Иногда при интенсивном кошении ваш триммер начинает издавать неприятные скрежещущие звуки. Именно коробка передач – наиболее интенсивно используемая часть машины – жалуется на недостаток смазки. И после таких “предупреждений” привод может вскоре заклинить…
Смажьте редуктор вашего триммера. Как и с помощью чего?
Иногда во время интенсивного кошения ваш триммер начинает издавать неприятные скрежещущие звуки. Именно коробка передач – наиболее интенсивно используемая часть машины – жалуется на недостаток смазки. И за этими “предупреждениями” вскоре может последовать заклинивание привода…
Непосредственно перед проведением технического обслуживания выньте электрический штекер (или штекер из свечи зажигания). Не переворачивайте триммер вверх дном во избежание утечки топлива. Для замены смазки необходимо разобрать устройство.
Техническое обслуживание редуктора: интервалы и процедуры технического обслуживания
В первую очередь, профилактическое обслуживание проводится сразу после покупки. Это связано с тем, что многие производители добавляют только минимальное количество смазки, достаточное для обкатки.
Если триммер используется в домашних условиях (небольшой объем работы), достаточно добавить смазку в начале и конце сезона.
При интенсивном использовании редуктор бензинового триммера необходимо смазывать каждые 20-50 часов работы. Индикаторами необходимости срочного технического обслуживания являются чрезмерный шум и перегрев. Если обнаружено отсутствие смазочного материала, его необходимо полностью заменить.
Часто производители выпускают многоцелевую автохимию. Это означает, что бензиновая трансмиссионная смазка также подходит для ухода за шлангами и шестернями всего садового оборудования и агрегатов, работающих под большими нагрузками.
Однако если вам срочно нужно смазать вал вашей косы, а подходящего материала нет, то смазка или даже обычное моторное масло – это лучше, чем ничего.
Смазка нижнего редуктора мотокосы
Рекомендуется смазывать шестерню золотника каждые 10 часов работы. Как и для вала косы, лучшей смазкой для него является Shruss 4 или Lithol 24, которые должны работать при высоких температурах.
Для добавления смазки в редуктор нижней косы используйте одноразовый шприц без иглы объемом 5 или 10 мл:
- Выньте плунжер из шприца и отсоедините иглу, если она входит в комплект.
- Наберите в шприц необходимое количество смазки Шруш-4 или Литол-24 со стороны поршня.
- Вставьте поршень в шприц и передайте смазку в отверстие для смазки (удалите воздух).
- Вставьте наконечник шприца без иглы в отверстие для смазки и выдавите смазку в коробку передач.
В моем руководстве к бензиновым триммерам PRORAB 8402P, 8403P, 8405P, 8406P сказано, что в качестве смазки редуктора можно использовать 20-30 мл моторного масла для двухтактных двигателей. Однако это не самое лучшее решение, поскольку коробка передач не имеет уплотнений, а моторное масло протекает быстрее, чем более густые смазки.
Иногда рекомендуется смазывать редуктор мотовила, отсоединив его от штанги и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Это хорошее решение, если вы снимаете редуктор не специально, а, например, при смазке вала бензопилы.
Когда я отсоединил нижний редуктор своего нового триммера Hopper VS-350 4T, чтобы снять заусенцы с штанги и смазать вал перед использованием, я заметил, что муфта заполнена густой смазкой, выдавленной из редуктора. Это говорит нам о том, что смазки для коробки передач никогда не бывает слишком много и можно превысить рекомендуемые 20-30 мл.
Триммер с двигателем сверху в комплекте
Смазка для трансмиссии триммера
Газон долгое время не стригли с помощью такого инструмента, как обычный триммер. Конечно, этот инструмент остался в деревнях, но дома в сельской местности или на даче для стрижки газона или травяных заросших лужаек, заросших обочин дорог, используют триммер. Это тип садового инструмента, который сочетает в себе газонокосилку и газонокосилку.
Существуют различные триммеры, но в основном есть три типа. Они бывают бензиновые, электрические и аккумуляторные.
Самые мощные триммеры – это триммеры с бензиновым двигателем. Они считаются профессиональными инструментами, используемыми не только для ухода за домашними газонами, но и работниками коммунальных и дорожных служб для очистки травянистых участков. Двигатель этого инструмента мощный и обычно с воздушным охлаждением. Благодаря бензину и моторному маслу в комплекте оператор не привязан к земле и может обрабатывать большие площади на больших расстояниях на высокой скорости.
Бензиновая мотокоса за работой
Конечно, это имеет свои недостатки, такие как большое количество выхлопных газов и шум, который слышен даже при закрытых окнах, когда на улице косят траву. Например, если какая-либо часть триммера сломается, ее будет сложно отремонтировать без опыта. Кроме того, триммер относительно тяжелый и с ним трудно обращаться женщинам, а его цена намного выше, чем у других видов триммеров.
Инструмент с электродвигателем, питающийся от электрического кабеля, является менее мощным инструментом. Он имеет верхнее и нижнее расположение двигателя. Обе модели имеют свои преимущества и недостатки. Поскольку его можно подключить к электросети, он используется в домашних хозяйствах, но устройство должно быть оснащено удлинителем.
Триммеры с сетевым шнуром
Однако они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и вибрации низкий, хотя они не смогут скашивать толстые стебли растений. Их легко ремонтировать и обслуживать. Цены недорогие.
Третий тип триммеров – аккумуляторные триммеры. Они идеально подходят для работ, где невозможно подойти к газонокосилке с кабелем, с ними удобно работать, их легко перемещать с места на место, они не запутаются в кабеле и не перережут его. Они работают тихо и стоят недорого.
Аккумуляторные триммеры для травы Bosch
Они сложны в использовании, требуют постоянной зарядки и обладают наименьшей мощностью по сравнению с другими типами. Поэтому их покупают как дополнение к двум другим инструментам, а выбор моделей не очень велик.
Конструкция триммеров для травы и основные различия между моделями
Если вы разберете любую бензиновую газонокосилку, то увидите, что она сделана практически одинаково, за исключением дополнительных опций и конструкции.
Конструкция триммера с бензиновым двигателем
Детали следующие.
Если это электрический инструмент, это не имеет особого значения:
Электрический триммер, пример полного комплекта. 1 – бензиновый двигатель; 2 – топливный бак; 3 – рукоятка стартера; 4 – штанга, которая может быть съемной, телескопической или фиксированной; 5 – рукоятка, которой вы управляете во время работы, может иметь различную форму; 6 – кнопки, управляющие триммером; 7 – соединение кнопок с двигателем осуществляется с помощью небольшого кабеля; 8 – редуктор, который требует постоянного обслуживания и доливки специального масла. Он передает вращение от двигателя на вал, на котором закреплен шпиндель; 9 – режущий инструмент, который крепится к шпинделю, состоящий в свою очередь из катушки с леской, с помощью которой срезается трава, или специального ножа; 10 – кожух, защищающий рабочую машину от разлетающихся кусков стеблей.
Как видно на рисунке, его отличие в том, что кнопок управления не так много, есть одна – либо включение, либо выключение, двигатель может быть либо опущен режущим инструментом. В этом случае работать с инструментом легче, но мокрую траву скашивать не следует. Однако в этом случае отсутствует коробка передач, так как вращение передается непосредственно от двигателя на вал шпинделя и режущий узел. Конечно, как и любое другое оборудование, которое по своей конструкции не имеет коробки передач, оно обладает небольшой мощностью.
Однако, если двигатель находится сверху, это более практично, и двигатель более надежен.
Газонокосилка с двигателем сверху в комплекте
Эта косилка также значительно мощнее.
В аккумуляторном варианте двигатель и аккумулятор расположены в верхней части штанги.
Уход и обслуживание
Техническое обслуживание бензиновых и электрических газонокосилок различно, но вы можете делать это самостоятельно. Проверка остроты лезвий и их соответствующая заточка в случае затупления не является особенно сложной задачей. Если у вас дома нет заточного оборудования, вы можете заточить их в мастерской. Для равномерного износа с обеих сторон время от времени переворачивайте их.
Проверяйте воздушный фильтр, установленный на вашей бензокосилке, не реже одного раза в неделю. При необходимости смочите маслом и замените, если загрязнен. Проверьте свечи зажигания и глушитель на предмет загрязнения.
Если двигатель работает от электричества, указанное время работы должно перемежаться с временем охлаждения двигателя. Если режущим инструментом является леска, ее также необходимо осматривать, а волокно, на которое она намотана, периодически очищать.
Несвоевременная очистка приводит к накоплению влаги в электродвигателе и потере мощности бензинового двигателя.
Особенно важно уделять внимание обслуживанию коробки передач. Эта деталь очень важна для работы косилки, если только двигатель не соединен напрямую с режущим аппаратом.
Во-первых, убедитесь, что там не скапливается грязь.
Во-вторых, не забывайте вовремя наносить смазку, предназначенную для редуктора триммера. Вы можете спросить у продавца машины, какая смазка необходима для редуктора триммера, который вы собираетесь купить. Они ответят на этот вопрос как можно точнее, потому что от этого зависит срок службы триммера, на который уже распространяется гарантия. Некоторые производители триммеров, такие как Husqvarna, Huter и Makita, рекомендуют использовать собственную смазку для редукторов триммеров.
