Как открутить гайку, которая не откручивается

-Экстракторы, вероятно, полезны только в легких случаях, когда болт не слишком затянут. Если она слишком шаткая, есть вероятность сломать экстрактор, и тогда танцев будет еще больше.

Как открутить заклинившую гайку – основные методы

Каждый человек в то или иное время сталкивался с заклиниванием болтов и гаек.

Существует несколько способов решения такой проблемы.
Их можно разделить на
– Механические;
– физический;
– химический.

К ним относятся методы, позволяющие открутить резьбовое соединение путем приложения механических усилий:

использование торцевых ключей и торцевых головок вместо ключей;
использование рычагов для увеличения силы;
действующие с переменным направлением силы;
Высокоударные (кратковременное применение значительной силы или силы в определенных точках)
ударное разрушение оксидных и ржавых слоев.
Ключ с открытыми губками охватывает только три грани головки гайки или болта. Кроме того, между гаечным ключом и торцами имеется некоторый люфт. В этом случае применение достаточного усилия для откручивания гайки или головки болта может стать проблемой – гаечный ключ может сломаться и “снять” грани. Глазок или торцевой ключ охватывает все поверхности, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно использовать рычаг, увеличив длину рукоятки. При этом сохраняется риск поцарапать края или повредить крепежные элементы. Детали, которые были скручены вместе, также могут быть повреждены.

Часто изменение направления может помочь ослабить заклинившую или проржавевшую гайку, если попытаться закрутить ее до ослабления соединения. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, придавая подвижность частям сустава.

Примером приложения короткого значительного усилия является метод зубила и молотка. На кромке делается насечка, к ней прикладывается зубило (направленное в сторону откручиваемой гайки) и наносится удар молотком. В этом случае сила удара намного больше, чем та, которую можно применить с помощью гаечного ключа. Поскольку удар является мгновенным, он не может сломать затвор.

Обратите внимание, что таким образом можно открутить и гайку со сломанными краями. Это немного проще, чем пытаться вырезать новые под меньший гаечный ключ.
Легкий удар молотком по гайке и/или болту сотрясает всю конструкцию и разрушает слой ржавчины. Нужно только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали и не деформировать резьбу. Хотя разрушение гайки такими ударами подходит как один из методов удаления “непокорного” соединения. Единственная проблема заключается в том, что вам придется заменить некоторые нити.

Некоторые из них основаны на физических свойствах металлов. Обычно используется только один из них – нагревание части сустава. Это расширяет материал гайки, увеличивая зазор между ней и болтом и облегчая откручивание. Если нагреть всю конструкцию, то образовавшаяся ржавчина может быть уничтожена, что также окажет положительный эффект. Для этого можно использовать любой источник тепла – паяльную лампу, фен, воздуходувку или другое открытое пламя.

Важно: Использование открытого огня вблизи дерева, легковоспламеняющихся пластмасс или легковоспламеняющихся жидкостей опасно!

Электрический обогрев – хорошая альтернатива открытому огню. Для этого подходит трансформатор (заводской или самодельный) с вторичным напряжением 1,1 – 1,5 В и максимальным током. Через медные провода и клеммы вторичная обмотка замыкается на винт, который необходимо открутить. Происходит нагрев, затем трансформатор отключается и соединение снимается.

Другие физические методы используют смачивание поверхности для уменьшения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой через мельчайшие каналы, это уменьшит трение между резьбой и облегчит разборку пары.

Среди легко проникающих жидкостей можно использовать те, которые всегда есть под рукой:
– тормозная жидкость;
– антифриз;
– парафин;
– бензин;
– мазут.

Первые два содержат гликоли и эфиры – вещества с высокой проникающей способностью. Остальные являются алифатическими углеводородами и оказывают аналогичное действие.
Ко второй группе также относятся такие растворители, как уайт-спирит и скипидар. Все это можно использовать для ослабления заклинившей гайки. Эти процессы лишь немного отличаются по времени.

Метод прост – намочите тряпку и приложите ее к запечатанным деталям. Проникая в трещины и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Через некоторое время (от получаса до 3 – 4 часов) можно попытаться выкрутить соединение. Если разборка не удалась, повторите процесс. Его можно ускорить периодическим легким постукиванием.

Эти же жидкости лежат в основе “жидких гаечных ключей” – специально разработанные смазочные материалы, доступные в автомобильных магазинах.
Одним из самых популярных среди автовладельцев является WD-40, состоящий из минерального масла, уайт-спирита и бензина с низкой летучей фракцией. Эффективность такого “коктейля” проверена на практике и способна удалить заржавевшую гайку за полчаса.

Они работают за счет химического разрушения ржавчины, образовавшейся между частями соединения. Для этого необходимо заполнить зазоры между болтом и гайкой активными химическими веществами.

Для такой обработки резьбовых соединений используются почти все кислоты:
– серная кислота;
– Соляная кислота
– Уксус;
– Лимонная кислота;
– Ортофосфорная кислота и т.д.

Серная кислота для электролита аккумуляторов или соляная кислота для пайки радиаторов используется следующим образом:
Обруч из пластилина вокруг головки гайки или болта;
в этот “контейнер” наливают несколько капель кислоты;
кусок цинка активизирует этот процесс, создавая гальваническую пару.

Через день после начала лечения каждое соединение ослабнет.

Более слабые кислоты менее эффективны и требуют либо большего количества, либо больше времени

Примечание: Ортофосфорная кислота содержится в таких напитках, как Coca-Cola. Поэтому вы можете попробовать открутить колпачок и с их помощью. Но его концентрация низка, а сама кислота обладает низкой активностью, поэтому он эффективен только в “легких” случаях.

? Если ничего не помогает.
Если гайку все же не удается открутить, соединение можно разрушить, срезав его болторезом.
Другой метод – просверлить отверстие для болта.
Но прежде чем прибегать к таким методам, необходимо оценить все последствия!
Немного о моем опыте

– ВД-40 используется очень редко и помогает только при незначительных травмах. Если гайка соскочила, то ВДшка поможет вам открутить ее, и это займет меньше усилий, но перед этим нужно очистить резьбу металлической щеткой.

У меня был случай замены втулок переднего стабилизатора на Ховере с хорошим доступом к болтам, но они не прикручиваются. Я никуда не торопился, так как было много работы, я пропитал эти болты ВДэшкой в течение дня, но в итоге болты сломались. Просверлите и нарежьте новую резьбу (главное – не торопиться и попасть в центр болта).

– Болт застрял во втулке втулки.
Я не думаю, что здесь что-то поможет. Втулка не может быть спасена. Поэтому мы берем шлифовальную машинку (не забудьте надеть защитные очки) и отпиливаем болт. Если вы можете сделать небольшой надрез кусачками, то попробуйте повернуть болт и подрезать его со всех сторон, затем просто сломайте его.
Другой вариант – нагреть факел и открутить болт, но это более опасно, так как может что-то загореться (не забудьте взять мокрую тряпку и бутылку с водой).

Особенно выгорают расширительные болты, поскольку их нигде нельзя купить. Обычные болты проще срезать и найти новый, но опять же, каждый случай индивидуален.

При замене дисков на 2107 я сломал нижний болт крепления рамы, чтобы рама не снималась, мне пришлось укоротить болт, чтобы снять раму. Затем с помощью зубила нагрейте оставшуюся часть болта (точнее, металл вокруг него, чтобы он расширился).
И открутите газовым ключом.

Большинство болтов застревают в алюминии, не нагревайте их слишком сильно, иначе они рассыплются.
Сварка, вероятно, поможет, если у вас есть место, где можно приварить гайку, а затем открутить остальное.

-Экстракторы полезны только в легких случаях, когда затвор не слишком сильно расшатан. Но если его слишком трясти, есть вероятность сломать экстрактор, и тогда танцев будет еще больше.

В процессе ремонта я смазываю каждый болт, чтобы в будущем, когда машина попадет в мои руки, ее можно было открутить без проблем. Ну, а если она попадет в руки других, то они вспомнят ее добрым словом).

Вобшем молоток, зубило, плоскогубцы, raz****t шлифовальная машинка и резак (паяльная лампа, строительный фен и т.д. все, что можно нагреть) творят чудеса

Информация, честно почерпнутая из глубин интернета и немного добавленная от себя.
Если кто-то найдет его полезным, сообщите мне свой ник и отправьте его дальше. Я желаю всем удачи.

Для прогрева используемого разъема:

Инструменты для откручивания.

Сантехники и механики предлагают простые и эффективные методы откручивания заржавевших болтов и гаек. Они проверены временем и помогут в тех случаях, когда гаечный ключ не справляется с задачей.

Рычаг

фото20788-2

Популярный и простой метод, который используется в первую очередь.. Сначала сварной шов зачищается металлической щеткой.

Затем на ключ надевается труба, которая действует как рычаг. Рекомендуется использовать рым-гаечный ключ, так как гаечный ключ может соскочить с головки болта.

Поворот детали осуществляется легким нажатием на рычаг.. Важно контролировать давление и скорость движения.

Рекомендуется смазать место соединения скипидаром или олеиновой кислотой, чтобы облегчить проворачивание заклинившей гайки.

Зубило

Этот механический метод используется для того, чтобы одним ударом вытащить заржавевший болт из его “гнезда”. Метод быстрый, но технически сложный. Поэтому его могут выполнять только мастера, которые знают, как измерить силу и направление удара.

Для предотвращения соскальзывания ударного инструмента целесообразно выбрать зубило с широким бойком.. Резкий, сильный удар сломает винт.

Постукивание

фото20788-3

Этот метод является доступным благодаря своей простоте. Он часто используется в качестве подготовки к дальнейшей работе над окисленным сварным швом.

Постукивание помогает разрушить слой ржавчины и облегчает откручивание. Молоток используется для нанесения ударов по застрявшей детали с помощью капельницы из цветного металла.

После нарезания резьбы можно применить ослабление. Для этого сначала попытайтесь сильнее затянуть деталь, а затем ослабить ее. Такой тип регулировки резьбового соединения помогает достичь результата.

Отопление

Термический метод считается эффективным, особенно при использовании в сочетании с другими механическими методами. В результате нагрева “сохранившийся” оксид становится более хрупким, и деталь можно вращать.

Используйте паяльник для нагрева крепежного соединения:

  • паяльник,
  • газовая горелка,
  • свеча,
  • светлее.

Источник тепла подносится к проблемной зоне и нагревается. Затем, не дожидаясь остывания, попытайтесь открутить гайку или болт.

Как открутить ржавый болт или гайку с помощью тепла, расскажет видео:

Бензин

Рафинированные нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо, помогают размягчить кальцинированный или загрязненный сустав. Увлажните шов и подождите четверть часа, чтобы жидкость проникла внутрь..

После введения бензина в резьбовое пространство деталь затягивается стандартным гаечным ключом. Этот метод полезен, если процесс коррозии начался недавно и слой ржавчины еще небольшой.

фото20788-4

Универсальный инструмент, который часто используется в мастерскихтакже помогает ослабить заржавевший болт или гайку.

Комплекс активных ингредиентов WD-40, в состав которого входит уайт-спирит, обеспечивает разрушение отложений ржавчины в резьбе.

Этот метод является популярным и простым при наличии жидкости. WD-40 распыляется на проблемный крепеж и выжидается 15-20 минут. Затем деталь откручивается обычным способом.

Парафин

Действие этого вещества аналогично действию бензина. Парафин не только разрыхляет слой ржавчины, но и растворяет грязь, попавшую в резьбу. Этот метод эффективен, если болт или гайка заблокированы на короткое время.

Для сильно заржавевших крепежных элементов используйте комбинацию методов. Например, сначала обработать парафином, а затем выкрутить с помощью рычага. Смочите место крепления в парафине, затем смочите в этой же жидкости тряпку и оставьте на 15-20 минут.

Тормозная жидкость

Это вещество обладает хорошей проникающей способностью.. Он размягчает ржавчину и смазывает резьбу. Благодаря этим процессам можно быстрее открутить заклинивший болт или гайку. Для использования подходит как новая, так и использованная тормозная жидкость.

Конвертер

К этой категории средств относятся химические растворы, которые вступают в реакцию с оксидами железа и превращают их в безвредные соединения. Последние образуют адгезивный слой на поверхности металла и тем самым защищают его от повторной коррозии.

Преобразователи включают:

  • органические и неорганические кислоты,
  • ингибиторы коррозии,
  • пассиваторы металлов.

фото20788-5

Могут использоваться жидкие, гелевые и аэрозольные преобразователи, которые являются может применяться для работ, требующих использования жидких, гелевых или аэрозольных преобразователей в соответствии с инструкциями:

  1. Антикоррозийная обработка No-Rust.
  2. ASTROhim Antiruster.
  3. Лавр.
  4. ПОДИУМ.
  5. ФЕНОМ.

Уксус

Уксус, в очень низких концентрациях, растворяет оксиды металлов. Действие основано на химической реакции уксусной кислоты с оксидами и гидроксидами железа. Обработка уксусом популярна для очистки ржавчины с металлических поверхностей благодаря своей эффективности.

Нанесите уксус на крепежные элементы, которые нельзя открутить, и накройте их смоченной в уксусе тканью.. Время отверждения зависит от степени повреждения нитей. Среднее время затвердевания составляет от 30 минут до нескольких часов. Периодически, в процессе замачивания, проверяйте эластичность винта гаечным ключом.

В этой статье рассказывается о том, как использовать уксус для борьбы с ржавчиной.

Бикарбонат натрия часто используется для удаления ржавчины с открытых поверхностей. Этот метод также используется для захвата резьбовых крепежных деталей, но Его эффективность значительно ниже по сравнению с другими методами.

Coca-Cola

фото20788-6

Газированные напитки на основе фосфорной кислоты широко используются в быту и на производстве.

Cola, Pepsi, Fanta могут быть использованы для растворения остатков ржавчины и тем самым облегчают откручивание болтов и гаек.

Налейте кока-колу на заклинивший крепеж и накройте тряпкой, щедро смоченной в напитке. Через 20-30 минут начните проверять результат реакции. Если болт не реагирует, замачивание продолжается.

О том, как использовать Coca-Cola против ржавчины, можно узнать здесь.

Лимонный сок

Натуральный цитрусовый сок содержит лимонную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидами и превращает их в соли. Лимонный сок можно заменить кристаллической лимонной кислотой.

Для приготовления реагента к порошку добавляют немного воды, чтобы получить концентрированный раствор. Затем жидкость наносится на ржавый болт и протирается ветошью. Накройте крепеж смоченной тканью и оставьте на 2-3 часа. Если изделие не удается открутить, продолжайте замачивание.

О том, как использовать лимонную кислоту против ржавчины, читайте здесь.

Серная кислота и цинк

Этот метод основан на создании гальванического элемента. Этот метод эффективен, но требует наличия необходимых реагентов и осторожного обращения.

фото20788-7

Вокруг заблокированного сустава делается низкий обруч из пластилина или воска.

Небольшую цинковую пластинку помещают в импровизированную чашку и заливают серной кислотой.который вступает в реакцию с оксидами и восстанавливает окисленный металл.

Цинк, как более активный элемент, служит основой для реакции, поэтому сам орех не разрушается. В зависимости от толщины ржавчины время реакции составляет от 12 до 24 часов.

Серную кислоту следует использовать с осторожностью.. Необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать контакта кожи с жидкостью.

Специальные средства для удаления ржавчины

Помимо средств для удаления ржавчины, в магазинах можно приобрести специальные средства для удаления ржавчины. Они также облегчают удаление проржавевших гаек и болтов.

Наиболее широко признанными универсальными агентами являются:

  1. Жидкость, содержащая лимонную кислоту. Выпускается в форме спрея.
  2. Ржавый эсминец B-52 Вершина. Этот гель удаляет ржавчину с поверхности железа, меди, сплавов.
  3. Neomid Anti-Rust. Концентрированный состав, который не только уничтожает ржавчину, но и создает защитное покрытие.
  4. Brulex Anti-Rust. Обладает отличной проникающей способностью даже в старые слои ржавчины.

Испытание проникающей жидкостью в пленке:

Подробное описание методологии:

Меры предосторожности

Чтобы избежать процесса, приводящего к вызову скорой помощи или, по крайней мере, наложению повязок, следуйте этим простым правилам:

  • Используйте только исправные инструменты;
  • помните – правая резьба должна откручиваться против часовой стрелки;
  • убедитесь, что инструмент надежно закреплен на гайке, чтобы он не соскочил в самый неподходящий момент;
  • не стесняйтесь использовать хотя бы матерчатые перчатки.

И, конечно же, Не нюхайте ворон во время работы. – Будьте осторожны и остерегайтесь ворон.

Этот метод также включает в себя замачивание ржавчины и окислов в дизельном топливе или различных “жидких гаечных маслах” и нанесение смазки. Здесь очень важно уменьшить силы трения.

Физические свойства металлов и их применение

Чтобы ослабить гайку, ее можно нагреть газовой горелкой. Здесь стоит отметить, что гайка требует значительно большего нагрева, чем болт или дюбель. Здесь снова происходит разрушение оксида, но уже под воздействием высокой температуры. Она сгорает, а также различные загрязнения, попавшие на резьбу. Проблема этого метода заключается в том, что приходится использовать открытое пламя, что не всегда подходит.

При нагревании гайки горелкой весь шлак сгорает, и металл расширяется, что способствует ослаблению.

ФОТО: mrrestavrator.ru Когда гайка нагревается горелкой, весь шлак сгорает и металл расширяется, облегчая отвинчивание.

Этот метод также предполагает замачивание ржавчины и окислов в дизельном топливе или различных “жидких гаечных ключах” и нанесение смазки. Очень важную роль здесь играет снижение трения.

Для уменьшения трения можно использовать даже свечной воск.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ru Даже свечной воск можно использовать для уменьшения трения

Используйте жидкость, способную растворять отложения ржавчины и снижать трение. Существует множество типов таких веществ, наиболее известным из которых является, например, WD-40. Существуют также другие жидкости, растворяющие ржавчину, такие как парафин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Уксус, йод и спирт одинаково эффективны.

3 способа открутить заржавевшую гайку:

1. растворение ржавчины

Используйте жидкости, которые растворяют ржавчину и уменьшают трение. Существует множество типов, самый известный из них – WD-40. Есть и другие жидкости, растворяющие ржавчину, такие как парафин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Уксус, йод и спирт могут быть одинаково эффективны.

Инструкции:

  • Хорошо смочите ржавую гайку и подождите 15-30 минут. По истечении отведенного времени возьмите гаечный ключ и попытайтесь отвернуть гайку. Если это не помогает, значит, жидкость проникла недостаточно глубоко. Попробуйте снова смочить, но на этот раз тряпкой или полоской ткани, а затем оберните ее вокруг колпачка. Таким образом, жидкость дольше остается на металле и лучше растворяет ржавчину.
  • Как только вы это сделаете, гайка начнет медленно откручиваться. Отвинчивание можно ускорить, ударив по нему молотком. Затем возьмите гаечный ключ (если возможно, удлините его, например, с помощью куска трубы), крепко зафиксируйте его на гайке и постарайтесь очень резким рывком оттянуть его от резьбы. Если гайка маленькая, лучше откручивать ее постепенно (вперед и назад).

2. нагрев гайки

Высокая температура способствует расширению металла и разрушению ржавчины. В результате закаленное резьбовое соединение теряет свою прочность. Используйте любой источник тепла, например, строительный фен, газовую горелку, зажигалку или паяльную лампу.

Инструкции:

Хорошо нагрейте гайку и болт, затем с помощью накидного ключа попытайтесь открутить их. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные края, поэтому гаечный ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке муфту и нагрейте всю конструкцию. Затем с помощью отвертки открутите гайку.

! Будьте осторожны, чтобы не обжечься в процессе нагревания.

3. расколотый орех.

Можно использовать стамеску, пилу по металлу, шлифовальную машинку или электродрель.

Инструкции

  • Используя зубило и молоток, начните выбивать пазы по бокам (по краям болта). Загоняя зубило как можно глубже, вы увеличите внутренний диаметр гайки. Это в конечном итоге приведет к разрушению резьбового соединения. Более или менее то же самое можно сделать с помощью электродрели, просверлив отверстия в торцах. Разрушенная гайка будет легко снята с болта.
  • Если места достаточно, лучше всего использовать для этой цели пилу по металлу или болторез. Эти инструменты быстро решат проблему. Все, что вам нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

Часто, чтобы избежать хлопот с откручиванием ржавых гаек, лучше изначально использовать гайки из нержавеющей стали .

Найдите больше интересных и полезных статей на блог поставщика с Урала.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшим конусом. Когда она вкручивается в тело болта или шпильки, наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся больше, чем во внешней, и тогда прикипевший остаток отваливается и может быть относительно легко удален.

Как пользоваться съемником гаек

Болтовые соединения, которые ржавели в течение десятилетий или дольше, могут стать совершенно неподвижными. В прошлом, чтобы ослабить гайку, ее рубили или ослабляли зубилом. Достаточно двух разрезов на разных, но не на смежных гранях.

Как удалить заклинивший или заржавевший болт или гайку?

Сегодня существует специальный инструмент для этой цели. Съемники похожи на торцевой ключ, но на одной грани имеется подвижная твердосплавная фреза с винтовым механизмом подачи. Съемник очень прост в использовании: после того как резак закручен, для прочного захвата поместите отвертку на конец болта и сделайте 2-3 полных оборота. Угол заточки специально подбирается таким образом, чтобы гайка деформировалась и одновременно увеличивался ее внутренний диаметр.

Как удалить заклинивший или заржавевший винт или гайку?

Достаточно нескольких надрезов с каждой стороны, чтобы нить свободно вращалась. Однако следует соблюдать осторожность, поскольку сталь довольно хрупкая, и всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Если у вас мало времени, болт можно обработать чистым парафином или смазкой WD-40. Постучите по болту молотком, а затем сбрызните его WD-40 или парафином.

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой подходящее оборудование для такой работы, особенно в домашних условиях. Вы можете использовать подручные средства, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Перед извлечением винта накройте его ветошью, смоченной в парафине.

Парафин

Чем дольше тряпка будет оставаться на болте, тем легче будет его открутить.

Если у вас нет времени, затвор можно очистить парафином или смазкой WD-40. Постучите по болту молотком, а затем сбрызните его WD-40 или парафином.

фотография 1

Через 1-2 минуты снова постучите по болту и продолжите его ослабление. Если у вас нет смазки или парафина, можно использовать тормозную жидкость или обычный уксус.

Кстати, о гаечном ключе. Пытаться открутить заклинившую гайку гаечным ключом – не самая лучшая идея. Особенно если головка ржавая или грязная. Сильные и ловкие мужчины используют для этого либо торцевые головки, либо накидные гаечные ключи. И прежде чем это сделать, постарайтесь хорошо очистить головку. Если он грязный, голова нужного размера не поместится, а голова большего размера будет соскальзывать через края, если вы будете очень стараться. Всех.

И, наконец, шлифовальная машина: как открутить заклинившую гайку или шпильку?

Часто, говоря о каком-либо ремонте, мы говорим о резьбовых соединениях, которые упорно не хотят откручиваться. Обычно в этот момент мы используем эмоциональный язык, а иногда просто междометия. Почему мы никогда не говорим о том, как с ними справиться? Нет, такие пробелы недопустимы. Давайте сделаем это правильно!

Что происходит?

Прежде всего, необходимо хотя бы немного разобраться в причине ржавого зажима. В принципе, существует только одна причина заедания затвора – ржавчина. Он возникает везде, где есть гальваническая пара – соединение двух разных металлов. Сталь и алюминий не обязательно отличаются друг от друга, даже два одинаковых сплава будут ржаветь в месте контакта из-за небольших различий в пропорциях. Но это не главное.

Суть в том, что ржавчина химически представляет собой гидратированный оксид железа. Он образуется в результате окисления железа кислородом в присутствии воды. В укреплениях много железа, в воздухе есть кислород, а вода льется с неба в любое время года (хотя иногда в виде снега или тумана). В целом, все условия, необходимые для возникновения коррозии, присутствуют постоянно. Поэтому процесс неизбежен, но его можно остановить (подробнее об этом ниже).

То же самое происходит и с болтовыми соединениями: образуется гидратированный оксид железа, который очень сильно увеличивает трение между резьбами. Это до неприличия просто, а иногда безумно неприятно. Особенно неприятно, когда ржавеют соединения, подвергающиеся воздействию высоких температур (например, фитинги в выхлопной системе). Часто здесь ничего нельзя сделать, и приходится прибегать к самому радикальному средству – болторезу. Но перед этим стоит попробовать более гуманные способы. Их можно разделить на три группы: физические, химические и механические. Давайте начнем с последнего.

Мягко, но твердо.

Самый простой способ – постучать молотком по закаленной гайке. Постукивайте, а не бейте кувалдой – вы можете убить нить. Небольшие смещения могут разрушить слой ржавчины и облегчить разрыв соединения. Постучав по нему, вы можете снова взять гаечный ключ.

Кстати, о гаечных ключах. Пытаться открутить заклинившую гайку гаечным ключом – не самая лучшая идея. Особенно если головка ржавая или грязная. Сильные и умные мужчины используют для этого гаечные ключи или кольцевые гаечные ключи. И прежде чем это сделать, они стараются хорошо вымыть голову. Если она грязная, то головка нужного размера просто не поместится, а большая головка будет облизывать края, если вы будете очень стараться. Всех.

И немного очевидного: вам нужно найти удлинитель (он же усилитель) для ключа. Обычно это просто трубка, которую можно надеть на рукоятку, чтобы увеличить рычаг. Это часто помогает, но, к сожалению, использование такого расширения иногда невозможно из-за нехватки места.

Другой механический способ – постукивание по клавише. Резкие и короткие удары (постукивание) могут снять ржавчину с резьбы, и это уже почти победа. Имеет смысл постукивать не только в направлении откручивания, но и в противоположном направлении. Самое главное – убрать его с дороги, и стук в противоположном направлении может быть эффективным в этом случае.

Если края оторвутся, вам придется вспомнить старый добрый гаражный метод, которым пользовались наши бабушки и дедушки – приложить зубило к гайке и постучать по ней молотком. Если вы сделаете хороший надрез и попытаетесь открутить гайку, у вас может получиться. Это не всегда работает, но часто срабатывает.

Мазут, парафин, жидкий гаечный ключ

Химические методы, очевидно, не смогут открутить гайку, и последнее слово останется за гаечным ключом или головкой с воротком. Но они очень помогают металлу выполнять свою работу. Основная задача химии – ослабить ржавчину на резьбе. Конечно, первый помощник – это жидкостный гаечный ключ. Когда соединение заклинило, наиболее важной характеристикой такого гаечного ключа будет его способность проникать внутрь. Важно только помнить, что состав должен быть нанесен правильно. Это заранее. Щедро полейте им сустав и подождите. Лучше подождать 20-30 минут, до этого открутить хорошо прокипяченную резьбу не удастся – жидкость должна максимально проникнуть в резьбу и хотя бы немного растворить ржавчину.

Что делать, если поблизости нет магазина, а гаечный ключ для жидкости нужен? Необходимо снова вспомнить опыт старшего поколения. Как я уже упоминал ранее, главное свойство гаечного ключа – проникающая способность. Многие другие доступные жидкости также имеют его. В крайнем случае подойдет даже бензин, но лучше парафин или дизельное топливо. А также антифриз или даже тормозная жидкость. Смочите в нем тряпку, положите ее на шов и подождите. Мы ждем долго, иногда час или два. Иногда мы мокнем целый день. А потом бьем по нему молотком, крутим голову удлинителем, водим зубилом. В общем, все, что хочет или требует ваше сердце.

Иногда вместо этих жидкостей используется кислота. Обычно рекомендуется соляная или серная кислота. Вы должны быть очень осторожны при работе с кислотой. Не лейте его на ткань – кислота просто разъест ткань. Как наливать его на гайку, вы должны выяснить сами. В принципе, результат может быть хорошим, но “Ведешка” проще, безопаснее и надежнее.

Кстати, некоторые товарищи уверены, что хороших результатов можно добиться с помощью Coca-Cola. Очевидно, в нем есть ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает ржавчину. Честно говоря, колу на ржавой крышке можно налить только в приступе отчаяния. Пользы от него мало, но вид действия как-то успокаивает.

Гори, гори ясно.

Теперь давайте призовем на помощь физику. Как вы поняли, речь идет о расширении тел при их нагревании. Самый простой способ сделать это – нагреть гайку горелкой или паяльной лампой. В крайнем случае, можно попробовать нагреть затирку феном, но этот способ нагрева не очень эффективен.

Теоретически, нагрев заставит орех расшириться, и тогда его будет легче раскатать. На практике это так и есть. Другое дело, что если вы не работаете на заправочной станции (а вы, вероятно, не работаете, раз читаете это), то вряд ли у вас под рукой есть газовая горелка. Поэтому этот метод не является общедоступным и подходит не всем. Это не очень хорошо, потому что очень эффективно.

Кстати, если у вас нет горелки, но есть трансформатор, вы можете попробовать нагреть соединение, закоротив его большим током при низком напряжении. Но такие эксперименты можно проводить только при наличии опыта и соответствующих знаний.

Огромным недостатком отопления является воспламеняемость процесса. Там, где есть нефть или бензин, использование открытого огня должно быть еще более осторожным, чем сон с чужой женой. Что очень жаль, потому что метод эффективен.

Если это осечка…

Затем наступает время тяжелой артиллерии. Если все родственники гайки по материнской линии вращаются в своих гробах со скоростью вентилятора, ничего не остается делать, как достать дрель или болторез.

Дрель хороша сама по себе, но вам также нужен экстрактор, который должен быть вкручен в отверстие, просверленное в болте. Сверло должно быть сконструировано таким образом, чтобы экстрактор можно было вкрутить в отверстие после завершения работы. Сверло должно быть просверлено вплотную вдоль оси болта. Это трудно сделать без опыта. Прежде чем взять в руки дрель, задайте себе честный вопрос: могу ли я просверлить достаточно хорошо, чтобы не открутить ничего, кроме шурупа? Если винт вкручивается в важную деталь, нужно очень хорошо подумать. Желательно несколько раз.

Мельница – это совсем другое дело. С ним легче работать (если только вы не пытаетесь вырезать кольцо из пальца на токарном станке весом 6 кг, мощностью менее 3000 Вт и с колесом 180 мм), его легче найти, испортить важную деталь не так страшно. В крайнем случае, купить шлифовальную машину не так уж дорого (можно найти в пределах 1 500 пенсов), а обычные диски для нее стоят гораздо дешевле, чем хорошие дрели и экстракторы. Ну, хороший отрезной диск будет стоить не более 30 рублей, а это даже дешевле, чем “вэдэшка”. И самое главное, шиномонтаж – это практически единственный способ открутить резьбовые соединения, где коррозия усиливается под воздействием тепла. Например, в выхлопной системе. И еще один хит сезона – различные болты задней многорычажки. Их почти всегда приходится отрезать. И нет смысла от них уставать: эти болты все равно заменяются новыми. Так почему же кто-то должен страдать без необходимости?

Кстати, по поводу отрезных дисков. Давайте сделаем рекламную паузу. Судя по опыту некоторых мастерских, мы можем с уверенностью посоветовать продукцию NovoAbrasive. Их диски хороши, но очень важно выбрать именно тот диск, который вам нужен – для резки и для металла. Я ничего не могу сказать о шлифовальных кругах для камня (у NovoAbrasive они тоже есть), но резать металл шлифовальным кругом не очень умно. Хотя, конечно, можно и иногда даже нужно шлифовать с его помощью. Но лучше разрушить гайку отрезным диском.

И еще несколько приятных слов о NovoAbrasive: они производят диски на итальянском оборудовании, поэтому качество ничуть не хуже европейского. И стоят они дешевле, что очень хорошо.

Кроме того, колеса проверяются не только на производительность, но и на безопасность, включая торможение. Ради любопытства вы можете погуглить видео и посмотреть, что происходит, когда колесо ломается в шлифовальной машине. Это очень интересные видео.

В общем, все хорошо, но в любом случае при работе со шлифовальной машиной необходимо соблюдать основные нормы безопасности. Защитные очки, перчатки и… никакого алкоголя с мужчинами в гараже. Да, да, это печально для вас, но пальцы важнее.

Я иду в другую сторону.

Уверен, что после молитв и проклятий в адрес ржавых ниток возникнет вопрос: можно ли этого избежать? К сожалению, этого нельзя избежать совсем. Но ситуация не совсем слепая.

Те болты и шпильки, которые приходится откручивать более или менее регулярно, следует каждый раз покрывать смазкой. Я не буду вдаваться в творчество: в большинстве случаев простая медная смазка спасет вас от прилипания. Он легко смазывает колесные гайки (шпильки) и резьбовые соединения деталей ходовой части. Однако имейте в виду, что он вреден для резиновых деталей, поэтому не набивайте его в пылесборники.

А в случае крайней необходимости вызывайте “жену-болгарина”. Как в драке нет приема против лома, так и в ремонте никто не устоял перед болторезом. Но работайте осторожно: вы всегда можете купить новый болт, но не новую руку. Даже если он кривой и торчит не из того места.

Почти каждый, кто когда-либо ремонтировал свой автомобиль или другой сложный механизм, сталкивался с заклинившая гайка или ослабленный болт, который останавливает весь процесс ремонта. Проблема в том, что Откручивание заклинившей гайки Гайки и болты обычно труднее всего достать, но гайки отказываются откручиваться чаще, чем другие. Как правило, гайки в самых труднодоступных местах откручиваются гораздо чаще, чем другие. Проблема заклинивших гаек непроста и часто требует много времени и усилий. В этой статье мы собрали все известные методы, которые отвечают на этот вопрос:

Как открутить заклинившую гайку?

Начнем с советов, которые помогут вам открутить старую заклинившую гайку:

  • Рекомендуется использовать гаечный ключ с открытым концом или трещотку вместо обычного гаечного ключа с открытым концом. Очень легко ободрать края гайки торцевым ключом, после чего заржавевшую гайку будет очень трудно открутить, и вам придется срезать ее кувалдой.
  • Попробуйте ударить молотком по ржавой гайке. Постучите аккуратно, чтобы не повредить шлицы, но со всех сторон.
  • Прежде чем пытаться открутить старую гайку, лучше всего залить ее парафином или специальной проникающей смазкой, например WD-40. После обработки дайте несколько минут химикату проникнуть в резьбу, уничтожить ржавчину и слегка смазать соединение.
  • Если гайка не откручивается, попробуйте затянуть ее. Если вы сможете сдвинуть гайку, вы на полпути к цели.
  • Если она по-прежнему не откручивается, попробуйте удалить заржавевшую гайку, нагрев ее феном или газовой горелкой. Нагрев разрушает ржавую структуру и расширяет гайку. Когда гайка горячая, немедленно попытайтесь открутить ее гаечным ключом, пока она не остыла и снова не сжалась.
  • Если ни один из вышеперечисленных методов не помогает ослабить заклинившую гайку, единственный вариант – срезать ее или использовать небольшое, хорошо заточенное зубило. Зубило следует держать под углом, а молотком постукивать в том направлении, в котором откручивается гайка. После откручивания гайки можно использовать гаечный ключ.

Оцинкованные шайбы

Наконец, чтобы избежать таких проблем, как заклинившая гайка, покупайте качественный крепеж. Нержавеющие или оцинкованные гайки и болты не подвержены окислению или ржавлению даже в агрессивных средах. Также не забывайте о специальных смазках и защитных покрытиях, которые увеличивают срок службы крепежа и позволяют многократно завинчивать и отвинчивать крепеж. В качестве меры предосторожности перед завинчиванием смажьте винт моторным маслом или солидолом.

При покупке металлических изделий убедитесь, что приобретаемый вами болт или гайка изготовлены в соответствии с требуемыми стандартами, из высококачественного сырья, соответствуют своему классу прочности и имеют сертификаты качества.

Высококачественные болты и гайки можно приобрести в компании Trive-Komplekt. Наши цены на крепеж гораздо ниже рыночных, потому что мы работаем в основном оптом, но мы также можем продать любой крепеж, который имеется у нас в наличии для розничной продажи. Звоните нам по телефону +7(812) 313-22-80.

Каждый владелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или винт не откручиваются. Причин тому несколько: низкое качество металла, нарушение технологии (завышенные саморезы), ржавчина, время, слишком большое усилие, прилагаемое при затягивании соединения. Тем не менее, можно открутить винт с сорванным краем, негерметичную гайку или заржавевшее соединение. В этой статье мы расскажем вам, как это сделать.

Саморезы со сломанным торцом (звездочка)

Если слишком закаленный саморез несколько раз вкручивали/выкручивали, его грани теряют остроту, отвертка вбивается до конца, а сам винт остается на месте. Если он “сидит” в дереве, гипсе, ДСП или других подобных не слишком твердых материалах, под отвертку можно подложить тонкую резинку (например, резинку для волос). Под действием силы упругости отвертка сильнее прилипает к другим краям, что помогает ей выйти. Другие методы более “травматичны”:

    Прорежьте канавки внутри “отщипнутой” воронки, используйте плоскую отвертку для откручивания. Этот метод довольно опасен: если стенки “воронки” слишком тонкие, есть вероятность, что головка шурупа просто распадется от усилия. Остается только винт, который никак нельзя открутить.

Оставшийся болт или шпильку можно выкрутить без головки следующим образом: нарезать левую резьбу в оставшемся корпусе, капнуть немного клея “Момент”, вкрутить левый метчик, оставить на один час. Нанесите каплю масла на основную нить и оставьте на час. Когда клей застынет, открутите. Если остатки самореза застряли в древесине, проще заделать отверстие и установить рядом другой крепеж.

Читайте далее:
Visited 8 times, 1 visit(s) today