Как пользоваться шестеренным домкратом HI JACK – очень важный вопрос для каждого водителя.
Как пользоваться реечным домкратом
Как пользоваться шестеренным домкратом HI JACK – очень важный вопрос для каждого водителя.
Вот основные правила:
- Не поленитесь прочитать инструкцию по эксплуатации.
- Контролируйте территорию вокруг джек-зоны, посторонним вход туда запрещен.
- Перед использованием проверьте, нет ли видимых повреждений. Проверьте целостность штифтов и стержней.
- Всегда держите инструмент в чистоте. В случае загрязнения промойте водой и вытрите насухо тканью.
- Для смазки используйте только смазочные материалы, содержащие силикон или тефлон.
- Не смазывайте механизм моторным маслом. Важно: Масло может впитывать грязь.
Если в процессе работы инструмент загрязнится, просто смойте его обычной водой (можно просто ополоснуть его в луже). Это уменьшит коррозию и обеспечит бесперебойную работу без заеданий при следующем использовании домкрата.
Технические характеристики реечного домкрата
Высокая производительность в неблагоприятных условиях и исключительная неприхотливость хай-лифта сделали его самым популярным устройством в своей области. Завидная репутация устройства породила множество моделей с различными возможностями и рейтингом надежности. Давайте рассмотрим возможности реечного подъемника в полевых условиях и то, как эти данные помогут вам выбрать лучший инструмент для работы.
Грузоподъемность. Один из важнейших параметров, определяющих долговечность устройства. В зависимости от модели она может составлять от 2 до 3,5 тонн. Чтобы рассчитать оптимальную грузоподъемность, просто узнайте вес вашего автомобиля и разделите его на 1,5. Поскольку одним домкратом можно поднять только половину автомобиля, а передняя часть весит больше, чем задняя, даже 2 тонн может быть достаточно для подъема на твердом грунте. При использовании домкрата на липкой почве давление на конструкцию увеличивается, поэтому для таких задач лучше взять дополнительный блок.
Высота подъема. Стандартная величина, определяющая наименьшее расстояние от земли, с которого можно зацепить и поднять объект. Стандартные модели имеют минимальный вылет 115 – 155 мм. Низкий подъем стропы немного облегчает вытаскивание автомобиля из глубоких колеи, но в целом 4 см не имеют большого значения на участках бездорожья.
Высота подъема. Чрезвычайно важная характеристика, определяющая максимальное расстояние от земли, на которое может быть поднят механизм высокого подъема. Существует большой разброс, от 400 мм до 1500 мм. Это должно основываться на высоте подвески и клиренсе автомобиля, плюс 200-300 мм. Например, автомобиль с клиренсом 400 мм должен быть поднят на боковой упор. Чтобы оторвать колесо от земли, необходимо выдвинуть лук на высоту 600 мм, поэтому лучше рассматривать оборудование с высотой 800 мм и более. При использовании домкрата на липких поверхностях рекомендуется брать более 1 метра. Кроме того: чем больше высота подъема, тем легче управлять подъемником как лебедкой.
Вес. Вторичный показатель, позволяющий сделать некоторые предположения о толщине металла и общем качестве конструкции. Хороший домкрат изготавливается из стали и чугуна, путем литья и штамповки некоторых деталей. Такой инструмент не может быть очень легким, поскольку его конструкция подвергается серьезным нагрузкам. Оптимальный вес рычажного стоечного подъемника с длиной стойки 1100 мм и более составляет 13,5 кг. Если устройство аналогичного размера легче на 2 кг и более, то объем его деталей уменьшается, как и их надежность.
Полезный совет: Если Lift Mate не был изначально включен в комплект поставки подъемника, его можно приобрести отдельно. Предпочтение следует отдавать аксессуарам с прорезиненными крючками.
Область применения
Sling Lift Mate – это многофункциональное устройство, поскольку автомобиль можно поднимать четырьмя способами. Он также может использоваться в качестве замены лебедки, клинкера и даже пресса. Давайте подробнее рассмотрим все области применения этого инструмента.
Подъем машины с помощью домкрата
Перед подъемом автомобиля установите домкрат на твердую поверхность.
Подъем автомобиля путем усиления выступов, таких как пороги и бамперы, является, безусловно, самым очевидным способом использования шестерни. Например, вы можете вытащить автомобиль из глубокой и грязной колеи или поднять переднюю часть автомобиля, облегчив работу лебедки.
Подъем за рулевое колесо
Если ваш автомобиль не оборудован усиленной конструкцией, специальное приспособление под названием Lift Mate, которое часто поставляется с лебедкой, поможет поднять его из любого препятствия. Это приспособление крепится к “носу” подъемника и зацепляется за обод колеса с помощью крюков, подвешенных на холщовых ремнях. Затем машина поднимается.
Для подъема автомобиля за колесо используются специальные ремни
Полезный совет: Если Lift Mate не был изначально включен в комплект поставки домкрата, его можно приобрести отдельно. Предпочтение следует отдавать аксессуарам с прорезиненными крючками.
Подъем за бампер
Приспособление подходит практически для всех металлических бамперов, которые не могут быть оснащены домкратом.
Бывают случаи, когда для замены поврежденного колеса необходимо поднять автомобиль за бампер. Но что делать, если бампер не выдерживает веса автомобиля? В этом случае еще одним инструментом является подъемник бампера. Это устройство представляет собой цепной строп с зацепом на “носу” подъемника и одним прочным крюком, который можно использовать для захвата силовых компонентов под бампером (рама, оси и т.д.).
Полезный совет: При покупке бамперного подъемника обратите внимание на его максимальную грузоподъемность.
Подъемник как замена лебедки
Как упоминалось ранее, использование реечного инструмента не ограничивается подъемом автомобилей и других тяжелых грузов. Hi Jack также можно использовать в качестве ручной лебедки. Иногда, чтобы освободить своего “железного коня” от рабства снега или грязи, нужно передвинуть его менее чем на полметра. Для таких задач достаточно реечного домкрата. Домкрат можно установить в наиболее удобном месте, спереди или сзади автомобиля, а затем толкать или тянуть в нужном направлении.
Если кому-то лень читать текст, рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:
Как использовать разъем HiJack
Сразу скажу, что авторство не мое, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, пусть простят меня модераторы за использование авторского материала, но такой подробной и толковой инструкции я еще не встречал на нашем сайте.
Повествование ведется от лица автора, Ленни Немодного:
“16 минут чтения и 28 минут видео:
Реечному домкрату более 110 лет. Созданный для подъема железнодорожных вагонов, он нашел свое место во внедорожном движении и знаком многим любителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы почти сразу покупают, наблюдая, как изящно с ним обращаются опытные товарищи, или, что еще хуже, черпая свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают, насколько серьезным и травмирующим является этот инструмент. Поэтому вы должны быть очень осторожны, если не хотите оказаться в опасности. Прежде чем начать работу с этим техническим чудом, внимательно прочитайте следующий материал.
Интересно отметить, что ошибки допускают не только новички, но и опытные пользователи. Домкратом пользуются нечасто, навыки со временем притупляются, остается только убеждение, что “я умею работать домкратом очень хорошо”. В результате автомобили падают с подъемника, планки погружаются в землю, и, к сожалению, случаются травмы рук и разбитые лица. Реечный домкрат – это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения – только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит первоначальную проблему.
Если кому-то лень читать текст, рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:
Название “хайджек”, прочно укоренившееся в этой части оборудования для внедорожников, является не более чем сокращенной транскрипцией оригинального названия продукта HiLiftJack.
Благодаря своей простой конструкции, он имеет более чем достаточно внедорожных применений.
HiLiftJack является оригинальным импортным устройством, а это значит, что он требует бережного и тщательного ухода. Одним из преимуществ этого устройства является то, что оно не требует никакого ухода, кроме периодического полоскания в не слишком грязной луже.
Ладно, сначала о главном. Hi-jack – это палочка-выручалочка джипера, и для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного освобождения из засады начинается с практики с этим красным другом. Чем дальше джипер продвигается в направлении “монтировки”, тем реже он пользуется старым добрым хай-джеком, но все равно всегда возит его с собой, потому что, поскольку многие лебедки или санитары не вешаются на машину, бывают ситуации, когда без хай-джека никуда. Подробнее об этом ниже.
Угон может быть разным
Native American Hi-Lift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной шиной. Обе модели прекрасно справляются с задачей подъема 1,5-тонного груза на максимальную высоту, ограниченную длиной рельса, которая, кстати, бывает разной.
Так же в России активно продаются отечественный домкрат компании “Сорокин Инструмент” и китайский продукт FarmJack. По внешнему виду они не слишком отличаются от HiLift, за исключением цвета (в отличие от бордового оригинала) Сорокин – ярко-красный, а китайский – желтый. Оба этих продукта имеют право на жизнь и подойдут вам, если вы используете реечный переключатель редко или вообще не используете. Идя под натиском полного отсутствия дорог, я настоятельно рекомендую не экономить 50 долларов и приобрести оригинальный продукт.
Как использовать эту вещь:
И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не спешите прятать его в гостиной или прикручивать к верхнему багажнику. Прежде чем отправиться в пампасы, необходимо провести “сухую” тренировку. Начните с установки противооткатных упоров под колеса, блокировки рулевого колеса и включения стояночного тормоза. При установке домкрата под силовой бампер или порог немного углубите “пятку” домкрата, чтобы домкрат был немного наклонен в сторону от автомобиля. Когда вы начнете поднимать автомобиль, он выровняется, но если вы не сделаете этого при подъеме, он наклонится в сторону автомобиля и может оставить на нем вмятину. Я знаю, что вы скажете – нас не волнуют вмятины. Я охотно верю, но, дорогие мои, есть большая разница между вмятинами военного времени, полученными от борьбы с бездорожьем, и отметинами от борьбы с собственной глупостью. О, я отклоняюсь от темы. Подъемник настроен, теперь переведите переключатель режимов (единственный переключатель на изделии, расположенный на левой стороне механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), возьмитесь за ручку и потяните ее вверх, пока платформа механизма не упрется в автомобиль, после чего начнется собственно процесс подъема.
Для этого встаньте слева от атлета и возьмитесь правой рукой за конец рукоятки сверху, а левой – за поручень, обхватив его снаружи и прижав большой палец к поручню сбоку, иначе велика вероятность сотрясения мозга в сочетании со сломанным большим пальцем (если вы левша, то стоять зеркально, но с соблюдением всех вышеперечисленных требований, так как ручка домкрата имеет тенденцию ломаться от неопытных рук и ударяться об открытые части тела, нанося максимально возможные повреждения).
Поэтому следует крепко взяться за ручку и начать делать постепенные движения вверх и вниз. В то же время амплитуда должна быть ограничена моментом перемещения клавиш. При подъеме автомобиля будьте осторожны, чтобы не наклонить штангу домкрата. Когда машина будет поднята на необходимую высоту, зафиксируйте рукоятку домкрата в сложенном положении и слегка покачайте машину, чтобы она не упала с домкрата. Работая с автомобилем, поднятым на домкрате, помните, что нельзя стоять сбоку от домкрата, так как в случае падения он отъедет в сторону и, не дай Бог, встанет на пути.
Теперь вторая процедура – опускание автомобиля. Как вы думаете, самым трудным было поднятие тяжестей? Нет. Самым трудным и травмоопасным действием является опускание автомобиля. Вы отпускаете ручку из захвата и правой рукой опускаете ее вниз, левой рукой поворачиваете переключатель режимов в положение “вниз”, это нелегко, и если вы не можете сделать это вручную, вам нужно просто слегка постучать ногами. Теперь поднимитесь и опуститесь, он опустится очень легко, но не позволяйте этому обескуражить вас, будьте начеку и держите его крепко, как только верхний штифт выйдет из багажника, вы приложите все усилия, которые вам пришлось приложить в прошлый раз, когда вы поднимали автомобиль. По мере подъема ручки вверх нагрузка будет уменьшаться, и примерно на полпути вверх ручка полностью исчезнет. Когда машина опустится, механизм домкрата для снятия груза сам опустит рельс вниз, если этого не произойдет, поднимите рукоятку вверх и подергайте.
Чтобы лучше представить себе материал, давайте посмотрим на фотографии:
Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает загрязнение и защищает от механических повреждений. Застегивается на молнию. Оснащен люверсом для предотвращения потери при движении. Можно мыть.
Дубленка: вся правда о дубленке
Highjack – это начало внедорожного мастеринга – первое, что покупает владелец автомобиля, решивший стать джипером. Лебедка, плохие шины, шноркель – все это позже. Во-первых, хай-джек. И совершенно справедливо. Hi-jack – самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.
Вы заметили? Во вступительном тексте название hi-jack пишется тремя разными способами. И все они кажутся правильными. Поскольку существует три версии, происхождение русского названия этого инструмента.
Угон. От английского hijack (грабить, красть). Филологи-бездорожники толкуют это слово как “отнимать”. Цитата с одного внедорожного сайта: “… бескомпромиссно вытащить внедорожник из грязи и снега…”. Об этом нечего сказать, это прекрасно. Но это кажется немного натянутым.
Высокий подъем. Сочетание слов high, звучит как высокий и jack. Оказалось, что это “высокий валет”. Очень похоже на правду и внешний вид устройства, однако, это не так.
Высокий домкрат. Упрощенное фирменное название Hi-Lift Jack – это имя собственное, которое никак не переводится напрямую. Именно так, после нескольких изменений названия, в начале XX века назывался “овечий домкрат” изобретателя Филлипа Джона Харры. Таким образом, это, пожалуй, самое правильное написание в русском письме.
Все выше, выше и выше
Основная функция реечного домкрата – поднять застрявший автомобиль достаточно высоко, чтобы под колеса можно было подложить что-нибудь, чтобы вытащить его. Существует четыре метода подъема, которые можно использовать для вытаскивания автомобиля. Основным методом является подъем с помощью домкрата, а также три других метода с использованием устройства: подъем за колесо с помощью Lift Mate, подсоединение несущих компонентов под бампер с помощью Bumper Lift и подсоединение буксировочной штанги с помощью адаптера.
Подъем автомобиля за структурные выступы (бамперы, пороги, трубы) – это наиболее очевидный, правильный и приемлемый способ использования подъемника, установленного в багажнике. Фактически, он предназначен для этой цели. Его можно просто поднять, чтобы, например, разместить пескоструйные аппараты под колесами. Вы можете поднять его с дорожки и отложить в сторону на высоком домкрате. Вы можете поднять переднюю часть, чтобы облегчить работу лебедки.
К сожалению, даже во внедорожниках все реже встречаются стандартные силовые компоненты, которые приходится выбрасывать. Если вы хотите часто ездить по бездорожью, вам понадобится силовая установка. Если застревание в колее, грязи или снегу случается редко, вам может быть полезен аксессуар повышенной мощности.
Подъемный мат. Подъем за колесо
Автомобили, не оборудованные силовыми агрегатами, поднимаются за колесо с помощью приспособления Lift Mate. Установите Lift Mate на “нос” подъемника, зацепите крюки на стропах за верхние отверстия в ободе, прижмите корпус к шине и все, можно начинать подъем. Правда, если автомобиль сидит в колее, необходимо выкопать яму возле колеса на “пятке” домкрата, иначе конструкцию невозможно будет установить. Но это не так уж важно.
Кстати, этот аксессуар для домкратных колес может пригодиться и владельцам серьезных внедорожников, когда вы не хотите или не можете поднять полный ход подвески, подняв автомобиль за бампер.
Lift Mate обычно продается отдельно от хай-джека. Лучше купить аксессуар так, чтобы у вас была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять с его помощью автомобиль. Будет очень жаль, если в ночном лесу вы обнаружите, что длина ремней слишком мала, или что крючки не подходят к отверстиям в диске, или что они прогибаются под весом автомобиля. Еще лучше, если крюки Lift Mate имеют резиновое покрытие или защиту, на ободах не будет царапин.
Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функция подъема отличная, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата расположена близко к шине, после того как колесо оторвано от земли, подложить под колесо доски, пескоструйный аппарат и т.д. сложно, если вообще возможно. Нижняя часть высоких стоек домкрата мешает. В этом и многих других случаях удобнее использовать другое приспособление – подъемник Bamper Lift.
Подъем бампера. Подъем за бампер
Если автомобиль необходимо поднять за бампер, например, для замены шины, а бампер слишком тяжелый, чтобы выдержать вес автомобиля, рекомендуется использовать аксессуар Bumper Lift. Устройство, состоящее из шляпки домкрата, цепи и крюка, позволяющее зацепить силовые элементы под бампером. Если вы сможете их достать. Теоретически, этот аксессуар в модифицированном виде (с удлиненной цепью или тросом) может прилипать к оси, раме и другим силовым компонентам под днищем. На практике, однако, это не всегда так. Ведь если машина лежит на брюхе, трудно добраться до чего-либо твердого.
Вероятно, единственное место, которое доступно и способно выдержать вес автомобиля, – это буксировочные кронштейны. Буксировочные кронштейны соединяются с ними с помощью зацепов (такелажных скоб). Но вы должны быть очень осторожны! Концы смещены от центра, и конструкция очень неустойчива. Он может упасть в любой момент.
И еще одно. При покупке бамперного подъемника обратите внимание на указанную на нем грузоподъемность. Это отличается от грузоподъемности высокого подъемника, которая обычно ниже и составляет от 1300 до 1500 кг.
Адаптеры для подъема. Подъем за фаркоп.
Адаптеры фаркопа и накладки – это дополнения, которые не имеют британского названия. Считается, что они были изобретены в России и постепенно превратились из самодельных конструкций в аксессуары, которые массово производятся и продаются в магазинах для внедорожников.
Если автомобиль оборудован фаркопом, то лучше и удобнее поднимать автомобиль высоким домкратом, чем буксировочной проушиной, но и очень опасно.
Малейшее смещение нарушит баланс.
В качестве лебедки
Хотя это не является его основной функцией, реечный домкрат можно использовать в качестве ручной лебедки. Часто для того, чтобы вытащить автомобиль из грязи, достаточно сдвинуть его на 30-50 см, и с этой задачей справится высокий подъемник. Неважно, куда вы его двигаете – вперед, назад, в сторону, из колеи. Силы Джека достаточно для самых сложных ситуаций.
Один конец, обычно конец веревки, крепится к дереву или другому якорю с помощью цепи (троса). На носу домкрата мы прикрепляем звено цепи к застрявшему автомобилю. Почему именно цепь? Потому что приходится делать несколько циклов вытягивания автомобиля и через каждые 50-80 см приходится укорачивать тяговый конец, а это удобнее делать с помощью цепи. Еще одна веревка, крюк или карабин – и все. Также важно, чтобы цепь не растягивалась. Более половины хода подъема обычно тратится на выбор слабины троса. Для сложных задач, например, для подъема в гору, к цепи hi jack + добавляется еще один трос, чтобы предотвратить скольжение автомобиля назад при сцепке. Чтобы сдвинуть внедорожник не только вперед, но и в любом другом направлении, не лишним будет приобрести блоки, позволяющие направлять силу туда, куда вам нужно.
Пресс, зажим, тиски
Помимо возможности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлент-блоков при ремонте в полевых условиях.
Наиболее очевидным преимуществом домкрата со звездочкой является снятие нагрузки на колесо. “Каблук” на шине, “лук” под машиной или трос к диску, несколько рывков и готово. Вы также можете:
Откручивайте пружины, используйте шестеренчатый домкрат при замене тормозных колодок и, не дай Бог, откручивайте помятые кузовные детали во время аварий. Интересное, малоизвестное использование домкрата в качестве обратного молотка при снятии полуоси. Пятка” навинчивается на фланец, а тяжелый подвижный “клюв” на полной скорости ударяет по верхней пробке. Быстро и эффективно.
Приятные дополнения
Как говорится: “Дьявол кроется в мелочах”. Помимо уже знакомых нам Lift Mate и Bamper Lift, существует множество небольших приспособлений и аксессуаров для владельцев подъемников. Большинство из них выпускается под маркой Hi-Lift Jack, но есть интересные решения и от других производителей.
Комплект для использования домкрата Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки
Комплект для внедорожников (ORK). Содержимое: карабин Hi-Lift Jack, носовой зацеп, два куска цепи, два крюка, оковка, страховочный ремень 2,5 м, перчатки, сумка.
Шестеренчатый домкрат.
Внедорожная база. Народное название “Пиноккио” из тех времен, когда домкрат поддерживался деревянными брусками. При использовании рекомендуется пропустить веревку через отверстия в упоре и привязать ее к “пятке” домкрата. Известны случаи, когда остановка терялась глубоко в грязи, особенно в темное время суток.
Фиксатор рукоятки
Держатель ручки. Фиксирует рукоятку в поднятом положении для предотвращения травм при работе с подъемником Hi-Lift и фиксирует рукоятку при транспортировке. Кроме фирменных подъемников Hi-Lift, существует довольно много аналогов, но иногда они не подходят по диаметру ручки. Они либо слишком свободны (спадают), либо не подходят по размеру. Новосибирская компания “Полиуретан” придумала оригинальное универсальное решение – съемную ручку, затягивающуюся винтом.
Защита рабочего механизма подъемника
Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает загрязнение и защищает от механических повреждений. Застежка на молнии. Оснащен люверсом для предотвращения потери при движении. Можно мыть.
Крышка подъемника
Крышка домкрата высокого подъема. Водонепроницаемый чехол Hi-Lift, защищающий весь подъемник от непогоды и грязи, полностью изготовлен из прочного нейлона с виниловым покрытием. Однако существуют более простые и дешевые покрытия. Чехлы для рюкзаков также выпускаются некоторыми производителями сумок и походного снаряжения.
Ремонтный комплект. Наши запасные части
Набор для починки. Очень важный момент. Не покупайте домкрат High Jack, в комплект которого не входит ремонтный набор. Закаленные болт и гайка в домкратах действуют как предохранитель и первыми ломаются при перегрузке. Также в комплект входят два штифта вместе с пружинами и скобами и тюбик смазки.
Если вы хотите переносить домкрат вне автомобиля, вы можете выбрать ручки практически для любого места. На рынке представлено множество фирменных крепежей, а также конструкции от независимых производителей. Вы, конечно, можете сами подобрать болты, гайки, муфты и кронштейны, но помните, что если тяжелый домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, никто не пострадает.
На круглых трубах, например, на “кенгуру”.
На плоских поверхностях: Expedition, мощный бампер, кузов типа пикап.
На капоте внедорожника. Петля, установленная на капоте внедорожника.
Для крюка высокого давления и лопаты одновременно.
Для предотвращения кражи домкрата имеются противоугонные системы. Хотя, на наш взгляд, проще закрепить хай-джек с помощью простого стального троса амбарного замка или велосипедного троса.
Как выбрать
Прошли те времена, когда на рынке было всего 2-3 модели хайджеков, и вы могли их сравнивать. Сегодня существуют десятки предложений, в том числе реечные домкраты российского производства. Бренд не является гарантией качества, самый известный бренд Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили десятки джиперов и выяснили, что для некоторых недорогие, совершенно неизвестные бренды, купленные за 2 000 рублей, служат годами в самых суровых условиях. Другие имеют совершенно новые, якобы оригинальные американские домкраты Hi-Lift Jacks (за 10 000 рублей), которые быстро выходят из строя (начинают заклинивать, гнуть раму и т.д.). Вывод прост. Не так важно, какую марку покупать. Важно то, где покупать. Вам следует покупать домкрат Hi-Lift Jack в магазинах, которые специализируются на внедорожном оборудовании и заботятся о своем имени. Они будут знакомы с брендом и помогут вам выбрать его. В конце концов, существуют различные высокоподъемные домкраты.
Решите, куда вы будете транспортировать шестеренчатый домкрат. Если внутри автомобиля, то выбор ограничен общей длиной, которая должна быть не больше ширины автомобиля. Если в автомобиле есть ящик под задним сиденьем, это самое удобное место для хранения домкрата, поэтому он должен там поместиться.
Вторым критерием выбора является высота подъема машины. Именно в этом случае лучше всего опробовать его на практике. Установите домкрат под приводной элемент или подцепите его с помощью подъемника Bamper Lift и поднимите автомобиль на максимальную высоту. Под оторвавшимся от земли колесом должно оставаться не менее 15 см, чтобы можно было подложить под него пескоструйный аппарат или доску. Однако учтите, что на мягком грунте, даже при наличии дополнительной опоры, домкрат погрузится в землю еще на 10-15 см. Поэтому на асфальте минимальное расстояние между землей и шиной должно составлять не менее 30 см. Опыт показывает, что для классической Niwa длины домкрата 1,2 м достаточно в 90% случаев.
Третьим пунктом выбора является дизайн. На верхней части планки должен быть еще один “клюв”, вращающийся или переставляемый. Его наличие позволит вам использовать HighJack в качестве зажима, тисков или когда вам нужно что-то открутить. Ручка домкрата должна быть съемной. Механизм должен легко чиститься без разборки.
Наконец, об овцах
Нет, животных не накачивали наркотиками. Дело в том, что американским фермерам в 1900 году часто приходилось переносить загоны для овец с одного места на другое. Загоны состояли из кольев, которые нужно было вытащить из земли и связать вместе, чтобы затем разобрать и вбить обратно. Автоматическая косилка “Handyman”, как первоначально назывался Hi-Lift, лучше всего подходила для фермеров-овцеводов. С его помощью можно было вытаскивать колья из земли, складывать бревна, толкать и тянуть, поднимать и опускать, вытаскивать застрявший “Фордик” и заменять огромное тракторное колесо. Ковбои считали реечный домкрат своим самым важным инструментом, как это делают сейчас российские водители джипов.
1. убедитесь, что верхний крюк закреплен вертикально на одной линии с рейкой.
2. прикрепить один конец цепи или стропа к поднимаемому объекту. Надежно закрепите другой конец стропа или цепи на верхнем крюке Hi-Jack. Примечание: Используйте дужку, если цепь или строп не прикреплены к крюку.
3. возьмите другую стропу или цепь и надежно прикрепите ее к устойчивому объекту. Прикрепите другой конец стропа или цепи к крюку на подъемной платформе. Не прикрепляйте цепь или дужку к отверстию в крюке на подъемной платформе. Если в качестве якоря используется дерево, используйте строп с коротким срезом. 4.
4 HI-Jack следует использовать так же, как при подъеме и опускании груза.
КЛУБ “НИВА
Давайте выясним, из чего состоит реечный домкрат, прежде чем приступить к его использованию:
- Прочитайте инструкцию к домкрату. Не позволяйте пользоваться разъемом Hi-Jack лицам, не прочитавшим или не понявшим инструкцию.
- Не позволяйте наблюдателям находиться в зоне действия домкрата или в зоне падения поднимаемого груза.
- Перед каждым использованием убедитесь, что Hi-Jack находится в рабочем состоянии. Все детали должны быть целыми, без трещин и изгибов.
- Убедитесь, что подъемные штифты не изношены и не сломаны.
- Рельс должен быть ровным, а отверстия в нем не должны быть заблокированы.
- Не пользуйтесь грязным лифтом.
- Не используйте лифт без смазки.
- Использование грязного или несмазанного Hi-Jack может привести к серьезным повреждениям.
Противооткатные упоры необходимы для предотвращения скатывания автомобиля и прокручивания колеса. Перед подъемом автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.
Для обеспечения безопасной работы необходимо использовать опоры для крепления поднимаемого груза. Опоры должны быть рассчитаны на вес, превышающий вес поднимаемого груза. Не используйте реечный домкрат для крепления груза, так как домкрат неустойчив.
Инструкции по применению
- ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИЛИ ФИКСАЦИИ ГРУЗА. Использование Hi-Jack для закрепления или удержания груза может привести к неожиданному смещению и падению груза. Это может привести к серьезным травмам или смерти. Всегда используйте противооткатные упоры и опоры для груза. Не наступайте под груз и не подставляйте под него части тела.
1 Установите подкладки для обуви, чтобы предотвратить скатывание машины при подъеме.
2. надежно установите пятку подъемника на ровную, твердую и сухую поверхность.
3. Поднимите выключатель вверх, пока он не зафиксируется.
4 Снимите рукоятку с направляющей и поверните фиксатор так, чтобы он оказался в стороне.
5 Установите крюк платформы под груз и поднимайте платформу до тех пор, пока крюк полностью и надежно не упрется в поднимаемый объект.
6. крепко держа рукоятку обеими руками, начните перемещать ее вверх и вниз, чтобы поднять груз. Не используйте удлинитель рукоятки.
7. подъем будет осуществляться при каждом опускании рукоятки. При подъеме следите за пяткой домкрата и крюком. Если они начинают двигаться, прекратите подъем.
8. при подъеме груза на необходимую высоту. Установите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте ее с помощью стопорного механизма.
9. установите под груз стойку или ограничитель нагрузки.
10. опустите груз на ограничитель нагрузки.
11. Отключите нагрузку от разъема HiJack.
Снижение нагрузки
Грузоподъемность подъемника HiLift должна составлять 68 кг или более. Если груз меньше, подъемная платформа опускается вниз, опуская груз. Не оставляйте ничего под грузом.
1. поместите HIJack под груз и поднимите груз в соответствии с приведенными выше инструкциями.
2. уберите упор из-под груза.
3) Перед опусканием груза убедитесь, что рукоятка находится в вертикальном положении и закреплена на направляющей.
4. Сдвиньте переключатель вниз.
5) Держа обе руки на рукоятке, начните перемещать ее вверх и вниз, чтобы опустить груз.
6) Вес опускается с каждым движением рукоятки вверх.
Подъем или перемещение грузов вверх и вниз
- Всегда используйте цепи или стропы с максимальной нагрузкой, превышающей нагрузку на подъемник. Если цепь или строп порвется, груз может сдвинуться назад, а строп выстрелит в груз и домкрат.
- Когда Hi-Jack используется в качестве лебедки, верхний крюк выдерживает нагрузку 2273 кг. Превышение этого значения может привести к поломке крюка, что вызовет отдачу груза и “выстрел” стропы в направлении, противоположном натяжению.
- Когда домкрат используется на сжатие, максимальное усилие на верхнем крюке составляет 340 кг. При превышении этого значения верхний крюк может сломаться.
1 Ослабьте винт крепления верхнего крюка.
2 Поверните на 90° и затяните крепежный винт. Крюк можно закрепить на любой высоте, выбрав отверстие в рейке.
3 Используйте Hi-Jack так же, как при подъеме и опускании грузов.
Загрузка
Убедитесь, что верхний крюк закреплен вертикально на одной линии с рейкой.
2. прикрепить один конец цепи или стропа к объекту, который нужно подтянуть. Надежно закрепите другой конец стропа или цепи на верхнем крюке Hi-Jack. Примечание: Используйте дужку, если цепь или строп не прикреплены к крюку.
3. возьмите другую стропу или цепь и надежно прикрепите ее к устойчивому объекту. Прикрепите другой конец стропа или цепи к крюку на подъемной платформе. Не прикрепляйте цепь или дужку к отверстию в крюке на подъемной платформе. Если в качестве якоря используется дерево, используйте строп с коротким срезом. 4.
HI-Jack следует использовать так же, как при подъеме и опускании груза.
Обслуживание домкрата
Если вы не забываете обслуживать свой домкрат, он прослужит вам долгие годы. Прочитайте инструкции по техническому обслуживанию, чтобы поддерживать домкрат в хорошем рабочем состоянии. НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЙТЕ ДОМКРАТ, КОГДА ОН ЗАГРУЖЕН.
Очистка гнезда
Если движущиеся части домкрата загрязнились, используйте сжатый воздух, струю воды или жесткую щетку для очистки домкрата. Для очистки домкрата используйте пожаробезопасные растворители. Удалите любой мусор, чтобы подготовить домкрат к смазке.
Проверить
Домкрат не будет работать должным образом, если штифты домкрата заклинило и они застряли в отверстиях направляющих. Грязь на штифтах или грязная стойка могут привести к заклиниванию домкрата.
Очистите и смажьте подъемный механизм. Проверьте работу, подняв платформу без нагрузки на верхнюю часть с помощью обычного подъема. Если лифт проскальзывает и не поднимается, обратитесь в сервисный центр для устранения неисправности. Если домкрат начинает проскальзывать во время подъема груза, используйте другой домкрат с такой же или большей грузоподъемностью, чтобы освободить домкрат HI и опустить груз. После освобождения домкрата очистите, смажьте и проверьте работу в соответствии с данными инструкциями.
Хранение домкрата
1. Установите рукоятку в вертикальное положение и зафиксируйте ее с помощью предохранительной защелки. 2.
2. переведите подъемник в положение подъема платформы.
3. Хранить в вертикальном положении в сухом месте. Предпочтительно в помещении. При хранении лифта на открытом воздухе используйте защитные чехлы для лифта.
Инспекция
Осмотрите блок Hi-Jack на предмет повреждений, износа или поломки каких-либо деталей. Проверяйте работу устройства перед каждым использованием. Соблюдайте инструкции по хранению и смазке для обеспечения оптимальной работы домкрата.
Смазка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Использование домкрата без смазки может привести к неисправности и повреждению устройства. Hi-Jack не является самосмазывающимся устройством, поэтому перед использованием его необходимо осмотреть и при необходимости смазать. После очистки смажьте домкрат легким проникающим маслом, силиконовой или тефлоновой смазкой в следующих областях:
Ремонт
Если необходимо отремонтировать домкрат Hi-Jack, используйте только оригинальные запасные части Hi-Lift. Использование деталей, не произведенных компанией Hi-Lift® Jack, может сделать домкрат небезопасным и приведет к аннулированию гарантии.
Диаграмма Hi-Jack
Диаграмма Hi-Jack
1 Верхний крюк (верхний зажим – щипцы).
2 Винт верхнего зажима и гайка.
3 Рельс (стандартный стальной прут).
4 Реверсивная планка (щеколда реверса)
5 Пружина зажима рукоятки (пружина зажима рукоятки)
6. болт с шайбой (болт с шайбой).
Стальная ручка со шплинтом (Стальная ручка со шплинтом). 8.
Трубка рукоятки (гнездо рукоятки)
Штифт рычага управления. 10.
10. шатун (Pitman)
11. шестигранный болт и гайка.
12. шайба навески (большая направляющая)
13. Пружина переключателя заднего хода (Pitman) 14.
14. Кулачковый стержень переключателя заднего хода
15) Поперечный штифт (Поперечный штифт)
16 Штифт для скалолазания (Штифт для скалолазания)
Пружина пальца подъема (Пружина пальца подъема) 18.
18) Маленький бегунок (Маленький бегунок)
19. срезать болт и гайку.
20. подножка со шплинтом.
21. комплектное шасси
Это было необычно. Два дня проживания в гостинице “Националь” и другие удары. Юра даже получил костюм Босса от спонсора приза. Все это было немного странно для меня, но интересно. А Юра был просто счастлив)
Мой отец: строил атомные электростанции, заводы, пароходы, собственный дом и никогда не сдавался.
Я: Я заменил трубу в бойлере и шланг в душе – второй день хожу гордый собой. Моя жена говорит, что я ее герой.
Но история Юры требует еще одной записи:)
Для LL: все в порядке ?
Фото: Артур Гареев, Уфа
Некоторые комментаторы полагали, что Юра теперь будет работать моделью в Дольчегабане, Версаче и других Арманах. Конечно, это не так. Юра по-прежнему работает уборщиком, но иногда получает что-то для продвижения на Instagram за бартер или небольшие деньги.
Другие, напротив, считали, что, как только пройдет шумиха, все забудут о Юре, и он погрузится в нищету и алкоголизм. Здесь, опять же, не так много. Моя семья заботилась о нем в течение многих лет и продолжает заботиться. Сейчас Юра живет несравненно лучше, чем в 2020 году.
Теперь о событиях в жизни Юры за это время.
Я, наверное, начну с самого большого: Юрий был приглашен на церемонию вручения премии GQ в качестве почетного гостя. Я тоже была там в качестве сопровождающей) Сидели в первом ряду как короли ?.
Это было необычно. В течение двух дней я жил в гостинице “Националь” и других пунш-барах. Юра даже получил костюм Босса от спонсора премии. Все это показалось мне странным, но интересным. А Юра просто обкурился).
Однако все это движение было омрачено тем, что именно в это время мы с Юрой попали под мстительную руку малолетнего дебила, который удалил наши аккаунты в Instagram. Я писал об этом здесь: Продолжение поста “История о том, как 10 фотографов, агентство и журнал пострадали из-за одной модели”
В настоящее время счета восстановлены, но неясно, на какой срок. Я уже много писал на эту тему, если вам интересно, перейдите по ссылкам. И мы еще немного отмотаем время назад:
Летом мама, племянник, Юра и я поехали в отпуск в Севастополь. Честно говоря, даже на церемонии GQ Awards он не выглядел таким счастливым ?.
На этой фотографии также присутствует Ирина, модель. Она пришла на мою сессию =)
А по пути мы также заехали в дом моего дедушки в Краснодаре (вы могли видеть его здесь: Дедушка). Там Юра очень любил парк Галицкого. Есть ли вообще кто-нибудь, кому это не нравится?))
Юра действительно может купаться часами) За неделю он успел обгореть и облупиться дважды, несмотря на крем от солнца)))
И я не могу не думать, что Юра – отличный нянька. Он даже лучше с моим племянником, чем его родители и бабушка ? Действительно мягкий там, где это необходимо.
Очень мягкий, где нужно, строгий, где нужно. И он всегда знает, как развлечь ребенка. Не знаю, как бы мы расслабились, если бы Юра не помог с Кириллом)))
И, наверное, последнее, о чем я хотел бы написать: Присяжные окончательно определились с ремонтом! Я бы с удовольствием сделал это снова. Самое главное, что она закончена. Подробнее об этом у Юры на instagram.com/ura_gq.
Заходите, ставьте лайк, подписывайтесь)))
Для сравнения, вот как мы с Юрой жили в 2020 году:
Единственное, о чем мы еще не писали в insta, – это негатив. Например, Юра получил диван (не тот, что на картинке) для рекламы на своем аккаунте, но из-за постоянного откладывания ремонта, пост о нем затянулся. И парень просто сказал: Хорошо, Юра уже отписался, треть аудитории отписалась. Дайте нам денег. И поскольку мы вложили в этот ремонт абсолютно все деньги, и даже больше, теперь Юра должен семь месяцев подряд платить 10 тысяч за сраный диван. Если бы мы знали раньше, мы бы не отдали старый или купили его в 5 раз дешевле в Ikea. По крайней мере, я сохранил оптовую цену, а не 100 тысяч. Спасибо за это.
Не говоря уже о различных придурках, которые обещали массу тепла (даже не бесплатно, а по себестоимости + реклама, например), а потом просто выбрасывали его. Все это не помогло бы, если бы мы не рассчитывали на стол и стулья для кухни. Мы должны были найти деньги на них отдельно. И таких примеров очень много, я даже не хочу писать о них всех. Но в целом все идет с отставанием от графика. После оплаты дивана Юра планирует начать копить на новый холодильник. К счастью, его зарплата и пенсия больше не списываются, и он чувствует себя вполне финансово защищенным =)
Еще раз огромное спасибо всем, кто прислал деньги для Юры зимой. Вы действительно изменили жизнь этого человека до неузнаваемости. Спасибо ❤️
UPD: Позвонил владелец мебельной компании (с диваном), мы пообщались. Короче говоря, возникло недопонимание с менеджером компании. Никаких денег не нужно, все в порядке. Он нормальный парень, забудьте о путанице).
Краткое отступление о сюжете:
Домкрат Hi-Lift Jack был разработан Филипом Джоном Харра в 1905 году. Он также был основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала производство в 1895 году в штате Индиана, США, и до сих пор производит “настоящий” оригинальный хайджек.
Что такое хай-джек и как он используется?
Взгляд на историю:
Хай-лифт джек (далее хай-джек) был разработан в 1905 году Филипом Джоном Харрахом. Он также был основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала производство в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день производит “настоящие” оригинальные хай-джеки.
Для чего он используется:
Hi-Lift способен поднимать, опускать, толкать, поддерживать, перемещать (поднимать – толкать), тянуть (как ручная лебедка), сжимать и т.д. Если на вашем автомобиле не установлена лебедка, подъемник может значительно облегчить спасение животного. Возможно, вам даже не придется управлять трактором или искать другие варианты спасения.
При умелом использовании хай-джека вы сможете самостоятельно выбраться из многих неприятностей. Главное – знать, где и как его использовать. Мы восполним этот известный пробел в знаниях джиперов и проиллюстрируем все процессы.
Как выбрать правильный хайджек.
Разнообразие хай-джеков не так велико, поэтому запутаться сложно, но полезно знать некоторые отличительные особенности. Основные цвета – красный, серый и черный. Цвет хайджека является показателем прочности материала, из которого он изготовлен. Так, самый простой окрашен в черный цвет, затем в красный, и, наконец, самый усиленный – в серо-серебристый. Черные хайлайтеры встречаются довольно редко, наиболее распространены красные. Недавно была представлена новая серия подъемников Hi-Lift X-Treme серебристого цвета.
При выборе учитывайте вес автомобиля, высоту, на которую автомобиль поднимается от земли, а также подумайте о том, на что будет устанавливаться хай-лифт. При покупке подъемника вам могут понадобиться некоторые аксессуары для работы с ним. Но об этом подробнее ниже.
В чем же заключаются различия?
Основное различие заключается в процессе производства. Рельс на всех типах подъемников Hi-Lift формируется из одного и того же материала – специальной стали. В моделях черного цвета пятка, ушко и две части привода рукоятки изготовлены из штампованной стали. В красных моделях эти детали изготовлены из чугуна. Что касается новой серии Hi-Lift X-Treme (серого и серебристого цвета), то ее отличие заключается в более крупном “ухе” специальной формы, изготовленном из оцинкованной стали. Крепление “пятки” подъемника выполнено как “быстросъемное” благодаря специальной “решетке”. Ручка Hi-Lift X-Treme изготовлена из оцинкованной стали, а корпус домкрата покрыт темно-серым прочным порошковым покрытием.
Модели Hi-Lift Jack HL-604 имеют соответственно другие номера моделей, с окончанием на “4” – “пятка”, “проушина” и две части привода рукоятки выполнены из штампованной стали. В моделях, оканчивающихся на “5” – Hi-Lift Jack HL-485, эти детали чугунные.
Домкраты Hi-Lift выпускаются различной высоты и имеют разную высоту подъема. Домкрат высотой 1,2 м имеет высоту подъема 950-980 мм. Подъемник высотой 1,5 метра поднимет точку опоры на 1220-1260 мм. Высокие подъемники весят от 11 кг до 15 кг. Рекомендуемая нагрузка составляет 2100-2200 кг. Максимальная нагрузка, достигнутая во время испытаний, составила 3100 кг. Тогда высокий подъемник неизбежно начнет наклоняться или прогибаться. Помните, что чем выше вы поднимаете машину, тем больше вероятность того, что вы ее погнете. На практике можно сказать, что слегка погнутый хай-джек все еще полностью работоспособен, хотя следует помнить о безопасности и нагрузке.
И вот был выбран хай-джек. Пришло время узнать, что с ним делать и в каких ситуациях его использовать.
Хай-джек – самый универсальный инструмент джипера, который пригодится практически в любой ситуации. Это особенно необходимо, если ваш джип не оборудован лебедкой. Самая распространенная ситуация – когда автомобиль застревает в грязи. Обычный выход из этой ситуации – откапывать, поднимать, слегка приподнимать, подкладывать что-то под колеса, снова поднимать машину – и так с каждым колесом, долго и мучительно. Когда вам удается выбраться из “плена”, грязные и измученные, вы больше ничего не хотите и мечтаете вернуться в цивилизацию.
Высокий лифтинг сокращает эту процедуру во много раз, сохраняя ваше время и энергию для более приятных занятий. Он поднимает автомобиль на необходимую высоту за один раз, и все, что вам нужно сделать, это заполнить пространство под колесами несущим материалом. И можно оторвать от земли два колеса одновременно! Просто установите домкрат в центре бампера и осторожно поднимите автомобиль – оба колеса окажутся в воздухе. Правда, баланс в этом действии будет весьма относительным, но, похоже, этот недостаток можно обратить себе на пользу – подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на нужную высоту, просто толкните его вбок, и колеса приземлятся на твердую землю.
Если у вас нет лебедки или она не работает, то домкрат поможет вытянуть автомобиль и, в отличие от лебедки, может тянуть как вперед, так и назад и даже вбок. Однако для этой операции вам понадобится стальная цепь или трос, или негибкий трос. Верхний конец домкрата крепится к дереву, рабочий “лук” соединяется с джипом цепью или веревкой, и начинается работа с домкратом, как обычно. Последний, разумеется, располагается горизонтально.
Бывают случаи, когда лебедка с трудом справляется с застрявшим в грязи джипом. Чтобы не перегорел двигатель лебедки из-за перегрузки, часто достаточно использовать домкрат для поднятия передней части автомобиля, и лебедка без проблем справится с задачей.
Для снятия колеса можно также использовать домкрат High Jack.
Аксессуары.
Все вышеперечисленные ситуации хороши, если у вашего автомобиля усиленные бамперы, но что делать, если у вас обычный стандартный внедорожник, а так хочется естественного движения! Нет проблем, есть такие гаджеты, на джиперском сленге – prbluds. Которые помогают и облегчают использование хай-джека.
Обычно такие устройства разрабатываются и производятся компаниями, специализирующимися на внедорожном оборудовании. Они отличаются высоким качеством и надежностью, но массовое распространение фирменного оборудования, к сожалению, не способствует их удешевлению. Однако если вы решили купить домкрат, стоит обратить внимание на некоторые рекомендуемые аксессуары.
Например, с помощью крепления Lift-Mate реечный домкрат можно закрепить практически на любом колесном диске. Автомобиль можно поднять без проблем. Однако он не подходит для автомобилей с маленькими колесами – не на что опереться. Для уверенной работы “помощнику лифтера” нужны шины не менее 22 дюймов. Но даже в “паркетном” внедорожнике вы не найдете колес меньше 25 дюймов. Так что любой внедорожник теперь можно поднять с помощью шестеренчатого подъемника.
Существуют также тонкости использования колесного подъемника. Первый заключается в том, что крючки следует зацеплять только за верхнюю половину диска. Или как можно ближе к этой позиции. В противном случае уже поднятое колесо может повернуться, и автомобиль разобьется. Многие задаются вопросом, опирается ли сам домкрат на крыло во время подъема или опускания. Это возможно только в том случае, если во время подъема автомобиль начинает отклоняться от поднятого колеса. Поэтому будьте внимательны к устойчивости машины при подъеме.
Если машина сидит на “брюхе” в колее с сильно наклонными бортами, следует использовать лопату, чтобы расчистить высокую зону рядом с колесом. А если земля неустойчивая, то она должна быть широкой. И она должна быть выстлана специальной пластиковой подкладкой для хай-джека или хотя бы обрезками широких досок, припасенных на такой случай.
Существуют также устройства для подъема автомобиля за бампер (Bamper Lift), если доступ к месту сцепки хай-джека невозможен.
Мы настоятельно рекомендуем специальный комплект для использования домкрата в качестве лебедки OFF-ROAD-KIT, который содержит все необходимые “гаджеты” для обеспечения вытаскивания автомобиля с помощью хай-джека. Несколько булавок и цепочек обязательно пригодятся.
Обслуживание и уход.
Highjack – это неприхотливое оборудование, которое при надлежащем уходе прослужит долгие годы.
Слабые стороны: оси механизма ручки могут выпадать (особенно в транспортном положении) – это можно устранить, просверлив в них отверстия и используя подходящий по размеру штифт.
Подходит только жидкая смазка типа WD-40, другие виды смазки вместе с грязью “ремонтируют” возвратные пружины и фиксаторы. Машинное масло не подходит.
После работы в грязи просто помойте домкрат в ближайшем водоеме, луже или на автомойке.
Безопасность.
Несмотря на свою простоту, хай-джек является очень опасным инструментом. Соблюдение основных правил эксплуатации обеспечит безопасность ваших пальцев, рук и ног.
Прежде всего, предотвратите несанкционированный доступ к зоне, где можно управлять рукояткой, и к пути падения лифта – это опасная зона.
При эксплуатации машины всегда оставляйте рычаг переключателя в положении “подъем”, а рукоятку – в верхнем положении. Дополнительный ограничитель безопасности является приятным дополнением.
Крепко держите ручку домкрата руками, даже если он идет очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него.
Не пытайтесь остановить домкрат. Не было примеров его остановки, но были примеры сломанных рук этим механическим каратистом.
Проявляйте крайнюю осторожность и бдительность.
Наконец, я хотел бы развеять миф о долговечности высоких лифтов. Они гнутся, как американские и канадские хай-джеки, так и, тем более, китайские. Если вы используете домкрат правильно, в соответствии с нашими рекомендациями и рекомендациями производителя, риск поломки домкрата минимален.
Первое, о чем нужно подумать, – это “куда поставить домкрат на моем автомобиле?”. Автомобили с металлическим бампером или хорошо установленным, устойчивым шкворнем, а также фаркопом не вызовут никаких проблем!
От теории к делу!
Едем мы, например, по полю (чтобы лебедка, которая у нас есть, не цеплялась :-) и попадаем в колею!
Колея – это, пожалуй, самый распространенный случай застревания автомобиля. Конечно, хай-джек чаще всего используется для спасения автомобиля из колеи. В большинстве других случаев алгоритм тот же.
Во время первого использования мы сразу поняли, как легко закрепить highjack….. и сейчас мы думаем, как сделать его проще и доступнее :-).
Быстрый осмотр показал нам, что машина висит на твердом краю колеи вместе с корпусом коробки передач. Потом смотрим: колея такая же глубокая, как и до…..
В большинстве случаев автомобиль приходится поднимать за передний или задний бампер. Внедорожники, как правило, не предназначены для подъема через борт (порог). И в этом нет никакой необходимости! Мы запомним раз и навсегда: мы поднимаем машину за бамперы с помощью хайджека!
Так что… нам нужно освободить переднюю ось. Установите домкрат в положение “подъем”. Подложите пятку под автомобиль так, чтобы рельс находился под углом и принимал вертикальное положение при подъеме. Установите его под центром бампера, кронштейн просто стоит на более или менее твердой поверхности. Притяните лук к бамперу и начните “качаться”.
Колеса в воздухе. Под колеса можно положить бревно, хворост или резиновые коврики (зимой это возможно), но мы поднимаем выше! Выше шишки! Теперь уходим от рывка и толкаем автомобиль мимо крыла (положите руки на изгиб, чтобы не помять крыло!) в сторону от трассы. Несмотря на кажущуюся шаткость и воздушность конструкции, автомобиль не так легко столкнуться.
Hijack падает, машина падает колесами вниз прямо в срез трассы! Счастливчик! Иногда для достижения желаемого результата требуется лишь третья или четвертая попытка!
Передняя ось свободна! Я прыгаю в машину и нажимаю на газ. Машина застревает :-(
Конечно, я торопился! Мне было лень поднимать машину сзади! Теперь передние колеса “намыли” землю, и мне, возможно, придется снова передвинуть морду.
Поднимите заднюю часть на полную высоту домкрата и поднимите…. Не забудьте убедиться, что руль не заблокирован при движении назад (ключ находится в замке зажигания; кстати, в дикой местности привычка вынимать ключ из замка зажигания может сыграть злую шутку! В пылу сражения ключ может выпасть).
Вращающиеся колеса не оказывают никакого сопротивления при изменении направления.
И снова нам повезло – мы сделали это за одну поездку, за исключением того, что Hijack соскользнул из-за ненадежной зацепки на бампере.
Казалось, что теперь автомобиль стоит на твердой земле….. Мы плавно отправились в путь на растяжке….. машина тронулась! Ура, мы свободны!
Важное замечание: Если автомобиль вытягивается на мягком грунте, на чуть более твердом грунте съехать можно только под натяжением!
Описанный случай является самым простым. Нам удалось легко освободиться. Мы также избежали травмирующего процесса опускания автомобиля.
Удивительно, но наиболее распространенной травмой, вызванной хай-джекингом, являются не переломы ног и рук людей, оказавшихся под машиной или колесами, а переломы челюсти, вызванные выскальзыванием ручки во время опускания.
При опускании всегда качайте рукоятку обеими руками! Конечно, не забывайте о руках и ногах и будьте очень осторожны, чтобы никто из окружающих (или вы сами) не попал под поднятый автомобиль.
Хаек может получить ушиб при падении, когда отталкивал от себя автомобиль.
Хочу отметить, что в других случаях, когда засада оказывается длиннее, вам придется несколько раз поднимать и опускать машину. Однако это препятствие не для хайджека, а для лебедки!
Если вы собираетесь добраться до такого места с помощью лебедки, вам придется поднять автомобиль и проложить под ним путь. Пила будет хорошим подспорьем, если у вас есть дерево…..
Существует мнение, что если у вас есть лебедка, то вам не нужен порвак или любое другое спасательное оборудование. Вовсе нет! Мне вспоминается недавний случай с пнем.
Маневрирование над пнем… Я немного разволновался, но ни в коем случае! Пень упал и протаранил своими корнями коробку передач и раму….. начал сминать бензобак своей шпорой… Он был слишком тяжелым для лебедки и опасным для автомобиля, чтобы продолжать его тянуть.
Я поднимаю автомобиль за задний бампер на натянутой веревке на всю длину домкрата. В этой ситуации лучше, если домкрат будет находиться параллельно бамперу (например, зацеплен за буксировочную штангу). Автомобиль отъехал от плохого пня, и теперь я тяну прямо на поднятый домкрат. Конечно, домкрат был установлен таким образом, чтобы не повредить автомобиль при падении, и автомобиль мог отсоединиться от него.
Машина упала на пень вместе с танком….. мы повторили процедуру…. машина была бесплатной.
Часто приходится тянуться вперед на поднятом высоком домкрате (автомобиль приподнимается за передний бампер). Возможностей много: колеса наехали на ступеньку выше центра – бревно, канава, лед…. Обычно это не вредит лифту.
Я считаю использование Calift в качестве лебедки неэффективным (если не сказать глупым).
Я не буду описывать этот процесс.
Я лишь отмечу, что цепи и канаты должны использоваться как сопрягаемые узлы, чтобы предотвратить растяжение. В противном случае весь ход подъемника будет посвящен натяжению тросов, пока автомобиль остается на месте.
Читайте далее: