Какие студийные мониторы лучше всего подходят для домашней студии?

Как выбрать студийные мониторы для вашей студии

В западных источниках мониторы с инверторами фаз принято называть “Ported Monitors”, а мониторы без инверторов фаз – “UnPorted Monitors”. Иногда, вместо указания “Ported” в описании модели, производители и дилеры пишут о наличии “Bass Reflex System” в описании монитора.

Как выбрать студийные мониторы: руководство для начинающих музыкантов

Как выбрать студийные мониторы для вашей студии

Выбор студийных мониторов является важным фактором при проектировании домашней студии. Несмотря на акустику самого помещения, мониторы формируют окончательный звук студии звукозаписи. Для всех начинающих музыкантов, выбирающих оборудование для своей студии звукозаписи, редакторы журнала SAMESOUND.RU. Как выбрать студийные мониторы и на что обратить внимание при их выборе.

Студийные мониторы на ALL FOR DJ

Музыка всегда звучит великолепно в наушниках: их конструкция изолирует вас от внешнего мира, поэтому вы слышите звук без влияния окружающей обстановки. На сигнал не влияет окружение, комната не вмешивается в происходящее, левый канал живет строго в левом ухе, правый – в правом.

Однако это имеет мало общего с реальным миром. Окончательное звучание музыки формируется не только эффектами и настройками, но и характеристиками окружающей среды. Сигналы, поступающие от левого и правого мониторов, смешиваются, в результате чего мы слышим оба канала одновременно. Кроме того, разные модели мониторов издают разные звуковые картины.

Разница в звучании между мониторами и наушниками является отличным напоминанием о том, что люди слушают музыку через разные устройства. Полагаться на одни наушники или мониторы не имеет смысла; вам нужно владеть обоими устройствами, чтобы постоянно проверять микс.

Если у вас небольшая домашняя студия, даже не рассматривайте этот студийный монитор. Он предназначен для больших помещений с максимальными требованиями к качеству звука. Устройство состоит из трех блоков:

Лучшие бюджетные студийные мониторы

Если у вас небольшая домашняя студия, нет смысла покупать дорогое оборудование. Она просто не сможет реализовать свой потенциал в маленькой комнате, и мощность колонок будет явно лишней. Здесь подойдут бюджетные модели, которые стоят менее 20 тысяч рублей за полный комплект. Это могут быть как брендовые производители, так и малоизвестные, но определенно заслуживающие внимания. Каждый продукт, представленный в нашем рейтинге, имеет множество положительных отзывов от реальных пользователей, так как их наличие является одним из важных аспектов при выборе.

Учитывая эту особенность и популярность этих малышей, можно вывести рецепт успеха для этой линейки: очень доступная цена + приемлемое качество звука + компактный размер. И выглядят они тоже хорошо. Студийные колонки в основном черные и строгие на вид, но здесь мы имеем некоторое разнообразие в виде стильной зеленой окантовки. Недостатки CR3 в основном связаны с его бюджетностью и корпусом. Качество сборки и материалы далеко не высшего класса, а басов откровенно не хватает. Однако мы не ожидали чудес от 3-дюймового динамика.

Pioneer DM-40.

Компания Pioneer опровергла тенденцию развития EDM-музыки и “цифрового” диджеинга, потеснив Technics/Panasonic с пьедестала главного производителя DJ-оборудования. Сейчас ветер дует в другом направлении, поэтому Pioneer пытается найти общий язык с быстро растущей армией домашних производителей, выпуская наушники и студийные мониторы. Одной из самых популярных моделей в ассортименте компании является маленькая Pioneer DM-40, которая смело перебросила мост между студийной, диджейской и мониторной акустикой.

Прежде всего, они выглядят круто. Компания Pioneer понимает, что графиками AFC сыт не будешь, поэтому она серьезно относится к дизайну. DM-40 имеет деревянный корпус, поэтому оба монитора довольно тяжелые для своих размеров. НЧ-динамики управляются 4-дюймовой стекловолоконной мембраной, а ВЧ-динамики – небольшими купольными твитерами, использующими ту же технологию DECO, что и в более дорогих мониторах TAD. Это облегчает поиск оптимального положения для прослушивания. На передней панели расположены порты фазоинвертора. Все это питается от усилителя класса A/B мощностью 42 Вт (21 Вт на монитор). Несмотря на ограниченную мощность, эти малыши кричат как черти и производят очень мало искажений даже при 90% общей громкости.

Еще одна вещь, которую вы заметите при прослушивании музыки на них, – это приятный, полный, хорошо акцентированный бас. Таких трюков вы не ожидаете от 4-дюймового малыша, бассхеды будут довольны. Средние и высокие частоты также звучат чисто и четко, без гула, “песка” или других неприятных призвуков. С другой стороны, АЧХ далеко не линейна, поэтому переносимость микса на таких мониторах далека от оптимальной, и на ум сразу приходят сравнения с мониторами KRK Rockit, у которых много баса, но мало точности. Если вы ищете мониторы, предназначенные в первую очередь для критического прослушивания, не беспокойтесь, Eris E3.5 может стать лучшим выбором для мониторинга. Кроме того, у них есть простая, но все же работающая система эквалайзера. На задней панели Pioneer DM-40 нет ничего, кроме регулятора громкости и аудиовыходов. Как мы уже говорили в начале, эта пара выделяется своей универсальностью, поэтому она будет хорошо работать как в диджейской кабине, так и на стойках в студии, но ни там, ни там она не даст 100% отдачи. Хотя, что еще можно просить за пару стоимостью около 200 долларов?

Вам нужен усилитель для “питания” больших мониторных колонок. В активный мониторы Мониторы уже имеют встроенную функцию – все, что вам нужно сделать, это подключить их к источнику звука и включить в розетку. Пассивные мониторы обычно дешевле активных мониторов, но у них нет усилителя – его нужно покупать отдельно и настраивать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с другим монитором. В этом случае начинающие пользователи могут не заметить улучшения качества звука. На начальном этапе для комфортной работы со звуком в домашней студии достаточно встроенного усилителя.

Заключение

При выборе мониторов следует ориентироваться, прежде всего, на собственный слух. Сохраните несколько любимых треков в лучшем качестве на карте памяти, выберите несколько моделей, подходящих по типу и дизайну, и попросите подключить их. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят вам ощутить новые тона, звуки и детали в знакомых записях.

Студийные мониторы могут поначалу звучать “неприятно” на ваших собственных записях, потому что они совершают многие ошибки, которые допускают новички при работе со звуком. Мониторы воспроизводят материал как он есть, без гламура. Поначалу к этому трудно привыкнуть, но именно так звучит аутентичность.

Однако, когда вы покупаете пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, у вас есть дополнительная гарантия того, что их звучание будет идентичным. Хотя в серьезных моделях часто можно обнаружить, что даже если вы купите два экземпляра одной и той же модели мониторов с разницей в год, звук будет одинаковым – таковы студийные мониторы.

Давайте подумаем о конкретике.

И если такой звук вас интересует, стоит отметить еще несколько типичных особенностей студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются поштучно – каждый из них способен работать независимо.

Вариант конфигурации компьютерных колонок, когда вся электроника находится в одной колонке (ведущей), а другая колонка весит меньше и не имеет органов управления (ведомая), редко встречается для студийных мониторов. Только в очень дешевых моделях.

Однако, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически в одном ряду, мы получаем дополнительную гарантию их идентичного звучания. Хотя в серьезных моделях часто утверждается, что даже если вы купите два экземпляра одной и той же модели мониторов с разницей в год, звук будет одинаковым – именно поэтому они и являются студийными мониторами.

Neumann KH 310 A – трехполосный, “околополочный”, фронт и тыл

Серьезно оборудованные студийные мониторы оснащены регуляторами для настройки не только АЧХ, но и задержки, а иногда даже фазы динамиков. Часто это не регуляторы, а панели перемычек или электронные интерфейсы с расширенными меню и почти графическими дисплеями.

Перед покупкой такого оборудования я бы рекомендовал четко понимать, сможете ли вы установить его так, как требуется, и нужно ли оно вам дома.

Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение – 6 мм джек, XLR, RCA

Еще одна проблема – переключение. Как правило, аналоговые входы на серьезных студийных мониторах имеют балансный формат XLR. Это происходит по вполне логичной причине: балансное подключение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что оправдано даже для мониторов ближнего поля в студийных условиях.

На самом деле, проблема перехода от несбалансированного к сбалансированному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваше домашнее оборудование оснащено соответствующими выключателями. Если вы планируете часто использовать органы управления монитором, обратите внимание на их расположение. Многие модели имеют на передней панели как минимум кнопку питания и регулятор громкости. Это для вас.

Yamaha HS5 – это доступный 2-полосный активный монитор для домашней студии. Усилитель bi-amp имеет общую выходную мощность 70 Вт. Большие магниты динамиков обеспечивают низкий уровень искажений, четкое и глубокое воспроизведение басов и чистоту средних частот. Высокочастотные динамики воспроизводят частоты до 30 кГц.

Kali Audio LP-6

НЧ-динамик: 6,5” | Твитер: 1” | УсилительТвин, класс D Мощность 80W| Диапазон частот38 Гц – 25 кГц Звуковое давление: 108 дБ дБ ЭКВАЛАЙЗЕР: 8 Dip-переключателей

Kali Audio LP-6

  • Большой динамик
  • Большой звук
  • Отличный отклик на низкие частоты
  • Фронтальный фазоинверторный порт для насыщенных деталей и глубоких басов
  • Дип-переключатель для адаптации звука к помещению
  • XLR, TRS и RCA входы
  • Чувствительны к наводкам и некачественным кабелям, дают едва слышное шипение твитера и шум динамиков

Kali Audio LP-6 – это отличный активный монитор ближнего поля для домашней студии, оснащенный 6,5-дюймовым НЧ-динамиком с большим неодимовым магнитом и 1-дюймовым купольным твитером с волноводом. Для усиления сигнала используется двойной усилитель класса D, мощностью 40 Вт для низких частот и 40 Вт для высоких частот. Фронтальный порт фазоинвертора идеального размера обеспечивает превосходное воспроизведение низких частот без искажений и нерезкости.

На задней панели расположены регулятор громкости и 8 DIP-переключателей для настройки звука для различных вариантов размещения. Варианты коммутации включают балансные входы XLR и TRS и небалансный вход RCA. Стоимость пары мониторов сопоставима со стоимостью пары хороших наушников.

Довольно сложно объяснить словами, как слушать бас. Мы уже говорили, что она должна быть заметной. Это придет с практикой, так что не волнуйтесь.

Руководство по небольшим студийным мониторам

Руководство по студийным мониторам

Покупка мониторов может стать настоящим испытанием нервов, ведь так трудно сделать выбор из такого количества компаний-производителей, а информация на тематических форумах не только не помогает, но и полностью запутывает. При выборе студийных мониторов следует ориентироваться, прежде всего, на помещение – существующие акустические проблемы могут ухудшить звучание мониторов.

Часть_1_Фиг_0_маленькие_колонки_идеал_против_реальности.jpg

Рисунок 1: Реальность против ожиданий

В этом руководстве мы объясним, почему мониторы с маленьким НЧ-динамиком (менее 7″) лучше подходят для небольших студий, чем их более крупные собратья.

Почему “меньше – лучше”?

Part_1_Fig_1_mall_speakers.jpg

Рисунок 2: Под “маленькими мониторами” в этой статье мы подразумеваем все, что меньше 7″.

Вот несколько очевидных причин, по которым вам следует покупать маленькие мониторы:

  • Они недорогие – менее чем за $500 вы можете получить пару 3-дюймовых мониторов, способных конкурировать с большими мониторами.
  • Покупка маленьких профессиональных мониторов обойдется гораздо дешевле, чем больших бюджетных мониторов.
  • Маленькие мониторы занимают мало места: их можно разместить прямо на столе и не тратить деньги на подставку для монитора.

Все эти вещи достаточно очевидны, но давайте посмотрим на картину в целом и поймем, почему больше – не всегда значит лучше, когда речь идет о мониторах.

Большие мониторы впечатляют клиентов

Одна из основных целей использования больших мониторов в студиях звукозаписи – произвести впечатление на клиентов отличным звучанием. Помещения специально построены для такого типа акустики, чтобы они могли реализовать свой потенциал. Эти мониторы дальнего поля также необходимы для расширения зоны наилучшего восприятия, чтобы микс можно было оценить с разных позиций в комнате.

Part_1_Fig_2_Pink_Studio.jpg

Рисунок 3: Студия “Пинк”, Белград. Dynaudio Pro M3 и Yamaha NS-10Ms с SSL 6000 E

Откроем секрет, что звукорежиссеры почти всегда используют для микширования небольшие мониторы ближнего поля – у них меньше “сладкое пятно”, которое ограничено пультом звукорежиссера.

Почему?

Маленькие мониторы не создают большого реверберационного поля в контрольной комнате, особенно в низкочастотном диапазоне. Низкие частоты всегда трудно контролировать, и не все профессиональные студии могут похвастаться равномерной АЧХ ниже 200 Гц. Мониторы ближнего поля позволяют звукорежиссеру сидеть гораздо ближе к источнику звука при более низком дБ SPL. Большая часть звука, исходящего от низкочастотного и высокочастотного динамиков, не отражается от стен, создавая реверберацию, а идет прямо к вам.

Очень простое эмпирическое правило: размер мониторов должен быть пропорционален размеру комнаты.

Определение маленькой комнаты

Так какого же размера “маленькая комната”? Многие специалисты по акустике принимают за правило следующее:

  • Небольшое помещение: менее 42 м3
  • Среднее помещение: от 42 м3 до 85 м3
  • Большое помещение: более 85 м3

Для небольшой комнаты пропорции примерно следующие: D410-S310-V280 см.

Part_1_Fig_3_Small_Room_Dimensions.jpg

Рис. 4: Любая комната с меньшими пропорциями может считаться маленькой

Для сравнения, комната площадью 109 кубических метров и пропорциями D700-SH520-V300 считается минимальным размером для спального места – она в два раза больше обычной спальни.

Часть_1_Fig_4_Small_Ideal_Room_Compare.jpg

Рисунок 5: Сравнение размеров маленькой и идеальной комнаты

Согласитесь, однако, что комнаты такого размера (и сохранения пропорций) очень редко встречаются в доме. Считайте, что вам повезло, если он у вас есть.

Размер имеет значение – все, что меньше 7 дюймов, не является исключением

И наоборот, чем меньше мониторы, тем ближе к ним можно сидеть, как уже говорилось выше. Вы можете разместить их близко друг к другу, и стереоизображение не пострадает. Когда мониторы находятся близко к вам, гораздо легче создать головой равносторонний треугольник.

Part_1_Fig_5_Samll_Room_Speaker_Set_Up.jpg

Рисунок 6: Равносторонний треугольник между вашей головой и мониторами

Мировой стандарт Yamaha NS-10 имеет 180-мм НЧ-динамик (около 7″), 35-мм твитер и частотную характеристику 60 Гц – 20 кГц.

Еще один стандарт: Auratone 5C имеет динамик 114,3 мм (4,5″) и диапазон 75 Гц – 15 кГц.

Этим мониторам не хватает низких частот, но в небольших помещениях это является преимуществом. В результате они не будут создавать акустических проблем при высоких уровнях дБ SPL.

Кстати, о воспроизведении низких частот.

Уровень, при котором вы начинаете слышать (а не только чувствовать) басы, составляет 85 дБ SPL, а большинство небольших мониторов могут воспроизводить не менее 95 дБ – поэтому громкость не является проблемой при выборе небольшой акустической системы.

Основы

Нежелательно создавать высокое звуковое давление в помещении, которое не может поглотить такую энергию из-за недостаточного объема. Как это бывает, помещения могут влиять на определенные частоты, создавая стоячие волны. Это означает, что акустика помещения будет влиять на определенные частоты (те, которые находятся в резонансе с помещением), усиливая или ослабляя их. Это совершенно неприемлемо для надлежащего мониторинга.

В этой статье мы не будем рассматривать, как и почему это происходит, достаточно сказать, что размещение больших мониторов в маленькой комнате вызовет множество проблем в низкочастотном диапазоне во время прослушивания. Одной из таких проблем является эффект SBIR (Speaker boundary interference response), который может оказывать как конструктивное, так и деструктивное влияние на качество прослушивания.

Part_2_Fig_2_SBIR.jpg

Рисунок 7: Затухание звуковой волны из-за эффекта SBIR

Этот эффект возникает, когда звук соприкасается с препятствиями вблизи мониторов (стены, пол, потолок). Это, в свою очередь, может привести к усилению или отсечению определенных частот. Как упоминалось ранее, правильно расположив мониторы ближнего поля, мы увеличиваем возможность услышать ровный звук и уменьшаем вероятность возникновения таких искажений. Если вы решите разместить маленькие мониторы ближе к стене, это не вызовет акустических проблем, характерных для аналогичной ситуации, но с большими мониторами.

С мониторами меньшего размера звуковое давление в помещении меньше, нет эффекта SBIR, нет стоячих волн, нет ранних отражений, и вы получаете более четкую звуковую картину. Конечно, существующие акустические проблемы никуда не исчезнут, но вы можете быть уверены, что маленькие мониторы их не усугубят.

Почему сразу мониторы? Не достаточно ли небольшой Hi-Fi системы?

Можно запихнуть 3-дюймовые твитеры в коробки из-под обуви, если вы знаете недостатки такого расположения и можете их компенсировать. Облегчит ли это вашу работу? Ну, скажем так, технически это так же возможно, как переплыть океан в ванне…

Part_2_Fig_3_Shoe_Box_Speakers.jpg

Рисунок 8: Небольшая система hi-fi

Большинство средних и низких частот воспроизводятся в системах hi-fi иначе, чем в мониторах. Hi-fi системы предназначены для приукрашивания звука, в то время как мониторы создают ровное изображение. Это необходимо для того, чтобы микшированный микс звучал более или менее одинаково на всех устройствах воспроизведения.

Hi-Fi хорош для простого прослушивания музыки, но не для письма. Потому что если вы будете использовать их таким образом, вы можете обнаружить, что система hi-fi добавляет частоты в микс во время мониторинга, и когда вы позже будете слушать готовый трек на других устройствах, вы обнаружите, что некоторые частоты чрезмерно подчеркнуты или, наоборот, притуплены, и микс развалится.

Кстати, Yamaha NS-10 изначально является Hi-Fi системой, но эта ситуация скорее исключение, чем правило.

А как же бас!

Чувствовать бас и слышать его – это две большие разницы, которые стоит понимать.

Если вы можете почувствовать басы, сидя в небольшой комнате, это очень хорошее качество для звукорежиссера. Бывают моменты, когда вы приходите в клуб, встаете за пульт и готовитесь представить свой крутой и мощный новый трек, готовый взорвать танцпол. Но что-то идет не так, вы с грустью наблюдаете, как люди уходят, ваш трек звучит слабо и совсем не мощно.

Возможно, дело было так: после сжатия трека вы решили уменьшить громкость баса, потому что он казался слишком выделяющимся. Потом вы решили немного выровнять звук, чтобы сделать его мягче, но теперь на танцполе вы поняли, что это было ошибкой, потому что в треке почти нет басов!

Поздравляю, вы только что совершили огромную ошибку. Когда вы микшировали бас, вы полагались на свой слух, но большинство низких частот не слышно в студии, даже профессиональной. Вы должны уметь чувствовать их и понимать, как они поведут себя на большом звуке. Некоторые начинающие музыканты совершают еще одну ошибку на этом этапе – они продают свои маленькие мониторы и покупают большие, что, как вы уже знаете, плохо для маленькой комнаты.

Довольно сложно объяснить словами, как слушать бас. Мы уже говорили, что она должна быть заметной. Это придет с практикой, так что не волнуйтесь.

Как насчет сабвуфера?

Покупка внешнего сабвуфера может расширить возможности мониторинга низких частот. И вот еще одна причина, по которой вам следует покупать маленькие профессиональные мониторы, а не большие бюджетные мониторы. Звучание хороших мониторов всегда можно дополнить внешним сабвуфером, в то время как плохое звучание бюджетных мониторов исправить невозможно.

Part_2_Fig_4_Adding_a_subwofer.jpg

Рисунок 9: Установка с сабвуфером

Все “за

  • С помощью внешнего сабвуфера можно точно настроить присутствие низких частот в помещении.
  • Многие сабвуферы имеют встроенный фильтр низких частот, который отфильтровывает нежелательные высокие частоты выше определенной частоты.

Недостатки.

  • Подлодка может создавать низкочастотные конфликты: не только усиливая существующие, но и провоцируя новые.
  • Сабвуфер стоит примерно столько же, сколько профессиональный монитор.
  • Кроме того, он занимает много места.

Выводы

Так мы плавно подошли к выводам нашего гида. Маленькие мониторы для небольших помещений хороши по многим причинам:

  • Они не создают особых проблем с акустикой помещения, и вы можете увеличить громкость до высоких значений.
  • Они заметно дешевле больших мониторов. И это плюс, потому что вы можете купить небольшие студийные мониторы

Ниже мы хотели бы предложить небольшие (5″-7″) мониторы для вашей студии. Рекомендации основаны на нашем субъективном опыте и объективных данных. Все модели из списка подходят для производства и записи. Мы рекомендуем перед покупкой прослушать интересующие вас мониторы и сравнить как минимум три разные модели.

Yamaha HS5, HS57

Эта серия Yamaha, вероятно, одна из самых популярных среди любителей домашних студий звукозаписи. Этот факт подтверждается хорошим соотношением цена/качество. Конечно, не стоит ожидать от мониторов идеально ровной частотной характеристики, баланс смешен в сторону средних и высоких частот, но в модели с 7″ твитером уже слышны и ощущаются басы. Среди самых бюджетных мониторов эти имеют самые четкие переходные процессы в звуке, т.е. играют более четко.

Tannoy Reveal 502,402

Компактная линейка Tannoy также подойдет для домашней студии начинающих музыкантов. Басы воспроизводятся немного чище, чем в конкурирующих моделях Yamaha, при этом порог баса ниже (в случае 502) на 5 Гц. Воспроизведение высоких частот может быть слегка искажено на высоких уровнях громкости.

Pioneer S-DJ50x

Бюджетные мониторы для диджеев. Обеспечьте надлежащий звуковой мониторинг при прослушивании и записи диджейских миксов. При высоких уровнях звукового давления (максимальный уровень – 107 дБ) мы не видим никаких искажений.

KRK RP4/5/6 G3

Мониторы KRK популярны среди продюсеров хип-хопа и бас-музыки. Хороший вариант для домашней студии, позволяющий контролировать звук на достаточно большой громкости. Частотный баланс вполне достаточен для начинающих звукорежиссеров и продюсеров. Стоит отметить, что нижние средние частоты могут звучать немного сжато, а звук кажется размазанным из-за медленного воспроизведения переходных процессов. По этой причине многие аудиоинженеры считают эти мониторы слишком “мультимедийными”, т.е. больше подходящими для прослушивания, чем для микширования. Тем не менее, на KRK RP производится огромное количество музыки хорошего качества, поэтому всегда стоит проверить и сравнить их звучание самостоятельно, несмотря на все слухи. Конечно, это относится ко всем мониторам, но именно о серии RP много говорят, поэтому здесь мы пишем о ней отдельно.

ADAM F5, F7

Активные акустические системы F5 и F7 немного дороже описанных выше моделей, но и объективно намного лучше. Стоит отметить высококачественный ленточный твитер, благодаря которому высокие частоты звучат чище, чем в других моделях в этом ценовом диапазоне. Стереопанорама – хорошая 4. Не стоит ожидать от F5 слишком многого в плане баса, но система воспроизводит его качественно и без судорог. Это хороший выбор для музыкантов, которые только начинают серьезно заниматься своим ремеслом.

Adam A3X, A5X, A7X

Если бы речь шла о номинации в категории “Лучшее соотношение цены и качества”, эти мониторы заняли бы первое место. Ленточные твитеры X-ART кристаллизуют звук в высокочастотном диапазоне. Конечно, модель A3X (с 3-дюймовым твитером) не сможет воспроизвести много басов, но отдача будет ощутима. После длительного использования с ними ваши уши не устанут, что важно для звукорежиссеров. Эта серия может вписаться даже в профессиональную студию среднего уровня.

EVE Audio SC205, SC207

Yamaha MSP5, MSP7

Эта акустическая система – рабочая лошадка по адекватной цене. Звук немного хуже, чем с Eve Audio или Adam в верхних и средних частотах, но басы не хуже. Конечно, 5-дюймовой модели не хватает басов. При использовании АЧХ наблюдается небольшой нижний край от 100 до 500 Гц и резонанс около 80 Гц. Они хорошо сделаны и будут служить вам долгое время.

Фокус Альфа 50, 65

Мониторы французской компании Focal высоко ценятся профессиональными звукорежиссерами и музыкантами. Это бюджетные наушники от данной компании, но, тем не менее, они поддерживают высокое качество воспроизведения звука. Панорама чистая и четкая, как и в более дорогих моделях. Что касается высоких и средних частот, то они не такие четкие, как, например, в Focal Solo.

Фокусные CMS 50, 65.

Более тяжелая модель из ранее описанных. Они звучат чисто, без выраженных пиков, сразу, без изменения настроек на панели. Вы можете работать с ними во многих жанрах – от поп-музыки до классической музыки. Не говоря уже о НЧ/СЧ-динамике с поликарбонатным диффузором и твитере с вогнутым алюминиево-магниевым куполом. Они обеспечивают ровный и нейтральный звук во всем диапазоне частот. Возможно, один из лучших вариантов для полупрофессиональных и домашних студий.

Genelec 8030BPM, 8040BPM

Если вы ищете небольшие и не обязательно дешевые мониторы хорошего качества с хорошим стерео панорамированием и детальными высокими частотами, то этот вариант для вас. В целом, АФК плоская, без особого обрыва. Вы не получите глубоких басов без сабвуфера (из-за небольшого размера мониторов).

Dynaudio LYD5, LYD7

Основное преимущество этих мониторов – линейная частотная характеристика (практически до нижнего порога в 50 Гц у 5-дюймовых моделей и 42 Гц у 7-дюймовых) даже при низких уровнях громкости. Стоит отметить гибкий встроенный DSP, который позволяет настраивать мониторы в зависимости от акустических характеристик вашей комнаты. Если у вас большая комната, может потребоваться сабвуфер.


Dynaudio LYD5

JBL LSR305.

Одна из самых бюджетных моделей в нашей статье. Не стоит ожидать от них чего-то особенного, но в данном ценовом диапазоне эти мониторы легко выигрывают и у Yamaha HS, и у KRK RP. Учитывая цену, АЧХ достаточная – слышны все частотные диапазоны, хотя звук может показаться немного сжатым. Из-за этого эффекта сжатия им не хватает детализации звука, а на высоких уровнях громкости басы начинают гудеть. В целом, подходящая модель для начинающих. Если ваш бюджет ограничен, а вам нужны мониторы, этот вариант стоит рассмотреть. Подробнее о серии LSR можно прочитать здесь.

Neumann KH120

Эти мониторы можно считать выбором нашей редакции благодаря тому, что, имея 5,2-дюймовый НЧ/СЧ-динамик, они обладают потрясающим откликом на низкие частоты (вплоть до нижнего порога в 52 Гц). Однако в районе 60 Гц наблюдается небольшой резонанс. За исключением этого резонанса, эти мониторы для небольших студий не имеют недостатков.

Focal Solo6 BE

Такие мониторы часто встречаются в профессиональных студиях. Высокие и средние частоты детальные и четкие (что не является неоправданным при такой цене). Усиления басов нет, и мониторы способны воспроизводить очень низкие частоты – вплоть до 40 Гц. Для полного контроля басов вам понадобится сабвуфер или особенно удачное расположение в комнате. Стереофония и общее пространство этих мониторов – одни из лучших в этой категории. Если вы планируете сделать свою профессиональную студию DIY, то вам стоит рассмотреть этот вариант благодаря отличному соотношению цена/качество.

Назначение домашних акустических систем класса hi-fi – воспроизведение максимально красивого и приятного для ушей звука. Они предназначены для прослушивания музыки и совершенно не подходят для аудиопроизводства и профессиональной работы со звуком.

Какие студийные мониторы выбрать для домашней студии?

Назначение домашней hi-fi акустики – воспроизводить как можно более красивый и приятный звук. Они предназначены для прослушивания музыки и совершенно не подходят для целей аудиопроизводства и профессиональной работы со звуком.

Разница со студийными мониторами в том, что их звучание должно быть честным, то есть без приукрашивания. Их задача – как можно точнее воспроизвести аудиосигнал.

Обычно люди слушают музыку в акустически неподготовленных помещениях, где звук отражается от стен и сильно искажается. Кроме того, качество воспроизведения звука домашними колонками оставляет желать лучшего. Чтобы обойти эти проблемы воспроизведения звука, производители домашних колонок делают низкие и высокие частоты более громкими, а средние – более тихими. Это исправляет звук, но использование таких колонок для производства аудио не дает хороших результатов. Если вы послушаете разные колонки в другой комнате, вы услышите совершенно другой звук, потому что каждая комната по-разному искажает звук, а домашние колонки по-разному окрашивают звук. И что же вы делаете?

Решение – использовать студийные мониторы, которые ничего не добавляют к звуку, ни басов, ни высоких частот – ничего. Конечно, другие комнаты и колонки все равно изменят звук, когда вы будете их слушать, но использование студийных мониторов при создании вашего звука значительно улучшит общую ситуацию. Ваша задача – сделать так, чтобы разные колонки звучали как можно более похоже.

Какими бывают студийные мониторы? Как правило, студийный монитор имеет два динамика: твитер и вуфер. Первый предназначен для воспроизведения высоких частот; это маленький динамик, расположенный сверху. Второй динамик гораздо больше и предназначен для воспроизведения низких и средних частот. Мониторы часто определяют по размеру НЧ-динамика. Когда мониторы называют “пятерками” или “восьмерками”, это означает, что они имеют 5- или 8-дюймовый нижний динамик. Монитор с двумя динамиками называется двухполосным монитором. Для большинства домашних студий оптимальными являются 5-дюймовые мониторы. Мониторам с диагональю менее 5″ будет не хватать низких частот. Мониторы с диагональю более 5″ следует использовать только в больших помещениях (более 15 м2), поскольку они громче и имеют лучший отклик на низкие частоты. Однако даже в большой комнате мониторы размером более 8″ не имеют смысла, поскольку они являются студийным вариантом.

Мониторы могут быть активными или пассивными. Пассивные системы не имеют усилителя, поэтому они требуют внешнего усиления сигнала. Активные мониторы имеют внутренний усилитель. Подавляющее большинство современных студийных мониторов – это активные мониторы, которые обычно устанавливаются в домашних студиях. Благодаря им вам не придется покупать и настраивать внешний усилитель сигнала, это проще и удобнее.

Мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего поля. В домашних студиях используются мониторы ближнего поля, а в профессиональных студиях – системы среднего и дальнего поля. Эти мониторы намного больше и громче, поэтому они не используются в квартирах. Мониторы ближнего поля размещаются на столе или на подставках рядом со столом.

Нужен ли вам сабвуфер в дополнение к паре студийных мониторов? Это не имеет отношения к делу. Сабвуфер необходимо правильно расположить и установить. Однако если у вас маленькая, акустически неподготовленная комната и вы новичок, ответ очевиден – сабвуфер вам не нужен. Если вы работаете с музыкой, в которой много низких частот, например, с танцевальной электроникой, вам лучше приобрести мониторы большего размера – 6, 7 или даже 8 дюймов.

Итак, вам понадобится пара студийных мониторов от 5 до 8 дюймов, которые вы разместите на столе или на подставках для колонок рядом со столом. Для гашения вибраций мониторы следует устанавливать на специальные подставки. Подставки также позволяют регулировать угол наклона мониторов.

Очень важно правильно расположить стол и мониторы в комнате. Нет смысла покупать дорогие мониторы, если они расположены неправильно. Скорее всего, ваша комната имеет квадратную или прямоугольную форму. Обратите внимание на симметрию помещения. Ваш стол должен быть параллелен стене, нельзя располагать стол так, чтобы он был обращен в угол комнаты. Если у вас продолговатая прямоугольная комната, длинные стены должны находиться справа и слева от вас. Такое расположение поможет избежать сильных искажений определенных частот.

Лучше всего размещать мониторы на подставках рядом с рабочим столом. Расположите их так, чтобы ваша голова и мониторы образовывали равносторонний треугольник, то есть расстояние каждого монитора от вашей головы и расстояние между мониторами должно быть одинаковым.

Не размещайте мониторы слишком близко к стене, так как это приведет к проблемам с воспроизведением низких частот. Мониторы следует размещать на такой высоте, чтобы их твитеры, или верхние динамики, находились на уровне ушей пользователя.

Теперь перейдем к рекомендациям по выбору мониторов.

В самой бюджетной ценовой категории вы можете рассмотреть JBL LSR305

Эти мониторы отлично подойдут для домашней студии. Несмотря на небольшой размер НЧ-динамика, они достаточно хорошо воспроизводят низкие частоты, поэтому данная модель хорошо подходит для электронной музыки. Остальные частоты также звучат хорошо и сбалансировано.

Очень хорошим вариантом может стать Yamaha HS5 или более старая модель HS8.

Отличные мониторы для домашней студии, которые будут хорошо работать в акустически неподготовленном помещении, поскольку воспроизводят нейтральный бас. Высокие и средние частоты звучат отлично, но этой модели может не хватать басов. Однако во многих домашних студиях это именно то, что нужно. Если вам нужно больше басов и размеры вашей комнаты позволяют установить 8-дюймовые мониторы, рассмотрите старшую модель из серии Yamaha HS8.

В среднем диапазоне стоит обратить внимание на Dynaudio LYD-5 и LYD-7.

Производитель утверждает, что главное преимущество мониторов этой серии – высокая точность воспроизведения при низкой громкости. Это отличная характеристика мониторов для домашней студии. В моей домашней студии стоят старшие трехполосные мониторы LYD-48 из этой серии, я очень доволен ими и не планирую менять их в ближайшем будущем.

Следующая модель – Adam A5X или старшая модель A7X.

A5X и A7X – прекрасные мониторы ближнего поля, идеально подходящие для домашней студии. Невероятное воспроизведение высокочастотного звука благодаря уникальным твитерам Adam. Басы также звучат великолепно, что является веской причиной выбрать эти мониторы для домашней студии.

Я хотел бы закончить свои рекомендации довольно дорогими мониторами Neumann KH 120.

Эти небольшие 5-дюймовые мониторы прекрасно воспроизводят басы, при этом звучание очень сбалансированное и нейтральное. Идеально подходит для домашней студии.

Выбор мониторов – это критическое решение, требующее серьезного подхода. Обязательно возьмите в магазин несколько хорошо знакомых вам композиций и прослушайте их на мониторах, которые вы думаете купить. Остерегайтесь красиво звучащих мониторов, ваша цель – честный звук без украшений.

Студийные мониторы для профессиональных звукорежиссеров, больших студий звукозаписи. Для домашней студии можно приобрести Adam A8X и сэкономить около 12 000 рублей.

Топ-3 премиум-сегмента

Адам A8X

Адам A8X

Двухполосная мониторная колонка от немецкого бренда мощностью 200 Вт. Эта колонка оснащена ленточным твитером мощностью 50 Вт, среднечастотным динамиком мощностью 150 Вт и басовым фазоинвертором, обеспечивающим идеально ровную частотную характеристику в диапазоне 38-50000 Гц. Особенностью является раздельное усиление низких и высоких частот. Он имеет функцию мониторинга ближнего поля. Разъемы – RCA, XLR балансный. Цена – 63850 рублей.

  • Качество звука;
  • ленточный радиатор;
  • фазовых инверторов спереди;
  • Возможно вертикальное или горизонтальное расположение.
  • Цена;
  • Отсутствие магнитного экранирования;
  • требует высококачественного источника звука.

Отличная акустика для домашних и профессиональных студий. Универсальность: подходит для воспроизведения и записи звука. Единственный останавливающий фактор при покупке – высокая цена, но она оправдана.

Mackie HR824

Mackie HR824

Двухполосный студийный монитор с раздельным усилением НЧ и ВЧ динамиков (150 Вт и 100 Вт соответственно). Это позволяет раздельно регулировать низкие и высокие частоты в воспроизводимом диапазоне частот 45-22000 Гц. Еще одной особенностью является отсутствие порта басового фазоинвертора, замененного пассивным радиатором. Устройство оснащено разъемами RCA, TRS и XLR, 6,3 мм джек. Цена составляет 75 000 рублей.

  • качество звука;
  • пассивный теплоотвод;
  • идеально ровная частотная характеристика;
  • точная настройка ВЧ и НЧ;
  • регулятор громкости твитера.
  • цена;
  • Шкаф грязный, легко царапается.

Студийный монитор для профессиональных звукорежиссеров, больших студий звукозаписи. Для домашней студии можно приобрести Adam A8X и сэкономить около 12 тысяч рублей.

Focal-SM9

Focal SM9

Это единственный трехполосный студийный монитор в рейтинге. Это акустический центр, состоящий из двух мониторов, заключенных в один корпус. Мощность составляет 600 Вт. Высокочастотные, среднечастотные, среднечастотные динамики и пассивный радиатор обеспечивают идеальную частотную характеристику, необходимую для записи и воспроизведения аудио. Конструкция и использование системы Bi-amping позволяет раздельно управлять низкими и высокими частотами. При изготовлении монитора были использованы уникальные материалы и технологии:

  • Купол твитера перевернутый, изготовлен из бериллия;
  • Пассивный излучатель имеет W-образный композитный басовый резонатор
  • В радиаторах используется трехслойный материал – стекло – пена – стекло;

Цена – 236 тысяч рублей.

  • качество звука;
  • мощность;
  • Поддержка bi-amping;
  • Пассивный излучатель;
  • Мониторинг в ближней/средней зоне.
  • цена;
  • размер и вес.

Идеально подходит для профессиональных студий звукозаписи, является эталоном для многих инженеров звукозаписи. В домашней студии такой монитор был бы слишком массивным и мощным. Более разумным решением с точки зрения цены и эргономики был бы Adam A8X.

Читайте далее:
Visited 7 times, 1 visit(s) today