Как построить домашнюю аудиосистему

Совсем другое дело, когда вы собираете комплект из отдельных компонентов – колонок, усилителя, источников сигнала. Прежде всего, он хорош тем, что его можно собирать постепенно и продуманно, блок за блоком, как в случае с кубической конструкцией, где не тот модуль можно заменить или дополнить при необходимости. Покупка осуществляется в рассрочку, что также имеет свои преимущества. По мере формирования стереосистемы меняются музыкальные вкусы ее владельцев, и это часто становится увлекательным хобби!

Создание качественной домашней аудиосистемы

Если вы действительно любите музыку, рано или поздно вы задумаетесь о покупке современной аудиосистемы для своего дома. Конечно, можно не обманываться и получить высококачественную мини-систему, при этом с ней будет меньше всего хлопот. Но он также имеет минимальное количество функций. Полноценная стереосистема, состоящая из отдельных, тщательно подобранных компонентов, – это совсем другое дело. Выбор подходящих компонентов – непростая задача, и она по-своему увлекательна. Но вы получите именно то, что соответствует вашему вкусу и пониманию правильного звучания. Джулиан Зарембовский, главный редактор журнала Stereo Video & Multimedia Ukraine, расскажет вам, как этого добиться.

Для прослушивания mp3 подобная система не нужна,
достаточно обычного игрока.

Остерегайтесь. Где бы вы ни находились в большом городе, вы так или иначе слышите музыку. Соседи играют, телевизор включен, вы слышите что-то через открытые окна или наушники прохожего. Мелодия на телефоне, предпочтения таксиста, дешевые джинглы на подоконнике… Как все это звучит? Разве мы не заслуживаем лучшего? Пришло время сесть на музыкальную диету – это как еда, мы не едим испорченные продукты!

Комплект, состоящий из отдельных компонентов – колонок, усилителя, источников сигнала – это совсем другое дело. Прежде всего, он хорош тем, что его можно строить постепенно и продуманно, блок за блоком, как конструкцию из строительных блоков, в которой неадекватный модуль можно заменить или дополнить при необходимости. Покупка осуществляется по системе “рассрочки”, которая также имеет свои преимущества. По мере взросления стереосистемы меняются и музыкальные вкусы ее владельцев, что часто превращается в увлекательное хобби!

Чтобы завершить домашнюю аудиосистему, мы должны сначала выбрать компоненты. К выбору нужно подходить с максимальным пониманием того, каким должен быть каждый компонент, чтобы создать настоящую систему, воспроизводящую любимые песни так, как вы хотите их слышать. И, вполне возможно, только тогда вы услышите их впервые. Здесь приведены ответы на вопросы, которые могут возникнуть у вас при создании настоящей индивидуальной стереосистемы:

Тем, кто является поклонником Hi-Res и требует непревзойденного качества музыки, следует обратить внимание на Hi-Fi и Hi-End оборудование с возможностью размещения беспроводной аудио экосистемы. Такая функция часто встречается в высококлассных решениях от компаний по производству акустических систем для аудиофилов и меломанов.

Что такое мультирум

В наши дни все приборы являются “умными”. Умный холодильник подключается к Интернету и заказывает еду, умная колонка понимает голосовые запросы и покупает билеты в кино, умный телевизор знает вкусы зрителя и показывает основные моменты. И все это размещается в “умном доме”, управляемом со смартфона или планшета. Для полного технологического счастья не хватает только “Полета валькирий”, который сопровождал бы открытие входной двери. Но даже это сегодня легко сделать, благодаря многокомнатным аудиосистемам.

Многокомнатные системы позволяют озвучить весь дом и управлять музыкой во всех комнатах со смартфона, планшета или компьютера. Иногда в такую экосистему можно объединить не только беспроводные колонки, но и саундбары, AV-ресиверы и компоненты домашнего кинотеатра. Такие вещи особенно часто встречаются в малом бизнесе – ресторанах, кафе, барах, спортзалах, выставках и арт-проектах.

Раньше было так.

В темные времена проводных соединений за такое волшебство приходилось дорого платить, и проектирование домашней акустической экосистемы начиналось еще до начала строительства или капитального ремонта. Нужно было учитывать материалы стен, планировку, проводку, установку музыкального сервера и так далее. Все было спроектировано на заказ, колонки были встроены в стены, а усилители мощности часто изготавливались на заказ.

Вот как это выглядит сегодня

Однако сегодня существует несколько способов создания такой системы с использованием беспроводных решений.

Я счастливый аудиофил ;)

Источник – это место, откуда поступает исходный сигнал, поэтому важно выбрать нейтральный источник, который не вносит в сигнал ничего от себя. К счастью, большинство современных устройств сделаны достаточно хорошо. Цифровые проигрыватели, даже те, которые находятся в нижней части ценового спектра, обеспечивают гораздо более высокую степень достоверности звучания по сравнению с колонками той же цены. Хорошие ЦАПы можно найти по цене около 1200 долларов США, и это будут достойные аудиофильские устройства.

Аудиореклама Fisher,

Однако, если вы слышали дорогой, первоклассный проигрыватель виниловых пластинок в хорошо скомпонованной системе, вы, скорее всего, согласитесь с утверждением, что винил имеет звуковое преимущество перед другими форматами. Винил, на наш взгляд, лучше, чем CD, и имеет только один недостаток – фоновый шум. Кстати, даже относительно недорогой проигрыватель может превзойти дорогой CD-плеер по качеству звучания.

Покупать аналоговый источник или нет – решать вам. Однако мы рекомендуем посетить магазин, где вы сможете послушать различные примеры. Современные проигрыватели виниловых пластинок с новыми картриджами звучат лучше, чем проигрыватели 20-летней давности. И это удивительно.

Старый монстр мог бы действительно сокрушить квартиру звуком, и стоил бы он не так дорого, как автомобиль. И вам не придется прикасаться к этому ужасному, ужасному, ужасному современному пластику. Это здорово, правда?

Что нужно знать, прежде чем собирать систему hi-fi

Процесс сборки стереосистемы может быть хуже, чем ее ремонт, если вы понимаете, о чем я. И если при ремонте вы можете просто развестись с женой, то, решив построить стереосистему, вы не сможете убежать от себя. Итак, стоит ли покупать новое оборудование или поискать винтаж на Avito и Bag? Оказывают ли высококачественные кабели влияние на звук? Если вы устали слушать компакт-диски со старого DVD-плеера через усилитель, может быть, пришло время обратиться к Мечте?

Что я понимаю под термином hi-fi система

Как я понимаю, это, по сути, специальный, изолированный набор компонентов (не обязательно дорогих), предназначенный исключительно для прослушивания высококачественной музыки. Система должна включать пару колонок, стереоусилитель и хотя бы один источник, например, цифровой или виниловый проигрыватель.

Наверное, будет интереснее, если окажется, что предусилитель и усилитель мощности – это два отдельных устройства. Вероятно, интереснее иметь несколько различных источников сигнала. Если мы строим систему в основном для цифрового звука, стоит инвестировать в отдельный внешний ЦАП, а для винила – во внешний фонокаскад.

Компоненты должны быть подключены с помощью кабелей хорошего качества. Система должна быть правильно установлена (не между книгами на полке), в частности, динамики должны быть правильно расположены по отношению к месту прослушивания.

Цифровые или аналоговые?

Я не буду подробно останавливаться на плюсах и минусах, каждый решает для себя сам. Но важно сказать, что в один прекрасный день в вашей системе может появиться любой, самый неожиданный источник. И если сегодня вы твердо убеждены, что цифровые технологии – это наше все, то завтра вы можете обнаружить, что являетесь заядлым поклонником винила, а все купленные вами вещи требуют замены, потому что ваше новое хипстерское устройство “все в одном” не имеет дополнительного входа. Купите что-то, что позволит вам расширяться по мере необходимости, тогда это не будет проблемой.

Новый или винтажный?

Так много людей уже сломали свои кости на эту тему, что я тоже собираюсь сломать свои. Я считаю, что винтаж – это круто, потому что в нем все от души: ящики из деревянных досок, много толстого алюминия, различные датчики, циферблаты, крышки и вообще столько внимания к каждому элементу, что даже когда он не работает, ваш взгляд все равно притягивается в том направлении, как будто это чье-то декольте.

Старый монстр может действительно разнести вашу квартиру звуком, а стоит он не так дорого, как автомобиль. И вам не придется прикасаться к этому ужасному, ужасному, ужасному современному пластику. Это здорово, не так ли?

Однако у винтажа есть несколько недостатков, а именно размер и отсутствие современных удобств. Винтаж часто бывает крупным и весит копейки. Вам также придется ̶о̶т̶р̶ы̶в̶а̶т̶ь̶ ̶s̶w̶o̶u̶ ̶с̶т̶а̶р̶у̶ю̶ ̶z̶ вставать каждые 20 минут, чтобы перевернуть страницу, и приходится делать это заново каждый раз, когда вы хотите отрегулировать громкость или переключить вход, потому что в 1970-х и 1980-х годах беспроводные пульты дистанционного управления не работали. И за это тоже нужно платить.

И за это тоже нужно платить. Буквально. Все в старом устройстве, возможно, давно высохло, сгнило и потеряло все свои свойства, поэтому старому устройству, скорее всего, потребуется профилактическое обслуживание, чтобы вернуть его в заводское состояние, и это в лучшем случае. Будьте готовы ко всем бакам, сгнившим резинкам, сломанным шестеренкам, тюнингу и т.д. Продавец, обещавший вам состояние “как новый”, скорее всего, просто протер его спиртовым тампоном.

Так что если такие сложности вас пугают, смело покупайте новую машину. Но современное оборудование во многом ориентировано больше на функцию, чем на звук. Это происходит потому, что большинство людей сегодня не слушают оборудование перед покупкой, а покупают “гаджеты”, о которых они прочитали в очередном обзоре. Не совершайте эту ошибку. Выбирайте тщательно. Своими собственными ушами.

Вот почему лучше сначала обратиться к местному аудиодилеру, который сможет показать вам, как звучит оборудование, прежде чем вы выйдете за дверь с коробками, о которых вы прочитали в интранете. Есть еще много компаний, которые производят хорошо звучащее оборудование по достойной цене. Возможно, вы не сможете выстрелить, но вы не будете тратить деньги на ремонт и обслуживание. Самое главное – точно знать, что вы хотите услышать.

̶Õ̶a̶p̶d̶k̶o̶r̶kable

Поскольку вы покупаете компоненты, вам также понадобятся кабели. Хорошо. Насколько хорошо? Я думаю, что они настолько хороши, что вам не стоит беспокоиться об их качестве, даже если вы не верите в “магию сверхчистой меди”. Самое главное, не подключайте компоненты теми черными кабелями, которые идут в комплекте, они точно не улучшат ваш тракт.

Я не думаю, что волшебный толстый кабель за 900 долларов волшебным образом изменит звучание вашей системы. Но хороший специализированный кабель точно не помешает. Привыкните к мысли, что кабели являются частью системы. Потратьте на них не менее 5%, а лучше 10% от стоимости компонентов, ваша система этого заслуживает. В конце концов, иногда можно найти что-то приличное со скидкой.

Современные гаджеты

Даже если вы решили купить старый приемник Sansui в местном магазине подержанных вещей, это не значит, что вы не сможете сделать его умнее. В настоящее время существует множество декодеров, позволяющих, например, передавать музыку через bluetooth. Я подключаю звук с моего Apple TV к предусилителю, и когда мне нужно что-то быстро послушать, я могу подключить музыку с телефона по Bluetooth к Apple TV, и она тут же полетит из моих больших колонок. Качество звука, конечно, не hi-end, но вполне удовлетворительное, когда вы просто ходите по квартире.

Я надеюсь, что теперь вам будет легче подойти к непосильной задаче построения Системы вашей мечты. Я нашел мир где-то посередине – я предпочитаю современные колонки, современный усилитель, но у меня также есть проигрыватель винила, кассет и компакт-дисков 1980-х гг. И они хорошо сочетаются, несмотря на разницу в возрасте.

“Что делать? С чего начать?” – эти вопросы всегда возникают. особенно когда.., когда вы хотите получить хороший звук и музыка в вашем доме!

Соберите хорошую звуковую систему “для себя”! Время веселиться!

Вас интересует хороший звук? Вы на правильном пути, это нелегко, но очень интересно и приятно, особенно когда получаешь то, что хочешь – ради этого стоит жить.

“Что делать? С чего начать?” – эти вопросы всегда возникают. Даже больше, когда вы хотите иметь хороший звук и музыка в вашем доме!

МатеИнтернет полон как материала, так и хлама, но как решиться на первый шаг, куда идти, где остановиться и с чего начать, когда у вас есть цель?

Примерно полтора года назад у меня появилась давняя мечта: я очень хотел, чтобы хорошая музыка, а точнее хороший звук, звучал у меня дома, в небольшой комнате с 35 м 2 . Я волновалась: “Где искать, что выбрать? Как не покупать слишком много и тратить как можно больше по принципу “цсоотношение цены и качества?” жпроживание в в совершенно сельской местности, где некому послушать различные колонки, приемники, усилители и не к кому обратиться за советом. У меня не было возможности послушать разные колонки, ресиверы и усилители, мне даже не с кем было посоветоваться. Но в современном мире есть Интернет, и благодаря тому, что жизнь связала меня с интернет-магазином в Москве, я сделала первый шаг и самые важные выводы.

реклама

В то время было очень мало информации был найден для себя, поэтому я предложу и нуждающимся, и “искушенным” готовую звуковую систему. Эта статья для тех, кто не хочет особенно глубоко погружаться в аудиофилию и не стремится бесконечно экспериментировать с компонентами системы в поисках смысла жизни.

В качестве основного блока и предусилителя выбран усилитель Denon AVR-X4500H – это новинка на российском рынке, которая, по мнению экспертов, способна стать одним из хитов 2019 года. Почему именно радиопроигрыватель? → Да, потому что вы можете слушать музыку из Интернета и даже фильмы с телевизора! Звук сенсационный, фильм, записанный в современном формате, интереснее смотреть дома, чем в кинотеатре! Вы сразу понимаете, за что заплатили деньги. Я уже начинаю ценить звук в любом кинотеатре и понимаю, на чем они сэкономили. Все восемь входов HDMI и два выхода HDMI поддерживают HDCP 2.2 и новейшие спецификации HDMI, включая 4K Ultra HD, расширенный цветовой диапазон 4:4:4 и высокий динамический диапазон (HDR). Ресивер также совместим с новейшими технологиями Dolby Vision, HLG и BT.2020, а для достижения превосходной трехмерности и глубины звука и широчайшего динамического диапазона были использованы новые 32-битные ЦАПы. AK4458VN z Асахи Касэ – Наслаждайтесь самым полным 3D-звуком с новейшими форматами Dolby Atmos, DTS: X и Auro 3D, поддерживаемыми четырьмя высокоскоростными процессорами SHARC DSP Четыре DSP-процессора SHARC четвертого поколения выполняют до 10 миллиардов вычислений в секунду, а 9-канальное усиление позволяет настроить колонки в режимах 7.2.2 или 5.2.4 для создания впечатляющих звуковых эффектов. Denon AVR-X4500H оснащен усовершенствованной сетевой картой с двумя антеннами для надежного беспроводного соединения и безупречного воспроизведения музыки через потоковые серверы. Позвольте мне сказать вам, очень высокое качество сетевого воспроизведения с любого устройства. Сетевая карта поддерживает подключение внешних устройств через Bluetooth, Wi-Fi, а также AirPlay 2 для воспроизведения музыки с устройств Apple, и имеет усовершенствованный видеопроцессор, который может масштабировать видео низкого разрешения с аналогового или цифрового источника до высококачественного видео 4K. Благодаря трем выходам HDMI вы можете подключить телевизор и проектор в главной комнате, наслаждаясь экраном во второй зоне. Вы можете сохранить предпочтительные настройки и аудиорежим для каждого источника, чтобы сразу перейти к ним с помощью кнопки быстрого доступа на передней панели ресивера или на пульте дистанционного управления.

AVR-X4500H оснащен современной системой акустического обнаружения Audyssey MultEQ XT32. Благодаря этой системе и входящему в комплект микрофону ресивер тщательно анализирует звучание каждого динамика во время настройки, чтобы оптимизировать звучание всей системы. Однако многие уже заметили, что калибровка Audyssey Audyssey калибровка настроена немного назад, поэтому откалибруйте свою систему вперед, и вы будете счастливы. Улучшенные настройки бас-менеджера, по сравнению с тем же Pioneer, позволяют еще больше контролировать и настраивать басы. Технология Bass Sync корректирует задержку басовых эффектов для превосходного воспроизведения звука, но обычно достаточно простой калибровки с последующей небольшой ручной регулировкой громкости динамика.

После долгих экспериментов с настройками можно с уверенностью сказать, что опция автокоррекции удовлетворит любого опытного слушателя. Но главное преимущество Denon AVR-X4500H это, вы получаете серьезную систему домашнего кинотеатра для всех существующих форматов + хороший звук очень дорогая звуковая система! Не рекомендую усилители звука MultEQ XT32, они только портят и уродуют звук, восстановить звук возможно, но да – музыка в машине, фильмы – оригинал.

Видно, что владелец действительно создал систему под свои уши, и я не сомневаюсь, что звук ему нравится. Я не могу ничего сказать о вышеупомянутом ЦАПе, вполне возможно, что он хорош, но если он “винтажный”, то, скорее всего, не будет поддерживать формат HD-Track. Я бы поменял полупроводниковый Sansui на ламповый усилитель push-pull, но это вопрос предпочтений, о которых мы поговорим чуть позже. Поэтому если бы передо мной был человек, который собирает со мной свою первую систему, я бы сказал ему, что такой набор нужно брать сразу. Думаю, я смогу вытянуть с владельца 10 тысяч, за 25-30 тысяч можно быстро продать транзисторный Sansui, а за 40-50 тысяч купить приличный ламповый усилитель. В общем, за 170-210 тысяч рублей мы имеем отличную Hi-End систему, которая заткнет за пояс большинство современных комплектов стоимостью до миллиона рублей и выше.

Как построить систему

Выбор аудиокомпонентов и объединение их в живой музыкальный организм – задача не из легких, и слово “создание” здесь не является преувеличением. Чтобы музыка по щелчку выключателя перенесла вас в захватывающую волну и заставила забыть обо всем, недостаточно прийти в магазин и попросить “лучшее из всего”. Вы можете потратить целое состояние и не получить ничего, кроме разочарования: “Неужели я заплатил за это шестизначную сумму? Чтобы избежать этого, музыкальную систему необходимо собирать шаг за шагом, и в этой статье я предложу пошаговый алгоритм сборки. Статья написана на основе моего собственного опыта и опыта людей, которые помогали мне в поисках идеального звука.

Итак, вы любите музыку и решили, что в вашем доме должна быть хорошая стереосистема. С чего начать?

1. ПЕРВЫЙ ШАГ – УСЛЫШАТЬ ХОРОШИЙ ЗВУК И ВЗЯТЬ ЕГО ЗА ЭТАЛОН. Во-первых, вам нужно услышать, как могут звучать системы высокого класса в целом, и понять, что вам нравится. Не существует такого понятия, как универсальный звук. Людям нравятся разные типы музыки, они по-разному воспринимают друг друга, и даже мочки ушей у них разные. Поэтому прежде чем пытаться построить идеал дома, нужно услышать его где-то еще, чтобы понять, к чему стремиться. Я не думаю, что это хорошая идея – сразу идти в демо-зал музыкального магазина. Вы можете столкнуться с сомнительным менеджером, который будет расхваливать очень среднее оборудование и убеждать вас, что это лучший звук в мире, ссылаясь на крупные бренды и статьи в журналах. Не имея сравнительного опыта, вы, скорее всего, клюнете и купите систему, которая вас удовлетворит, пока не услышите НАСТОЯЩИЙ звук на выставке или где-нибудь в гостях. Разочарование может быть оглушительным, и все, что вам нужно сделать, чтобы избежать этого, – не торопиться.

Я знаю два способа услышать звук из хорошей аудиосистемы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, поэтому лучшим вариантом будет их сочетание. Первый способ – посетить ежегодную московскую выставку hi-end, где можно послушать десятки высококлассных систем, включить любимую музыку на том оборудовании, которое вам больше всего подходит, и задать вопросы консультантам, которые не будут вас ни в чем убеждать. Недостатком этого метода является то, что выставки проходят один-два раза в год, а при одновременном воспроизведении дюжины или более мощных аудиосистем (пусть и в разных помещениях) впечатления от прослушивания часто оказываются смазанными. Кроме того, броское определение “high-end” и высокая стоимость компонентов не гарантируют хорошего звучания. После посещения подобных выставок я могу сказать, что 5% представленных систем звучат действительно хорошо, 70% – как приличный товар массового производства, а 20% хочется выключить и никогда больше их не слышать. Проблема в том, что на выставках оборудование не настроено, помещение не подготовлено для прослушивания, к оборудованию часто подключают несовместимые компоненты только потому, что его нужно продать! Поэтому ожидайте услышать только 1-2 хорошие системы, если вам повезет. Однако этого достаточно, чтобы почувствовать настоящий звук – вы будете поражены и не захотите слушать ничего другого.

Другой способ – посещение друзей-аудиофилов. Находясь там, вы можете слушать музыку в расслабляющей обстановке, но при этом вы будете находиться под влиянием владельца системы. Каждый аудиофил убежден, что его система звучит лучше всех, поэтому попробуйте сделать кислое лицо и сказать что-то вроде “басы немного слишком громкие”. Старайтесь не обращать внимания на хозяина и прислушиваться к его комментариям. Слушайте музыку! Вы можете похвалить его позже, если вам это понравится. Если вам это не нравится, вежливо уйдите. В идеале вам следует посетить выставку, встретиться с двумя-тремя людьми, увлеченными звуком, и выяснить, что вам в нем нравится. Толстый, мясистый бас или наоборот? Легкие, чистые высокие частоты или звон, который почти жалит уши? Нравится ли вам, когда музыка струится по комнате, увлекая вас, или вы предпочитаете чистый, информативный “студийный” звук? Прослушав пять или восемь хороших систем, вы обязательно услышите звук, который идеально вам подходит. Запомните его, чтобы повторить или даже превзойти его в своей комнате.

2. ВТОРОЙ ШАГ – УСТАНОВИТЬ БЮДЖЕТ. Хороший звук – дорогое хобби. Не обязательно гнаться за брендами стоимостью в десятки тысяч долларов, чтобы наслаждаться звучанием своей системы, но есть порог, ниже которого говорить о хорошем звуке бессмысленно. Минимальная сумма, необходимая для получения дома чего-то прилично звучащего, составляет 120-200 тысяч рублей (по курсу на момент написания статьи – $3000-5000 тысяч), если вы покупаете подержанное оборудование. Верхнего предела нет, а затраты, как в Формуле 1, растут экспоненциально – начиная с определенной точки, вы должны потратить много тысяч, чтобы получить небольшое увеличение звука. Кроме того, богатые люди ценят такие вещи, как дизайн и престиж бренда, и найдутся богатые меломаны, которые не поставят в своей гостиной ничего, кроме Living Voice за миллион долларов. Возможно, придет время, и вас не удержит от покупки усилителя, сопоставимого по цене с Mercedes, но для первой очень хорошей системы верхним пределом можно считать 400-800 тысяч рублей. Если вы не можете получить хороший звук за эту сумму, вы что-то делаете не так, и секрет не в том, чтобы тратить больше, а в том, чтобы тратить с умом.

3. ТРЕТИЙ ЭТАП – ИСТОЧНИКИ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Сразу скажу, что лучшим источником музыки я считаю проигрыватель виниловых пластинок с хорошим фонокаскадом. (Подробнее о том, как я “пришел в эту жизнь”, вы можете прочитать здесь). Цифровая музыка может звучать великолепно, но хороший винил по-прежнему выигрывает в плане вовлечения и погружения в музыку, и дело не только в мифическом “каминном потрескивании”. Если вы разберете что-то живое на части, а затем соберете обратно, живое существо умрет. Именно это происходит с музыкой, когда она переводится в цифровой формат. И хотя есть несколько великолепно звучащих цифровых систем и несколько довольно средних виниловых пластинок, винил побеждает цифру на равных. Но винил – это высшая лига, и стремиться к ней не совсем правильно. В конце концов, речь идет о создании первой хорошей системы, и не каждый, кто решает купить музыкальное оборудование, уверен, что хочет потратить сотни тысяч рублей только на пластинки. О виниле мы поговорим позже, а пока оставьте его “подрастать”. Прежде всего, вам нужен хороший ЦИФРОВОЙ источник, тем более что даже с виниловой пластинкой в вашей системе вы не сможете обойтись без цифрового. Многие пластинки не были выпущены на виниле, и я думаю, что это крайнее винилофильство – отвергать хорошую музыку только потому, что ее нет на виниле. Начнем с того, что это цифровая технология. Первое, что приходит на ум, – это проигрыватель компакт-дисков, но не спешите его покупать. Чтобы построить идеальную систему, вам в первую очередь нужен высококачественный исходный сигнал, а сигнал CD-плеера без внешнего цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) обычно не соответствует идеальному стандарту. Я бы рекомендовал купить хороший ЦАП в качестве первого источника, и начать с прослушивания музыки с ноутбука, загрузив на него несколько HD-треков. Это новый формат аудиозаписи, превосходящий даже супер CD. HD-Track в 6 раз плотнее, чем CD, и музыка звучит намного чище, полнее и с резким увеличением высоких и низких частот. ЦАП, ноутбук и несколько HD-треков дают максимально возможное качество необработанного сигнала. Как только вы построите свою систему на основе этого источника, вы можете добавить вместо него CD-проигрыватель – транспортный проигрыватель без внутреннего ЦАПа – чтобы сэкономить деньги или перейти на более качественное устройство. ЦАП подключается к транспорту через цифровой или оптический кабель. Если вы выбрали CD-плеер вместо ЦАПа, убедитесь, что у него есть выходы для подключения внешнего ЦАПа – рано или поздно вы все равно его купите. К ЦАПу также можно подключить медиаплеер – устройство, используемое для воспроизведения цифровых треков в формате lossless и HD.

Выбор ЦАПа – очень “громоздкая” тема, и худший способ выбрать устройство – читать форумы с комментариями. Еще лучше определиться с бюджетом, пойти в магазин, где можно послушать 3-4 варианта, попросить включить вашу любимую музыку и внимательно послушать. Почерк устройств может быть разным. В одном случае вы услышите более амбициозный звук, в другом – более деликатный. У одних ЦАПов басы будут насыщеннее, у других – мягче, но высокие частоты будут более ровными. Выберите то, что вам нужно, и не покупайте никаких других компонентов – ни колонок, ни усилителя. Только ЦАП. Выбирайте 24-битные дельта-сигма-мультибитные модели, чтобы вы могли воспроизводить форматы HD. Старые (“винтажные”) ЦАПы могут не поддерживать этот формат, и вы не сможете совершить скачок за пределы обычных компакт-дисков. Хороший ЦАП можно купить за 45 000 рублей – 4 000 евро. Вот некоторые модели, рекомендованные знатоками цифрового аудио:

NAIM DAC-V1 80,000p – хороший аппарат для PCM-потоков со встроенным усилителем для наушников класса А, с возможностью подключения к ПК через USB и использования в качестве внешней звуковой карты через ASIO.

NAIM DAC 142 000р – шикарный аппарат для PCM потоков с воспроизведением WAV и Flac прямо с USB Fash, без возможности подключения к ПК через USB и использования в качестве внешней звуковой карты.

Совет купить сначала ЦАП, а не CD-плеер, довольно противоречив, и многие посоветуют вам пойти стандартным путем, купив сначала CD-плеер. Но плеер без внешнего ЦАПа будет играть слабее, чем плеер с ЦАПом и слабее, чем ЦАП с HD-треками. Если наша цель – построить идеальную систему в кратчайшие сроки и по минимальной цене, то ЦАП + HD-трек – это максимальный цифровой результат сразу, а CD-плеер без ЦАПа – примерно половина этого результата. Выбор за вами. Если у вас есть деньги, чтобы купить оба устройства сразу, нет проблем – покупайте комплект ЦАП+плеер. Если вам придется выбирать – купите сначала ЦАП, у вас не будет шансов ошибиться. Сначала вы сможете воспроизводить диски с файлами без потерь, а HD-треки позволят вам сразу увидеть, на что способна ваша система.

Когда речь идет о цифровом воспроизведении, есть некоторые тонкости:

1) медиаплееры всех марок и сортов – самые дешевые и самые убого звучащие.

2) При воспроизведении на компьютере звук зависит от операционной системы:

Окна – самый примитивный звук

MAC OS X – среднее качество

Linux – с ядром Real Time Kernel – лучший звук, кстати, используется большинством производителей сетевых стримеров

3) Лучшие программные плееры Foobar 2000 для Windows, Audirvana Plus для Mac OS X, MPD с Real Time patch для Linux.

4. ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – КОЛОНКИ. Сразу после источника я предлагаю выбрать акустические системы, или просто – колонки. Усилители, которые можно тестировать, менять, брать домой на целый день и забирать, выбирая лучший. В конце концов, правильно спроектированные колонки могут выдавать приличный звук даже с простым усилителем, но отличная комбинация усилитель/колонки – дерьмо, которое не будет играть, как бы вы ни старались. Вы должны потратить значительную часть своего бюджета на колонки, стараясь приобрести лучшую из доступных моделей. Если ваш бюджет составляет 120 тысяч, из которых вы уже потратили 45 тысяч на ЦАП, то имеет смысл потратить 80-90% оставшихся денег на колонки и купить дешевый, временно подержанный усилитель, который вы всегда сможете продать почти за те же деньги. Один из них, например, справится с поставленной задачей.

Усилитель

Выбор колонок – это самое сложное. Если приличные ЦАПы различаются по написанию, но звучат более или менее на одном уровне, то каждая акустическая система имеет свой индивидуальный голос, варьирующийся от волшебного до несносного. Чтобы сузить круг поиска, имеет смысл разделить существующие колонки на несколько больших классов. Во-первых, колонки делятся по размеру на “книжные” и “напольные”. Многие убеждены, что напольные колонки подходят только для больших помещений, и что в комнате площадью менее 16 квадратных метров лучше ставить книжные колонки, но я категорически не согласен. Это не стереотип, это элементарная физика. В небольших помещениях напольные колонки могут создавать проблемы – гул, грохот, эхо, но о том, как с этим справиться, мы поговорим позже. Лучше усилить басы, но получить море звука, чем плескаться в мелкой реке звука, извергаемого “напольными” колонками. Единственный раз я слышал приличный звук из колонок на книжной полке, и то только до тех пор, пока их не заставили играть Deep Purple. Я не могу не сказать два слова об этих исключительных ораторах. Это винтажные колонки Acron (краткая история этого малоизвестного бренда здесь).

Динамики

И все же, как бы ни были хороши колонки Acrona, если вы строите систему, которой хотите наслаждаться, совет только один – напольные колонки, независимо от размера помещения.

Теперь вам нужно определить, какую музыку вы предпочитаете слушать большую часть времени. Дело в том, что не существует такой колонки, которая одинаково хорошо воспроизводит музыку всех жанров. Если производители с гордостью заявляют что-то вроде: “Наши колонки могут работать со всем – от джаза до рока и классики”, – лгут они. Представьте, что производитель автомобилей пишет: “Наша машина одинаково хороша и на бездорожье, и на гоночной трассе”. Да, есть Porche Cayenne и BMW X6, но они проиграют Land Rover на бездорожье и уступят болиду Ferrari на гоночной трассе. То же самое можно сказать и об акустических системах.

Динамики можно разделить на две конструктивные группы – широкополосные и многополосные. Первые включают один или два тонких, легких динамика, размещенных в полых или плохо демпфированных деревянных корпусах, резонирующих подобно деке скрипки или виолончели. Вот типичные примеры широкополосных динамиков и их драйверов.

Полнодиапазонные колонки

Широкополосные динамики

Во втором случае мы имеем дело с массивными, сильно демпфированными корпусами и мощными динамиками – в хорошей многополосной колонке один только твитер может весить 3-4 кг. Это типичные примеры полнодиапазонных колонок, которые, кстати, встречаются гораздо чаще.

Полнодиапазонные колонки

Громкоговорители полного диапазона

Полнодиапазонные колонки идеально подходят для джаза, классической музыки и вокала. Они обладают более открытым звучанием и заставляют скрипки, трубы и виолончели звучать так, как будто это живые инструменты. Рок-музыка звучит шумно, ритм-секции не хватает басов, а электрогитарам не хватает плавности. С другой стороны, многополосные колонки отлично подходят для рока, отлично подходят для блюза, но вы не услышите из них живых скрипок. Я не говорю, что вы не можете слушать классику или джаз на полнодиапазонных колонках. Можно, но широкий диапазон частот позволит вам услышать такую музыку более полно. Я слушаю рок-музыку, и мои многополосные напольные колонки воспроизводят ее великолепно, но когда я включаю классическую музыку, волшебство исчезает. Музыка звучит тяжело, скрипки не плывут, и я всегда помню, как захватывающе звучала классика на широкополосных колонках. Редко кто может позволить себе две пары колонок для разных жанров, поэтому приходится выбирать. Поэтому второй выбор – это полнодиапазонные или многополосные колонки, в зависимости от ваших любимых жанров.

Выбрав тип колонок, необходимо вернуться к своему бюджету и решить, какую сумму вы можете потратить. Как я уже писал ранее, если у вас ограниченный бюджет, лучше потратить 80% денег, оставшихся после покупки ЦАПа, на колонки и довольствоваться недорогим временным усилителем. Если ваш бюджет очень ограничен, и у вас осталось всего 20-50 тысяч на колонки, выход один – найти подержанные колонки, что будет очень сложно, но не невозможно. Скорее всего, это будут самодельные колонки на основе отдельно купленных динамиков. Например, такие, как эти:

Осевые громкоговорители полного диапазона

Многополосные бюджетные системы доступны на сайте www.retrozvuk.ru. Например, эти:

Колонки Technics SB-10
Technics SB-10 37 000 руб.Динамики Diatone DS 1000
Diatone DS 1000 – 45 000 руб.

Да, она не будет высококлассной, но ваша система будет звучать гораздо лучше, чем современная бытовая электроника. Не хотите иметь дело с “винтажным” оборудованием, поищите современное на avito. Самое главное – выбирать на слух и не вестись на броские “бренды”. Имейте в виду, что колонки, продающиеся за 50 тысяч в подержанном состоянии, стоили бы около 120-150 тысяч в новом, и вряд ли есть хорошие современные колонки за такие деньги. Все, что я слышал о “новых моделях” в этом ценовом диапазоне, едва ли соответствует Victor или Diatone 1980-х годов, в лучшем случае. Исключение составляют колонки Harbeth и российские Alexis, которые многие люди в Интернете незаслуженно поливают грязью. Обратите внимание, что Harbeths близки по конструкции к широкополосным колонкам – у них резонирующий корпус, который добавляет громкости тихой музыке, но дает неприятный гул при включении тяжелых жанров. Вы вряд ли найдете подержанный Harbeth дешевле 90 000, но вы можете найти Alex за меньшую сумму. Имеет смысл обратить внимание на модель Alex id-570 Amati – Это очень хорошие колонки, и если вы можете приобрести их в хорошем состоянии за 30-50 тысяч, то берите без колебаний. С одной оговоркой – если у вас достаточно просторная комната. И здесь мы подходим к еще одной важной особенности дизайна. Низкочастотный динамик..

Низкочастотный динамик – это отверстие в передней или задней части колонки, которое добавляет низкие частоты в систему. Колонки с задними инверторами, а Alex id-570 относится именно к таким, абсолютно противопоказаны для маленьких помещений – шум и гул не победить. С фронтальным инвертором ситуация проще, но если комната меньше 16-18 квадратов, попробуйте купить напольные колонки с большим басовым динамиком и БЕЗ басового инвертора. И здесь, если речь все же идет о скромных бюджетах, приходится возвращаться к единственному варианту – покупке “винтажа”.

Колонки Diatone DS-77EX

Акустические системы Diatone DS-77HR

Многие люди обеспокоены тем, что старые колонки могут выйти из строя в любой момент, но колонки не являются настолько сложным оборудованием, чтобы их нельзя было отремонтировать. Еще один момент – убедитесь, что подвесы для динамиков находятся в хорошем состоянии. На этом компромиссные варианты для небольшого бюджета заканчиваются, и мы переходим к бескомпромиссным вариантам.

Какие колонки купить, если вы можете позволить себе потратить на них от 90 до 300 тысяч рублей? Позвольте мне перечислить несколько, которые я лично считаю наиболее успешными. Конечно, я не слышал все колонки в мире, но сравнение десятков моделей уже позволяет сделать некоторые выводы. Если вы выполнили первый шаг этого руководства – прослушали системы у друзей-аудиофилов и на выставках, вы уже имеете представление об идеальном звучании и можете сами проверить, насколько предлагаемая акустика соответствует вашему идеалу.

Если для вас важна живая, расслабляющая музыка и широкий диапазон производительности, то лучше всего выбрать следующие колонки Universo Virtuoso Работа новаторского мастера Александра Червякова. Лучшей полнодиапазонной колонки, чем эта модель, на мой взгляд, просто не существует – это абсолют. Подробнее об их строительстве вы можете прочитать здесь. Вы еще не раз услышите имя Александра, когда мы будем говорить о виниле, и я все же рекомендую пригласить его, чтобы расширить ваше представление о возможностях воспроизведения музыки.

Акустические системы Universo Virtuoso Александра Червякова

Выступают виртуозы Universo Александра Червякова

Еще один отличный вариант для спокойной музыки – колонки Harbeth Monitor 4.0. Монитор Harbeth 4.0. Новые стоят почти 600 тыс. рублей и обязательно требуют специальных подставок, которые стоят около 40 тыс. Среди “фирменной” продукции я не слышал ничего лучше этих колонок. Universo Virtuoso, на мой взгляд, интереснее, но если вам определенно важен “бренд”, то вот наиболее рекомендуемый вариант.

Harbeth Monitor 4.0

Подержанные колонки Harbeth можно найти за разумные деньги на avito – фотографии с реальных аукционов.

Harbeth Super HL5
Harbeth Super HL5 115.000 руб.Harbeth Super HL5
Harbeth Super HL5 100.000 руб.

Universo Virtuoso и Harbeths категорически не подходят для тяжелой музыки, а если рок – ваша стихия, бескомпромиссные варианты вам придется искать на территории “винтажа”. Вот несколько идеальных решений для построения “тяжелой” системы.

Акустическая система Diatone DS-5000

DS-9000

Technics SB-8000

Акустическая система Technics SB-7000

Если вы увидите какую-либо из этих моделей, возьмите ее на пробу. В диапазоне 100-300 тысяч рублей нет лучших колонок, чем эти модели. Единственный недостаток – их нелегко найти. Для эксперимента я заглянул на avito и нашел одно объявление целиком.

Объявление

Видно, что владелец действительно построил систему под свои уши, и я не сомневаюсь, что звук ему нравится. Я не могу ничего сказать о вышеупомянутом ЦАПе, вполне возможно, что он хорош, но если он “винтажный”, то, вероятно, не справится с форматом HD-Track. Я бы поменял транзисторный Sansui на ламповый усилитель, но это вопрос предпочтений, о которых мы поговорим чуть позже. Поэтому если бы со мной был человек, который собирает свою первую систему, я бы сказал ему, что такой набор нужно брать сразу. Я думаю, что, поторговавшись, я смогу скинуть 10 тысяч, за 25-30 тысяч можно быстро продать транзисторный Sansui, а за 40-50 тысяч можно получить приличный ламповый комплект. В целом, за 170 000-210 000 рублей мы имеем отличную Hi-End систему, которая заткнет за пояс большинство современных комплектов стоимостью более миллиона рублей.

Я уверен, что есть еще несколько успешных ораторов, но эти – вне конкуренции. Я не слышал колонок лучше, чем Universo Virtuoso или Harbeths для спокойной живой музыки, и не слышал колонок, играющих рок и металл лучше, чем Diatone DS-5000 или Techincs SB-8000. (Подробнее об истории моих акустических приключений вы можете прочитать здесь). Отдельной строкой стоит упомянуть легендарные Tannoy с коаксиальными колонками, но в чем заключается их легендарность – для меня загадка. Они фатально играют тяжелую музыку, а в плане классики или джаза не могут сравниться с Universo Virtuoso. Во всяком случае, попробуйте их где-нибудь и посмотрите, понравятся ли они вам. Вы ведь любите их за что-то?

Звуковая система Tannoy Edinburgh

Звуковая система Tannoy Edinburgh

Есть еще такие монстры, как JBL 4350, которые тоже можно назвать “абсолютом для рок-музыки”, но они требуют большого помещения, очень мощного усилителя и стоят в районе 600 тысяч рублей. Думаю, что для бескомпромиссных рокеров, имеющих большие помещения, такие колонки в сочетании с усилителем “Антрацит” Разина и Мусатова может быть идеальным решением.

Акустическая система JBL 4350
JBL 4350 – Соседи, держитесь, ублюдки!Антрацитовый усилитель
“Антрацит” – Запредельная сила и динамика.

“Но как же акустика современных производителей! – спросите вы, – Неужели никто не может превзойти то, что было создано более тридцати лет назад?”. В массовом сегменте точно нет. Сегодня невыгодно создавать колонки, которые стоят десять или пятнадцать тысяч долларов, и продавать их за двадцать. Гораздо выгоднее производить оборудование с себестоимостью две тысячи и, с помощью агрессивного маркетинга, продавать его за десять – вот и весь секрет. В сегменте эксклюзивных акустических систем возможны чудеса, включая преимущество над легендарными динозаврами 1980-х годов, но такие колонки будут очень дорогими, и вам придется искать их после прослушивания большого количества “хлама”. На Hi-end 2013, например, были представлены десятки колонок космической стоимости, но если бы у меня было право забрать любую стереосистему бесплатно, я бы не взял оттуда ничего, кроме упомянутого выше Harbeth Monitor – продал бы его и купил Universo Virtuoso для прослушивания классики. Что касается “новомодных” колонок для рока, единственные колонки, которые, на мой взгляд, приближаются к Technics SB-8000 или Diatone DS-3000, это СТУДИЙНЫЙ МОНИТОР JBL. Сравните цены самостоятельно.

Акустическая система JBL Studio Monitor 4429
JBL Studio Monitor 4429 – 250 000 рублей.Акустическая система JBL Studio Monitor 4365
JBL Studio Monitor 4365 – 650 000 руб.

Еще одно “новомодное” предложение, которое можно порекомендовать любителям рока, блюза и арт-рока – это упомянутые ранее колонки Alex 570 Amati. Эти колонки стоят относительно недорого, всегда есть в наличии, и если вы не хотите гнаться за Diatons или переплачивать за JBL, то возьмите этот комплект колонок – он действительно хорош, при условии, что размеры помещения (не менее 18 м2) позволяют установить колонки с портом заднего фазоинвертора. Для этих колонок обязательно нужно брать супертвистер, поэтому общая стоимость составит около 90 000 рублей.

Алекс 570 Амати
Алекс 570 Амати. 75 000 рублей + 12 000 супертвитер.

Наконец, я кратко напишу об экзотических типах динамиков – рупорных, контралатеральных, электростатических….. Похвально, что люди стремятся искать новые пути вдали от проторенных дорог, но пока эти дороги в основном ведут в болото. Вы можете сколько угодно писать о “радикально сниженном коэффициенте реактивности НЧ-динамика” или “снижении дифракционных искажений”. – На слух вся эта “экзотика” полностью уступает хорошим акустическим системам, основанным на классических широкополосных или многополосных системах. Рог? Пожалуйста! Для музыки, в которой преобладают духовые инструменты, это, может быть, и хорошо, но я не хочу слушать Дэвида Гилмора, поющего в мегафон с глушителем. Оставьте экзотические типы колонок любителям звука ради звука. Если вы заботитесь о музыке, придерживайтесь дизайна, проверенного временем.

Экзотические колонки:

Рупорные громкоговорители
Рупорные громкоговорителиКонтурно-перфорированные громкоговорители
С поперечными перфорациямиЭлектростатические динамики
Электростатика

На этом я завершаю тему докладчика и перехожу к следующему разделу.

5. ПЯТЫЙ ШАГ – ВЫБОР ТИПА УСИЛИТЕЛЯ. Если вы прошли первые четыре шага этого руководства, то теперь у вас должно быть: представление о вашем идеальном звучании, хороший ЦАП, ноутбук с загруженными на него HD-треками или CD-плеером, а также колонки, звучание которых вам понравилось, когда вы их купили. Поздравляю! Если вы потратили весь свой бюджет на ЦАП и колонки, купите недорогой усилитель, который можно продать или оставить для кухонной системы. Источник – это мозг системы, колонки – душа, усилитель – горячее, пульсирующее сердце. Вам потребуется не менее 1 200 – 1 300 долларов США, но желательно вдвое больше, чтобы сердце системы оставалось сильным и отзывчивым. Существуют десятки хороших усилителей, и каждый из них заставит ваши колонки звучать несколько иначе. В самом базовом смысле выбор усилителя – это поиск того голоса системы, который вам больше всего подходит. Для начала вам нужно сделать очень простой выбор – какой тип усилителя вам подходит – ламповый или твердотельный. Это тема, которая долгое время была причиной “хоррора”, но на самом деле дело обстоит довольно просто – лампа дает более мягкий, наполненный звук, транзистор более резкий, но более детальный. Поскольку люди слушают разные типы музыки и воспринимают ее по-разному, некоторые предпочитают ламповый звук, а некоторые – транзисторный. Было замечено, что профессиональным звукорежиссерам больше нравятся транзисторные усилители – лампы, по их мнению, окрашивают звук, в то время как транзистор обеспечивает “только правильный тон”. Но звукорежиссеры – очень специфические люди, и говорить с ними об усилителях и колонках – все равно, что говорить с гинекологом о красоте женских бедер. Это не оскорбление. Гинекологи не менее полезные люди, чем звукооператоры, просто в силу своей профессии они воспринимают женские бедра несколько иначе, чем обычные люди. Если вы случайный музыкант, предпочитающий джаз/классическую музыку, и вы выбрали широкополосные колонки, в 99% случаев вы предпочтете ламповый усилитель. Если вы любитель более тяжелой музыки и сделали выбор в пользу полнодиапазонных колонок, вы, вероятно, разделитесь на два лагеря. Одни будут утверждать, что “лучший транзисторный усилитель – тот, который выключен”, другие – что “ваша лампа – отстой, она не играет металл”. Фокус в том, что оба правы – просто разное восприятие звука порождает разные предпочтения. Некоторые люди воспринимают музыку как единое целое, в то время как другим важно услышать больше деталей в звучании инструментов. Чтобы определить предпочтения, можно провести простой эксперимент – послушать свои колонки дома сначала с ламповым, а затем с транзисторным усилителем (или наоборот), при этом усилители должны быть сопоставимого уровня. Нет смысла слушать отличную лампу и плохой транзистор – таким образом, мы выбираем не между типами усилителей, а между хорошим устройством и посредственным. Нетрудно получить разные типы оборудования на одном уровне, и сейчас я назову компанию, где можно арендовать и то, и другое, но сначала я должен сказать несколько неприятных вещей об этой компании. Это российский аудиобренд под названием “АЛЕКС”, при упоминании которого довольно много аудиофилов, с которыми мне приходилось иметь дело, переходили в состояние камрада, и я их понимаю. В 2007 году эта компания продала мне “запатентованный продукт” за 1000 долларов, а позже я узнал, что, во-первых, продукт не был запатентованным, а во-вторых, он стоил менее 600 долларов. Как вы узнали? Я просто увидел фотографию своего CD-плеера в Интернете и выпалил – вы можете сравнить сами.

Представьте, что кто-то покупает “Тойоты” по ценам производителя, ставит свое имя на шильдики и продает их по цене “Мерседеса”. Хороший бизнес, но некрасивые выражения и грубость неизбежны. И все же… Я по-прежнему смотрю на Алекса с большой теплотой, а на Александра Яна-Беляевского – с большим уважением. Он действительно ДЕЛАЕТ и продает отличные колонки по разумной цене и имеет отличные усилители. Что касается CD-проигрывателя, я понимаю, что в России их просто невозможно производить, а продавать оборудование в комплекте и желательно под одной маркой – отсюда и п/а с Onkyo 733, который я считаю непростительным. Плеер, в любом случае, неплохой, работает пока исправно, а переплата в 400 долларов полностью компенсируется адекватной ценой колонок, вежливым подходом и гарантийным обслуживанием.

Такое длинное вступление необходимо для того, чтобы вы не подумали, что я предвзятый “алексоман” и, прочитав негативные отзывы об этой компании в Интернете, не отнеслись к советам в этом разделе скептически. Я не собираюсь хвалить все, что производит Aleks, но ассортимент продукции, продаваемой под этим брендом, с точки зрения соотношения цены и качества непревзойден. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать и сравнить звучание вышеуказанной колонки Alex id-570 и, скажем, звучание аналогичной по дизайну Dynaudio Excite X38 за 150 тысяч рублей. Сравните, а потом решите, как относиться к комментариям в сети типа “Aleks – русское дерьмо, там нет ничего для уважающих себя любителей музыки”. Кроме того, я не говорю, что нет ничего лучше усилителей Alex. Я просто сообщаю вам, что это очень хорошие усилители по соотношению цена-качество, и я советую вам взять транзисторный и ламповый для прослушивания, чтобы выбрать, какой звук вам подходит. Как только вы это установите, ищите “свой” усилитель где угодно, и это будет следующим шагом.

Транзисторный усилитель Maestro Guarneri-1
Транзисторный усилитель Maestro Guarneri-1 – 75 000 руб.Ламповый усилитель Fantini-4 push-pull
Ламповый усилитель Fantini-4 push-pull – 95 000 руб.

6. ШЕСТОЙ ШАГ – ВЫБОР КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ УСИЛИТЕЛЯ. Выбрав тип усилителя, вы сужаете круг поиска вдвое. Если бы вы выбрали ламповый усилитель, вы могли бы сузить свой выбор еще больше, потому что ламповые усилители делятся на два широких подкласса – однотактные и push-pull. Для полнодиапазонных колонок наиболее подходящими являются усилители push-pull. Они имеют меньшую мощность (широкополосным колонкам не нужна большая мощность), но, как утверждается, более точно воспроизводят живую музыку.

Усилитель

В усилителях push-pull сигнал разделяется на две половины волны, которые усиливаются отдельно, а затем объединяются, поэтому возникают некоторые искажения, но они обладают большей мощностью, а для полнодиапазонных колонок это становится фактором. В любом случае, имеет смысл слушать и то, и другое, но ориентир таков: широкополосный динамик – односторонний, многополосный – двухсторонний. Существует также понятие “ламповый звук”. Различные модели ламп действительно звучат немного по-разному, и, скажем, push-pull лампы на 6L6, KT-66 и KT-88 будут звучать по-разному прямо пропорционально размеру лампы. Тем не менее, “больший масштаб” – это не обязательно хорошо. Все зависит от помещения и колонок. Например, мои KT-66 звучат оптимально, а KT-88 – слишком “полно”, но может случиться так, что когда вы перенесете систему в более просторную комнату, это будет KT-88 или что-то кардинально другое.

Наиболее важным моментом при выборе усилителя является соответствие его выходного импеданса импедансу динамика. С научной точки зрения это соотношение называется коэффициентом демпфирования. Ламповый усилитель имеет гораздо более высокое выходное сопротивление, чем транзисторный, и есть причина, по которой некоторые акустические системы не хотят использовать лампы. Если импеданс колонок составляет 4 Ом, а выходной импеданс усилителя – 2-3 Ом, вы получите низкий коэффициент демпфирования. Поскольку катушка движется в магнитном поле, в головках динамиков создаются паразитные напряжения, которые оказывают негативное влияние на звук. Убедитесь, что импеданс колонок как минимум в два раза превышает выходной импеданс усилителя. Если выходной импеданс усилителя составляет 2-3 Ом, а импеданс динамика – 6-8 Ом, они будут работать вместе. Акустические кабели также влияют на импеданс, и есть причина, по которой тонкий кабель с высоким импедансом иногда лучше раскрывает динамики, чем более толстый кабель с низким импедансом.

Существует несколько способов найти идеальный ламповый усилитель – вы можете выбрать из ассортимента современных производителей, обратиться к частным маркам, поискать подержанные. Покупать “винтажное” ламповое оборудование, которому уже три десятка лет, категорически не следует, если вы не опытный радиолюбитель, поэтому не покупайте подержанное оборудование старше 5-7 лет. Выбор усилителей огромен, и совет послушать ламповую модель Alex сослужит вам хорошую службу. Этот усилитель принадлежит к “золотой середине”, и как только вы запомните его звучание, вы будете стремиться повторить или превзойти его. Вас не обманут “эксперты”, которые послушно рассказывают о достоинствах английских триодов и полном превосходстве американской медной проводки 1940-х годов, но демонстрируют оборудование, которое просто не звучит в сравнении с Alexes. Вы не станете переплачивать за фирменное оборудование, если оно не дает вам очевидного звукового преимущества. Вам будет легче выбрать недорогой усилитель, потому что вы уже знаете, на что обратить внимание. Я не знаю, в каком направлении вы будете двигаться, но могу сказать, что звучание лампового пуш-пула Alex Fantini-4 – хорошая отправная точка. Чтобы победить его, вам придется долго рыться в опциях и, вероятно, доплатить за это изрядную сумму. Я сэкономлю ваше время и перечислю два устройства, которые дают более “продвинутый” звук.

Если динамики для Atmos встроены во фронтальную пару, вы без проблем установите их. То же самое можно сказать и о дополнительных динамиках, установленных на передней паре. Однако эти колонки не будут работать должным образом, если в вашей квартире (комнате) установлены подвесные или натяжные потолки, в этом случае лучше использовать потолочную акустику.

Конфигурация и установка

Поэтому мы отобрали все необходимое для вашего домашнего кинотеатра и привезли это домой. Теперь наступает самое интересное: подключение и настройка.

Подготовка помещения

Начнем с акустики помещения, чем больше мягких шумоподавителей в комнате, тем лучше. Его не обязательно специально покупать и размещать. Диваны, шторы, кресла также являются поглотителями шума.

Как расположить переднюю пару

Расстояние между фронтальными колонками и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны образовывать равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно вычислить угол наклона динамика по отношению к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – это стороны треугольника, образующие угол 90 градусов, то визуально они должны упираться в переднюю часть динамика. Но при использовании широкодисперсных колонок нет необходимости вращать их. Расстояние между динамиками можно выбрать на слух, звук стерео, желательно с вокалом.

Как расположить задние динамики

Лучше всего размещать тыловые колонки немного позади места прослушивания, на высоте головы слушателя (для этого существуют специальные подставки или настенные кронштейны), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

На самом деле, все очень логично и просто – центральный канал расположен в центре экрана, который используется для просмотра. Конечно, его не следует ставить на пол, так как это нарушает звуковые характеристики человеческого голоса.

Как разместить сабвуфер

Сабвуфер лучше всего размещать в передней зоне прослушивания, близко к стене, чтобы добиться более громкого эффекта за счет отражения звука от стены.

Как настроить колонки для работы с Atmos?

Если в переднюю пару встроены динамики Atmos, их легко установить. То же самое можно сказать и о дополнительных динамиках, установленных на передней паре. Однако эти колонки не будут работать должным образом, если в квартире (комнате) имеются подвесные или натяжные потолки, в этом случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к приемнику

Совет из личной практики, сначала подключите все акустические и видео кабели к ресиверу, потом подключайте провода, копаться в куче разъемов очень сложно. Я рекомендую использовать банановые штекеры в качестве штекеров для акустического кабеля, это значительно упростит все соединения. Убедитесь, что кабель динамика и сетевой кабель не пересекаются; если у вас обычный сетевой кабель, это может вызвать сильное искажение сигнала, проходящего через кабель динамика.

Автоматическая настройка

Почти каждый приемник в наши дни имеет функцию автоматической настройки. Я рекомендую использовать его, поскольку он выполняет многие настройки за вас. Он работает как гидролокатор, проверяя положение динамика и акустику помещения. После этого вы можете точно настроить звук в соответствии со своими потребностями.

Заключение
Итак, мы собрали и настроили нашу систему домашнего кинотеатра. Конечно, то, что описано здесь, не является 100% универсальным рецептом, каждая настройка выполняется в зависимости от слушателя. Однако перечисленные здесь нюансы должны учитываться для каждой конфигурации. Очевидно, что это не идеальная система, но не все хотят делать ремонт ради хорошего звука.

У некоторых людей есть музыкальная стереосистема и отдельная система объемного звучания для просмотра телевизора/фильмов.

Стерео или объемный звук?

У некоторых людей есть музыкальная стереосистема и отдельная система объемного звучания для просмотра телевизора/фильмов.

Однако ресиверы для домашнего кинотеатра можно использовать и для прослушивания стереофонической музыки, поскольку почти все они имеют двухканальный (стерео) режим прослушивания. В результате все динамики, кроме левого и правого фронтальных, будут “выключены”.

Акустические системы 2.1 и 5.1 - Dolby Labs

Ресиверы для домашнего кинотеатра также могут обрабатывать стереосигналы для распределения до пяти и более каналов через Dolby ProLogic II, IIx, DTS Neo: 6 или другой обработки звука. Это обеспечивает более захватывающее прослушивание, но изменяет характер исходного музыкального микса.

При построении “правильного” звукаДумаю, в этом нет сомнений: система имеет предписанные стандарты и калибруется автоматически, с учетом акустических характеристик помещения. В этом случае мелодия не “растягивается” до ожидаемого уровня – плохая песня будет звучать плохо даже на самом дорогом оборудовании, а хорошая приятно удивит.

Компоненты аудиосистема

Как же собрать стереосистему? Вопреки распространенному мнению, если подойти к этому с умом, удовольствие будет относительно недорогим. Самое главное – учитывать, насколько сильно тот или иной компонент влияет на общее звучание.

Вот что входит в стереосистему:

  • Акустическая система;
  • Усилитель;
  • Источник;
  • Межкомпонентные кабели;
  • Акустический кабель;
  • Стойки для оборудования;
  • силовые кабели.

Давайте рассмотрим функциональность каждого из них.

Акустическая система

В первую очередь следует обратить внимание на акустическую систему. Она состоит из динамиков, которые можно расположить любым образом, учитывая, конечно, резонанс стен помещения и характеристики комнаты в целом.

Различия между колонками разных марок гораздо заметнее, чем в любом другом компоненте стереосистемы, но влияние на общее звучание больше – около 80% всего оборудования. То же самое относится и к акустической системе, где можно добавить или убавить определенные характеристики, например, звонкие высокие частоты или бархатистые басы.

Акустические системы могут принимать сигналы как через Bluetooth, так и через Wi-Fi. Или расположить в центре комнаты, закрепив на стенах, как Speaker System 161, или на полках, как 301 Direct/Reflecting, или даже на улице, как Bose’s 251 и 151 SE.

Не забывайте и о своих собственных вкусах. Перед покупкой послушайте свои любимые треки в магазине, и опытный продавец поможет вам подобрать наилучшую стереосистему для ваших нужд.

Усилитель

Это оборудование следует рассматривать в сочетании с акустической системой. Общий тональный баланс, импеданс и чувствительность системы напрямую зависят от типа выбранного усилителя.

Как и в случае с колонками, стоит доверять собственным ушам, а не полагаться на характеристики, указанные в техническом паспорте изделия. Может случиться так, что усилитель кажется идеально подходящим для ваших колонок, а на самом деле он не подходит к ним, как корова к балету. А иногда скромные характеристики оборудования приятно удивляют!

Источник

Сюда поступает исходный сигнал. Поэтому, естественно, важно найти качественное оборудование, которое не добавляет в сигнал ничего своего. Аудиогурманы утверждают, что лучший звук непременно исходит от виниловых пластинок, но с этим можно поспорить. Винил неизбежно сопровождается фоновым шумом, в то время как более новые поколения, цифровые, передают сигнал более или менее чисто и лишены этого недостатка.

Здесь стоит присмотреться к брендам, почитать отзывы покупателей и поговорить с консультантом магазина. В среднем ценовом сегменте стоит найти достойные модели, но дешевые китайские товары того не стоят – только разочаруетесь.

Подключение компонентов кабели

Передает сигналы низкого уровня от акустической системы. Смешно, качество кабеля не зависит от цены, поэтому фокусироваться на “премиум” не имеет смысла. Межблочный кабель может как удалить нежелательные тембры из вашей музыки, так и ухудшить и без того плохую ситуацию.

Мое мнение – иметь их хорошо, но пытаться решить с их помощью проблему плохого звука неразумно. Лучше найти “мужественную овцу”, которая портит гармонию, и заменить ее на “достойный” элемент.

Акустика кабель

Он обладает теми же свойствами, что и межблочный. Лучше всего протестировать их дома, учитывая расположение колонок и акустику помещения. Трудности начинаются, когда требуется длина 3,5 м – такой кабель трудно найти, и потребуется больше времени, чтобы заставить его работать с системой.

Стойки для оборудования

Помогает превратить хороший звук в отличный. Некоторые колонки достаточно поставить на пол или на полку, но бывают случаи, когда необходимо “поднять” устройство над поверхностью для лучшего резонанса. Вот тут-то и пригодятся различные подставки.

Это позволит добиться лучшего акустического эффекта и более компактного расположения всей системы. Система домашнего кинотеатра должна быть основана на том же принципе.

Силовые кабели

Некоторые эксперты рекомендуют обращать внимание на кабель питания в последнюю очередь, и закладывать в бюджет на этот компонент не более 10% от общей стоимости системы. По сути, они правы – силовой кабель представляет собой провод с вилкой. Он обеспечит питание системы, но не исправит плохой звук.

Поэтому покупать его стоит тогда, когда вся система уже собрана, а не раньше.

И напоследок хотелось бы добавить: при сборке аудиосистемы следует рассматривать каждый компонент как единое целое, думать о том, как он будет звучать в сочетании с другими компонентами. Не выбирайте оборудование по принципу “эта колонка звучит хорошо, я возьму ее! Он должен хорошо звучать в сочетании со своим “коллегой”, не нарушая хрупкого звукового баланса.

Если кажется, что собрать стереосистему самостоятельно – дело сложное, можно обратиться к готовому решению, если посчитать время и деньги, потраченные на отдельные покупки, бюджет получится одинаковым.

Читайте далее:
Visited 2 times, 1 visit(s) today