Недавно появились инструменты, пригодные для обработки крепежа с деформированными кромками. Это означает, что торцевые головки и гаечные ключи могут захватывать практически круглые головки.
Как выкрутить сорвавшийся винт?
Небрежность и преувеличение одинаково вредны, когда речь идет о ремонте автомобиля. И особенно крепеж с метрической резьбой, который можно найти на ступицах, колесных дисках, впускных трубах и других деталях. Похоже, что вы можете избежать распространенной проблемы изношенных кромок крепежа, обратившись в проверенную ремонтную мастерскую. В действительности нет никакой разницы: это могут быть сломанные болты у официального дилера автоцентра или в гаражной мастерской. Но это не вина гаража: со временем, при регулярном обслуживании или ремонте, крепеж изнашивается.
Форумы полны разочарований водителей: “Края гайки изношены! Помогите мне открутить!”. Сотни “экспертов” отвечают на этот запрос. Чей совет будет хорошим, а чей – ухудшит ситуацию? Разобраться в этом непросто. Кроме того, перепробовав все методы, можно потратить много времени и сил. Возможно, что нужного инструмента, о котором говорят на форумах, у вас нет. Если вы купите его, нет никакой гарантии, что метод сработает.
Так что же делать с обломанными краями крепежа?
Что делать, если закругленный болт прочно вошел в резьбу?
Существует ли правильный подход к ржавым гайкам без риска повредить свой арсенал инструментов?
У нас есть ответы на вопросы о том, как справиться с проблемными крепежами. Мы постарались собрать информацию, чтобы вы могли распознать свою ситуацию и найти правильный метод с первого раза. Мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам справиться с деформированными болтами и гайками. Существуют техники для мелких и крупных суставов. Дочитайте до конца статьи: у нас есть кое-что на десерт. Теперь давайте попробуем!
Сначала удалите грязь, ржавчину, остатки масла и другие загрязнения с рабочей зоны. Чтобы, как говорится, “расплавить” винты, можно воспользоваться нашим незаменимым помощником – WD-40.
Как извлечь винт, если его головка отвалилась? 5 способов.
Согласитесь, что сломанный винт – это очень неприятная вещь. Особенно когда шляпка полностью отваливается, а она еще не начала откручиваться. В этой статье я хочу рассмотреть несколько способов, как его все-таки вытащить, причем в разных ситуациях.
Другими словами, сначала мы рассмотрим самые простые способы, когда на поверхности еще можно увидеть что-то от шляпки, а затем перейдем к серьезным случаям, когда от головки болта ничего не остается и она навсегда застревает в своем “гнезде”.
Первым шагом является удаление грязи, ржавчины, остатков масла и другого мусора из рабочей зоны. Чтобы винты, как говорится, “расплавились”, можно взять нашего незаменимого помощника – WD-40.
Существует 3 метода, которые подходят, если часть квартиры все еще находится на месте:
1. если винт уже начал ослабевать и деталь отвалилась, можно попробовать ослабить его дальше. использование плоскогубцев или с помощью разводного ключа, если “бит” можно зажать.
2. если сверху осталось только имя, может помочь сварка. сварка . Найдите болт аналогичного диаметра и приварите его к эвакуатору. Затем аккуратно, не перетягивая, попытайтесь выкрутить полуторный болт.
3. отломив резьбовую часть шляпки, извлеките ее кофемолка или ножовку и сделайте поперечное отверстие в оставшейся части головки, чтобы можно было выкрутить болт обычной отверткой.
Я также слышал, что существуют некоторые мощные виды клея, которые могут заменить процесс сварки. Возможно, это правда, но в это трудно поверить, и я никогда не видел ничего подобного.
Теперь поговорим о самых сложных и раздражающих случаях.
2 способа открутить болт, если плоская поверхность отвалилась заподлицо с остальной поверхностью или даже ниже ее:
1. одним из наиболее известных и эффективных методов является бурение . Принцип заключается в том, чтобы просверлить тонкое отверстие в теле шурупа сверлом, затем перейти на более толстое и так далее, пока стенки этой детали не станут настолько тонкими, что их можно будет выдалбливать пинцетом или металлической проволокой.
Сразу отмечу, что этот метод предназначен для тех, кто хорошо умеет сверлить. Если у вас нет такого опыта, лучше не пытаться сделать это самостоятельно. Особенно если винт находится в важном месте и вы не можете повредить соседние поверхности.
2. конечно, в этот раз нам также необходимо сверло . Просверлите несколько маленьких отверстий в оставшейся части винта, чтобы соединить их в один, затем снова возьмите отвертку, чтобы выкрутить ненавистный винт.
Опять же, это не простой метод и требует навыков использования инструмента. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту задачу более опытному коллеге.
Кстати, существует также другой способ с подключиться но я даже не видел, как это делается вживую, поэтому не буду описывать.
В этой статье мы рассмотрим доступные методы откручивания поврежденного оборудования.
Предотвращение деформации винтов
Для предотвращения деформации винтов, болтов и шурупов следует избегать причин поломки кромок, рассмотренных в первой части данной статьи, а именно:
- выбирайте прочное, надежное оборудование с сертификатом качества;
- используйте крепеж, рекомендованный в инструкции по установке;
- Во время сборки не допускайте проскальзывания инструментов в пазы или по краям головки;
- используйте только исправные инструменты.
Помните, что предотвращение всегда легче, чем последующее исправление.
Довольно часто серьезные физические усилия и много времени тратятся на мелкие задачи. При выполнении слесарных работ бывает трудно снять крепежные элементы и отсоединить детали.
Способы удаления сломанных краевых болтов
Только после проведения ряда подготовительных мероприятий и подбора необходимых инструментов можно приступать к самой процедуре экстракции. Существуют различные способы удаления болта со сломанным краем, поэтому стоит рассмотреть каждый из них:
- Используя газовые (трубные) гаечные ключи. Использование этого метода важно при наличии достаточного пространства для работы. Такой инструмент является универсальным, поскольку его можно использовать не только для поверхностей с гранями, но и для откручивания цилиндрических деталей, не имеющих абсолютно никакой резьбы. Чем больше размер трубного ключа, тем меньше усилий требуется для работы с ним.
- Демонтаж поврежденного болта с помощью торцевых ключей с разными наборами головок. При откручивании обратите внимание на правильный выбор диаметра головки, чтобы избежать скручивания и взаимодействия с крепежом.
Если болт с сорванным краем не удается выкрутить описанными выше способами, необходимо использовать другие, более эффективные и сложные средства.
Очень распространены крепежи со звездой и шестигранной головкой. Эти крепежные элементы надежны и просты в использовании. Однако и такие детали могут выйти из строя.
Как извлечь заклинивший затвор
Ремонт различных элементов кузова и основных узлов автомобиля не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. В малярных цехах ко всем крепежным элементам обычно относятся с осторожностью. На резьбе всех муфт имеется высококачественная смазка. Такие составы не используются при последующем ремонте. Если вода попадает на поверхность резьбы, соединения заедают, и болты становится слишком трудно извлечь.
Существует три эффективных метода решения этой проблемы. Выбор должен зависеть от возможностей владельца автомобиля.
Удалите заржавевший болт или гайку путем постукивания
Постукивание помогает постепенно удалить накипь и ржавчину. Чтобы правильно снять крепеж, используйте небольшой молоток и постукивайте по нему, пытаясь повернуть крепеж. Этот метод помогает быстро снять крепеж.
Усилие откручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось сверлить дополнительные отверстия. При правильном выполнении процесса болты должны быть тщательно очищены от ржавчины и покрыты графитовой смазкой.
Использование растворителей
Высококачественные средства для удаления ржавчины и накипи стоят дорого, но являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке существует множество дешевых вариантов местного производства.
Наиболее популярным является спрей WD 40. Он быстро проникает в микротрещины и постепенно растворяет коррозию. Кроме того, закаленные болты ослабляются с помощью тормозной жидкости, парафина и уайт-спирита. Для достижения максимального эффекта смочите любую ткань в жидкости и оставьте ее на крепеже на некоторое время.
Тепловой метод
Если вышеперечисленные методы не приводят к желаемому результату, есть только одно решение – огонь. Нагревая детали и сразу же охлаждая их, можно быстро удалить накипь из резьбового соединения. После нагрева газовой горелкой или другим устройством арматуру следует охладить машинным маслом.
Винты можно открутить практически в любой ситуации, используя подручные средства. Все, что вам нужно, – это плоская или крестовая отвертка, гаечные ключи, торцевые головки, смазка и немного усилий.
Используйте эпоксидный клей или клей для холодной сварки, чтобы прикрепить гайку нужного диаметра к головке проблемного болта или винта. Когда клей прочно закрепится, с помощью гаечного ключа поверните гайку и открутите винт или винты.
Способы откручивания винтов, болтов и шурупов с закругленными краями
Если вам не удалось открутить крепеж с закругленными краями обычными методами, вы можете воспользоваться одним из нескольких проверенных способов.
Гаечный ключ с открытым концом
Этот метод используется при откручивании винтов, поскольку они имеют головку, которую можно захватить. Для этого:
- Очистите головку винта.
- Смажьте соединение парафином или дизельным маслом, также хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставьте на 15-20 минут.
- Открутите болт. Сделайте это с помощью газового ключа. Крутящий момент высок, и даже круглую головку можно хорошо захватить.
Недостатком этого метода является то, что не всегда можно достать нужный винт динамометрическим ключом.
Перекраска
Если болт большой, можно вырезать на нем новые поверхности с помощью болтореза. Вам нужно только разрезать 4 поверхности и ослабить винт меньшим гаечным ключом. Можно нарезать новые поверхности на винте с помощью напильника, но это сложнее и дольше. Головку винта или болта можно срезать ножовкой или шлифовальной машиной.
Молоток и зубило или ударная отвертка
Этот вариант лучше всего подходит для болтающихся гаек или довольно крупных винтов. Зубило упирается в головку крепежа, а молоток используется для постепенного поворота болта или гайки. Небольшие винты или болты можно открутить с помощью ударной отвертки и молотка. После ослабления крепежа работа выполняется обычной отверткой.
Жгут или кусок резины
Здесь используется небольшой кусок медицинской ленты или кусочек резины. Выбранный материал помещается поверх головки винта или болта, затем прижимается отверткой и постепенно вращается. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Экстрактор
Экстрактор – это специальный инструмент, который используется для извлечения винтов, болтов или шурупов, головки которых отсоединились или сломались.
Порядок его использования:
- С помощью тонкого сверла сделайте небольшое отверстие в головке. В некоторых случаях экстрактор можно просто загнать в шлиц винта.
- Выберите экстрактор необходимого диаметра. Он вбивается или ввинчивается в подготовленное отверстие. Это зависит от того, используете ли вы обычный инструмент или инструмент с отверткой.
- Винт выкручивается.
Видео: откручивание ослабленного болта с помощью съемника.
Обычное или левостороннее сверло
В продаже имеются левосторонние сверла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что приводит к более эффективному и точному сверлению. Вставив такой инструмент в дрель, можно извлечь винт или болт с плоской головкой. Если у вас нет левого сверла, можно попытаться высверлить заклинивший крепеж обычным сверлом. В этом случае используйте сверло диаметром меньше, чем диаметр винта или болта. Будьте внимательны, чтобы потом не пришлось нарезать резьбу для нового крепежа.
С помощью эпоксидной смолы или клея для холодной сварки прикрепите гайку нужного диаметра к головке болта или винта. Когда клей прочно закрепится, с помощью гаечного ключа поверните гайку и открутите болт или винты.
Сварка
Если поблизости есть сварочный аппарат, новую гайку можно прикрепить к головке болта или винта с помощью сварки. После этого его можно сразу же открутить.
Припой и паяльник
Если необходимо открутить небольшой винт или болт, используется паяльник и припой:
- Разогретый припой капает на головку разъема с приплюснутыми краями.
- В банку вставляют отвертку и ждут несколько минут до застывания.
Видео: Как удалить обломанный шуруп?
Для больших шурупов вам понадобятся отвертка и гвоздодер: постарайтесь подвести отвертку под головку шурупа. Ударами молотка по этому “рычагу” поврежденный винт вытягивается из корпуса детали, хотя бы немного. Затем под головку можно подложить пилочку для ногтей, и винт снова “выкручивается”, как и гвоздь.
Как выкрутить винт со сломанной резьбой?
Вероятно, основная причина, по которой винт трудно удалить, заключается в том, что резьба застряла, заржавела или повреждена. Первые две причины возникают в процессе эксплуатации, но срыв резьбы может произойти и при сборке – закручивании болта. Или просто при откручивании, если грязная резьба оказывает значительное сопротивление, а нетерпеливый мастер прилагает слишком большое усилие.
Если резьба сорвана и винт находится в труднодоступном месте, его откручивание может стать проблемой!
Чтобы вынуть маленький винт, попробуйте немного ослабить его, затем вставьте плоскогубцы под головку винта и вытащите его, как гвоздь из доски.
Для больших шурупов вам понадобятся отвертка и гвоздодер: попробуйте подсунуть отвертку под головку шурупа. Ударами молотка по этому “рычагу” поврежденный винт вытягивается из корпуса детали, хотя бы немного. Затем вы можете вставить пилочку под головку и “выкорчевать” винт, как гвоздь.
Однако избегайте применения чрезмерной силы во время этой операции! В конце концов, если болт новый и резьба была сорвана при установке, это одно дело. Но что делать, если нити со временем испортились? Тогда “вытягивание” винта может закончиться поломкой головки. А вопрос “Сделай сам” – “Как выкрутить сломанный винт?”, который мы рассмотрели в самом начале.
Выкручивание застрявшего винта
Как выкрутить винт с шестигранной или звездообразной головкой?
Винты с шестигранной головкой часто используются в автомобильной промышленности и другом оборудовании. Как извлечь винт с шестигранной головкой, стенки которого сорваны:
- Сделайте горизонтальный разрез на плоском бруске с помощью шлифовального круга или напильника. В этом случае для выкручивания сорванного винта используется мощная отвертка.
- Используйте специальную биту TORX, которая вбивается в шляпку. Размер торцевой головки torx немного больше размера снятой головки для обеспечения прочного соединения между стенками.
- Набор съемников, которые можно приобрести в хозяйственном магазине. Перед использованием съемника просверлите отверстие в основании болта, затем вставьте съемник и извлеките болт с помощью плоскогубцев или специального зажима.
- Используйте левое сверло диаметром чуть меньше диаметра отверстия. Работайте с инструментом в обратном порядке; этот метод может повредить резьбу.
Как извлечь сорванный болт вручную
Болты со снятыми кромками труднее удалить, так как существует риск повредить резьбу во время работы. Самый простой способ – использовать химические средства, очистить поверхность и нанести очиститель на 15 минут. Если края зачищены, невозможно использовать гаечный ключ или головку. В таких случаях основную часть гайки разбивают с помощью зубила, затем удаляют и заменяют новой гайкой.
Как извлечь болт, если головка сломана
Сломанная строительная головка может доставить много хлопот при работе. Как справиться с этой сложной ситуацией, не прибегая к серьезным средствам. Если деталь небольшая, можно сделать надрез электродрелью, углубление которой позволит использовать остроконечную отвертку. Для более сложных работ вам понадобятся съемник, дрель и развертка. Основание резьбового соединения сверлится прямо внутрь, а после того, как отверстие сделано, инструмент вкручивается против часовой стрелки.
Если вы будете последовательно выполнять эти действия, у вас не возникнет проблем с отвинчиванием поврежденного компонента, даже если проблема возникнет впервые. Важно правильно оценить ситуацию и использовать качественный инструмент, чтобы получить продуктивный результат.
Как высверлить сломанный болт
Для работы используется сверло из высококачественного материала. Размер сверла должен соответствовать рваным краям, а диаметр сверла не должен быть больше отверстия. Высококачественное сверло стоит дороже, но его использование предотвращает быстрый износ и возможность поломки во время работы.
Схема правильного сверления сломанного болта Высверливание сломанного винта
Инструмент следует использовать медленно и осторожно, а перед выполнением работы необходимо оценить ситуацию. Важно соблюдать положение инструмента во время работы, сверление производится строго по центру, без отклонения в разные стороны.
Затем в готовое отверстие нарезается новая резьба. Наконец, остатки винта удаляются. Отзывы говорят о том, что точное бурение не всегда возможно. Если резьба крепежа немного отклонилась и повреждена, просто просверлите отверстие большего размера и нарежьте резьбу крепежом большего диаметра.
Об извлечении сломанного болта с помощью резьбового экстрактора
Альтернативой съемнику является левый кран. Как и в предыдущем случае, в теле болта необходимо просверлить отверстие. Необходимый диаметр определяется по таблице нарезания резьбы. На этом этапе убедитесь, что резьбовое соединение винта осталось неповрежденным.
Затем новая резьба вкручивается в готовое отверстие. Наконец, остатки болта удаляются. Отзывы говорят о том, что точное бурение не всегда возможно. Если резьба крепежа немного отклонилась и повреждена, просто просверлите отверстие большего размера и сделайте пропил большего диаметра.
Если болт большой, можно использовать болторез, чтобы вырезать на нем новые участки. Их нужно сделать всего 4 штуки и открутить болт гаечным ключом меньшего размера. Можно нарезать новые поверхности на винте с помощью напильника, но это сложнее и дольше. Головку винта или болта можно срезать ножовкой или угловой шлифовальной машиной.
Ржавая гайка
Еще одна проблема, знакомая автолюбителям (и другим людям), – заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героических усилий для откручивания болта. Вы просто “прилипнете” к краю и добавите еще одну проблему к застрявшим ниткам. Если после нескольких попыток вам не удалось открутить, попробуйте использовать следующие методы в качестве альтернативы:
- Используйте гаечный ключ, чтобы нарезать резьбу на болте. Есть шанс, что ржавчина треснет и гайку можно будет открутить.
Заполните шов парафином и подождите. Это растворит ржавчину, и тогда будет легче открутить заржавевшую гайку. Но не курите, не занимайтесь сваркой и не находитесь рядом с открытым огнем во время этой операции.
Этот метод (почти) разрушит гайку, поэтому его следует использовать только в безнадежных ситуациях. Сделайте канавки на краях (с помощью пилы по металлу, шлифовальной машинки, напильника). Плоская отвертка вдавливается в этот паз, придавая ему направление на откручивание. Ручка простукивается молотком. Если есть хоть небольшое движение, возможно, удастся открутить.
С ржавчиной также можно бороться с помощью смазки. Попробуйте заполнить соединение жидкой многоцелевой смазкой (продается в аэрозольных баллончиках WD40). Подождав несколько часов, попробуйте поработать гаечным ключом. Не работает – попробуйте другие методы по очереди.
Читайте далее: