Существуют также модели, в которых используется несколько типов направленности с возможностью переключения.
Рейтинг лучших микрофонов с хорошим качеством записи звука
Сегодня музыканты, youtube-блогеры и даже многие обычные пользователи не представляют себе жизни без микрофона. Это компактное устройство помогает улучшить качество записи голоса, делая звук чистым и “отсеченным” от посторонних шумов.
Вот как выбрать правильный микрофон и какие модели стоит рассмотреть.
Для записи музыкальных инструментов в любом диапазоне частот, от бас-гитары до тарелок, выбирайте конденсаторные микрофоны с минимальной частотой 40 Гц или ниже.
Технические характеристики микрофона
ПриложенияПервое, на что следует обратить внимание при выборе микрофона, это его качество. К счастью, производители обычно не скрывают область применения микрофона.
Это может показаться простым – например, вам нужен микрофон для записи звука ударной установки – выберите модель с полем применения “музыкальные инструменты”, и у вас все получится.
Но, к сожалению, не факт – возможно, выбранная вами модель предназначена для записи звуков бас-гитары и имеет максимальную частоту 1000 Гц – звуки малого барабана и барабанных тарелок этот микрофонный комплект просто “не слышит”. Хотя это может быть высококачественная дорогая модель с надписью “для музыкальных инструментов”. Поэтому вы не сможете выбрать только одно приложение.
Тип микрофона зависит от конструкции и функции микрофона.
Конденсаторный микрофон Конденсаторный микрофон содержит конденсатор, в котором одна из ламелей отклоняется под действием колебаний воздуха. Поэтому емкость конденсатора изменяется в зависимости от звукового давления и частоты звука, достигающего микрофона.
Принято считать, что конденсаторные микрофоны являются самыми качественными, наиболее чувствительными и имеют самую широкую частотную характеристику. Это не совсем так – конденсаторные микрофоны имеют модели разного качества, чувствительность может быть низкой, а частотная характеристика также может быть смещена вверх или вниз.
Еще один момент заключается в том, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимальное искажение записываемого звука. Именно поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных микрофонов – там, где требуется чистый звук без искажений.
Конденсаторные микрофоны также имеют недостатки:
– Они стоят дороже, чем другие типы моделей;
– Предусилитель должен соответствовать характеристикам микрофона; например, стандартный микрофонный предусилитель для звуковой карты почти наверняка не будет работать;
– Требуется фантомное питание.
Последний пункт требует разъяснения. Фантомное питание это характеристика конденсаторных микрофонов. Фантомное питание необходимо для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).
Это называется фантомным питанием, поскольку в цепи или источнике питания нет электрического тока (перемещения электрического заряда) как такового, но без этого напряжения микрофон не будет работать. Если вы хотите купить конденсаторный микрофон, обратите внимание на требования к фантомному питанию в спецификации.
Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:
– Это не конденсаторный микрофон, это электретный микрофон, и дело даже не в том, что производитель лжет, скорее в том, что он немного искажает факты – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных микрофонов;
– Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, который получает питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и вам не нужно беспокоиться о согласовании уровней. Для ПК-приложений этот микрофон может быть оптимальным решением.
– Фантомное питание подается от батареи (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, многое зависит от реализации схемы фантомного питания и качества компонентов. Как минимум, фантомное питание должно быть исправным, иначе может быть неясно, является ли причиной потери качества звука неисправный микрофон или разряженная батарея.
Электретные микрофоны похожи на конденсаторные микрофоны тем, что в них также используется конденсатор, одна из пластин которого гибкая, чтобы компенсировать потерю качества звука.
Разница заключается в том, что вторая пластина электретного микрофона изготовлена из электрета – материала, способного долгое время удерживать поверхностный заряд.
Такой микрофон не требует фантомного питания, но его выходной уровень очень низкий, и почти все электретные микрофоны оснащены простым усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не требуется фантомное питание для обеспечения полярности платы, но ему необходим источник питания 1-9 В для встроенного усилителя.
В микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, в большинстве простых звуковых карт), питание подается через центральный 3,5-контактный разъем. Из-за количества контактов на разъеме джек (3) электретные микрофоны иногда ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключить к стереофоническому линейному входу. Конечно, при таком подключении микрофон не работает.
Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов, а также их высокая чувствительность привели к тому, что большинство современных недорогих микрофонов относятся к этому типу. В то же время, из-за низкого качества компонентов во многих недорогих моделях, термин “электретный” часто ассоциируется с низкой чувствительностью и плохим качеством звука.
Многие электретные микрофоны прекрасно подходят для того, что они делают – для работы в сети, записи голоса для видеоблогов и подкастов. Но для профессиональной деятельности лучше выбирать “чистые” конденсаторные или динамические микрофоны.
Динамические микрофоны представляют собой громкоговорители с обратной стороны – электрическая катушка прикреплена к гибкой мембране и приводится в движение вибрацией воздуха в магнитном поле от постоянного магнита.
Это движение создает электрический ток в катушке, который затем усиливается до нужного уровня.
Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, поэтому его можно использовать для записи громких звуков. Кроме того, благодаря более низкой чувствительности динамический микрофон с меньшей вероятностью будет улавливать нежелательные шумы.
Недостатками динамических микрофонов являются узкая частотная характеристика и менее “чистый” звук – естественное магнитное поле, создаваемое током, протекающим в катушке, подавляет колебания мембраны, и записанный звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не позволяет изготавливать миниатюрные модели – диаметр диафрагмы редко бывает меньше 2 см.
Надежность, устойчивость к фоновому шуму и пик в частотном диапазоне человеческого голоса предопределяют область применения динамических микрофонов. В основном они используются как вокальные микрофоны, т.е. для записи голоса, а также на улице, на концертах и т.д.
Направленность микрофона Направленность микрофона обусловлена его конструкцией и показывает, с какой стороны микрофона звук воспринимается лучше, а с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его применением.
Микрофон с круговая направленность Микрофон способен одинаково хорошо принимать сигнал со всех сторон вокруг себя.
Этот тип микрофона лучше всего подходит для конференций.
Микрофон с Кардиоида (однонаправленный) Направленный микрофон едва улавливает звук, идущий сзади.
Его можно использовать как вокальный или сетевой микрофон, а также для записи отдельных музыкальных инструментов.
Микрофоны с суперкадиоидный (узконаправленный) Направленные микрофоны имеют более узкую зону чувствительности на передней панели, чем кардиоидные микрофоны, но эта зона длиннее, поэтому они могут улавливать звуки с большего расстояния.
Эти микрофоны также имеют небольшую зону чувствительности на задней стороне. Они используются для интервью, видеозаписи и в качестве вокальных микрофонов.
Микрофоны с двусторонней конструкцией одинаково хорошо улавливают звуки спереди и сзади, а звуки с боков микрофон не улавливает.
Используйте их для студийных интервью, видеозаписи закадрового голоса и т.д.
Чувствительность Чувствительность микрофона – это уровень сигнала на его выходе при приложении определенного звукового давления. В техническом описании обычно указывается чувствительность в децибелах, относительно выходного напряжения 1 В при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па): Sdb = 20-lg(U/U0). Поскольку выходной уровень микрофонов намного меньше 1 вольта и обычно измеряется в единицах милливольт, отношение выходного уровня к опорному всегда меньше 1 и чувствительность отрицательна (lg(X) <0 при X<1).
Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен улавливать микрофон. Чем ближе это значение к 0, тем чувствительнее микрофон. Обратите внимание, однако, что высокая чувствительность не всегда является преимуществом. Высокочувствительные микрофоны будут улавливать мешающие звуки, поэтому имеет смысл использовать их только в тихой обстановке с минимальным фоновым шумом.
Вам понадобится микрофон с низкой чувствительностью, например, для записи интервью на открытом воздухе. Расстояние микрофона от объекта также важно – настольная модель с оптимальным расстоянием 20-30 см от рта составляет около -60 дБ. Для микрофона гарнитуры, расположенного на расстоянии 2-3 см от рта, чувствительность должна составлять около -80 дБ.
На странице минимальная и максимальная частота Минимальная и максимальная частоты микрофона имеют большое значение, если вы собираетесь использовать его не только для записи голоса. Большинство микрофонов полностью захватывают частотный диапазон человеческого голоса, но имейте в виду, что частоты некоторых музыкальных инструментов выходят за пределы этого диапазона.
Например, немногие микрофоны имеют минимальную частоту ниже 65 Гц, в то время как контрабас, туба и бас-гитара могут звучать ниже 40 Гц. Для хорошей записи тарелок, обертонов фортепиано и духовых инструментов максимальная частота микрофона должна быть не менее 16 кГц, лучше 20.
Тип подключения Подключение микрофона может быть проводным или беспроводным, хотя есть и модели с универсальным разъемом.
При подключении моделей со штекерами убедитесь, что гнездо микрофона совпадает с гнездом на усилителе.
Единого стандарта назначения выводов для микрофонных гнезд не существует; стереодинамический микрофон, электретный микрофон или конденсаторный монофонический микрофон с фантомным питанием могут выглядеть одинаково, но иметь разное назначение выводов. Неправильное подключение приведет в лучшем случае к неправильной работе устройства, а в худшем – к его выходу из строя.
В случае с разъемами USB (microUSB) или Lightning это не является проблемой, но микрофоны с таким разъемом обычно могут быть подключены только к компьютеру и для их работы требуется соответствующий драйвер.
Скорее всего, вы не сможете подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, даже если устройство имеет соответствующий разъем.
Разъемы XLR используются в профессиональном оборудовании.
Этот разъем обычно находится на самом микрофоне, а кабель необходимо приобретать отдельно.
Покупатели описывают устройства под маркой Trust как хорошие компьютерные микрофоны с возможностью дублирования прямых трансляций игр и фильмов. Они излучают чистый звук без шумов и искажений.
Лучший лавальерный микрофон Maono AU-100
- портативность
- подавление шума;
- подключение к записывающему оборудованию.
Maono AU-100 с усилителем и функцией шумоподавления идеально подходит для использования на улице. Это лучший микрофон lavaliere для презентаций, интервью, звонков по Skype, интернет-телефонии. Металлические ушные наконечники позволяют надежно закрепить устройство на одежде.
Подключается к записывающему устройству, такому как диктофон, телефон или камера, через гнездо 3,5 jack. Длина кабеля позволяет удаляться от источника питания на расстояние до 6 метров. Возможна беспроводная работа с батареей LR44.
Модель марки Maono можно рекомендовать для мобильных презентаций, докладов, аудиозаписи для диктофона, мобильного телефона.
Отзывы
Покупатели отмечают хорошую запись звука, чистое звучание, цену ниже, чем на аналогичные микрофоны других брендов.
Плюсы:
- не мешает, удобно крепится к одежде;
- Может использоваться на открытом воздухе: подавляет шум, усиливает сигнал;
- длинный кабель;
- недорого.
Конс:
- Нет индикатора заряда батареи.
Микрофон с кардиоидной или суперкардиоидной характеристикой подходит для записи голоса в домашних условиях. Кардиоидный микрофон записывает звук спереди и безразличен к звуку сзади. Суперкардиоида имеет еще более узкую направленность спереди и частично захватывает звук сзади.
Как выбрать микрофон для подкастинга, вебинаров, стриминга
Эта статья поможет вам выбрать тип и марку микрофона. Мы обсуждаем непонятные термины и цифры.
Конденсаторные микрофоны больше подходят для голосовой работы. Эти устройства более чувствительны и более интересны с точки зрения звука. Динамические микрофоны подходят для живых выступлений на сцене и для записи инструментов.
USB-микрофоны являются наиболее подходящим вариантом. Если вы покупаете микрофон XLR, вам понадобится звуковая карта, а это дополнительные расходы. С USB-микрофоном просто подключите его к USB-входу компьютера и записывайте.
Эта функция отвечает за направление, в котором микрофон записывает звук. Звук можно записывать спереди, спереди назад и по всему периметру.
Микрофон с кардиоидной или суперкардиоидной характеристикой подходит для записи голоса в домашних условиях. Кардиоидный микрофон записывает звук спереди и безразличен к звуку сзади. Суперкардиоида имеет еще более узкую направленность на фронт и частично захватывает звук с тыла.
Почему важно, чтобы микрофон не улавливал звук сзади или из окружающей обстановки? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате есть эхо или шум, лучше использовать кардиоидный микрофон. Он не сможет “услышать” все проблемы, присутствующие в помещении.
Чем выше коэффициент, тем меньше искажается звук. Хорошее значение – 66 дБ, отличное – 72 и выше.
Кривая отклика – это диапазон частот (от низких до высоких), в котором микрофон улавливает звук. Если кривая идет вниз, то эта частота будет менее выражена на записи. Если кривая поднимается, то частота более выражена.
Например, в вашей речи присутствуют резкие свистящие звуки. Микрофон с высотой тона в диапазоне вашего свиста только усилит этот свист. Или вы говорите чуть слышно. Микрофон с пониженной носовой частотой сгладит этот эффект.
Чувствительность – это степень, в которой микрофон способен записывать тихие звуки. Чем ближе значение к нулю децибел, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас есть студия звукозаписи с идеальной акустикой помещения, использование микрофона с высокой чувствительностью вполне оправдано. В других случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью до -40 дБ.
“Паук” – это крепление для микрофона. Он помогает защититься от вибраций, которые негативно влияют на звук при записи.
Микрофонный кабель. Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Высококачественные кабели производят компании Proel, D’Addario, Planet Waves, Mogami.
Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -p, -b. Я не рекомендую покупать дешевые металлические поп-фильтры.
Стенд. Существует три типа стендов: напольный, пантографический и настольный. Вы выбираете то, что удобно для вас. В редакции у меня есть стойка для пантографа, для поездок я беру напольную стойку.
Доступный по цене микрофон с одним преобразователем, использующий передовые технологии компании LEWITT. Однодюймовый конденсаторный капсюль улавливает тончайшие нюансы голоса и все тона музыкального инструмента, передавая характер и эмоциональный фон автора. Конструкция позволяет передать живое звучание любого инструмента во всем его многообразии. Благодаря низкому уровню собственного шума и способности выдерживать высокое давление звука, он пишет самые тихие звуки не хуже, чем звуки от усилителя. Противоударное крепление изолирует устройство от шума, переносимого стойкой.
В студиях звукозаписи используются два типа микрофонов: для записи вокала и для записи инструментов. По устройству они делятся на конденсаторные, динамические и ленточные, а по направленности – на однонаправленные, двунаправленные, пушечные и ненаправленные.
Нойманн U 87 Ai
- конденсаторный микрофон
- Инструментальные, вокальные, подкаст/радио/ТВ
- переключаемый шаблон
- XLR 3-контактный разъем (M)
- Макс. звуковое давление 117 дБ
- чувствительность -22 дБ
- частотный диапазон 20-20000 Гц
Средняя цена: 222.101 руб.
Самый дорогой и высококачественный профессиональный конденсаторный микрофон для записи, лучший в своем роде в 2012 году и золотой стандарт. Благодаря сбалансированным параметрам он идеально подходит для записи речи и вокала. При использовании в качестве точечного микрофона он захватывает такие инструменты, как виолончель, гитары и барабаны. Он воспроизводит детальные басы и насыщенные средние тона.
Лучший микрофон для вокала и инструментов имеет три переключаемые полярные диаграммы направленности. Выдерживает до 127 дБ без малейших искажений. Обрезанный фильтр низких частот компенсирует эффект близости. Он отличается исключительно плавным откликом. Конструкция не изменилась с 1970-х годов, была обновлена только элементная база.
- Низкий уровень внутреннего шума;
- Сбалансированная частотная характеристика;
- Три направленных узора;
- универсальный: подходит для голоса и инструментов.
Neumann TLM 103 – дорогой, но качественный
- конденсаторный микрофон
- для вокала
- Кардиоидная диаграмма направленности
- Разъем XLR 3 pin (M)
- Макс. звуковое давление 138 дБ
- Чувствительность -33 дБ
- Частотный диапазон 20-20000 Гц
Средняя цена: 88.816
Универсальный бестрансформаторный микрофон с линейными характеристиками АЧХ и практически полным отсутствием собственных шумов. Подходит для записи вокала и инструментов в студиях звукозаписи. Капсюль, используемый в U87, снижает уровень шума за осью направленности (кардиоида). Это помогает избежать обратной связи в концертных записях.
Решетка увеличенного размера, прозрачная для акустических колебаний, защищает капсулу от навязчивых звуков и шумов, создаваемых чрезмерно раздутыми динамиками. Динамик одинаково хорошо справляется с давлением в 138 дБ и физическими вибрациями среды, которые едва ощутимы для человеческого уха. Замена трансформатора на электронную схему устраняет влияние радиочастотных сигналов на звук.
- большая диафрагма;
- Бестрансформаторная схема;
- Низкий уровень собственного шума;
- работает с голосом и всеми инструментами.
Союз МАЛЬФА
- конденсаторный микрофон
- инструментальный, вокальный
- Кардиоидная диаграмма направленности
- XLR 3-контактный разъем (M)
- 140 дБ макс. звуковое давление
- чувствительность -25 дБ
- частотный диапазон 30-18000 Гц
Средняя цена: 65 900 руб.
Микрофон для голоса и инструментов, воспроизводит мягкий и качественный звук. Этот микрофон обладает приятными средними частотами, в частности. Из-за мягкой верхней части этот микрофон часто сравнивают с ленточным микрофоном. Он идеально подходит для записи акустических гитар, барабанов и других музыкальных инструментов. Звук сравнивали с высококлассным Telefunken ELA 251.
C414 поставляется в дубовом корпусе и с черным подвесом ручной работы, предназначенным для полной изоляции микрофона от вибраций.
- Облегченная версия C414 по доступной цене;
- Прочная запатентованная конструкция;
- Высокая чувствительность;
- Переключатель чувствительности;
- Фильтр низких частот для избавления от эффекта близости.
- Капсюль имеет две 33-мм диафрагмы (одна позолоченная).
- Частотный диапазон 30Гц/18кГц
- Направленность: кардиоида
- Чувствительность 25 мВ/па
- Импеданс 190 Ом
- Предел SPL – 140 дБ
- Внутренний шум – не более 18 дБ (выше кривой A)
- Фантомное питание 48 В
- Размер – 187 мм x 47 мм
- Вес – 475 грамм
sE Electronics Z5600a II
- инструментальный, для вокала
- Круглая, переключаемая, двунаправленная, кардиоидная диаграмма направленности
- Разъем XLR 3 pin (M)
- макс. звуковое давление 137 дБ
- чувствительность -32 дБ
- частотный диапазон 20-20000 Гц
- ламповый усилитель
- питание: внешний источник питания
- фильтр низких частот
Средняя цена: 61 990 рублей
Универсальный ламповый конденсаторный микрофон с пятью полярностями, лучшее решение в ценовом диапазоне до 70 000 рублей. Подходит для всех видов записи: концертов, хоров, вокала, инструментов, благодаря аттенюатору 10 дБ, частотному диапазону 20 Гц – 20 кГц и высококачественным электронным компонентам. Усовершенствованный фильтр низких частот устраняет из звука эффект близости. Трубки добавляют в звук детальность, теплоту, естественность и привлекательность.
Прочная упаковка включает в себя:
- футляр для хранения и переноски;
- Многоязычная документация;
- Блок питания и кабель;
- деревянный футляр с мягкой обивкой;
- держатель паука с дополнительным кабелем;
- 8-контактный кабель.
- пять диаграмм направленности;
- Прочная упаковка;
- звуковое давление до 138 дБ;
- ламповый усилитель;
- фильтр низких частот.
Роде НТК
- инструментальный, для вокала
- Кардиоидная диаграмма направленности
- XLR 3-контактный разъем (M)
- макс. звуковое давление 158 дБ
- чувствительность -38 дБ
- частотный диапазон 20-20000 Гц
- ламповый усилитель
Средняя цена: 52 049 руб.
Профессиональный студийный микрофон с завидной чувствительностью -38 дБ и широкой позолоченной диафрагмой. Он установлен на подвеске, которая защищает от механических шумов. Он отличается низким уровнем собственных шумов и высокодетализированным звучанием без малейших искажений, обеспечиваемым поляризованным капсюлем с двойным триодным ламповым усилителем. Последний придает винтажный оттенок естественному чистому звучанию. Диаграмма направленности – одиночная кардиоида. При правильной работе с вокалом микрофон оправдывает обещания производителя. Поставляется в кейсе для переноски с блоком питания и кабелем, 8-контактным кабелем, ручкой и документацией.
- Сверхнизкий уровень собственного шума;
- Переключаемый источник питания 120/220 В;
- Пиковое звуковое давление 158 дБ без искажений;
- Крепление в стойку M2;
- решетка из термообработанной стали.
AKG C214
- универсальный
- Кардиоидная диаграмма направленности
- XLR 3-контактный разъем (M)
- макс. звуковое давление 156 дБ
- частотный диапазон 20-20000 Гц
- питание: фантомное
- фильтр низких частот
Средняя цена: 25 900 руб.
Инструментальный и голосовой микрофон, разработанный в качестве альтернативы дорогостоящей серии C414. Высококачественный однодюймовый капсюль снижает уровень вибрационного шума. Переключаемый аттенюатор расширяет универсальность устройства, обеспечивая чистый звук на уровне 156 дБ. Фильтр низких частот позволяет вести запись вблизи источника звука без увеличения масштаба. Исключительная производительность является результатом сочетания свойств капсулы и запатентованной конструкции мембраны. Он улавливает самые тихие звуки на расстоянии десятков метров, поэтому требует звукоизолированного помещения.
- Облегченная версия C414 по доступной цене;
- Надежная запатентованная конструкция;
- высокая чувствительность;
- Переключатель чувствительности;
- фильтр низких частот, чтобы избавиться от эффекта близости.
LEVITT LCT 440 PURE
- конденсаторный микрофон
- инструментальный, для вокала
- кардиоидная диаграмма направленности
- XLR 3-контактный разъем (M)
- 140 дБ макс. звуковое давление
- Чувствительность -31,2 дБ
Средняя цена: 23 023 руб.
Доступный по цене микрофон с одним преобразователем, использующий передовую технологию LEWITT. Однодюймовый конденсаторный капсюль улавливает тончайшие нюансы голоса и все тона музыкального инструмента, передавая характер и эмоциональный фон автора. Он предназначен для передачи всего диапазона звучания любого живого инструмента. Благодаря низкому уровню собственного шума и способности работать со звуком высокого давления, он может улавливать самые тихие звуки, а также звуки от усилителя. Противоударное крепление изолирует устройство от шума, переносимого стойкой.
- передает звучание инструментов во всем их великолепии и объеме;
- Противоударное основание предотвращает передачу механических вибраций на мембрану;
- Позолоченный диффузор;
- Магнитный противоударный фильтр предотвращает потерю частоты.
Октава МК-105
- вокал
- Кардиоидная диаграмма направленности
- XLR 3-контактный разъем (M)
- макс. звуковое давление 124 дБ
- чувствительность -10 дБ
- частотный диапазон 20-20000 Гц
Средняя цена: $23 760
Профессиональный студийный микрофон с диафрагмой увеличенного размера, который славится качеством своих диафрагм. Он подходит для захвата инструментов и голоса с любого расстояния, придавая последнему “бархатистость”. Он также обладает незабываемым звучанием благодаря проверенной схеме и идеально настроенному предусилителю. Благодаря замене трансформатора в схеме набором электронных компонентов, собственный электромагнитный шум составляет менее 18 дБ. Несовершенная настройка повлияла на звучание высоких частот – они слегка перегружены. Заключен в никелированный корпус.
- Оснащен амортизирующей подвеской;
- Однонаправленная схема;
- Высокие частоты усиливаются;
- без фильтра высоких частот;
- Требовательны к акустике помещения.
Shure SM7B
- для подкастов/радио/ТВ
- Кардиоидная диаграмма направленности
- Разъем XLR 3 pin (M)
- чувствительность -59 дБ
- диапазон частот 50-20000 Гц
- фильтр низких частот
Средняя цена: 34.999 руб.
Диктофон для записи радиоголоса и речи с ровной широкополосной частотной характеристикой. Широко используется на радио, телевидении и в студиях звукозаписи. Обладает кардиоидной направленностью с максимальным отражением, незначительной внеосевой окраской и едва заметным срезом на низких и средних частотах. Основание с воздушной подушкой устраняет передачу механических вибраций. Конструкция подавляет электромагнитные шумы и широкополосные помехи, создаваемые компьютерной электроникой и мобильными устройствами. Высококачественный POP-фильтр компенсирует шум, возникающий при дыхании человека.
- Ровная амплитудно-частотная характеристика;
- Переключаемые фильтры низких частот;
- Эффективный противоударный фильтр;
- Улучшенная защита от электромагнитных помех;
- Кронштейн для точного позиционирования.
Лучший бюджетный конденсаторный микрофон до 5000 рублей – для записи голоса и инструментов
Что мне нужно купить для моего микрофона?
- Стенд. Микрофонная стойка в основном используется в студиях. Дома обычно некуда его положить. Для этого используется пантограф – настольная подставка с “коленом”. Он крепится к столешнице и легко собирается. Сюда также можно отнести небольшие настольные подставки, например, штативы.
Стойка для микрофона Стойка для микрофона Стойка для микрофона
Держатель микрофона “паук” Держатель микрофона
Фильтр помех микрофона
Ветрозащитный экран микрофона
Крышка микрофона
Микрофонный кабель
Полный набор всего необходимого для микрофона довольно обширен и дорог. Поэтому новичкам особенно нравятся модели, в которых в коробке можно найти все или почти все вышеперечисленные предметы. ?
Основные способы 2. Интересно, что их можно “обойти” одновременно ?.
- Пристыкуйте что-нибудь.. Прежде всего, качественная звуковая карта. Возможно, предусилитель. Любые студийные аксессуары (такие как антитрясущиеся подвесы, штативы и т.д.) также могут значительно улучшить конечный звук за счет снижения шума.
- Модификация самого микрофона. Существует несколько известных моделей, которые часто подвергаются домашней модификации, чтобы сделать их звучание лучше. Но, во-первых, некоторые люди находят обновление полезным, в то время как другие слышат ухудшение. Во-вторых, конечно, нужно разбираться в радиотехнике, прежде чем браться за микрофон ? .
Вопросов по теме микрофонов всегда много, поэтому не стесняйтесь оставлять комментарии.
Отредактировано SAMESOUND.RU. Вот как выбрать правильный микрофон для вокала. Мы исследовали рынок и отобрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высоком ценовых сегментах. В перечне устройств не учтены внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы отобрали микрофоны исключительно по соотношению цены и качества.
Как выбрать микрофон для записи вокала
Направленность микрофона
Направленность микрофона определяет, как микрофон регистрирует окружающую обстановку и адаптируется к помещению, в котором производится запись. Микрофоны делятся на несколько типов в зависимости от их направленности:
- Всенаправленный и полусферический;
- Однонаправленные – кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиоидные;
- Двунаправленный.
Всенаправленные микрофоны реагируют на все окружающие звуки, т.е. улавливают звук как перед собой, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подходят для записи нескольких вокалистов или ударных, или когда помещение имеет уникальные акустические характеристики. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной стороны сферы, но улавливают их максимально четко и честно.
Схема всенаправленного и полусферического микрофона.
Однонаправленный Кардиоидные микрофоны Записывайте сигнал перед микрофоном, игнорируя то, что поступает с других сторон. Эти устройства являются оптимальным выбором для домашних студий звукозаписи и менее идеальных звуковых помещений, где нет возможности использовать полноразмерную вокальную комнату. Добавив перегородку за микрофоном, можно устранить нежелательные отражения звука от помещения.
Диаграмма кардиоидных, суперкардиоидных и гиперкардиоидных микрофонов.
Суперкардиоидные микрофоны Микрофоны имеют более узкую зону приема звука перед собой, но принимают некоторый сигнал позади себя. Гиперкардиоидные микрофоны Продолжение идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата спереди и более широкая сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используются для проведения лекций, собраний и других мероприятий.
Двухсторонние микрофоны Микрофоны более универсальны благодаря возможности менять диаграмму направленности. Цена устройства значительно выше, чем всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.
Схема двухстороннего микрофона.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВСЕНАПРАВЛЕННЫХ МИКРОФОНОВ
Всенаправленные микрофоны:
- Зависит от акустики помещения;
- Захватывает естественную реверберацию и эхо в помещении;
- Они не имеют звукоизоляции;
- Имеют низкую чувствительность к звукам дыхания человека;
- Имеют расширенный диапазон низких частот, подходят для записи инструментов, звучащих низко.
Однонаправленные кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны:
- Изолируйте нежелательные звуки и сигналы от боковых и задних сторон микрофона;
- Менее чувствительны к акустике помещения;
- Максимальная разница в звучании сигналов, поступающих спереди и сзади.
Однонаправленная гиперкардиоида:
- Практически нечувствителен к звукам сбоку;
- Максимально возможная изоляция от неблагоприятных эффектов помещения, фонового шума и обратной связи;
- Предотвращение утечки звука.
Двунаправленный:
- Используется при записи речи;
- Изоляция от любых нежелательных звуков, что полезно при записи ударной установки.
Чувствительность микрофона
У людей есть неприятная привычка постоянно отходить от микрофона. Минимизировать потерю громкости звука из-за движения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Хорошая чувствительность – это то, что сделало микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом для радиостанций.
Диапазон частот воспроизведения микрофона
Диапазон воспроизводимых частот микрофона говорит о том, какие инструменты и источники звука можно записывать с его помощью. Некоторые модели микрофонов записывают больше высоких частот, некоторые – больше низких, а некоторые имеют сбалансированное звучание. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи с помощью разных микрофонов.
Сравнение воспроизводимых частотных диапазонов для микрофонов Oktava 319 (вверху) и Shure SM58 (внизу).
Воспроизводимый частотный диапазон микрофона может стать главным аргументом при покупке той или иной модели. Решите, какие инструменты и вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы можете усилить или подрезать с помощью эквалайзера, а какие могут остаться чистыми. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.
Электропитание
Почти все микрофоны требуют фантомного питания +48 В. Если бюджетные устройства предпочитают получать питание от звуковой карты, то более дорогие микрофоны часто имеют собственный внешний источник питания.
Если выездные сессии будут проходить часто, ищите микрофоны с фантомным питанием. Если вы планируете использовать микрофон только в студии, рассмотрите устройства с отдельным блоком питания.
Уровень шума микрофона
Уровень шума – один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума называется “шумовым полом”, и его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.
Микрофон, подключенный к звуковой карте, создает фоновый шум, даже если он не записывает. Шум возникает по разным причинам: сетевые помехи, работа предусилителя или аудиоинтерфейса или некачественные кабели. Выявить истинную причину сложно, и практически невозможно определить реальный уровень шума микрофона без тестирования на собственном оборудовании.
Динамический диапазон и уровень громкости микрофона
Динамический диапазон на графике показывает, что микрофон будет регистрировать все звуки в диапазоне 15-135 дБ без потери частоты. Микрофон имеет запас в 19 дБ, который служит защитой от перегрузки.
Динамический диапазон микрофона – это разница между минимальной и максимальной громкостью звука, который может быть записан микрофоном. В динамическом диапазоне микрофон будет регистрировать полный диапазон частот, в то время как вне динамического диапазона микрофон будет пропускать отдельные частоты.
Усиление – это динамический диапазон микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.
Перед покупкой микрофона необходимо решить, какие источники звука вы будете записывать. Если вас не беспокоит запись слишком тихих или слишком громких инструментов, выбирайте модели со средними значениями.
AKG P170 – конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, идеально подходящий для записи оверхедов, ударных, акустических гитар и других струнных инструментов. Хотя конденсаторные микрофоны не идеальны для вокала или живых выступлений, они идеально подходят для акустических инструментов, поскольку обладают широкой частотной характеристикой, высокой чувствительностью и стандартной кардиоидной характеристикой.
Лучший выбор микрофона для записи
Sennheiser e935 – лучший выбор для вокала
Когда речь идет о записи вокала, живого или в студии, вы, вероятно, захотите использовать Динамический кардиоидный микрофон. Этот формат лучше всего подходит для ограничения внешнего воздействия и фокусировки одного голоса на диафрагме, что позволяет уловить основную суть вокального трека.
Если вы записываете вокал с фоновой музыкой, вам понадобится большая диафрагма для захвата формы звука, создаваемого несколькими голосами. Sennheiser E935 предназначен для этой цели. Это мощный, доступный, профессиональный вокальный микрофон, который будет хорошо работать как в студии, так и на сцене.
Sennheiser E935 имеет частотную характеристику от 40 до 18 000 Гц – идеальное решение для устранения высокочастотного шипения, которое обычно появляется в вокальных композициях. Он имеет прочную металлическую конструкцию, благодаря которой он будет хорошо работать “в дороге” и прослужит долгие годы. Он также имеет простой дизайн, который не будет отвлекать внимание от вокалиста. Это отличный микрофон для записи любого вокала – будь то пение или речь.
Audio-Technica AT2020 – лучший микрофон для доступной студии
Если вы ищете студийный микрофон, способный справиться с различными ситуациями записи, но не хотите тратить много денег, обратите внимание на Audio-Technica AT2020.
Благодаря большой апертуре и кардиоидной диаграмме направленности, прибор предназначен для изолированного подавления звука при захвате динамического спектра качества звука – но это не динамическая сторона микрофон. Это конденсаторный инструмент, что означает, что вы можете ожидать очень детальной частотной характеристики от 20 Гц до 20 000 Гц. Это очень хорошо, особенно по цене около 9 000 рублей.
Все это говорит о том, что микрофон очень доступен по цене, универсален и хорошо оснащен для студийного использования. Если вы начинающий музыкант или продюсер и только начинаете вникать в (очень сложный) мир микрофонов, это хорошее место для начала. Это будет отличный микрофон на будущее, и вам не придется тратить слишком много сразу.
Shure SM58 – лучший микрофон для живых выступлений
Если Shure SM57 – это классический барабанный микрофон, то SM58 – это классический вокальный микрофон. Это произведение установило стандарт для записи вокала – как на сцене, так и в студии.
Это динамический кардиоидный микрофон с относительно низкой чувствительностью и частотной характеристикой от 50 до 15 000 Гц – идеальное решение для записи широкого спектра вокала при полном отсутствии фонового шума на дорожке. Он имеет прочную конструкцию решетки из стальной сетки, разработанную для того, чтобы выдерживать нагрузки, связанные с жизнью в дороге и на сцене, сохраняя при этом требуемую производительность. Если вы только начинаете записываться или просто ищете недорогой сценический микрофон, чтобы скрасить вечер в баре, SM58 является эталоном вокальных микрофонов – и не зря.
AKG P170 – лучший микрофон для записи акустических инструментов
AKG P170 – конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, идеально подходящий для записи оверхедов, ударных, акустических гитар и других струнных инструментов. Хотя конденсаторные микрофоны не подходят для вокала или живых выступлений, они идеальны для акустических инструментов, поскольку обладают широкой частотной характеристикой, высокой чувствительностью и стандартной кардиоидной диаграммой направленности.
AKG P170 имеет частотную характеристику от 20 до 20 000 Гц и чувствительность 15 мВ/Па (милливольт на 1 паскаль, что является метрикой звукового давления). Благодаря переключаемой подушке -20 дБ он может работать с уровнем SPL до 155 дБ, позволяя записывать инструменты с высоким давлением, такие как барабаны, на близком расстоянии.
Его соотношение сигнал/шум составляет около 73 дБ, поэтому даже при наличии более тихих микрофонов P170 справится с задачей, если инструменты находятся близко к микрофону. С точки зрения размеров, AKG P170 – это стандартный микрофон-“палочка” размером 22 мм на 160 мм, размером с большую пробирку.
Shure SM57 – лучше всего подходит для записи барабанов
В мире микрофонов Shure является одним из тех классических брендов, как Technics для проигрывателей или Moog для синтезаторов. А Shure SM57 – один из самых популярных и продаваемых микрофонов, которые компания когда-либо выпускала, особенно для записи ударных.
Можно долго спорить о том, какой тип микрофона лучше для той или иной части ударной установки (тарелки, хай-хэт, улитка, бас и т.д.), но в общем и целом для записи ударных SM57 – король.
Будучи динамическим кардиоидным микрофоном с относительно узкой частотной характеристикой (от 40 до 15 000 Гц), SM57 обеспечит непревзойденную точность записи ударных, не заглушая трек хай-хэтами или грохочущим басом.
При цене 9 000 рублей это очень доступный вариант для музыкантов с ограниченным бюджетом и достаточно универсальный, чтобы взять его с собой в турне. Он также хорошо подойдет в качестве резервного варианта для записи гитарных усилителей.
Sennheiser MD 421 II – лучший студийный микрофон высокого класса
На сегодняшний день это самый дорогой микрофон в нашем списке, Sennheiser MD 421 II – это универсальный микрофон, который отлично подходит для записи всего – от подкастов до студийных оркестров.
Это динамический кардиоидный микрофон со средней диафрагмой и частотной характеристикой от 30 до 17 000 Гц, которая достаточно широка, чтобы обеспечить надежную точность в любой ситуации записи. Он также имеет низкий импеданс 200 Ом, что означает, что он будет точно передавать сигнал на большие расстояния – важный фактор для живых выступлений.
Все эти особенности делают MD421 II универсальным микрофоном, для которого проще перечислить то, что он НЕ МОГУ.. Здесь действительно нечем заняться. Если вы записываете отдельные инструменты, струнный квартет, радиошоу или четырехчастную вокальную гармонию, рассмотрите этот микрофон, если бюджет не является проблемой и вы ищете хороший микрофон.
Sennheiser E609 – лучший микрофон для записи усилителей
Запись усилителей – это совершенно другая область, конечно, вы используете многие из тех же приемов, что и в студии и на сцене. Это сложный процесс, потому что из усилителя может выходить так много различных типов звука, и это даже без учета разнообразия инструментов, которые могут быть к нему подключены, или условий живого выступления.
В общем, вам нужно что-то с большим отверстием, которое передаст динамику усилителя, а также уменьшит обратную связь и шум из других мест на сцене или в студии.
Sennheiser E609 – это динамический микрофон с большой диафрагмой и суперкардиоидной конструкцией, что означает, что он обеспечивает более направленный отклик, но с диафрагмой, занимающей больше места. Он обладает превосходной частотной характеристикой от 40 до 15000 Гц, гарантируя устранение любого эха или гитарного скрипа. Возможно, он не удовлетворит все ваши потребности в записи усилителей, но вряд ли разочарует, особенно за цену в 9000 рублей.
Blue Yeti – лучший USB-микрофон
Хотя традиционалисты и аудиофилы могут посмеяться над самой идеей USB-микрофона за пределами звонков по Skype, эти недорогие и удобные гаджеты становятся лучше с каждым годом. Хотя мы не рекомендуем покупать такие микрофоны, если вы серьезно занимаетесь аудио и имеете бюджет на достойный динамический или конденсаторный микрофон, в них есть свое очарование.
Самая большая проблема USB-микрофонов заключается в том, что встроенный предусилитель и A/D-конвертер значительно снижают качество и точность звука. Но если говорить о качестве звука, то они очень просты и очень удобны – вам не нужен микшер или предусилитель, чтобы сразу начать записывать на компьютере.
Мы рекомендуем Yeti от Blue Microphones. Это единственный микрофон в этом списке, который предлагает выбор полярности: кардиоидный, всенаправленный и двунаправленный.
Он имеет впечатляюще широкую частотную характеристику от 20 до 20 000 Гц и среднюю или большую диафрагму для большей универсальности. Мы не можем обещать качество звука, но если вас больше интересует просто запись цифрового звука (возможно, для видео на YouTube?), то это, вероятно, лучший выбор.
Ручные беспроводные микрофоны довольно популярны. Именно их вы видите на выступлениях многих профессиональных певцов, передвигающихся по сцене без ограничений.
Как выбрать?
Некоторым людям необходимо выбрать микрофоны для дубляжа аудиокниг и подкастов. В этом случае очень важно, чтобы звук был максимально чистым и четким. Чрезмерный акцент на шипящих и свистящих фонемах, который часто встречается в дешевых, некачественных версиях, недопустим. Сделать правильный выбор Важно прислушиваться к советам профессионалов.
Начинающим чтецам и декламаторам лучше остановиться на самой простой версии (USB-микрофон).
Встроенная звуковая карта легко определяется любым хорошо настроенным компьютером, поэтому Многих проблем можно избежать с помощью дополнительных настроек и преодоления ошибок программного обеспечения. Подобных моделей сейчас существует огромное количество, и выбрать подходящую несложно. Если говорить о производителях встроенных звуковых карт, то предпочтение следует отдать таким производителям:
- PreSonus;
- Роланд;
- Focusrite.
Для караоке можно выбрать самый простой микрофон. Но простой в данном случае не означает примитивный, наоборот. Стоит поинтересоваться, каковы основные технические характеристики и обеспечивается ли совместимость с используемой акустической системой. Для выступлений на открытом воздухе важна защита от ветра и дождя, в отличие от концертов в помещениях и студийных записей. Внешний вид таких моделей всегда более или менее одинаков.
Концертная деятельность требует больших усилий. А поврежденный или неподходящий микрофон всегда легко заменить. Этого можно достичь только путем значительной стандартизации. Существуют проводные и беспроводные решения, портативные устройства и “прищепки для одежды”. Последний вариант рекомендуется для комиков, лекторов и других людей, которые не поют, а говорят.
Когда планируется проведение конференции, дебатов или подобного мероприятия, используются микрофоны-стойки.
Такие “тарелки” очень прочны, но они не могут похвастаться впечатляющим звуковым цветом. Но их задача другая: передавать слова дикторов точно и четко, без искажений, иногда работая по несколько часов без перерыва. Такое оборудование можно разместить на любом столе.
Для записи звука с любой серьезной целью, конечно, следует использовать профессиональный микрофон студийного класса. Качество записи звука будет высочайшим, также как и очень приличный уровень чувствительности. Это записывающее устройство подходит не только для записи различных рэп-треков. Он хорошо подходит для записи песен с большим содержанием, сложными мелодиями. Эти устройства также подходят для обычных домашних студий, поскольку Для них качество записи так же важно, как и для профессиональных организаций.
Независимо от сферы применения, при выборе микрофона необходимо учитывать характеристики распространения звука в помещении. Для сценических выступлений лучше всего подходит однонаправленное устройство. Он передает только голос солиста, звук аплодисментов и некоторые выкрики из зала не примешиваются. Однако для большого концерта или репетиции лучше выбрать всенаправленный микрофон.. Он также используется, когда нужно записать шумы в комнате или на улице, чтобы воссоздать звуковую сцену в определенном месте.
Выберите частотную характеристику не по стандартам или инструкциям, а строго в соответствии с индивидуальными потребностями. В зависимости от этого параметра голос каждого человека будет звучать лучше или хуже. Если тон смещен вверх, нежелательно покупать устройство, в котором она дополнительно повышена.
Для мягкого баритона лучше всего подходит микрофон с как можно более низкой частотой. Чем чувствительнее устройство, тем лучше, а уровень собственного шума должен быть минимальным.
Примечание: Помимо микрофона, микрофон также очень сильно влияет на конечный результат:
Читайте далее: