В этом году у телевидения тройной юбилей. Исполнилось 90 лет с тех пор, как изображение было получено с помощью катодно-лучевой трубки. Это удалось Борису Розингу из Санкт-Петербурга. Ровно 70 лет назад было запущено советское низкооплачиваемое электромеханическое телевидение. А 65 лет назад Англия стала первой страной в мире, которая начала регулярное вещание по современным электронным стандартам. Глядя сегодня на плоский экран Samsung, занимающий полстены, мы никогда бы не заподозрили, что большая часть электроники привезена из России. Но даже само слово “телевидение” было изобретено Константином Перским, инженером из Санкт-Петербурга. Это произошло на научной конференции в Париже в 1900 году. Однако, если крестный отец достоверно установлен, у телевизора нет имени “крестного отца”. – Устройство было изобретено несколькими группами инженеров (это не радио, где на “отцовство” претендуют только двое – наш Попов и итальянец Маркони). Первая телевизионная игра – “Угадай, кто офицер”. Москва. Лето 1927 года. Народный комиссар обороны Климент Ворошилов и легендарный Семен Буденный сидят в кабинете наркома обороны и увлеченно смотрят телевизор. Высшее командование испытывает чудо военной техники. – В апреле 1963 года маршал Буденный с удивлением рассказывал мне, как он смотрел “телевизор” в свои 20 лет – говорит телевизионный писатель Александр Рошлин в своей книге “Так родилось предвидение”. – Устройство было совершенно секретным и предназначалось для пограничных войск. Прежде чем отправить его на границу, было решено установить его в кабинете комиссара обороны. Буденного пригласили в кабинет комиссара, где разыгралась своеобразная игра. Техник-оператор направлял камеру вещания на посетителя, проходившего через двор комиссариата, а тот пытался угадать, кого показывают на экране. Мы были так взволнованы, – вспоминает маршал, – что поначалу даже не узнавали хорошо знакомых людей. Но это было только первые несколько минут, а потом мы почти безошибочно узнавали, кого показывает оператор. Устройство было разработано инженером Львом Сергеевичем Терменом, потомком гугенотов, бежавших из Франции после Варфоломеевской ночи. Экран терменского “телевизора” был огромным – 150х150 см, в то время как экраны западных моделей того времени были не больше спичечного коробка. Однако эта электромеханическая система была еще в шаге от настоящего электронного телевидения. Термен был отправлен в Соединенные Штаты в качестве нашего резидента. Там он стал миллионером, общался с Айседорой Дункан и Чарли Чаплином и изобрел первую в мире цветную музыкальную камеру. Лев Термен вернулся домой из Штатов в начале войны. Ему грозил арест, а его уникальная камера была разбита. Позже, после лагерей, Термен работал с Королевым и Туполевым. Лев Сергеевич умер в 1993 году. Телевидение – “дитя” русских эмигрантов “Как хорошо, что Зворыкин уехал и изобрел телевидение там. Если бы он не уехал из страны, он бы взошел на Голгофу, как и все остальные. “Это стихи Булата Окуджавы. Владимир Козьмич Зворыкин изобрел иконоскоп для телевизионной камеры и катодно-лучевую трубку для телевизора – два необходимых элемента. Владимир Козьмич родился в Муроме*, воевал в Первой мировой войне и в 1919 году уехал в Америку – его мечтой было электронное телевидение, но он не видел для него перспектив в горящей послереволюционной России. Зворыкин прожил 92 года, умер в 1982 году и даже успел запатентовать изобретения в области управляемых ракет. Но когда американцы попытались присвоить Зворыкину звание “отца телевидения”, он рассердился: “Я изобрел катодно-лучевую трубку и больше ни на что не претендую! Все остальное – просто газетная белиберда”. Но “наш бывший” Давид Сарнов, приехавший в США из Минской области, не отказался от титула чемпиона высшей пробы. В 1944 году на первом заседании Общества телевизионного вещания его назвали “отцом телевидения”. В 1912 г. Сарнов, тогда еще молодой телеграфист, принимал сигналы SOS с тонущего “Титаника”. Одного этого было достаточно, чтобы войти в историю. Но предприимчивый инженер перешел на работу к Гульельмо Маркони (тому самому, который изобрел радио) и к 1930 году получил контроль над созданной итальянцами компанией Radio Corporation of America (RCA) и ее родственной радиосетью NBC! Он пригласил Зворыкина присоединиться к нему и вложил 50 миллионов долларов в развитие телевидения. И третий из тех, кого американцы считают “отцом-основателем” телевидения, тоже, не смейтесь, русский. Его зовут Уильям Пейли. Приехав в США, он счастливо женился на дочери газетного магната Херста и активно включился в бизнес своего тестя, став основателем компании CBS. Кстати, первый видеомагнитофон был изобретен в американской компании Ampex, основателем и руководителем которой был русский Александр Матвеевич Понятов (первые буквы в названии компании – его инициалы). Кто был настоящим “отцом” телевидения? Среди тех, кто “не уехал”, был петербургский инженер Борис Львович Розинг. Во всем мире его считают создателем электронного телевидения**: Розинг доказал, что для приема сигналов можно использовать катодно-лучевую трубку – электронное устройство, которое и сегодня является основой телевизионной технологии. Сегодняшний телевизионный экран – это сплющенный конец катодно-лучевой трубки. Именно у Розинга учился Зворыкин. В 1931 году Розинг был репрессирован и сослан в Архангельск. Ему едва удалось получить разрешение на продолжение работы в Лесотехническом институте в Архангельске. Профессор по имени Покотило приносил ему из дома банки с супом, чтобы ученый не голодал. Однажды Борис Львович шел домой с этими канистрами (он жил с Александром Поповым, изобретателем радио, и его хозяйку тоже звали Александр Попов), трамвай свернул за угол, и суп испачкал одежду жителя соседнего дома. “Здесь ездят всякие люди!”. – воскликнула дама. Изобретатель бросился на нее, попытался очистить ее платье. А дома он лег на кровать, отвернулся лицом к стене и через несколько дней умер. ** Вы уже запутались в изобретателях? Телевидение – сложная вещь. Первый русский физик Александр Столетов доказал возможность преобразования света в электрические сигналы. Затем мы научились передавать их без проводов. Затем нужно было превратить эти сигналы в изображения, и это Розингу удалось. Остальное – дело техники, которую взял на себя Зворыкин. Цветное телевидение изобрели армяне! Ованес Адамян пытался изобрести цветное телевидение в начале века! Он родился в Баку, учился в Берлине, а в 1907 году получил патент на двухцветный телевизионный аппарат (белое и красное изображения передавались по проводам на расстояние 600 км). В радиовещательном аппарате одна газовая лампа излучала белый свет, а другая – красный. Принцип одновременной передачи цвета используется и сегодня. Однако для получения истинно цветного изображения требуется три цвета. Ованес Абгарович изобрел прибор “Эратес”. (в переводе с армянского “дальновидение”) и даже продемонстрировал несколько экспериментальных программ в Ереване в 1925 году! Правда, цветной телевизор Адамиана был механическим, а не электронным, то есть изображения в нем передавались с помощью вращающегося диска с прорезями. С другой стороны, регулярное цветное вещание началось в США в 1953 году. Телевизоры сегодня стоят столько же, сколько и во время своего рождения. Первый экран массового производства американской компании RCA имел размеры 12,5 x 22,5 см и стоил 199 долларов. Однако в нем не было звука. Нужно было поставить рядом радиоприемник и настроить его на нужную волну. В начале 1950-х годов появились такие уловки, как телевизоры Telethon с круглым экраном или “ящики” с дверцами (чтобы никто не мог подглядывать оттуда, когда телевизор выключен!). Первые телезвезды были одеты как лягушки В СССР в 1931 году Семен Исидорович Катаев подал заявку на “радиоглаз”, аналогичный иконоскопу Звягинцева. На два месяца раньше “американца” Зворыкина! Но мы отстали от американцев в превращении телевидения в массовое удовольствие. Когда в 1938 году начались пробные передачи из телецентра на Шаболовке, их было всего. 30 телевизоров. Скорее всего, первыми телезрителями были сотрудники телецентра и высшее руководство страны. Наши первые электронные телевизоры ТК-1 в точности копировали зарубежные (кстати, оборудование в телецентре на Саболовке тоже было американским). Однако до этого в Москве почти 11 лет (с 1931 по 1941 год) вещала небольшая механическая телестудия. Он располагался на колокольне Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. География не была случайной: передача предназначалась для жителей Кремля. Сначала репертуар был “захватывающим”: портреты лидеров партии и правительства, плакаты и лозунги. Позже были приглашены известные актеры: Москвичев, Ильинский и Михоэлс. Во время международного шахматного турнира телезрители могли наблюдать за чемпионами мира Капабланкой и Ласкером. Лица исполнителей были вымазаны зеленой краской! – Этот “лягушачий” грим рассмешил меня”. – вспоминал Александр Рохлин, который был в студии Никольской в 1930-е годы. – Несмотря на то, что телевидение на малых полосах было черно-белым, фотоэлементы камеры были чувствительны к сочетанию цветов. Когда не уделялось внимания точности цветопередачи, камера мстила за это – на экране появлялись полосы и пятна, женские лица обрастали бородами и прочие оптические “шутки”. Первая реклама стоила 9 долларов. Первый телевизионный рекламный ролик стоил всего. Первый телевизионный рекламный ролик стоил всего 9 долларов (в то время сегодняшние рекламодатели должны были горько плакать – за такие деньги они могли бы получить только кофе у стойки). В течение целых 10 секунд американские телезрители наблюдали за часами Bulova на столе для настройки. Это произошло 1 июля 1941 года. Во Франции в 1960-х годах было запрещено рекламировать фильмы, грампластинки, детские игрушки и любые виды досуга, не говоря уже об алкоголе и сигаретах. Первой иностранной рекламой, которую увидели советские телезрители, была реклама Pepsi-Cola с Майклом Джексоном в главной роли. Радость пришла в мае 1988 года. Кавалеристы галопом пронеслись по телерадиомосту “Первая конная” – так называлась одна из первых советских телевизионных программ. Это было нечто среднее между “От всего сердца” и “Жди меня”. Создатели программы нашли бывшего помощника Буденного, Городовикова, которого все считали мертвым. В середине программы он неожиданно появился в студии! Программа одновременно транслировалась по радио, поскольку в 39-м году было очень мало телевизоров. В Ленинграде, Киеве, Одессе была создана студия с микрофонами и радиостудиями, где собирались бывшие солдаты Первой Конной, чтобы поделиться своими эмоциями и воспоминаниями. Это было похоже на телеконференцию, как у Познера и Донохью! Тот, кто пришел с SECAM, умрет от него? Первыми передачами парижской телестудии в 1930-х годах были кабаре и цирк. А после войны они вышли в эфир с песней A Dance With Feathers. Советский Союз также был верен стереотипам: регулярное электронное вещание началось 10 марта 1939 года с фильма о 18-м съезде ВКП(б). В 1960-е гг. Мы дружили с Францией – и СССР принял французский стандарт цветного вещания, SECAM. Этот выбор сейчас называют причиной гибели как нашей, так и французской телевизионной индустрии – немецкая система PAL оказалась более удобной. Микки Маус скрывался в течение семи лет Когда началась Вторая мировая война, британские власти решили, что телевизионные антенны BBC могут стать ориентирами для немецких ВВС. Компании было дано 10 минут, чтобы прекратить вещание. В это время был показан мультфильм о Микки Маусе, и последнее, что услышали зрители, это слова мышонка: “Ну, думаю, всем пора по домам”. После этого в течение семи лет передач не было. Во Франции во время войны проводились трансляции для раненых солдат вермахта, находящихся на лечении в парижских госпиталях. А затем передатчики на Эйфелевой башне были захвачены американскими военными. План купцов был разработан королевой Англии. В Великобритании многие семьи купили телевизоры, чтобы смотреть прямую трансляцию коронации Елизаветы II. Это было в 1953 году. Это событие можно было наблюдать и во Франции (считается, что именно с него началась история конкурса “Евровидение”). За одну неделю в июне вдохновленные французы купили 5 000 телевизоров! А европейцы увидели первую прямую трансляцию из Москвы в 1961 году – это был репортаж о встрече первого космонавта Юрия Гагарина. Устали от телевидения? Отправляйтесь в Бурунди! Статистика утверждает, что японцы – самые активные телезрители. Они проводят перед экраном в среднем 4 часа в день. В США больше всего телевизоров: 812 на каждую тысячу американцев. В Сомали, Мали, Бурунди и на Коморских островах на тысячу жителей приходится менее одного экрана. Телевидение тоже от Бога? У телевидения есть свой небесный покровитель – святая Клэр. Ватикан официально объявил ее “телеангелистом” в честь чуда, произошедшего в 1252 году с монахиней по имени Клэр. В канун Рождества она заболела и вместо мессы сидела одна в своей келье. Она тоже хотела устроить пир! Поэтому Клэр попросила Бога помочь ей посетить службу. И тут произошло чудо: Клэр начала слышать голоса и гимны со всех сторон, а на стене напротив ее кровати появились лица ее коллег-монахинь. Что будет с телевидением через пять или десять лет? Уже богатые люди предпочитают покупать солидные плазменные модели, размером с экран в небольшом загородном клубе. Правда, цена “кусается” – несколько тысяч долларов. Но в скором времени плазменные дисплеи станут дешевле. Кроме того, они будут конкурировать с TFT-мониторами – или жидкокристаллическими дисплеями, которые сейчас используются в ноутбуках. Однако есть предел их размерам – недавно Samsung объявил о выпуске “самого большого TFT-экрана” с диагональю 24 дюйма. Его стоимость составит около 2 500 долларов. Но уже разработан 30-дюймовый. В целом, пройдет не так много времени, прежде чем “плазменные дисплеи” сравняются по размерам с TFT-матрицами и станут не менее доступными, чем обычные телевизоры. Их главное преимущество – отсутствие опасной электронной эмиссии, высокая насыщенность цвета и контрастность. И самое главное – экономия места. Необязательно покупать шкаф – его можно повесить на стену, дверь или потолок. Александр МИЛКУС.
Муромец изобрел телевидение, а армяне сделали его цветным.
В этом году телевидение отмечает тройной юбилей. Исполнилось 90 лет с тех пор, как была сделана первая фотография с помощью электронно-лучевой трубки. Это удалось жителю Санкт-Петербурга Борису Розингу. Ровно 70 лет назад было запущено советское низкооплачиваемое электромеханическое телевидение. А 65 лет назад в Англии впервые в мире началось регулярное телевизионное вещание по современным электронным стандартам. Глядя сегодня на какой-нибудь крутой плоский экран Samsung в полстены, никогда не подумаешь, что в его электронных жилах течет преимущественно русская кровь. Но даже само слово “телевидение” было изобретено Константином Перским, инженером из Санкт-Петербурга. Это произошло на научной конференции в Париже в 1900 году. Но если крестный отец достоверно установлен, то у телевизора нет имени “родного отца”. – несколько групп инженеров изобрели прибор (это не радио, где на “отцовство” претендуют только двое – наш Попов и итальянец Маркони). Первая телевизионная игра – “Угадай, кто офицер”. Москва. Лето 1927 года. Народный комиссар Климент Ворошилов и легендарный Семен Буденный сидят в кабинете народного комиссара обороны и увлеченно смотрят телевизор. Высокопоставленные чиновники испытывают чудеса военной техники. – В апреле 1963 года маршал Буденный с изумлением рассказывал мне, как он смотрел “телевизор” в свои двадцать с небольшим лет, – вспоминает телевизионный писатель Александр Рохлин в своей книге “Так родилась дальнозоркость”. – Устройство было совершенно секретным и предназначалось для пограничных войск. Прежде чем отправить его на границу, было решено установить его в кабинете комиссара обороны. Буденного пригласили в кабинет комиссара, где была организована своеобразная игра. Техник-оператор направлял камеру трансляции на посетителя, проходившего через двор комиссариата, а тот пытался угадать, кого показывают на экране. “Мы были так взволнованы, – вспоминает маршал, – что поначалу даже не узнавали людей, которых хорошо знали. Но так было только первые несколько минут, а потом мы могли почти безошибочно угадать, кого показывает оператор. Устройство было создано инженером Львом Сергеевичем Терменом, потомком гугенотов, бежавших из Франции после Варфоломеевской ночи. Телевизионный экран Термена был огромным – 150 см на 150 см, в то время как экраны западных моделей того времени были не больше спичечного коробка. Однако эта электромеханическая система была в одном шаге от настоящего электронного телевизора. Термен был отправлен в Соединенные Штаты в качестве нашего резидента. Там он стал миллионером, общался с Айседорой Дункан и Чарли Чаплином и изобрел первую в мире цветную музыкальную камеру. Лев Термен вернулся домой из Штатов в начале войны. Ему грозил арест, а его уникальная камера была разбита. Позже, после лагерей, Термен работал с Королевым и Туполевым. Лев Сергеевич умер в 1993 году. Телевидение – “дитя” русских эмигрантов “Как хорошо, что Зворыкин уехал и изобрел телевидение там. Если бы он не уехал из страны, он бы взошел на Голгофу, как и все остальные. “Это стихи Булата Окуджавы. Владимир Козьмич Зворыкин изобрел иконоскоп для телевизионной камеры и катодно-лучевую трубку для телевизора – два необходимых элемента. Владимир Козьмич родился в Муроме*, участвовал в Первой мировой войне и в 1919 году уехал в Америку – его мечтой было электронное телевидение, но он не видел для него перспектив в горящей послереволюционной России. Зворыкин прожил 92 года, умер в 1982 году и даже успел запатентовать изобретения в области управляемых ракет. Но когда американцы попытались присвоить Зворыкину звание “отца телевидения”, он рассердился: “Я изобрел катодно-лучевую трубку и больше ни на что не претендую! Все остальное – просто газетная белиберда”. Но “наш бывший” Давид Сарнов, приехавший в США из Минской области, не отказался от титула чемпиона высшей пробы. В 1944 году на первом заседании Общества телевизионного вещания его назвали “отцом телевидения”. В 1912 г. Сарнофф, тогда еще молодой телеграфист, принял сигналы SOS с тонущего “Титаника”. Одного этого было достаточно, чтобы войти в историю. Но предприимчивый инженер перешел на работу к Гульельмо Маркони (тому самому, который изобрел радио) и к 1930 году получил контроль над созданной итальянцем компанией Radio Corporation of America (RCA) и связанной с ней радиосетью NBC! Он пригласил Зворыкина присоединиться к нему и вложил 50 миллионов долларов в развитие телевидения. И третий из тех, кого американцы считают “отцом-основателем” телевидения, тоже, не смейтесь, русский. Его зовут Уильям Пейли. Приехав в США, он счастливо женился на дочери газетного магната Херста и стал активно участвовать в бизнесе своего тестя, став основателем компании CBS. Кстати, первый видеомагнитофон был изобретен американской компанией Ampex, основателем и руководителем которой был русский Александр Матвеевич Понятов (первые буквы названия компании – его инициалы). Кто был настоящим “отцом” телевидения? Среди тех, кто “не уехал”, был петербургский инженер Борис Львович Розинг. Именно он признан во всем мире как пионер электронного телевидения**: Розинг доказал, что для приема сигналов можно использовать катодно-лучевую трубку – ту самую электронику, которая и сегодня составляет основу телевизионной технологии. Сегодняшний телевизионный экран – это сплющенный конец катодно-лучевой трубки. Именно под руководством Розинга учился Зворыкин. В 1931 году Розинг был репрессирован и сослан в Архангельск. Ему едва удалось получить разрешение на продолжение работы в Лесотехническом институте в Архангельске. Профессор по имени Покотило приносил ему из дома банки с супом, чтобы ученый не голодал. Однажды Борис Львович нес эти канистры домой (он жил на улице, названной в честь изобретателя радио Александра Попова, а хозяйку дома звали Александра Попова), когда трамвай погнулся и суп испачкал одежду жителя соседнего дома. “Здесь катаются самые разные люди! – воскликнула дама. Изобретатель бросился к ней, пытаясь очистить ее платье. Дома он лег на свою кровать, повернулся лицом к стене и через несколько дней умер. ** Вы уже запутались в изобретателях? Телевидение – сложная вещь. Первый русский физик Александр Столетов доказал возможность преобразования света в электрические сигналы. Затем мы научились передавать их без проводов. Затем эти сигналы нужно было превратить в изображения, и это Розингу удалось. Остальное – дело техники, которую взял на себя Зворыкин. Цветное телевидение изобрели армяне! Ованес Адамян пытался изобрести цветное телевидение еще в начале века. Он родился в Баку и учился в Берлине. В 1907 году он получил патент на двухцветный телевизор (бело-красное изображение можно было передавать по проводам на расстояние 600 км). В передающем аппарате одна газовая лампа излучала белый свет, другая – красный. Принцип одновременной передачи цветов используется и сегодня. Но для настоящего цветного изображения требуется три цвета – и Ованес Абгарович изобрел трехцветный прибор “эрат”. (в переводе с армянского – “дальнозоркий”), который даже показал несколько экспериментальных программ в Ереване в 1925 году! Правда, цветной телевизор Адамиана был механическим, а не электронным, т.е. Изображения в нем передавались с помощью вращающегося диска с прорезями. С другой стороны, регулярное цветное вещание началось в США в 1953 году. Телевизоры сегодня стоят столько же, сколько и во время своего рождения. Первый экран массового производства американской компании RCA имел размеры 12,5 x 22,5 см и стоил 199 долларов. Однако в нем не было звука. Нужно было поставить рядом радиоприемник и настроить его на нужную волну. В начале 1950-х годов появились причудливые мелочи, такие как телевизоры Telethon с круглыми экранами или “коробки” с дверцами-экранами (чтобы никто не мог подглядывать за зрителем, когда телевизор выключен). Первые телезвезды были похожи на лягушек. В СССР предложение о создании “радиоглаза”, подобного иконоскопу Зворыкина, было подано в 1931 году Семеном Исидоровичем Катаевым. На два месяца раньше “американца” Зворыкина! Но мы отстали от американцев в превращении телевидения в массовое удовольствие. Когда в 1938 году начались пробные передачи из телецентра на Шаболовке, их было всего. 30 телевизоров. Скорее всего, первыми телезрителями были сотрудники телецентра и высшее руководство страны. Наши первые электронные телевизоры ТК-1 в точности копировали трансокеанские (кстати, оборудование в центре на Шаболовке тоже было американским). Однако сначала была создана малобюджетная механическая студия, которая просуществовала почти 11 лет (с 1931 по 1941 год). Он располагался на колокольне Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. География не была случайной: передача предназначалась для жителей Кремля. Сначала репертуар был “захватывающим”: портреты лидеров партии и правительства, плакаты и лозунги. Позже в студию были приглашены известные актеры Московкин, Ильинский и Михоэлс, а во время международного шахматного турнира зрители могли наблюдать за чемпионами мира Капабланкой и Ласкером. Лица артистов были вымазаны зеленой краской! – Этот “лягушачий” грим рассмешил меня”. – вспоминал Александр Рохлин, который был в студии Никольской в 1930-е годы. – Хотя маленький телевизор был черно-белым, фотоэлементы камеры были очень чувствительны к сочетанию цветов. Когда не уделялось внимание точности цветопередачи, камера мстила – на экране появлялись полосы и пятна, на лицах женщин росли бороды и другие оптические “фокусы”. Первая реклама стоила 9 долларов. Первый телевизионный рекламный ролик стоил едва ли. Первый телевизионный рекламный ролик стоил всего 9 долларов (в этот момент сегодняшние рекламодатели должны горько плакать – за такие деньги они могли бы получить только кофе на стойке регистрации). В течение всего 10 секунд американские телезрители созерцали часы Bulova на костюмированном столе. Это произошло 1 июля 1941 года. Во Франции в 1960-х годах была запрещена реклама фильмов, грампластинок, детских игрушек и всех видов досуга, не говоря уже об алкоголе и сигаретах. Первой иностранной рекламой, которую увидели советские телезрители, была реклама Pepsi-Cola с Майклом Джексоном в главной роли. Радость пришла в мае 1988 года. Кавалеристы галопом пронеслись по теле- и радиомосту. “Первая конная” – так называлась одна из первых советских телевизионных программ. Это было что-то среднее между “От всего сердца” и “Жди меня”. Создатели программы разыскали бывшего адъютанта Буденного, Городовикова, который считался погибшим. В середине программы он неожиданно появился в студии! В то же время программа транслировалась и по радио – телевизоров в 39-м году было очень мало. Студия установила микрофоны и поддерживала связь с радиостудиями в Ленинграде, Киеве и Одессе, где бывшие солдаты Первой Конной делились своими эмоциями и воспоминаниями. Это было похоже на телеконференцию, как у Познера и Донохью! Тот, кто придет с SECAM, умрет от него? Первыми передачами парижской телестудии в 1930-х годах были кабаре и цирк. А после войны они вышли в эфир с песней A Dance With Feathers. Советский Союз также был верен стереотипам: наше регулярное электронное вещание началось 10 марта 1939 года с фильма о 18-м съезде Всесоюзной коммунистической партии большевиков. В 1960-е годы мы дружили с Францией – и СССР принял французский стандарт цветного вещания SECAM. Сегодня говорят, что этот выбор стал причиной гибели и нашей, и французской телевизионной индустрии – немецкая система PAL оказалась более удобной. Микки Маус скрывался в течение семи лет Когда началась Вторая мировая война, британские власти решили, что телевизионные антенны BBC могут стать ориентирами для немецких ВВС. Компании было дано 10 минут, чтобы прекратить вещание. В это время был показан мультфильм про Микки Мауса, и последнее, что услышали зрители, это слова мышонка: “Ну, думаю, всем пора по домам”. После этого в течение семи лет передач не было. Во Франции во время войны проводились трансляции для раненых солдат вермахта, находящихся на лечении в парижских госпиталях. А затем передатчики на Эйфелевой башне были захвачены американскими военными. План купцов был осуществлен королевой Англии. В Великобритании многие семьи купили телевизоры, чтобы посмотреть прямую трансляцию коронации Елизаветы II. Это было в 1953 году. Это событие также наблюдалось во Франции (что считается началом истории конкурса песни “Евровидение”). За одну неделю в июне вдохновленные французы купили 5 000 телевизоров! А европейцы увидели первую прямую трансляцию из Москвы в 1961 году – это был репортаж о встрече первого космонавта Юрия Гагарина. Устали от телевидения? Отправляйтесь в Бурунди! Статистика утверждает, что японцы – самые активные телезрители. Они проводят перед экраном в среднем 4 часа в день. В США больше всего телевизоров: 812 на каждую тысячу американцев. В Сомали, Мали, Бурунди и на Коморских островах на тысячу жителей приходится менее одного экрана. Телевидение тоже от Бога? У телевидения есть свой небесный покровитель – святая Клэр. Ватикан официально объявил ее “телеангелистом” в честь чуда, произошедшего в 1252 году с монахиней по имени Клэр. Она заболела в канун Рождества и вместо торжественной мессы сидела одна в своей келье. И она тоже хотела праздника! Поэтому Клэр попросила Бога помочь ей посетить службу. И тут произошло чудо: Клэр начала слышать голоса и пение со всех сторон, а на стене напротив приборной панели появились лица ее коллег-монахинь. Что будет с телевидением через пять или десять лет? Уже богатые люди предпочитают покупать солидные плазменные модели, размером с экран в небольшом загородном клубе. Правда, цена “кусается” – несколько тысяч долларов. Но в скором времени плазменные дисплеи станут дешевле. Кроме того, они будут конкурировать с TFT-мониторами – или жидкокристаллическими дисплеями, которые в настоящее время используются в ноутбуках. Однако есть предел их размерам – Samsung недавно объявил о выпуске “самого большого TFT-экрана” с диагональю 24 дюйма. Его стоимость составит около 2 500 долларов. Но уже разработан 30-дюймовый. В общем, еще немного, и “плазменные экраны” приблизятся по размерам к TFT-матрицам и станут не менее доступными, чем обычные телевизоры. Их главное преимущество – отсутствие вредного электронного излучения, более высокая насыщенность цвета и контрастность. Самое главное – это экономия места. Для такого экрана не обязательно покупать прикроватную тумбочку – повесьте его на стену, на дверь или на потолок. Александр МИЛКУС.
Цифровое телевидение было разработано в начале 1990-х годов, а к концу десятилетия цифровое вещание стало обычным явлением. В отличие от более ранних устройств, которые использовали аналоговые сигналы для передачи изображения и звука, цифровое телевидение основано на передаче изображения и звука с помощью мультиплексированных цифровых сигналов.
Кто изобрел первый телевизор
Изобретатель камеры-обскуры в Средние века смог преобразовать свет в оптическое изображение. И преобразование света в электричество стало возможным с открытием химического элемента селена в 1817 году.. Практическое использование свойств “лунного” минерала произошло в 1839 году. Идея преобразования электрического сигнала в свет была реализована в 1856 году, когда И. G. Гейслер изобрел инертную трубкукоторый преобразовывал электрическую энергию в оптическое изображение с помощью проводящего газа.
В 1875 году бостонец Джордж Кери представил прототип первого телевизионного приемника. – Мозаичная структура, состоящая из разрядных трубок. Почти одновременно, между 1877 и 1880 годами, трое ученых из разных стран представили схему с использованием переменных сигналов. Среди них был и наш земляк Порфирий Иванович Бахметьев, изобретатель “телефотографии”. Один российский ученый предложил идею, согласно которой изображение делится на части перед передачей и восстанавливается в единое изображение после приема. В 1889 году профессор Столетов изобрел фотоэлектрический элементпосле чего в 1907 году Б. Л. Розинг создал запатентованный принцип преобразования электрических сигналов в изображение с помощью катодно-лучевой трубки. С тех пор это изобретение широко используется в конструкции телевизионной аппаратуры. Без Бориса Розинга, который смог создать изображение, состоящее из точек и фигурпоявление первого электронного телевизора было бы невозможным.
Телевизор в каждом доме
После войны в США, в отличие от страдающей Европы, производство телевизоров для массового потребителя только набирало обороты. В 1946 году только 5 из 100 домохозяйств имели телевизоры, а к 1962 году они были у более 90% населения.
Развитие цветной визуализации шло параллельно с появлением NTSC, системы цветного аналогового телевидения в США в 1953 году. К 1955 году 40 000 цветных телевизоров нашли своих владельцев. В послевоенной Европе распространение цветных телевизоров было гораздо скромнее.
В 1956 году изобретатель Роберт Адлер разработал и выпустил на рынок пульт дистанционного управления. В 1974 году был представлен инфракрасный пульт дистанционного управления, который используется до сих пор. В 1980-х годах к телевизору были подключены игровые приставки, видеомагнитофоны и компьютеры.
В середине второго десятилетия 21 века рынок наводнили плазменные и ЖК-телевизоры.
Плоскопанельные телевизоры теперь доступны в форматах высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них функционируют как домашние кинотеатры и имеют доступ в Интернет.
Телевидение становится мейнстримом
В 1929 году американская компания Western Television начала массовое производство первых виньеток, хотя изображение на таком телевизоре было размером с почтовую марку. Даже при увеличении через линзу можно было увидеть только общие очертания, лица были едва различимы. Низкое качество стало причиной плохого использования устройства.
Шагом к массовому использованию стало появление электронного телевидения. Устройства для массового потребителя впервые были произведены в Германии компанией Telefunken. За ней следуют Франция, Великобритания и США. Вторая мировая война привела к спаду производства телевизионных программ во всем мире.
История развития цветного телевидения на этом не заканчивается, потому что в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют цветовое пространство, которое может быть отображено. Наиболее актуальными тенденциями на рынке телевидения являются передача изображения с более высоким разрешением (4K и 8K) и объемного звука (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics или NHK 22.2).
Когда в наших домах появилось цветное телевидение?
Модель Rubin-401.
В СССР цветные телевизоры поступили в массовое производство в 1967 В том году были выпущены легендарные “Рубин 401” и “Рубин 714”. 7 ноября 1967 по советскому телевидению была показана первая цветная программа – парад на Красной площади в Москве. Цветные модели получили широкое распространение только в конце 1990-х годов.
Пик продаж цветных телевизоров в Европе совпал с Олимпийскими играми. 1972 Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу. 1974 Чемпионат мира по футболу. В то время около 90% всех телевизионных программ были цветными, и около пятидесяти процентов европейских домохозяйств имели цветной телевизор.
Внедрение цветного телевидения субсидировалось GEZ (Центральным органом по сбору платы за телевизионные и радиоканалы).
История развития цветного телевидения на этом не заканчивается, потому что в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют отображаемое цветовое пространство. Наиболее актуальные тенденции развития телевизионного рынка: передача изображения в более высоком разрешении (4K и 8K) и иммерсивного звука (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics или NHK 22.2).
Другие направления развития включают “умное” телевидение с приложениями Smart TV, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), платное телевидение (Pay-TV) и видео по запросу. Однако производители телевизионного оборудования не собираются останавливаться, и это замечательно.
Ованес Адамян первым в технологии цветного телевидения применил и практически реализовал последовательную передачу и прием цветовых полей на основе оптико-механической системы сканирования изображения.
Армянин, подаривший миру цветное телевидение: Ованес Адамян
Цветным изображением на экране мир обязан инженеру и изобретателю Ованесу Адамяну, автору более 20 изобретений, самым известным из которых была первая работающая система цветного телевидения.
Ованес Адамян родился в семье армянского нефтеторговца-промышленника в 1879 году. После окончания школы в Баку, в 1899 году он поступил в Мюнхенский университет. Он проучился там один семестр и в том же году переехал в Швейцарию, где поступил на химическое отделение философского факультета Цюрихского университета. В 1901 году, чтобы продолжить обучение, он снова отправился в Германию и поступил в Берлинский университет, который окончил как инженер-электрик.
В 1907 году инженеру удалось сделать нечто невероятное: он сумел создать первое в мире цветное – красно-белое – изображение на экране. Адамян получил патент на свое изобретение 31 марта 1908 года в Германии, а затем и в Великобритании.
В конце 1913 года Ованес Адамян переехал в Санкт-Петербург, где создал собственную лабораторию и к 1925 году уже имел трехцветное изображение на экране под названием “эраты”. (հռատես – в переводе с армянского “дальновидный”).
30 июля 1930 года Адамян снова удивил мир, сделав первую фоторадиограмму на своей системе между Москвой и Ленинградом.
Ованес Адамян первым применил и практически реализовал в технологии цветного телевидения последовательную передачу и прием цветовых полей на основе оптико-механической системы сканирования.
Ованес Адамян умер в 1932 году в Ленинграде. Сначала его тело было похоронено на местном армянском кладбище, а в 1970 году его останки были перенесены в Ереван.
Эмик Авагян
10 армянских изобретений, которые изменили мир
Мы часто пользуемся предметами и устройствами, не зная, кто их изобрел. Оказывается, армянские изобретатели и ученые стоят за многими предметами, используемыми в быту. Вот 10 лучших изобретений, за которыми стоят армяне.
Ованес Адамян
Кто первым приблизился к изобретению цветного телевидения? Да, изобретением цветного телевидения мир обязан Ованесу Адамяну. В далеком 1918 году неизвестный инженер-электрик собрал в России установку, способную демонстрировать черно-белое изображение, что стало важным шагом в развитии телевидения. В 1925 году он получил патент на трехцветную электромеханическую телевизионную систему, создав устройство для передачи цветных изображений на расстояние с помощью диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета слились в одно изображение. Экспериментальные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване. Подобная система за рубежом была продемонстрирована в Великобритании только в 1928 году. А много лет спустя, в 1945 году, Columbia Broadcasting Company провела в Нью-Йорке экспериментальную демонстрацию, после чего система армянского изобретателя была признана отлаженной, стабильной и успешной.
Семен Кирлиан
Как вы знаете, окружающий нас мир состоит не только из материальных вещей, которые мы можем взять в руки, увидеть, понюхать и попробовать на вкус. Есть еще кое-что, невидимое человеческому глазу. Это тонкая энергетическая материя, которая создает электромагнитные поля и ауры людей и предметов. Семен Кирлиан, изобретатель, родившийся в Екатеринодаре, был первым, кто сфотографировал это явление. Он изобрел новый способ фотографирования объектов различной природы с помощью газовых разрядов, что позволило наблюдать излучение света атомами и молекулами, или аурами. Сейчас этот метод принято называть “кирлиановской газоразрядной фотографией” или “кирлианографией”.
Эффект Кирлиан – один из немногих методов, позволяющих быстро, надежно и безопасно исследовать физическое, психоэмоциональное и энергетическое состояние человека и выявлять заболевания задолго до их клинического развития. Ученые считают, что открытие Кирлиана настолько велико, что его значение еще не может быть полностью осознано…
Можете ли вы представить современную жизнь без простого фена? Вопрос риторический. Несомненно, он настолько необходим, что рано или поздно кто-то бы его придумал. Именно армянский изобретатель Габриэль Казанчян в 1911 году запатентовал “спасителя женщин” – фен с ручкой. Уже через 3-4 года произошел настоящий бум – женщины не жалели средств на покупку этого устройства (недешевого в то время). Первые фены были довольно громоздкими и тяжелыми, но представительницы прекрасного пола предпочитали их долгим походам в парикмахерскую.
Оскар Бункер
Сегодня все хотят комфорта, и все больше водителей хотят иметь автоматическую коробку передач. Его изобрел Оскар Банкер (настоящее имя Асатур Сарафян). – Плодовитый американский изобретатель армянского происхождения, запатентовавший многие свои разработки. , Используется в современном мире. . Когда компания ‘General Motors’ начала внедрять полуавтоматические коробки передач в свои автомобили, этот механизм имел множество недостатков. Оскар Банкер предложил компании автоматическую коробку передач, которая была намного надежнее и долговечнее. General Motors немедленно начала оснащать свои автомобили его коробками. Банкер также работал над системой управления первого вертолета Сикорского и изобрел пневматический шприц для вакцинации. Благодаря простой и надежной конструкции этот шприц использовался во всем мире. Позже Гренада выпустила почтовую марку в честь изобретателя, спасшего множество жизней.
Роджер Эдвард Коллингвуд
Ингалятор – это прибор, без которого ни один больной астмой не выходит из дома. Он был изобретен вместе с лекарством от этой болезни Роджером Эдвардом Коллингвудом Алтуняном, британским врачом.
Роджер Алтуниан начал свою карьеру в Bengers Laboratories, крупной фармакологической компании, которая искала и разрабатывала лекарства от астмы. В результате многочисленных экспериментов в конце 1970-х годов ему удалось изобрести ингалятор и известный сегодня препарат – кромолин натрия. Клинические испытания, проведенные во многих странах, подтвердили эффективность и исключительную безопасность кромолина, так что он быстро стал основным лекарством от астмы в мире.
Степан Степанян
Мы часто видим на дорогах грузовики с большими серыми бочками, медленно вращающиеся в пробках. Это мобильные бетоносмесители. В 1935 году они совершили революцию в строительстве. Степан Степанян, армянский изобретатель, первым предложил установить бочку на грузовик и установить в ней специальные лопасти, которые постоянно перемешивали раствор, не давая ему застыть. Это позволило доставлять минометы на большие расстояния без потери их свойств. В 1916 году патент Степаняна был первоначально отклонен из-за того, что грузовик не мог выдержать вес бетономешалки, а по другим версиям из-за того, что Степанян не имел американского гражданства. Однако сегодня бетоносмесители – бетономешалки – являются незаменимым атрибутом любой строительной площадки.
Раймонд Ваан Дамадян
Изобретатель магнитно-резонансной томографии (МРТ).Раймонд Дамадян родился в 1936 году в армянской семье в Нью-Йорке. С раннего детства мальчик занимался музыкой и мечтал стать великим скрипачом. Однако после продолжительной болезни, а затем смерти любимой бабушки Раймонд поклялся посвятить свою жизнь борьбе с раком. В 1960 году Дамадиан получил докторскую степень в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке. В 1977 году он решил попробовать магнитно-резонансную томографию (МРТ) на людях. Сначала Дамадиан просканировал себя. Изобретение Дамадяна считается одним из величайших прорывов в диагностической медицине. В 1978 году Дамадьян основал корпорацию Magnetic Resonance Scanner Corporation, а через два года был выпущен первый коммерческий МРТ-сканер.
Эмик Авагян
Ручная инвалидная коляска Эмика Авагяна – пример для подражания. Родившись с церебральным параличом, Авагян получил золотую медаль с дипломом по физике и математике. Позже он получил степень в тех же областях в Колумбийском университете в Нью-Йорке и начал патентовать множество изобретений, которые помогают людям с ограниченными возможностями стать более самодостаточными. Эти изобретения включают в себя дыхание, управляемое компьютером, систему, облегчающую установку инвалидного кресла в автомобиль, и, самое известное, инвалидное кресло, которым можно управлять вручную. В 1961 году он был удостоен чести быть награжденным президентом США Джоном Ф. Кеннеди за его неоценимый вклад в решение проблем глобального значения.
Андроник Иосифьян
Где метеорологи получают информацию, необходимую для составления прогнозов? Странный вопрос – он исходит от метеорологических спутников. Первый такой космический аппарат “Метеор” был запущен в СССР в 1966 году. Идея была задумана и осуществлена профессором Андроником Иосифьяном, крупнейшим советским ученым в области электротехники, основателем советской школы электромеханики, одним из основоположников ракетостроения и космонавтики. Его спутники были оснащены передовыми научными и информационными технологиями для сбора и передачи метеорологической информации в режиме реального времени и проведения исследований природных ресурсов Земли. В течение 20 лет различные модификации этих спутников успешно работали на орбитах вокруг Земли.
Алекс (Алек) Манукян
Трудно представить себе ремонт дома без замены батарей. Например, современный кран для горячей и холодной воды, безусловно, является самым удобным сантехническим прибором, который когда-либо видел мир. Алек Манугян, видный представитель армянской диаспоры в США, более известный всем как президент Армянского всеобщего благотворительного союза. Идея была революционной, поскольку вместо двух вентилей для горячей и холодной воды использовался один шаровой кран для одновременного регулирования давления и температуры. Эта идея была прохладно воспринята техническими специалистами. Однако, благодаря своему острому глазу, Манукян увидел в новой конструкции смесителя возможность, которую другие упустили. Сегодня основанная им компания (входящая в группу Masco, входящую в список Fortune 500) производит более миллиона смесителей в месяц.
Бэрд также начал работу над полностью электронной, однотрубной системой цветного телевидения под названием Telechrome. К 1944 году ему удалось создать трехмерное изображение, используя монохромные сигналы в той же системе. Однако его внезапная смерть в 1946 году положила конец развитию этого проекта.
Цветное телевидение
Хотя идея цветного изображения (с использованием трех монохромных изображений) была опробована в начале 1800-х годов, только в 1928 году Джон Логи Бэрд продемонстрировал первую в мире систему цветного телевидения.
Он использовал сканирующие диски как на передающей, так и на принимающей стороне с 3 спиралями отверстий. Каждая спираль имела фильтры с различным основным цветом. Приемная сторона также имела 3 источника света и переключатель (поворотный электрический выключатель) для переменной освещенности.
4 февраля 1939 года Бэрд успешно передал первое в мире цветное изображение из своей студии Crystal Palace на проекционный экран в театре Dominion в Лондоне. Это было механически отсканированное 120-строчное изображение.
Бэрд также начал работу над полностью электронной, однотрубной системой цветного телевидения под названием “Телехром”. К 1944 году ему удалось создать трехмерное изображение с помощью монохромных сигналов на той же системе. Однако его внезапная смерть в 1946 году положила конец развитию этого проекта.
Первый полностью электронный телевизор Бэрда, показывающий живое изображение | Wikimedia
Многие инженеры и корпорации работали над подобными концепциями в период с 1904 по 1950 год, их механизмы отличались в основном тем, как они переставляли цвета, создаваемые тремя пушками.
В 1950-х и 1960-х годах цветное телевидение значительно улучшилось с точки зрения яркости и качества изображения. В Европе цветное вещание было стандартизировано в формате PAL в начале 1970-х годов.
Теория заключалась в том, что при использовании светофильтра (трех цветов) получается многоцветное изображение с различными оттенками. Эти цвета – красный, синий и зеленый – используются и сегодня.
Дизайн телевизоров 1970-х и 1980-х годов.
Внутри корпуса трансформатор, блок настройки, радиоканал и переключатель каналов находились слева, а блок цветности и конденсаторный блок – внизу. Справа находилась самая опасная и мощная часть – трактор с его высоковольтными трубками и сетевым трансформатором. Телевизор принимал метровый диапазон. Для приема дециметровых каналов был изготовлен декодер для преобразования каналов в один из метровых каналов. Позже были выпущены СССВ, которые просуществовали до середины 1990-х годов, почти двадцать лет.
Следующим шагом стало внедрение транзисторов, собранных из интегральных схем. Лампы больше не использовались. Телевизоры становятся все меньше и технологичнее. Сейчас производители выпускают огромное количество телевизоров разных размеров. Возможности телевидения растут с каждым годом – прогресс не стоит на месте.
Педро Паулета называют отцом космической эры. Ученый родился в 1874 году в Арекипе на юге Перу. С ранних лет он мечтал о космических путешествиях. Чтобы осуществить свою мечту, он даже покинул родину и поступил в Сорбонну, престижный университет во Франции. Здесь он сосредоточился на создании самолета, способного выходить за пределы земной атмосферы. Впоследствии он стал прототипом для первых космических ракет. Именно Паулет создал двигатель, работающий на жидком топливе, а не на порохе. К сожалению, Педро не прожил достаточно долго, чтобы стать свидетелем покорения человеком космоса, но его вклад в науку невозможно переоценить.
Ласло Биро изобрел первое биро
Ласло Биро родился и вырос в Венгрии. В 1943 году он переехал в Аргентину, когда его страна присоединилась к союзу с нацистской Германией. Biro – создатель биро. Его брат Георг смог создать улучшенные сухие чернила, которые можно было легко поместить в пластиковый футляр. Он запатентовал свое изобретение и заработал на нем целое состояние.
Регулярное телевизионное вещание в России, тогда еще СССР, началось только в 1938 году. Ученые Ленинградского центра имели опыт в этой области, поэтому им доверили такой сложный проект. В Москве они начали транслировать телевизионные программы шесть месяцев спустя. Телевизионные центры этих городов использовали разные стандарты распространения. Соответственно, использовалось специальное оборудование.
Когда в СССР появилось телевидение?
Серийное производство началось в 1939 году. Эта техника начала появляться в странах, входивших в состав Советского Союза. Телевизионное оборудование производилось на Ленинградском заводе имени Коминтерна. Эти устройства работали по принципу диска Нипкова. Декодер был оснащен экраном с диагональю три сантиметра. Вся конструкция была подключена к радиоприемнику. Изменяя частоту радиосигнала, можно было настраивать программы, транслируемые в Европе.
Когда было изобретено телевидение, в Советском Союзе состоялся совет редакторов журнала “Радиофронт”. Журналисты интенсивно работали с техническими специалистами. В результате на страницах журнала появилось руководство, согласно которому каждый пользователь мог самостоятельно собрать телевизор.
Регулярное телевизионное вещание в России, тогда еще СССР, началось только в 1938 году. Ученые Ленинградского центра были опытными в этой области, поэтому именно им доверили столь сложный проект. В Москве они начали транслировать телевизионные программы шесть месяцев спустя. Телевизионные центры этих городов использовали разные стандарты распространения. В результате было использовано специальное оборудование.
Для приема телевизионного сигнала, транслируемого Ленинградским центром, необходимо было использовать специальное устройство под названием “ВРК” – аббревиатура Всесоюзного радиокомитета. Устройство было оснащено специальным экраном размером 130×175 миллиметров. Работа кинескопа была основана на активации 24 ламп.
Функционирование было основано на том, что имелось 240-линейное распределение. В 1930-х годах было выпущено 20 экземпляров устройств “ВРК”. Устройства были установлены в домах пионеров, дворцах культуры. Эти устройства были разработаны для коллективного просмотра.
Передача из московского центра осуществлялась посредством распределения 343 линий. Такой сигнал может быть принят устройствами “ТК-1”. Это была более сложная техника, оснащенная 33 трубками. В 1938 году было выпущено более 200 телевизоров. К 1941 году оборот производства увеличился в 10 раз.
Все эти достижения не остановили развитие машиностроения. Специалисты попытались создать устройство с упрощенным принципом работы. В 1940 году на заводе “Радист” в Ленинграде началось производство телевизионных приемников серии 17ТН-1. Главной особенностью этой модели была ее универсальность. Устройства воспроизводили сигналы московских и ленинградских телевизионных станций. Был запущен производственный процесс. Однако вскоре началась война. Всего было выпущено 2 000 экземпляров.
“АТФ-1” – это живой пример упрощенной модели телевизора. Аббревиатура расшифровывается как Абонентский телевизионный приемник № 1. Это был прототип современного кабельного телевидения. Производством этих устройств занимался Александровский завод.
30 августа 1953 года канал NBC показал первую в истории цветную программу “Кукла, Фрэн и Олли” (“Kukla, Fran and Ollie”) в тестовом режиме в стандарте NTSC. Первой передачей в полном цвете была опера “Кармен”, показанная 31 октября 1953 года.
С 1884 года до наших дней: история цветного телевидения
Вы наверняка слышали или сами кому-то рассказывали, что телевизоры не всегда были плоскими и цветными. Мы рассмотрели изобретение телевизора и то, как он стал частью нашей жизни.
Кажется, что телевизоры существуют уже несколько веков. Когда появились первые цветные телевизионные устройства, современные стандарты передачи сигнала и вещание в цвете – обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.
Далекое будущее: сколько лет цветному телевизору?
История развития телевидения началась в 19 веке, и пока еще рано подводить черту.
Пол Нипков.
В 1884 году Пол Нипков запатентовал “Электрический телескоп”, один из первых в мире телевизоров. Цветная пленка известна с 1896 года.
В 1938 году Вернер Флехциг запатентовал принцип работы цветной катодно-лучевой трубки, а в 1940 году Гильермо Гонсалес Камарена разработал метод передачи цветных изображений.
Цветные фильмы появились на экранах европейских кинотеатров в 1941 году, первыми были “Женщины – лучшие дипломаты” и “Мюнхгаузен” Ганса Альберта.
В 1953 году стандарт NTSC для черно-белого телевидения в США был расширен и стал включать цвет, а именно, к слову “яркость” было добавлено слово “цвет”.
Программа “Кукла, Фрэн и Олли”.
30 августа 1953 года NBC транслировал свою первую в истории цветную программу “The Doll, Fran and Ollie” (“Кукла, Фрэн и Олли”) в NTSC в тестовом режиме. Первой трансляцией в полном цвете стала опера “Кармен”, показанная 31 октября 1953 года.
Только в 1962 году был запатентован европейский стандарт PAL, который вошел в обиход в 1967 году. В нем используется модель передачи цвета YUV, где Y – яркость, которую также могут воспроизводить черно-белые телевизоры, а UV – цветовой сигнал.
В 1956 году началась работа над французским стандартом SECAM, который дебютировал в начале 1960-х годов.
Разработка многих стандартов не была связана с отсутствием научных связей между странами, а являлась частью политики: Франция хотела защитить себя от импорта во всех областях и развивать свой собственный культурный ландшафт. А Советский Союз ввел альтернативную систему SECAM, лишь условно совместимую с французской системой, чтобы минимизировать политическое и техническое влияние Запада.
Когда в наших домах появились цветные телевизоры?
Модель Rubin-401.
В СССР цветные телевизоры поступили в массовое производство в 1967 году – это были легендарные “Рубин-401” и “Рубин-714”. 7 ноября 1967 года советское телевидение показало первую цветную телепередачу – парад на Красной площади в Москве. Цветные модели получили широкое распространение только в конце 1990-х годов.
Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские игры 1972 года и Чемпионат мира по футболу 1974 года. В то время около 90% всех телевизионных передач были цветными, и около пятидесяти процентов европейских семей имели дома цветной телевизор.
Внедрение цветного телевидения субсидировалось GEZ (Центральным органом по сбору платы за телевизионные и радиоканалы).
История развития цветного телевидения на этом не заканчивается, потому что в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют цветовое пространство, которое может быть отображено. Наиболее актуальными тенденциями на рынке телевидения являются передача изображения более высокого разрешения (4K и 8K) и иммерсивный звук (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics или NHK 22.2).
Другие области роста включают в себя “умное” телевидение с приложениями для “умного” телевидения, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), платное телевидение (Pay-TV) и видео по запросу. Однако производители телевизионных устройств не собираются останавливаться, и это радует.
Читайте далее: