Как выбрать усилитель для домашних колонок

1. 3 секрета о том, как подобрать усилитель PAS-240 к вашим колонкам по мощности.
2. чем выше импеданс, тем ниже импеданс.
3. забытый секрет (который знали все), чтобы не сгорели ваши колонки.
4. Почему все любители музыки втайне мечтают о тишине.
5. идеальная гармония – одобрено крокодилом Геной.

Как подобрать размер усилителя – полное руководство

Для чего все таки поднимаю стереоусилитель “PAS-240” к колонкам на питание (правое, для чистого звука, без посторонних кваканий). Я хочу, чтобы соседи приходили и просили включать музыку все громче и громче. В то же время соотношение цены и качества было хорошим. А акустика звучала громко и четко, не боясь перегореть.

В течение долгого времени этот вопрос постоянно крутился в моей голове: “А как именно подобрать усилитель к колонкам по мощности?”. Помогали звукооператоры, обслуживающие звезд на концертах. Оказывается, все очень просто. Существуют основные принципы, на основании которых делается выбор. В этой статье мы постарались охватить их в полном объеме.

Содержание:

1. 3 секрета подбора усилителя “PAS-240” к имеющимся у вас колонкам по мощности.
2. чем выше импеданс, тем он ниже.
3. забытый секрет (который знали все), чтобы не перегорели колонки.
4) Почему все любители музыки втайне мечтают о тишине.
5. идеальная гармония – одобрено крокодилом Геной.

Статья:

3 секрета мира: Подбор правильного усилителя к вашим колонкам.

#1 Первое, что пишут на этикетке, это номинальная мощность нашего усилителя. Существует три различных типа номинальной мощности: пиковая, номинальная и эффективная. Метка может представлять три силы или одну из них. В этом случае его также очень легко определить.

Номинальную мощность, которая является необходимой нам мощностью, можно найти следующим образом: Пик, если он указан, разделите на 2, чтобы получить рейтинг. Или умножьте Rms на 2, и номинальная мощность у вас в кармане. Стереоусилители Hi End “PAS-240” имеют мощность 2×160 Вт (4 Ом, модель 6).

Получив номинал, проверьте мощность акустической системы (к которой вы хотите подключить усилитель).

a) Если усилитель мощнее колонок, он должен дать на 50-70% больше “жизни”. В противном случае мы получим эффект, подобный тому, который был у McLaren в фильме “Назад в будущее”. (когда он вылетел из динамиков).

б) Если власть равна, не думаю, что это идеальный вариант. Вот тут-то и возникает “собака в норе”. Когда вы включаете усилитель на полную мощность, он начинает излучать постоянный ток, что может привести к выходу из строя динамиков. Здесь опять же, придерживайтесь тех же 50-70% от выходной мощности усилителя.

c) Когда динамик мощнее усилителя. В этом случае также существует угроза постоянного тока при работе усилителя на полной скорости, кроме того, потенциал, запертый в динамиках, пропадет впустую (он просто не может быть использован на полной скорости, только частично).

OK: для получения хорошего качества звука и хорошего взаимодействия между колонками и усилителем (на уровне мощности), вариант (a) является наиболее подходящим.

Вы узнали, что для хорошего звучания и оптимальной работы (усилитель-акустика) важно, чтобы в усилителе оставалось немного мощности. Также не рекомендуется увеличивать громкость до максимума, так как это приводит к большему искажению звука.

Однако оказалось, что не все в этом вопросе предрешено. Вероятно, вы подумали: “Ну, теперь я большой специалист в выборе колонок и усилителей, давайте купим их”. Но все было не так. Все только начинается.

Есть один способ значительно увеличить мощность и качество звука. И это второй секрет. Без этого первый метод останется более или менее рядом с “пустым звуком”.

#2. Качество и мощность звука могут быть значительно увеличены за счет правильного соотношения мощности усилителя и чувствительности динамика. И чем ниже чувствительность динамика, тем выше должна быть мощность усилителя. Взгляните на таблицу:
Чувствительность акустической системы: Мощность усилителя:

105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт

А теперь: Бинго! Из таблицы мы делаем вывод, который позволит вам достичь наивысшего уровня знаний о том, как выбрать правильный усилитель. Таким образом, усилитель мощностью 3 Вт в паре с колонками 105 дБ равен усилителю мощностью 384 Вт в паре с колонками 84 дБ. Понимаете ли вы преимущества?

Поэтому выбирайте колонки с высокой чувствительностью, и вы значительно сэкономите на мощности усилителя, а значит, и на стоимости. Эти сбережения можно вложить в выбранный вами усилитель для третьего секретаря.

#3. Усилители можно разделить по их способности работать с нагрузкой 8 и 4 Ом. Чем ниже импеданс динамика, тем выше должна быть мощность усилителя.

Так, для динамика с импедансом 4 Ом усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом – 100 Вт. Однако 200 ватт будут звучать в два раза лучше. Вы можете четко почувствовать бас и услышать каждую струну на ведущей гитаре. Для сравнения, на 8 Ом при мощности 100 Вт все звучит туманно.

Но что привлекает вас больше, цена или супер-нюансы, решать вам. Усилитель Hi End PAS-240 от российского производителя с многолетней историей сочетает в себе все это. В конце концов, только в сравнении можно увидеть разницу.

Да, сопротивление имеет значение, оно дает нам пищу для размышлений. Теперь подробнее о сопротивлении, поскольку оно оказывает такое большое влияние на качество.

2. Если вы хотите уменьшить сопротивление, добавьте сопротивление.

Во-первых, для начала разберитесь с импедансом вашего усилителя и колонок, как в конечном итоге.

(a) Импеданс колонок “бьет” импеданс усилителя, что для вас совершенно неприемлемо. Это приносит удовлетворение только в том случае, если вы хотите увидеть, как динамики разлетаются на части.

(b) Ничья. Равные импедансы между динамиком и усилителем – лучше и быть не может. Так что дерзайте и ставьте на это.

(c) Динамик теряет импеданс по отношению к усилителю. В этом случае он будет работать без каких-либо признаков неисправности. Но так, что вам захочется записать “провал” не только импеданса колонок, но и мощности исходящего из них звука. (Громкоговоритель будет воспроизводить звук гораздо меньшей мощности, чем он есть на самом деле)

Вывод: Вариант (b) является лучшим

А вот способ, с помощью которого можно выбрать правильный импеданс колонок для вашего усилителя. Так что в этих противостояниях результат всегда ничейный.

Однако существует гораздо более простой метод. Где вам не нужно ничего рассчитывать, и вы на 100% гарантируете, что все будет звучать хорошо, с необходимой вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разным импедансом на каждом канале. Вы можете легко переключить их на любой канал с нужным импедансом.

Это хорошо реализовано в многоканальных усилителях (многоканальный усилитель): двухканальный: “PA-2”, пятиканальный: “PA-5”, 10-канальный: “PA-10”.

Однако если вы хотите настроить все самостоятельно, этот простой, но эффективный способ – для вас.

3. Чтобы правильно настроить аудиосистему – позовите восьмиклассника.

В общем, это полезно только для тех, кто намерен подключить собственные колонки к усилителю. Если вы собираетесь нанять специалиста, имейте это в виду. Тогда у вас будет возможность продемонстрировать свои знания и в то же время проверить его компетентность.

Поэтому если вы хотите уменьшить сопротивление колонок, то подключайте их параллельно, а если хотите увеличить – последовательно. Зная это, вы всегда сможете избежать сильной перегрузки динамиков. Это учебная программа по физике для восьмого класса.

Однако проблема заключается в том, что заданные значения сопротивления не всегда соответствуют реальным. В результате весь выбор параметров будет сведен практически к нулю.

Как же это сделать?

Имеют указанные значения. Потому что они сделаны в соответствии с вашими предпочтениями. Это гарантирует, что динамик и усилитель находятся в полной гармонии друг с другом.

Кстати, пришло время поговорить о гармонии в звуке, а точнее о гармониках. Наличие усилителя расширяет диапазон звучания в различных частотах и окрашивает звук (придает ему разнообразные оттенки, что так важно для полноценного и внимательного прослушивания). Это единственная причина для покупки усилителя.

4. Тишина – вот что главное в качестве звука

До недавнего времени в “природе” признавались два типа звука. Их названия произошли от типа усилителя – лампового и транзисторного. Им же приписывалось, что трубка имеет 5 гармоник звука. Поэтому после ламповых усилителей начали выпускать транзисторные усилители. В котором этот диапазон был увеличен до 11 гармоник.

(Гармония – это порядок в звуках, аккордах, созвучиях. И чем больше гармоник, тем больше звук расширяет свои границы, увеличивает свои частоты).

В то же время, “ламповый” звук с меньшим диапазоном – пять гармоник, производит шумные “басы” и приглушенные “высокие частоты”, (беря эти характеристики из ограниченного диапазона звука) обладает качеством звука в смысле его чистого воспроизведения.

Звук транзистора, с сильными басами и четкими высокими частотами (с гораздо более широким диапазоном 11 гармоник), имеет растровый, металлический “окрас”.

В этом заключается разница между “ламповым” и “транзисторным” звучанием.

Для того чтобы заглушить “писк транзисторов” (получить от них тишину) и сохранить количество гармоник, коэффициент нелинейных или гармонических искажений (NER) может быть снижен до 0,003% (модель 6 стереоусилителя Hi End PAS-240).

Это было успешно применено в усилителях класса Hi-End PAS-240.

5. И я играю с гармонией.

Теперь вы можете наслаждаться чистым звучанием в диапазоне из 11 гармоний (причем каждая из них происходит без “окрашивания”). Усилитель в данном случае является лишь проводником звука, а не его преобразователем.

Как крокодил Гена сказал Чебурашке: “У вас отличная идея”.

Если для вас действительно важно иметь усилитель высокого класса, то, очевидно, вам следует приобрести именно этот продукт. Тем более что он отечественного производства, что делает его цену более привлекательной по сравнению с зарубежными аналогами.

При цене 300 т.р. у зарубежных производителей, Hi End усилитель “PAS-240” обойдется всего в 85 000 р. А качество лучше зарубежных аналогов.

Ведь не секрет, что в настоящее время на Западе существует политика краткосрочного использования продукта. Когда в России, наоборот, заинтересованы в хорошем имени, чтобы привлечь внимание к своему продукту.

Теперь вы знаете все ответы на вопрос: “Как выбрать усилитель для колонок в зависимости от их мощности? И вы даже можете давать советы, смело ослепляя своими знаниями.

Вот адрес, где вы сможете лично опробовать Hi End усилитель “PAS-240”.

В настоящее время на массовом рынке компьютерной акустики (и не только) доминируют активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что вам нужно только подключить их к источнику звука (через кабель или Bluetooth) и к источнику питания.

Что нужно знать о выбранных вами ораторах

Предположим, что у вас уже есть колонки. Вы начали строить с ними свою аудиосистему по совету экспертов (если так, то они дали вам правильный совет), или вы просто купили комплект колонок по выгодной цене. На что вам следует обратить внимание?

  • Мощность. Этот параметр обычно указывается в документации к колонкам, а также на их корпусе. Важно различать пиковую мощность, на которую временно способны колонки, и номинальную мощность. Мощность, при которой звук воспроизводится без искажений. Это вторая мощность, для которой должен использоваться динамик.
  • Импеданс. Считается, что чем выше импеданс, тем лучше качество звука: подавляются шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение импеданса может изменяться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют импеданс всего от 4 до 8 Ом. Важно учитывать, что чем выше импеданс, тем меньше потребляемая мощность динамика и, следовательно, меньше громкость воспроизведения.

Поэтому, прежде чем выбрать усилитель для своих колонок, необходимо ознакомиться с их техническими характеристиками. Усилители также должны иметь правильную выходную мощность и импеданс. И они должны подходить к обоим устройствам. Но в реальности, конечно, импеданс и мощность могут быть разными. Разве это так уж плохо?

Вот еще один интересный факт о чувствительности: мощность усилителя должна удвоиться, чтобы увеличить SPL динамика на 3 дБ. Так, нашему HDP6 потребуется один ватт для воспроизведения звука 88 дБ, два ватта для воспроизведения звука 91 дБ, четыре ватта для воспроизведения звука 94 дБ и так далее. И наоборот, звук быстро теряется. Ожидайте снижения на 6 дБ каждый раз, когда вы удваиваете расстояние до динамика. Поэтому мы не можем просто выбрать усилитель и колонки с несколькими подходящими характеристиками и надеяться на лучшее.

Объяснение импеданса

Не нужно быть профессором, чтобы понять это, но перед покупкой колонки необходимо выучить некоторый словарный запас. Это ключевые термины для характеристик колонок, акустических систем и усилителей, которые имеют решающее значение в вашем стремлении к хорошей синергии и отличному звучанию.

Static ZM Maxi с колонками B&W 704

Static ZM Maxi рядом с колонками B&W 704

1. импеданс начинается с I, что очень важно. Импеданс, используемый в спецификациях усилителей и динамиков, является мерой электрического сопротивления компонентов. Он измеряется в омах и часто обозначается символом “Ω”, например, 4 Ω или 8Ω. Он является частью уравнения, определяющего синергию между динамиками и усилителем. Динамики обычно имеют номинал от 4 Ω до 8 Ω. Усилители обычно эффективны в определенном диапазоне: скажем, от 4 до 16 Ом. Проверьте спецификацию, но в данном случае вы можете подключить колонки с импедансом от 4 до 16 Ом.

Но – и здесь становится еще интереснее – вы должны знать, что многие усилители выдают разную мощность при разном импедансе. (Более подробно о мощности мы поговорим ниже, а пока просто знайте, что это мера мощности).

Sony-SS-X90EDSony-SS-X90ED

В целом, подключение колонок с большим импедансом к усилителю – это нормально, но вы не должны подключать колонки с низким импедансом, скажем, 4 Ом, к усилителю, который определяет минимальный предел в 8 Ом. Чтобы убрать из уравнения математику и догадки, многие производители колонок, акустических систем и усилителей переходят на использование к использованию номинальных импедансов “совместимых с”, что значительно упрощает работу.

Цена составляет 1 000 000 рублей.

Как выбрать усилитель и не ошибиться с выбором

Усилитель, наряду с колонками, является неотъемлемой частью любой AV-системы, будь то высококлассная стереосистема или многоканальный домашний кинотеатр. Источником может быть что угодно – от проигрывателей до смартфонов, но аудиосигнал от них рано или поздно всегда будет поступать на усилитель. Что это такое и чем они отличаются? Давайте попробуем это выяснить.

Усилительная часть любой аудио-видео системы состоит из предусилителя и усилителя мощности. Несмотря на то, что эти устройства объединены в одном корпусе и имеют общий источник питания, их функции различны. Предварительный усилитель усиливает выходной сигнал до уровня, достаточного для управления выходными каскадами (усилитель мощности). Также он обычно используется для всех сервисных функций – переключатель входов, регулятор громкости, темброблок и тому подобное. С другой стороны, цель усилителя мощности – обеспечить достаточную мощность цепи нагрузки, которая может быть динамиком или наушниками, для ее нормального функционирования. Несмотря на их различные функции, классификация и принципы работы усилительных каскадов являются общими, поэтому далее в этой главе мы не будем разделять эти понятия. Для каждой категории мы приведем пример наиболее характерного представителя.

Как выбрать усилитель и сделать это правильно

Существует множество различных способов классификации усилительных каскадов. Мы постараемся изложить основные из них. Таким образом, усилители можно классифицировать в соответствии с :

– В зависимости от типа активных элементов, используемых в усилительном каскаде:

1) ламповые усилители

Как следует из названия, активными элементами в этих усилителях являются вакуумные лампы. Они были распространены до начала 1970-х гг. Их отличает низкий КПД, значительный вес и высокая теплоотдача. Лампа также уступает другим типам усилителей по стабильности с течением времени. Несмотря на это, данный тип усилителей по-прежнему востребован любителями аудио. Причина этого – “ламповые искажения”, которые субъективно воспринимаются ухом более лояльно, чем искажения, вносимые другими типами активных компонентов.

Интегральный ламповый усилитель Audio Research VSi75

Интегральный ламповый усилитель Audio Research VSi75

Цена – 784 000 рублей.

Тип – Интегральный ламповый усилитель | Название Audio Research VSi75 | Трубки – 6H30 (2), KT150 (4) | Выходная мощность, Вт – 75 x 2 (непрерывная 20 Гц – 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 1 – 70 000 (уровень – 3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 (1 Вт), 1,5 (75 Вт) | Отношение сигнал/шум, дБ – 88 | Входной импеданс – 52, 5 | Аудиовходы – стереопара RCA (5) | Аудиовыход – стереопара RCA (лента) | Потребляемая мощность (максимальная) – 600 | Дополнительно – пульт ДУ, информационный дисплей | Размеры, см – 43 x 18,5 x 39 | Вес, кг – 24

2) Транзисторные усилители (дискретные)

В таких усилителях используются биполярные транзисторы или полевые транзисторы. Преимуществами усилителей этого типа являются: компактная конструкция, относительно высокий КПД, небольшой вес, прочность и стабильность. То есть, все то, с чем у вакуумных ламп возникают проблемы. Транзисторы также дешевле ламп. В результате к началу 1980-х годов транзисторные усилители практически вытеснили ламповые с внутреннего рынка, оставив их в верхней части ценового диапазона.

Усилитель мощности Accustic Arts AMP II mk3

Усилитель мощности Accustic Arts AMP II mk3

Цена – 1 000 000 рублей.

Тип – стерео усилитель мощности | Название – усилитель мощности Accustic Arts AMP II mk3 | Выходная мощность, Вт – 275 x 2 (8 Ом), 450 x 2 (4 Ом), 675 x 2 (2 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Входной импеданс (балансный/небалансный. ), кОм – 20/100 | Делитель, дБ – 109 | Отношение сигнал/шум, дБ – 103 | Гармонические искажения, % – 0,001 | Аудиовходы – балансный XLR, аналоговый RCA | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 200 | Размеры, см – 48,2 х 35,0 х 43 | Вес, кг – 55

3 Усилители на интегральных схемах

В принципе, такие усилители являются частным случаем предыдущей категории, поскольку интегральная схема, по сути, представляет собой набор одинаковых транзисторов в одном компактном корпусе (отсюда и название – интегральная схема). Тем не менее, принято разделять эти типы, и мы не будем настаивать на этом. Основным преимуществом усилителя этого типа является его компактность и малый вес. Поэтому в портативных приложениях это, вероятно, единственное решение.

Интегральный усилитель Devialet Expert 140 Pro

Интегральный усилитель Devialet Expert 140 Pro

Цена – 387 000 рублей.

Тип – интегрированный усилитель со встроенным ЦАП и сетевой картой потокового вещания | Название Devialet Expert 140 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 x 140 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 – 95 000 (-3 дБ) | Гармонические искажения + шум (при полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8, 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – настраиваемые цифровые или аналоговые 4 x RCA (2 цифровых коаксиальных, стереопара), Phono MM / MM (2), TosLink цифровой оптический, Gigabit Ethernet, USB тип B | Дополнительно – Wi-Fi 802 802. 11ac (2,4/5 ГГц) | Размеры, см – 38,3 x 4,0 x 38,3 | Вес, кг – 5,65

4 Гибридные усилители

Усилители, каскады которых относятся к различным типам, описанным выше. Чаще всего они представляют собой комбинации ламповых и транзисторных устройств. Среди этого разнообразия наиболее популярной является концепция, когда предварительные каскады выполнены на лампах, а выходные – на транзисторах, что наилучшим образом использует преимущества различных типов и уравновешивает их недостатки.

Гибридный интегральный усилитель McIntosh MA252

Гибридный интегральный усилитель McIntosh MA252

Цена – $476,250.

Тип – гибридный интегральный усилитель | Название McIntosh MA252 | Трубки – 12AX7a (2), 12AT7 (2) | Выходная мощность, Вт – 100 x 2 (8 Ом, непрерывная 20 Гц – 20 кГц), 160 x 2 (4 Ом, непрерывная 20 Гц – 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10 – 100 000 (уровень – 3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,03 | Отношение сигнал/шум, дБ – 97 (80 – Phono MM) | Входное сопротивление, кОм – 20 | Коэффициент демпфирования – > 200 (8 Ом), > 100 (4 Ом) | Аудиовходы – Phono, XLR, стереопара RCA (2) | Аудиовыход – RCA (сабвуфер) | Потребляемая мощность (максимальная), Вт – 600 | Размеры, см – 30,5 x 19,4 x 45,7 | Вес, кг – 12,7

Как выбрать усилитель и не ошибиться с выбором

– По типу согласования выходного каскада усилителя с нагрузкой:

1) трансформаторные усилители

Конечно, речь здесь идет не о силовых трансформаторах в блоке питания, а о трансформаторах, работающих с аудиосигналом, задача которых – согласовать выходной каскад усилителя с нагрузкой – колонками или наушниками. Наиболее распространенное применение трансформаторного согласования – в ламповой технике, из-за необходимости согласования высокого выходного импеданса лампы с низким импедансом динамиков. Для приборов на базе транзисторов эта проблема не столь остра, но иногда встречается в более высоких сегментах рынка. Ограничением здесь является сложность изготовления и высокая стоимость трансформаторов, способных эффективно работать во всем диапазоне звуковых частот.

Интегральный ламповый усилитель Audio Note Jinro

Интегральный ламповый усилитель Audio Note Jinro

Цена – 1 750 000 рублей.

Тип – Интегральный ламповый усилитель | Название Audio Note Jinro | Лампы – 5R4WGB (2), 211 (2), ECC82/5814a, 7044 | Выходная мощность, Вт – 20 x 2 (4/8 Ом) | Входное сопротивление, кОм – 100 | Входная чувствительность, мВ – 450 | Аудиовходы – стереопара RCA (4) | Потребляемая мощность (максимальная), Вт – 200 | Размеры, см – 30,5 x 30,5 x 64 | Вес, кг – 38

2) Бестрансформаторные усилители

Сбалансированный транзисторный выходной каскад push-pull имеет более низкий выходной импеданс, чем ламповые усилители, и поэтому не требует дорогостоящего трансформатора. Именно этот тип усилителя является наиболее распространенным. С ламповыми усилителями такой тип усилителя встретить сложнее. Без выходного трансформатора работают усилители с высоким сопротивлением нагрузки или конструкции с несколькими выходными лампами, работающими параллельно.

Интегральный усилитель Chord Electronics CPM 3350

Интегральный усилитель Chord Electronics CPM 3350

Цена – 935 000 рублей.

Тип – интегральный усилитель | Название Chord Electronics CPM 3350 | Выходная мощность, Вт – 220 x 2 (8 Ом) | Коэффициент усиления, дБ – 30 | Частотная характеристика, Гц – 0,8 – 46 000 (-1 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ

– Наконец, усилители делятся на классы в зависимости от режима работы выходного каскада:

1. класс “А” – Лампы или транзисторы в выходном каскаде постоянно работают в линейном режиме. Проблема в том, что только довольно узкая часть вольт-амперной характеристики активного элемента является линейной, и чтобы использовать эту часть, необходимо применить смещение (рабочую точку), что приводит к большому току покоя. По этой причине усилители класса А интенсивно нагреваются даже при отсутствии сигнала на входе, а радиаторы выходных каскадов таких устройств иногда напоминают теплоотводы. Преимуществом этих усилителей является минимальное искажение сигнала. Предельный угол активного элемента составляет 360°. Все односторонние линейные усилители работают в классе А.

Усилитель мощности Gryphon Mephisto

Усилитель мощности Gryphon Mephisto

Цена – 3 500 000 рублей.

Тип – стерео усилитель мощности | Название – усилитель мощности Грифон Мефисто | Выходная мощность, Вт – 175 (8 Ом), 1 400 (1 Ом), 6 000 (пик 0,5 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Частотная характеристика, Гц – 0 – 400 000 (уровень – 3 дБ) | Выходной импеданс, Ом – 0, 025 | Входной импеданс (баланс), 20 – 20 000 Гц), кОм – 20 | Делитель, дБ – бесконечный | Отношение сигнал/шум, дБ – 83 | Гармонические искажения, % – 1 (175 Вт), 0,06% (50 Вт) | Аудиовходы – симметричные XLR | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 650 | Размеры, см – 52 x 34 x 71 | Вес, кг – 108

Класс “В” – Режим работы выходного каскада Push-pull, при котором каждый усилительный элемент в паре обрабатывает полезный сигнал одинаковой полярности. Угол отсечения каждого элемента в этом случае составляет 180 градусов. Чтобы уменьшить нелинейные искажения при прохождении сигнала через ноль, выходные элементы работают с небольшими, но ненулевыми токами покоя. Эти токи намного меньше, чем в каскадах класса “А”, поэтому КПД такого усилителя намного выше, и он не так сильно нагревается. Однако есть и другая проблема: всегда будет присутствовать нелинейность, когда один из элементов усилителя открыт, и это приводит к “ступенчатым искажениям”, когда один элемент закрывается, а другой только открывается. По этой причине усилительные каскады класса B не используются в аудиотехнике.

3 Класс “AB” – Как следует из названия, этот тип выходного каскада призван объединить преимущества классов “А” и “В”. Здесь усилительные элементы работают при больших углах отсечки (более 180 градусов). Как и в классе А, они получают смещение – меньшее, чем в классе А, но достаточное, чтобы избежать увеличения переходных искажений, как в классе В. Изменяя рабочую точку активных элементов (регулируя ток покоя), вы можете приблизить усилитель к классу “А” или “В”. Например, если приоритетным является класс “А”, такой выходной каскад будет работать в “чистом” классе “А” до определенной мощности, и переключится на “АВ” только при высоких уровнях мощности. Подавляющее большинство современных потребительских усилителей относится к этому типу.

Интегральный усилитель Gryphon Diablo 300

Интегральный усилитель Gryphon Diablo 300

Цена – 1 000 000 рублей.

Тип – интегральный усилитель | Название – интегральный усилитель Gryphon Diablo 300 | Выходная мощность (8 | Выходная мощность (8/4/2 Ом), Вт – 300/600/950 | Усиление, дБ – 38 | Частотная характеристика, Гц – 0,1 – 350 000 (при -3 дБ) | Выходной импеданс, Ом – 0, 019 | Входной импеданс (балансный/небалансный. ) 20 – 20 000 Гц), кОм – 40/20 | Делитель, дБ – >120 | Отношение сигнал/шум, дБ – 85 | Гармонические искажения, % – ниже 0,1 | Аудиовходы – балансные XLR (2), аналоговые RCA (3) | Аудиовыходы – небалансные RCA (2) | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 1900 | Размеры, см – 48 x 23,5 x 46 | Вес, кг – 38,1

4 Класс “D” – Этот тип усилителей в настоящее время переживает бум, поскольку производители все больше уверены, что они решили проблемы линейности и искажений, связанные с такими усилителями. Не так давно усилители класса ‘D’ можно было встретить только в сабвуферах, но сегодня они составляют основу очень высококлассных полнодиапазонных компонентов. Активный элемент здесь работает в ключевом режиме, что устраняет проблему использования только линейной части его характеристик, а широтно-импульсная модуляция (ШИМ) используется для усиления полезного сигнала. Полезный сигнал преобразуется специальным блоком в последовательность импульсов модулированной длительности (ширины), которые приводят в действие мощные выходные переключатели. На выходе ключей находится простой LC-фильтр, задачей которого является усреднение импульсного сигнала – таким образом восстанавливается усиленный полезный сигнал. Основным преимуществом усилителей класса “D” является их КПД, который близок к 100 процентам. За этой цифрой стоит многое – нет необходимости разрабатывать мощные блоки питания и строить огромные системы охлаждения выходных каскадов со всеми сопутствующими нюансами, а в случае портативных устройств это означает гораздо большее время работы на одном заряде батареи.

Интегральный усилитель Devialet Expert 250 Pro

Интегральный усилитель Devialet Expert 250 Pro

Цена – 1 083 000 рублей.

Тип – интегрированный усилитель со встроенным блоком ЦАП и сетевой картой потокового вещания | Название – Название Devialet Expert 250 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 x 250 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 – 95 000 (-3 дБ) | Гармонические искажения + шум (при полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходной импеданс, Ом – 0,001 | Аудиовходы – балансный цифровой AES/EBU, настраиваемый цифровой или аналоговый 6 x RCA (4 цифровых коаксиальных, стереопара), Phono MM/MS (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB Type B | Дополнительно – Wi-Fi 802 802. 11ac (2,4 / 5 ГГц) | Размеры, см – 40,0 x 4,0 x 40,0 | Вес, кг – 9,7

Нестандартные значения импеданса встречаются в основном в экзотических аудиофильских системах. Существуют также многоканальные усилители, в которых импеданс каждого канала может переключаться независимо в определенном диапазоне. Гитарные усилители, имеющие отдельные выходы для колонок с разным импедансом, являются отличным примером.

Как выбрать усилитель на основе импеданса?

Правда в том, что импеданс прост. В большинстве случаев импеданс как колонок, так и усилителей составляет от 4 до 8 Ом, поэтому вам не придется долго думать над выбором. Стандартами для автомобильных динамиков являются 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя убедитесь, что колонки попадают в этот диапазон. Поэтому:

  • Допускается подключение колонок с высоким импедансом (например, 8 Ом) к усилителю, который поддерживает низкий импеданс (4 Ом). Однако в этом случае усилитель будет выдавать половину мощности (другими словами, звук будет тише), так что это не идеальный вариант.
  • Однако колонки с низким импедансом (4 Ом) не будут работать с усилителем с минимально допустимым импедансом около 10 Ом – в этом случае вы рискуете разнести колонки в клочья под жесткий дабстеп. Стоит отметить, однако, что большинство усилителей имеют встроенную защиту от перегрузки, поэтому вполне вероятно, что они просто выключатся.
  • В идеале импеданс колонок и усилителя должен быть одинаковым.

Нестандартные значения импеданса встречаются в основном в экзотических аудиофильских системах. Существуют также многоканальные усилители, в которых импеданс каждого канала может переключаться независимо в определенном диапазоне. Отличным примером являются гитарные усилители, имеющие отдельные выходы для колонок с разным импедансом.

Если все это вам совершенно чуждо, но вы все равно хотите слушать свои любимые мелодии в максимально возможном качестве, то вам стоит обратить внимание на хорошие системы “все в одном”, которые сегодня выпускают многие аудиофильские компании.

Чувствительность

Этот параметр применим только к динамикам. Он показывает, насколько громко в децибелах будет звучать динамик на расстоянии 1 м, если подать на него мощность 1 Вт. Например, мы видим, что в спецификации указана чувствительность 90 дБ. Таким образом, при мощности всего 1 Вт (гораздо меньше, чем может выдать любой усилитель) колонка будет создавать уровень звукового давления 90 дБ с расстояния 1 м.

Почему вы должны обратить на это внимание? Это напрямую связано с тем, насколько громкими могут быть ваши колонки. При одинаковом расстоянии и одинаковой потребляемой мощности колонки с меньшей чувствительностью будут звучать тише, чем колонки с большей чувствительностью. Это не значит, что чем выше чувствительность, тем лучше, это просто означает, что колонки с более высокой чувствительностью обеспечивают большую громкость и потенциально избавляют вас от необходимости тратить деньги на более мощный усилитель.

Хотите узнать, почему усилители выдают мощность более 1 Вт, когда это все, что нужно для достижения 90 дБ с расстояния в один метр? Это происходит потому, что выходная мощность усилителя должна удвоиться, чтобы поднять уровень звукового давления динамика всего на 3 дБ.

Так, в приведенном выше примере, колонкам потребуется 2 Вт при 93 дБ, 4 Вт при 96 дБ, 8 Вт при 99 дБ, 16 Вт при 102 дБ и так далее, пока ваши барабанные перепонки не смогут больше выносить этот невероятный крик.

Однако если увеличить расстояние до динамиков, громкость быстро падает. Вы можете ожидать снижения на 6 дБ при каждом удвоении расстояния до колонок. Например, если вы сидите на расстоянии 4 м от колонок, вы потеряете 18 дБ громкости, что, в свою очередь, потребует гораздо более мощного усилителя для восстановления желаемого уровня громкости. Важно, чтобы динамики имели достаточную чувствительность, чтобы усилитель мог эффективно управлять ими.

Теперь вы можете посмотреть на технические характеристики колонок и усилителей из вашего списка и просто рассчитать, предназначены ли они друг для друга. Хотя, подождите.

Поскольку импеданс и мощность являются основными характеристиками усилителя, именно они будут определять ваш выбор. Покупка устройства, не соответствующего этим параметрам колонок, может привести к выходу усилителя из строя. Поэтому для мощности оптимальным является 60% от номинала динамика, а значение импеданса должно быть одинаковым в приемнике и динамике. Таким образом, вы можете получить превосходное звучание без сбоев в работе изделия.

Выбор усилителя для вашего автомобиля

Ни один усилитель и акустическая система, какими бы дорогими они ни были, не обеспечат хорошего звучания в вашем автомобиле. Это происходит из-за маленьких помещений, плохой вентиляции и перепадов температуры.

Автомобильный усилитель

ВНИМАНИЕ! При выборе оборудования для автомобиля руководствуйтесь теми же соображениями, что и при выборе акустических систем для дома. Однако важно обращать внимание на некоторые детали. Поскольку автомобиль имеет сложную конструкцию, необходимо установить многоканальную систему. Поэтому для каждого устройства требуется свой усилитель.

Обычно достаточно, чтобы усилитель работал на 55-70% от своего максимального значения; более того, именно такое сочетание, по мнению экспертов, обеспечивает наилучшее качество звука. Однако всегда существует вероятность того, что вы случайно забудете увеличить громкость до максимума. Это может привести к повреждению мембраны динамика. Кстати, подобный случай описан в популярном фильме “Назад в будущее”, когда Марти Макфлай делает точно такой же поступок в начале фильма с самыми плачевными последствиями.

Как выбрать для своего автомобиля?

Ни один ресивер, даже очень дорогой, и ни один динамик самого высокого качества не может достичь качества звука в автомобиле. Это происходит из-за низкой мощности, перепадов температуры и плохой вентиляции внутри автомобиля. Поэтому, выбирая оборудование для автомобиля, следует учитывать те же требования, что и при покупке акустических систем для домашнего использования дома, но всегда помня о некоторых нюансах. Например, если автомобиль имеет сложную конструкцию, предпочтительнее использовать многоканальную аудиосистему, поскольку для всех узлов потребуется свой отдельный усилитель.

На что же следует обратить внимание? Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать:

Опции

Чтобы помочь разобраться в многообразии звукового оборудования, можно рассмотреть конкретные модели, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке и среди любителей музыки. Конечно, каждый усилитель служит для увеличения мощности звука, но он также привносит свои уникальные особенности в исполнение музыки. Стоит помнить обо всем этом. И всегда следуйте главному правилу при покупке любого аудиоустройства: слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Первое, на чем вам следует сосредоточиться, – это ваше собственное восприятие звука.

Читайте далее:
Visited 11 times, 1 visit(s) today