Смазка для трансмиссии триммера Husqvarna
Во время работы нагрузка на элемент на конической шестерне увеличивается, так как скорость постоянно меняется. Трава, особенно в сырую погоду или при росе, создает дополнительную нагрузку на шестерни. При выборе смазочного материала для редуктора триммера необходимо решать отдельно для каждой модели.
Если это российские или российско-китайские производители, то конкретная марка смазки здесь не указывается.
Какая смазка должна быть в редукторе триммера?
Многие используют для этих целей литол, единственное его преимущество – низкая цена, и многие делают литол заменой смазки в редукторе триммера. В то же время эта смазка более плотная и вязкая, чем специальные смазки, и не содержит специальных присадок. Поэтому уровень смазки в коробке передач необходимо постоянно проверять и доливать каждые 20 часов. Кроме того, Lithol нельзя использовать на алюминиевых деталях. Поэтому уровень смазки редуктора триммера влияет на его производительность и срок службы.
Как уже говорилось, при покупке газонокосилки стоит приобретать смазку той же фирмы, что и газонокосилка.
Oleo-Mac специальная смазка для редукторов
Неплохие отзывы можно прочитать при использовании качественной смазки Oleo – Mac, специально разработанной для редукторов, в основе которой двойной сульфат молибдена, синяя смазка для редукторов триммера Hammer flex. Что касается смазки, то она должна быть специально предназначена для редуктора триммера, а не для триммера. Работа шестерен внутри коробки передач имеет свои особенности. Хорошо использовать универсальную смазку от американского производителя Oregon 530183i, которая предназначена для смазки шестеренок в триммерах.
Помимо того, что специальные смазки имеют толщину и вязкость, необходимые для таких деталей, важно помнить, что на газоне могут играть дети и взрослые, и отходы от неподходящей для этих целей смазки излишни.
Как смазать редуктор электрического триммера?
Для смазки редуктора в нем имеются технологические отверстия. Для этого открутите гайку тюбика со смазкой и выдавите смазку в отверстие.
Открутите винт и вставьте смазку в сервисное отверстие.
Если смазка находится в другой емкости, наполните смазкой шприц объемом 5 см3 и введите ее.
Смазку можно также вводить с помощью тюбика
Если это редуктор бензинового двигателя, найдите штекер, он обычно указан на схеме. Он немного больше, чем тот, который находится на редукторе от электрической косилки. Очистите его и область вокруг него, чтобы внутрь не попал мусор, когда вы его открываете. Затем положите триммер на поверхность (он должен быть выключен), набок, и выдавите смазку одной рукой, используя метод, описанный выше, а другой поверните лезвие так, чтобы смазка равномерно распределилась внутри. Затем плотно закройте крышку на редукторе и трубке или шприце. Смазывайте не реже чем через каждые 25 часов работы, но вы сами решаете, какую смазку использовать для редуктора триммера. Принцип работы одинаков как для бензиновых, так и для электрических триммеров.
Чаще всего из строя выходят основная пружина (поз. 59) и пружина легкого запуска (поз. 53).
Распространенные поломки и ремонт китайских триммеров.
5 / 5 ( 19 голоса )
А именно диагностика и ремонт китайских триммеров. К фронту, Redverg, Патриот, Эталон и т.д. с объемом двигателя 43 и 52 см3.
В последние годы, наряду с бензопилой, одним из главных помощников в домашнем хозяйстве стал – бензиновый триммер (бензокосилка). Со временем владельцы недорогих китайских моделей могут столкнуться с рядом неисправностей. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные неисправности триммеров и методы их устранения. Мы надеемся, что вы поделитесь этой информацией в комментариях.
Первичная диагностика триммера.
На правильную работу двигателя и бензопилы в целом влияет множество факторов, которые обычно взаимосвязаны. Если вы не можете определить неисправность, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Я бы отметил, что основные расходные материалы должны быть проверены до разборки и проведения капитального ремонта. Такие “мелочи” часто влияют на работу, и, возможно, ремонт триммера обойдется, так сказать, “малой кровью”.
Свеча зажигания – без углеродистых отложений, расстояние между электродами (0,5-0,6 мм – или в соответствии со спецификацией), хорошая искра
Топливный фильтр – без загрязнений, механических повреждений, хорошая пропускная способность. Периодическая замена в соответствии с графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации
Воздушный фильтр – очищен от мусора и загрязнений. Периодическая очистка в мыльном растворе и продувка под высоким давлением. Замените воздушный элемент, как описано в инструкции по эксплуатации.
Давайте рассмотрим другие возможные неисправности:
1. воздухозаборник двигателя
Стоит отметить, что многие владельцы путают воздухозаборник с неисправностью карбюратора. Завоздушивание двигателя является симптомом сильной перегрузки, временной или постоянной. Или косичка просто не заводится.
Основными причинами стравливания воздуха в китайском триммере являются
- течет сальник коленчатого вала (12*22*7 мм малый) – со стороны стартера
- Протекает сальник коленчатого вала (размеры 15*30*7 мм) – со стороны маховика
- изношенные прокладки карбюратора
- трещина на переходнике карбюратора
Понять, в чем именно причина стравливания воздуха в бензиновой газонокосилке, можно только при детальном осмотре. В каждом случае вам придется откручивать, снимать и обезболивать, поэтому давайте по порядку.
Замена прокладок китайской газонокосилки.
Одной из основных причин утечек воздуха в двигателе являются сальники коленчатого вала. Вообще говоря, эта проблема наиболее распространена в китайских триммерах, и в некоторых случаях уплотнения начинают пропускать воздух уже в первый год использования. Причиной этого является низкое качество резиновых изделий таких косилок и естественный износ.
Сальники разных размеров (12*22*7 мм – малый и 15*30*7 мм – большой) устанавливаются с обеих сторон коленчатого вала. Если он начнет “течь”, вы можете смело винить в этом уплотнения. Еще один показатель их неисправности – плавающие обороты при работе на “горячую”. В следующем разделе мы подробно рассмотрим процесс замены.
Замена сальника в китайском триммере со стартером:
Выкрутите свечу зажигания, заблокируйте движение поршня заглушкой. Снимите стартер (элемент 31). Головкой на 13 мм открутите трещоточный стартер (стр.35). Следы бензиновых отложений на сальнике указывают на необходимость его замены. Снимите старый сальник с помощью тонкой плоской отвертки (или шила, или любого другого инструмента под рукой), подденьте его отверткой со стороны коленчатого вала и снимите.
Перед повторной установкой нанесите небольшое количество масла на внутреннюю поверхность нового уплотнения (это может быть масло из нефтяной смеси).
Очистите и обезжирьте посадочные поверхности сальника и равномерно установите новый сальник.
Замените сальник со стороны маховика бензинового триммера:
Извлеките свечу зажигания, заблокируйте движение поршня заглушкой.
Снимите крышку картера (поз. 58), открутив 4 винта (поз. 61).
Выверните 2 винта крепления сцепления (57) и шайбы (56), снимите сцепление в сборе и шайбы под ним (53).
Открутите гайку (поз. 52) с маховика (поз. 51), но не до конца. Слегка постучите по гайке, чтобы “сбить ее с коленчатого вала”. Открутите гайку и снимите маховик вместе с клином. Следует осмотреть поверхность сальника – любое отсыревание, истирание или другие повреждения должны быть отмечены как признак того, что он нуждается в замене.
Используя тонкую плоскую отвертку (пригодится шило или аналогичный предмет), снимите старый сальник (поз. 50), подденьте его отверткой со стороны коленчатого вала и извлеките.
Перед установкой нанесите небольшое количество масла на внутреннюю поверхность нового сальника (можно использовать масло, которое вы применяете для бензиновой смеси).
Замена прокладок и переходника карбюратора на китайском триммере:
Другой причиной утечки воздуха может быть переходник карбюратора.
На нем могут образоваться трещины в результате приложения чрезмерного усилия при креплении его к вставке. Возможно, ослабли винты, крепящие адаптер.
Также может быть изношена прокладка этого адаптера или прокладка карбюратора.
Снимите крышку (поз. 21), открутив винт (поз. 6).
Снимите крышку воздушного фильтра (поз. 20) и сам фильтр.
Выкрутите 2 винта (поз. 19), снимите внутреннюю часть крышки (поз. 16), карбюратор (поз. 15) и прокладку (поз. 20).
Если прокладка изношена или деформирована, замените ее новой.
Открутите 2 винта адаптера (поз. 3), снимите адаптер карбюратора (поз. 13) и прокладку (поз. 12).
Если адаптер треснул или деформирован, замените его новым.
Если прокладка адаптера изношена или деформирована, замените ее новой.
Проблема – лезвие или катушка не вращаются.
Причина – износ деталей коробки передач.
Редуктор на этих пилах состоит из нижней шестерни, вала и верхней шестерни (чашки). Давайте рассмотрим их подробнее.
Нижняя коробка передач.
Редуктор состоит из корпуса и пары шестерен, которые изнашиваются.
Это происходит из-за недостатка смазки в коробке передач.
Не пренебрегайте этой процедурой при использовании бензопилы.
Проверка смазки продлит срок службы редуктора.
Комплекты шестерен для этих редукторов доступны, но стоят 60-70% от стоимости редуктора, а их замена требует много времени, простым решением будет замена редуктора на новый.
Приводной вал и вал
Жесткий вал с насечками передает мощность от двигателя к редуктору. Шлицы могут изнашиваться из-за отсутствия смазки в редукторе. Это можно устранить только заменой вала на новый. Обратите внимание, что существует 3 типа валов (7-шлицевой, 9-шлицевой и “квадратный”). Длина вала, как правило, у этих моделей 152 мм. Замена очень проста – снимите старый вал – установите новый.
Верхняя коробка передач
Верхняя коробка передач имеет чашку сцепления, в которой имеются шлицы для вала.
Если он изношен, его необходимо заменить.
Чашку можно заменить отдельно или заменить весь верхний редуктор.
Чтобы снять чашку, снимите стопорное кольцо (поз. 49), зацепив его “выступы” за отверстия в чашке (поз. 48).
Обратите внимание, что на чашке также имеются варианты валов (7 шлицов, 9 шлицов и “квадрат”).
Сцепление бензинового триммера
Нож или катушка вращается на холостом ходу (при условии “правильных настроек карбюратора”)
При возникновении этой неисправности необходимо заменить пружину сцепления или заменить сцепление в сборе.
Замена сцепления:
Чтобы заменить сцепление, открутите верхнее зубчатое колесо коробки передач. Затем удалите свечу зажигания и зафиксируйте движение поршня специальной заглушкой. Выверните 2 болта крепления сцепления (#57) и шайбы (#56), снимите узел сцепления и шайбы под ним (#53). Замените пружину на сцеплении или установите новую. Не забудьте заменить шайбы (53), затем сцепление и закрутите болты (57) со специальными шайбами (56).
Устранение неисправностей и ремонт стартера триммера.
Наиболее распространенной моделью, устанавливаемой на эти бензокосилки, является стартер с функцией “легкого запуска”. Помните об этом при запуске двигателя и не прилагайте слишком больших усилий.
Объективно говоря, качество этих стартеров довольно низкое, и они часто ломаются.
Наиболее распространенные неисправности касаются главной пружины (поз. 59) и пружины легкого старта (поз. 53).
Их нельзя отремонтировать, поэтому в случае поломки вам придется заменить их на новые.
Другой неисправностью является изношенный шкив (поз. 55), который можно приобрести и заменить.
Чаще всего изнашиваются щеколды в верхней части шкива.
Хорошо бы проверить защелки и пружины защелок.
Щеколды должны легко отпружинить и вернуться в исходное положение. Пружины не должны быть “сломаны”.
Неисправный модуль зажигания триммера.
Отсутствие искры зажигания может быть вызвано свечой зажигания, проводкой и катушкой зажигания. Если свеча зажигания и проводка в порядке, неисправна катушка зажигания. Он не подлежит восстановлению и ремонту (за исключением провода якоря – его можно заменить), поэтому вам придется заменить его на новый.
Для этого:
Снимите корпус цилиндра (шаг 14), открутите 2 винта, удерживающие модуль зажигания (шаг 26), отсоедините провода (шаг 24) и снимите катушку зажигания.
Установите новый модуль зажигания, но не затягивайте крепежные винты до конца.
Отрегулируйте зазор модуля зажигания, вставив простую “визитную карточку” между маховиком и модулем зажигания. Прикрутите модуль зажигания. Проверьте зазор, вращая маховик (ход должен быть свободным, не касаться модуля зажигания).
Замена топливных шлангов триммера.
Я также хотел бы упомянуть шланги карбюратора, которые со временем могут потрескаться и мешать правильной работе карбюратора. Резиновая прокладка, через которую шланги входят в топливный бак, также высыхает, вызывая дискомфорт во время работы и увеличивая расход топлива.
Прокладку в бачок можно найти отдельно в магазине, так же как и шланги отдельно. Процесс замены довольно прост: старые детали извлекаются из своих мест, а на их место устанавливаются новые. Самое главное – не перепутать расположение обоих шлангов (один идет к топливному фильтру, другой – к обратке), вставляя их в карбюратор.
Как видите, любую неисправность китайских триммеров Форвард, Эталон, Патриот, Варяг и других можно диагностировать и отремонтировать в домашних условиях. Если вы хотите узнать больше об этой теме – нажмите на ссылку ниже:
Статья: Замена поршневой группы в китайском триммере.
В целом можно сказать, что компоненты трансмиссии работают при высоких скоростях и динамических нагрузках. Это приводит к высоким контактным напряжениям на зубьях шестерен и поперечным вибрациям в подшипниках.
Конструкция редуктора
Чтобы лучше понять, как смазывать триммер, необходимо понять, как устроена коробка передач, из каких частей она состоит, и проанализировать условия, в которых эти части работают.
Триммерная шестерня обычно расположена на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных целей:
- Передает вращение этого вала на катушку с леской или резак
- Увеличивает крутящий момент мотокосы за счет уменьшения числа оборотов.
Редуктор состоит из самого корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен и уплотнений (см. фото).
Во время работы триммера вибрации и удары передаются на редуктор в результате изменения сопротивления вращению, вызванного воздействием режущего аппарата на траву или кустарник. Трава или мусор на лопастях также способствуют динамической вибрации и колебаниям на высоких, постоянно меняющихся скоростях.
Как правило, компоненты зубчатых передач подвергаются воздействию высоких скоростей и динамических нагрузок. В зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, а подшипники подвергаются боковой вибрации.
Температурные условия умеренные, так как инструмент предназначен для скашивания травы – задачи, которая обычно выполняется летом, при положительных температурах. Трение вызывает нагрев деталей редуктора, но избыточное тепло отводится за счет смазки и охлаждения корпуса редуктора атмосферным воздухом.
Сильный нагрев не характерен для редукторов и указывает на необходимость ремонта или смазки устройства.
Он характеризуется низкой эффективностью, но в течение короткого периода времени может выполнять защитную и противоизносную функцию.
Конструкция редуктора
Чтобы лучше понять, как смазывать триммер, важно понять устройство редуктора и его компонентов и проанализировать условия, в которых они работают.
Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных целей:
- Передает вращение этого вала на катушку с леской или резак
- Увеличивает крутящий момент мотокосы за счет уменьшения числа оборотов.
Редуктор обычно состоит из самого корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен и уплотнений (см. рисунок).
Приводной вал вращается с высокой скоростью вместе с ведущей шестерней. Шестерня имеет большее количество зубьев, поэтому вал шестерни вращается медленнее. Однако крутящий момент увеличивается. Каждый вал сидит в корпусе на двух подшипниках.
Редуктор подвержен вибрациям и ударам, вызванным сопротивлением вращению режущего аппарата, а также травы и кустов. Трава или грязь, налипшая на лопасти, также способствует динамическим колебаниям и вибрациям при вращении на высоких, постоянно меняющихся скоростях.
В целом, компоненты зубчатых передач подвергаются воздействию высоких скоростей вращения и динамических нагрузок. В зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, а подшипники подвергаются поперечным вибрациям.
Температурные условия умеренные, так как инструмент предназначен для скашивания травы, которое обычно производится летом, при положительных температурах. Трение вызывает нагрев деталей коробки передач, но избыточное тепло отводится за счет смазки и охлаждения корпуса коробки передач атмосферным воздухом.
Сильный нагрев редуктора нехарактерен и указывает на необходимость ремонта или смазки устройства.
После заполнения коробки передач смазкой, вкрутите винт редуктора и хорошо затяните его.
Для обслуживания коробки передач требуются следующие инструменты и материалы:
Шестигранный ключ для открытия отверстия для смазки в коробке передач
Этот ключ обычно поставляется в комплекте с косой или триммером.
10 мл шприц для подкожных инъекций
Следующий инструмент, который вам понадобится, – это стандартный шприц объемом 10 мл. Так смазка попадает в коробку передач.
Вам также понадобится сама смазка.
Рекомендуется использовать оригинальную смазку производителя косилки. В крайнем случае, можно использовать любую смазку для ротационных передач, например Lithol 24.
Шаг 1 Откройте коробку передач
Выкручивание винта редуктора
Для того чтобы получить доступ к передаче, ее необходимо открыть. Это довольно легко сделать – открутите главный винт редуктора шестигранным ключом. Винт расположен в одном и том же месте для всех фрез – на инструменте.
Вид на открытую коробку передач
Шаг 2 Заполните заправочную насадку маслом
Диаметр смазочной трубки не соответствует диаметру редуктора
Используйте шприц для смазки, чтобы смазка плавно входила в редуктор.
Извлеките поршень из шприца
Сначала извлеките поршень из шприца.
Заполните шприц консистентной смазкой
Затем наполните шприц смазкой.
Поршень помещается обратно в шприц.
Затем плунжер снова помещается в шприц. Теперь шприц готов к заполнению смазкой.
Шаг 3: Наполнение коробки передач смазкой
Шприц вставляется в отверстие коробки передач
Сначала шприц вставляется в отверстие редуктора.
Выдавите немного смазки в коробку передач и поверните ее на четверть оборота.
Затем выдавите немного смазки в коробку передач и поверните ее на четверть оборота.
Когда вся смазка будет выдавлена, процесс будет завершен.
Наполняйте жиром небольшими партиями. После каждого заполнения смазкой поворачивайте редуктор на 1/3 – 1/4 оборота. Рекомендуется подбирать количество смазки для каждой заправки таким образом, чтобы редуктор совершал полный оборот во время смазки.
Задание 4 Герметизация коробки передач
Закрутите винт шестерни
После заполнения коробки передач смазкой, Вкрутите болт коробки передач и хорошо затяните его.
ВИДЕО: Как заправить редуктор триммера или мотокосы (самый простой способ)
Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)
Как смазывать шестерни мотокос и триммеров для травы: правильный уход за садовыми инструментами | (Фото и видео)
Обратная связь с нашими читателями очень важна для нас. Оставьте свою оценку в комментариях и объясните причины своего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.
Один пример приготовление топливной смеси (10 мл на 0,5 л): налейте 0,5 л бензина в чистую емкость, осторожно добавьте 10 мл масла (можно использовать шприц без иглы), перемешайте и, наконец, влейте остальной бензин. Тщательно перемешайте. Если качество бензина плохое, можно увеличить объем масла до 25 мл.
Как ухаживать за бензопилой
Бензопила – популярный инструмент для скашивания нежелательной растительности на земельных участках, в садах и парках. Однако, как и любое другое оборудование, газонокосилки требуют регулярного ухода, технического обслуживания, а иногда и мелкого ремонта, который вы можете выполнить самостоятельно. И если вы покупаете бензопилу вместо электрической, какой бензин нужно заливать в топливный бак? В этой статье рассматриваются основы технического обслуживания бензопилы, а также советы о том, что нужно делать с машиной перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.
Как обслуживать мотокосу
Здесь вы найдете информацию о том, как ухаживать за машиной, как ее регулировать, как разбирать и как смазывать косилку (движущиеся части).
Двигатель. Воздушный фильтр должен содержаться в чистоте, а детали из пенорезины должны быть смочены маслом. Топливный фильтр необходимо проверять не реже одного раза в неделю и своевременно заменять в случае его повреждения. Глушитель и свечи зажигания следует регулярно чистить (по мере загрязнения). Перед каждым использованием проверяйте правильность затяжки всех гаек и болтов.
Коническая передача При необходимости очистите устройство от пыли и грязи, так как это препятствует эффективному охлаждению, затем смажьте любой трансмиссионной смазкой, например, STIHL.
Триммерная головка с леской. Триммерную головку необходимо очищать после каждого использования триммера и своевременно заменять, если она деформировалась или треснула. Используйте для триммеров только специальную леску (шнур), не используйте веревку или проволоку! Диаметр шнура должен соответствовать диаметру указанной модели. Шнур должен быть намотан плотно, но без перекрещивания нитей.
Оборудование для резки (пильный диск или нож). Металлические изделия всегда должны быть заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под заданным углом. Для двухсторонних моделей рекомендуется время от времени переворачивать их для равномерного износа. Затупленные или неправильно заточенные диски и лезвия приводят к перегрузке двигателя и сокращению срока службы.
Защитные ограждения всегда должны быть надеты при кошении. Они защищают оператора от травы и камней, вылетающих из-под режущего инструмента, и снижают нагрузку на двигатель. После использования тщательно очистите внутреннюю и внешнюю поверхность корпуса струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.
Как отрегулировать мотокосу (карбюратор)
Правильная регулировка является залогом успешной работы машины в будущем.
Новые пользователи иногда не понимают важности этого процесса на бензопилах и мотовездеходах и могут пропустить его или просто не знать, как настроить инструмент, считая, что заводских настроек достаточно. Однако это не так. Проверку всех механизмов и регулировку карбюратора необходимо проводить через регулярные промежутки времени.
Важная информация и советы по регулировке бензинового карбюратора на цепных пилах:
- В карбюраторе имеется 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензопилу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в паспорте продукта.
- Нижний винт (T) отвечает за холостой ход, правый винт (L) отвечает за количество топлива, поступающего в камеру сгорания на низких оборотах, а левый винт (H) отвечает за количество топлива, поступающего на высоких оборотах.
- Запустите карбюратор на холостом ходу. Правильно отрегулированный, он равномерно работает с горячим и холодным двигателем, на низких и высоких оборотах. Если что-то не так, поверните нижний винт (T).
- Регулировка забора топлива на низкой скорости регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
- Регулировка карбюратора на высоких оборотах производится следующим образом: откройте дроссельную заслонку и нажмите на газ до упора. Поворачивайте левый винт (H) по часовой стрелке, пока обороты не уменьшатся. Затем поверните винт против часовой стрелки, пока двигатель не заработает ровно. Затем медленно поверните винт обратно по часовой стрелке, пока не услышите ровную и равномерную работу двигателя.
- Свеча зажигания также служит индикатором того, что карбюратор отрегулирован правильно. Неисправности приводят к загрязнению свечи зажигания, но правильная регулировка сохраняет рабочую часть свечи чистой.
Это самый универсальный алгоритм регулировки карбюратора бензопилы. Индивидуальная настройка зависит от конфигурации модели машины.
Подготовка топливной смеси для бензопилы
Многие начинающие пользователи задаются вопросом, какой бензин заливать в бензокосилку? В паспорте любой бензиновой газонокосилки должно быть указано, какое топливо можно использовать в данной модели. Однако газонокосилка не будет работать только на бензине, необходима топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензопил и триммеров?
Бензин – Подойдет любой высокооктановый бензин (АИ-92 и 95 с плотностью от 750 до 770 кг на кубический метр). Бензин должен быть свежим и чистым, что означает
– без примесей и кислот, так как все присадки имеют разную скорость горения;
– его не следует хранить более 30 дней и в неметаллической таре, так как это приводит к быстрому окислению продукта.
Масло – Вы можете использовать масло для двухтактных двигателей (10 000-15 000 об/мин) высокого качества, например, Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster.
Соотношение топливной смеси – Если в паспорте продукта не указано иное, можно использовать 1:50 (2% масла к 100% бензина) или 20:1000 мл.
Один пример приготовление топливной смеси (10 мл на 0,5 л): налейте 0,5 л бензина в чистую емкость, осторожно добавьте 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), перемешайте, затем добавьте остальной бензин. Тщательно перемешайте. Если качество бензина плохое, можно увеличить объем масла до 25 мл.
Наша статья носит исключительно информационный характер, поэтому если у вас бензиновая газонокосилка, то правильные пропорции бензина и масла вы найдете в техническом паспорте модели.
Важно! Перед каждой заправкой встряхивайте топливную смесь, чтобы бензин и масло равномерно перемешались. Это топливо не следует хранить более 2 недель при благоприятных условиях (не замораживать и не перегревать на солнце). Внимание! Если цвет топлива изменился (помутнение, потемнение), эту топливную смесь использовать нельзя, иначе машина не будет работать.
Несколько секретов о том, как косить бензопилой
Многие люди знают, как выглядит бензопила и как ее использовать на заросшем участке травы. Однако есть несколько хитростей, которые позволят вам косить растительность быстрее и эффективнее.
- При кошении перемещайте траву справа налево, чтобы скошенная трава падала обратно на уже скошенный участок. Это происходит потому, что режущая головка вращается против часовой стрелки.
- Большие и ровные участки лучше всего скашивать квадратами. Всегда косите от края участка по направлению к центру.
- На сильно заросших участках лучше всего косить, перемещая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первое движение – косить по всему периметру, второе – подстригать.
- Скашивание склона. Используйте метод прямого скашивания – скашивайте траву вдоль склона, в конце дайте задний ход и переходите к следующей линии.
Самостоятельный ремонт бензопилы
Данная информация относится к мелкому ремонту машины; для устранения крупных поломок или замены основных частей косилки лучше всего обратиться в специализированный сервис.
Давайте рассмотрим, как устроена бензопила: машина обычно состоит из двигателя, режущей головки и соединительной штанги, а также дополнительных деталей.
Смазка устойчива к влаге и обладает отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Vanek-zp ‘ Блог ‘ Смазка для триммеров
Подскажите пожалуйста, чем можно смазать редуктор мотокосы, купил тюбик Хускварна за 250$ 200 грамм мой жаб давит. Я знаю, что вам нужна смазка плотностью NGLI-0, везде продается смазка плотностью MGLI-2, но она очень густая. Посоветуйте, какую смазку использовать?
Комментарий 9
Я использую любую смазку, откручиваю смазочный фитинг и с помощью шприца для смазки без иглы ввожу ее до конца. Редуктор при этом нагревается, поэтому густой материал – не проблема. Я делаю это уже около 9 лет – получается отлично!
Один раз в год, любым шприцем смазка литейная и графитовая смазка для редукторов по 100 р/кг смазки 4 года
Читайте далее: