Слово “трутень” не происходит от названия пчелиного мотылька де Хэвилленда, поскольку последний изначально назывался большим мотыльком и тигровым мотыльком де Хэвилленда. Слово “мат” произошло от слова “трутень”, а “трутень” – от жужжащего звука пролетающего над головой самолета.
Краткая история слова “беспилотник
В начале 1930-х годов Реджинальд Денни, английский актер, живший в Лос-Анджелесе, увидел мальчика, игравшего с самолетом, приводимым в движение резиновой лентой. После того, как он помог мальчику отрегулировать резинки и управляющие поверхности самолета, самолет упал на землю. Дэнни пообещал построить для мальчика новый самолет и написал производителю в Нью-Йорк. Первый купленный им набор для постройки самолета оказался его собственным магазином хобби на Голливудском бульваре, который часто посещали Джимми Стюарт и Генри Фонда.
Компания выросла в Radioplane Co. Inc. где Денни спроектировал и построил первый военный радиоуправляемый самолет. В 1944 году капитан Рональд Рейган из первого военного киноотряда ВВС США хотел снять фильм об этих машинах, поэтому он отправил фотографа Дэвида Коновера на завод радиопланов в аэропорту Ван Найс. Там Коновер встретил девушку по имени Норма Джин Догерти и убедил ее стать моделью. Позже она стала известна как Мэрилин Монро. Ядром американской культуры с 1930 по 1960 год был магазин хобби, пахнущий опилками бальзы и самолетным клеем. Сегодня на этом месте на шоссе 101 находится магазин 7-Eleven.
У историка науки Джеймса Берка в начале 1990-х годов было отличное телешоу “Соединения”, в котором предыдущие абзацы были бы как нельзя кстати. К сожалению, за последние 20 лет направление развития общества изменилось. Революция в области коммуникаций, позволяющая людям мгновенно обмениваться идеями, привела лишь к мгновенному обмену мнениями. История о том, как голландская Ост-Индская компания привела к появлению резинки, затем к Джимми Стюарту, затем к дистанционному управлению, затем к Рональду Рейгану и затем к “Смерти коммивояжера”, имеет один современный недостаток: необходимость использовать слово “дрон”.
В конце 1930-х годов слово “пропаганда” приобрело негативный оттенок – а теперь это “связи с общественностью”. “Глобальное потепление” не находит отклика у идиотов зимой, и теперь это “изменение климата”. Пилоты квадрокоптеров не хотят, чтобы люди думали, что их летательные аппараты могут бомбить соседей, а слово “дрон” стало табу. Сейчас это квадрокоптеры, трикоптеры, мультикоптеры, летающие крылья, дроны с фиксированным крылом, БПЛА или игрушки.
Меня это раздражает, как и напоминание, которое я получаю по почте каждый раз, когда использую это вредное слово на букву “е”. Этимология слова “беспилотник” не имеет ничего общего с вуайеризмом, ракетными обстрелами больниц или незаконным убийством американских граждан. Люди любят спорить, и мне приходится объяснять свою точку зрения, когда кто-то в очередной раз жалуется на неправильное использование этого слова. Вместо статьи о голливудских звездах, первых системах дистанционного управления и аэромоделях мы получаем статью об этимологии этого слова. Извини, интернет, но тебе некого винить, кроме себя.
Турецкий аппарат относится к классу средневысотных тактических БПЛА с большой продолжительностью полета. Его программное обеспечение немного лучше, чем у некоторых его конкурентов, включая израильский беспилотник Heron.
Беспилотники или истребители?
В кабине БПЛА никого нет; оператор управляет аппаратом из наземного центра, находящегося на расстоянии десятков, сотен или даже тысяч километров от самого беспилотника. Это главное преимущество беспилотников перед пилотируемыми самолетами.
Основными преимуществами беспилотников являются
- Пилот не будет рисковать своей жизнью, не будет убит или захвачен в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из плена, что по политическим причинам может быть трудно и не всегда реально;
- Потери беспилотников не так жалки, как потери истребителей. Они почти в 20 раз дешевле, чем настоящий самолет: 5-6 миллионов долларов по сравнению со 100 миллионами долларов за переоборудованный американский F-35. Добавьте к этому стоимость подготовки высококлассного пилота. В России подготовка пилота военного самолета стоит 3,4-7,8 млн долларов и занимает 7-12 лет. В отличие от этого, правительство платит 200 000 долларов за навыки оператора беспилотника, и на обучение уходит год;
- Экономия труда и топлива. БПЛА на средней высоте могут находиться в воздухе очень долго – более одного дня. Дроны с турбореактивными двигателями потребляют относительно мало топлива на скоростях ниже 200 км/ч. Ему требуется больше времени для достижения цели, чем истребителю, но он проводит более тщательную разведку, чем истребитель.
Но некоторые военные эксперты считают, что час беспилотников еще не настал, и что беспилотники эффективны только против стран, у которых практически нет военно-воздушных сил или противовоздушной обороны, или чьи существующие системы обнаружения давно устарели.
Основными недостатками беспилотников являются
- БПЛА не могут принимать самостоятельные решения, они полностью зависят от человека. А оператор может просто не видеть угрозы для беспилотника. Он или она получает изображения от камеры, расположенной на носу аппарата или под фюзеляжем, что ограничивает диапазон обзора. С другой стороны, живой пилот лично оценивает угрозу и немедленно реагирует на нее;
- Беспилотные летательные аппараты не так прочны и маневренны, как истребители. Вместо металлов часто используются композитные материалы, которые могут поглощать лучи радаров, чтобы сделать беспилотник максимально невидимым для систем противовоздушной обороны;
- Не все беспилотники могут поднимать тяжелые грузы. Большинство моделей не могут нести, например, мощные авиационные бомбы;
- К другим недостаткам беспилотников относятся слабая автоматизация, недостаточная автономность и низкая скорость. Поразить медленную цель гораздо легче, чем быструю. Даже плохая погода может стать препятствием для полета.
Дроны бывают разных форм и размеров, но есть несколько основных частей:
Из чего состоит дрон?
Дроны бывают разных форм и размеров, но есть несколько основных частей:
4) Поворотные регуляторы;
5) Полетный контроллер;
Рама – Основание дрона. К нему крепятся все остальные детали, и его прочность определяет долговечность дрона. Обычно рама изготавливается из легких и прочных материалов, таких как углеродное волокно.
Двигатели, пропеллеры и регуляторы скорости – это структурные компоненты, которые отвечают за полет дрона. Дроны обычно имеют четыре двигателя. Полетный контроллер отправляет данные на контроллер скорости, который, в свою очередь, управляет скоростью дрона.
Полетный контроллер – это мозг дрона. Он принимает сигналы от панели управления. Контроллер передает сигналы на двигатели. Дрон будет выполнять больше функций, если контроллер получает много сигналов. А количество сигналов зависит от количества датчиков, встроенных в полетный контроллер.
Вы можете спросить, какое отношение это имеет к концу света? Я уже объяснил. На смену селфи придут фотографии, сделанные автономными летающими камерами. Они будут называться беспилотными летательными аппаратами.
Почему коптеры не могут называться дронами?
Друзья, отложите все дела в сторону. Я пришел из будущего с очень важным посланием. Человечество в опасности. Нет времени объяснять, просто слушайте и делайте то, что я говорю. Вы слушаете? Поэтому перестаньте называть эти летающие штуки “дронами”.
Какие вещи? Эти миниатюрные летательные аппараты с камерами, которые вы теперь с таким энтузиазмом публикуете в социальных сетях с комментариями типа “круто”, “потрясающе” и “мне нужно купить себе такой же”.
Долгие годы эти устройства были известны узкому кругу энтузиастов: инженерам, программистам, радиомоделистам и другим маргиналам. Чтобы построить такой самолет и заставить его летать, нужно было уметь читать. Также нужно было уметь паять, знать сложные программы конфигурирования и основы занижения счетов-фактур для оптимизации таможенных пошлин. В целом, это был правильный шаг.
Затем французы из компании Parrot выпустили дрон A.R.Drone, который управлялся с мобильного телефона и был недостаточно дорогим, чтобы кто-то обратил на него внимание. К счастью, модель была неповоротливой, летала на словах и одном крыле, и имела тенденцию надоедать всем на следующий день после покупки.
Позже китайская компания DJI выпустила первый массовый коробочный продукт – DJI Phantom, который летал прямо из коробки и стоил соответствующих денег. Более того, китайцы наняли нормальных маркетологов, которые упаковали все это в красивую упаковку и продавали в США и Европе в лучших традициях Apple: белые панели управления, “будущее возможно”, “креативность раскрыта” и прочая ерунда для хипстеров.
Это было началом конца. В вашем 2015 году DJI заработала бы миллиард долларов, контролируя более 70% мирового потребительского рынка. Тысячи стартапов и десятки крупных компаний бросятся в атаку. Amazon начнет сбрасывать посылки на головы ничего не подозревающих обычных людей, GoPro выпустит линейку летающих камер для экстремального использования, Intel разработает технологию, которая позволит дронам облетать препятствия, не сталкиваясь друг с другом, а Nixie профинансирует создание первой в мире летающей камеры, носимой на запястье.
В 18-м сезоне популярного сериала South Park будет показан эпизод The Magic Grove, полностью посвященный дронам, и все разлетится вдребезги.
Подождите, а как насчет того, что это было в 2014 году? Увы, память уже не та… Но, тем не менее, серия получилась забавной.
Именно так, помните, катастрофа начнется сразу после выпуска первой в мире летающей камеры selfie.
Британский стартап Zano соберет на Kickstarter более 2 миллионов фунтов стерлингов и выпустит микроскопическую летающую камеру со встроенной вспышкой, которая в течение шести месяцев уничтожит многомиллиардный рынок палочек для селфи.
Пока коммунальные службы крупнейших мегаполисов мира будут заняты утилизацией селфи (Москву, увы, не спасти), Tesla выпустит новые сверхкомпактные батареи, основанные на гибридной технологии холодного синтеза и переработке картофельной кожуры. Новые батареи заменят литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, обеспечивая тысячекратное увеличение емкости при тех же размерах и вдвое меньшей стоимости.
Дроны смогут летать более 24 часов без подзарядки и получат широкое распространение. У каждого уважающего себя гражданина будет личный дрон, который будет постоянно сопровождать его в течение дня и транслировать происходящее в Instagram. Вагоны метро будут переполнены летающими дронами утром и после 6 вечера, но проблема летней жары будет решена раз и навсегда.
Вы можете спросить, какое отношение это имеет к концу света? Позвольте мне объяснить. На смену селфи придут фотографии, сделанные автономными летающими камерами. В дальнейшем они будут называться “беспилотниками”.
16 мая 2015 года блогер Дима Балакирев из Челябинска опубликует в своем Живом Журнале текст под названием “Топ-20 моих любимых дронов”, и этот материал откроет врата в ад.
МОИ ЛЮБИМЫЕ ДРОНЫ
Чудом удалось сфотографировать Дмитрия Балакирева.
Сразу хочу сказать, что Дима в этом не виноват. Он просто перевел термин “dronie” с английского языка.
Наши историки находят первое упоминание этого термина примерно в июне 2014 года. Затем он начал распространяться по сети, как вирус. В 2015 году в Facebook появились первые группы дронов, но они все еще небольшие – всего несколько сотен человек. Это все еще можно исправить.
Откуда вообще взялось слово “беспилотник”? Обратимся к Википедии, которая, как известно, никогда не врет.
Дрон (Дрон. беспилотник – Дрон – это военный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разновидность военного робота. Цель этих автономных систем, предназначенных для полетов, – выполнение миссий, потенциально опасных для человека.
Таким образом, “дрон” – это термин, используемый военными для описания беспилотных летательных аппаратов. “Дрон” – это совсем не обязательно вертолет. Напротив, скорее всего, речь идет о беспилотных летательных аппаратах, от простейших тактических разведывательных планеров до таких монстров, как MQ-1 Predator, который помог американцам уничтожить множество плохих, хороших и неизвестных парней на Ближнем Востоке – заранее сказать невозможно.
Тем, кто не совсем понимает, я советую посмотреть посредственный фильм “Хорошее убийство”, рассказывающий о страданиях американского пилота истребителя, который вынужден сражаться с террористами из грузового контейнера под Лас-Вегасом.
Одним словом, во всем мире слово “беспилотник” имеет явно негативный эмоциональный оттенок – это оружие, карающий меч с неба, источник бесконечных скандалов.
Почему невинные радиоуправляемые игрушки, которые способны сбить пассажирский самолет только при посадке, окрестили “беспилотниками”? Я не знаю. Сейчас уже слишком поздно говорить об этом. Поздно и тяжело. Простите, я подавляю слезы. Мы помним время, когда их называли просто “мультикоптеры”.
Мультикоптер (англ. Мультиротор, мультикоптер, многовинтовой вертолёт) – это летательный аппарат с любым количеством вращающихся пропеллеров, которые вращаются по диагонали в противоположных направлениях.
Если пропеллеров четыре – это квадрокоптер, если шесть – гексакоптер и т.д. Согласен, это звучит сложно. Поэтому наши предки сократили название до “коптера”, и все было хорошо, пока какой-то безымянный редактор из условных New York Times, Guardian или Wired вдруг не решил, что “коптер” слишком сложен для публики, и решил заменить его на “дрон”. С тех пор западные журналисты повсеместно распространяют это страшное слово.
Те же инженеры, программисты и радиомоделисты, которые все это придумали, в ужасе. Вы все еще можете найти многостраничные обсуждения в архивах Reddit с темами вроде “For fuck`s sake please stop calling it a drone”, но было уже слишком поздно. Дрон проснулся.
Даже DJI пришлось напрячься и изменить свое название на “мировой лидер в производстве дронов/квадрокоптеров с камерой”.
Российские журналисты, очевидно, не читали Reddit, но регулярно вдохновлялись The Verge и Mashable, поэтому беспилотник попал на территорию России с опозданием в полтора года.
С этого момента все полетело к чертям.
Друзья. У меня осталось очень мало времени. Надеюсь, вы осознали всю глубину проблемы. Только в ваших силах остановить это безумие. Спросите себя, хочу ли я жить в мире, где мои дети производят беспилотные автомобили? Хочу ли я видеть в социальных сетях гигабайты фотографий дронов моих друзей, ежедневно пробегающих четыре километра? Заслуживаю ли я дрона после всего, что случилось с палками для селфи? Нет, нет и нет! Пожалуйста, не облажайся, по крайней мере, в этот раз. Будущие поколения рассчитывают на вас!
Неудивительно, что сейчас проводятся международные конференции, посвященные этой теме. Участники одного из таких мероприятий в Сан-Франциско, например, пришли к выводу, что беспилотники становятся все более опасными. Даже если оставить в стороне моральную сторону вопроса, все равно существует риск нанесения беспилотниками физических травм людям. В качестве примера можно привести беспилотник, который летал с работающей бензопилой. Беспилотники также могут стать причиной крушений пассажирских самолетов. К сожалению, число таких инцидентов растет.
Типы дронов
В 1990-х годах в широких масштабах внедрялись новые системы связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для нового типа БПЛА, управление и сбор данных которого были значительно упрощены. В результате их разработка вышла за рамки военных проектов, и возник молодой гражданский рынок этих самолетов. Эксперты регулярно прогнозируют беспрецедентный рост, но время показало, что некоторые прогнозы все еще слишком оптимистичны. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот отрасли составил 953 млн долларов.
Активное строительство беспилотников и их внедрение в гражданскую среду привело к росту числа областей их применения:
- Пассажирский транспорт – например, на международном саммите в Дубае была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184, которое может находиться в воздухе около 30 минут за полет. По сути, это одноместный восьмироторный квадрокоптер без каких-либо органов управления, что означает, что человек летает на этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине находится сиденье и планшет с сенсорным экраном, на котором можно указать пункт назначения. В 2018 году воздушное такси Vahana компании Airbus совершило первый испытательный полет. В феврале того же года стало известно о секретном воздушном такси Joby Aviation, проект стартапа уже собрал 100 миллионов долларов.
- Бизнес – дроны берут на себя некоторые воздушные функции: проведение аэрофотосъемки или сбор данных, необходимых для сельского хозяйства, мониторинг дорог и любых удаленных районов. Они используются для отслеживания маршрутов миграции животных, поиска потерянных судов, определения уровней гидрометеорологической угрозы и измерения линий электропередач.
Российская подводная модель Статус-6
БПЛА могут различаться по степени автономности – от дистанционно управляемых до полностью автоматических, а также по конструкции, назначению и многим другим параметрам. БПЛА могут управляться путем подачи команд спорадически или непрерывно – в последнем случае БПЛА определяется как дистанционно пилотируемый летательный аппарат (БПЛА) [2] . БПЛА могут выполнять разведывательные задачи (что в настоящее время является их основной миссией), наносить удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, разрушать, вести огонь и обозначать цели, передавать сообщения и данные, а также доставлять полезную нагрузку [3] .
Беспилотный летательный аппарат
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БПЛА; также разговорное “дрон” или “трутень” [1] , от drone) – беспилотный летательный аппарат на борту [2] .
БПЛА могут различаться по степени автономности, от дистанционно пилотируемых до полностью автоматических, а также по конструкции, назначению и многим другим параметрам. Управление БПЛА может осуществляться путем периодической или непрерывной подачи команд – в последнем случае БПЛА определяется как дистанционно пилотируемый летательный аппарат (БПЛА) [2] . БПЛА могут выполнять разведывательные задачи (что в настоящее время является их основной миссией), наносить удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, разрушать, вести огонь и обозначать цели, передавать сообщения и данные, а также доставлять полезную нагрузку [3] .
Основным преимуществом БПЛА/БПЛА является гораздо меньшая стоимость их производства и эксплуатации (при условии равной эффективности при выполнении поставленных задач) – по экспертным оценкам, боевые БПЛА верхнего диапазона сложности стоят в пределах 5-6 млн долларов, тогда как стоимость пилотируемого истребителя-бомбардировщика F-35 составляет около 100 млн долларов (плюс значительные затраты на подготовку пилотов) [4]. Важным фактором является то, что оператор боевого БПЛА не рискует своей жизнью, в отличие от пилота боевого самолета. Недостатком БПЛА является уязвимость систем дистанционного управления, что особенно актуально для военных БПЛА [5] [6] [7] .
C-70 обладает искусственным интеллектом, который позволяет ему маневрировать и атаковать автоматически. Способность действовать автономно становится важным преимуществом в условиях интенсивной радиоэлектронной борьбы. Беспилотник также может взаимодействовать с истребителем пятого поколения Су-57: наблюдать за целями для него и атаковать по команде пилота. По крайней мере, один из самолетов проходит испытания в связке с беспилотником, а специальная версия истребителя сможет управлять четырьмя беспилотниками.
19FortyFive: Hunter – один из самых совершенных беспилотников в мире
Россия разрабатывает несколько программ беспилотников для противодействия США и НАТО. C-70, названный Hunter, основан на конструкции “летающее крыло”, имеет низкую радиолокационную заметность и является одним из самых больших беспилотников в мире. Его взлетный вес составляет около 20 тонн, а турбореактивный двигатель позволяет беспилотнику летать со скоростью до 900 км/ч.
C-70 обладает искусственным интеллектом, который позволяет ему маневрировать и атаковать автоматически. Способность действовать автономно становится важным преимуществом в условиях интенсивной радиоэлектронной борьбы. Беспилотник также может взаимодействовать с истребителем пятого поколения Су-57: наблюдать за целями для него и атаковать по команде пилота. По крайней мере, один из самолетов проходит испытания вместе с беспилотником, а специальная версия истребителя сможет летать на четырех беспилотниках.
Дальность полета истребителя в 6 000 км позволяет ему наносить удары далеко за линией фронта и служить в качестве самолета раннего предупреждения. Значительная грузоподъемность (по разным оценкам от 2,8 до 8 тонн) делает беспилотник ценным помощником в воздушном бою.
В 1978 году произошел настоящий прорыв в истории развития беспилотных летательных аппаратов. IAI Scout был представлен израильским военным и стал первым в истории боевым БПЛА.
Использование беспилотников в гражданских целях
Дроны нашли свое призвание не только на поле боя или в военных операциях. В настоящее время дроны активно используются во вполне мирных целях гражданами в городских районах и даже в некоторых сельскохозяйственных отраслях.
Например, некоторые курьерские компании используют роботов, управляемых вертолетами, для доставки различных товаров клиентам. Многие фотографы используют дроны для аэрофотосъемки во время торжеств.
Некоторые детективные агентства также взяли их на вооружение.
Все остальные, например, фотографы или любители, используют более легкие и простые модели, которые, тем не менее, способны делать снимки очень высокого качества:
О беспилотниках в научном, но понятном изложении
Есть такой необычный ученый, Раффаэлло Д’Андреа. Он занимается робототехникой, в частности, беспилотниками, находит и исследует различные применения беспилотников в нашей жизни. Он один из тех, кто двигает отрасль вперед.
Сайт Раффаэлло: https://raffaello.name/
Видео, в котором он рассказывает о беспилотниках и технологии, благодаря которой все это работает. Русской озвучки нет, но есть русские субтитры, которые очень хорошо переведены:
Читайте далее: