейные искажения или коэффициент гармонических искажений (NR или HF, %);
- Уровень шума: отношение сигнал/шум (коэффициент шума, дБ).
Применяются следующие критерии:
Что такое Hi-End?
Hi-End обычно определяется как высочайшее качество. Формальных критериев для этого нет. Обычно производители сами присваивают этот уровень своей продукции.
Разница заключается в том, что используемые компоненты обычно самого высокого качества. В то же время такое оборудование стоит очень дорого. Компании, производящие продукцию класса Hi-End, гарантируют высочайшее качество своей продукции. Часто эти продукты производятся небольшими партиями или в единичных экземплярах. Плеер или телефон не могут обеспечить такой уровень звука.
Разработки используют инновационные технологии, применяя все доступные методы для достижения наилучшего качества звука. Иногда вместо электронных устройств используются трубки, а также нетрадиционные технологические приемы.
Уровень качества воспроизведения обосновывается не объективными показателями, а мнениями тех, кто проверял качество звука “на слух”. В мнениях могут использоваться субъективные термины: tube-like, soft, sandy, sonic canvas, holographic fidelity и другие. Часто формальное тестирование производительности не может быть таким же точным, как субъективное тестирование.
Пользователи класса Hi-End – это те, для кого качество важнее стоимости. Некоторые из них способны почувствовать преимущества качества. Для таких пользователей более высокое качество звука стоит потраченных денег. Именно поэтому растет спрос на оборудование класса Hi-End.
Любитель
Технические характеристики Hi-Fi колонок
Содержание набора. В то время как простой комплект акустики может состоять из пары колонок (или пары колонок и сабвуфера), большинство акустических систем класса Hi-Fi предназначены для создания системы объемного звучания 5.1. Полный комплект 5.1 состоит из пары фронтальных колонок, пары тыловых колонок, центральной колонки и сабвуфера.
Сабвуфер часто покупают отдельно, но остальные компоненты лучше приобретать в одном комплекте. Все компоненты в наборах согласованы по амплитудному отклику, чувствительности и мощности. Несоответствие компонентов системы может привести к нежелательному “объемному звучанию”.
Номинальная полная мощность влияет на максимальную громкость динамика – чем выше мощность, тем громче он будет звучать с соответствующим усилителем.
Рекомендуется, чтобы номинальная мощность усилителя была немного меньше номинальной мощности динамика – это защитит динамик от перегрузки. Учитывайте мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют меньшую мощность, чем другие колонки, что необходимо учитывать при выборе усилителя.
И, конечно, мощность должна соответствовать помещению, в котором будет установлена система.
Системы с общей выходной мощностью до 50 Вт подойдут для помещений площадью 10-15 м².
Для комнат площадью 20-40 м² потребуется 50-100 Вт.
Для больших помещений и открытых пространств потребуется более 100 Вт.
Это приблизительная цифра, но она также зависит от чувствительности колонок, акустики помещения, материала стен и обоев, количества мебели, расположения колонок и т.д.
Максимальная суммарная мощность – это мощность, при которой система может работать в течение короткого периода времени (до 2 секунд) без повреждения. Если максимальная мощность усилителя превышает максимальную суммарную мощность системы, воздержитесь от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.
Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяет полное звучание акустической системы. Человеческое ухо слышит частоты от 20 до 20 000 Гц, поэтому чем ближе минимальная частота системы к 20 Гц, а максимальная – к 20 000 Гц, тем полнее будет звук.
Однако ни один динамик не может охватить весь диапазон с приемлемым откликом, поэтому мы устанавливаем несколько динамиков, каждый из которых отвечает за свой диапазон частот.
Оратор с количество полосболее одного, частотная характеристика обычно более гладкая, без провалов в воспроизводимом диапазоне частот. Мы не утверждаем, что больше полос – лучше, или что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше двухполосной. Многое зависит от качества колонок и их частотной характеристики.
Если минимальная частота вашей акустической системы выше 60 Гц, сабвуфер необходим, иначе “запаздывание” басов будет слишком заметным.
С точки зрения максимальной частоты, системы Hi-Fi обычно находятся в пределах слышимого диапазона. Однако некоторые системы имеют гораздо более высокую максимальную частоту – 22 000, 30 000 или даже 45 000 Гц. Человеческое ухо, очевидно, не может слышать эти частоты. Скорее, более высокие максимальные частоты выше 20 кГц являются показателем того, что система будет максимально ровной в слышимом диапазоне.
Опция динамика. Компактный корпус колонки для книжной полки значительно дешевле напольной “башни”. При одинаковом содержании напольные колонки будут стоить значительно дороже.
С другой стороны, необходимость в дорогих подставках для книжных колонок сводит разницу в цене на нет – хотя они и называются “книжными колонками”, просто ставить их на полку не рекомендуется.
Акустические системы, напольные или полочные, не следует размещать вплотную к стене: это ухудшит качество звучания. Минимальное расстояние колонки от стены обычно указывается в инструкции. Настенные колонки можно повесить на стену – близость к стене определяется их конструкцией.
Напольные колонки часто рекомендуются для больших помещений, а колонки на книжных полках – для маленьких комнат. Это проблематичная рекомендация, поскольку напольные колонки занимают ту же площадь, что и отдельно стоящие. Другая проблема заключается в том, что мощные трехполосные колонки чаще всего используются в напольных конструкциях. Их действительно не стоит размещать в маленькой комнате, но не из-за дизайна, а скорее потому, что они подавляют.
Акустическое оформление колонок была разработана для решения проблемы “нежелательного” звука из задней части колонки, который генерируется вне фазы с основным динамиком, и ослабляет его при отсутствии корпуса.
В закрытом корпусе звук за динамиком просто заглушается. Однако корпус с закрытым ящиком создает воздушную подушку позади динамика для поддержки мембраны во время громких звуков, поэтому максимальная выходная мощность корпуса с закрытым ящиком выше. Недостатком такого типа корпуса является то, что большая часть мощности тратится впустую, поэтому колонки в закрытых корпусах звучат тише при той же мощности.
В басовом фазоинверторе звук из задней части динамика выходит через трубу басового фазоинвертора. Расстояние от задней части диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн от передней и задней частей диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому действие рефлекторного излучателя ограничено небольшим диапазоном частот – обычно низкими частотами. Наличие басового инвертора позволяет расширить частотную характеристику колонок “вниз” – при отсутствии сабвуфера это может быть полезной функцией.
Чувствительность Громкоговоритель определяет свое звуковое давление, измеряя, насколько громко (в дБ) будет звучать сигнал мощностью 1 Вт на расстоянии 1 м от громкоговорителя. Для систем сопоставимой мощности чем выше чувствительность, тем громче звук.
Импеданс акустической системы должно соответствовать допустимому импедансу нагрузки усилителя. Если импеданс системы ниже допустимого для усилителя, выходной каскад может сгореть от повышенных токов. С другой стороны, если нагрузка выше, чем позволяет усилитель, система будет звучать гораздо тише, чем при правильном подключении.
Немного сбоку находится конструкция рога. Несколько в стороне, поскольку чаще всего он используется в конструкциях не низкочастотных, а высокочастотных акустических секций, что объясняется конструктивными особенностями – сечение рупора растет экспоненциально, и чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем больше должно быть выходное отверстие рупора. Так, для воспроизведения сигнала частотой 50 Гц вам понадобится трубка диаметром около двух метров. Рупор увеличивает сопротивление воздуха, чтобы лучше соответствовать довольно высокому сопротивлению подвижной акустической системы, повышая ее эффективность и помогая лучше направлять звук. По сути, рупор действует как усилитель, но акустический, а не электрический, повышая чувствительность системы и музыкальное разрешение. Недостатками рупорных колонок являются характерная окраска, особенно заметная при воспроизведении вокала, и требования к размерам среднечастотной и низкочастотной секций рупорных колонок.
Как выбрать оратора
Колонки, без преувеличения, являются ключевым компонентом любой звуковоспроизводящей системы, будь то классическая стереосистема или многоканальный домашний кинотеатр, поскольку они во многом определяют характер звучания. В этой статье мы сосредоточимся на характеристиках громкоговорителей, их классификации и конструкции.
– Отдельно стоящий или с полками?
Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что колонки должны быть напольными, а книжные модели могут быть выбраны только для того, чтобы сэкономить деньги. Конечно, объем корпуса колонки во многом определяет характеристики ее звучания, особенно в диапазоне низких частот, но и относительно компактные колонки имеют свои преимущества. Например, они гораздо ближе к идеальному точечному источнику звука, что означает, что их гораздо легче спроектировать для преодоления проблем согласования фаз динамиков. Кроме того, большие напольные модели часто имеют проблемы в небольших помещениях – особенно в низкочастотном диапазоне. Как правило, для таких помещений (кабинет, спальня, детская комната – помещения площадью до 20 кв. м) лучше выбрать колонку из числа моделей с книжной полкой. Однако не стоит забывать, что, несмотря на название “полка”, установка таких колонок на мебель – не лучшее решение. Вы должны немедленно заложить в свой бюджет деньги на достойные специальные стенды.
TAD Compact Reference One Mk2
Цена – нет данных
Тип – книжные колонки | Название – TAD Compact Reference One Mk2 | Частотная характеристика, Гц – 32 – 100 000 | Количество полос – 3 (ВЧ/СЧ-динамик – коаксиальный, диафрагма 16 см / купол 3,5 см, бериллий, НЧ – 20 см, частота кроссовера – 250 Гц, 2,0 кГц) | Акустическая конфигурация – порт-рефлекс | Номинальный импеданс, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 (2. 83 В @ 1 м | Мощность Вт при 50 – 200 | Размер одного динамика, см – 62,8 x 34,1 x 44,4 | Вес одного динамика, кг – 46
– Две или три единицы? Или, может быть, один?
Желание разделить частотный диапазон вполне логично – разные частоты лучше звучат с разными конструкциями динамиков. Например, для высоких частот лучше использовать очень легкую мембрану, обладающую минимальной инерцией, в то время как для низкочастотного динамика этот параметр не так важен. С другой стороны, большая диафрагма лучше генерирует низкочастотные колебания, в то время как твитеру это совсем не нужно. Однако такое разделение ответственности влечет за собой одну серьезную проблему: очень трудно обеспечить равномерность частотной характеристики в зоне перегородки. По этой причине предпочтительнее трехполосная конструкция, в которой частотный диапазон, наиболее чувствительный для уха, обрабатывается среднечастотным динамиком, а точки кроссовера полосы пропускания смещены в менее критичные области. В двухполосной системе, к сожалению, этот предел обычно находится в чувствительной зоне, поэтому проблема должна решаться инженерными методами, включающими усовершенствование кроссовера громкоговорителя. Здесь было бы интересно познакомиться с колонками на базе широкополосных динамиков, в которых эта проблема не возникает в принципе. Кроме того, отсутствие кроссовера в конструкции колонок часто положительно сказывается на качестве звука. Однако в таких системах именно совершенство преобразователя диктует его немалую цену.
JBL K2 S9900SE
Цена – 3 800 000 рублей.
Тип – Напольные колонки | Название – Напольные колонки JBL K2 S9900SE | Частотная характеристика – Гц – 48 – 50 000 | Количество полос – 3 (НЧ – 25 мм бериллиевый купол, СЧ – 100 мм, НЧ – 380 мм бумага, частота кроссовера – 900 Гц, 15 кГц) | Акустическое оформление – бас-рефлекс | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 93 (2. 83 В @ 1 м)| Мощность 500 | Размеры одиночной колонки 120 x 56 x 35 | Вес одиночной колонки 82,7 кг.
– Точка-точка или закрытый ящик? Открытый шкаф или линия электропередач?
Динамическая головка в громкоговорителе работает в рамках определенной акустической системы, которая в значительной степени определяет конечный звуковой характер системы. Акустическая система определяет, что происходит со звуковыми колебаниями, излучаемыми задней частью мембраны, которые находятся в противофазе с колебаниями, излучаемыми рабочей поверхностью. Наиболее распространенным типом расположения является порт фазоинвертора, в котором полость внутри корпуса, в котором установлен динамик, соединена с внешним миром через специально разработанную трубку фазоинвертора (порт фазоинвертора). Воздух внутри корпуса колонки и такой трубы образует вторую колебательную систему, которая получает свою энергию от задней части диафрагмы и излучает ее там, где это необходимо и в фазе с излучением диафрагмы. Этот эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, между одной и двумя октавами, но в этом диапазоне эффективность системы резко возрастает, с заметным увеличением низкочастотной характеристики. Второй по популярности конструкцией громкоговорителя является тип “закрытый ящик”. Как следует из названия, при таком расположении внутренний объем корпуса не имеет возможности сообщаться с внешней средой, и вибрации от мембраны внутри просто рассеиваются внутри корпуса, в конечном итоге превращаясь в тепло. Преимуществами являются простота реализации (единственным значимым параметром является внутренний объем) и превосходная импульсная характеристика, которая вносит значительный вклад в субъективное восприятие басов. Другая сторона медали – очень низкая эффективность системы. Закрытый ящик менее эффективен, чем любой другой тип ограждения. Кроме того, чем меньше объем корпуса громкоговорителя, тем ниже его эффективность (чувствительность). Другие типы акустических компоновок (открытая, линия передачи, пассивный излучатель и другие) весьма специфичны и встречаются гораздо реже.
Несколько в стороне находится акустическое оформление, основанное исключительно на рупоре. В стороне, поскольку чаще всего используется при проектировании не низкочастотных, а высокочастотных акустических секций, что объясняется конструктивными особенностями – сечение рупора растет по экспоненте, и чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем больше должно быть выходное отверстие рупора. Таким образом, для воспроизведения сигнала частотой 50 Гц вам потребуется рупор диаметром около двух метров. Рупор увеличивает сопротивление воздуха для лучшего согласования с довольно высоким импедансом подвижной системы динамической головки, повышая ее эффективность и способствуя лучшей направленности. Фактически, рупор действует как усилитель, но не электрический, а акустический, повышая чувствительность системы и музыкальное разрешение. Недостатками рупоров являются характерная окраска, особенно заметная в вокале, и требования к размерам рупорных средне- и низкочастотных акустических систем.
Jamo R909
Цена – 10 000 евро (с момента запуска)
Тип – Напольные колонки | Название – Напольные колонки Jamo R909 | Частотная характеристика – 35 – 30 000 | Количество полос – 3 (ВЧ – 25 мм купол ScanSpeak Revelator, СЧ – 150 мм, магниевый сплав, НЧ – 2 x 380 мм бумага | Акустическое оформление – открытый экран | Номинальный импеданс, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 (2 x 2.) 83 В @ 1 м)| Входная мощность – 550 | Размеры одиночной колонки, см – 127,6 x 48,8 x 54,1 | Вес одиночной колонки, кг – 63,1
– Один 15-дюймовый динамик или четыре 8-дюймовых динамика?
Общеизвестно, что для достижения тектонической глубины баса следует выбирать колонки с НЧ-динамиками как можно большего диаметра. Использование НЧ-динамиков с диафрагмой более 10 дюймов, однако, накладывает определенные требования, прежде всего, к размерам корпусов колонок – об элегантности и дизайнерских изысках здесь мечтать не приходится. Такая колонка скорее вызовет ассоциации с бабушкиным сервантом или старинным книжным шкафом, что подойдет не каждому. Ситуацию усугубляет так называемый “фактор жены”. – необходимость учитывать мнение родственников, которые зачастую далеки от аудиофильских тонкостей, при выборе предмета, влияющего на дизайн домашнего интерьера. Для достижения сопоставимого звукового давления в низкочастотном диапазоне вместо одного большого динамика можно использовать несколько небольших динамиков с большей амплитудой. Однако если вам нравятся достойные, быстрые и упругие, но глубокие басы, особенно при воспроизведении музыки, постарайтесь найти дорогу к колонкам с большими низкочастотными динамиками – они справятся с этой задачей лучше.
SA легенда 60
Цена – 5 999 евро (Европа)
Тип – напольный | Название SA легенда 60 | Частотная характеристика – 30 – 25 000 | Количество полос – 3 (ВЧ – 25 мм Legend DXT, СЧ – 100 мм Legend 15/4, НЧ – 4 x 200 мм Legend 15/8, частота кроссовера – 400 Гц, 2 кГц) | Акустическая конфигурация – фазоинвертор | Номинальный импеданс – 8 | Чувствительность, дБ – 90 (2.) 83 В @ 1 м) | Мощность 560 | Размеры одной колонки, см – 118 x 20 x 33,5 | Вес одной колонки, кг – 31,6
– Купольные, ленточные, электростатические?
Все зависит от твитера, не так ли? Для НЧ-динамика диафрагма практически безальтернативна (существуют чудовищные чисто рупорные конструкции, но они не выпускаются массово), а для среднечастотного диапазона единственной альтернативой диафрагме могут быть электростатические излучатели. Другое дело высокие частоты – здесь поле выбора гораздо шире. Помимо традиционных купольных головок динамиков, которые изготавливаются из различных материалов – тканей со специальной пропиткой, различных металлов, включая редкоземельные, и даже алмазов, – часто используются ленточные излучатели. В этом твитере в качестве излучающего элемента используется диафрагма, изготовленная из тончайшей тефлоновой или майларовой пленки с напылением проводящих дорожек. Эта мембрана помещается в постоянное магнитное поле, и на ее пути подается полезный сигнал. Возникающая переменная сила заставляет мембрану колебаться, вызывая вибрацию воздуха. Вес тонкопленочной мембраны намного меньше, чем у подвижной конусной или купольной мембранной системы, поэтому меньшая инерция ленточного твитера приводит к значительному снижению искажений. Недостатком ленточных драйверов является сложность их изготовления и, следовательно, высокая стоимость.
Электростатические драйверы немного отличаются. В основном это связано с их высокой ценой. Принцип работы электростатического динамика основан на излучении звуковых колебаний тонкой мембраной, помещенной в электростатическое поле. Решающим преимуществом этого типа АС перед традиционными громкоговорителями с динамическими головками является чрезвычайно низкий коэффициент нелинейных искажений и превосходная детальность и воздушность звучания. Недостатками являются высокая цена и проблемы с воспроизведением низких частот, которые решаются либо использованием электростатических панелей вместе с сабвуферами классической конструкции, либо поднятием электростатов до технического уровня, необходимого для уверенного воспроизведения басов, что серьезно влияет на цену.
MartinLogan CLX Art
Цена – 2 500 000 рублей.
Тип – напольные электростатические колонки | Название – напольные электростатические колонки MartinLogan CLX Art | Частотная характеристика, Гц – 56 – 23 000 | Количество полос – 2 (НЧ – электростатическая панель DualForce 144,8 x 29,2 см, СЧ/ВЧ – электростатическая панель XStat CLS 145 x 22 см, частота кроссовера – 360 Гц) | Номинальный импеданс | Чувствительность, дБ 90 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 20 – 450 | Размеры одной колонки, см – 178,6 x 65,4 x 37,3 | Вес одной колонки, кг – 50,0
– Bi-wiring, bi-amping и другие хитрости
Bi-amping – это возможность раздельного “доступа” к разным диапазонам (точнее, динамическим головкам, отвечающим за разные полосы частотного спектра) извне. Акустическая система в этом случае оснащена двумя, тремя или более (в зависимости от количества полос) парами акустических клемм, которые изначально (при однокабельном подключении) соединены перемычками. При необходимости эти перемычки можно удалить и использовать отдельный акустический кабель для каждой полосы динамиков. Акустические кабели могут быть подведены к общим выходным клеммам одного усилителя (bi-amping, tri-amping и т.д.) или к отдельным усилителям для каждого канала (bi-amping, tri-amping и т.д.). В этом случае каждый усилитель работает во всем диапазоне частот, а нужный участок выделяется кроссовером динамика. Отношение к таким решениям сильно различается даже среди производителей акустических систем. Датчане из Dynaudio, например, даже в высших моделях своих колонок используют только одну пару акустических клемм. Однако, при прочих равных условиях, наличие такой опции позволит лично оценить вклад этих опций в звучание системы.
DALI Epicon 8
Цена – 1 175 200 рублей.
Тип – напольные акустические системы | Название DALI Epicon 8 | Частотная характеристика – 35 – 30 000 | Количество полос – 3,5 (твитер – гибридный, купол 39 мм, лента 10 x 55 мм, СЧ – 165 мм, ВЧ – 2 x 200 мм, частота кроссовера 550 Гц, 3,1 кГц, 15 кГц) | Акустическая конфигурация – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 5 | Чувствительность, дБ – 89 (2. 83 В @ 1 м | Выходная мощность 50 – 500 | Размеры, см – 122,5 x 26,4 x 48,5 | Вес, кг – 47,5
– Активный или пассивный?
В случае активных громкоговорителей усилительная часть системы интегрирована с громкоговорителем, что имеет множество преимуществ. Во-первых, в таких колонках проще всего использовать так называемое полосовое усиление, когда кроссовер находится перед усилителями, которые напрямую подключены к динамикам колонок. Кроссовер в этих колонках активный, поскольку он обрабатывает сигналы низкого уровня. Во-вторых, соединение колонок и усилителя вместе позволяет производителю добиться практически идеального соответствия между каскадами усилителя и головками колонок. В-третьих, активный динамик позволяет использовать различные интерфейсы для связи с остальной частью системы. В частности, беспроводные цифровые каналы. Каждый беспроводной динамик относится к активному типу. Недостатком такого подхода является то, что система в целом менее гибкая. Владелец лишен возможности экспериментировать с сочетанием усилителей и колонок в своей системе, что может не устроить энтузиастов. Специализация производителей также играет важную роль. На рынке есть компании, которые одинаково успешно производят как акустические системы, так и усилители, но их меньшинство. Обычно компания является лидером в одной области, и часто ассортимент ее продукции ограничен одним сектором – например, акустические системы или электроника.
ATC SCM300ASLT.
Цена – 4 160 000 рублей.
Тип – напольные активные громкоговорители | Название – Активные громкоговорители ATC SCM300ASLT | Частотная характеристика, Гц – 25 – 20 000 | Количество полос – 3 (ВЧ – 25 мм мягкий купол, СЧ – 57 мм мягкий купол, НЧ – 2 x 375 мм, частота кроссовера – 380 Гц, 3,5 кГц) | Акустическое оформление – бас-рефлекс | Мощность усилителей, Вт – ВЧ – 100, СЧ – 200, НЧ – 2 x 275 | Размеры колонок, см – 150 x 50 x 58 | Вес колонок, кг – 96
Текущие ограничения для Hi-Fi оборудования следующие:
Что такое Hi-Fi и Hi-End?
Даже акустика имеет свой собственный национальный стандарт. Аудиотехника высокого класса с гордостью носит звание Hi-Fi. Нередко можно встретить термин Hi-End. Хотя последнее даже не является стандартным, оборудование Hi-Fi может быть на несколько нулей дороже, чем Hi-Fi. Так почему же?
Во второй половине 20-го века, на заре электроакустики, был введен стандарт, который отделил Hi-Fi оборудование от других потребительских товаров. Этот стандарт называется IEC 60581 (DIN 45500), а продукция, соответствующая ему, известна как Hi-Fi. Стандарт устанавливает ограничения на максимальные собственные искажения (DI, %), ровность частотной характеристики (дБ) и шумовой пол (дБ).
Текущие ограничения для Hi-Fi оборудования следующие:
Для тюнеров:
Для усилителей звуковой частоты:
Для громкоговорителей:
Небольшая поправка для тех, кто не знаком с термином дБ (децибел). Это логарифмическое значение уровня звукового давления. Увеличение на 3 дБ воспринимается как удвоение громкости.
С момента введения стандарта Hi-Fi в 1974 году все производители аудиотехники включились в гонку за достижение наилучшего качества звука. С технологиями того времени было непросто соответствовать рекламируемым стандартам. Hi-Fi оборудование было в цене, и лишь немногие владели им. Акустической системой Hi-Fi уже никого не удивишь, а вот Hi-End – это нечто новое. Это даже звучит так! High End – “элитный” класс.
Но не спешите верить мне на слово! Фактически, концепция звука High End родилась более чем за 10 лет до стандарта Hi-Fi. А после того, как рынок насытился Hi-Fi оборудованием, оно вызвало еще больший интерес у наших друзей, аудиофилов, любителей эталонного звука.
Предпосылкой для концепции Hi-End является уникальность. Такое оборудование никогда не выпускается серийно. Никто не смотрит на экономическую выгоду, поэтому компоненты самые дорогие. Нередко корпус изготавливается из редких пород дерева и дорогих металлических сплавов. Добавьте к этому ручную работу и представьте, какую цену вам предложат заплатить. Системы класса Hi-End могут стоить до полумиллиона долларов или даже больше.
Вот такой краткий экскурс в историю возникновения главной аудиофильской интриги века. Спасибо, что дочитали до конца, и я с нетерпением жду ваших комментариев :)
Я собираюсь на этом закончить. В следующий раз я продолжу обсуждать каждый компонент отдельно: его назначение и возможности.
Что такое Hi-Fi и чем он может быть полезен для вас
Термин Hi-Fi означает High Fidelity.
Каково назначение этого класса оборудования? Он, и только он, способен максимально точно и достоверно передать все, что содержится в музыкальном произведении. Из чего же должна состоять такая система? Обычно он состоит из источника сигнала (сетевое устройство, проигрыватель компакт-дисков или виниловых дисков, компьютер), усилителя и пары динамиков.
Если вы слушаете музыку со своего смартфона, что в наши дни делают почти все, то да, это удобно. Буквально несколько касаний – и у вас есть доступ практически к любому альбому любого исполнителя. Но насколько хорошо качество звука? Ответ: не очень хорошее качество. Парадокс заключается в том, что пользователь считает, что его устройство имеет “правильный” звук. В конце концов, он заплатил немалые деньги за смартфон, так что в принципе в этом не должно быть ничего плохого. Но вы должны понимать, что смартфон не предназначен для обеспечения точного звука, он не является специализированным звуковым устройством. Только когда вы начинаете использовать компоненты Hi-Fi, вы действительно понимаете, что такое правильный звук. Только когда звук достигает ваших ушей. Буквально). Для этого вы также можете посетить наш магазин. Вам не нужно записываться на прием (как в других местах). У нас есть несколько уже собранных и готовых к прослушиванию комплектов, и мы дадим вам послушать материал и ответим на любые вопросы. Обычно именно во время прослушивания происходит очень интересная вещь, а именно понимание разницы. В конце концов, если вы каждый день слушаете один источник (ваш смартфон), он становится эталоном звука, потому что ничего другого не достигает ваших ушей. Но, удивительная вещь!!! ;) Ухо способно воспринимать звуки с гораздо более высоким разрешением, чем обеспечивают неспециализированные устройства.
Думаю, для начала я остановлюсь на этом. А в следующий раз я продолжу обсуждать каждый компонент в отдельности: его назначение и возможности.
С нетерпением жду новых материалов.
И да пребудет с вами правильный звук. Ищите, и вы найдете. И неправильный звук найдет вас. Скорее всего, это даже близко к вам).
При таком подходе естественная тональность каждого звучащего голоса и инструмента, точность его воспроизведения и его относительное положение в пространстве становятся убедительной иллюстрацией того, что он есть на самом деле.
Акустика и ее свойства
Чтобы понять, что имеется в виду под , стоит помнить, что независимо от марки и модели громкоговорителя, есть несколько общих положений, которые применимы ко всем устройствам этого класса.
- Каждая модель акустической системы имеет свой уникальный способ звучания, свою динамику и свои особенности. Слушатели воспринимают незначительные искажения и различные характеристики воспроизведения на разных частотах как различия в звучании.
- Материалы корпуса колонки, количество, размер и дизайн динамиков меняют характер звучания. Уровень демпфирования динамика и форма корпуса также важны.
- В зависимости от параметров помещения и расположения колонок в комнате будет звучать комбинация колонок и усилителя.
- Личные вкусы, предпочтения и музыкальные привычки должны определять ваше решение о том, какая модель лучше всего подходит для вас.
Мы представляем лучшие современные Hi-Fi бренды с полным ассортиментом ведущих продуктов. Позвоните нам, чтобы найти идеальную модель для вас! Наш номер: .
Как мы уже говорили, система hi-fi не обязательно должна включать физические носители, но большинство из них способны воспроизводить компакт-диски и виниловые пластинки (а также цифровые файлы из локальных хранилищ). В любом случае, если вы хотите поддержать музыкантов и группы, которые создают вашу любимую музыку, гораздо лучше купить ее на носителе, чем на потоковом сервисе. Таким образом, больше денег достанется художникам. А если вы подумываете о том, чтобы обзавестись собственной коллекцией винила, простой беспроводной колонки будет явно недостаточно (кажется, мы уже говорили об этом).
7. покупка музыки на физических носителях поддерживает музыкантов
Как мы уже говорили, система hi-fi не обязательно использует физические носители, но большинство из них способны воспроизводить компакт-диски и виниловые пластинки (а также цифровые файлы из локальных хранилищ). И в любом случае, если вы хотите поддержать музыкантов и группы, которые создают вашу любимую музыку, то, безусловно, лучше покупать ее на носителях, чем на потоковых сервисах. Таким образом, больше денег достанется художникам. А если вы собираетесь обзавестись собственной коллекцией винила, то простой беспроводной колонки будет явно недостаточно (кажется, мы уже говорили об этом).
Вы, наверное, согласитесь, что мы можем долго рассказывать о системах hi-fi. Но, как мы уже упоминали в начале статьи, само понятие со временем становится все более размытым. Во многих отношениях это не так уж плохо; в результате все больше и больше людей могут наслаждаться любимой музыкой в лучшем качестве в самых разных местах и разными способами. Удобство потребления, безусловно, упрощает многие процессы.
Но с появлением таких колонок, как KEF LSX и Linn Series 3, становится еще труднее приводить аргументы в пользу системы, состоящей из отдельных компонентов, поскольку качество звучания этих компактных устройств достойно восхищения. Если использовать фразу “99 раз из 100”, то это сотый раз.
Но сегодня, когда многие из нас проводят еще больше времени дома, когда в цифровую эпоху люди начинают ценить физический контакт с музыкой, желая услышать свои любимые композиции в наилучшем качестве, их число растет – и нам кажется, что лучшего времени для создания современной, талантливой и универсальной hi-fi системы не найти. Приятного прослушивания!
Все оборудование тестировалось в специальных комнатах “What Hi-Fi?
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено компанией “What Hi-Fi?”, декабрь 2020 г.
Поделитесь этой статьей:
Читайте далее: